Перейти к публикации

Анализируя метагейм стандарта с последнего Чемпионата Мира


amarto
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Добрый день, уважаемые читатели ТОПдека! Сегодня мы представляем вашему вниманию свежую статью Патрика Чапина, посвященную разбору метагейма стандарта на чемпионате мира и вероятным тенденциям развития формата в ближайшем будущем. Огромное спасибо за перевод можно сказать Антону Плякину (он же - Moro)

 

Глядя на прошедший чемпионат мира, я должен признать, что меня переполняет нечто большее, чем обычное чувство печали. Всегда неприятно, после очередного Про-Тура, считать, сколько времени осталось до следующего, особенно, вспоминая те дни, когда в год проводилось по 6-7 подобных мероприятий. В этот раз, причина, впрочем, иная. И дело не в том, что я выиграл первые 5 матчей, а потом мне не хватило одной победы до попадания в призы. И не в том, что у меня теперь 29 про-поинтов за сезон, и 199 лайфтайм. И даже не в том, что многие мои друзья немного не дотянули до поставленных целей. Все же, я думаю, что причина лежит намного глубже. Дело касается самой игры, её культуры. Это лучшее, частью чего я когда-либо был.

 

Когда маггл спрашивает меня о том, что было лучшим из того, что я сделал за выходные, я всегда рассказываю о том, как занял второе место на чемпионате мира. Подобный ответ заставляет задуматься. Участие в чемпионате мира, и, неважно, по чему – всегда найдет отклик у людей. Я часто вспоминаю Worlds 2007 года, где Нассиф, Гербергольц и я играли Драгонштормом. Мой матч против Нассифа стал самым запоминающимся в карьере. На чемпионатах мира самые невероятные истории становятся реальностью. Я часто пытаюсь представить, что было бы, если бы в том турнире принимали участие всего 16 человек. Меня, несомненно не пригласили бы, так я до этого отыграл всего один Про-Тур, и прошел по рейтингу (хотя был как никогда близок к получению нормального приглашения, так находился в топ-10 по количеству про-поинтов).

 

В 2000-м году я принимал участие в Invitational. Я знаю, каково это, быть одним из шестнадцати, соревнующихся на лучшей из игровых площадок. Это здорово. Очень здорово. Однако, испытать подобное может далеко не каждый. Участие в чемпионате мира по МТГ было самым запоминающимся событием для многих игроков. И мне грустно думать, что по новым правилам очень немногие смогут испытать подобное.

 

Для меня одной из важнейших целей, в которой сейчас нет смысла по определению, было завоевание места в национальной команде США. Представлять свою страну на одной из лучших игровых площадок было бы для меня честью. И в национальных чемпионатах, тогда был бы смысл.

 

Перемены, как таковые, необходимы. Пусть, подчас, они заставляют нас испытывать неуверенность или неудобства, они, все же, не являются абсолютным злом. Недавние же изменения полностью отметают восемнадцатилетнюю историю в виде Elo рейтингов, про-поинтов, и чемпионатов мира – и это тревожит. Впрочем, я исполнен надежд на будущее.

 

Обычно, если намечались серьезные изменения, многие испытывали серьезное чувство досады, а некоторые и вовсе начинали говорить о смерти МТГ или о чем-то подобном. В этот раз, все по-другому. Во-первых, все были единодушны. Во-вторых, это была не малая волна, в которую вовлекалось все больше людей. Нет, громадное количество сообщений по электронной почте, статей, записей в блогах, на форумах, в письмах и личных разговорах обрушилось на Wizards of the Coast. Помните, что это сделали люди, любящие МТГ, её культуру, и желающие бороться и совершенствоваться до максимально возможного предела – в общем, обычные люди. Наша реакция – имеет значение. И сообщество ясно постаралось донести, что Чемпионаты Мира имеют значение, игра на профессиональном уровне имеет значение, качество, а не количество имеет значение.

Мечта – имеет значение.

 

Ничто не бывает вечным, и соответствующим доказательством является объявленная запланированная замена клуба профессиональных игроков. Мы выступаем против, и подтверждаем это своими словами, своими действиями. Из разговоров с сотрудниками Wizards of the Сoast я понял, что они прислушиваются к нашему мнению и благодарят сообщество за реакцию. В данный момент все еще обсуждается направление дальнейших изменений и шаги, которые будут предприняты. И все это было вызвано тем единством, с которым выступило все сообщество игроков в МТГ. Если для вас это важно, вы можете высказаться здесь. Если вы есть в сети Facebook, посетите эту группу. Если вас нет на Facebook, вы можете просто поддержать петицию к WotC. Если вы уже это сделали, расскажите нескольким вашим друзьям, которые могут сделать то же самое. Поверьте, это важно.

 

Еще одним следствием прошедшего чемпионата мира стали изменения в метагейме Стандарта. Без всякого сомнения, Иннистрад стал триумфом RnD WotC. Данный сет можно смело назвать не только одним из лучших драфтовых, но так же он признан одним из лучших выпусков для констрактеда. Он полон играбельных, интересных, сильных карт, при этом ни одна из них не является безоговорочной бомбой. Карты подобные Snapcaster Mage, Liliana of the Veil прекрасно вписались в то, что можно смело назвать интереснейшим метагеймом в истории МТГ.

 

Обычно, когда выходит первый выпуск блока (как, например, Иннистрад), а за ним в течение года выходят последующие, Стандарт переживает определенный спад. Выбор карт достаточно мал, и как следствие, у формата не сразу появляются перспективы для развития, как нам того хотелось бы. Иннистрад же полностью изменил устоявшиеся принципы.

 

Первая неделя: два монореда играют в финале, в филде из U/W Blade.

Вторая неделя: появляется колода на Kessig Wolf Run и завоевывает первое место, тогда как в швейцарке доминирует Solar Flare.

Третья неделя: U/B контроль завоевывает первое место в филде, переполненном колодами на Kessig Wolf Run.

Четвертая неделя: колода на Kessig Wolf Run и Dungrove Elder дорастает до уровня топовой.

Пятая неделя: триумф моночерного инфекта, параллельно с этим все чаще появляются красно-бело-зеленые колоды с Kessig Wolf Run.

Шестая неделя: G/W токены выигрывают Гран-при, параллельно с этим начинают появляться U/W Humans.

Седьмая неделя: рост популярности Красно-синих темповых колод и бэнт-подов.

Восьмая неделя: неделя отдыха (лимитедный Гран-при).

Девятая неделя: иллюзии стали одной из двух топовых колод; Tempered Steel прказала выдающийся результат. Также вновь появились колоды на токенах и Kessig Wolf Run и совсем новые U/W/R и U/B/R колоды, давшие рождение новому поколению контролей, во многом благодаря появлению карты Desperate Ravings.

 

Без сомнения, нынешний формат является, на моей памяти, одним из самых динамичных и сбалансированных, даже не смотря на крайне малый выбор карт. И что более важно, нет никаких видимых предпосылок для прекращения дальнейшего развития. Я буду сильно удивлен, если формат дойдет до выпуска издания Dark ascension не пережив застоя, это станет достижением, которое, в мире, где проводится множество крупных турниров, не было под силу еще никому. Как бы то ни было, два месяца позади, а формат не показывает признаков замедления или упадка. До пререлиза Dark ascension осталось два месяца, а это значит, что пройдено уже полпути, а на горизонте нет ничего, свидетельствующего о наступлении затишья.

 

Для начала, давайте посмотрим на общую статистику метагейма Worlds. (как всегда, огромное спасибо Полу Джордану за предоставленные данные).

 

1304675.jpeg

 

Как вы видите, представлено множество разнообразных колод и еще большее количество их вариаций (как например, несколько вариантов колод на Wolf Run, или множество абсолютно разных контролей в одних и тех же цветах). Несомненно, эта таблица интересна, но нельзя уделять ей слишком много внимания, в особенности, статистике игр-побед для отдельных архетипов, потому как многие из них не отыграли достаточного для статистического обобщения количества матчей, к тому же, среди архетипов существует много вариаций. Например, Эндрю Кунео игравший U/W контролем имеет серию из шести побед в шести матчах, тогда как другие билды подобных колод выиграли всего лишь 46,6% игр. Еще один пример – U/B/R, которым играли Сэм Блэк, Алекс Уэст, Джон Финкель и я, показал результат в 58,3% выигранных матчей, тогда как другие билды подобных колод добились низкого результата в 33,3%. Так же, нельзя сбрасывать со счетов фактор навыка игроков, выбравших те или иные колоды. К примеру, действительно ли Tempered Steel лучшая колода формата, или, все же, сказалось то, что ей играли очень опытные игроки?

 

В общем, с девятнадцатью группами работать слишком сложно. Поэтому давайте разобьем метагейм на более удобные фрагменты, исходя из ключевых карт в колодах.

 

1304678.jpeg

 

С этого ракурса можно увидеть пять основных карт формата – Moorland Haunt, Gavony Township, Stromkirk Noble, Primeval Titan, и Mana Leak, а заодно проанализировать разницу в степени достигнутого успеха стратегий, использующих данные карты. Несмотря на сбалансированность формата, необходимо отметить, что колоды на Moorland Haunt заняли две седьмых части метагейма и показали один из лучших результатов в плане соотношения игр-побед. Тем временем, следующие по популярности колоды, а именно U/x контроли и колоды на Gavony Township, не добились серьезных результатов. С точки зрения баланса, колоды на Gavony Township показали примерно пятидесятипроцентный результат, несмотря на то, что колода считалась довольно сильной, и к ней определенно готовились, U/x контроли, в свою очередь, разделились на успешные из-за своей оригинальности листы, и традиционные версии, показавшие крайне низкие результаты. Колоды на Kessig Wolf Run так же были среди лучших, благодаря успешной адаптации к формату с большим количеством агроколод на маленьких существах.

 

Давайте перегруппируем данные еще раз и посмотрим на наиболее популярные колоды, чтобы понять к противостоянию каким стратегиям, необходимо готовиться больше всего.

 

1304681.jpeg

 

Формат основывается на семи стратегиях, которые составляют то, к игре с чем нужно готовиться в последующие недели. Мы разберем по одному примеру каждой из них, впрочем, не обойдя вниманием и некоторые другие интересные колоды, из-за тех изменений, через которые они прошли, чтобы более успешно адаптироваться к текущему метагейму. Для начала, впрочем, еще немного статистики по архетипам, показавшим лучшие результаты, и по тем, кому это не удалось.

 

 

Лучшие результаты:

 

Tempered Steel 61.6%

 

Puresteel 56.7%

 

Illusions 53.1%

 

Mono Red 52.3%

 

Wolf Run 52.3%

 

Экзотические U/x контроли* 58.3%

 

*= U/W/R Control, Delver-Go, Tezzeret

 

Три колоды на Moorland Haunt и одна на Kessig Wolf Run не вызывают удивления, куда большего внимания заслуживает моноред и авторские синие контроли. У монореда лучшая статистика (56,4%) в матчах против колод с островами, при этом всего 45,2% против остальных колод. Это весьма впечатляюще для 258 матчей, пригодных для анализа. Что касается синих колод, данный турнир стал тем мероприятием, где хорошо построенная синяя колода, атакующая с неожиданной стороны, могла добиться хороших результатов, тогда как традиционные синие колоды оказались в проигрышном положении. Нужно сказать, что U/W/R контроли, колоды на Delver of Secrets и Теззерете, а так же U/W контроль Кунео и U/B/R лист, которым играли Блэк, Вест, Финкель и я, благодаря своей оригинальности, смогли показать более высокие результаты, нежели традиционные колоды с синим цветом.

 

Основные колоды с синим цветом, показавшие наиболее низкие результаты:

 

Solar Flare 49.2%

 

U/W контроль 46.6%

 

U/B контроль 36.3%

 

Интересно отметить, что синие контроли стали второй по популярности макро-стратегией, из которых 70% относятся к указанным выше трем архетипам. Снова, мы видим низкие результаты у старых контролей, и, напротив, отличные у новых листов.

 

Популярные колоды, так же показавшие низкие результаты:

 

Колоды на Gavony Township 48.6%

 

Колоды на Birthing Pod 44.6%

 

Темповые U/R колоды 29.2%

 

Как было упомянуто выше, колоды на Gavony Township изрядно пострадали из-за агрессивности формата, настроенного против них (даже несмотря на то, что это не самая лучшая колода). Колод на Birthing Pod и темповых сине-красных было не особенно много, и, потом, они никогда не демонстрировали стабильно высоких результатов. Их не стоит списывать со счетов, особенно, если будет придуман новый принцип их построения, но пока, при текущих листах, они не заслуживают особо пристального внимания.

 

Таким образом, мы получаем следующие основные архетипы.

 

G/W Tokens

 

Non-Flare Blue Control

 

U/x Illusions

 

Mono Red

 

Moorland Haunt Aggro не на Иллюзиях

 

Solar Flare

 

Wolf Run

 

В идеале, у нас будет время проверить себя против всех семи колод, хотя это и не всегда доступная роскошь. Давайте посмотрим на всех представленные архетипы и постараемся ограничить свой выбор пятью колодами.

 

GW Tokens Richard Bland +

Artifacts

3 Mortarpod

 

Creatures

4 Avacyn's Pilgrim

4 Birds of Paradise

4 Blade Splicer

1 Geist-Honored Monk

4 Hero of Bladehold

2 Mirran Crusader

 

Enchantments

4 Oblivion Ring

 

Instants

2 Gut Shot

 

 

Planeswalkers

3 Elspeth Tirel

4 Garruk Relentless

 

Basic Lands

8 Forest

5 Plains

 

Lands

4 Gavony Township

4 Razorverge Thicket

4 Sunpetal Grove

Sideboard

2 Sword of Feast and Famine

1 Sword of War and Peace

2 Celestial Purge

2 Gut Shot

2 Naturalize

1 Mikaeus, the Lunarch

2 Thrun, the Last Troll

3 Timely Reinforcements

 

В числе победителей было несколько разных колод. G/W токены не попали в их число. Колода выступила плохо, проиграв практически всем основным оппонентам, за исключением монореда (проигравшего почти всем колодам без синего цвета) и U/B контроля (проигравшего практически всем, в принципе). Несмотря на низкий результат, колоду нельзя сбрасывать со счетов, так у неё имеется достаточная база для развития, и потом, многим нравятся подобные деки. Вдобавок, нужно отметить, что редко бывало такое, чтобы архетип, являвшийся топовой колодой хотя бы в течение месяца, полностью утрачивал бы свои позиции в дальнейшем. Разумеется, колода перестанет быть самым популярным архетипом, но встречаться в последующие недели, несомненно, будет.

 

Лист Бланда не является чем-то сверхоригинальным. Наиболее интересным новшеством в листе является мэйновый Gut Shot (да, в формате очень много существ с тафнесом 1). Сдвиг в сторону более мощных карт (Gut Shot, Mortarpod, Oblivion Ring, Garruk, Blade Splicer, Elspeth) позволил токенам играть в своего рода контроль стола, затягивая игру до момента, пока колода не начнет получать все большего преимущества с Gavony Township.

 

Далее, мы поговорим о колоде, ставшей одним из самых больших сюрпризов турнира. Говоря, откровенно, иллюзии набрали темп несколькими неделями раньше, в особенности благодаря Тодду Андерсону, предложившему свой лист около месяца назад. На минувшей же неделе, колоду впервые была признана одной из топовых, и, в дальнейшем, никого не разочаровала.

 

Illusions Nico Bohny +

Creatures

4 Delver of Secrets

4 Lord of the Unreal

4 Phantasmal Bear

4 Phantasmal Image

4 Snapcaster Mage

2 Stitched Drake

 

Instants

2 Dismember

3 Gut Shot

4 Mana Leak

2 Vapor Snag

 

Sorceries

3 Gitaxian Probe

4 Ponder

 

 

Basic Lands

10 Island

 

Lands

3 Glacial Fortress

3 Moorland Haunt

4 Seachrome Coast

Sideboard

 

3 Spellskite

1 Stitched Drake

2 Dissipate

2 Flashfreeze

3 Mental Misstep

2 Negate

1 Geist of Saint Traft

1 Moorland Haunt

 

Первым серьезным изменением стало использование карты Serendib Efreet. Стойте! Это ведь будущее, где существа намного лучше. Ифрит больше не наносит нам повреждения. Stitched darke, ранее считавшийся сайдовой опцией против красных колод, перешел в мэйндек, так как формат все более ориентируется на уничтожение маленьких существ. Использование дракона в колоде особенно синергично, так как иллюзии умирают довольно быстро, тем самым давая возможность ставить дракона, при необходимости, на третий ход.

 

Использование в мэйне карты Gut Shot, стало тем изменением, которое привнесли в свои колоды многие игроки, после того как Майкл Джекоб предложил это Тодду Андерсону, а тот, в свою очередь, согласился. Vapor Snag, бывший одно время любимой картой ремувала у иллюзий, теряет в популярности, что на руку колодам, использующим Precursor Golem.

 

Иллюзии можно смело назвать одной из самых быстрых колод, которая проиграла лишь монореду и Tempered Steel (а так же Гриксису), но показала прекрасные результаты против остальной части филда. Несмотря на то, что формат становится все более агрессивно настроенным против иллюзий, это колода, которую обязательно нужно учитывать при тестах.

 

Далее, мы поговорим о колоде, где самым слабым местом является манабаза.

 

Solar Flare Ken Yukuhiro + Artifacts

2 Ratchet Bomb

 

Artifact Creatures

1 Wurmcoil Engine

 

Creatures

3 Blade Splicer

1 Consecrated Sphinx

2 Phantasmal Image

3 Sun Titan

 

 

Enchantments

3 Oblivion Ring

 

Instants

4 Doom Blade

4 Forbidden Alchemy

4 Mana Leak

2 Think Twice

 

Sorceries

3 Day of Judgment

2 Unburial Rites

 

Basic Lands

2 Island

3 Plains

1 Swamp

 

Lands

4 Darkslick Shores

1 Drowned Catacomb

3 Ghost Quarter

4 Glacial Fortress

4 Isolated Chapel

4 Seachrome Coast

Sideboard

 

2 Nihil Spellbomb

2 Ratchet Bomb

1 Wurmcoil Engine

2 Curse of Death's Hold

1 Oblivion Ring

2 Celestial Purge

2 Dissipate

3 Timely Reinforcements

 

Solar Flare – довольно странная колода. Для нее почти каждый матчап являлся проигрышным, но это не помешало колоде показать пятидесятипроцентный результат в плане игр-побед. Пока колоды на Wolf run приспосабливались к матчам против белых агроколод, добавляя в листы Inferno Titan и Galvanic Blast, Solar Flare становилась все более подготовленной к матчам с данной колодой (благодаря добавлению Blade Splicer и Ghost Quarter). Эти изменения улучшили матчап против Wolf run, а так же позволили Solar Flare показать более высокий результат по сравнению с G/W токенами и U/B контролями. В общем, можно сказать, что Solar Flare не самая простая в управлении колода, что впрочем, не уменьшит её популярности, благодаря тому, что в её листах достаточно весьма интересных карт. Соблазн использовать в одной колоде Mana Leak, Doom Blade и Day of Judgment весьма велик, поверьте.

 

Использование Blade Splicer вместо Лилианы помогло существенно выправить манабазу, являющуюся основным слабым местом колоды. Без сомнения, Liliana of the Veil является очень сильной картой, но все же, иметь возможность кастить наши спеллы – тоже очень круто. Отсутствие Snapcaster Mage также может удивить, но в этой колоде он куда хуже чем, например, Day of Judgment, Ratchet Bomb, Oblivion Ring и некоторые другие карты.

 

Выбирая пять колод для тестов против, я бы посоветовал ограничиться одним листом синего контроля, так на прошедшем турнире подобных колод было не так много, но, при этом, они было достаточно разными. Принимать решение, против какого листа играть, лучше всего основываясь на местном метагейме, а так же на вашем собственном взгляде на то, играя с какой колодой, вы сможете научиться как можно большему. Если же у вас есть время для тестов против семи колод, я бы порекомендовал сыграть против Solar Flare и какого-нибудь другого синего контроля (где хотя бы предположительно не будет Blade Splicer).

 

Следующая в списке – колода чемпиона.

 

Red-Green Wolf Run Yun'ya Iyanaga +

Artifacts

4 Sphere of the Suns

 

Artifact Creatures

4 Solemn Simulacrum

 

Creatures

1 Birds of Paradise

4 Inferno Titan

4 Primeval Titan

 

 

Instants

4 Galvanic Blast

1 Shock

 

Legendary Creatures

1 Thrun, the Last Troll

 

Sorceries

2 Devil's Play

2 Green Sun's Zenith

4 Rampant Growth

3 Slagstorm

 

Basic Lands

5 Forest

6 Mountain

 

Lands

4 Copperline Gorge

4 Inkmoth Nexus

3 Kessig Wolf Run

4 Rootbound Crag

Sideboard

 

2 Sword of Feast and Famine

2 Tree of Redemption

1 Viridian Corrupter

2 Ancient Grudge

4 Autumn's Veil

1 Beast Within

2 Thrun, the Last Troll

1 Slagstorm

 

Джун’я отыграл стандарт 6-0 и 3-0 в топ-8, сметя своих противников в полуфинале и финале. Так что же помогло ему добиться столь невероятного результата? Primeval Titan, несомненно, одна из сильнейших карт формата, тогда как в комбинации карт Inkmoth Nexus и Kessig Wolf Run нет ничего нового. Джун’я придумал и прекрасно использовал несколько ходов, давших ему превосходный матч-ап в метагейме, полном агро-колод.

Во-первых, использование 4 Galvanic Blast, одного Shock-a, 2х Devil’s Play, и 3х Slagstorm значительно облегчило раннюю игру, в отличие от большинства других колод на Wolf run. Во-вторых, использование 4 Sphere of the Suns и 4 Solemn Simulacrum значительно увеличило темп колоды. Это, в свою очередь, дало возможность с большей вероятностью получать шесть земель на четвертый ход, что позволило с легкостью играть в 4 Inferno Titan, вместо Гарруков. В общем, чем мне нравится данный лист – тем, что колода прекрасно справляется со Stromkirk Noble и Gavony Township (хотя, мне кажется, что синий контроль для этой колоды является не самым простым матчапом). Впрочем, для улучшения матчей с контролями в сайдборде лежат 4 Autumn’s veil и 3 Tom, the Last Troll. (От редактора: это намеренная шпилька в адрес Тома Мартелла, известного в американском коммьюнити соответствующим поведением)

 

Некоторые колоды формата, такие как Иллюзии, W/u люди являются, по прежнему, не самыми приятными для Wolf Run, однако лист Джун’и пытается решить данный (правда за счет ухудшения некогда простого матча с Solar Flare). В целом, метагейм несомненно будет меняться, но колода на Wolf Run по прежнему является обязательной для тестов против нее. Я бы посоветовал играть против листа Джун”и, так как, на ближайшее время, именно он задает дальнейший вектор развития данного архетипа.

 

Далее, мы видим, как формат возвращается на круги своя, благодаря колоде, показавшей один из лучших результатов.

 

RDW David Caplan +

Artifacts

4 Shrine of Burning Rage

 

Creatures

4 Chandra's Phoenix

4 Goblin Fireslinger

3 Grim Lavamancer

1 Spikeshot Elder

4 Stormblood Berserker

4 Stromkirk Noble

 

 

Instants

3 Galvanic Blast

4 Gut Shot

2 Incinerate

4 Volt Charge

 

Sorceries

2 Arc Trail

 

Basic Lands

21 Mountain

Sideboard

 

1 Manic Vandal

4 Vulshok Refugee

4 Dismember

2 Koth of the Hammer

2 Arc Trail

2 Traitorous Blood

 

Благодаря плюсовому матчу против популярных колод на маленьких существах, моноред Каплана прошел в топ-4, отыграв без поражений первый день. Arc Trail, Gut Shot, Grim Lavamancer и Spikeshot Elder, а так же отстутствие мэйновых Brimstone Volley и Koth of the Hammer прекрасно отразились на скорости колоды. Volt Charge синергичный со Stromkirk Noble, Stormblood Berserker, и Shrine of Burning Rage, занял место Brimstone Volley. Кос переместился в сайдборд, будучи хорошей опцией против контрольных колод. Также, с добавлением Goblin firelsinger, который прекрасно использовался с механикой bloodthirst, количество одномановых существ увеличилось, тем самым колода стала еще быстрее.

 

Как уже упоминалось выше, моноред показал результат в 56,4% выигранных матчей против колод с синим цветом и всего 45,2% против остальных колод. Это должно заставить задуматься о том, будет ли данная колода хорошим выбором на уровне местного метагейма. Если у вас есть возможность поиграть против семи колод, моноред необходимо включить в список. Если же нет, то можно обойтись и без нее. Определенно, четыре колоды, против которых необходимо сыграть – это G/W токены, Иллюзии, Wolf run, и какой-нибудь синий контроль, либо Solar Flare. Из этого следует, что последнее свободное место займет либо моноред, либо Tempered Steel.

 

Колодой на Tempered Steel играло не так много людей, сколько играло моноредом, но, несомненно, она является крайне интересной, раз её показывали в фича-матчах каждого раунда. Имена игроков, выбравших её для турнира, процент побед, а так же её оригинальность, наверняка, сделают данную колоду одной из наиболее популярных в последующие недели. Это заставляет меня склониться к мысли о необходимости тестов против данной колоды, особенно потому что матчап не представляется сложным, если к нему соответственно подготовиться.

 

Tempered Steel by Josh Utter-Leyton +

Artifacts

4 Glint Hawk Idol

4 Origin Spellbomb

 

Artifact Creatures

4 Etched Champion

4 Memnite

4 Signal Pest

4 Vault Skirge

 

Creatures

4 Glint Hawk

 

Enchantments

4 Tempered Steel

 

 

Instants

4 Dispatch

 

Legendary Artifacts

4 Mox Opal

 

Legendary Creatures

1 Mikaeus, the Lunarch

 

Basic Lands

9 Plains

 

Lands

4 Inkmoth Nexus

2 Moorland Haunt

4 Seachrome Coast

Sideboard

 

4 Shrine of Loyal Legions

3 Spellskite

3 Hero of Bladehold

1 Oblivion Ring

2 Dismember

1 Timely Reinforcements

1 Glacial Fortress

 

Колода на Tempered Steel стала прекрасным выбором в текущем метагейме. В основном, ей играли парни из команды ChannelFireball, использовавшие лист Аттер-Лейтона. Пускай колода пробилась в топ-8 лишь благодаря минимальному преимуществу, без сомнений можно сказать, что Tempered Steel не лучший выбор для тестов против, так как она довольно уязвима к свиперам и арт-ремувалу (Ancient Grudge, Revoke Existence, Manic Vandal). При этом, в швейцарке колода показала довольно ровную игру практически против любого матчапа. Нам надоело слушать о том, что именно уровень игры LSV, Пауло, Киблера, Конли, Аттер-Лейтона, Джузы привел к неожиданно высоким показателям данной колоды. Давайте просто скажем, что Tempered Steel прекрасно вписалась в формат, где о данной колоде успели подзабыть.

 

Парни из команды ChannelFireball очень хвалили Etched Champion, многие называли его лучшей картой в колоде. Использование Etched Champion, Origin Spellbomb, Moorland Haunt привело к формированию листа с низкой манна-стоимостью карт, но очень высокой надежностью. Использование большого количества летающих существ, так же, стало отличным шагом в формате, где много, в основном, пеших существ.

 

Единственный раз, когда мне довелось поиграть против данной колоды – это был фиче-матч первого раунда. Моим оппонентом был Брэд Нэльсон, о самом же матче можно прочитать в каверадже Worlds. Должен сказать, что точечный ремувал, свиперы, преймущество по картам, Ancient Grudge и Оливия Волдарен прекрасно сыграли против данной колоды. Алекс Вест и я подумали, что на турнире может быть достаточное количество колод на Tempered Steel, что заставило немного пересмотреть манабазу для более частого использования карты Ancient Grudge.

 

Одной из важных причин, почему необходимо поиграть против Tempered Steel является то, что облегчить данный матчап можно лишь используя строго определенные карты. Creeping Corrosion, Ancient Grudge, Olivia Voldaren, Inferno Titan, Daybreak Ranger в их числе.

 

И, для справки, несколько достойных внимания листов.

 

UW Humans Craig Wescoe +

Artifacts

1 Mortarpod

 

Creatures

4 Doomed Traveler

4 Fiend Hunter

3 Gideon's Lawkeeper

4 Hero of Bladehold

2 Leonin Relic-Warder

4 Mirran Crusader

 

Enchantments

4 Honor of the Pure

2 Oblivion Ring

 

 

Instants

2 Dismember

3 Mana Leak

 

Legendary Creatures

3 Geist of Saint Traft

 

Basic Lands

1 Island

11 Plains

 

Lands

4 Glacial Fortress

4 Moorland Haunt

4 Seachrome Coast

Sideboard

 

1 Angelic Destiny

1 Oblivion Ring

1 Celestial Purge

2 Dismember

1 Divine Offering

1 Mana Leak

1 Geist of Saint Traft

1 Day of Judgment

2 Revoke Existence

4 Timely Reinforcements

 

Ничего необычного. Веско попадает в топ-8 еще одной белой виней, единственным новшеством которой является использование Mana Leak в мэйне. Он отыграл Х-0 в швейцарке, поэтому об игре данной колодой можно задуматься, особенно если вам нравятся подобные вещи.

 

Puresteel Gregory Cassini +

Artifacts

4 Flayer Husk

4 Mortarpod

1 Silver-Inlaid Dagger

2 Sword of Feast and Famine

4 Sword of War and Peace

1 Sylvok Lifestaff

 

Artifact Creatures

2 Etched Champion

 

Creatures

4 Invisible Stalker

2 Mirran Crusader

4 Puresteel Paladin

2 Trinket Mage

 

Instants

1 Apostle's Blessing

4 Dispatch

 

Legendary Artifacts

2 Mox Opal

 

Basic Lands

1 Island

9 Plains

 

Lands

4 Glacial Fortress

3 Inkmoth Nexus

2 Moorland Haunt

4 Seachrome Coast

Sideboard

3 Grand Abolisher

2 Leonin Relic-Warder

2 Mirran Crusader

2 Dismember

2 Gut Shot

1 Geist of Saint Traft

3 Timely Reinforcements

 

Tempered Steel стала не единственной колодой, активно использовавшей весь потенциал Etched Champion. Листы с использованием данной карты и Puresteel Paladin показали хорошие результаты, несмотря на малое их количество. Использование Invisible Stalker также является довольно интересным. Я не ожидаю всплеска популярности данной колоды, но она вполне может оказаться темной лошадкой, на которую стоит поставить.

 

UW Control Andrew Cuneo +

Artifacts

3 Ratchet Bomb

 

Creatures

2 Snapcaster Mage

 

Instants

2 Blue Sun's Zenith

3 Dissipate

4 Mana Leak

2 Negate

4 Think Twice

 

 

Planeswalkers

1 Elspeth Tirel

2 Gideon Jura

2 Karn Liberated

 

Sorceries

4 Day of Judgment

4 Ponder

 

Basic Lands

8 Island

6 Plains

 

Lands

2 Buried Ruin

3 Ghost Quarter

4 Glacial Fortress

4 Seachrome Coast

Sideboard

 

1 Elixir of Immortality

1 Ratchet Bomb

1 Witchbane Orb

1 Phantasmal Image

3 Celestial Purge

1 Dismember

1 Flashfreeze

1 Negate

1 White Sun's Zenith

1 Elesh Norn, Grand Cenobite

3 Timely Reinforcements

 

Я не являюсь поклонником стандартных контрольных колод, хотя лист Кунео (отыграл 6-0) выходит за рамки стандарта. Его колода ориентирована не на существ, а на мироходцев, чем напоминает многие листы прошлых лет, использовавшие множество контрспеллов и заклинаний для взятия дополнительных карт. Для тех, кто незнаком с Кунео, скажу, что это один из лучших декбилдеров за всю историю магии. Именно он придумал оригинальную колоду Draw-Go, и именно этот принцип мы видим возродившимся в его новой колоде.

 

UB Tezzeret Shouta Yasooka +

Artifacts

1 Batterskull

1 Nihil Spellbomb

3 Ratchet Bomb

2 Sphere of the Suns

2 Tumble Magnet

 

Artifact Creatures

2 Spellskite

1 Wurmcoil Engine

 

Creatures

3 Bloodline Keeper

2 Consecrated Sphinx

 

Instants

3 Doom Blade

2 Forbidden Alchemy

2 Mana Leak

2 Wring Flesh

 

 

Planeswalkers

2 Liliana of the Veil

3 Tezzeret, Agent of Bolas

 

Sorceries

2 Black Sun's Zenith

2 Despise

 

Basic Lands

4 Island

8 Swamp

 

Lands

4 Darkslick Shores

4 Drowned Catacomb

2 Ghost Quarter

3 Inkmoth Nexus

Sideboard

 

2 Nihil Spellbomb

1 Ratchet Bomb

1 Bloodline Keeper

3 Curse of Death's Hold

1 Dissipate

3 Flashfreeze

3 Distress

1 Inkmoth Nexus

 

Наконец, для вас – поклонники Теззерета, мы обратимся к колоде Шота Ясуока и его размышлениям на тему, как необходимо играть лучшим синим мироходцем формата. Вобрав в себя некоторые элементы U/B контролей, Теззерет выходит за привычные рамки данных колод. Напротив, колода ориентируется на кард-адвантаж, дающий больше возможностей для изменения направления атаки. Единственная карта, с использованием которой я не согласен – это Wring Flesh. Когда в данной колоде использовался Snapcaster Mage, карта была прекрасной целью для флэшбэка, сейчас же Fume Spitter намного лучше (тем более, что им можно играть и в других колодах). Серьезно, про Fume Spitter Чапин так и написал!

 

Без всякого сомнения, данный формат является невероятно динамичным и интересным, несмотря на то и дело кажущийся установившимся баланс. Множество новых идей появляется каждую неделю, и мне кажется, эволюция Стандарта далека от завершения. Invitational всего через две недели, и я не удивлюсь, если формат опять претерпит серьезные изменения. Это все, что я хотел сказать вам сегодня. В следующий раз я появлюсь в среду и расскажу о колоде, которой играл Модерн. До скорой встречи.

 

Патрик «Инноватор» Чапин.

Изменено пользователем amarto
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А как старсити относятся к переводам и выкладыванию в открытый доступ своих премиум статей? ;)

Спасибо за перевод, статья действительно дельная.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо за перевод, статья действительно дельная.

+1

Fume Spitter одобяет!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хороший перевод, даже не играя ни 1-м из указанных архетипов интересно читается...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Чапин оценил силу Fume Spitter. А ведь я так этого ждал) :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А как старсити относятся к переводам и выкладыванию в открытый доступ своих премиум статей? ;)
Плохо, очень плохо.

Но вы же понимаете, что я ближайшие полгода буду использовать этот перевод как рекламу премиума старситей?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Плохо, очень плохо.

Но вы же понимаете, что я ближайшие полгода буду использовать этот перевод как рекламу премиума старситей?

Валере капает процентик с каждого заплатившего за премиум карточкой российского банка :)

Мне кстати любопытно, а почему у CFB нет платных статей, авторы у них не хуже (ну разве что Валеры нету), и не меньше их?

Статья хорошая, перевод ок, для рекламы самое-то.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

крутяк вообще!

спасибо за перевод клевой статьи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мне кстати любопытно, а почему у CFB нет платных статей, авторы у них не хуже (ну разве что Валеры нету), и не меньше их?

Статья хорошая, перевод ок, для рекламы самое-то.

Потому что ченнелу хватает денег оплачивать услуги авторов. Премиум старсити появился в момент, когда у них дебет с кредитом на содержание сайта перестали сходиться. Так что все заплаченные за подписку деньги идут именно на гонорары авторов, а не куда-то еще.

Ну и да, у ченнела существенно меньше авторов, чем у ситей. Раза этак в три-четыре.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

прекрасная статья.

 

Лист Кунео очень нравиться. Подумываю собрать такой.

 

Пару раз сталкивался с данной колодой в МОДО моно р и выигрывал.

 

Очень странные пилоты и рак. Смотрю на лист и понимаю, что выиграть нельзя вообще.

 

И конечно огромное спасибо за перевод!

Изменено пользователем Guf
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, я совсем забыл поблагодарить за перевод статьи! Я бы такую громадную статью в жизни когда не перевел бы)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Шикарно. Спасибо за проделанную работу, давненько не было переводов

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Чапина на Топдек! :slon-pro:

Ну не, втюхали меня старситям - в обмен надо кого-то настолько же бесполезного, например Бенни Смита или Брэда Нельсона.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну не, втюхали меня старситям - в обмен надо кого-то настолько же бесполезного, например Бенни Смита или Брэда Нельсона.

Мой голос за Кёттера

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мой голос за Кёттера

Кёттер полезный, зачем ты человека обижаешь?
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...