konalt Опубликовано: 28 июня 2016 Поделиться Опубликовано: 28 июня 2016 (изменено) Давным давно в далёкой далёкой галактике... (Ну то есть около месяца назад) Именно тогда мне написал Слава Holyslavik Ганыш, предложив мне поиграть этот замечательный формат. На самом деле когда-то давно я уже пытался познакомится с паупером (спасибо стримам Gauchette), но количество незнакомых карт и комбинаций несколько пугало, и в итоге весь энтузиазм был исчерпан. Но когда речь зашла играх ИРЛ, я вновь загорелся, и решил основательно пробежаться по колодам и изучить колоды. Беглый осмотр выявил две вещи 1. Хороших колод ну очень много, а значит скучать точно не придётся 2. У меня нет абсолютно никакого желания собирать одну из топовых колод. (Только собственные накуры, только хардкор ) Дальше очень много букв про декбилдинг Колоду надо с чего-то начинать, а вот с чего мне её начинать я понимал слабо. Для начала нужен план, ну или хотя-бы цвета (ну хоть что-нибудь! ) И вот, где-то посередине драфта SOI меня осенило: Moldgraf Scavenger же комон! Господа, это же тармо в формате! По мере выхода спойлеров я познакомился с werebear'oм, и сомнений не осталось, я играю Голгарями! C помощью Славы с голдфиша были спёрты лучшие сборки дреджей на тот момент (ну надо же понимать, с чем мы имеем дело) Однако, первые два три матча в кокатрисе показали, что эти колоды не могут, от слова совсем Слишком уж всё медленно и топорно, Tortured existence не выдаёт ожидаемого value, а без неё колода вообще умножается на 0, ибо упирается в 2-3 плохих топдека и падает кверху лапками. И это ещё если нас самих агра в асфальт не укатывает. В общем, стою на асфальте я в лыжах обутый... На следующий вечер я добавил golgari brownscale в надежде уменьшить свою зависимость от Stinkweed Imp и научиться гейнить хиточки... но и это не помогло, колода оставалась такой же безумной и беспощадной. Часть меня уже подумывала сдаваться, другая часть была уверена, что истина где-то рядом. Как оказалось, истина лежала всего в 50см от моей головы. Уже на пол пути ко сну мой взгляд наткнулся на Corpse churn. Дальнейшее я помню мягко говоря смутно: Помню, как с грустью понял, что Moldgraf Scavenger плохой, как радостно выкинул Tortured existence и golgari brownscale как соседи вызывали полицейских в общем, уже через пол-часа финальный лист был готов. Собственно, представляю вам BG Trash! (просто вроде и не трешхолд, и не дредж, пусть будет просто Trash) + 4 Gurmag Angler 4 Satyr Wayfinder 4 Werebear 4 Stinkweed Imp 4 Nimble Mongoose 4 Disfigure 2 Chainer's Edict 3 Putrid Imp 7 Forest 6 Swamp 3 Night's Whisper 3 Corpse Churn 4 Grisly Salvage 4 Tranquil Thicket 4 Barren Moor //sideboard SB: 3 Shrivel SB: 2 Crypt Rats SB: 3 Duress SB: 3 Gnaw to the Bone Собственно, самое крутое это то, что мне удалось сохранить изначальную концепцию кучи тармогойфов, роль которых исполняют Gurmag Angler , werebear и Nimble Mongoose. Самое сложное тут, это правильно соблюсти баланс между дреджом и трешхолдом, ну или просто кастовать рыбу после атаки) Мангуст в данной колоде одна из страшнейших угроз для контролей, ибо ничем, кроме Эдиктов не снимается(да и ими снимается не очень хорошо, ибо стол у нас преимущественно заполнен. werebear - один из лучших доступных нам юнитов, который одинаково хорош как в атаке, так и в защите. А манoй с медведя прекрасно оплачивается Chainer's edict. Тут важна маленькая ремарка: мы НЕ агро колода. Начало игры в 90% случакв за оппонентом, ибо для эффективной игры нам нужно большое кладбище, а на его наращивание требуется время. Собственно, набивать кладбище по ходу игры без самомилящих карт - идея безуная, но тут нам приходит на помощь другая часть колоды: Grisly Salvage со своей задачей справляется великолепно, ибо помимо гарантированных 5 карт на грейве даёт ещё одну карту в руку, а это безумно важно, если с землями на руке происходит ахтунг. (a ахтунг происходит всегда, этож магия ) Satyr wayfinder в этом плане чуть похуже, но оставляет чампера, а это уже неплохо. Да и в конце концов, можно взять с него Цикленд и подроваться или подреджиться. Если дела совсем плохи (к примеру, 3 рыбы на руке, и нам нужен имп на кладбище) Corpse churn + Сатир это +7 карт на кладбище К слову, о самом Corpse churn, карта показывает себя просто запредельно, во всех смыслах, единственная проблема это то, сто кладбище она наполняет слабо, и поэтому она не лучший гость на стартовой руке (поэтому и 3 копии) Но лучшая карта этой колоды - Stinkweed Imp превосходный атакер и блокер, наводящий ужас на все дечки с толстыми существами. Что для них может быть хуже, чем имп? Только 2 импа. Прокинутый на апкипе с помощью Putrid Imp второй ход он позволяет сказать на второй ход рыбу! Имунный к ремувалу, гроза и земли и воздуха, он так же позволяет неожиданно врубать трешхолд в самые неожиданные для оппонента моменты! Для того, что бы поставить пусть его в бой нам даже нужно его топдекать: рано или поздно мы его смилим! Главное это не переусердстовать и не декнуться! У многих возникнет вопрос: почему в листе Putrid Imp а не wild mongrel? Самое большое отличие - это их манакост, Имп может встать на первый, и привести рыбу на второй, монгрель же на такое не способен. Так же Имп хорош в поздней игре, когда мы играем с оппонентом "Стенка на стенку", спокойно облетая стенку оппонента. И если disfigure и сhainer's edict это необходимая дань ремувалу, то night's whisper это необходимая дань КА(Card adventage), Даунгрейд до комона делает эту карту автоинклюдом почти во все колоды с чёрным (кроме моноБ) Многие спросят, а как же Sign in blood? в манабазе мы сознательно отказываемся от тапаной стабилизации в пользу циклендов, что не даёт нам играть картами с двойным манакостом. Удивительно, что все карты в колоду были найдены в MTgsale, за очень вменяемые деньги (За исключением эдиктов и дисфигуров), и приехали в москву за 3 дня, что было приятным сюрпризом. Разумеется, по пути выяснилось, что часть колоды я банально забыл заказать (или посчитал что найду), в общем, дособиралась колода, как всегда, на коленке. Первая проба на турнире 1. Матч Mono-black Control Матч, в целом, плюсовой. Весь их дискард нас не убивает, а наоборот, делает сильнее. Их ремувал работает против нас крайне плохо, и бояться нужно разве что орду асфоделей, и то, не факт. 1 партия, ход за мной, ставлю на первый мангуста, на второй Сатира, с тoй стороны Chittering Rats, Ставлю ещё сатира и иду в атаку Мангустом и Сатиром. Оппонент блокирует мангуста, я пробрасываю Tranquil Thicket, включается трэшхолд, и мангуст перекусывает крысу. оппонент показывает Phyrexian Rager отвечаю веребиром и мангустом, и в итоге затаптываю оппонента. 2 партия не получается, от слова совсем, оппонент долго сидит на одной земле, даёт мне разогнаться, но сдаётся, будучи разорван двумя мангустами 2-0 2 матч, Слава Ганыш, и его щепки. С Щепками я знаком очень хорошо, и это значит, что у меня, скорее всего, всё очень плохо. мой ремувал не убьёт выросшую щепку, а они большие, и могут быть больше моей рыбки. С Славой я знаком ещё лучше, он как раз тот тип оппонентов, которых можно назвать кармическими. Слава способен обыграть меня почти любой колодой, что доказывал, и не однократно. Но как оказалось, бояться надо было вовсе не лордов. В первой партии получаю руку с Stinkweed Imp, и вижу свет в конце тонеля, но Слава Выдаёт Щепку с фланкингом, и начинает уверенно ходить в атаку. Вижу, что Славу крючит на зелёную, а значит все раскачки у него заблокированы. Оке, снимаю щепку с фланкингом, начиню атаковать, но тут же получаю вторую, пять лордов за тр хода, и атаку на 20... Okay... Вторая партия, и я начинаю крайне аггресивно: Мангуст, имп и веребир выходят на поле, на следующий ход врубить трэшхолд... Holy light?! HOLY SHIT! Пытаюсь восстановить стол с помощью Stinkweed Imp, но получаю фланкинг щепку и Билет на луну в один конец в подарок. 0-2 3 партия, Goblins Вспоминая то, что со мной сделали щепки понимаю, что матч будет очень сложным, ибо гоблины может и не выше, иле сильнее, но вот то, что они быстрее, это факт. Однако, колоду пилотирует человек, которого я сам научил играть в магию... полторы недели назад. Первая партия начинается с агрессии... с моей стороны. Ставлю мангуста с медведем, и отстреливаю неприятных гоблинов, милюсь и ставлю рыбу. Ответные атаки оставляют меня в комфортных 9 хитах. Оппонент ошибается, и отдаёт fireblast в рыбу после блока, я же спокойно додавливаю. 1-0 Вторая партия складывется для меня сильно хуже. оставляю руку с рыбой и feed the clan Я не могу найти зелёную, но получаю медленный старт оппонента, в виде двух Mogg war marshal и расслабляюсь. Четвёртый ход, шакал х2, БУШВОКЕР!!, 5 ход, Goblin Matron, БУШВОКЕР!! Яснопонятно. Никогда не недооценивайте новичков) 1-1 Третья партия началась с Jackal Familiar на первый и второй, я ставлю werebear, и отстреливаю шакала. Sparksmith? отстреливаю. Mogg Conscripts, х2, Goblin Cohort х2? Ставлю рыбу, отстреливаю конскриптов, блочу когортов, остаюсь в 7 хитах. Знаете разницу между 9 и 7 хитами? Ровно один lightning bolt (да 2 хита а не 3, но разве есть разница между -1 хитом и 0?) это я к чему, оппонент очевидно подумывал снять медведя, но не стал этого делать, а значит я на болте волоске от смерти, да и БУШВОКЕР мне жизнь не улучшит. Топдек - цикленд, цикл - corpse churm - werebear. оппонента подфлуживает, и в атаку он ходить не может, значит пока живём. Живём и атакуем, причём атаковать надо в расчёте на БУШВОКЕРА, тоесть оставлять кучу существ на блок. Стратегия оправдывается на 100%, Оставштсь в 7 хитах оппонент поднимает мерзкого бушвокера, и идёт в атаку, 5 атакеров в 5 блокеров, да ещё все мои живы остаются убиваю оппонента в ответ с запасом. На топдеке оппонента болт, но он ужу мёртв) 2-1 В итоге заканчиваю турнир четвёртым, (Кровавые Стендинги) Какие выводы мы можем сделать из турнира? 1. Придумать свою дечку на турнир и тащить ей вполне реально 2. Всегда проверяйте свой декбокс перед выходом 3. Заказывайте карты заранее, а то Клятый мтгсейл опять не доставит) Спасибо за внимание! Изменено 28 июня 2016 пользователем konalt 1 10 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Salat Опубликовано: 28 июня 2016 Поделиться Опубликовано: 28 июня 2016 Ну наконец то! Очень ждал лист, спасибо)) 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
LoneRaven Опубликовано: 28 июня 2016 Поделиться Опубликовано: 28 июня 2016 1. Матч Mono-black Control Матч, в целом, плюсовой. Весь их дискард нас не убивает, а наоборот, делает сильнее. Их ремувал работает против нас крайне плохо, и бояться нужно разве что орду асфоделей, и то, не факт. Боятся у моноблэка данной колоде нужно прежде всего мейновых Bojuka Bog. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Dzaar Опубликовано: 28 июня 2016 Поделиться Опубликовано: 28 июня 2016 (изменено) О, я дождался! Смотри, я не знаю, рассматривал ты следующее или нет: 1 - фечки в землях набивают кладбище и попутно стабилизируют по мане, что мне кажется важнее циклинга. 4 фечки я бы точно положил вместо 4 цикл-лендов. 2 - моя любимая карта, о которой я всегда вспоминаю, когда разговор идет за черный цвет - Grim Discovery. Поднять существо и цикл-ленду - что может быть интереснее? 3 - я бы еще играл Putrid Leech. Вот уж кто тармо так тармо 4 - монгрель конечно за 2 маны, но он не боится дисфигур и большинства черного ремувала. Да и от болта его тоже можно прикрыть. Еще он умеет проходить COP green, если ими кто-то играет у нас УПД такой еще вспомнил Ghastly Demise Изменено 28 июня 2016 пользователем Dzaar Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
konalt Опубликовано: 28 июня 2016 Автор Поделиться Опубликовано: 28 июня 2016 О, я дождался! Смотри, я не знаю, рассматривал ты следующее или нет: 1 - фечки в землях набивают кладбище и попутно стабилизируют по мане, что мне кажется важнее циклинга. 4 фечки я бы точно положил вместо 4 цикл-лендов. 2 - моя любимая карта, о которой я всегда вспоминаю, когда разговор идет за черный цвет - Grim Discovery. Поднять существо и цикл-ленду - что может быть интереснее? 3 - я бы еще играл Putrid Leech. Вот уж кто тармо так тармо 4 - монгрель конечно за 2 маны, но он не боится дисфигур и большинства черного ремувала. Да и от болта его тоже можно прикрыть. Еще он умеет проходить COP green, если ими кто-то играет у нас УПД такой еще вспомнил Ghastly Demise Циклиться имхо важнее, ибо можно внезапно подэлвиться. Фечки увеличивают верочтность того, что тебя покрючтт, а земель мало Дискавери медленный, и проигрывает чурну или мурасе. Лича требует платить жизни, а у нас их мало( Смерть существа нам не страшна, тем более такого существа, как имп. Дисмис прикольный, но непостоянный. Ремувал нам нужен на старте, и тут дисфигур решает лучше. Боятся у моноблэка данной колоде нужно прежде всего мейновых Bojuka Bog. Бог - карта скорее сайдовая из-за циклендов, но, да, боимся безусловно 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Dzaar Опубликовано: 28 июня 2016 Поделиться Опубликовано: 28 июня 2016 Циклиться имхо важнее, ибо можно внезапно подэлвиться. Фечки увеличивают верочтность того, что тебя покрючтт, а земель мало Дискавери медленный, и проигрывает чурну или мурасе. Лича требует платить жизни, а у нас их мало( Смерть существа нам не страшна, тем более такого существа, как имп. Дисмис прикольный, но непостоянный. Ремувал нам нужен на старте, и тут дисфигур решает лучше. Просто те же импы - это только 4 дискард-движка. Можно засесть со всякими дреджерами на руке без импа и будет несколько медленно. Ну типа ты на третий ход импа, а там уже гоблинов десяток. Злых, голодных, гоблинов. По остальному, в принципе, согласен, но мозговой штурм есть мозговой штурм кмк. Есть еще вот такая Commune with the Gods, тоже неплохо набивает помойку. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
konalt Опубликовано: 28 июня 2016 Автор Поделиться Опубликовано: 28 июня 2016 Просто те же импы - это только 4 дискард-движка. Можно засесть со всякими дреджерами на руке без импа и будет несколько медленно. Ну типа ты на третий ход импа, а там уже гоблинов десяток. Злых, голодных, гоблинов. По остальному, в принципе, согласен, но мозговой штурм есть мозговой штурм кмк. Есть еще вот такая Commune with the Gods, тоже неплохо набивает помойку. А мы не про дискард движок, это так, приятная попция. Комун плохо набивает, ибо сорсери Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
bard56 Опубликовано: 29 июня 2016 Поделиться Опубликовано: 29 июня 2016 Паучков в 1-2 копии нет желания пробовать? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
konalt Опубликовано: 29 июня 2016 Автор Поделиться Опубликовано: 29 июня 2016 Паучков в 1-2 копии нет желания пробовать? Каких? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
sash Опубликовано: 29 июня 2016 Поделиться Опубликовано: 29 июня 2016 Паучков в 1-2 копии нет желания пробовать? Если ты про Spider Spawning, то они анкоммон Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
konalt Опубликовано: 29 июня 2016 Автор Поделиться Опубликовано: 29 июня 2016 Nyx weaver тоже( Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
bard56 Опубликовано: 29 июня 2016 Поделиться Опубликовано: 29 июня 2016 Если ты про Spider Spawning, то они анкоммон Про них сразу и подумал.. Жаль.. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Dzaar Опубликовано: 30 июня 2016 Поделиться Опубликовано: 30 июня 2016 Из свежих спойлеров прям то, что надо Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Gallexy Опубликовано: 30 июня 2016 Поделиться Опубликовано: 30 июня 2016 Картинка клевая, с хоречком(или больным медвежонком) Тож подумал о ней как увидел в спойлере Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
konalt Опубликовано: 1 июля 2016 Автор Поделиться Опубликовано: 1 июля 2016 Из свежих спойлеров прям то, что надо Скажу пока манаскрю) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Gallexy Опубликовано: 1 июля 2016 Поделиться Опубликовано: 1 июля 2016 (изменено) У тебя не в манаскрю траблы по сути. Тебе убивать некем - рыба упирается во все-все-все. Хотяб ранкоров накидал бы) ну или что там трамплу раздает, стол напрягать. Плюс дека твоя сама себе хиты отлично лузает, а лайфгена не видел я. Ситуация когда я еще в атаку не сходил , а у тебя уже 12-14 хитов - не редкость. По воздуху не блочишься , декнуть тубя через твоего же импа- не такая уж проблема Изменено 1 июля 2016 пользователем Gallexy Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Dzaar Опубликовано: 1 июля 2016 Поделиться Опубликовано: 1 июля 2016 У тебя не в манаскрю траблы по сути. Тебе убивать некем - рыба упирается во все-все-все. Хотяб ранкоров накидал бы) ну или что там трамплу раздает, стол напрягать. Плюс дека твоя сама себе хиты отлично лузает, а лайфгена не видел я. Ситуация когда я еще в атаку не сходил , а у тебя уже 12-14 хитов - не редкость. По воздуху не блочишься , декнуть тубя через твоего же импа- не такая уж проблема не ну в сравнении с тандером на миллион в лицо рыба, конечно, не очень Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Dzaar Опубликовано: 1 июля 2016 Поделиться Опубликовано: 1 июля 2016 Спеллы с флешбеком вот Crippling Fatigue Acorn Harvest Morgue Theft Не бог весть что, конечно, но кое-что прикольное есть Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Gallexy Опубликовано: 2 июля 2016 Поделиться Опубликовано: 2 июля 2016 как это все в деку засунуть, чтоб работало? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Dzaar Опубликовано: 2 июля 2016 Поделиться Опубликовано: 2 июля 2016 как это все в деку засунуть, чтоб работало? Хороший вопрос, Миша - автор, может он чего придумает Я только фонтанировать идеями умею Вот еще прикольную копалку нашел Bitter Revelation Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
konalt Опубликовано: 3 июля 2016 Автор Поделиться Опубликовано: 3 июля 2016 попробовал крайм и сифон. То, что нужно XD Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендованные сообщения