Перейти к публикации

Король умер? или Эволюция стандарта


amarto
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Оригинал статьи можно найти вот тут. Там же можно проголосовать.

 

Привет! Сегодня я собираюсь поговорить о причинах изменения метагейма.

 

Только что закончился ПТ Париж. Самое время собрать дечку Бена Старка и начать жарить всех направо и налево? Нет. Про Тур не определяет формат; он определяет направление развития формата, так что я, пожалуй, побуду впереди планеты всей и соберу колоду, которая обыгрывает дечку Старка. ПТ, как брошенный камень, создал круги в тихих водах тип-2, так что давайте посмотрим, что мы увидим там, когда волнение успокоится.

 

Сегодня в программе: размышления о метагейме (прямо сейчас), размышления о ПТ Париж (Ctrl+F «мерзкие»), будущее Валакута (Ctrl+F «хорошие новости») и, конечно же, свежие техи и совсем новая (или вовремя вспомненная старая) колода для того, чтобы обыграть Caw-Go (Ctrl+F «второго дня рождения»). Поехали!

 

* * *

 

«Не феи определяют формат, а волшебник Гудвин 5/4 полет» - Николай Потовин о тип-2 Спираль-Лорвин, лето 2008.

 

Николай Потовин – самый известный игрок из России, единственный, сумевший получить шестой про-левел. Он – один из лучших фееводов в мире и персональное проклятие LSV в мирроре.

 

В то время метагейм строился вокруг бесчисленных попыток победить фей. Самой успешной из них был Demigod Red японцев во главе с Томохару Саито. В августе 2008 два монореда играли миррор в финале ГП Копенгаген, что положило начало большого сдвига метагейма. Феи, конечно же, адаптировались, решив проблему Magus of the Moon при помощи Murderous Redcap и Slaughter Pact, и скоро установилось новое равновесие.

 

А что все эти далекие события значили для нас здесь, в России? Здешний метагейм, всегда более агрессивный, чем надо было бы, мгновенно наполнился моноредами. Еще одно известное свойство метагейма тех лет – хорошо заметное запаздывание прихода свежих техов и изменений метагейма, и идея «колоды этой недели» и «колоды прошлой недели» была более чем актуальна. Но была и еще одна важная проблема: разжившись листом фей, хорошо справляющимся с красными колодами, вы рисковали отлично поесть у вылезших из пещеры мирроров. Получившаяся дилемма была столь сложной и запутанной, что Потовин сказал «российский нац – единственный турнир, который я не могу играть феями» и сделал топ-8 ларком. Вот вам живой пример того, как именно демигод определял формат и влиял на решения даже лучшего из игроков.

 

Какая колода определяет формат сейчас? Как вы думаете? Caw-Go? Валакут? Я бы сказал – Kuldotha Red. Почему? Потому что если бы мерзкие гоблины не существовали, у Чапина и Матиньона было бы на одну важную причину меньше для того, чтобы положить в мейн Pyroclasm.

 

* * *

 

Сейчас 1-40 ночи, девятое февраля, второй час моего дня рождения.

 

Заметка на полях

Если вы посмотрите в мой паспорт, вы увидите там в качестве даты рождения четырнадцатое февраля (небольшая ошибка в роддоме), но на самом деле я родился девятого. Я не люблю отмечать день рождения, поэтому обычно не рассказываю никому, кроме близких друзей, про девятое, и использую четырнадцатое в качестве официальной даты: никто не хочет приходить на празднование в день святого Валентина, чего я, собственно, и добиваюсь.

Конец заметки на полях.

 

Я слушаю панк, пишу эту статью и треплюсь по асечке с моей бывшей девушкой, которая не забыла про девятое число даже спустя пять лет после того, как мы расстались. Но я не Гэвин Вери и не Джон Эгли, так что продолжением истории будет то, что я только что закончил тестовую сессию с моим приятелем (назовем его Михаил).

 

Это были первые тесты к ГП Барселона, и когда Михаил сказал «Я хочу погонять лист Валакута, которым собираюсь играть ГПТ в выходные», я ответил «окей» и поставил Goblin Guide на первый ход.

 

Гайд показал Green Sun's Zenith, и я начал атаковать, вываливая на стол все, что есть и не закладываясь на свиперы (что, вообще говоря, является недопустимым риском). После счета 5-1 (один раз я помуллиганился до четырех) Миша сказал «пожалуй, стоит положить несколько свиперов в мэйн». Именно. Те самые слова, которые я хотел услышать. Он добавил Pyroclasm, и матчап немедленно перевернулся в его пользу. Собственно, что я и хотел подтвердить: Kuldotha Red проигрывает подготовленному оппоненту, но ее существование определяет формат.

 

* * *

 

Так чтоб было бы, если бы мерзкие гоблины не существовали? Собственно, пакуйтесь пироклазмами, и так оно и будет. Так, они исчезли, и никто их не видел уже две недели? Отлично, нет причин деражть пироклазм в мэйне, можно сконцентрироваться на мирроре. Оххх. Меня попарили на трех моноредов подряд, я сыграл 0-3 и дропнулся. Я удмаю, что мне нужен… мэйновый пироклазм! Повторять, пока не отротируется Зендикар блок.

 

Я только что рассказал вам типичную историю агроколоды с узким планом на игру. Или типичную историю эволюции гибкой колоды в течение сезона. Так в чем же разница между «колодой на один турнир» и новой звездой формата?

 

Новые колоды обычно выглядят впечатляюще в первую неделю или две, но потом их эффективность сильно снижается – и колода или исчезает (как Kuldotha Red через месяц после релиза скарзов), или становится «просто еще одной колодой» (как моногрин Эльдрази рампа) или становится новым королем метагейма («Как вы думаете, а вот этот новый Bitterblossom достаточно хорош для того, чтобы играть им в феях вместо Marsh Flitter?»)

 

02172011shunkovfig1.jpg

 

Для любой новой эффективной колоды существует ответ на вопрос «почему это так?» Причин много, но основных три:

1) Новые колоды обычно билдятся так, чтобы хорошо вписываться в метагейм;

2) Люди не подготовлены и не имеют хейта;

3) Пилоты новых колод обычно сильнее.

 

А теперь причины не играть новой колодой сразу после того, как все о ней узнали.

1) Метагейм непременно поменяется так, чтобы выдавить новичков;

2) Люди будут готовы и будут иметь хейт;

3) Вставьте сюда что-нибудь, потому что я не хочу сказать, что вы играете хуже, чем создатель колоды.

 

Давайте посмотрим подробнее на круге на воде и попробуем понять, что же ждет нас в ближайшую неделю или две. Во-первых, у меня есть таблица: метагейм первого и второго дней, а также количество «хороших колод» (я принял 7-3 за отсечку). Конечно же, драфтовая часть турнира исказила результаты, но кое-что интересное все равно видно.

 

Deck Day 1 Day 2 7-3+

Valakut 21,8 20,35 11,54

UB Control 20,7 17,44 11,54

Caw-Go 13,9 17,44 23,08

Kuldotha Red 7,5 7,56 3,85

Boros 5,8 7,56 9,62

Vampires 7,1 6,98 9,62

Quest 3,7 5,81 7,69

RUG 3,1 3,49 3,85

BUG 1,2 0,58 3,85

URb Tezzeret Control 0,6 1,16 1,92

 

1) Caw-Go безумно хорош.

2) Есть еще две очень хорошие колоды – и они обе агрессивные.

3) Для Валакута и UB настали тяжелые времена.

 

Главное – то, что Caw-Go обыгрывает и Валакут, и агрессивные колоды (посмотрите на финал ПТ, где Пол Рицль отчаянно боролся, но все равно не смог ничего сделать), так что колода действительно была лучшим выбором на тот турнир, вследствие чего она катапультировала своего пилота на пьедестал. Я ожидаю, что колода будет очень популярна в ближайшие недели, и я хочу найти ответы. Кстати, хочу предупредить пилотов Caw-Go, что ответы будут искать все, так что будьте готовы к запредельным количествам хейта или как минимум к подготовленному сопротивлению.

 

Я не буду больше писать о Caw-Go, потому что к моменту публикации этой статьи о ней напишет каждый отдельно взятый американский прошник, а я, к сожалению, не Бен Старк (поздравляю с победой) и не Брэд Нельсон (поздравляю с титулом «Игрок Года»), так что я сконцентрируюсь на других колодах и способах победить Caw-Go.

 

Агрессивные колоды сейчас на подъеме, но проблема состоит в том, что Борос практически не может выиграть у Caw-Go, так что я не рекомендовал бы им играть без значительных изменений. Также необходимо заметить, что Kuldotha Rebirth оказалась хуже, чем я думал – просто потому, что буквально любой подготовленный оппонент, вне зависимости от декчойса, может победить моноред, если хочет этого.

 

А теперь давайте посмотрим на наших низложенных королей.

 

UB Контроль. Простите, но прямо сейчас Caw-Go просто лучше, а вам не хватает пачки пироклазмов до того, чтобы стать нормальной колодой. Что касается, вашего младшего братца, UB/UBR Теззерета, то его место в метагейме пока неопределенно. Это одна из самых интересных колод для изучения, потому что она достаточно инновационная и хитроумная, чтобы ей играли хотя бы просто для собственного удовольствия. Я предполагаю, что Grixis Tezzeret будет менее полулярен, чем Caw-Go, но может проявить себя, если UW как-нибудь задавят.

 

Валакут. Все плохо. В топ-8 не попали, плохие матчи кругом… Плохие времена наступают, но друг познается в беде, так что я, будучи известным как игрок Валакутом (и в тип-2, и в экстендед), постараюсь как-то приготовиться к этим трудным временам.

 

* * *

 

Сейчас двенадцатое февраля, десять вечера. Я нахожусь на рок-концерте и читаю СМС от Михаила: «Валерий, в нашей мете Viridian Emissary рулит! Спасибо, твои советы помогли мне выиграть ГПТ». Хорошие новости.

 

Заметка на полях

Я не думаю, что метагейм в ближайшие недели после ПТ Париж будет достаточно агрессивным, чтобы оправдать появление эмиссара в колоде, так что, несмотря на то, что это был хороший выбор на тот конкретный вечер, когда Миша выиграл ГПТ, не пытайтесь это повторить

Конец заметки на полях

 

«Мэтт Марр с Валакутом только что в третий раз проиграл Caw-Go». Катастрофа ли это? Означает ли это, что Валакут не может обыграть Caw-Go, и «король умер»? Ответы – «нет» и «нет». Отсутствие Валакута в топ-8 ПТ не означает, что колода плохая; это означает, что пилоты оказались неподготовленными. Теперь, когда враг известен, подготовиться к тому, чтобы вернуть корону, будет проще.

 

Итак, что нам надо для того, чтобы победить Caw-Go?

1) Acidic Slime мэйном

2) Быстрая мана

3) Способность бороться с дискардом (да, Sword of Feast and Famine еще и карты дискардит, и это важно).

 

Наш лист начнется с:

 

1 Acidic Slime

4 Lotus Cobra

3 Oracle of Mul Daya

3 Green Sun's Zenith

3 Lightning Bolt

 

Я выбрал зенит вместо ловушки, потому что основной контрспелл Caw-Go – это Spell Piecr, что делает Summoning Trap менее эффективной, чем хотелось бы; в то же самое время можно нормально играть зенитом вокруг пирса при помощи Lotus Cobra. После сайда они, скорее всего, будут иметь Flashfreeze, а мы – много Acidic Slime, так что ловушка становится лучше зенита.

 

Это четырнадцать спеллов, и у нас есть еще восемнадцать слотов для того, чтобы в итоге получилось тридцать две карты. Положим плейсеты Primeval Titan, Explore, Khalni Heart Expedition и Overgrown Battlement, а также синглтоны Avenger of Zendikar и Inferno Titan в качестве дополнительных винконов. Красный титан не ищется зенитом, но он все еще отличный шестой дроп и превосходный ответ на Squadron Hawk.

 

Что, нет Harrow? И Cultivate тоже? Да. Играть Harrow слишком рискованно против колод с девятью контрспеллами мэйном (что может стать стандартом сейчас) и двенадцатью после сайда. Cultivate не такой рискованный, но его точно так же нельзя срезолвить против контроля, и он слишком медленный против агры.

 

Нам также понадобится больше способов выжить в агроматчах. Я думаю, что лучшее решение – это Obstinate Baloth вместо двадцать восьмой земли.

 

Важные сайдовые опции – это Nature's Claim и Koth of the Hammer, такч что наш лист приобретает вот такой вид:

 

Valakut +

Creatures

4 Primeval Titan

1 Inferno Titan

1 Avenger of Zendikar

1 Acidic Slime

1 Obstinate Baloth

4 Lotus Cobra

3 Oracle of Mul Daya

4 Overgrown Battlement

 

Spells

4 Explore

4 Khalni Heart Expedition

3 Green Sun's Zenith

3 Lightning Bolt

 

Lands

11 Mountain

5 Forest

4 Valakut, the Molten Pinnacle

2 Verdant Catacombs

1 Arid Mesa

4 Terramorphic Expanse

 

Sideboard

3 Pyroclasm

3 Summoning Trap

2 Koth of the Hammer

2 Acidic Slime

2 Nature's Claim

1 Obstinate Baloth

2 Tumble Magnet

 

Это, конечно же, только грубая прикидка, но у меня нет цели сделать заточенный лист, у меня есть цель показать, как я вижу дальнейшее развитие архетипа. Валакут очень силен, надежен и гибок, так что я ожидаю, что тяжелые времена пройдут, и триггеры валакута еще смогут побить Полусокола Отмщения. Посомтрим, кто выиграет в итоге.

 

* * *

 

Сейчас 1-40 утра, четырнадцатое февраля, второй час моего второго дня рождения. Если заглянуть ко мне в голову, там можно найти множество мыслей о том, как победить Caw-Go. Я провел воскресение, пытаясь адаптировать мою любимую колоду к новой реальности (окей, я смотрел видео топ-8 ПТ половину времени. Рицль такой крутой!), но иногда надо просто быть более гибким, так что давайте посмотрим на действительные слабые места Caw-Go и попробуем ими воспользоваться.

 

Я попытался найти колоду, которая побеждала Caw-Go в процессе турнира (удачно сложилось, что у нас есть паринги и довольно много деклистов) и понял, что многие из побед одержали квесты, и WW и GW. Почему? Потому что до сайда против агродек у Caw-Go есть только врас и Гидеон, а обе вариации квеста умеют выигрывать до враса. После сайда все становится хуже, но Oust не очень хорош против колоды, основная цель которой – поскастить пять существ, и которую не сильно напрягает необходимость кастить их заново.

 

Так что, если мы ожидает много Caw-Go, могу ли я порекомендовать квест? Нет, не могу, потому что, несмотря на все попытки таких гениальных умов, как Фрэнк Карстен и Рафаэль Леви, колода все еще зависит от того, подроваете ли вы квест и сумеете ли быстро зарядить его. Может быть, я просто недостаточно удачлив, но мне определенно нужно больше надежности, которую квест не может предоставить: запасной план моновайта – Battle Cry – все еще проигрывает врасу, а план с венджвайнами у GW делает колоду медленнее, что тоже недопустимо.

 

Чего не хватает? Или, что нужно агрессивной колоде, чтобы быть успешной? Это:

1) Скорость. Способность выиграть до того, как врас прекратит веселье.

2) Способность восстановиться после враса, если мы не можем его предотвратить.

3) Надежность и взаимозаменяемость. Колода не должна зависеть от единственной карты.

4) Способность противостоять ремувалу, особенно Oust. В идеале, оппонент должен просто не хотеть кастить Oust в ваших существ. Bloodbraid Elf, я скучаю!

5) Эластичность. Способность прорваться через маленьких блокеров.

6) Способность не проигрывать существу с защитой от черного и зеленого.

 

В конце концов я нашел комбинацию, удовлетворяющую всем требованиям. Существует не так много способов выиграть до четвертого хода, но Spell Pierce и Unified Will придуманы практически специально для нас, и обеими картами можно играть в агроколоде. И есть достаточно быстрые существа, являющиеся такими же плохими целями для Oust, как бладбрейд. Нашими союзниками в деле борьбы с Caw-Go будут… Союзники!

 

Я знаю, это звучит очень-очень казуально, но я абсолютно серьезен. Кстати, на ПТ были одни Союзники в цветах Найи, и они сыграли 7-3, что вполне достойно. Я играл Союзниками (и Найей, и UWR) еще до того, как отротировался блок Алара, и у меня получалось играть в плюс в МОДО. Я знаю, звучит странно, но я действительно думаю, что сейчас – именно то правильное и долгожданное время, когда стоит поиграть UWR Союзниками.

 

UWR Allies +

Creatures

4 Hada Freeblade

4 Kazandu Blademaster

4 Ondu Cleric

4 Akoum Battlesinger

3 Jwari Shapeshifter

4 Kabira Evangel

3 Talus Paladin

 

Spells

4 Spell Pierce

4 Preordain

1 Unified Will

2 Mimic Vat

 

Lands

4 Seachrome Coast

2 Glacial Fortress

2 Celestial Colonnade

4 Scalding Tarn

4 Arid Mesa

4 Plains

2 Island

1 Mountain

 

Sideboard

1 Mimic Vat

1 Talus Paladin

3 Tuktuk Scrapper

4 Arc Trail

3 Mark of Mutiny

2 Unified Will

1 Emerge Unscathed

 

Колода выглядит примерно как Tempered Weenee (Vactor Asp повелеваэ!) Стива Садина, но она не зависит от единственного энчантмента в то время как тоже может устраивать роскошные победы на третий ход и контрить Day of Judgment даже до сайда, так что наш матчап с Caw-Go сильно лучше.

 

Две ключевые карты колоды – Akoum Battlesinger и Spell Pierce. Они дают нам скорость и способность бороться с ремувалом. И, конечно же, Jwari Shapeshifter будет почти всегда становиться копией бэттлсингера. Вы практически не можете проиграть, если вы проатаковали двумя бэттлсингерами в ход, когда хотя бы один союзник вошел в игру. Mimic Vat позволяет пережить масс-ремувал и создать совершенно сумасшедшее давление при помощи практически любого существа. Изначально я рассматривал Mimic Vat только как сайдовую опцию, но после нескольких игр пара чанов перебралась в мэйн, и я сейчас думаю, что бы срезать из колоды, чтобы засунуть в мэйн третий чан, потому что в этой колоде Mimic Vat действительно НАСТОЛЬКО хорош. Akoum Battlesinger каждый ход – так глупо и так грязно, не правда ли?

 

Preordain позволяет поднимать союзников вместо земель, а пачка эффективных вторых дропов позволяет обеспечить необходимое давление одновременно придерживая ману на Spell Pierce. Этого обычно достаточно, чтобы обеспечить необходимые скорость и консистентность. И да, когда вы играете против контроля, знающего, что у вас в колоде есть Spell Pierce, блефуйте, если можете, даже если Spell Pierce у вас нет.

 

Остальные части колоды очевидны – лучшие доступные союзники в заданных цветах. Объяснения требует разве что Ondu Cleric. Да, он не так хорош, как хотелось бы, но нам нужен еще один второй дроп, так что этот пригодится. И, кстати, он и правда хороший против агрессивных колод, в матчах с которыми все, что вы хотите – это гейнить хиты и качать своих ребят.

 

Основные сайдовые опции:

1) Mark of Mutiny для Валакута. Если говорить о Зеленых Титанах, то мы – всего лишь еще одна красная колода.

2) Arc Trail и Talus Paladin: дополнительное оружие против агрессивных колод, хотя с такими количествами лайфгейна, вы обычно являетесь фаворитами в кричевых матчапах.

3) Tuktuk Scrapper – Теззерет, попробуй это!

4) Еще один Mimic Vat – еще немного спокойствия против матчей с масс-ремувалом.

5) Unified Will – против всех видов контроля. Иногда четырех Spell Pierce маловато, иногда хочется контрить Baneslayer Angel.

6) Emerge Unscathed – еще один способ бороться с пироклазмом.

 

Тонкая настройка колоды – предмет для тестов, но я думаю, что дека достаточно хороша, чтобы потратить на нее немного времени. Отбросьте свои стереотипы и попробуйте! Старый король умер, новый король только-только восходит на трон – удачное время для того, чтобы нырнуть в омут с головой и объявить революцию!

 

* * *

 

Сейчас вечер семнадцатого февраля, и я читаю на старсити мою собственную статью. Если заглянуть мне в голову, там можно найти множеств надеж и мечтаний стать постоянным автором старсити. Я много работаю для того, чтобы писать лучше и планирую продолжить доставлять вам самые свежие техи. Так что голосуйте за меня, как вы, я полагаю, делали в течение всего конкурса (Смог бы я попасть в финал без вашей поддержки? Никогда). Я также очень благодарен за вашу обратную связь на форуме и электронные письма, которые вдохновляют меня продолжать работу.

 

Так что я, скрестив пальцы, скажу: скоро увидимся!

 

Из России с любовью и надеждой, Валерий

@amartology in Twitter

amarto in MTGO

valeriyDOTshunkovATgmailDOTcom

 

Еще раз напоминаю, что буду безумно благодарен, если вы проголосуете за меня и поможете мне выиграть! Спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Статья хорошая, но имхо до прошлой не дотягивает.

З.Ы. Это только критика, обв проголосую. Удачи!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Статья хорошая, но имхо до прошлой не дотягивает.

З.Ы. Это только критика, обв проголосую. Удачи!

 

Да все проголосуют, это понятно.

 

Просто критика Валере не поможет, пиши более конкретно: кто медведь, зачем медведь и т.д.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хорошая статья! Валера молодец. Болеем за тебя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Статья хорошая, но имхо до прошлой не дотягивает.

З.Ы. Это только критика, обв проголосую. Удачи!

Вот кстати критику я бы с удовольствием послушал подробнее и конструктивную.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Союзнички как, тестились на всех тир 1 колодах?

Нет, на всех времени не хватило. Проверил, что заложенные идеи работают и на том успокоился.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нет, на всех времени не хватило. Проверил, что заложенные идеи работают и на том успокоился.

 

Ох, Валера, если ты прав -- ты меня озолотишь просто.

 

У меня эти союзнички лежат сто лет без движения, как Илья Муромец.

Если их поднять, стряхнуть с них пыль да конвертировать в денежные знаки...

 

ЗЫ. А когда результаты-то огласят?

Изменено пользователем Padus
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ох, Валера, если ты прав -- ты меня озолотишь просто.

 

У меня эти союзнички лежат сто лет без движения, как Илья Муромец.

Если их поднять, стряхнуть с них пыль да конвертировать в денежные знаки...

 

ЗЫ. А когда результаты-то огласят?

Видимо через неделю.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В нашем local store, кстати, УВР алики вчера заняли 1-е место. Ка-го составляли примерно треть филда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В нашем local store, кстати, УВР алики вчера заняли 1-е место. Ка-го составляли примерно треть филда.

А это где такой local store? )

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

в Киеве. есть у нас один идейный аловод. Outruder на этом форуме, может знаешь.

Ясно. Да, Аутрудера видел тут )

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

статья ок. выбор союзников в итоге - хм, как-то неожиданно.

 

и да. люди любят картинки, так что ими стоит сопровождать любые тексты. многие блогеры это даже считают обязательным внутренним правилом

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

статья ок. выбор союзников в итоге - хм, как-то неожиданно.

Ну надо было как-то рисковать, потому что иначе не выиграешь. Союзники - оправданный риск. Их многие не любят, но многие и любят. Типа я посчитал, что моя основная аудитория - это игроки, которым союзники с большей вероятностью покажутся интересными.

 

и да. люди любят картинки, так что ими стоит сопровождать любые тексты. многие блогеры это даже считают обязательным внутренним правилом

Это моя ошибка, да.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я как большой любитель союзников, ну очень вдохновлен твоей статьей Валер! Спасибо тебе огромное, мне очень очень понравилось!!!

Изменено пользователем Buxpb
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Союзниками поиграю на ФНМ, чем черт не шутит. Собрать довольно просто, вдруг будет играть? о.0 Эффект неожиданности, как-никак.

Изменено пользователем JakeBurchill
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хммм... Раз нашлись желающие поиграть аллаями, то хочу сообщить, что сайд у деки кривой, и против некоторых колод сайдиться на ходе и на дрове надо по-разному. Ярчайший пример - валакут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...