Rhox Опубликовано: 22 июля 2012 Поделиться Опубликовано: 22 июля 2012 Что-то последнее время раздел поутих, никто ничего особо не пишет, видимо, все жду релзов М13 в МОДО, чтобы готовиться к ГП Москва, либо просто драфтятся втихоря Посколько визарды изменили призы за дейлики и теперь, например, за 3-1 дают не 6 бустеров Авацины, а 2-2-2 каждого бустера Иннистрад-блока, то у меня снова появилась возможность с удовольствием поиграть более приятный мне формат ИСД-ДКА в лимитед. Сев тут за драфтец 8-4 и начав драфтиться, я понял, что все эти Авацины, Кубы, Онслоты и прочие тайм спирали позволили мне порядком подзабыть основную концепцию драфтинга в ИСД, поэтому скорее всего драфт получился не без очевидных ляпов. Вообще формат мне нравится тем, что в нем, наряду с очень качественными агродеками в ГВ и УВ цветах, можно собирать довольно идейные колоды, как на 2хцветных трайбах, так и вокруг каких-то карт, получая на выходе первокласные миллы, самомилы(аля "пауканы"), бурниг венженсы и пр. Итак, драфт Event #: 4115358 Time: 7/21/2012 9:54:45 PM Players: bluelimbo watlzrd5555 Sparky2115 CoheedandCambria slith024 Gatsalov --> TarmoRhox mrSinclair ------ DKA ------ Pack 1 pick 1: Forge Devil Markov Warlord (FOIL) Tragic Slip Crushing Vines Skillful Lunge Chant of the Skifsang Dawntreader Elk Reap the Seagraf Scorch the Fields Grim Flowering Curse of Exhaustion Secrets of the Dead Loyal Cathar --> Increasing Confusion #карта просто слом формата. Такая всегда бралась без раздумий. Правда, в отличии от 4б, где она выигрывает практически сразу, тут колода должна быть, на мой взгляд, ее поддерживать. Собственно, все это обдумав, я решил попробовать собирать что-нибудь милло-образное. В остальном тут есть хорошие эльк, катар, варлорд и траджик слип. То есть, передаем все цвета и вряд ли кого-то куда-то "посадим" Island Pack 1 pick 2: Bar the Door Forge Devil Death's Caress Russet Wolves Artful Dodge Undying Evil Scorch the Fields Somberwald Dryad Bone to Ash Faith's Shield Gravetiller Wurm --> Chill of Foreboding #вот тут сразу же ошибка. Настолько под впечатлением от первого пика, что взял карту, которая ходит обычно 12-13 пиком. Объяснить это можно тем, что просто подзабыл формат и увлекся идеей, а также тем что кроме Death's Caress я тут не увидел каких-то очевидных поломов и решил не зазать сразу глубоко в черный. А что бы вы тут взяли? Chalice of Life Swamp Pack 1 pick 3: Nephalia Seakite Wild Hunger Ray of Revelation Haunted Fengraf Tragic Slip Gravepurge (FOIL) Highborn Ghoul Talons of Falkenrath Gather the Townsfolk --> Drogskol Captain #уже третий черный ремувал уходит направо + отдаем неплохой белый, однако, памятуя о миллящих спиритах за 2, решаю взять лорда, так как возможно, что соберем УВ спиритов + стол если что, будет помогать держать Lambholt Elder Sudden Disappearance Swamp Pack 1 pick 4: Silverclaw Griffin Spiteful Shadows Executioner's Hood Bar the Door Thought Scour Undying Evil Elgaud Inquisitor Faith's Shield Vengeful Vampire Altar of the Lost --> Soul Seizer #а вот и хороший спирит в трайб + косвенный ремувал. Пропускаю миллящий кантрип, но спирит то явно получше, да и синергичен с лордом Mountain Pack 1 pick 5: Hunger of the Howlpack --> Stormbound Geist #еще спирит в трайб. Хангер конечно хорош, но пока надеюсь на УВ Screeching Skaab Favor of the Woods Bar the Door Saving Grasp Chill of Foreboding (FOIL) Scorch the Fields Somberwald Dryad Wolfhunter's Quiver Forest Pack 1 pick 6: Nearheath Stalker Gruesome Discovery --> Thought Scour #милл! В остальном вроде ничего интересного Wild Hunger Skillful Lunge Bone to Ash Somberwald Dryad Curse of Thirst Altar of the Lost Mountain Pack 1 pick 7: Faithless Looting Clinging Mists Executioner's Hood Forge Devil Headless Skaab Scorch the Fields Divination --> Relentless Skaabs #Хороший блокер, да и атакер, а помиллить иногда и себя можно, чтобы найти под него кричу Plains Pack 1 pick 8: Thought Scour Hunger of the Howlpack --> Shriekgeist #а вот и миллящий спирит! Griptide Kessig Recluse Grim Flowering Stromkirk Captain Mountain Pack 1 pick 9: Crushing Vines Skillful Lunge --> Chant of the Skifsang #ремувал, годный для милл стратегии + у нас много флаеров, так что и для нашего трайба скорее всего будет полезен Scorch the Fields Grim Flowering Curse of Exhaustion Island Pack 1 pick 10: Artful Dodge Scorch the Fields Bone to Ash --> Gravetiller Wurm #решил не брать контру, так как никогда ее не любил, да и высоких дропов итак предостаточно, поэтому решил порезять червя, памятуя, что мы вроде неплохой зеленый передавали Chalice of Life Swamp Pack 1 pick 11: --> Ray of Revelation Haunted Fengraf Gravepurge (FOIL) Talons of Falkenrath Swamp Pack 1 pick 12: Bar the Door --> Faith's Shield #неплохой поздний пик, почти уверен в УВ ... Altar of the Lost Mountain Pack 1 pick 13: Bar the Door --> Scorch the Fields Forest Pack 1 pick 14: --> Altar of the Lost Mountain Pack 1 pick 15: --> Plains ------ ISD ------ Pack 2 pick 1: Ghoulcaller's Bell Makeshift Mauler Spare from Evil Geistflame Caravan Vigil Abbey Griffin Brain Weevil Sensory Deprivation Shimmering Grotto Spectral Rider Into the Maw of Hell Geistcatcher's Rig --> Balefire Dragon #Вот тут случилось страшное. Сработал мой дурацкий инстинкт "Это не ПТКу и не ГП, а просто драфт в МОДО, который надо страховать" и я позарился на мифик, еще и подумав, что белого то всего 2 карты, мб УР милл или венджеанс получится собрать. Вообще говоря, конечно брать надо было спектрал райдера и даже не думать Delver of Secrets Mountain Pack 2 pick 2: Ambush Viper Dream Twist Geistflame Night Terrors Spectral Flight Rotting Fensnake Caravan Vigil Infernal Plunge Ranger's Guile Cellar Door Gallows Warden --> Heretic's Punishment #Тупой дракон, сбил меня с понтолыки, тут еще и вспомнились скаабы, которым нужна крича в грейве. Конечно, панишмент мне очень нравится, я столько раз им затаскивал партии раньше, причем и как финишером в арге, и как генеретором КА в контроле, но тут явно не его надо было брать. Хотя на тот момент я серьезно задумался о красном вместо белого Thraben Sentry Island Pack 2 pick 3: Traveler's Amulet Avacyn's Pilgrim Ancient Grudge Thraben Purebloods Orchard Spirit Abbey Griffin Prey Upon Infernal Plunge Think Twice Demonmail Hauberk --> Galvanic Juggernaut #и снова небольшая ошибка (уже 3й пик подряд, да). Джагер хоррошо, но под него нужен ремувал, а в синем, где его роль исполняют всякие энчанты типа чанта, который уже есть и клаустрафобий, это совсем фиговый план. Впрочем, я тогда все думал о красном, а в нем то есть, чем зажечь паренька Villagers of Estwald Mountain Pack 2 pick 4: Curse of the Pierced Heart Urgent Exorcism Spidery Grasp Moon Heron Avacyn's Pilgrim Bump in the Night Maw of the Mire Bitterheart Witch --> Grasp of Phantoms #цаплю отпускаем, ремувал важнее, да и с миллом такой превращается в безусловный Intangible Virtue Tormented Pariah Plains Pack 2 pick 5: Elder Cathar Kessig Wolf Wooden Stake Festerhide Boar Ghoulraiser Night Revelers Butcher's Cleaver --> Into the Maw of Hell #опять хорошая красная карта, однако после пика, поглядев на курву, начал обливаться кровавыми слезами (пересмотрел "Настоящую кровь") Curse of Stalked Prey Ulvenwald Mystics Mountain Pack 2 pick 6: Claustrophobia Frightful Delusion Ashmouth Hound Infernal Plunge Stromkirk Patrol Pitchburn Devils Curse of the Nightly Hunt Unburial Rites --> Civilized Scholar #Все еще надеюсь на красные ранние дропы, поэтому беру кард-фиксинг вместо ремувала Forest Pack 2 pick 7: --> Silverchase Fox #хороший белый ранний дроп 7м пиком? А может, все таки с красным нас бес попутал? Skeletal Grimace Festerhide Boar Gruesome Deformity Vampiric Fury Naturalize Bramblecrush Nevermore Mountain Pack 2 pick 8: Kessig Wolf Wooden Stake Hysterical Blindness Rotting Fensnake --> Travel Preparations #Тут можно было взять волков, но от обилия 5-6-7-8 дропов у меня по-прежнему кровоточило и поэтому я решил порезать очень крутой агро-спел Spectral Flight Sharpened Pitchfork Swamp Pack 2 pick 9: Ghoulcaller's Bell Makeshift Mauler Spare from Evil --> Abbey Griffin #спорный пик с маулером, но существ пока было мало, а скаабы один уже есть, посему все же решил уходить от ужасного красного и вернуться к стратегии с первого бустера, собирая летунов и милл. В целом, лучше бы взял скааба, он для милл-колоды явно лучше, ибо защитники, нам, понятное дело нужны больше атакеров Brain Weevil Sensory Deprivation Mountain Pack 2 pick 10: --> Dream Twist #Опа, милл наконец пошел Night Terrors Infernal Plunge Ranger's Guile Cellar Door Island Pack 2 pick 11: Ancient Grudge Thraben Purebloods --> Abbey Griffin #Еще один? Ну ладно, жаль, что там был не маулер ... Infernal Plunge Mountain Pack 2 pick 12: --> Spidery Grasp Maw of the Mire Bitterheart Witch Plains Pack 2 pick 13: --> Wooden Stake Night Revelers Mountain Pack 2 pick 14: --> Infernal Plunge Forest Pack 2 pick 15: --> Mountain ------ ISD ------ Pack 3 pick 1: --> Voiceless Spirit #Наверное, в цлеом бстер неплохой, но мне он показался слабоватым. Беру спирита в трайб Ghoulcaller's Chant Dead Weight Stitcher's Apprentice Walking Corpse Vampiric Fury Deranged Assistant Gnaw to the Bone Ghostly Possession Inquisitor's Flail Graveyard Shovel Silver-Inlaid Dagger Gutter Grime Villagers of Estwald Mountain Pack 3 pick 2: Dead Weight Unruly Mob Woodland Sleuth Forbidden Alchemy Moment of Heroism Makeshift Mauler Bump in the Night Nightbird's Clutches Ghost Quarter Mask of Avacyn Make a Wish --> Mindshrieker #А вот это подарок! Идеальнее карты в колоду по-моему просто не придумаешь. Синергичен с обоими планами и росто чудо, как хорош. С этого момента наконец возвращаюсь в норм колею и дальше драфчу первоначальный план с первого бустера Screeching Bat Swamp Pack 3 pick 3: Avacynian Priest Riot Devils Curse of the Bloody Tome Kindercatch Feral Ridgewolf Village Bell-Ringer Caravan Vigil Sensory Deprivation Travel Preparations Boneyard Wurm Memory's Journey --> Geist-Honored Monk #взял над пристом и курзом, так как ставит спиритов и может выйграть игру, да и отпускать его совсем не хочется, если милла будет мало, то уж лучше попробовать агро собрать Plains Pack 3 pick 4: Stitched Drake Harvest Pyre Naturalize Urgent Exorcism Furor of the Bitten --> Dream Twist #А вот тут посыпалось ... милл! Moon Heron Ghoulcaller's Bell Burning Vengeance Lumberknot Paraselene Mountain Pack 3 pick 5: --> Dream Twist # Еще милл! Avacyn's Pilgrim Night Terrors Fortress Crab Pitchburn Devils (FOIL) Night Revelers Ranger's Guile Ghoulraiser Hollowhenge Scavenger Paraselene Plains Pack 3 pick 6: Thraben Purebloods Furor of the Bitten --> Dream Twist #И еще милл! Moon Heron Caravan Vigil Sensory Deprivation Spider Spawning Demonmail Hauberk Endless Ranks of the Dead Island Pack 3 pick 7: Altar's Reap Gruesome Deformity Grave Bramble Bloodcrazed Neonate --> Spidery Grasp #Карты в цвет кончились, комбу с маньяком собирать уже поздно, да и неохота, порежу ответы против флаеров Manor Skeleton Desperate Ravings Laboratory Maniac Island Pack 3 pick 8: Night Terrors Furor of the Bitten Makeshift Mauler --> Feeling of Dread #Просто идеальная крата в милл стратегию. Учитывая комплект дрим твистов, такая гораздо круче и маулера и белл-ранера Village Bell-Ringer Brain Weevil Rotting Fensnake Swamp Pack 3 pick 9: Ghoulcaller's Chant Vampiric Fury --> Gnaw to the Bone Ghostly Possession Inquisitor's Flail Graveyard Shovel Mountain Pack 3 pick 10: Bump in the Night --> Nightbird's Clutches Ghost Quarter Mask of Avacyn Make a Wish Swamp Pack 3 pick 11: Kindercatch Feral Ridgewolf --> Sensory Deprivation #Еще и агро-стоперы поздними пиками Memory's Journey Plains Pack 3 pick 12: Urgent Exorcism Furor of the Bitten --> Ghoulcaller's Bell Mountain Pack 3 pick 13: Night Revelers --> Paraselene Plains Pack 3 pick 14: --> Sensory Deprivation #Ну вообще зашибись Сайдить буду Island Pack 3 pick 15: --> Island Такой вот неоднозначный драфт. На втором бустере реально сбил сам себя с толку, но на третьем собрался и набрал таки вполне сильную идейную колоду. Сыграл 3-0. По матчам комментировать особо нечего, из запомнившихся моментов в первом туре БР агрессия, которую в первом туре я обогнал флипнувшуюся бепризорницу на 2й кучей дрим твистов и конфъюженом, а во второй игре в нуждный момент помиллив себя дрим двистами, смиллил филинг оф дред и конфьюжен, что и решало партию. Во втором УВ агро, довольнос сильное сиьное, с сорцери на поставь 5 токенов, чемпионом парижа и кучей хороших хуманов, но уперлось в спиритов и не успело за миллом, в третьем неплохое УБ, но не темповое, посему милл сработал на ура, хоть разок и не успел за его флипнувшемся делвером. Да, собрал колоду так. Депривешны садйил и в 1м, и во втором туре, оба раза помогли, когда приходили. Комменты по пикам приветствуются, но, повторюсь, на мой взгляд, ошибок многовато, весь второй бустер почти полностью в трубу ... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Krazer Опубликовано: 22 июля 2012 Поделиться Опубликовано: 22 июля 2012 (изменено) мне кажется вопрос не в том, что ошибок многовато. Вопрос в том, где вы их видите. Есть мнение, что собирая колоду, мы должны себе представлять: как именно она хочет побеждать. А, в идеале, у колоды ещё должен быть запасной план. На случай, если всё пойдет не так. И в этом ключе вы и рассуждаете. Мы драфтим милл, а в качестве запасного плана у нас агро кричами. Стойте. Давайте перечитаем ещё раз. Агро кричами - запасной план? Ооок. Давайте подумаем ещё немного. Как мы хотим видеть обычную партию миллом? Турн 1 - милл. Турн 2 - милл или защитная крича. Или разгон. Потом милл + устранение критичных угроз (баунс-контра) или выставление блокеров. И тут вдруг что-то пошло не так. Не завезли ещё милла. Но у нас есть хитрый план! Надо набежать существами в противника!!1 До этого пинали нас - мы ответим. Ввяжемся в темповую игру дав оппоненту 5-10 хиточков форы!!! Давайте предметно: 1.3. - трагик слип там в паке есть. Неприятность случилась, сели не в те цвета. Возмжно. Не факт, кстати. Но можно подумать насчет черного пика. Есть опция взять птицу 2/3 с флешом. Неприятно так рано брать, но уж если начали - может продолжать резать? Рискнуть. Ан нет, автор предлагает нам безопасный пик, сильнейшую карту бустера. Не очень понял, при чем тут милящие спириты, они с лордом на больше не милят. Приятно реализовывать две стратегии разом, конечно. Но только вот карт хватит ли? А времени? Нам в принципе, устроит или убить или декнуть. Убийственно декнуть - оверкилл. Но пик в общем-то возможен. Посмотрим лучше на 1.4. В этом бустерочке есть милл! А ещё есть спирит! Круто-круто, у нас есть лорд, спириты с ним синергичны. Ещё есть 3 средние карты в белом и 2 в черном. Очень средние, под каждую надо подстраиваться, я не люблю брать такие карты высоко. Итак, есть выбор. Спелл за 1 ману, кантрип, работает на основной план колоды, или классный синергичный спирит всего за 5 ман. Он же клевий! Он может под лордом чаще становиться майнд контролем. Майнд контроль крутой спелл, выигрывает игры. Вывод - играем спиритом. Стойте, стойте. У нас был план милить. У нас был форсированный пик милла. Мы всё равно передаем полный пак белых карт но собираемся сидеть в бело-синем. Может ну их, тех спиритов? Нет? Снова Ок. Отказались от плана милла. Милл не поможет нам захватить преимущество в гонке хитов, которое флаеры умеют выигрывать за счет эвейжна. Флаеры меньше наземных существ обычно, и плохо обороняются. Милл - отказать. Пик 1.5. Отказываемся от медленного плана выиграть игру - лука. Ок. Отказываемся от второго дропа для самомилла - ок. Это в зомби хорошо, а черный мы отпустили (что? а там зомби 3/4 как план на залетать?) там говорят хангер есть, его жалко (что? зеленый?) План на милл мы отбросили уже, плохой план, не годный. Милль на 5 не рассматриваем. Верни своего два раза говорят комбится с лордом. Дриада - базовый медведь, в некоторых матчах 2/2 анблокабл за два как бонус. Что мы рассматриваем? Спирита и хангер. При таком рассмотрении можно сделать только пик в трайб, ок, принимается. Пик 1.6. Стойте. Нет! Можно я передумал? Отмените. Поздно. Это сделано. Мы снова берем милл. Сударь, да вы непостоянны. Лебедь рак и щука. И сам пик, возможно правильный, но логика рассуждений нарушена. А это приводит к чему? Мы берем дракона, который является отличной доп. стратегией к миллу. Не получилось декнуть, профлудило, карт не хватает? Ну ладно, попробуем дракония, может опп уже потратил весь ремувал на наш саппорт и получится выиграть бомбой. Но не играем им. Следом берем панишмент и опять же не играем им. Ослабляем стратегию темповой агро. Там какой-то спирит за 2 и какой-то спирит за 5 были. 2.3. - джагернаут не ошибка, просто там был раньше какой-то лук, который делает обе эти карты сильнее. С луком джагернаут подходит в контрольный план игры. 2.4. Опять выбор в сторону стратегии милл. Эй, мы же уже решили брать кричей в трайб над миллом. И снова-здорова. А на третьем бустере опять стратегия трайба захватывает сознание. Зачем нам разгон, зачем нам план на позднюю игру? Трайб! 3.2 А не, милл. Впрочем, тут просто повезло, один из немногих раров, что годный в обе стороны. 3.3 А не, не милл, трайб. 3.4 Милл, побоку крутые летуны. Побоку трайб. далее два пика милл а потом порежем ответ на флаеров. Да что ты будешь делать. В итоге, не смотря на то, что нам наваливали во все стратегии, мы собрали полу-гриксис, полу-милл. Что характерно, драфт выигран. Что интересно, по описаниям - миллом. В целом, драфт очень понравился, я сам люблю необычные стратегии и нестандартные колоды. Большое спасибо, буду с нетерпением ждать ещё драфтов и, прошу, побольше комментариев к пикам, чем информативнее, тем лучше. Изменено 22 июля 2012 пользователем Krazer Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Rhox Опубликовано: 22 июля 2012 Автор Поделиться Опубликовано: 22 июля 2012 Довольно развернуто, было интересно почитать, спасибо. Насчет смешанной стратегии: я согласен, что летунами прикрываться, играя милом - так себе план, но я так сделал с расчетом, что у нас есть как минимум лорд и просто некоторые спириты и миллят, и атакуют, и блокают. То есть ставка была на гибкость стратегии. Не спорю, возможно в итоге решение и получилось похоже на "полугриксис..." Про пик с хангерлм - не разглядел сразу - спутал с feed of the pack:) Про красный - дракона мил, на мой взгляд, поставит примерно никогда, так на 8 манах мы либо уже домиллим, либо не успеем. Но поспорить можно. Красным в итоге не стал играть из-за слишком высокой курсы и по пикам, на мой взгляд, вовремя откатил в защитный белый. Спиритами 1 раз все таки [irony=войн йграл йграл и выйграл]выйграл[/irony] кстати, а так да - дрим твисты, конфуюен и 2 миллящих спирита плюс мелочи типа колокольчика решали. Вообще, повторюсь, за развернутый клиент спасибо, хоть и удовольствие от прочтения содержания подпортил горьковатый привкус желчи;-) впрочем, думаю драфт отчасти этого Мб и заслуживает, так как далек от идеала ... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Krazer Опубликовано: 22 июля 2012 Поделиться Опубликовано: 22 июля 2012 План на мил вместе с планом на скай плох потому, что в них требуются разные карты. Дракон не милит. Но от него этого и не требуется. Ему достаточно один раз пройти чтобы выиграть игру миллом, вот что я хочу сказать. Он используется в такой колоде на 100% Другое дело, что он слишком дорог, не вопрос. Именно поэтому на нужен план на долгую игру и нужны способы создать эту долгую игру. Тогда мы можем получить виртуальное преимущество по картам за счет разыгрывания "помиль всех", закидав дримтвистов на кладбище. Или других флешбеков. Где флешбеки присутствуют? В синем, красном и, отчасти, зеленом, он тоже с кладбищем взаимодействует. Там типа и первый пик становится убербомбой. План появляется на игру, в первой партии так прямо надежный план. А то дракон нам не очень, а помиль за Х мы, наверное, собрались говорить на 3 и на 8. Теряя на это два хода, полностью втапываясь на 4й и 5й ход. Короче. Милл - не совсем комбо колода. Но близка к тому. Мы создаем ситуацию, когда запасной план - это какой-нить алхимик. Или карта, которая расстреливая за ману существ дает нам на кладбище дримтвисты. Или одно жевотное, которое быстро отправляет всех в сад. Соответственно нам выгодно затягивать время, мы там потом кучу плюшек имеем за счет того, что отдали первые ходы на развитие. Поэтому нам "два раза кричу на топ" - уберкарта. Какова концепция агро? Мы не хотим переходить в долгую игру. Отказать. Курву пониже, кричи как можно эффективнее, план на "позднюю игру" - кричи с эвейзивом, прямые повреждения в лицо. Нам надо создать гонку повреждений, тогда мы получим виртуальное преимущество по картам, разыграв их существенно раньше противника. Давайте подумаем, что должно сделать агро на первый ход? Может быть, поставить кричу 2/2 входящую тапнутой? Годно. 1/1 но после её смерти мы получим токенца с полетом? Годно. По праздникам флипающегося (в милле чуть чаще) задолбавшего весь стандарт мужика 3/2 за 1 полет??? Ммм... Годно. Помилить на 3 противника или себя? :/ fail Возможно, вы чувствуете этот привкус. Я его чувствую тоже. Это всё тысячи раз писалось и обсуждалось. Я сейчас вот гору текста наворотил. И я не про и не гуру, средний игрок, могу точно так же как и вы сейчас нести чушь. Потому и пишу много - логика рассуждений нужна, или всё будет выглядеть как сигналы из космоса. Почему ты спикал спирита над милом? Потому, что мы собираем спиритов. Почему ты спикал милл над спиритом? 0_о Я сам, кстати, нередко не справляюсь с потоком сознания. Вот прям как в этих постах. И пишу длинные простыни. И драфчу полугриксис-полумилл. Хотите поищу драфты, которые я играл за последнее время? Куб, ИПА, немножко инистрада. Авацину даже выкладывать не буду, постесняюсь. Короче, давайте учиться играть вместе! Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендованные сообщения