Перейти к публикации
[ {"link":"https://lib.hexproof.ru/topdeck/banner_1/redirect.html", "image":"https://lib.hexproof.ru/topdeck/banner_1/image.jpg?123"}, {"link":"https://lib.hexproof.ru/topdeck/banner_2/redirect.html", "image":"https://lib.hexproof.ru/topdeck/banner_2/image.jpg?123"} ]

Next_rim

Пользователи
  • Публикации

    1 319
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Дней в лидерах

    6

9 подписчиков

О Next_rim

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Москва
  • ФИО
    Орлов Сергей Сергеевич

Посетители профиля

7 749 просмотров профиля
  1. Next_rim

    Разговоры о Наследии

    Годный бивень, в некоторых матчах (чудеса) сильно лучше мирранца. В ДнТ всю жизнь играли каким-то количеством бивней, их набор и качество постоянно менялись, помню даже ётун грунтов. 4 виспа + 2-4 слота под мету это норма. Плюсы - встроенная защита от большого количества разного ремувала, блочит все значимые кирпичи формата, быстро убивает (самое главное - убивает джейса 3-й атакой). Способность доджить терминус это пока его самое главное достоинство. Минусы - нет ивейжена, упирается в ТНН или стрикса, не хуман, не ищется рекрутером. Играю двумя с момента издания в слоте бивней, хорошие, лично мне нравятся сильно больше мирранцев. Крысодер вообще однокнопочный, а эти ребята с опциями. Поддерживаю, для регуляров нормально. Есть неподъемные матчи конечно, но в целом играет ровно. Стиль игры сильно отличается от синих колод с контрой и кантрипами, есть автолузы, а есть фривины, причем и то, и другое происходит сильно чаще синих.
  2. Сегодня буду в ГВ с обменником, завтра буду в роге, могу захватить обменник
  3. Ошибка на сайте, про нас в секции он-деманд забыли написать, попросил администрацию ресурса, инфа скоро появится. Клейм есть
  4. Next_rim

    Захвати с собой на нац.

    На всякий случай напишу. Ищу в коллекцию: Ninja of the deep hours BOK EN foil, JAP foil Walker of secret ways BOK EN foil, JAP foil Также ищу камигавовских ниндзь нефойл на китайском, немецком и прочих языках кроме англ и японского.
  5. Частично правы. Покастить и нацепить как раз таки успеешь, только толку от этого почти не будет. Если твои оппоненты не преконы, то максимум завалишь одного. Даже гиперагровые эдгары, которые на 4-й стабильно разваливают одного, не успевают и не могут. Вольтрон как план на игру очень уязвим, тем более бесцветный. Искать ответы и куски нечем, восполнять карты в руке тоже. Одна надежда - раздать себе в стартовую в нужной пропорции бомб и разгона, и надеяться на правильные топдеки. Лучший способ в бесцветном сравнять шансы за столом это стакс, но в фан игре стакс не любят. Хотя в бесцветном в целом опций много - trinisphere, cursed totem, silent arbiter и т.д. Трудно сказать. В бесцветном всё плохо с накурами, слишком узкий кардпул. Из необычного - Inspiring Statuary часто неплохо заходит вольтронам. Grafted Exoskeleton уже положил, наверное. Upd: я тут еще вспомнил Kormus Bell + Urborg, Tomb of Yawgmoth. Весело, молодёжно, современно. А чем расстреливать уже ожившие земели оппонентов уже не важно. Или свои скулклампом есть.
  6. Next_rim

    О будущем и тенденциях MTG

    3. Бумажная магия неизбежно загнется, будущее за онлайн версией. Будет ли это арена, модо v2.0 или херстоун от визардов - посмотрим. Если визарды сделают вменяемую цифровую магию в телефонке в ближайшем будущем, то бумажная магия на хайпе проживет еще очень долго.
  7. Next_rim

    Бюджетный мультиплеерный командер

    Теоретически Т1-2 могут многие колоды, но на практике раздать себе такую руку очень сложно. Если дашь примеры колод с деклистами (или хотя бы самими комбо), то можно придумать бюджетную колоду, которая сможет играть в такой мете на равных.
  8. Next_rim

    [EDH] Maelstrom Wanderer, листы на разный бюджет.

    А что в этом плохого? По мне так лучше иметь в 99 ответ на 3-х врагов, чем иногда попадать в контру и просто прятать её на дно. В каскаде как бы May cast.
  9. Next_rim

    Бюджетный мультиплеерный командер

    Не забыл, просто резервуаром нельзя на 25-й ход вытянуть самому себе десяток карт в конце хода оппонента, чтобы отскочить от угрозы смерти.
  10. Next_rim

    Бюджетный мультиплеерный командер

    По просьбам трудящихся: Мультиплеерный ЕДХ шторм: путь от прекона до компота. Недавно Ваня Чурносов вместе с WinCondition записал чудное видео про мультиплеерный компот ЕДХ шторм: Лучше Вани про этот архетип наверное никто не расскажет, поэтому добавить особо нечего. Но остается открытым вопрос – такой лист по TCG уверенно пробивает $4k в сборке, а за эту цену можно купить подержанную Kia Rio. Например рассмотрим вот такой вариант колоды: Ваня Шторм Commanders 1 Tymna the Weaver 1 Thrasios, Triton Hero Instant (32) 1 Abrupt Decay 1 Ad Nauseam 1 Angel's Grace 1 Brainstorm 1 Cabal Ritual 1 Chain of Vapor 1 Counterspell 1 Dark Ritual 1 Delay 1 Dispel 1 Dramatic Reversal 1 Enlightened Tutor 1 Flusterstorm 1 Force of Will 1 Frantic Search 1 High Tide 1 Hurkyl's Recall 1 Lim-Dul's Vault 1 Mana Drain 1 Mental Misstep 1 Muddle the Mixture 1 Mystical Tutor 1 Nature's Claim 1 Negate 1 Noxious Revival 1 Pact of Negation 1 Reality Shift 1 Silence 1 Snap 1 Spell Pierce 1 Swan Song 1 Vampiric Tutor Land (29) 1 Arid Mesa 1 Bayou 1 Bloodstained Mire 1 Breeding Pool 1 City of Brass 1 Command Tower 1 Flooded Strand 1 Forbidden Orchard 1 Hallowed Fountain 1 Mana Confluence 1 Marsh Flats 1 Misty Rainforest 1 Polluted Delta 1 Scalding Tarn 7 Snow-Covered Island 1 Tarnished Citadel 1 Tropical Island 1 Tundra 1 Underground Sea 1 Verdant Catacombs 1 Watery Grave 1 Windswept Heath 1 Wooded Foothills Sorcery (12) 1 Dark Petition 1 Demonic Tutor 1 Gitaxian Probe 1 Imperial Seal 1 Ponder 1 Preordain 1 Regrowth 1 Timetwister 1 Toxic Deluge 1 Transmute Artifact 1 Windfall 1 Yawgmoth's Will Artifact (16) 1 Chrome Mox 1 Dimir Signet 1 Everflowing Chalice 1 Fellwar Stone 1 Grim Monolith 1 Isochron Scepter 1 Lotus Petal 1 Mana Crypt 1 Mana Vault 1 Mox Diamond 1 Mox Opal 1 Paradox Engine 1 Sensei's Divining Top 1 Sol Ring 1 Talisman of Dominance 1 Voltaic Key Enchantment (5) 1 Carpet of Flowers 1 Copy Artifact 1 Mystic Remora 1 Necropotence 1 Sylvan Library Creature (4) 1 Birds of Paradise 1 Dark Confidant 1 Deathrite Shaman 1 Noble Hierarch Sideboard Для любителей мультиплеерного ЕДХ есть и хорошие новости - колоду можно собрать бюджетно, чем мы сейчас и займемся. Как и большинство новичков формата, начнем мы с прекона. Прежде, чем начинать этот путь, необходимо немножко понять, что за зверь такой - ЕДХ шторм, какое ядро в его колоде является неотделимым, а что можно заменить на более дешевые аналоги. Введение и разбор полётов Шторм это быстрая комбо колода, которая старается за один ход сказать огромное количество заклинаний, получить с этого большое преимущество, и за счет этого выиграть. Для колоды типа "шторм" даже не обязательно играть картами с механикой шторм вроде Grapeshot. Колода прекрасно подходит для любителей собирать пазлы из разных кусочков, для любителей в свой ход творить что-то действительно сильное и всеуничтожающее, и для любителей быстро и надежно всех напекать. Шторм как архетип также прекрасно умеет исполнять контролирующие функции, и тихо сидеть с полной рукой в углу, не давать оппонентам победить, и готовиться к своему триумфальному ходу закрутки. Сильные стороны колоды - скорость и надежность. Слабые стороны колоды - уязвимость для точечной ненависти и быстрой агрессии, и колода не прощает ошибок пилота (из серии - тяжело в учении, легко в бою). Колода не подходит для тех, кто любит, чтобы каждая игра строилась по-разному. Шторм заточен на то, чтобы постоянно и стабильно исполнять свой план на игру раз за разом. Для начала выделим основу. Часто это выход в бесконечную (можно бесцветную) ману, каст нашего зелено-синего генерала Тритона, вытягиваем через бесконечную активацию всю колоду, и чем-нибудь убиваем. Можно обойтись без бесконечности. В топовом листе несколько движков, которые нам позволяют это всё исполнить, а именно: Isochron Scepter + Dramatic Reversal + манакамни = бесконечная мана. Дело в том, что сам драматик разворачивает не только артефакты, дающие ману, но и сам скипетр, под которым он лежит. Если у нас в столе есть кучка камней, которые суммарно дают 3 или более маны, то цикл каждый раз даст нам 1 лишнюю, которую нужно накопить и утилизировать в тритона (или иным способом). Paradox Engine + манакамни + активации Тритона и каст чего-нибудь полезного из того, что привозит Тритон. Функционально то же самое, но бесконечного цикла здесь нет. Колода выстроена таким образом, чтобы тритон часто привозил нам с топдека какое-нибудь не самое бесполезное заклинание, которое мы сможем сразу произнести. Ману на него мы возьмем с наших манакамней, а развернем мы камни за счет триггера парадокса. Такая цепочка не гарантирует победы (т.к. можно попасть в 10 земель подряд, например), но шансы достаточно высоки, чтобы считать этот движок надежным. Чтобы надёжно реализовать этот план на игру, колода напичкана большим количеством поиска и копания библиотеки. Среди ключевых можно выделить следующие: Ad Nauseam - отличный способ вытянуть кучу карт, причем с опцией всё это сделать в ход оппонента. Средняя стоимость карт в колоде достаточно низкая, а стартовых хитов в формате целых 40. Это позволяет нам смело вытягивать по 20-30 карт, чего обычно достаточно для победы. Также в колоде лежит Necropotence как вторичный способ вытянуть кучу карт. Выбор прекона, или как склеить шторм из кучки карт Допустим, вы решили поиграть штормом, и готовы к своему первому прекону. С прекона стоит начинать потому что в этих наборах содержатся карты, уникальные для командира, и которые сложно достать где-либо еще кроме как с рук. Прекон также играбелен прямо из коробки, и можно сразу же сразиться с друганами или в клубе без каких-либо изменений. Прежде, чем принимать решение о покупке, рекомендую запроксить колоду (любую из её версий) и пораскладывать хотя бы с диваном. Так вы лучше поймете действительно ли вам подходит такой стиль игры. Чтобы не мучить принтер, есть прекрасные ресурсы вроде https://tappedout.net, которые дают виртуальный диван, а также возможность удобно манипулировать деклистами + сразу же смотреть цены на карты по TCG (что не сильно далеко от цен, по которым карты можно достать в РФ). C2016 - ENTROPIC UPRISING (https://center-hobby.ru/magic-the-gathering/kolody-i-nabory/commander-2016-entropic-uprising-predzakaz) Эта коробочка заточена как раз на игру в стиле шторма, но самое главное - в ней лежат ключевые или просто полезные для нас карты: Thrasios, Triton Hero, Sol Ring, Fellwar Stone, Rakdos Signet, Simic Signet, Chromatic Lantern, Wheel of Fate, Windfall, Past in Flames, Command Tower. Также в сете лежит достаточно полезная Chain of Vapor. Во-первых мы получаем главного генерала для будущего большого шторма, во-вторых получаем стартовый набор манакамней, которые можно потом раскачивать через парадокс или скипетр. C2015 - SEIZE CONTROL (https://www.cardplace.ru/item/mtg_koloda_Commander_2015_191404/) УР шторм, который также содержит неплохие карточки: Preordain, Faithless Looting, Vandalblast, Windfall, Brainstorm, Echoing Truth, Blue Sun's Zenith, Sol Ring, Izzet Signet, Thought Vessel, Worn Powerstone, Command Tower. Также содержит стартовый комплект манакамней, и кучку полезных заклинаний для прокопки колоды. Для полноценного шторма коробочке не хватает хорошего существа, в которое можно ухнуть большой запас маны, но таких существ много, и они дешевые. Оба прекона можно использовать для базы, но я рекомендую энтропик из 2016-го, т.к. там сразу есть Тритон, и его легче разгонять в сторону более сильной версии. Оценка вашего локального метагейма Говорить о прокачке колоды в отрыве от вашего окружения - сложно. Нужно точно понимать в каких условиях вам предстоит играть. Ведь занести хороший, пусть и дешевый, шторм в локальную плейгруппу, состоящую из честных бивней - та еще задача. Многие игроки не любят играть против комбы. Многим также не нравится, когда их оппонент ходит по 20 минут (а в первое время так оно и будет - принятие большого количества решений в ход это действительно сложно, и неопытные игроки будут откровенно тупить). Оцените уровень подготовки ваших оппонентов к игре со штормом - спросите, что они думают о быстрых комбо, о бюджете стола, о фане и т.д. Готовы ли их колоды достойно противостоять шторму - есть ли у оппонентов дискард вроде Duress, контра вроде Negate, хейтмишки вроде Thalia, Guardian of Thraben. Многие честные колоды совершенно не способны бороться с колодой, которая совсем не ставит существ, оперирует только заклинаниями, да еще и крутит-вертит по 10-20 заклинаний в ход, и фиг разберешь что же на самом деле происходит. Первые покупки (Бюджет: $100, или ~6000 рублей). Итак, вы на типовом драфте вскрыли руфойлы на 6 тыщ рублей, всё это продали на ауках топдека, и готовы собирать шторм. У вас в руках прекон Entropic Uprising, который вы откопали примерно за 2300, а ваши друганы готовы смотреть мультики. Покупать мы будем на топдеке у наших трейдеров по самым низким ценам, которые я найду по состоянию на 09.07.2018 в поисковике. Когда вы вволю наиграетесь базовой версией, прочитаете все карточки, пощупаете стиль игры, то смело продавайте/меняйте всё, кроме следующих карт: Куски прекона Commanders: 1 Thrasios, Triton Hero 1 Vial Smasher the Fierce Манакамни: 1 Sol Ring 1 Fellwar Stone 1 Rakdos Signet 1 Simic Signet 1 Chromatic Lantern Двигло: 1 Wheel of Fate 1 Windfall 1 Past in Flames Манабаза: 1 Command Tower Sideboard Начнем мы с двух партнеров - Трасиоса как основного, и Виали как второго. С Трасиосом всё понятно, а виаль мы утилизируем по-другому. Во-первых потому что виаль у нас есть из прекона, а во-вторых потому что мы вообще не собираемся её кастисть, и она нам нужен просто для цветов. Замена белого цвета на красный совершенно не критична - ядро колоды черно-синее, и несколько белых карт легко заменяются на аналоги в красном или даже в основных цветах. Чтобы колода как-то выигрывала, добавим в неё вышеописанное ядро из настоящего большого шторма: Dramatic Reversal 9 Paradox Engine 380 Isochron Scepter 140 Ad Nauseam 300 Для того, чтобы вся комба крутилась-вертелась, нужны манакамни в избытке. Попробуем заменить все дорогие камни в исходном листе на...сигнеты, благо цвета у нас 4, и можно использовать все небелые. В добавок к ним положим дешевые камни, которые также есть в исходном листе: Golgari Signet 10 Dimir Signet 10 Gruul Signet 10 Izzet Signet 10 Voltaic Key 30 Talisman of Dominance 60 Everflowing Chalice 20 В разделах ответов и поиска мы добавим все хорошие и недорогие карты из исходного листа: Gitaxian Probe 50 Dark Petition 100 Ponder 35 Preordain 120 Regrowth 20 Abrupt Decay 180 Brainstorm 25 Cabal Ritual 60 Chain of Vapor 30 Counterspell 40 Dark Ritual 20 Delay 100 Dispel 10 Frantic Search 60 High Tide 60 Hurkyl's Recall 200 Lim-Dul's Vault 180 Mental Misstep 50 Muddle the Mixture 80 Nature's Claim 10 Negate 4 Noxious Revival 90 Reality Shift 15 Snap 75 Spell Pierce 10 Swan Song 90 Обратите внимание - мы изменили целого генерала и убрали белый цвет, но при этом почти вся колода целиком собирается без проблем. Причина - шторм в своей основе черно-синий, зеленый нужен для парочки удобных карт и самого тритона, а белый так вообще маргинальный цвет. Более того, почти все ключевые заклинания либо бесцветные артефакты, либо синие, что также нам на руку в плане сбора бюджетной манабазы. Все вышеуказанные манипуляции в сумме обходятся в 2723 рубля + цена самого прекона (около 2200). Всего нам удалось насобирать аж 77 карт (списки выше + 28 базовых земель, состав и пропорции которых в основном представлены островами). Остается 23 слота, которые нужно чем-то забить. Для начала разберем картоний (28 карт) из компот листа, который не влез по бюджетным соображениям: Enlightened Tutor - ищет нужные. Меняем на черный Diabolic Tutor Flusterstorm - контра, которая помогает выиграть борьбу за заклинание в стеке. Пока обойдемся без такой специфической для компота карты. Force of Will - дорогая по $ контра. Меняем на базовый Cancel Mana Drain - аналогично. Как на счет Disallow? Mystical Tutor - ищет нужные. Как насчет бюджетного Shred Memory? Pact of Negation - Еще один ответ. В бюджетных ЕДХ играх сильно больше существ, поэтому кладем Rend Flesh и успокаиваемся. Vampiric Tutor - Brainspoil найдет нам хороших. Demonic Tutor - еще один тутор, который можем поменять на бюджетную Drift of Phantasms Imperial Seal - чуете тренд? Колода сильно проседает в консистентности т.к. приходится отказываться от быстрых и дешевых туторов. Не даром они так много стоят по $. Кладем Fabricate Timetwister - с этим сложно. Во-первых это комбообразующая карта, которую действительно сложно заменить. Во-вторых это синяя карта. Проще всего заменить на синий винкон, хотя бы Blue Sun's Zenith. Toxic Deluge - массовый разлом существ на столе. В синем и черном аналогов мало, но всё же есть кое-что необычное: Languish Transmute Artifact - пока поменяем на Whir of Invention Yawgmoth's Will - мы уже положили Past in Flames. Sensei's Divining Top - пока откажемся и обойдемся только тритоном, тем более без фечек это достаточно прохладная карта сама по себе. Ancient Craving Carpet of Flowers - не нужен за кэжул столом. Убираем слот совсем. Copy Artifact - копирует хорошие манакамешки, делает второй скипетр. Предлагаю разориться на Phyrexian Metamorph за 300 рублей Mystic Remora - стоит мало, но нужно посмотреть на мету. Если есть от чего тригериться, то вполне себе слот, т.к. стоит базовые 150 рублей. Necropotence - хоть карта и дешевая, мы её заменим на что-то менее требовательное к манабазе. BBB в косте слишком сложно, поэтому берем Sign in Blood Sylvan Library - меняем на Phyrexian Arena Birds of Paradise - лучше еще один многоцветный манакамень. Darksteel Ingot вполне подойдет. Dark Confidant - не нужен, т.к. курва у нас высокая. Вместо него добавим Ambition's Cost Deathrite Shaman - без фечек бесполезен, не берем Noble Hierarch - без тумны бесполезен, не берем вообще В остальные слоты предлагается долить земель, т.к. курва у нас в целом повыше, а кастить это всё надо. Итоговый лист Budget Storm v. 1.0 @ 6000 RUB Commanders (2) 1 Thrasios, Triton Hero 1 Vial Smasher the fierce Instant (29) 1 Abrupt Decay 1 Ad Nauseam 1 Blue Sun's Zenith 1 Brainstorm 1 Cabal Ritual 1 Cancel 1 Chain of Vapor 1 Counterspell 1 Dark Ritual 1 Delay 1 Disallow 1 Dispel 1 Dramatic Reversal 1 Frantic Search 1 High Tide 1 Hurkyl's Recall 1 Lim-Dul's Vault 1 Mental Misstep 1 Muddle the Mixture 1 Nature's Claim 1 Negate 1 Noxious Revival 1 Reality Shift 1 Rend Flesh 1 Shred Memory 1 Snap 1 Spell Pierce 1 Swan Song 1 Whir of Invention Sorcery (15) 1 Ambition's Cost 1 Ancient Craving 1 Brainspoil 1 Dark Petition 1 Diabolic Tutor 1 Fabricate 1 Gitaxian Probe 1 Languish 1 Past in Flames 1 Ponder 1 Preordain 1 Regrowth 1 Sign in Blood 1 Wheel of Fate 1 Windfall Land (35) 1 Command Tower 3 Forest 17 Island 1 Mountain 13 Swamp Enchantment (2) 1 Mystic Remora 1 Phyrexian Arena Creature (2) 1 Drift of Phantasms 1 Phyrexian Metamorph Artifact (15) 1 Chromatic Lantern 1 Darksteel Ingot 1 Dimir Signet 1 Everflowing Chalice 1 Fellwar Stone 1 Golgari Signet 1 Gruul Signet 1 Isochron Scepter 1 Izzet Signet 1 Paradox Engine 1 Rakdos Signet 1 Simic Signet 1 Sol Ring 1 Talisman of Dominance 1 Voltaic Key Sideboard В итоге мы имеем что-то более-менее играбельное за 6000 рублей. Когда мы могучим движением бюджетного топора отсекли кучу вкусностей из исходного листа, мы потеряли следующее: 1) Консистентность. Ушли все хорошие одномановые карты поиска. В среднем колода будет сильно дольше собирать руку. 2) Дешевые ответы. Пришлось отказаться от хорошей контры и универсальных карт, которые позволяют почистить стол когда все плохо. Колода всё же не потеряла гибкости - если у вас в клубе играют кучей существ, быстро ходят в лицо в атаку, то стоит озаботиться прочими красными и черными картами, чистящими стол. Из дешевых по $ и приемлемых по кмк вариантов - свежеизданный в battlebond Last One Standing 3) Стабильная манабаза. Несмотря на достаточно простые косты и повальное засилье синего, в итоге у нас очень мало базовых земель, чтобы поставить генерала, или рано сказать наши зеленые ответы или красные колеса. В колоде около десятка карт-источников нужных цветов. Эту проблему можно исправить через зеленые карты разгона, но тогда в целом колода станет сильно зеленее и трехцветнее. Я предпочитаю всё же использовать базовые земли вместо бюджетных земель, входящих повернутыми, т.к. лучше подпилить колоду, чтобы играть без цвета, чем не иметь маны вообще когда это очень критично. 4) Выросла средняя стоимость карт в нашей колоде, что негативно отразится на количестве карт, которые можно поднять с Ad Nauseam. Если ваша колода собирается из того, что есть под рукой, то не забывайте про средний чек карты для тошноты. Если без дорогих по кмк карт не получается, то лучше отказаться от неё вообще. В среднем в данной сборке тошнилка выдаст вам 8-10 карт. Может быть больше, как повезёт. Зато можно стрелять за $100. Колода выигрывает тем, что выходит на бесконечную ману за счет Isochron Scepter + Dramatic Reversal или Paradox Engine, кастит генерала Thrasios, Triton Hero, активирует его способность много раз и кладет колоду в руку. Среди этих карт обязательно будет Blue Sun's Zenith, которым можно целить оппонентов на очень много, и заставлять их декаться из-за невозможности вытянуть столько карт. Зенит замешивает сам себя обратно в библиотеку, откуда мы можем его снова достать тритоном и застрелить остальных оппонентов. Что дальше? А дальше наслаждайтесь игрой в командер - с друзьями, в клубе, в онлайне, да где угодно. И если вдруг что-то вас не устроит, надоест играть колодой, или что-то пошло не так - не переживайте, вы собрали достаточно командирских стейплов, чтобы пересобрать колоду в что-либо еще по вашему вкусу, но об этом в другом посте. Как только появляются деньги - инвестируем в манабазу (фечки и шоки) и камнебазу (манакрипт, манаволт, остальное). Если стали еще богаче, то досыпаем черные туторки и остальные карточки. Когда выиграете лотерею - скупайте дуалки, ну и под занавес докладывайте твистер.
  11. Next_rim

    Разговоры о Наследии

    Пробовал, более того, я РВ отыграл весенний Педан оупен и Питер оупен. Играл с 4-мя красными бластами, двумя магусами, пиями, вертирами. Очень хотел поконтрить ТНН или разломать джейса. Но карма - она достаточно сучковата, и за 2 месяца тестов на регулярах + двух междусобойчиках с синими колодами я почти не встретился, а если и встретился, то не раздал себе красный источник. Из всех техов порадовал только вертир в режиме копеечного ремувала в дред оф найт на скорости инстант. Магус крутой, но я чаще проигрывал своей манабазе с помощью вражеских вастиков, чем выигрывал магусом. Выводы в таких условиях сделать невозможно, нужно сильно больше игр наиграть. РВ хорошо себя показывает в онлайне, я думаю, что это вполне себе направление для развития.
  12. Next_rim

    Разговоры о Наследии

    Оба очень сильно любили крутить свои волчки. Когда топ забанили, посты потеряли больше, чем мираклы. Ну и цена на канделябру намекает... Ну и как пилот ДнТ добавлю: Подрезали сложные для архетипа матчи - чехпайл и джанд. Новый топ1 делвер скорее всего будет РУГ, а с ДнТ он играет похуже, чем гриксис. Остались плохие матчи, в первую очередь это чудеса. С чудесами можно бороться в ущерб другим матчам, там наиздавали всяких Brightling и Palace Jailer, которые сильно помогают тащнуть первую, но после сайда всё по-прежнему плохо. Техи типа мейнового Gideon, Ally of Zendikar тоже никто не отменял. Эльфы, с которыми все очень плохо, потеряли шаманьё, что подкосит их матч с помоечными комбо, но ДнТ для них по-прежнему будет бай. На регулярах в Москве это не отразится, маловероятно, что наши эльфоводы пересядут на что-либо иное (разве что Лёша Круглов). Моё личное локальное решение - мейновый Peacekeeper. Есть ненулевой шанс вглухую тащнуть первую, т.к. у эльфов мейном ответов на этого негра обычно нет. Немного ссыкотно от УР омнишоу. После издания Abrade и Kozilek's Return матч стал сильно хуже, играть можно, но сложно. УБ реаниматор, которого все ждут, может взлететь, но больше всех его ждет ДнТ, т.к. матч хороший до сайда, и в + после (зависит от уровня ненависти реаниматора к белым человечкам). Может вернуться инфект, с ним все достаточно ровно. Эльдрази тоже пусть приходят, с ними можно спокойно тягаться мейном. Если их станет слишком много, то в белом полно универсальных ответов + есть РВ версия, которая с макаронами играет хорошо. С ломом можно бороться, и с агро, и с РГ. Sanctum Prelate давно поселился в мейне и отвечает сразу и на топор, и на сам лом, крепкая белая манабаза не боится вастиков, на ктулху 9999 ответов мейном. Только если это не какая-то турбожаба известного авторства. Борьба с быстрыми комбо принципиально тоже никак не меняется - матч всегда о том успеет ли ДнТ сделать второй ленддроп. Если их станет слишком много (маловероятно), то будем пилить параноидальный сайд, благо в белом есть весь необходимый набор ответов + бесплатные цветные ловушки всякие. Новая лунастомпи с чандрами может дать прикурить, но я объезжал даже турн1 чандру, т.к. до сайда 80% содержимого стомпи не парит никак. Просто нужен фокус на ответы чандре, и не расставляться под красный конфлюенс, и всё будет хорошо. Разные блейды - бант, эспер и т.д. Матч всегда был очень мутным, и муть связана с трудностями для ДнТ в борьбе с волкерами (по этой же причине парил пайл и парят чудеса - пока идет честный обмен мужиков на ремувал, всё ок, но влетает джейс или лилька, и сразу гг). В отличии от чудес и классной неуязвимой манабазы пайла, по блейдам можно бить именно в ману. Если их станет очень уж много, то можно добавить еще и старших талий в фелкс-слоты, которые еще больше усилят давление. РВ версия с магусами также передаёт им привет, если кипать руку, способную ответить на Т1 дорка. Эспер может себе позволить играть кучей базиков, но у эспера много мейновых бланков - всякий дискард и странная контра + мистик в отрыве от ТНН ДнТ почти не парит (очень много ответов на джиту, т.к. мы привыкли играть миррор). УВ блейд матч провальный т.к. манабаза там хорошая, а угрозы все те же самые, но на этот матч можно просто забить - их очень мало.
  13. В текущем виде очень большой фокус на набивание стола мужиками, и очень мало способов помешать оппонентам победить. Если чуть подшаманить манабазу, чтобы не оказываться в аду от слома Dimir Aqueduct, и досыпать дешевой контры вместо пары самых честных зомби (например Liliana's Reaver на counterspell), то будет живее.
  14. Next_rim

    MonoWhite Death&Taxes

    Думал в таком ключе: ДнТ с мистиками Creature (21) 4 Aven Mindcensor 4 Flickerwisp 4 Judge's Familiar 2 Leonin Relic-Warder 4 Stoneforge Mystic 4 Thalia, Guardian of Thraben Artifact (7) 4 Aether Vial 1 Batterskull 1 Sword of Fire and Ice 1 Sword of War and Peace Land (23) 1 Cavern of Souls 4 Ghost Quarter 1 Horizon Canopy 1 Mutavault 14 Plains 2 Tectonic Edge Instant (4) 4 Path to Exile Прочее (4) 4 Какие-нибудь нужные карты под мету Sideboard Арбитров меняем на цензоров чтобы свой поиск не закрывать, в первом дропе летуны т.к. они лучше носят эквип. Коты всё делают, остальные слоты понятны. 4 флекс слота под мету.
  15. Next_rim

    Бюджетный мультиплеерный командер

    Компот в первую очередь это игра лучшими картами, изданными в магии за все время. Лучшими с точки зрения силы самих карт. Это винтаж вид сбоку. Это означает 0 ограничений по бюджету - ты играешь твистером потому что это самое крутое колесо, изданное в магии. За 25 лет нарубили кучу функциональных репринтов, но компот все же выбирает самое лучшее. Да, шокленды в 99% случаях заменяют дуалки из альфы, но тот самый 1% это и есть компот, когда разница в 2 хита может решить исход партии. Диаболик тоже ищет в руку и чуть дороже по мане, но демоник дает это все на пару ходов раньше. Максимизация силы карт неудержимо приводит к победам. Компот играют крутыми картами потому что они действительно тащат катки. Победа считается топовой целью, от этого идет фан. Фан в 10 раз умножается когда ты победил прорвавшись через все сопротивления оппонентов, когда оппы не просто диваны, а когда они активно тебя контрят, ломают, и сами угрожают не менее крутыми победами. Это вынуждает много думать, рассчитывать шансы, планировать на 5-6 ходов вперед. При таком уровне силы формата оппоненты наказывают за малейшие ошибки. Нашел с фечки не ту даулку? Умер. Не то поконтрил? Умер. Не так разложил кучку с брейншторма? Умер. Средняя игра в компот командер не заканчивается на 2-3 ход вопреки ожиданиям не играющих формат. Да, бывают быстрые победы, но в 9 случаях из 10 это связано с ошибками оппонентов, которые кипнули не те руки, или не туда потратили тутор, или пожадничали и неоптимально раскастили руку. Они были наказаны за эти ошибки. Если я сел за стол и тащнул 3-4 игры подряд без сопротивления, я буду расстроен, т.к. оппоненты оказались диванами. В их руках могут быть хорошие колоды, но они оказались слабыми пилотами - с ними не интересно играть. Все прочие подходы к ЕДХ (бюджетный, 75%, кэжул - называйте как хотите) это тоже фан, но он работает только тогда, когда уровень колод +/- равный. С таким подходом начинаются проблемы с оценкой что же действительно является честным. Можно ставить ограничения по бюджету. Зачастую локальные плейгруппы саморегулируются как раз этим - некая группа типичных студентов с копейками в кармане находится в равных условиях по деньгам. Но это никак не дает гарантий равного павер левела. Yawgmoth's Will это полом, но Past in flames ок или нет? В $ выражении разница очевидна, но павер левел пифа тоже очень высокий. Например, я очень люблю играть своей Бруной. В моем понимании это кежул колода: Bruna Reanimator Commander (1) Bruna, the Fading Light Creature (22) 1 Angel of Glory's Rise 1 Angel of Jubilation 1 Avacyn, Angel of Hope 1 Emeria Shepherd 1 Exquisite Archangel 1 Gisela, the Broken Blade 1 Iona, Shield of Emeria 1 Karmic Guide 1 Knight of the White Orchid 1 Kor Cartographer 1 Linvala, Keeper of Silence 1 Loyal Retainers 1 Mentor of the Meek 1 Mirror Entity 1 Palace Jailer 1 Platinum Angel 1 Recruiter of the Guard 1 Reveillark 1 Reya Dawnbringer 1 Solemn Simulacrum 1 Sun Titan 1 Weathered Wayfarer Enchantment (7) 1 Aura of Silence 1 Darksteel Mutation 1 Ghostly Prison 1 Land Tax 1 Luminarch Ascension 1 Mobilization 1 Grasp of fate Land (37) 1 Arcane Lighthouse 1 Darksteel Citadel 1 Deserted Temple 1 Emeria, The Sky Ruin 1 Geier Reach Sanitarium 1 Homeward Path 1 Kjeldoran Outpost 1 Kor Haven 1 Maze of Ith 1 Myriad Landscape 1 New Benalia 1 Nykthos, Shrine to Nyx 22 Plains 1 Terrain Generator 1 Tower of the Magistrate 1 Windbrisk Heights Instant (9) 1 Crib Swap 1 Enlightened Tutor 1 Fated Retribution 1 Lapse of Certainty 1 Oblation 1 Path to Exile 1 Pull from Eternity 1 Return to Dust 1 Swords to Plowshares Planeswalker (2) 1 Elspeth, Sun's Champion 1 Nahiri, the Lithomancer Artifact (13) 1 Altar of Dementia 1 Darksteel Ingot 1 Gilded Lotus 1 Grafted Exoskeleton 1 Mana Vault 1 Mask of Memory 1 Scroll Rack 1 Sensei's Divining Top 1 Skullclamp 1 Sol Ring 1 Sword of the Animist 1 Thran Dynamo 1 Trading Post Sorcery (9) 1 Austere Command 1 Breath of Life 1 Day of Judgment 1 Idyllic Tutor 1 Resurrection 1 Rout 1 Steelshaper's Gift 1 Terminus 1 Wrath of God Sideboard Несмотря на очевидную кежул направленность, здесь очень плотно лежат карты достаточно выского павер левела. Для полного сока не хватает разве что Voltaic Key, Ancient Tomb, Elesh Norn, Grand Cenobite, Silence, Mana Crypt и Lion's Eye Diamond. Да и по деньгам здесь достаточно все густо, в полной сборке такая дечка легко пробьет $700. Зато она отвалится от базового компот Yisan, the wanderer bard, который по деньгам будет сопоставим, который почему-то может на равных тягаться с флеш-халком. Кежул часто пытаются ограничить локальными банами. Популярно требовать от колоды отсутствие инфинит комб. Не менее популярно требовать отсутствие каких-либо туторов, доп. ходов и прочих историй. Но в таких условиях тоже найдутся колоды, которые все условия будут формально выполнять, и павер левел самой колоды будет очень близок к компоту. Например, хороший Edric, Spymaster of Trest не содержит очевидных комбо, но при этом очень надежно закатывается в лицо через ходы. Перебанить все доп. ходы как класс тоже не выйдет - вылезет условная Narset, Enlightened Master со всеми доп. атаками, изданным в магии, которая будет чудить не хуже Эдрика. Например, Flash в Academy Rector, который достает Omniscience это очень честная история по меркам компота. Настолько честная, что ей почти не играют. В $ это не очень много (ректор там дорожает вроде, зато омни переиздали, а сам флеш стоит копейки). Но павер левел, сконцентрированный в этой связке, очень высок. Компетитив пилоты ЕДХ решили эту проблему очень простым способом - разрешили всё. И действительно, когда сломано всё, то ничего не сломано. Это произошло в обмен на возникшие проблемы с бюджетом колод. Локально мы эту проблему тоже решили - разрешаем играть прокси на московских посиделках, или играем в онлайне на пиратских платформах вроде хмаге или кокатриса. Объективного решения вышеописанных проблем кежул магии я лично не вижу, каждая плейгруппа решает её для себя как-то сама. И лично для меня это порождает кучу проблем - я не могу взять свою Бруну, и завалиться в условный Королёв к местным ЕДХ магам, т.к. там у них свой паверлевел, и моя Бруна этих котиков на ковриках разорвет в клочья. Даже если она стоит мало, и совсем не компот. Такая вот разношерстность и разрозненность коммунити меня огорчает как игрока. В других форматах таких проблем почти нет - если я играю легосе, то в любом городе и клубе все тоже играют легосе понятными колодами и по понятным правилам.
×