Перейти к публикации

И снова эффекты замещения


Skyger
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Доброго времени суток.

 

Решали тут задачку вот отсюда: https://www.patreon.com/posts/weekly-update-3-14842523

 

В принципе с самим решением вопросов не возникло, но вот в одном пункте случились некоторые непонятки, а именно, авторы пишут так:

The Third: Prevention and Doubling

 

This one was the real doozy. We have two replacement effects that interact with each other. Angrath's Marauders doubles damage from a source, and Protection from the Hekma reduces it by one. The order you these effects are applied in matters ((2 - 1) x 2 = 2, but 2 x 2 - 1 = 3). So which one is it?

 

In this case, someone has to decide, and unlike triggers and many other decisions in Magic which go by "APNAP" (Active Player, then Non-Active Player) order, it is the affected player who chooses how to order replacement effects like these. So if I'm the opponent, I'm saying shrink first, double later, which makes Angrath's Marauders a benchwarmer in this puzzle.

 

For more information, check comprehensive rules 615.1 and 615.10, and 616.1 and 616.1e.

 

Собственно вопрос к выделенному тексту. Почему авторы считают, что эффекты удвоения дамага и превента влияют на оппонента, соответственно ему и выбирать порядок? На Мародерах вроде четко написано: If a source you control would deal damage to a permanent or player, it deals double that damage to that permanent or player instead, на Хекме то же самое - If a source an opponent controls would deal damage to you, prevent 1 of that damage.

 

Ну т.е. эффекты применяются к атакующим существам, следовательно, по идее, их контроллер должен выбирать порядок применения эффектов замещения. Но авторы считают иначе.

 

А что скажут уважаемые судьи?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Скорее всего, вы неправильно поняли выражение affected player - подверженный игрок

 

If two or more replacement and/or prevention effects are attempting to modify the way an event affects an object or player, the affected object’s controller (or its owner if it has no controller) or the affected player chooses one to apply, following the steps listed below.

 

Событие, которое замещается - это нанесение повреждений. Повреждения получает оппонент, он и является "подверженным игроком"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хм, понятненько.

 

Нифига, правда, не интуитивно. Все же на картах написано, что если "ИСТОЧНИК" наносит повреждения, то их надо поправить, а источник, вроде как, существо под контролем атакующего игрока.

 

Ну ладно, век живи, век учись, спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вы модифицируете источник или количество наносимых повреждений?

Эффекты замещения никто не контролирует, они просто есть и влияют на игру. В нашем случае на игрока. Он и выбирает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну если все же судить дословно по тексту карт - я модифицирую количество повреждений, наносимые источником. Т.е. руководствуясь формальной логикой - применяются изменения к источнику повреждений, а не к игроку, их получающему.

 

Если бы в тексте карты было сформулировано так: "Если игрок должен получить Х повреждений от любого источника, то вместо этого он получит Х-1" - то да, такая формулировка четко указывает на то, что эффект применяется к игроку.

 

Ну рулинг ясен, вопросов нет, остальное уже рассуждения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На самом деле, даже с точки зрения формальнейшей из логик дело обстоит не совсем так, как вы говорите.

 

Эффект никак не влияет на источник. Этот самый источник не приобретает, к примеру, другой цвет, тип или имя. А вот число повреждений - да, модифицируется в результате эффекта замещения.

 

Ну это примерно как если бы вы покупали мороженое, а эффект предписывал: если мороженщик продает вам мороженое, он продает вдвое больше.

Заплатив за одно эскимо вы при этом получите два, но мороженщик при этом не станет вафельщиком или продавцом трдла.

При этом именно вы, а не мороженщик, "заинтересованное лицо": именно на вас оказывает влияние количество мороженого.

 

Важно: эффект замещения применяется не к источнику повреждений и не к игроку, а к событию "источник нанес Х повреждений игроку". Эффект замещения - штука простая: он событие меняет на событие (не трогая, так сказать, объекты).

Итак, событие "источник нанес Х повреждений игроку" заменилось на "источник нанес Х-1 повреждение игроку".

Кто в данном случае "заинтересованное лицо"? Тот, кому эти повреждения наносятся.

Вот и все.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...