Перейти к публикации

[pauper] BG trash!


konalt
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Давным давно в далёкой далёкой галактике... (Ну то есть около месяца назад)

 

Именно тогда мне написал Слава Holyslavik Ганыш, предложив мне поиграть этот замечательный формат. На самом деле когда-то давно я уже пытался познакомится с паупером (спасибо стримам Gauchette), но количество незнакомых карт и комбинаций несколько пугало, и в итоге весь энтузиазм был исчерпан.

 

Но когда речь зашла играх ИРЛ, я вновь загорелся, и решил основательно пробежаться по колодам и изучить колоды. Беглый осмотр выявил две вещи

 

1. Хороших колод ну очень много, а значит скучать точно не придётся

2. У меня нет абсолютно никакого желания собирать одну из топовых колод. (Только собственные накуры, только хардкор :robnkill: )

 

Дальше очень много букв про декбилдинг

 

 

Колоду надо с чего-то начинать, а вот с чего мне её начинать я понимал слабо. Для начала нужен план, ну или хотя-бы цвета (ну хоть что-нибудь! :unsure: ) И вот, где-то посередине драфта SOI меня осенило: Moldgraf Scavenger же комон! Господа, это же тармо в формате! По мере выхода спойлеров я познакомился с werebear'oм, и сомнений не осталось, я играю Голгарями!

 

C помощью Славы с голдфиша были спёрты лучшие сборки дреджей на тот момент (ну надо же понимать, с чем мы имеем дело)

Однако, первые два три матча в кокатрисе показали, что эти колоды не могут, от слова совсем :pardon: Слишком уж всё медленно и топорно, Tortured existence не выдаёт ожидаемого value, а без неё колода вообще умножается на 0, ибо упирается в 2-3 плохих топдека и падает кверху лапками. И это ещё если нас самих агра в асфальт не укатывает. В общем, стою на асфальте я в лыжах обутый... На следующий вечер я добавил golgari brownscale в надежде уменьшить свою зависимость от Stinkweed Imp и научиться гейнить хиточки... но и это не помогло, колода оставалась такой же безумной и беспощадной.

 

Часть меня уже подумывала сдаваться, другая часть была уверена, что истина где-то рядом. Как оказалось, истина лежала всего в 50см от моей головы. Уже на пол пути ко сну мой взгляд наткнулся на Corpse churn. Дальнейшее я помню мягко говоря смутно:

Помню, как с грустью понял, что Moldgraf Scavenger плохой, как радостно выкинул Tortured existence и golgari brownscale как соседи вызывали полицейских в общем, уже через пол-часа финальный лист был готов.

 

 

Собственно, представляю вам BG Trash! (просто вроде и не трешхолд, и не дредж, пусть будет просто Trash)

 

 

+

4 Gurmag Angler

4 Satyr Wayfinder

4 Werebear

4 Stinkweed Imp

4 Nimble Mongoose

4 Disfigure

2 Chainer's Edict

3 Putrid Imp

7 Forest

6 Swamp

3 Night's Whisper

3 Corpse Churn

4 Grisly Salvage

4 Tranquil Thicket

4 Barren Moor

//sideboard

SB: 3 Shrivel

SB: 2 Crypt Rats

SB: 3 Duress

SB: 3 Gnaw to the Bone

 

Собственно, самое крутое это то, что мне удалось сохранить изначальную концепцию кучи тармогойфов, роль которых исполняют Gurmag Angler , werebear и Nimble Mongoose. Самое сложное тут, это правильно соблюсти баланс между дреджом и трешхолдом, ну или просто кастовать рыбу после атаки) Мангуст в данной колоде одна из страшнейших угроз для контролей, ибо ничем, кроме Эдиктов не снимается(да и ими снимается не очень хорошо, ибо стол у нас преимущественно заполнен. werebear - один из лучших доступных нам юнитов, который одинаково хорош как в атаке, так и в защите. А манoй с медведя прекрасно оплачивается Chainer's edict. Тут важна маленькая ремарка: мы НЕ агро колода. Начало игры в 90% случакв за оппонентом, ибо для эффективной игры нам нужно большое кладбище, а на его наращивание требуется время.

 

Собственно, набивать кладбище по ходу игры без самомилящих карт - идея безуная, но тут нам приходит на помощь другая часть колоды: Grisly Salvage со своей задачей справляется великолепно, ибо помимо гарантированных 5 карт на грейве даёт ещё одну карту в руку, а это безумно важно, если с землями на руке происходит ахтунг. (a ахтунг происходит всегда, этож магия :rolleyes: )

Satyr wayfinder в этом плане чуть похуже, но оставляет чампера, а это уже неплохо. Да и в конце концов, можно взять с него Цикленд и подроваться или подреджиться. Если дела совсем плохи (к примеру, 3 рыбы на руке, и нам нужен имп на кладбище) Corpse churn + Сатир это +7 карт на кладбище

К слову, о самом Corpse churn, карта показывает себя просто запредельно, во всех смыслах, единственная проблема это то, сто кладбище она наполняет слабо, и поэтому она не лучший гость на стартовой руке (поэтому и 3 копии)

 

Но лучшая карта этой колоды - Stinkweed Imp превосходный атакер и блокер, наводящий ужас на все дечки с толстыми существами. Что для них может быть хуже, чем имп? Только 2 импа. Прокинутый на апкипе с помощью Putrid Imp второй ход он позволяет сказать на второй ход рыбу! Имунный к ремувалу, гроза и земли и воздуха, он так же позволяет неожиданно врубать трешхолд в самые неожиданные для оппонента моменты! Для того, что бы поставить пусть его в бой нам даже нужно его топдекать: рано или поздно мы его смилим! Главное это не переусердстовать и не декнуться!

 

У многих возникнет вопрос: почему в листе Putrid Imp а не wild mongrel? Самое большое отличие - это их манакост, Имп может встать на первый, и привести рыбу на второй, монгрель же на такое не способен. Так же Имп хорош в поздней игре, когда мы играем с оппонентом "Стенка на стенку", спокойно облетая стенку оппонента.

 

И если disfigure и сhainer's edict это необходимая дань ремувалу, то night's whisper это необходимая дань КА(Card adventage), Даунгрейд до комона делает эту карту автоинклюдом почти во все колоды с чёрным (кроме моноБ) Многие спросят, а как же Sign in blood? в манабазе мы сознательно отказываемся от тапаной стабилизации в пользу циклендов, что не даёт нам играть картами с двойным манакостом.

 

 

 

 

Удивительно, что все карты в колоду были найдены в MTgsale, за очень вменяемые деньги (За исключением эдиктов и дисфигуров), и приехали в москву за 3 дня, что было приятным сюрпризом. Разумеется, по пути выяснилось, что часть колоды я банально забыл заказать (или посчитал что найду), в общем, дособиралась колода, как всегда, на коленке.

 

Первая проба на турнире

 

 

1. Матч Mono-black Control

Матч, в целом, плюсовой. Весь их дискард нас не убивает, а наоборот, делает сильнее. Их ремувал работает против нас крайне плохо, и бояться нужно разве что орду асфоделей, и то, не факт.

 

1 партия, ход за мной, ставлю на первый мангуста, на второй Сатира, с тoй стороны Chittering Rats, Ставлю ещё сатира и иду в атаку Мангустом и Сатиром. Оппонент блокирует мангуста, я пробрасываю Tranquil Thicket, включается трэшхолд, и мангуст перекусывает крысу. оппонент показывает Phyrexian Rager отвечаю веребиром и мангустом, и в итоге затаптываю оппонента.

 

2 партия не получается, от слова совсем, оппонент долго сидит на одной земле, даёт мне разогнаться, но сдаётся, будучи разорван двумя мангустами

 

2-0

 

2 матч, Слава Ганыш, и его щепки.

 

С Щепками я знаком очень хорошо, и это значит, что у меня, скорее всего, всё очень плохо. мой ремувал не убьёт выросшую щепку, а они большие, и могут быть больше моей рыбки. С Славой я знаком ещё лучше, он как раз тот тип оппонентов, которых можно назвать кармическими. Слава способен обыграть меня почти любой колодой, что доказывал, и не однократно.

 

Но как оказалось, бояться надо было вовсе не лордов. В первой партии получаю руку с Stinkweed Imp, и вижу свет в конце тонеля, но Слава Выдаёт Щепку с фланкингом, и начинает уверенно ходить в атаку. Вижу, что Славу крючит на зелёную, а значит все раскачки у него заблокированы. Оке, снимаю щепку с фланкингом, начиню атаковать, но тут же получаю вторую, пять лордов за тр хода, и атаку на 20... Okay...

 

Вторая партия, и я начинаю крайне аггресивно: Мангуст, имп и веребир выходят на поле, на следующий ход врубить трэшхолд... Holy light?! HOLY SHIT! Пытаюсь восстановить стол с помощью Stinkweed Imp, но получаю фланкинг щепку и Билет на луну в один конец в подарок.

 

0-2

 

3 партия, Goblins

 

Вспоминая то, что со мной сделали щепки понимаю, что матч будет очень сложным, ибо гоблины может и не выше, иле сильнее, но вот то, что они быстрее, это факт. Однако, колоду пилотирует человек, которого я сам научил играть в магию... полторы недели назад.

 

Первая партия начинается с агрессии... с моей стороны. Ставлю мангуста с медведем, и отстреливаю неприятных гоблинов, милюсь и ставлю рыбу. Ответные атаки оставляют меня в комфортных 9 хитах. Оппонент ошибается, и отдаёт fireblast в рыбу после блока, я же спокойно додавливаю.

1-0

 

Вторая партия складывется для меня сильно хуже. оставляю руку с рыбой и feed the clan Я не могу найти зелёную, но получаю медленный старт оппонента, в виде двух Mogg war marshal и расслабляюсь. Четвёртый ход, шакал х2, БУШВОКЕР!!, 5 ход, Goblin Matron, БУШВОКЕР!! Яснопонятно. Никогда не недооценивайте новичков)

1-1

 

Третья партия началась с Jackal Familiar на первый и второй, я ставлю werebear, и отстреливаю шакала. Sparksmith? отстреливаю. Mogg Conscripts, х2, Goblin Cohort х2? Ставлю рыбу, отстреливаю конскриптов, блочу когортов, остаюсь в 7 хитах. Знаете разницу между 9 и 7 хитами? Ровно один lightning bolt (да 2 хита а не 3, но разве есть разница между -1 хитом и 0?) это я к чему, оппонент очевидно подумывал снять медведя, но не стал этого делать, а значит я на болте волоске от смерти, да и БУШВОКЕР мне жизнь не улучшит. Топдек - цикленд, цикл - corpse churm - werebear. оппонента подфлуживает, и в атаку он ходить не может, значит пока живём. Живём и атакуем, причём атаковать надо в расчёте на БУШВОКЕРА, тоесть оставлять кучу существ на блок. Стратегия оправдывается на 100%, Оставштсь в 7 хитах оппонент поднимает мерзкого бушвокера, и идёт в атаку, 5 атакеров в 5 блокеров, да ещё все мои живы остаются убиваю оппонента в ответ с запасом. На топдеке оппонента болт, но он ужу мёртв)

 

2-1

 

В итоге заканчиваю турнир четвёртым, (Кровавые Стендинги)

 

 

 

Какие выводы мы можем сделать из турнира?

 

1. Придумать свою дечку на турнир и тащить ей вполне реально

2. Всегда проверяйте свой декбокс перед выходом

3. Заказывайте карты заранее, а то Клятый мтгсейл опять не доставит)

 

Спасибо за внимание!

Изменено пользователем konalt
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1. Матч Mono-black Control

Матч, в целом, плюсовой. Весь их дискард нас не убивает, а наоборот, делает сильнее. Их ремувал работает против нас крайне плохо, и бояться нужно разве что орду асфоделей, и то, не факт.

Боятся у моноблэка данной колоде нужно прежде всего мейновых Bojuka Bog.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

О, я дождался! :D

 

Смотри, я не знаю, рассматривал ты следующее или нет:

 

1 - фечки в землях набивают кладбище и попутно стабилизируют по мане, что мне кажется важнее циклинга. 4 фечки я бы точно положил вместо 4 цикл-лендов.

2 - моя любимая карта, о которой я всегда вспоминаю, когда разговор идет за черный цвет - Grim Discovery. Поднять существо и цикл-ленду - что может быть интереснее?

3 - я бы еще играл Putrid Leech. Вот уж кто тармо так тармо

4 - монгрель конечно за 2 маны, но он не боится дисфигур и большинства черного ремувала. Да и от болта его тоже можно прикрыть. Еще он умеет проходить COP green, если ими кто-то играет у нас :slon-pro:

 

УПД такой еще вспомнил Ghastly Demise

Изменено пользователем Dzaar
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

О, я дождался! :D

 

Смотри, я не знаю, рассматривал ты следующее или нет:

 

1 - фечки в землях набивают кладбище и попутно стабилизируют по мане, что мне кажется важнее циклинга. 4 фечки я бы точно положил вместо 4 цикл-лендов.

2 - моя любимая карта, о которой я всегда вспоминаю, когда разговор идет за черный цвет - Grim Discovery. Поднять существо и цикл-ленду - что может быть интереснее?

3 - я бы еще играл Putrid Leech. Вот уж кто тармо так тармо

4 - монгрель конечно за 2 маны, но он не боится дисфигур и большинства черного ремувала. Да и от болта его тоже можно прикрыть. Еще он умеет проходить COP green, если ими кто-то играет у нас :slon-pro:

 

УПД такой еще вспомнил Ghastly Demise

 

Циклиться имхо важнее, ибо можно внезапно подэлвиться. Фечки увеличивают верочтность того, что тебя покрючтт, а земель мало

Дискавери медленный, и проигрывает чурну или мурасе.

Лича требует платить жизни, а у нас их мало(

Смерть существа нам не страшна, тем более такого существа, как имп.

 

Дисмис прикольный, но непостоянный. Ремувал нам нужен на старте, и тут дисфигур решает лучше.

 

Боятся у моноблэка данной колоде нужно прежде всего мейновых Bojuka Bog.

 

Бог - карта скорее сайдовая из-за циклендов, но, да, боимся безусловно

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Циклиться имхо важнее, ибо можно внезапно подэлвиться. Фечки увеличивают верочтность того, что тебя покрючтт, а земель мало

Дискавери медленный, и проигрывает чурну или мурасе.

Лича требует платить жизни, а у нас их мало(

Смерть существа нам не страшна, тем более такого существа, как имп.

 

Дисмис прикольный, но непостоянный. Ремувал нам нужен на старте, и тут дисфигур решает лучше.

 

Просто те же импы - это только 4 дискард-движка. Можно засесть со всякими дреджерами на руке без импа и будет несколько медленно. Ну типа ты на третий ход импа, а там уже гоблинов десяток. Злых, голодных, гоблинов.

 

По остальному, в принципе, согласен, но мозговой штурм есть мозговой штурм кмк.

 

Есть еще вот такая Commune with the Gods, тоже неплохо набивает помойку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Просто те же импы - это только 4 дискард-движка. Можно засесть со всякими дреджерами на руке без импа и будет несколько медленно. Ну типа ты на третий ход импа, а там уже гоблинов десяток. Злых, голодных, гоблинов.

 

По остальному, в принципе, согласен, но мозговой штурм есть мозговой штурм кмк.

 

Есть еще вот такая Commune with the Gods, тоже неплохо набивает помойку.

 

А мы не про дискард движок, это так, приятная попция.

 

Комун плохо набивает, ибо сорсери

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Паучков в 1-2 копии нет желания пробовать?

 

Каких?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Паучков в 1-2 копии нет желания пробовать?

Если ты про Spider Spawning, то они анкоммон

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если ты про Spider Spawning, то они анкоммон

Про них сразу и подумал.. Жаль..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Из свежих спойлеров прям то, что надо :robnkill:

 

tumblr_o9lkm32ZsQ1rsid3vo1_400.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Картинка клевая, с хоречком(или больным медвежонком)

Тож подумал о ней как увидел в спойлере

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Из свежих спойлеров прям то, что надо :robnkill:

 

tumblr_o9lkm32ZsQ1rsid3vo1_400.jpg

 

Скажу пока манаскрю)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У тебя не в манаскрю траблы по сути. Тебе убивать некем - рыба упирается во все-все-все. Хотяб ранкоров накидал бы) ну или что там трамплу раздает, стол напрягать.

Плюс дека твоя сама себе хиты отлично лузает, а лайфгена не видел я. Ситуация когда я еще в атаку не сходил , а у тебя уже 12-14 хитов - не редкость. По воздуху не блочишься , декнуть тубя через твоего же импа- не такая уж проблема

Изменено пользователем Gallexy
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У тебя не в манаскрю траблы по сути. Тебе убивать некем - рыба упирается во все-все-все. Хотяб ранкоров накидал бы) ну или что там трамплу раздает, стол напрягать.

Плюс дека твоя сама себе хиты отлично лузает, а лайфгена не видел я. Ситуация когда я еще в атаку не сходил , а у тебя уже 12-14 хитов - не редкость. По воздуху не блочишься , декнуть тубя через твоего же импа- не такая уж проблема

 

не ну в сравнении с тандером на миллион в лицо рыба, конечно, не очень :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спеллы с флешбеком вот

 

Crippling Fatigue

Acorn Harvest

Morgue Theft

 

Не бог весть что, конечно, но кое-что прикольное есть

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

как это все в деку засунуть, чтоб работало?

 

Хороший вопрос, Миша - автор, может он чего придумает :D Я только фонтанировать идеями умею

 

Вот еще прикольную копалку нашел Bitter Revelation

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...