Перейти к публикации

ADNike

Пользователи
  • Публикации

    210
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Дней в лидерах

    6

6 подписчиков

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • ФИО
    Николай Потовин

Посетители профиля

7 035 просмотров профиля

Достижения ADNike

Новичок

Новичок (1/14)

  • Неофит колобков
  • Сотник колобков
  • Первый пост
  • Соучастник
  • Неделя с нами

Недавние значки

  1. Салют всем, меня зовут Николай Потовин, я играю в магию уже почти 20 лет, раньше делал это в России, но сейчас живу в Беларуси. На днях состоялся национальный чемпионат Республики Беларусь по МТГ, который завершился моей победой, но обо всём по порядку. Больше прочесть об этом вы можете тут: http://angrybottlegnome.ru/node/168 . Без СМС
  2. +1 ко всему, что написал привалов. То что хан написал про тактику (статистически доказано, этс) - плохая матмодель и неумение интерпретировать информацию. У них там стата типа "сколько побед из тех игр, где карту кастили". Это, во-первых, поднимает все карты, которые делают нечестность в комбате (вы посмотрите, там в коммонах, например, лучшие карты-это раш оф беттл и трампет бласт, никто их не фестпикал, случайно?))), во-вторых, не учитывает случаи, когда ты не кастил тактику, т.к. она ничего не делала, что часто бывает с подобного рода картами ("тебе не нужно кастить "Все твои не блочат", когда у тебя 2 медведя и у оппа 16 хитов"). Короче, тут явная ошибка в модели у этих ребят. Да и сама тактика над Роком и Дюнбластом это уже приговор, собственно. Соглашусь и с теми, кто писал о том, что враска-скорее всего сплеш.
  3. Плюсану про то, что декбилдинг накуров с нуля интересен далеко не всем. Есть 2 разницы: "Побеждать в магии" и "Побеждать в магии своей колодой". В первом случае процент побед обычно выше. Я понимаю, что все переоценивают свои умения, но лично я не придумал с нуля ни одной колоды в жизни, зато хорошо дотюнивал то, что увидел где-то. Просто я не Го Анан и не Сэм Блэк (хотя 80% колод сэма блэка может играть только сам сэм блэк), у меня другие плюсы в магии. А нытьем про "шельмецов-нетдекеров", "30% меты" и просмотр чужих листов во время игры обычно занимаются не самые успешные маги.
  4. Это мне напоминает "анонимные столы" в покере, только эффект будет обратный. Времена, когда ты покупал или продавал деклист ты за тики вряд ли вернутся, думаю, что прошники и гриндеры получат преимущество, т.к. они будут больше видеть листы в той или иной форме и будут знать, у кого смотреть/спрашивать, так же увеличится кол-во полуспособных укуров. Мне кажется, что лучший аргумент тут у 3-беттора, если смотреть cui prodest. По задумке люди будут меньше ныть про доминацию А,Б,В и дольше играть всяческим разнообразием. Хотя с другой стороны, останутся же статьи от прошников, так что люди как играли "последним листом от Страски (вставьте фамилию)", так и будут играть. Но выглядит это все, как законы по регулированию интернета и налоги на тунеядцев пока что.
  5. в белом переоценена мумия 2-3 за 3 (у меня это вообще кандидат в "худший бустер"), джеру, который без цели (а он будет почти всегда без цели) имеет просто плохое соотношение статов к манакосту, парень 0-4 за копейку(тоже кандидат в "худший бустер", к слову, уровень коммонов в этом сете весьма высок), милость окетры (серьезно, у нее такая же оценка, как у ареста без пустыни), энчант за 8, солемнити( кандидат во 2-3 сборную худших бустеров), зомби-трик, парень 2-3 вигиланс за 4. Вообще сложилось впечатление, что автор настолько хотел перестраховаться и не сесть в возможную лужу с прогнозами, что во второй половине цвета начал раздавать 3+ просто всему. В синем уже писали про каталог, я бы добавил и "антисипейт", сказал бы, что инкарнация сентинелей глен-элендры тоже переоценена, особенно, когда формат научатся играть лучше. недооценено последнее слово, ну или переоценен 3-1 полет, который получил больше него. про ансамон тоже писали, оценка на уровне парня 1-1 за копейку, который в свою очередь должен получить кол, имхо, это довольно странно. синий серпент за 7 не так плох, ну т.е. я бы не дал выше 2,5, но в системе оценок в статье, он точно достоин лучшего.
  6. 1) какое-то благоговение перед ремувалом. Магия-это не только ремувал, магия-это сложная игра, тут и земли важны, и существа. Привести в пример лимитеда террос-это примерно как привести в пример констрактеда пушку и прочие т1 победы из легаси. Еще в магии очень важна фаза боя, хиты считать, мультиблоки выставлять. В тех форматах, где она отсутствует или почти отсутствует (легаси,винтаж, зачастую-модерн) интеракций меньше, где она есть (тип и особенно лимитед)-больше, так что приводить лимитед, как пример неинтерактивности-абсурд. 2)- 3)см.1 4) Ну вот представим, что у нас есть колода с матчем 60% против 4 лучших колод формата, какой процент ей нужно иметь против остальных, чтобы она не стала новым доминантом этого формата? 10%,15%? Ну и понятно, что затем большинство людей пересядет на нее, формат выродится, и мы будем писать визардам письма "Забаньте марвел и скуллкламп". Карстен, кстати, порадовал недавно "отличной" статьей в которой насчитал, что формат с марвелом сам по себе выродится в 85% бг. Ржали всем отделом(с). 5) приводить в пример надежности синего цвета легаси-это примерно то же самое, что приводить в пример лимитеда террос. В легаси 0 чистых битдаунов, большинство колод синие, а "агродеки"-это сника, шторм, и прочее. Недавно еще врасы за копейку были. Там, во-первых, уровень синих карт запределен, а во-вторых, без контрмагии жизнь становится невеселой (и я даже не знаю, что здесь первое, а что второе). Я не только у тебя, но и у других замечал следующую точку зрения: "синие колоды надежнее, так как кантрипы-дро". Это, скажем так, не вся картина. С одной стороны, есть агра и курва,которая у контроля хуже, тяжелее, его ответы- ситуационнее, и за это контроль платит хитами и развитием. Зачастую, слишком дорого. Сравнивать агро-колоды и контроли по тому, кто лучше контролирует топдеки-это как сравнивать бегуна и штангиста по тому, кто лучше штангу тягает. Контроль топдеков-не универсальная ценность в магии, это такой же ресурс, как хиты, земли, развитие стола и прочее. Кто-то контролирует топдеки, кто-то собирает комбу, кто-то урзатрон, а кто-то лицо бьет, каждому свое.
  7. Простите, но вот эти факты в статье неверны: Факт-1 "Игры Лимитеда не такие долгие и более агрессивные и, будем честными, менее интерактивные". На самом деле: а)На моей памяти в лимитеде был ровно 1 архетип, в котором колода могла убить хотя бы "диван" на т4.(делать это достаточно постоянно и разными картами)-это моноред на шедоумуре. Насколько быстро убивают различные битдауны в стандартах? обычно т4 точно, на пятый ход убивали даже тяжелые агро-деки вроде Абзан-агро или современной темур-энергии. Про модерн и все, что глубже я вообще молчу. б)Общая теория игры говорит мне вот что: чем слабее карты в формате- тем дольше партия и тем больше взаимодействий, справедливо и обратное. Лимитед-формат с наименьшей силой карт, следовательно, интерактивность там весьма высока. Серьезно, где еще почти во всех колодах на постоянной основе можно играть тапперами, прокачками этс. Факт-2 "Я очень поддерживаю комбо набор на существах в контрольной колоде, даже для обеих сторон стола. Возможность быстро закрыть игру делает контроль живучим в том смысле, что помогает избежать непредвиденных ничьих и делает ремувал важным для всего метагейма". На самом деле: Контроли всегда "паразитировали" на том, что у оппонента в руке накапливался мертвый ремувал в первой игре, который был нерелевантным постоянно (мы крутим миллстоуном, убиваем раздвоенным корраптом, лайтнинг рифтом или убиваем ифритом/морфлингом/азерлингом) или по крайней мере до того момента, как контроль получит серьезное преимущество по картам (срезолвили 2 факта и диапанализ и поставили атога). Комбо-набор дает возможность внезапных побед, но и активирует все шоки-дикеи и прочие ситуативные карты у оппов, которые против классического контроля-пустой топдек. Факт-3 "Я ни в каком случае не имею в виду, что должно быть что-то как здесь в каждом блоке, но форматы, базирующиеся вокруг ремувала, неплохи для игры. Эти ограничения на декбилдинг не абсурдны, это лучше чем например, Аффинити, где нет вообще никакого ремувала, но все вокруг скорости, качества и все." На самом деле: Я не уверен, что хотел сказать автор этим высказыванием. Что в блоке с аффней не было ремувала? да там все колоды мейнили болты-оксидайзы-шаманов. Что в модерне сейчас нет ремувала? Тоже неверно. Что у аффинити линейная стратегия? Ну так все агро-колоды подчинены одной цели-снять ваши 20 хитов, пока вы не развернулись. Аффинити, кстати, один из самых сложных в управлении битдаунов с огромным количеством мелких интеракций. Факт-4 "В некоторых играх 56% процент побед может рассматриваться хорошим для колоды. Но для Магии это ужасно. Да, эти 56 % часто означают 70+ для определенных игроков в определенные дни, но в Магии Вам нужно иметь 60+ % для большинства тир 1 колод. Как бы ни была хороша Ваша колода, если Ваша цель – соревновательная Магия, Ваша колода должна уничтожать некоторые топ колоды, чтобы иметь право на существование." На самом деле: а)Колоды, имеющие 60% винрейта против большинства тир-1 колод в магии бывают редко и живут недолго. Баны не дремлют. Тут недавно УВ-флеш лишили аж 2 карт с формулировкой "все матчи были лучше 50%, только с БР-агро 49%". Тир-1 колоды на то и тир-1, что они сильны по своей природе и универсальны, матчи между ними редко бывают "выносом тела". Да, бывали случаи типа "вейк против слайда" с матчем 80-20, наверное, минимум, но в существующем стандарте, например, 4 тайр-1 колоды: бг, темур, зомби и машинки, и матчи между ними все меньше 60% с любой стороны. За колоду, которая имеет сама по себе винрейт 56% я бы продал душу дьяволу в любом формате. б)Процент побед в магии достигается в большей степени умением игрока, причем чем интерактивнее формат, тем больше взаимодействий, тем больше моментов, в которых преимущество сильного мага над слабым проявляется. Да, хорошо билдить-тюнить и выбирать колоду-важно, но можно хоть сейчас залезть на сайт типа МТГГолдфиша, нетдекнуть там понравившуюся вам колоду в любом формате с хорошим процентом. Дальнейший ваш винрейт будет зависеть от того, насколько вы хорошо играете ей. Приведу пример: в статье Рида Дюка про тип прошлой осени говорилось, что у машинок плюсовый матч с ув-флешем, однако вся наша конфа, да и большинство топов в модо, судя по трофеям, были уверены в обратном. Что из этого следует? То, что Рид Дюк настолько хорош, что даже матч, в котором у него небольшой дизадвантаж, он выводит в плюс своей игрой. (Можно говорить и об уровне оппов тоже). Я бы хотел заострить на этом пункте ваше внимание. Не гоняйтесь за "мета-колами", это имеет смысл только на ПТ, где увроень игроков очень высок и близок друг к другу, где 1-2% преимущества в матче-роскошь. Учитесь играть своей колодой, учитесь играть в магию вообще. Факт-5 "Есть мнение, что кроме невероятных топдеков агро дек, в общем, синие колоды являются сильнейшими. Доступность кантрипов, или любых средств по контролю Вашей руки и топдеков, дают огромное преимущество, даже если мета формата состоит из 3-5 колод, часто эти колоды имеют различные игровые планы и стратегии. Без карт, дающих возможность формировать руку и топдеки, Вы попадаете в категорию «я поднял неправильную половину колоды»." На самом деле: а)Я прекрасно знаю о том, что "Синяя карта-сильная карта", но мне странно читать такое чудовищное упрощение про все остальные колоды. Особенно на фоне последующего пассажа про аффню, у которой все вокруг скорости и качества. Сила тех же агро-колод в манакурве, в том, что у вас, скажем, 11 первых дропов, 10 вторых, 4 третьих и 14 карт условного бурна. Эти дропы, в целом, взаимозаменяемы, да, накатль лучше кирд эйпа, а тармогойф лучше вотчвульфа, но их количество позволяет вам иметь +- одинаковый, стабильный план раскастовки на каждую партию. К тем колодам, которые могут поднять "не ту часть" можно отнести различные мидрейнжи, особенно имеющие дискард в своем составе. б)Не понравился оборот про "невероятные топдеки агроколод". Вообще-то агро-колоды изначально создавались для победы над контрольными, вот прямо-таки с "The Sligh". В магическом КНБ агро побеждает контроль, комба (сейчас это чаще мидрейнж) побеждает агро, контроль побеждает комбу(мидрейнж). Да, иногда агро-деки убивают топдеком болта в 3 хитах, но надо понимать, что они до этого сняли вам 17 минимум. и напоследок, не миф, но уточнение небольшое. "Кто-то может сделать полностью новый архетип, который будет выглядеть как швейцарский армейский нож с решением любой ситуации только на основании хорошего знания о том, что в текущий момент играется (контрольные деклисты Shoota Yasooka)". Контрольные листы Шоты Ясуоки как раз зачастую являются иллюстрацией моей мысли о том, что умение играть решает больше чем колода. Колоду, которой он выиграл ПТ (УБР-контроль), он собрал на коленке за 2 дня до ПТ, сам назвал плохой, и не советовал никому ей играть. После ПТ она также не взлетела, несмотря на то, что многие маститые голубые маги пробовали ей играть (тот же Вафа-Тапа).
  8. Удивительно, что в статье не упомянуты вообще Rishadan Port и Dust Bowl. Именно наличие этих карт в типе было причиной, по которой лд-стратегия была годной, да и другие колоды реализовывали план мана-сдерживания без единого спела ЛД (огни и ребеля). В ЛД нет никакого КА для того, чтобы играть в контроль, и земле-спелы эту проблему частично решали. Именно наличие в старом экстендете порта и вейстланда было причиной успеха РДВ. Сейчас они же -причина успеха ДнТ и земель в легаси. Кроме того, я не помню, чтобы тяжелые лд-стратегии типа "птица-лд-лд-бивень" или "лд-лд-лд-лд-брейдс/магнивора" вообще были успешны на серьезном уровне(хотя Харча из старого портала и Огнетушителя помню до сих пор), в первую очередь из-за того, что раздавать себе было нужно строго по часам и в поздней игре процентов 70 спелов превращались в тыкву. Единственный пример такой колоды Legion Land Lost Рафаэля Леви. Напротив, успешными были понза-стратегии с маленькими ребятами, которым лд давало один-два хода, чтобы пронести необходимый демедж. Например, одна из моих любимых дек, которая выиграла какой-то чемпионат европы древний с kris mage, goblin raider, firebrand ranger и rage weaver(ньюфаги-погуглите, вот такими бог-картами играли во времена моей магической юности в тип-2 колодах) в режиме 2-1 без абилки, всего 8 лд за 3 и комплектом дастболов и портов; уже упомянутое выше РДВ, в котором было 4 пилладжа и 4 тангл вайра из лд-карт и 11 первых дропов; типовый чокер-слай (4 молтен рейна и "Красный слис-прелестьо"(с) Василий Сасоров. Еще был Энгри Хермит, но его тоже можно с натяжкой отнести к лд-архетипу, скорее аваланчи и плуги в нем покупали 1-2 хода против комбодек, как и в эльфо-тузе позднее. А еще были колоды, которые ломали не только земли, например netherHaups и Акт-Терравора.
  9. Про 3 столицы слышал версии про Зарайск в середине, как раз, и про Рязань (дача под Зарайском была лет до 16ти). Питеров там никаких нет, подтверждаю, да и не складно выходит.
  10. а вы говорите, люди лоров не читают=))Да тут диспуты ангело-половые круче, чем у богословов. +++++
  11. Женя, ты пишешь, что нужно быть неполноценным, чтобы рассчитывать долго баловаться с марвелом. Эпатаж я люблю и приветствую, но дело вот в чем. 1) Ты не знаешь, когда именно забанят марвел, сейчас или перед ПТ, "собрав данные за 2 дня". Разница большая. 2) Твои советы о сдаче уламогов с марвелами мб действуют в Москве-Питере, и, конечно, в меджик онлайне, но в других городах бумажные карты-ужасный неликвид. Сообщество маленькое, 2-3 десятка человек в лучшем случае, большинство играет одной колодой весь формат, потому что уровень ЗП тоже ниже. Сдавать уламогов там тупо некому. Да, есть продажа через топдек, но, думаю, что у многих просто нет времени/желания с этим связываться хотя бы из-за тем в арбитраже. Лично у меня есть обменник, который я готов сдать по старсити пополам на раз-два, но кому он нужен в Минске. 3) Ты советуешь собрать сразу БГшку, чтобы играть, и в ус не дуть, это здорово, но проблема в том, что "честная колода" всегда будет не добирать побед, если в формате есть "нечестные".А проигрывать все не любят. Я понимаю, что виноваты визарда с неуравновешенными, слишком сильными картами, но ситуация такая: играешь топ-1-2 декой и сжимаешь колечко каждый раз в банный день, или играешь другой колодой и выигрываешь меньше. 4) у людей плохое вероятностное восприятие ситуации, поэтому им сложно закладывать риски на долгой дистанции, тем более в хобби.
  12. Я всегда считал, что дегенеративными назывались колоды, которые в силу используемой механики предполагают минимальное взаимодействие с оппонентом. Классический пример- дредж, шторм - половина ваших карт вообще не имеет значения в игре с ним, как правило. В этом смысле марвел частично дегенеративен. Контроли довольно унылы бывают в игре, это правда, но все-таки предполагают взаимодействие со столом оппа (хотя пример со стьюпид-блю очень хороший тут). Называть дегенеративными битдаун-колоды вообще странно. Битдаун предполагает наибольшее кол-во мелких взаимодействий среди всех колод в магии, подсчет хитов обоих игроков(контроль чаще всего считает только свои), комбат-математику. Партии битдаун против контроля и мирроры битдаунов- одни из самых сложных матчей вообще, отличающие в этой игре мальчиков от мужчин. Щетке напишу чуть позже.
  13. Не согласен совсем. Наркоманы быстро ощутят во рту непросыхающий вкус опыта, и фана для них серьезно убавится. А из большего основания пирамиды вырастет больше компетитив магов
  14. Если мы берем гипотетическую ситуацию, что ПТ и ГП остаются с теми же хотя бы призами, есть прочая турнирная составляющая, и рептилоиды спонсируют визардов (т.е. деньги у них не кончаются, и обсуждение того, "как они будут кормить семью и придумывать новый сет" мы отбрасываем), то описанная в первом посте ситуация- это рай в моем понимании. Хотя сам потерял бы несколько К в картах. Уровень игры бы, кстати, сильно вырос. В констрактеде у всех будет возможность играть любой колодой, а в драфте прекратятся раро-драфты.
  15. Мирроры компаний-одни из самых скилловых мирроров, что я играл, к слову, часто таймер просто заканчивался у кого-то от кол-ва решений. По поводу банов в типе я согласен с Эпик Виннером: баны в типе это практически приговор, и ладно бы это были баны скуллклампа или козы, которые визарда "просмотрели", но тут явная системная ошибка: ребята каждый год усиляли карты, в какой-то момент начали происходить ядерные апокалипсисы, потому что 200 прошников сломают формат эффективнее, чем 10 разработчиков постараются его защитить. Да, я за понижение уровня карт, потому что иначе труднее сбалансировать формат, а в партиях становится меньше взаимодействий. По поводу эльдрази и типа я согласен с Васей. Но, возможно, это связано с тем, что они увеличили количество сетов в формате, мб изначально марвел с эльдразями планировали на пару месяцев вспрыснуть, а мб опять недоглядели. Ах да, и гори Хелена в аду хотя бы за отмену Эло-рейтинга. По-моему, из всех изменений, что были в ее правление, хорошим было только определение очередности хода по стендингам. Остальное-какие-то нетещенные проекты, которые в половине случаев приходилось откатывать рано или поздно.
×
×
  • Создать...