Перейти к публикации
[ {"link":"https://topdeck.ru/apps/toptrade/member/32/promo/1", "image":"https://topdeck.ru/apps/toptrade/member/32/promo/1/image"}, {"link":"https://topdeck.ru/apps/toptrade/member/32/promo/2", "image":"https://topdeck.ru/apps/toptrade/member/32/promo/2/image"} ]

EVIL

Пользователи
  • Публикации

    3 130
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Дней в лидерах

    4

О EVIL

  • Звание
    Чемпион России по модерну 2017
  • День рождения 20.07.1983

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Москва
  • Никнейм в MTGO
    EVIL_RU
  • ФИО
    Зрелов Максим Вадимович

Посетители профиля

12 903 просмотра профиля
  1. EVIL

    Кубок Четвертого Хода

    Zrelov Maxim DCI#11030338
  2. EVIL

    Второй Кубок ТОПдека по Модерну

    Ром, ну так и призовой фонд немаленький + аренда помещения. Дорого, конечно, но я лично отношусь с пониманием, т.к. такие турниры, к сожалению, случаются НЕ часто и, как показывает практика, редко окупаются для организаторов. Так что Педану с Хекспрувом респект - надеюсь все будет круто. Планирую даже заехать )))
  3. Коля, смотрю не теряешь форму! ))) Поздравляю!
  4. EVIL

    Mardu Pyromancer

    Я играю в слоте 1 мэйновой луны - Sorin, Solemn Visitor. Сорин хорошо работает с механикой токенов, к тому же лайфлинк. Так же вместо бурста я играю collective brutality - тот же бурн, если надо, но опций больше. Монашками не играю. И по по поводу луны - мне кажется лучше играть molten rain, но это лишь предложение, пока не тестил. В целом, колода годная и ей очень интересно играть, не смотря на очевидные тяжелые матчи.
  5. EVIL

    Дайджест 15 декабря 2017

    @AliraSirin Ну так я об этом и говорю. Раньше хранил дома, теперь понял, что хранить "барахло" (и уж тем более покупать мебель для хранения "барахла") не буду. Вот даже Дядя Вова дома не хранит, но у него то объёмы колоссальные. А так не спорю, для хранения вещь, наверняка, полезная. И вообще, дайджест то не про это. Дима, спасибо за подборку! Согласен с мнением о модерне - формат сейчас "здоров и интересен как никогда". Ждем с нетерпением протура.
  6. EVIL

    Дайджест 15 декабря 2017

    Поделюсь опытом. Этим летом я выгреб из квартиры "тонну" отборного "пайла" и сдал из расчета 10 коп. за коммон и 50 коп. за анкоммон. У меня ушло 2 дня, чтобы отсортировать хорошие карты (которые в итоге разместились в 1.5 Holiday gift box-aх), а остальное в 2 коробки от пылесоса и системного блока (не зря хранил). Получил около 20к за отборный трэш, типа Ancient Brontodon, например. Есть трэйдеры, которые скупают всё оптом. Так что "хранить веками" тонну неиграбельного картона или отсортировать и сдать не нужное барахло - решайте сами!
  7. EVIL

    Дайджест 15 декабря 2017

    Пайл нужно не хранить, а своевременно продавать, пока он действительно не стал "пайлом", навеки похороненным у вас дома.
  8. Думаю, Ixalan's Binding хуже Cast out , т.к.: 1. Это 4 дроп, а в этой колоде в 4 косте только бизнес. Каст аут рассматривается, как опция в связи с дешевым циклингом в ранней игре, но точно не как полноценный 4 дроп - там и так плотненько. Поэтому считаю, что даже Banishing Light лучше вписывается в концепцию и курву, не смотря на потенциально-сильный эффект от Ixalan's Binding. 2. Нет flash. Это, конечно, не весомый аргумент, так как обычно мы играем в тап-гоу, но тем не менее иногда бывают ситуации, когда это решает
  9. @DrFartunov Отчасти я с вами согласен, что польза boombust не так очевидна (да, мы потеряли гоблина, да манабаза Flagstones of Trokair с хуже), но тем не менее 3х мановый LD нужен скорее как вспомогательный элемент против конкретных колод, так как ломать землю (особенно базик) мы хотим на второй ход. Так же не будем забывать про второй эффект boombust, который при определенной ситуации на столе или против некоторых колод (например контролей или бигмана-дек) приносит моментальную победу. Конечно, не всегда будет сдача: 2х - бум, сломали Flagstones of Trokair, нашли равнину, сломали базик оппоненту; 3х - луна; 4х - Plainswalker. Но такие сдачи не редкие, как и чалис на "1" с обезьяны на первый ход. А при наличии 6 фетчик бум ничем не отличается от Stone rain начиная с 3 хода. Что касается эффекта луны и честного размена - думаю, если удалось залочить оппонента по манабазе, жертва собственной земли - оправданная цена, чтобы сломать вражеский базик и удерживать контроль. Так или иначе, конечно, с потерей гоблина потенциал boombust стал выглядеть слабее, но отнюдь не потерял свою играбельность, особенно в текущей мете, как мне кажется.
  10. @Shatun fixed. Спасибо. На ГП не планировал и я бы не назвал это "возвращением в большую магию", однако желание играть есть, и это главное, а там видно будет.
  11. «Magic, детка! Больше никакой лирики» Глава 4 (заключительная). История создания колоды, разбор текущего листа, матчапы, благодарности и небольшое послесловие Идея собрать RW Prison родилась с появлением Planeswalker-а Nahiri, the Harbinger и принадлежит моему другу Дмитрию Зайченко. Синергия Goblin Dark-Dwellers и BoomBust (тогда еще эта связка отлично работала) в купе с Flagstones of Trokair, а также Blood Moon нам сразу показалась перспективной, но до выхода «Shadows over Innistrad» колоде не хватало ультимативного винкона, так как ЛД в этой колоде лишь элемент контроля, а не основной план победы. Итак, с появлением Нахири всё изменилось, и колода быстро засветилась в модошных дейликах (классический билд, без ЛД в мэйне и без гоблинов), однако, на тот момент значительно уступала по популярности колоде URW Nahiri control. Однако и её звезда быстро угасла, а метагейм в основном состоял из дрэджа (тогда еще тролль был с нами), аффинити (куда же без железяк) и инфекта (во славу Фирексии!). Впрочем, бурнов и БГх было, как всегда, в избытке. В общем, мы собрали наш первый лист RW Prison в МО и начали его обкатывать в competitive лигах. 5-0 получилось сделать лишь раз, а вот 4-1 и 3-2 сильно превалировали, поэтому, будучи удовлетворёнными результатами, было принято решение, что Диман сыграет ей WMCQ. На тот момент, я считаю, это был хороший декчойс, так как, помимо серьезных мэйновых угроз, данное сочетание цветов позволяло иметь крайне универсальный сайдборд, использую карты максимального паурлевела, например, Rest in Peace тогда был мега необходим, как и Stony Silence. Белые лучи (Leyline of Sanctity) были так же отличным дополнением к мэйновым чалисам и еще больше позволяли оправдывать название колоды – «Prison», хотя сама карта Ghostly Prison (карта от которой пошло название колоды) в листе так и не оказалась, так как не защищала Planeswalker-ов (Нахири, Аджани и Гидеон Джура). К сожалению, Диман в топ не попал, но своим выступлением и колодой остался доволен. Поэтому мы продолжили тесты: я в реале, он в МО. Меня, как всегда, потянуло в смелые эксперименты с колодой (опробовал агро-версию – попал в топ modern monsters, вшил еще одну комбу с Kiki-Jiki, Mirror Breaker и Restoration Angel – взял несколько дэйликов). Но все эти видоизменения лишь отдаляли меня от исходного концепта, который, как оказалось в итоге, был оптимальным и наиболее эффективным, даже несмотря на то, что в тот момент колоде решительно не хватало еще одного винкона, который появился лишь с выходом блока «Kaladesh» . Диман вскоре охолодел к колоде и вернулся к своим любимым рыбам, а я со всеми нашими наработками решил играть на следующем крупном модерновом турнире именно RW prison. Вот только наработок оказалось так много (и их всех, конечно, хотелось использовать в одной колоде), что на момент турнира колода видоизменилась до неузнаваемости и, как я уже отметил выше, не в лучшую сторону. Впрочем, это не сильно сказалось на результате, ибо поиграл я в совсем другую магию: в первом туре против инфекта с чалисом и бладмуном на столе, я умудрился проиграть хитро засайженному Сергеем Юрьевичем Krosan Grip. Во втором туре реаниматор два раза подряд продемонстрировал Эмракул на второй ход. В третьем туре мулиган до пяти, мулиган до четырех. Поиграли, блин! В общем, раздосадованный таким исходом, я забросил RW prison и вернулся к моим любимым BW токенам и Марду. Но моя черная полоса в магии тогда не закончилась сменой колоды и вскоре, поиграв несколько турниров в такую же «увлекательную магию», я махнул рукой на модерн. Тем временем, с выходом Каладеша миру явилась новая Чандра (Chandra, Torch of Defiance), которая идеально вписывалась в идею колоды и стала тем самым вторым винконом, в котором отчаянно нуждалась колода, наряду с Нахири. Данное пополнение значительно усилило колоду, а вышедший впоследствии Gideon of the Trials окончательно оформил «классический» лист RW prison. Наигравшись в стандарт и лимитед за год, я вернулся обратно в модерн с обновленным листом RW, но отыграв несколько дейликов и фнм стандартным листом из интернета (без boombust), я не почувствовал значительного улучшения с проблемными матчами. В теории (на бумаге) все вырисовывалось очень складно, но на практике получалось, что эта колода просто содержит все самые мощные карты в этих цветах, а план на игру строится по принципу «что раньше пришло, тем и убиваем или контролируем, или отбиваемся». И, что самое главное, не до конца раскрывала потенциал архи идеи «Prison» (в нашем случае контроля земель), так как любой опытный маг умеет играть вокруг blood moon. По правде говоря, я тогда был очень занят и на магию времени почти не было, поэтому я не изучал метагейм, да и крупных турниров в формате модерн не планировалось – все готовились к осеннему Нацу. Так что в очередной раз моя РВшка оказалась на полке, ожидая своего часа, который, как вы знаете, наступил в последние выходные ноября на Чемпионате России по модерну. Как я уже писал ранее, готовиться к турниру я начал за две недели. Первые несколько дней я посветил изучению текущего метагейма, аналитике и переборке собственных карт, хаотично наваленных стопками в шкафу. Уже тогда мне стало понятно, что RW prison (в своем изначальном концепте с добавлением Чандр) должна хорошо войти в текущую мету, к тому же все карты, благо, были в наличии. Оставалось лишь «подтюнить» лист и проработать план сайдборда. В тот момент я не строил никаких наполеоновских планов, так как еще не был уверен, что смогу посетить сие мероприятие, а потому работал неспешно. Но в начале второй недели (когда стало понятно, что играть я буду) пришлось ускориться, и как следствие спешки и отсутствие возможности потеститься в МО (мой друг Диман слил наш модерновый пул в МО), лист оказался сырой, не говоря уже о досадных нововведениях в правилах mtg, не позволяющих реализовать взрывной потенциал Goblin Dark-Dwellers и boombust. Не буду более ходить вокруг да около, так что перейдем непосредственно к разбору листа моей колоды, которая в окончательном варианте была переименована в «Nahiri BOOM», так как именно вокруг этих двух карт и строится основная стратегия игры этой колодой. 1. Манабаза 4 Temple of Triumph – при отсутствии возможности на первый ход поставить с обезьяны Chalice of the Void на «1» и так как у нас нет первых дропов, данный храм идеально ложится в манабазу и является одним из немногих способов «чистить» свой топдек. Так же напоминаю, что при Кровавой Луне на столе земля входит в игру развернутой. 4 Arid Mesa и 2 Marsh Flats – 6 фетчек необходимо данной колоде, так как иногда приходится говорить boombust без Flagstones of Trokair на столе (да, да и такое бывает!). Делается это так: при трех землях назначаем цели – землю оппонента и свою фетчку, говорим «без передачи приоритета» и, если оппонент согласен, взрываем нашу фетчку. Находим землю, резолвим эффект boombust. В МО это делается (по умолчанию) зажав клавишу «shift» (поправьте, если ошибся – давно не играл). 4 Flagstones of Trokair – топливо под boombust. Не забывайте, что земля легендарная, поэтому используйте этот эффект с пользой, например, предварительно посакав копию с целью найти plains перед надвигающейся Кровавой Луной. 3 Rugged Prairie – фильтр – необходимый элемент манабазы, так как мы вынуждены играть в 9 моно белых земель, но колоде нужна красная мана, а зачастую и двойная. Данное количество можно сократить до двух в пользу второго Sacred Foundry. 1 Sacred Foundry – идеальная земля в двухцветной колоде. Можно находить с Flagstones of Trokair. Данное количество можно увеличить до двух, порезав 1 Rugged Prairie. 5 Plains – играя blood moon и имея в колоде двойные белые косты (wrath of god) 5 равнин - минимальное число. Подготавливайте белые базовые источники до Кровавой Луны – потом будет поздно – можете сами себе поломать игру. 1 Mountain – базовый красный источник на случай агры или под Arid Mesa . Итого мы имеем 24 земли. При условии, что мы играем в 4 Simian Spirit Guide, такое число земель считаю оптимальным. 2. Основные Planeswalker-ы и главный винкон Итак, три девчонки – Nahiri, the Harbinger, Chandra, Torch of Defiance и Emrakul, the Aeons Torn (да-да, Эмракул тоже женского пола) являются основными винконами колоды. 4 Nahiri, the Harbinger – главная карты колоды, которая делает ВСЁ. Думаю, подробно расписывать все ее достоинства будет излишне. Мощнейшая угроза, в паре с Эмракул – главный винкон колоды. 2 Chandra, Torch of Defiance – наряду с Нахири и её «подружкой с тентаклями», является вторым самостоятельным винконом колоды. Однако, не смотря на все мое желание играть в 3 копии, в текущий лист больше 2-х не влезло. Возможно, 3-я Чандра станет заменой гоблина, который ввиду известных обстоятельств покинет обновленный лист. Единственным её минусом является то, что под первую абилку, а её вы будете говорить чаще всего, можно ненароком отремувить Эмракул, что повлечет за собой проблему с ультимэйтом Нахири. Поэтому если у вас на столе заряженная Нахири и еще Чандра – дела у вас и так хорошо, так что играйте аккуратно, дабы не потерять это весомое преимущество. 1 Emrakul, the Aeons Torn – big, fat, annihilating! Помните, что оставляя Эмракул на стартовой руке, вы играете в 6 карт. Утилизируйте при первой возможности при помощи Нахири и Tormenting Voice! За все время игры этой колодой у меня только 1 раз получилось поставить Эмракул за ману (лютый флуд и бездействие оппонента сыграли на руку). Короче, без Нахири – не вариант! 3. Элементы контроля 4 Chalice of the Void – данная карта «выстреливает» далеко не всегда и, конечно, нужна не против всех. Очень многое зависит от хода, от наличия обезьяны. Как правило, чалис заряжаем на «1» (в идеале на первый ход), против афни «на ходе» обязательно на «0». Иногда в поздней игре можно и на «2» и на «3», но помните, что чалис контрит всего спеллы (включая ваши). Польза чалиса очень ситуативна и, к сожалению, не всегда ощутима, так как всегда приходится играть на опережение и надеяться на «голдфиш». Так или иначе, если удается пропихнуть чалис в нужном матче (например, против Бурна, Death’s shadow или инфекта), победа, скорее всего, уже у вас. Однако против рыб, аффинити (на дрове), Эльдрази и Скэйпшифта Chalice of the Void, увы, мертвая карта. 4 Blood Moon – очень важная карта, так как в нынешней мете напрягает большинство колод. Не говоря уже о том, что может оказаться на столе на ход раньше и просто «залочить» манабазу оппонента. Однако стоит играть аккуратно при отсутствии собственной базовой белой земли. Подобный риск может оказаться не всегда оправданным, поэтому постарайтесь озаботиться равниной (Flagstones of Trokair так же превратиться в тыкву в гору) на столе до прихода кровавой луны. Так же опытный оппонент, играя против RW-колоды, наверняка будет закладываться на луну, так что и играть будет вокруг нее аккуратно. 4 BoomBust – как уже было сказано, точечный ЛД (да еще и за 2 маны!) идеально дополняет мощнейший эффект кровавой луны. Зачастую, ранний базик может свести на нет весь её потенциал, поэтому, играя от луны, ломайте первым делом базик. При возможности уничтожить вражескую землю без потери своей обязательно это делайте (даже если у оппонента на столе только небазовые земли), так как сбить темп очень важный элемент контроля для данной колоды. Но при отсутствии такой возможности, не спешите разыгрывать Boom без крайней надобности – «честный» размен земель, как правило, будет не выгодным. Удобный каст так же позволяет играть Boom через вторую абилку Чандры. Устроить «Армагеддон» в поздней игре (теперь только за 5R без комбы с гоблином… хнык-хныу!), когда вы даже «немного сверху» - хороший план, но подобный «all-in» осуществляем только при условии винкона на столе и возможности его защитить. 4. Ремувал и вспомогательные элементы колоды 4 Lightning Helix – универсальная карта с точечным уроном и отхилом. Позволяет так же наносить повреждения вражеским Planeswalker-ам. Так как, играя чалисами, мы не можем играть болтами, а пасы противоречат идеи контроля земель, в RW-колоде хеликс является лучшим точечным ремувалом за 2 маны. 3 Anger of the Gods – хороший и быстрый масс-ремувал. Против агро-колод на хлипких существах или негодяйских с hexproof надежно расчищает стол перед выходом Planeswalker-а. Так же не забываем, что существа, погибшие от ангера, ремувятся из игры. 2 Wrath of God – данная карта является метагэймово оправданным масс-ремувалом. Неудобный каст (две белых) и 4х-мановый спелл, делают врас слабым звеном в концепции колоды, но, к сожалению, неизбежным. Поэтому больше 2 копий в основной колоде, думаю, держать не нужно. 1 Ajani Vengeant – очень многофункциональный вспомогательный Planeswalker. Это и точечный ремувал с отхилом, и «лок» повернутого перманента (включая базик или толстую тушку). Однако, котик Аджани, конечно, не выдерживает конкуренции с девчонками Planeswalker-ами, так как не является ультимативным винконом. При желании добавить еще одного 4х-манового Planeswalker-а рассматриваем только 3-ю Чандру - котик хорош, но больше одного не требуется. 2 Goblin Dark-Dwellers – эх… Моя боль, досадная утрата! Ввиду изменений в правилах относительно стоимости сплит-карт, гоблины покидают колоду, так как их главная задача была в том, чтобы разыгрывать из кладбища Bust, а оставшиеся несколько карт не делают погоды. Как вариант замены - Gideon Jura (но тогда нам понадобятся еще 2 слота под маленьких Гидеонов, но это уже будет немного другая колода и двойные белые косты меня лично немного напрягают). 4 Simian Spirit Guide – в ранней игре – манаразгон, который крайне необходим данной колоде. Поставить чалис «на один» на первый ход создает серьезные проблемы многим колодам. Плюс любой из Planeswalker-ов на ход раньше (а по праздникам и на два) зачастую бывает непреодолимым препятствием для оппонента. А против некоторых колод ранняя кровавая луна с опциями сломать базик бумом приносят легкую победу. В поздней игре обезьяна может блокировать вражеских существ и даже «нещадно пороть». 1 Tormenting Voice – лежит в колоде главным образом, чтобы прокинуть Эмракул, которая частенько попадает в руку. Удобный каст так же позволяет играть через вторую абилку Чандры. Можно рассмотреть след. карты для использования в мэйне: Banishing Light, Cast Out, Gideon of the Trials, Gideon Jura. К тому же место Goblin Dark-Dwellers пока вакантно (хотя мне на его месте хотелось бы видеть какое-нибудь существо с 5 манкастом). 5. Сайдборд 1 Anger of the Gods –дополнительный дешевый масс-ремувал против колод на маленьких существах или с hexproof. 1 Wrath of God – дополнительный ультимативный масс-ремувал против колод на больших существах, например, Эльдрази. Так же можно смело досайживать против любых колод убивающих толпой существ. 2 Blessed Alliance – хорошая карта против колод с большими одиночными существами, против существ с hexproof, death’s shadow и бурна. 1 Celestial Purge – главным образом нужна против Лилиан и других черных или красных Planeswalker-ов. Смело сайдим от Абзана, Джанда и Гриксиса. 3 Rest in Peace – назначение данной карты, думаю, ясно. Однако ряд неудобств, которые она создает, не оправдывает ее использование во многих матчах, например, против колод с делвом или снапкастерами (см. часть 2). Предлагаю заменить на Relic of Progenitus. 2 Hallowed Moonlight – то, что в 3 ночи «в вакууме» казалось отличным решением («Ничего хорошего не происходит в голову после двух часов ночи» - из сериала «Как я встретил вашу маму»), на деле оказалось неудобным (хоть и потенциально засадным) техом (см. часть 2). Cайдим от колод с Collective Company, Through the Breach и реаниматоров. 2 Molten Rain – дополнительный ЛД. Сайдим против бигмана – колод, Тронов, контролей и трехцветных мидренжей. Возможно, при наличии boombust в мэйне – перебор, но мне на турнире показалось оправданным. 2 Stony Silence – очень сильный эффект против колод с активирующимися артефактами (Афня, колокольчики). Так же сайжу против колод с Aether Vial. 1 WearTear – уничтожает артефакт, ауру или и то и другое. Хорошая карта в сайде в красно-белой колоде. В данном листе не нашлось место белым лучам (Leyline of Sanctity), но 4 слота слишком много, а играть меньшим количеством (при условии, что мы всегда хотим увидеть лучи в стартовой руке) считаю ненадежно. Но, если очень боитесь бурнов и колоды с нещадным дискардом можете уплотнить сайд для лучей (например, - 2 molten rain и -2 Hallowed Moonlight ). Матчапы Итак, все карты выложены и мне осталось только поделиться мнением о матчапах. К сожалению, как я уже писал, это лишь мое видение и теория, так как у меня не было достаточно времени, для того чтобы подтвердить мои теоретические выкладки на практике. Так же исход некоторых матчей сильно зависят от сайда, например с living end, реаниматором и dredge. Со штормом ни разу не играл, но думаю этот матч так же о сайде и о скилле пилота шторма собирать пасьянс. А в остальном картина по матчам видится мне так (в скобках указан результат моих матчей на турнире): Плюс – Burn (1-0), Humans, Eldrazi Tron (2-0), Gx Tron, Grixis Shadow (1-0), RG Valakut, Infect, Elves; Ровно – Affinity (исход матча сильно зависит от хода и от стартовой сдачи пилота афни, 2-1), Abzan (1-1), Jund, Counters Company (1-0), UWr control (1-0), Grixis Control (1-0), 8Rack (1-0); Минус – Jeskai Tempo(0-1*), Lantern control, Eldrazi and Taxes (0-1); (* этот матч я проиграл, но оппонент мне великодушно сдался, так как не мог играть второй день из-за внезапно возникших обстоятельств) Расписывать сами матчи не буду. Все самое интересное есть в записи стрима, к тому же отчет и так получился не маленький. Надеюсь, что найдутся те, кого заинтересовала колода и мой небольшой праймер найдет практическое применение. Так же готов ответить на вопросы (если, конечно, таковые будут) и выслушать предложения по улучшению текущего листа. Благодарности и небольшое послесловие Хочу поблагодарить Дмитрия Зайченко за то что был со мной у истоков создания колоды, Павла Зиновьева за то что уговорил меня принять участие в турнире и Никиту Секретарева, давшего мне шанс проявить себя во второй день и одержать победу. А так же всех, кто болел за меня на чемпионате (в клубе, в кабаке, в стриме). И, конечно, всех Вас, форумчане, кто проявили терпение, оценили и осилили весь отчет до конца. Прошу простить мне мои досадные ошибки во втором матче финала и незнания нововведений в правилах сплиткарт. Кроме того, прошу вас проявить понимание к форме и таймингу отчета (который – фуф! – наконец-то дописан). Ввиду отсутствия свободного времени я не имел возможности выложить всё сразу, а хотелось с вами поделиться не только сухой инфой о турнире и колоде, но и некоторыми мыслями о магии. Ведь в грядущем 2018 году у меня будет своеобразный юбилей – 20 лет я играю в магию и другие ККИ – поэтому хотелось написать нечто большее, чем просто отчет о турнире. Надеюсь, это у меня получилось. Так или иначе, не всем такая форма понравилась, и я склонен согласиться с Ханом, что «это не совсем то, что посетители топдека ждут от турнирного отчета, совсем безотносительно его художественных качеств». Поэтому впредь (если конечно будет повод) постараюсь укротить свое словоблудие и писать строго о магии, так сказать, без лирических отступлений. На этом всё, а кубок пока полежит годик у меня дома. Играйте в магию, не бойтесь экспериментировать (благо формат модерн это позволяет) и побеждайте! До встречи на новых турнирах в следующем году!
  12. Еще немного лирики (последнее «необязательное всем для прочтения» лирическое отступление) Воскресное утро было облачным и пасмурным. Снег, не смотря на обещания синоптиков, так толком и не выпал, а посему последний выходной ноября был холодным и гнетущим. Однако, несмотря на всю серость за окном, я проснулся в замечательном настроении. Впервые за долгое время мне удалось хорошенько выспаться. Мои домочадцы гостили у родителей жены, а я, вопреки соблазну бурно погулять ночью, предусмотрительно отказался от «чада кутежа» в пользу спокойного ужина в компании нескольких друзей. Выпив за вечерней трапезой пару кружек разливного «Черновара» и обсудив с товарищами некоторые дектехи и план сайдборда, я незамедлительно поехал домой. Наверное, с годами начинаешь больше ценить пользу сна, особенно после изнурительного эмоционального напряжения (всё-таки 7 туров вкупе с ранним подъемом - серьезное испытание даже для бывалого игрока), поэтому не воспользоваться этой редкой возможностью было бы непростительно. Итак, хороший сон, контрастный душ и плотный питательный завтрак – залог правильного боевого настроя. Оставалось только подобрать подходящую музыку в дорогу для поднятия духа и «зарядки колоды». Считайте меня суеверным, но я всегда «заряжаю колоду», прослушивая определенные композиции в зависимости от того, чем собираюсь играть. Не секрет, что у многих игроков есть своеобразные ритуалы перед крупным турниром - кто-то оставляет на ночь колоду в микроволновке, кто-то каллиграфирует свой деклист, а кто-то и вовсе ходит в церковь (все примеры реальны). В моем случае выбор композиции был очевиден – группа Soulfly, песня «BOOM». Boom! Watchugot? Watchuwatchugot? Watchugot? BOOM!!! Под аккомпанемент Макса Кавалеры (солист бразильской грув-метал группы Soulfly) я быстро доехал до Новослободской, внеся последние поправки в план сайдборда в вагоне метро. Вопреки моим ожиданиям, у входа в клуб было безлюдно - все 27 участников второго дня гнездились в клубе. Вместе со мной в клуб забежал запыхавшийся Сергей Юрьевич, не поленившийся приехать с утра в воскресенье поболеть за товарищей (но на самом деле он перепутал время сайдивента ). Тем временем судьи готовили паринги первого тура, стримеры настраивали оборудование, а игроки... Что ж, а игроки в общей массе угрюмо ожидали начало действа. По лицам некоторых было видно, что второй день чемпионата будет для них в тягость – сразу было понятно, кто не спал, кутил всю ночь и теперь «болел». Кто-то и вовсе бубнил, как мантру: «0-2 и, слава богу, домой». Конечно, с таким настроем далеко не уедешь, но все люди взрослые – сами выбирают, как организовать свой досуг. Не буду лукавить, я и сам этим грешил, но по какой-то невероятной случайности, несколько побед на крупных турнирах, вопреки затуманенному рассудку и отвратительному самочувствию, были одержаны именно в таком состоянии (если не хуже). Но, как вы понимаете, это скорее исключение из правила или просто везение, так как выспавшийся и трезвомыслящий игрок имеет больше шансов на победу, даже невзирая на опыт и спорный декчойс. Думаю, на определенном этапе каждый сам определяет, насколько он сегодня настроен на «competitive play» и заехал ли он сегодня на турнир потусоваться в скверике или результативно поиграть (что, конечно, не исключает обе опции). Ведь магия - это никакой не спорт, а увлекательное хобби, где люди разных возрастов, профессий, достатка и уровня воспитанности шлёпают цветными календариками. До начала турнира оставалось несколько минут. Я успел перекинуться парой фраз с моими потенциальными соперниками, покурить и, пожелав «всеmyдaчи», полный сил и энергии отправился за игровой стол, где меня уже ожидал оппонент. Итак, судья объявил начало первого тура, и я почувствовал невероятный прилив бодрости и подлинное рвение побеждать, которые не покидали меня до самого финала. А за окном тем временем пошел снег…
  13. «Мода быстротечна. ФИРЕКСИЯ ВЕЧНА» Часть 3. Мысли о колодостроении и о выборе колоды На протяжении многих лет моего увлечения разнообразными ККИ, в том числе и mtg (а играю я аж с конца 90х, с перерывами в начале и середине нулевых), колодостроение всегда было для меня важным составляющим игрового процесса и неотъемлемым времяпрепровождением в рамках занятия любимым хобби. Большинство моих значимых побед и результативных участий на крупных турнирах, включая несколько ПТКУ, ГП Лилль, протур Барселона и два топа в Национальных Чемпионатах, были достигнуты колодами собственной сборки. Здесь, конечно, сразу стоит оговориться, что не все мои «новаторские» идеи «выстрелили». Из разговора с Christian Gawrilowicz (австрийский судья, частенько судивший наши Наци) на ГП Барселона, где я играл УБ инфектом собственной сборки: - Do you like my deck? - It’s pretty nice… Pretty nice for a FNM. Мы оба посмеялись, но во второй день тогда я не прошел (хоть и начал 5-0 с 1 байом). Надо хорошо понимать, что «не все йогурты одинаково полезны» - колода, отточенная на местечковых турнирах, имеет крайне низкие шансы на результативность на крупном ивенте. И это не потому, что вам - непризнанному гению декбилдинга - «в руки гадили», а ваши оппоненты «потенциальные клиенты ракового корпуса». А потому, что над созданием конкурентоспособных колод для международных турниров работают целые конгломераты талантливых и опытных игроков, а вы всего лишь потестили своей «100% слом формата» с диваном, с тиммэйтом или в лучшем случае отыграли пару матчей в МО или в клубе. Но означает ли это, что нужно забросить это неблагодарное дело и тупо собирать колоды из интернета, ведь мега-прошники всё уже давно за вас придумали, оттестили и расписали? Я считаю, что нет. Опираясь на мой многолетний опыт, с уверенностью заявляю, что так называемый «нетдекинг» не является оптимальным подходом к колодостроению, не говоря уже о том, что во многом притупляет желание пробовать что-то новое и сводит на нет, как мне кажется, этот важный элемент игры. Важно еще и то, что осмысленно собирая колоду самостоятельно (при наличии опыта), вам станет понятна функция каждой карты в основной колоде и сайдборде, их выверенное ВАМИ число и целесообразность использования в текущей мете. Поэтому относительно моей RW-колоды для чемпионата России по модерну, выбор, как мне кажется, был более чем оправдан, однако, на крупный международный турнир я бы играть ей (в именно такой сборке), наверное, не поехал, так как у нее есть несколько проблемных матчей (об этом позже). Но делает ли это её плохой колодой? Думаю, что нет. Хороший ли это выбор для локального турнира (хоть и достаточно крупного для нашего региона) в условиях сложившийся меты? Думаю, что да. А главное, что я получил истинное удовольствия от игры, так как мои «труды и думы» оказались не напрасны. Да, не все пошло по плану. Да, я несколько раз сильно сплоховал. Да, сайд недоработал (ибо поздно за него взялся и не успел довести до ума). Но я одержал победу собственной авторской колодой, пускай «непопулярной», но, ведь и Jund сейчас не модный декчойс, однако делает ли это модерновую колоду Jund «…ом»? Думаю, ответ очевиден. Просто, мета сейчас такая, ну или, если угодно, мода. Из разговора с Сашей Приваловым (на ЧР по модерну выступал колодой affinity): - Это надо было два раза на джанд нарваться! Кто вообще им сейчас играет? На Абзаны же все пересели. А Kolaghan's Command, болты и Ancient Grudge (в сайде) передают афне большой привет… Резюмируя вышесказанное, мода действительно быстротечна и метагэйм постоянно меняется. И это хорошо для формата, в котором грамотные баны очевидных поломов вкупе со всем многообразием легальных карт (в отличие от формата Legacy, где в основном побеждают колоды с brainstorm, ну или эльфы, как мы выяснили в прошлые выходные – Макс, грац!) создают огромную вариативность для построения колод. Так что, не бойтесь экспериментировать, берите пример с Назара, который часто приходит поиграть авторскими листами, пробует новые механики и находит неочевидную синергию малоизвестных карт (конечно, когда не играет своими колокольчиками). И последнее, не забывайте, что элемент случайности, ваш уровень игры и уровень игры оппонента, а так же умение сохранять концентрацию на протяжении всего матча играют немаловажную роль для достижения победного результата. Поэтому даже если вы играете «дичайшим отваром» (или таковым, по мнению оппонента), и этот процесс приносит вам удовольствие, постарайтесь показывать хорошую игру и работайте на результат (для чистого фана у вас есть кухня, пайло и прочее ЕДХ). Ведь по большому счету, лишь результат является абсолютным мерилом, и, ваша победа (пусть даже непопулярной колодой) поставит жирную точку в вопросе оправданности вашего декчойса. Засим пока откланяюсь. Подробный разбор моей колоды в след. части. Продолжение следует…
  14. Еще одно лирическое отступление Для тех «оценщиков» у кого от прочтения предыдущего л.о. «рукалицо» или «нипанятнаа» к прочтению необязательно. Стрелки часов перевалили за полночь и мои домочадцы уже спали. Тусклый свет от монитора освещал рабочий стол, заваленный картами магии, черновиками деклистов, планами сайдборда и пустыми банками колы. Так уж получилось, что мне пришлось отложить на последний момент финальные приготовления колоды к турниру и заполнение таблицы сайдборда. Я привык готовиться к турниру заблаговременно (сбор карт, деклист, упражнения в МО и реале), но в этот раз окончательное решение об участии в Чемпионате по модерну было принято лишь в начале недели, а о самом турнире я узнал от товарища (который, кстати, и сподвиг меня на участие) лишь двумя неделями ранее. Так или иначе, за это время я сумел найти все карты, изучить метагейм и, как мне казалось, найти оптимальный билд. Но как всегда сомнения были в количестве «вспомогательных» карт. Три или четыре хеликса?! Как положить 4й в мэйн? Что порезать? А! Может 3й врас… Стрелки часов неумолимо подкрадывались к часу ночи. От перевозбуждения колодостроением и кофеином спать не хотелось. Картина вырисовывалась и, казалось, подготовка близится к концу. Так, убрать 3й врас! А как же эльдрази? Эм… Ладно в сайд! К тому же у нас и так не плохой матч с ними – бум басты и луны сделают свое дело… К началу второго всё казалось идеально складывалось (мэйн, сайд ин, сайд аут), как вдруг оказалось, что в листе 25 земель и 36 карт. 25 земель много! Хотя не всегда же boom будет без потери собственной земли. Или всегда?! А-а-а-а, бум басты и флагстоуны на ночь в микроволновку! Хотя есть же обезьяны*! Надо резать одну землю, мэйн не троним… (*-Simian Spirit Guide) Итак, после перекура, один Sacred Foundry покинул колоду. Это решение далось мне не легко, так как, играя Flagstones of Trokair, часто приходится находить шоклэнд, и, как ни странно, бывают ситуации, когда не получается выйти на двойную красную ману (см. стрим финала) ввиду особенностей манабазы под Blood Moon. Но, к сожалению, другого варианта не было. На часах уже было полвторого, и едва меня посетила мысль, не уже ли я один такой «упоротый», что не ложусь спать и занимаюсь в ночи «непонятно чем», раздался пронзительный писк мобильного телефона, нарушив тишину спящего дома. Сообщение в WhatsApp: «Макс, хелп! Не пойму что в сайд бурна класть». С одной стороны мысль о том, что я такой не один немного успокоила меня, с другой стороны, человек, написавший мне в 1-30, знал, что я точно не сплю и занимаюсь тем же. Конечно, две головы всегда лучше, но думать о сайде бурна в такое время (при том, что я еще и со своим планом сайда не закончил) категорически не хотелось, и я отписался, что готов с ним обсудить это завтра. Так, бурн! Комплект хеликсов есть, Аджани есть, Blessed Alliance в сайде. Хорошо бы еще лучи для надежности, но сайд не резиновый… К двум ночи кулер в системном блоке начал жалобно скулить. Не знаю, могут ли пару десятков открытых окон со страницами магических сайтов в браузере перегревать систему или у меня начал кипеть мозг влияя на температуру процессора. Так или иначе, дело близилось к концу - оставалось расписать лишь последние карты сайда. Но в тот момент, когда настала очередь засадной Grafdigger's Cage, коварно припасенной против колод с Collected Company и прочих любителей поковыряться в колоде или кладбище, меня осенило, что с клеткой возникает одна существенная проблема. А как же пиво, Андрей? А как же Нахири с Эмракул?! RTFC!!! Вот это поворот! Надо было внимательно читать карты и проверять их взаимодействие с другими картами в колоде. Этот тех я неделю раньше усмотрел у некоторых игроков RW Prison в интернете и, не задумываясь, посчитал этот хорошим сайдом – ответом на многие потенциальные угрозы. До сих пор интересно, как эти декбилдеры играют такой «комбой»? На часах начало третьего ночи и в голову уже ничего путного не лезет. Радует лишь то, что я своевременно заметил это очевидное противоречие в листе и, несмотря на глубокую ночь, все еще была возможность найти более адекватную замену (ах, а через день мне лишь предстояло узнать о куда более существенной «несостыковочки»). Спустя четверть часа, не придумав ничего лучше, было принято решение воспользоваться помощью знаменитого соавтора колод Марата Алиевича – Вильема Лоусона. Однако в моем баре оказался только Джим Бим. Нет, с таким американским соавтором можно было и до турнира с утра не доехать. Так что я заварил кофейку и сел перебирать карты в поисках ответа. К 2-45, когда уже ни кофе, ни мысли о колодостроении, не могли заставить меня держать глаза открытыми, не продвинувшись ни на йоту в поисках релевантной замены клетки, снова раздался сигнал мэссенджера. Сообщение в WhatsApp: «Если не спишь, можешь набрать». Что ж, возможно, разговор о сайде бурна (как я предполагал) поможет мне переключиться, поэтому, закурив сигарету, я перезвонил моему другу. Из разговора с ним, я понял, что он как всегда мутит какую-то дичь с колодой, добавляя туда дополнительные цвета и авторские техи, и теперь не знает, как это все увязать воедино с сайдом. Проговорив с ним с четверть часа, я убедил его отказаться от столь смелых идей и собрать стандартный билд бурна. И в этот момент мой усталый мозг, каким-то невообразимым способом вытянул из глубин моей памяти воспоминание о том, как мы когда-то играли БВ контролем (уж не помню в каком стандарте), и там как раз лежала карта Hallowed Moonlight от бантоводов с Collected Company. «Павлик, у тебя осталось это пайло?» - радостно завопил я. И, о чудо, пайло нашлось. В тот момент я, конечно, не обдумал все нюансы моего «прозрения», и мне казалось, что Hallowed Moonlight идеальный ответ на те угрозы, против которых изначально лежала клетка в моем сайде (по крайней мере на часть из них). В любом случае всегда можно поциклить и разочек от виали использовать. От реаниматора норм и от колод с Through the Breach тоже. Короче, не карта, а сказка… С великим чувством облегчения, я дописал план сайдборда за 5 минут, собрал рюкзак и уже в 3-00 лежал в кровати, погружаясь в объятия Морфея. Тогда я еще не знал, что чудо-карта ни разу мне не пригодится на турнире и вообще мой билд далек от идеального. Но об этом мы поговорим в другой раз. Продолжение следует…
  15. Согласен, грязи не надо. Я именно это и имел ввиду. Спасибо, что дополнили и поправили мой комментарий. Исправил формулировку.
×