Популярное сообщение TheFamilyMan Опубликовано: 12 июля 2016 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 12 июля 2016 (изменено) Всем привет! Помимо троллинга на форуме и сбора колод я постоянно придумываю какие-то колоды, в основном легаси. Как правило, они не могут, потому что всё, что неплохо может, уже придумано до нас. Тем не менее, я периодически обнаруживаю себя охваченным декбилдерской лихорадкой и трачу день-два на тюнинг и тесты (время, безусловно, недостаточное для эффективного тюнинга и осмысленных тестов), а затем оставляю колоду в промежуточно итоговом виде. По большей части, эти дечки не стоят вашего внимания, но вчера я надумал чисто эстетически красивый лист, и хотя у него большие проблемы со многими колодами формата легаси, я вам его покажу. Jewel Box + Манабаза 3 Ancient Tomb 4 City of Traitors 4 Darksteel Citadel 4 Ghost Quarter 1 Plains 1 Lotus Petal 4 Mox Opal Бизнес 4 Altar of the Brood 4 Helm of Awakening 4 Sensei's Divining Top 4 Enlightened Tutor Кантрипы 4 Conjurer's Bauble 4 Mishra's Bauble 4 Urza's Bauble Ответы 3 Defense Grid 2 Ensnaring Bridge 1 Engineered Explosives 1 Ethersworn Canonist 1 Ghirapur Aether Grid 1 Grafdigger's Cage 1 Library of Leng 1 Rest in Peace Это одна из возможных комб на Шлеме Пробуждения: шлем делает все артефакты за одну ману бесплатными, что позволяет бесконечно крутить два Топа. Тут это абьюзится через Алтарь: спиливаем оппоненту всю колоду на кладбище. Комба смешная, потому что Сити-Шлем-Алтарь-Топ-Топ-победа на первый ход. Две маны, четыре карты. Да, карт требуется много, зато мана почти не нужна. У комбы может быть множество оболочек, в Jewel Box я попытался сделать фокус на способности Шлема работать как мини-Омнишенс, то есть напихать побольше дешёвых артефактов, которые при Шлеме будут совсем бесплатные. Для этого я добавил к комбе модерновые колокольчики, но то, что получилось, мне не понравилось ни в какой сборке. Комба в четыре карты требует одного из двух решений: или мы контролируем игру, по ходу дела собирая комбу, или стремимся собрать её как можно быстрее, нейтрализуя попытки оппонента нам помешать. Возможно, Шлем+Лантерн можно побилдить, и он будет работать, но у меня не получилось. Поэтому я убрал весь малиновый звон и добавил кантрипов - 12 бубликов, выбрав второй путь мануально надровать комбу. Поэтому в деклисте только мана, комба, кантрипы и прикрышка. Мана в колоде нужна быстрая - Шлем всегда хочется ставить на первый ход, чтобы дальше играть все бесплатно или почти бесплатно. Поэтому 7 сол-лендов. Долго нам мана не нужна, а вот хиты лучше экономить, поэтому сочетание 4 сити+3 томба. Сюда же комплект Мокс Опалов - тот камень, который работает при миллиарде дешёвых артефактов. Петаль как пятый мокс - других опций нет, а надо. Цитадели нужны, чтобы быстро активировать мокс и быть при этом вейстланд-пруф, расклад Цитадель-Бублик-Мокс-Шлем или Цитадель-Топ-Мокс-посмотрели вполне станартный. Квартиры - это одноразовая фечка (стандартно активируется в Цитадель, можно в уходящую Ситю), шаффл колоды при пустом топе, стрип майн, вейстес. Плейнс - цель под Квартиру. Как видите, у нас всего 10 цветных источников, из них пять умеют только белую. Это значит, что из цветных спеллов мы можем позволить себе только самое-самое. Это 4 Тутора, которые тут на весь золота, и над каждым надо много думать. Когда есть куски комбы, достаём Тутором оставшийся кусочек, когда их нет, лучше доставать прикрышку, чтобы мануально рыть и кантрипиться до комбы. Плюс 3 серебряных пули, если что-то пошло не так или у оппонента не та колода. О них ниже. С кантрипами всё понятно. Восемь бубликов главных братьев Магии, которые не только сокращают колоду на восемь карт за так, но и позволяют сразу видеть, чем играет оппонент, корректируя свои планы. При колоколах Бублик Мишры работает как одноразовый Фонарь, а в этом листе просто работает. Иногда им можно посмотреть оппоненту топдек и не дропать ничего при Алтаре на столе, чтобы он подровал плохую. Ещё четыре бублика умеют помещать Тутора обратно в библиотеку, дровают натуторенное здесь и сейчас, при Шлеме становятся лучшим кантрипом. Да, ими вовсе необязательно что-то класть на низ библиотеки, только то, что нам хотелось бы иметь возможность подровать после шаффла/натуторить повторно. Состав ответов может сильно различаться. Гридов и Бриджей в 75 картах явно должно быть по комплекту, чтобы не давать плохим колодам нас атаковать (Бридж тут, если не пофлудило руку, ставится обычно на второй ход при нуле карт в руке) и контрить наши безделушки. Решил, что в текущем метагейме скорее 3 Грида, 2 Бриджа: Бридж работает и в одиночестве, а Гридов много не бывает. Важно помнить, что Бублики дровают в следующий апкип, то есть их лучше рвать на ходу оппонента, чтобы не сидеть в его атаку с лишними картами на руке, пропуская атакеров по Мосту. Эксплозия лежит от Чалисов, а когда не нужна, активирует моксы за ноль, может взрывать всякую мелочь вроде Делверов. Досайживать, наверное, до комплекта, потому что при Чалисе на один натуторить Эксплозию затруднительно. Канонист - против АНТов и Омнителла, Клетка против любителей помойки и Ордеров, Библиотека от дискарда в сочетании с суржом, РИП от зашафливателей кладбища. Гирапур от плохих существ, которым не нужно атаковать, чтобы портить нам жизнь. Застрелить им оппонента получится с большим трудом, так как артефактов в игре у нас редко больше шести, а вот мелочь пузатую отправляет на пять. Главное - если там такая колода, надровать и сберечь Мокс/Педаль - больше кастит этот синглтон не с чего. В сайде разумно держать Гору. За сайд не брался, но там, скорее всего, будут те же карты прикрышки в большем количестве. Против макарон, например, выбрасываем весь мусор, добавляем бриджей и эксплозии. Против темподечек ещё Грид, против помоечных ещё Клетки и Рипы, против Сник иголки в количестве, против штормов Канонистов. Это где-то 1 Грид 2 Бриджа, 1 Гирапур 1 Гора, 3 Эксплозии, 1 Рип, 1 Клетка 3 Иглы, 2 Канониста. Дека играет быстро, к муллиганам устойчива. Основная проблема - умеет внезапно выдыхаться, за этим нужно следить и не всегда тратить кантрипы вслепую. Если есть топ и время, чтобы его крутить, лучше лишний раз пошаффлиться Квартирой и вдроваться в хорошие три, чем сдровать земель с Топа и сидеть грустить. Собственно, основная беда - как перестать поднимать земли после первых трёх топдеков? Меньше иметь их в колоде не хочется - не сможем стабильно ничего играть в первый ход, а он для нас критичен. Есть и традиционная "проблема пробки" - Бублики затрудняют оценку стартовой руки, ведь неизвестно, чего мы с них надроваем. Но тут они выполняют информационную и моксоактивирующие функции, так что один, даже два на руке полезны всегда. Вот поднять 4-5 уже не алё. Ещё нужно очень думать, что кипать. Против колод на ответах лучше начинать с прикрышки, против комбы и честных - быстро собирать свою комбинацию. Выигрывать кубик тоже неплохо бы. Внешне деклист выглядит как шкатулка с драгоценностями - куча безделушек-бубликов, подвески-моксы, топы, Алтари почему-то напоминают мне женский будуар (только вместо глупо статуи кобры нарисовать девушку у зеркала), рядом книжная полка, клетка с мелким домашним животным. Хозяйка шкатулки - конечно же Канонист, кто ещё в Магии так любит артефакты и не любит всё остальное? А живёт она за четырьмя заборами и двумя мостами, в неприступной крепости, дверь на сигнализации. Вышло не только казуально, но и флаворно, можно девушке колоду заальтерить и подарить. + Guys 4 Puresteel Paladin 4 Sram, Senior Edificer 3 Salvage Titan 0s 4 Accorder's Shield 4 Cathar's Shield 4 Spidersilk Net 4 Bone Saw 4 Paradise Mantle Business 4 Retract 4 Serum Visions 1 Grapeshot 1 Noxious Revival Mana 4 Mox Opal 2 Temple of Enlightment 4 Seachrome Coast 4 Windswept Heath 2 Hallowed Fountain 2 Horizon Canopy 1 Plains Изменено 1 февраля 2017 пользователем TheFamilyMan 21 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Next_rim Опубликовано: 19 июля 2016 Поделиться Опубликовано: 19 июля 2016 Основная проблема - умеет внезапно выдыхаться, за этим нужно следить и не всегда тратить кантрипы вслепую. Есть альтернативное двигло на рыцаре и эквипах за 0-1, оно не выдыхается. Еще видел двигло на Second Sunrise, ришейпах и блумах (а-ля мочерновые яйца), типа таких: + Artifact (29)2 Aether Spellbomb 4 Chromatic Sphere 4 Chromatic Star 4 Conjurer's Bauble 1 Lion's Eye Diamond 2 Lotus Bloom 1 Lotus Petal 4 Mox Opal 1 Pyrite Spellbomb 4 Sensei's Divining Top 2 Skycloud Egg Instant (11) 4 Faith's Reward 3 Pact of Negation 4 Second Sunrise Sorcery (8) 4 Reshape 4 Transmute Artifact Land (12) 4 Ancient Tomb 4 City of Traitors 4 Seat of the Synod 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендованные сообщения