Популярное сообщение rigval Опубликовано: 27 сентября 2016 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 27 сентября 2016 Над всей Испанией безоблачное небо. Сегодня я бы хотел поговорить с вами о развитии. Мне кажется, что любой социальный проект (а дуэльный ЕДХ попадает под это определение) проходит в своей жизни ряд стадий. Стадия первая - Революция Любая новая социальная активность начинается с радикального изменения. Мультиплеерный ЕДХ начался с перекроенных правил игры. Дуэльный - перекроил под себя правила мультиплеерного. Если эти изменения были поддержаны достаточным числом людей, то начинается следующая стадия развития. Иначе, интерес к новинке быстро угасает и она остается не у дел. Стадия вторая - Интенсивное развитие Вырабатываются новые правила взаимодействия внутри социального проекта, появляется очень размытый (из-за числа участников), но все же действующий социальный договор. Проект растет вертикально, осваивая новые области. Эта стадия как правило кратковременна. При этом любой проект может проходить ее несколько раз за свою жизнь, но при этом он необязательно достигает своего потолка развития. В дуэльном коммандере эта стадия была связана с перестройкой и пересмотром первого бан-листа формата. Стадия третья - экстенсивное развитие Проект развивается горизонтально - наращивается число вовлеченных, изменения направлены не на развитие, а стабилизацию. В тот момент, когда возможности горизонтального роста исчерпываются или этот рост сильно замедляется, проект может вновь вернуться на стадию интенсивного развития и изменить правила игры или перейти в следующую cтадию. В дуэльном коммандере случилось второе (примерно, на моменте бана Олоро, кмк) Стадия четвертая - стагнация или застой Число людей, задействованных в проекте, практически не изменяется. Редкие новички компенсируются потерявшими интерес "старичками". Проект полностью находится в зоне комфорта и поэтому становится все скучнее и скучнее. Все изменения направлены на удержание стабильности. Каждое из них вызывает все больше и больше недовольства, так как на деле не приносит ничего существенного, кроме раздражения. И тут у людей, стоящих во главе, есть два варианта действий: продолжать удерживать на плаву, теряющий аудиторию проект, не выводя его из зоны комфорта людей, что рано или поздно приведет к смерти, или внести революционные изменения, потеряв часть аудитории сразу, но при этом обеспечить задел для новой стадии Интенсивного развития. Мне кажется члены комитета пытаются пойти по второму пути. Выход из зоны комфорта, спровоцированный революционными изменениями, всегда травматичен. Поэтому в ближайшее время нас ждет много боли, в том числе и от меня. Но давайте попытаемся проанализировать плюсы и минусы сложившейся ситуации. Плюсы Новый простор для творчества - большинство старых дек очень сильно полагались на то, что у них есть запас в 10 хитов. Честно говоря, это сильно расхолаживало. Новый неизведанный метагейм Возможность для пересмотра и уменьшения бан-листа. К этому пункту я еще вернусь Часть кардпула становится релевантной в формате. Минусы Игры будут проходить быстрее Меньше интерактива, стекам из 10-12 заклинаний не остается места в формате Формат становится дороже, тру-дуалки теперь нужны для любой компетитив деки с 3+ цветами Старые наработки и часть старого кард пула теряют релевантность В целом, для меня плюсы перевешивают минусы, но решать оставаться в формате или нет каждый будет сам для себя Бан-лист Я бы разделил все карты в регулярной части бан-листа на несколько групп Нельзя выпускать никогда Сюда я отнес карты, которые плохо взаимодействуют с правилами формата (Каракас), требуют ловкости рук, искажают правила магии (Шахерезада) либо должны быть автоинклюдом в деку любого цвета, определенного цветового сочетания или архетипа (Библиотека, Табернакль) Black Lotus Chaos Orb Falling Star Library of Alexandria Karakas Mox Emerald Mox Jet Mox Pearl Mox Ruby Mox Sapphire Shahrazad The Tabernacle at Pendrell Vale Дегенеративные взаимодействия Эти карты слишком сильны сами по себе, производят очень много маны очень дешево или являются частью дегенеративной комбы. Ancestral Recall Balance Channel Dig Through Time Entomb Fastbond Food Chain Gaea’s Cradle Grim Monolith Humility Loyal Retainers Mana Crypt Mana Vault Natural Order Mishra’s Workshop Protean Hulk Sol Ring Time Walk Time Vault Tinker Tolarian Academy Сильные карты, нуждающиеся в дополнительном тестировании Back to Basics Gifts Ungiven Hermit Druid Imperial Sea Mana Drain Mind Twist Mystical Tutor Necropotence Necrotic Ooze Oath of Druids Sensei’s Divning Top Strip Mine Treasure Cruise Vampiric Tutor Yawgmoth’s Bargain Кандидаты на разбан Ancient Tomb Grindstone Serra Ascendant Будьте клёвыми, играйте в дуэльный коммандер. 4 14 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Loxmatii Опубликовано: 27 сентября 2016 Поделиться Опубликовано: 27 сентября 2016 Глеб, большое спасибо за конструктив! Здорово, что ты решил попробовать (: 4 2 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендованные сообщения