Не дает мне покоя тема Архитектора, но в основном Арха рассматривают как либо Mono U, либо UB с Теззеретами и Ко. Один раз даже встретил UR Архитектора...Но как-то не очень.
Уже давно обкатываю и в реальности, и в онлайне (Cockatrice) идею Архитектора в цветах UW: Уйма универсального ремувала у белой стороны и уйма финтов у синей.
В данной колоде 61+15 карт..Финт такой)
UW Architect Control
+
Artifact Creatures (7):1 Steel Hellkite
2 Wurmcoil Engine
2 Solemn Simulacrum
2 Spellskite
Creatures (11):
4 Grand Architect
2 Treasure Mage
3 Phantasmal Image
1 Archon of Justice
1 Sun Titan
Artifacts(2):
2 Tumble Magnet
Instants (11):
4 Mana Leak
3 Dissipate
4 Think Twice
Sorcery(2):
2 Ponder
Enchantment(3):
3 Oblivion Ring
Planeswalker(2):
2 Gideon Jura
Lands(8):
4 Glacial Fortress
4 Ghost Quarter
Basic lands(15):
10 Island
5 Plains
Sideboard:
3 Flashfreeze
1 Mental Misstep
2 Dismember
3 Celestial Purge
2 Day of Judgment
2 Mirran Crusader
2 Timely Reinforcements
Существа:
Grand Architect - Карта, которая взята за основу колоды. Мана для артов, качает наши арты. Да и просто блокер хороший)
Treasure Mage - Ищет нам в колоде всего 3 карты, но иногда очень сильно полезен.
Phantasmal Image - Отличная иллюзия. Позволяет нам создавать копии Вурмов, Архонтов. Ремувит всех легендарных существ. Да и Титаном хорошо тянется с грейва.
Archon of Justice - Самобытная карточка. Летающее кольцо. В купе с Образами становиться очень опасным. Да и крича 4/4 с полетом тоже не плохо.
Sun Titan - Финишер из белой стороны. Думаю, рассказывать его преимущества не надо - их все знают.
Steel Hellkite - Такой Судный день с крыльями. Даже если он после выходы и сделать ничего не успеет, то оппоненту приходиться с ним разбираться различным ремувалом.
Wurmcoil Engine - Финишер со стороны Архитектора.
Solemn Simulacrum - найти недостающую землю и после смерти принести нам карточку с топдека.
Spellskite - Ну кто-то же должен нас защищать от колец и т.п.?
Инстанты и волшебства:
Mana Leak, Dissipate - с этими все ясно. Один в начале полезен, другой с середины и до конца игры.
Think Twice - КА заказывали?
Ponder - полезная карта, позволяет очистить топдек наш, до и просто душка.
Остальное, но не земли:
Oblivion Ring - основной ремувал, иногда приходиться вторым кольцом в свое же уже играть. Но это оправдывает себя.
Tumble Magnet - Из-за hexproof'а стал не так силен, как был - но делает свою работу на 5.
Gideon Jura - Юра, просто Юра. В купе с магнитом становиться еще одним ремувалом. Хотя может просто стоять и позволять нам искать нужные ответы на угрозы противника, пока последний пинает Юру.
Земли:
С базовыми все ясно.
Glacial Fortress - стабилизируемся. Побережье Морского Хрома так часто подводило меня, что я отказался от них в принципе.
Ghost Quarter - Ох, не просто карта земли, но и кладезь других полезных свойств. Нексусы, "токеноплодилки", всякие "кессинги" и "картысмиллилки" нас не сильно беспокоят. Да и найти нужную землю, взамен уничтоженной не нужной - много стоит.
С сайдом наверное и так все ясно)
Агроколоды (Rx) - 60%/40% - главное не глупить при играх, как это делаю я
Контроли (UB/UW/Ux) - 50%/50% - а тут главное не дать протолкнуть те карты, которые нас сделают. В основном же игры долгие и скучные.
Всякие комбо-колоды - в плюсе мы полном. Под и его всякие друзья стоят в сторонке. До сайда иногда тяжело, но после - милости просим.
Токены - это проблемные матчи - мы банально не успеваем раскрутиться. Ситуация с сайдом нас немного стабилизирует, но Рандом такой Рандом.
Люди (W/Wx) - им не хватает 1-2 ходов, пока мы стабилизируемся. Матчи легкие, но думать надо. После сайда все еще лучше.