Перейти к публикации
[ {"link":"https://lib.hexproof.ru/topdeck/banner_1/redirect.html", "image":"https://lib.hexproof.ru/topdeck/banner_1/image.jpg?123"}, {"link":"https://lib.hexproof.ru/topdeck/banner_2/redirect.html", "image":"https://lib.hexproof.ru/topdeck/banner_2/image.jpg?123"} ]

Antalis

Пользователи
  • Публикации

    2 371
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Дней в лидерах

    13

7 подписчиков

О Antalis

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • ФИО
    Андрей

Посетители профиля

Блок посетителей профиля отключен и не будет отображаться другим пользователям

  1. Ну так я на раз соберу колоду с тем же количеством рарок, мификов и анков, что в среднем преконе, но раскатывающую этот прекон. И это не потому, что я какой-то великий гуру декбилдинга, а потому что для игрока с опытом это по определению не проблема. Впрочем, даже если бы и была проблема, то на том же форуме Арены появились бы темы с готовыми деклистами, которыми любой прекон выносится вперёд ногами, кроме спасительных флудов-скрю.
  2. Как вариант, чтобы особо тёртые не гриндили дейлики специальными колодами, попутно обижая маленьких?
  3. Если механизм подбора парингов работает идеально, то не даст. Я же поставил в качестве задачи этот механизм обмануть. Для чего сделал несколько эмпирических предположений при недостаточной информации. И как ни странно... у меня получилось, причём даже без особого напряжения. Более того, даже предсказанные мною карты у оппонентов появлялись, хотя ранее я этих самых карт в Арене вообще не видел в ладдере бо1.
  4. Не вижу там сложностей с ТЗ. Динамичность там может быть весьма условной - допустим, хэш формируется раз пару дней. И те же веса для каждой карты задаются, только не квадратно-гнездовым способом по нескольким редкостям, а по более широкому диапазону. Что касается винрейта - ранг это тот же самый механизм винрейта, но в разрезе аккаунта. Что мешает делать аналогичный расчёт в разрезе колоды? Ну и чисто по факту паринги для колоды из 60 островов и колоды, где разбавили это землями-анками или даже рарами (но не шок+чек), получаются подозрительно похожими - тоже сплошное курево. Вот паттерны - это куда менее вероятный и более сложный подход. И я выдвинул эту версию только когда убедился, что смена мификов на рарки или даже анки часто принципиально картину парингов не меняет. А вот смена одного конкретного комплекта комонов на другой - иногда очень даже. При том, что паринги более или менее схожи для одинаковых колод, находящихся на разных аккаунтах. Может там и не паттерны, а зависимая оценка карт друг от друга, но тут уже я не знаю, как на подобное ТЗ написать.
  5. Мне бы тоже хотелось. Выборка в 83 партии действительно невелика. Однако это не единственная выборка. Выше по теме есть другой мой эксперимент. Там было 250. Тоже не много, но пока прослеживающиеся закономерности ничего не нарушает. Более того - если вы придерживаетесь мнения, что там в ладдере полный рандом, то у вас наверняка есть объяснение, почему паринги не выдерживают равенства рангов. Я вот этого не видел, но заранее предсказал, что это возможно и почему. А вот про конкретные цифры по парингам это уже интереснее. Что именно вы под ними подразумеваете? Подсчёт архетипов? Так для того курева, что было в парингах, архетип определить достаточно трудно. Могу по цветам равёртку дать. Но там почти всё ровно - белого больше, но опять же в рамках погрешности. Могу ещё преконы выделить, но в данном случае их было только два (БГ-грибы и ГВ-ауры).
  6. Ну это как бы далеко не первая фановая дека, которую собрал в Арене, а вот такой винрейт я получил определённо впервые.
  7. После долгого изучения механики подбора оппонентов сформулировал несколько правил. (Исследования проводились для режима бо1 для ладдера.) В точной формулировке сомневаюсь, но всё же приведу здесь в качестве элемента эксперимента "как подобрать себе колоду слабее или по силам". Колода для паринга выбирается исходя из следующих параметров. 1) Общая сила карт, входящих в колоду. Судя по всему, этот параметр определяется динамически, исходя из карт, засветившихся в колодах с наиболее высоким винрейтом. Следствие №1. Добавка каждой популярной карты даже в единственном экземпляре может изменить паринги. К таким картам относятся не только рары и мифики, но даже комоны. Т.е. условный дрейк за 1UR обеспечит вам более серьёзных оппонентов, чем циклоп за те же три маны в этом слоте. Следствие №2. Сейчас максимальной популярностью пользуются определённые гильдии. Качественная манабаза любой гильдии (шоки + чеки) уже задаёт вам колоды оппонентов выше чем преконы. Следствие №3 Популярность карты работает в обе стороны. Т.е. карта популярная в колодах с низким винрейтом частично нивелирует эффект «высоких парингов». Т.е. популярные нынче существа с разведкой всё же не настолько тащат в высшую лигу, как могли бы. 2) Общее соответсвие колоды паттерну колод с высоким винрейтом. Судя по всему, Арена анализирует колоду именно по составу, а не по идентификатору. Я не могу сказать, как именно сверяются паттерны, но одинаковые колоды получают в оцениваемом временном интервале подобные паринги. Это не зависит от аккаунта, IP номера и т. д. включая ранг, например. Учитывается и сайдборд. Следствие №1. Абсолютно не важно каким именно моноредом вы играете — с сагами и экспериментом, с сагами и факторами или с факторами и экспериментами. Все эти колоды получат примерно сходные паринги. Аналогично можно выделить другие «взаимозаменяемые» карты и даже более. Так я проверял целый архетип — рампу, и в доле мирроров разумеется были ожидаемые рампы, но совершенно разных цветов. Следствие №2. «Собранность» колоды не имеет решающего значения при паринге. Т.е. ваш собранный на две трети голгари без Врасок может раз за разом парить на миррор с полностью собранным. (Или наоборот, если повезёт. Но собранных голгари на ладдере явно больше. Так что...) 3) В качестве оценки адекватности паринга Арена явно использует часть карт как маркеры. Иными словами, более сильная колода имеет шансы получить паринг на более слабую (в терминах Арены), если в слабой есть карты представляющие проблему для сильной. Наиболее очевидны в виде таких маркеров карты с «порчеустойчивостью от» и им подобные. Следствие №1. Учитывая пункты 1 и 2, моноблэк имеет отличные шансы встретиться с зелёной кобылой, которую не взять точечным ремувалом и не поблочить вашими существами. Моногрины в целом почему-то воспринимаются Ареной как более слабые колоды, чем моновайты, поэтому шансы на рыцаря с хексом от чёрных существенно ниже. Следствие №2. Закладывание в колоду существ с «защитой от» и т. д. - отличный план получить себе более сильный паринг, которому вы надёжно проиграете, если не придёт это самое существо, или если оппонент к этому готов. (Те же моноблэки сейчас играют минимум комплектом эдикт-эффектов, а чаще больше и с рециклом.) 4) И вот только после этого идёт учёт ранга. Плюс-минус пара уровней. Потенциально возможно и большее расхождение при дефиците игроков, но мне не встречалось. Следствие №1 Если нужен не ранг, а именно высокий винрейт на короткой дистанции, то имеет смысл заранее искусственно снизить ранг до минимального. (Сдаться раз эдак 250 подряд.) 5) Есть подозрение, что Арена учитывает также и кардпул, в особенности собранные на данный момент колоды. Однако точно установить эффект не поучилось — результаты в рамках погрешности. Руководствуясь этими соображениями, я решил применить их на практике, т. е. собрать такую колоду, которая обманет Арену, вынудив давать более слабых оппонентов. Колода про проекту должна содержать минимум знаковых карт, не соответствовать сильным паттернам и не содержать провокаций для действительно опасных карт типа «серебряная пуля». Кроме того колода должна быть по возможности непонятной новичку и рассчитанной минимум на среднюю продолжительность партии — для сбора легких побед на новичках. (Для игры на высоком ранге всё равно надо будет придумывать что-то другое.) Поразмыслив, я выбрал за основу идею сине-зеленого рампа. 1) Манабаза пересекается только с мерфолками, которые прекон, и которые не могут похвастаться винрейтом. 2) Карт из топовых колод мало. По сути только азканта и нексус, которых достаточно по одной. 3) Паттерн не пересекается ни с чем топовым. 4) Естественный враг по меркам Арены — синяя кобыла, которой я доселе в Арене не наблюдал. А даже если и встречу — не пугает. Другой потенциальной проблемы (с синей стороны) — тираннозавра я тоже могу не бояться, поскольку и свои есть, и вообще имеются тушки посерьёзнее. 5) До этого в Арене я видел рамп только чисто зелёный, поэтому предположил, что многих новичков напряжёт внезапная закрутка в нексус, когда у меня вот-вот закончится колода. Ну и вообще против рампы они по плану должны играть неправильно. ;-) 6) Длительная игра, дающая оппонентам массу времени ошибиться, должна дать мне преимущество за счет опыта. Конкретный лист не привожу, поскольку тут без откровений. Манаразгон, бивни и дров. Разве что отмечу нюансы. 1) Ллановарцы — нельзя, поскольку завышают силу колоды. 2) Пелакка — больше двух нельзя. По тем же причинам. Аналогично тираны. 3) Второй нексус… Ну вы поняли. Результат превзошёл все мои ожидания. Я отыграл чуть больше восьмидесяти партий, иногда немного меняя лист. Проиграл только пять. Большая часть парингов представляла собой тихий ужас. Я подобного до сих пор в Арене не встречал в принципе. Моноблю милл, сдавшийся сразу после нексуса. Пятицветные контроли на гейтах. Марду со всеми коням в цвет. Селесния-ангелы. Красно-белые рыцари. Красно-зелёные драконы. Красно-черный недобурн-дискард на стенах и гоблине. Трайбл на стенах. Короче, натуральная кунсткамера. Кстати, ожидаемых синих коней я видел аж трижды, а тиранов раз эдак шесть (или семь, если считать одного скинутого, но не разыгранного.) Из всего этого великолепия я попотел лишь с парой оппонентов, когда сам не мог выйти на большую ману, отскочив лишь чудом. Один раз зафлудился насмерть без аутов. И лишь четырежды честно проиграл, причём один раз по собственной дурости другому рампу — красно-зелёному (скушай ещё этих мягких французских бейнфаеров). Выяснилось, что колода не очень может против рекурсии Изони и иногда не успевает стабилизироваться против агры, особенно если оппонент не краб. Даже чувствую себя немного виноватым перед игроками, которых мучил своим куревом. Простите меня, если вдруг читаете, это всё от любопытства, а не унижений для.
  8. Antalis

    Дроп картона из шоу дауна

    Это хорошо. Оставьте шоудауны новичкам. А если серьёзно, то меньший выхлоп от шоудауна имеет довольно простое объяснение. Дело в том, что до недавнего времени в шоудаунах были Амонхет с Каладешем, в которых даже впритык к ротации содержание "денежного" картона было несколько выше, и сфокусирован этот картон несколько меньше (сравниваем иксалановского феникса или контемпт со средним по стаду динозавров). Сейчас же за денежки в бустерах отвечает преимущественно Равника с Доминарией. Т.е. было 5 + 3 во времена Амонхет-19, где 5 -сеты с выгодным распределением, и 3 - нет, а теперь же 2 + 3. Стоит ли удивляться? При этом ряд бустеров стреляет наповал ценностью, когда Солнце входит в созвездие микроволновки. Это последствие фокусировки ценности, о котором было сказано выше.
  9. Вот это очень здорово. Надеюсь, с получением маны тоже будет когда-нибудь подобное. А то уже сливал как-то, когда не успевал заплатить за способность Азора, перетыкав все свои дуалки в фановой пятицветке для синглтона.
  10. С мификами проблем нет. Их довольно удобно можно крафтить. Благо, тонной мификов сейчас вроде как играть негде, а во всяких синглтонах мификов надо логичным образом по одному. Вот с рарками труднее. Тут вайлдкарт не хватает, а надо довольно много, начиная с манабазы. С анаками проблем меньше всего. И вайлды по ощущениям приходят в достаточном количестве, и драфты, и наградные. Ну разве что лично меня уже немного напрягают "кармические" карты, появляющиеся в наградных с подозрительной регулярностью. Скажем, Atzocan Archer я уже просто отмечаю в блокноте черточками. Пока 26, но думаю, что это не конец. Это при том, что у меня мало каких анков по комплекту в принципе - только те, которые сам докрафчивал и играбельные драфтовые из Равники в основных сочетаниях, которыми играл. Но самые большие проблемы у меня внезапно с комонами. Вайлдов на них мало, старые комоны (Иксалан, Доминария, 19) фиг получишь на драфте. Хотя недавно были доминарийские драфты - очень помогли. (Но специально драфтить нужный комон, пропуская более годные для драфта карты... Не скажу, что вызывает особо приятные эмоции, в лучшем случае - смешанные. Не знаю даже как назвать такую версию рародрафта.) Вот паупер играли, так я некоторые желаемые колоды оперативно собрать не мог. Вайлдов нет в запасе, и привет.
  11. Antalis

    Гильдии Равники, Равнина [260]

    Визарды сошлются на резерв-лист. В лучшем случае предложат компенсацию в удобном для них виде (например промо-код для Арены).
  12. Antalis

    Гильдии Равники, Равнина [260]

    Боюсь, Визарды могут понять такое предложение слишком буквально. И в ближайшем печатаемом сете можно будет получить что-то вроде "во всём мире в каждом дисплее фойловый Болас или один из его пяти подручных, и только в русских дисплеях там может оказаться ещё и равнина #260".
  13. Antalis

    Дайджест 12 ноября 2018

    Честно говоря, не застал лимитед по Камигаве, чтобы его судить. Да и вообще лимтед в те времена мне как-то не особо удавался... финансово. Но по ощущениям не могу припомнить о Камигаве ничего особо плохого. Более того, это сет при котором я вернулся в магию, на которую забил сразу с пререлиза Мирродина. Повлияла на меня скорее, конечно, Равника, а не Камигава, но в стандарте она была и ничем мне не мешала. В отличие от забубенно крутого по картам Мирродина. Да, механики в Камигаве не блистают поломностью, да лор возможно чересчур пошёл по ихорме экзотике, но в моём личном рейтинге Камигава стоит существенно выше Мирродина или недавнего Амонхета, пропагандировавшегося как "Камигава с работой над ошибками". Я так и не смог простить Мирродину того, что моя любимая игра, пропитанная доселе духом сказки, как-то превратилась на время в кучу одноцветных блёклых картонок, где даже символы маны утратили свой цвет. (Ну и ещё на меня повлияла тогда смена оформления, но с этим я уже смирился.) Я не смог простить Мирродину, что все вокруг играли только одной колодой с небольшими вариациями, причём эта колода была быстрой, сильной и не особо интерактивной. (Да, я знаю, что в большом мире колод было чуть больше, но что я об этом мире тогда знал?) Так что Фирексия - вот мой выбор. Мирродин не нужен. А некоторые карточки из Камигавы меж тем весьма не дурны. Lava Spike например для меня образец удачного комона. Вроде бы и просто, ан нет - элемент красивого комбо.
  14. Antalis

    Гильдии Равники, Равнина [260]

    Только не ГРН, а уже следующего сета. И будут там уже мироходцы вроде Джейса с Чандрой, а потому нужных земель не будет уже двух или трёх.
  15. Antalis

    Дайджест 12 ноября 2018

    События Камигавы - это давние времена относительно осевого мира, Доминарии. Тетсуо Юмезава, навалявший Николбасычу - потомок того самого камигавского, который с джиттой. И это было настолько давно, что в нынешней Доминарии тоже уже отдалённые потомки фигурируют, уже от Тетсуо. Есть подозрение, что за время пути собачка могла подрасти с того времени Камигава могла измениться настолько сильно, что любые параллели, кроме реверансов к далёкой древности можно исключить. - Духи покинули мир. - Расу крысюков, лисюков, змеюков и т.д. можно было истребить, загнать в резервации, сделать равных богам. - Людей разных рас можно аналогично подвинуть и объединить любым потребным образом. Варианты эстетики абсолютно не ограничены. Утай-паропанк? Японский апокалипсис? Вечно статичный Китай с бессмертным императором, застывший в консервации? Дикий мир, где племена крысюков-вампиров борются с лисами-ниндзя против змей-индейцев, рассекающих верхом на духах динозавров? Нет никаких причин запрещать подобные выверты рамками мира. Более того, если уж люди так не взлюбили Камигаву, то можно эксплуатировать даже это - дайте уже Фирексии или Эльдрузьям сожрать какой-нибудь мир, который не жалко. В пекло драму, ломать - это весело. Пусть уже плохиши победят полностью, а не с оговорками вроде Боласа, который по сюжету был вынужден щадить команду недорейнджеров, вместо показательного намазывания на асфальт.
×