Перейти к публикации
[ {"link":"https://topdeck.ru/apps/toptrade/member/32/promo/1", "image":"https://topdeck.ru/apps/toptrade/member/32/promo/1/image"}, {"link":"https://topdeck.ru/apps/toptrade/member/32/promo/2", "image":"https://topdeck.ru/apps/toptrade/member/32/promo/2/image"} ]

Лимитед по M10 в примерах.


Twop
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Для тех многих кто меня не знает.

 

Меня зовут Саймон Корзунов и я типичный представитель отряда "МО задрот обыкновенный" (ник twop). Живу я в славном ссылочном городе Новосибирске. Так случайно получилось, что на этом Национале я занял 4-ое место, обыграв в топ 8 моего географически близкого земляка OVA.

 

Я буду писать статьи про лимитед текущего формата (M10). Это будут разборы драфтов с подробным описанием партий и игровых моментов.

 

Начнем с драфта по M10

 

http://twop.gorodok.net/draft_rg_1.html

 

Дека:

 

1 Llanowar Elves

1 Lightning Bolt

1 Deadly Recluse

1 Rampant Growth.

1 Elvish Visionary

2 Centaur Courser

2 Goblin Artillery

1 Viashino Spearhunter

1 Seismic Strike

1 Canyon Minotaur

1 Stone Giant

2 Dragon Whelp

1 Mist Leopard

1 Overrun

1 Ant Queen

2 Stampeding Rhino

2 Craw Wurm

1 Capricious Efreet

 

9 Forest

8 Mountain.

 

 

Значимые карты сайда:

 

Viashino Spearhunter

2 Ignite Disorder

Shatter

Naturalize

Kindled Fury

Fog

 

Возможные изменения:

Наверное, самая большая ошибка играть в такой деке 17 земель, а не 18. Выкладывать первые пять земель для этой деки очень важно, не говоря о двойных костах. Но полное отсутствие прямого преимущества по картам и боязнь флуда склонили меня к числу 17.

Насчет отдельных карт. Viashino Spearhunter – худшая карта в деке, зато сочетается с двумя Goblin Artillery. Мне не нравится играть мейном Ignite Disorder или Celestial Purge в этом формате. Нет ничего глупее, чем сидеть с Ignite Disorder на руке и смотреть, как Looming Shade методично списывает с тебя хиты.

 

Итак, к матчам.

 

Первый Раунд. UB.

 

Первая партия.

Оппонент, выиграв кубик, выбрал ходить первым.

Стартовая рука: Stampeding Rhino, Overrun, Canyon Minotaur, Lightning Bolt, 2 Mountain, Forest.

 

Сильная, но медленная сдача. Ее спасает Lightning Bolt, который позволит прожить до медленных заклинаний (меня только что передернуло от слова заклинание, далее спелл). Но вся эта сложная математика оказывается ненужной. Оппонент сыграл всего 4 спелла: 2 Wind Drake, Drudge Skeletons и Divination после чего мои существа совершили Набег (Overrun).

 

Сайд: - Viashino Spearhunter, - Mist Leopard, + 2 Ignite Disorder.

 

Вторая партия.

Помните, я говорил про аспекты игры? Муллиганиться - одно из самых важных умений в Magic. Давайте разберем на примере, какие руки нельзя оставлять.

Я смуллиганил руку с одной землей и получил следующее:

2 Dragon Whelp, Lightning Bolt, Stone Giant, Craw Wurm, Mountain.

 

Какие мысли у меня были в голове, когда я это оставлял? У меня есть Lightning Bolt, и я хожу вторым, подниму землю за несколько топдеков… Проблема в том, что топдеки даже двух земель подряд не сделают эту руку играбельной. Муллиганясь, нужно четко представлять, что вы будете делать в первые несколько ходов. Что, если ваш противник начнет играть мишек за 2 маны 2/2? Способна ли его дека к быстрой агрессии? Какой у вас план игры?

 

Предположим, вы играете моей драфтовой декой и знаете, что у вашего оппонента 2 Mind Control, Serra Angel и Air Elemental. Оставите ли вы руку 5 земель, Craw Wurm и Ant Queen?

 

Конечно, легко анализировать Муллиганы после сыгранной партии. Но старайтесь анализировать каждую руку, отбросив вечный страх "до 5-ти".

 

Вернемся к матчу. Я топдекнул Craw Wurm, Ant Queen и Stampeding Rhino, но ни одной земли.

 

Третья партия.

Выбираю ходить первым. В данном случае нет причин ходить вторым.

 

Стартовая рука: 3 Mountain, Forest, Ignite Disorder, Dragon Whelp, Deadly Recluse.

 

Все что требуется от стартовой руки: ремувал, сильное существо и необходимое количество земель.

 

Мои топдеки: Mountain, Craw Wurm, Llanowar Elves.

 

Вы знаете одно из самых важных правил магии? "Вовремя топдекнуть". Вот и я так подумал, сыграв Llanowar Elves на 4-ый ход вместо Dragon Whelp.

 

В данном случае, выгоднее на 5-ый ход сыграть Craw Wurm, а на 6-ой Dragon Whelp с маной на Ignite Disorder. Craw Wurm оказал бы большее влияние на стол, нежели дракончик. А мой второй источник зеленой маны на этот момент только эльф.

 

Мой оппонент в это время сыграл Wind Drake и сконтрил Craw Wurm.

Далее игра развивалась без особых переломных событий до следующей ситуации:

 

Конец хода оппонента. Он только что вывел на стол черепаху, оставив две синих маны и кучу черной. 4 хита.

Стол: 2 Wind Drake , Wall of Frost, Horned Turtle. И одна карта в руке.

 

У меня 10 хитов.

Стол :Llanowar Elves, Dragon Whelp, Stone Giant, Stampeding Rhino, 2 Forest, 3 Mountain.

В руке Seismic Strike и Overrun.

 

Я выстрелил в одного из Wind Drake. В этом случае оппонент не мог больше закладываться на Overrun и сконтрил Cancel ом. После чего, конечно, получил этот самый Overrun.

2-1

 

Второй Раунд.

Мой необыкновенно умелый оппонент играет равномерной трехцветкой UBG. Просматривая реплеи партий, я успел оценить всю мощь его деки: 2 Sage Owl, Llanowar Elves, Emerald Oryx, Zombie Goliath.

 

Первая партия.

Я выиграл кубик и выбрал ходить первым…

У вас были мгновения в магии, когда вы кликаете, скажем, "No" и через доли секунд понимаете насколько ваше решение было ошибочным?

 

Есть много причин ходить вторым, играя с такой декой. Самая очевидная из них, что он играет равномерной трехцветкой без стабилизации. Иными словами, минимизировать шанс оппонента получить играбельную руку и ровную кривую маны (курва, к сожалению, зарезервированное слово в русском языке).

 

Другой пример. Если у вас в деке два Pyroclasm, Deathmark, Weakness и Doom Blade то абсолютно нет никаких причин, играя с UW agro, ходить первым. В этом случае вы хотите максимизировать шанс топдекнуть Pyroclasm и не дать вашему оппоненту "лишней" карты.

 

К слову о сдачах. Опп начал с мини комбы: Sage Owl + Oakenform. Но две Goblin Artillery и Dragon Whelp сдержали фронт. Попутно перестреляв всех существ.

 

Надо отдать оппоненту должное. Он сыграл важных существ Merfolk Looter и Llanowar Elves, максимизировал урон, который я пронес себе Goblin Artillery. У меня остался один хит. После чего он сыграл сразу нескольких существ большего размера, закрепив наступление Overrun ом.

 

Я вам уже говорил, что я "слегка" недолюбливаю M10?

 

Сайд: + Fog - Viashino Spearhunter.

 

Во второй партии я все-таки выбрал ходить вторым. На что оппонент благодарно ответил муллиганом до 5-ти и откровенно убогой сдачей по мане.

 

Третья партия.

Мой замечательный трехцветный оппонент выбрал ходить первым! (в таких случаях ставят больше восклицательных знаков и единичек). Его раздача была более чем интересной:

 

Llanowar Elves, Forest, Swamp, Island, Emerald Oryx, Craw Wurm, Craw Wurm, Overrun.

 

Меня в это время скрючило по зеленой мане и я не мог оставлять ману на посайженный Fog. Был простой выбор: смотреть, как тебя топчет зеленое мясо с маной на Fog или играть зеленых существ в надежде на отсутствие Overrun а.

1-2

 

Давайте подведем небольшой итог.

 

В шести партиях, которые я сыграл, пять были выиграны Overrun ом. Вы помните количество партий проигранных из-за Mind Control, Serra Angel, Air Elemental, Fireball?

 

Наверное, я никому не скажу большую новость, какие деки могут быть успешными на M10. Это деки с бомбами и деки, которые умеют бороться с бомбами. Что делать в случае, когда вы были недостаточно удачливы и собрали деку без бомб? Об этом я расскажу в следующий раз.

 

Успехов в M10 (если жалко тиков лучше не играйте этот формат)

 

Саймон Корзунов.

 

+ (в ближайшем будущем проставлю ссылки на карты).

mod

Все проставил. Amarto

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нетривиальный обзор драфта, мне понравилось :) Пиши ещё :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В элиминации, насколько я понимаю, сейчас не модно нормальную сетку делать. За что додумавшиеся до этого будут гореть в аду. Поэтому шаттер можно увидеть в первом туре.

В чем смысл в 1.11 резать медведя? Во-первых, мы не расстроимся, если сосед укрепится в желании драфтить белый. Во-вторых, ярость - по меньшей мере нормальная сайдовая опция.

Брал бы пироклазм, но болт - хороший пик тоже.

1 рука околомулиганная - туда надо получать существ, желательно ранних, и земли.

 

Занадоели гнать на м10, это преступление после прекрасной алары. И не надо обижать мудрых сов. Отличная карта в соответствующих деках.

Рг - дурацкое сочетание, среднее качество карт очень высокое, курва даже есть, 6 поломов. и все равно какая-то стремная колода.

Изменено пользователем basilis
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо прочитал с удовольствием.

Изменено пользователем Mr.wegle
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А в МО только на вылет драфты проводятся?

Да, и лично я бы взял во втором бустере лорда и, похоже, не ошибся бы. (в первом бустере ничего круче дьяболик тутора мы и так на лево не пустили, а чёрный пропускали знатно: 2-3, 2-6, 3-1 -- 3-8)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А в МО только на вылет драфты проводятся?
Есть swiss-драфты, бустер за каждую победу, то есть 3-2-2-2-1-1-1 получается. Правда, здесь их ругают за полную непредсказуемость поведения драфтующихся.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В элиминации, насколько я понимаю, сейчас не модно нормальную сетку делать. За что додумавшиеся до этого будут гореть в аду. Поэтому шаттер можно увидеть в первом туре.

В чем смысл в 1.11 резать медведя? Во-первых, мы не расстроимся, если сосед укрепится в желании драфтить белый. Во-вторых, ярость - по меньшей мере нормальная сайдовая опция.

Брал бы пироклазм, но болт - хороший пик тоже.

1 рука околомулиганная - туда надо получать существ, желательно ранних, и земли.

 

Занадоели гнать на м10, это преступление после прекрасной алары. И не надо обижать мудрых сов. Отличная карта в соответствующих деках.

Рг - дурацкое сочетание, среднее качество карт очень высокое, курва даже есть, 6 поломов. и все равно какая-то стремная колода.

 

Я до сих пор не уверен в пике болта. Готов обсудить что в данной ситуации было бы лучше.

M10 мне нравится гораздо меньше чем алара. А алару я сильно недолюбливал. Считаю что тот и другой сет - это убогие лимитедные среды. Видимо специально настроенные на увеличение флуктуации сдач. Мои любимые сетя для драфта это Лорвин и Равника, которые позволяли получить максимум выгоды от умелой игры.

 

Рг одно из самых плохих сочетаний в M10. Должна быть серьезная причина им играть. Конкретно в этом драфте красный сильно андердрафтили на что были сильные сигналы в первом бустере.

Изменено пользователем Twop
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Саймон, мист леопард это анплеебл анплей=). существо за 4 маны с разменом на медведя. Спирхантер за 3 маны без размена. Для меня мист леопард в колоде у оппонента примерно такой же признак, как серодон йерлинг в недавнем блоке. ИМХО, рг очень хорошее сочетание в м10. самое худшее, что можно собрать-это БР, там либо 3 грейвдиггера, либо 3-4 рара типа чандры, остальное не может. А, ну да, после прелестьоалары даже м10 за радость. а вообще верните лорвин, камигаву и шедоумур, ну и спираль, конечно, вот там реально нужно было драфтиться, сигналы читать, этс а не добросудову виртуальный censored исполнять.

Изменено пользователем ADNike
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Отличный отчет. Насчет бомб не совсем согласен. Абсолютное большинство анкоммоновых и раровых бомб нейтрализуется коммонами. Хотя с бомбами, конечно, лучше, чем без них

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

спасибо, почитали. не очень понял что там насчет муллиганов за соображения были в первом туре, обе руки были муллиганые, зачем это было оставлять непонятно. по пикам не со всем согласен, оленя бы забрал :)

 

а что про решающую не написал, что на руке было?

 

 

p.s. обсер m10 не приветствуется. неважно какой блок, играть надо уметь и на том что есть, не так ли?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Саймон, мист леопард это анплеебл анплей=). существо за 4 маны с разменом на медведя. Спирхантер за 3 маны без размена. Для меня мист леопард в колоде у оппонента примерно такой же признак, как серодон йерлинг в недавнем блоке. ИМХО, рг очень хорошее сочетание в м10. самое худшее, что можно собрать-это БР, там либо 3 грейвдиггера, либо 3-4 рара типа чандры, остальное не может. А, ну да, после прелестьоалары даже м10 за радость. а вообще верните лорвин, камигаву и шедоумур, ну и спираль, конечно, вот там реально нужно было драфтиться, сигналы читать, этс а не добросудову виртуальный censored исполнять.

 

 

Мист леопард это карта уровня варпас гуля, только "чуть" похуже. Его в деку я положил над вторым спирхантером из-за недавней статьи конлей вудс. Он утверждал что вполне себе плеебл. К счастью, Леопард мне ни разу не пришел. Конкретно в этом случае мне не нужна была четвертая карта против мишек. (две артиллерии и спир хантер) Подумал что в этот слот лучше атакер на три.

 

Я недавно сыграл драфт по аларе в перерыве от М10. чувство будто в душной комнате открыли форточку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

спасибо, почитали. не очень понял что там насчет муллиганов за соображения были в первом туре, обе руки были муллиганые, зачем это было оставлять непонятно. по пикам не со всем согласен, оленя бы забрал :)

 

а что про решающую не написал, что на руке было?

 

 

p.s. обсер m10 не приветствуется. неважно какой блок, играть надо уметь и на том что есть, не так ли?

 

К сожалению, есть такое понятие как Лиметедная Среда.

 

Если ты вдруг играл равнику, то должен помнить что люди которые ее играть не умели (только что пришли в мейджик или просто играли казуально) почти никогда не выигрывали. ПРимерно то же самое относилось к лорвину, но его в некоторых моментах драфтить было проще. Я собираю скажем дрова если на карте написано "трифолк делает что-то" то обычно деки играли независимо кто их драфтил.

 

СИтуация в м10 совсем обратная. Если ты играешь силед и вскрыл несоклько поломных рар, то потом можно к ним докладывать хоть 17 Sage Owl. Большого умения собрать или драфтить этот сет "не нужно". Мое мнение такое: эта лимитедная среда специально создавалась для новичков. Видимо, видимо у визардов была цель повысить влияние рандомных факторов. Типа даже новичек может выиграт вскрыв серра ангела или умелый игрок может проиграть любой бомбе если нет ответа.

 

ПОэтому драфтиться определенно нужно уметь на любом сете. Но то что М10 это "странная" лимитедная среда это факт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ох. Передавали нереал! Потрясающие поломы поздними пиками.. то ли игроки плохо драфтились, то ли там бустера совсем запредельные были.

 

Не понимаю 3-ий пик. Почему не ураган? Зелёным надо с летунами бороться, а эта карта ещё и очень часто будет 2 к 1.

 

Не понимаю 4-ый пик. Зачем брать галимую неиграбельную рару, когда есть нормальные карты в других цветах? (ансаммон, элита, мастодон?

 

 

Насчёт среды не согласен категорически. Я сейчас играю в Америке, тут на драфтах очень велик процент казуалов. Но не выигрывают они! Какие бы бомбы не вскрывали...

Изменено пользователем korw
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну, может они вообще играть не умеют, совсем, казуалы-то? :))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну, может они вообще играть не умеют, совсем, казуалы-то? :))

 

Да нет, нормально они играют. Но просто ошибаются и из-за этого и проигрывают. Стоишь в сторонке и видишь это.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ох. Передавали нереал! Потрясающие поломы поздними пиками.. то ли игроки плохо драфтились, то ли там бустера совсем запредельные были.

 

Не понимаю 3-ий пик. Почему не ураган? Зелёным надо с летунами бороться, а эта карта ещё и очень часто будет 2 к 1.

 

Не понимаю 4-ый пик. Зачем брать галимую неиграбельную рару, когда есть нормальные карты в других цветах? (ансаммон, элита, мастодон?

 

 

Насчёт среды не согласен категорически. Я сейчас играю в Америке, тут на драфтах очень велик процент казуалов. Но не выигрывают они! Какие бы бомбы не вскрывали...

 

3-ий пик. Я не хотел отдавать 4-ый пиком носорога и лучше возьму его нежели карту сайда.

4-ый. Мне не кажется ансаммон сильной картой (мне не нравится драфтить уг). Мне не кажется элита сильной картой кроме моновайта или ув аггро. Мостодонт это еще один пятый дроп и уж точно уступает по силе носорогу или вурму. Поэтому взял играбельную карту в цвет. (меняется с той же элитой ветераном и гулем)

 

К сожалению, я играю почти только в МО. И все время смотрю реплеи драфтов и вижу кто и чем выиграл. Четко видно, что люди ошибаются очень сильно или играют просто откровенным шлаком и при этом выигрывают скажем шиванским драконом или капитаном.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо за отчет, очень нужное дело. Могу отнести себя к "казуалам обычным" и читая такие статьи выношу для себя много полезного. Надеюсь на продолжение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

К сожалению, есть такое понятие как Лиметедная Среда.

 

Если ты вдруг играл равнику, то должен помнить что люди которые ее играть не умели (только что пришли в мейджик или просто играли казуально) почти никогда не выигрывали. ПРимерно то же самое относилось к лорвину, но его в некоторых моментах драфтить было проще. Я собираю скажем дрова если на карте написано "трифолк делает что-то" то обычно деки играли независимо кто их драфтил.

 

СИтуация в м10 совсем обратная. Если ты играешь силед и вскрыл несоклько поломных рар, то потом можно к ним докладывать хоть 17 Sage Owl. Большого умения собрать или драфтить этот сет "не нужно". Мое мнение такое: эта лимитедная среда специально создавалась для новичков. Видимо, видимо у визардов была цель повысить влияние рандомных факторов. Типа даже новичек может выиграт вскрыв серра ангела или умелый игрок может проиграть любой бомбе если нет ответа.

 

ПОэтому драфтиться определенно нужно уметь на любом сете. Но то что М10 это "странная" лимитедная среда это факт.

при чем здесь бомбы? в равнике они тоже были, причем такого уровня, что в м10 и не снилось, помните Glare of Subdual?

 

в общем, бомбы были всегда, в том или ином кол-ве. и если хочешь что-то выигрывать, нужно уметь с ними бороться...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

При том что средств с ними бороться в сете мало. Разбирать серра ангела можно или таким же или дум блейдом. Остальные карточки или анкоммона или требуют условий вроде 4+ земелек нужного типа (которые в нужный момент могут банально не привезти).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

При том что средств с ними бороться в сете мало. Разбирать серра ангела можно или таким же или дум блейдом. Остальные карточки или анкоммона или требуют условий вроде 4+ земелек нужного типа (которые в нужный момент могут банально не привезти).

 

да ладно, методов много. обычный коммоновый паучок за 2 манки ангела останавливает..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

С паучком справиться куда проще. :)

Ну и таки на все бомбы ответами не запасешься. А бомб убивающих в один ход в формате хватает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...