amarto Опубликовано: 22 февраля 2013 Поделиться Опубликовано: 22 февраля 2013 Зоопарк в формате оказался существенно тяжелее, чем многие (я в том числе) предполагали, хотя быстрые агродеки в цветах Груулей и Джанда тоже имеют место быть. Собственно вопрос состоит в том, какой из вариантов выбрать и как можно решить присущие этим вариантам проблемы. Исходный лист Томохару Саито выглядит примерно так: + Creatures 4 Boros Reckoner 4 Burning-Tree Emissary 4 Flinthoof Boar 4 Gyre Sage 4 Loxodon Smiter 4 Restoration Angel 3 Thragtusk 1 Wolfir Silverheart Spells 3 Domri Rade 4 Mizzium Mortars 1 Oblivion Ring Lands 2 Clifftop Retreat 2 Mountain 4 Rootbound Crag 4 Sacred Foundry 4 Stomping Ground 4 Sunpetal Grove 4 Temple Garden Sideboard 3 Boros Charm 1 Garruk Relentless 1 Moment of Heroism 3 Oblivion Ring 3 Pillar of Flame 1 Ray of Revelation 1 Rest in Peace 2 Thundermaw Hellkite Как видите, тут в принципе нет первых дропов - и это единственный способ собрать манабазу, поддерживающую все эти прекрасные карты. Второй-третий ход у колоды бывают очень выразительными, а концептуально она, на мой взгляд, очень близка к мифику - быстро наваливает и умеет хорошо топдекать, если оппонент разобрался с первой волной. Домри здесь очень крутой, делает приблизительно всё, все три абилки релевантны и интересны. Gyre Sage офигенный, часто бывает 3/4, заметное количество времени 4/5, но в поздней игре с топдека даже хуже, чем ужасен. В целом карта вида "пан или пропал", что, наверное, приемлемо. Умеет больно бить и давать ману на дорогие спеллы, но и дракон, и Аурелия требуют много незеленой маны, которую надо раздавать, что получается не всегда (я часто сижу на трех землях например). В связи с этим есть мысли насчет Vorapede и Wolfir Silverheart (к этому, правда, нужен вольфран, и даже может не один, чего делать не очень хочется). Вот такой колодой Эрик Фролих попал в топ-8 Про-тура. + Creatures4 Burning-Tree Emissary 4 Flinthoof Boar 4 Gyre Sage 4 Loxodon Smiter 4 Boros Reckoner 4 Hellrider 1 Thragtusk 3 Thundermaw Hellkite Spells 4 Domri Rade 4 Mizzium Mortars Lands 3 Clifftop Retreat 2 Mountain 4 Rootbound Crag 4 Sacred Foundry 4 Stomping Ground 3 Sunpetal Grove 4 Temple Garden Sideboard 1 Aurelia, the Warleader 3 Boros Charm 2 Garruk Relentless 2 Nearheath Pilgrim 2 Pacifism 2 Rest in Peace 1 Thragtusk 2 Triumph of Ferocity Относительно исходного листа здесь появились хеллрайдеры и драконы вместо ангелов и трагтасков. Дракон мне точно нравится больше (и я еще думаю о синглтоне Аурелии мэйном), а насчет хеллрайдера и ангела есть сомнения, так как первый бьет вроде бы больнее, но живет в среднем существенно меньше (особенно в кричевых матчапах), так как мы не можем себе позволить разбирать всех блокеров, а только самых критичных. Еще важный вопрос - как разбираться с Оливией? Парит ужасно, прикрывается ремувалом от Домри достаточно легко, убивает быстро и т.д. Я положил пару облорингов, но вдруг есть какие-то еще хорошие идеи? Другой подход на ПТ продемонстрировал Брайан Киблер. У него вместо вторых дропов все же манадорки, что вроде бы удобнее и надежнее, но манабаза превращается в сущий ад, так как нужно одновременно играть базовыми лесами для дорков и как-то кастить реконера. Тут, кстати, будет еще привет манабазе Джанда с арбор эльфами. + Creatures 4 Arbor Elf 4 Avacyn's Pilgrim 4 Boros Reckoner 1 Ghor-Clan Rampager 3 Huntmaster of the Fells 4 Loxodon Smiter 4 Restoration Angel 2 Thragtusk 3 Thundermaw Hellkite Spells 4 Domri Rade 3 Mizzium Mortars Lands 4 Clifftop Retreat 3 Forest 1 Gavony Township 1 Mountain 3 Rootbound Crag 4 Sacred Foundry 4 Stomping Ground 4 Temple Garden Sideboard 1 Aurelia, the Warleader 3 Boros Charm 1 Kessig Wolf Run 2 Nearheath Pilgrim 4 Pacifism 1 Rest in Peace 1 Thundermaw Hellkite 2 Triumph of Ferocity Мне тестить лист Киблера, честно говоря, страшновато, так как 11 зеленых сорсов на первый ход и еще бесцветная земля - это как раз идеальный баланс, позволяющий прошникам поднимать все вовремя, а простым смертным - постоянно проигрывать своей манабазе. В связи с этим хочется понять, не стоит ли того отказ от реконера в пользу чего-то еще большого? (Кстати, отметьте, что в листах на вторых дропах нет хантмастеров - что в целом похоже на правильное решение). И вот еще смешная третья опция без белого + Creatures 4 Arbor Elf 4 Burning-Tree Emissary 4 Experiment One 4 Flinthoof Boar 4 Ghor-Clan Rampager 4 Gyre Sage 4 Strangleroot Geist 4 Wolfir Silverheart Spells 3 Domri Rade 4 Increasing Savagery Lands 8 Forest 5 Mountain 4 Rootbound Crag 4 Stomping Ground Sideboard 2 Garruk, Primal Hunter 3 Gruul Charm 2 Kessig Wolf Run 4 Pillar of Flame 3 Thundermaw Hellkite 1 Volcanic Strength Тут есть крутой второй дроп Strangleroot Geist, который не лезет в другие варианты даже несмотря на то, что он действительно хорош - и еще тут есть Experiment One, который в предыдущих колодах, очевидно, не нужен. Такой лист выглядит медленнее (даже несмотря на Increasing Savagery), но надежнее, так как почти нет ситуаций, в которых мы проигрываем своей манабазе (отказались от реконера, ага). И еще этому листу отчаянно, просто очень сильно не хватает пары вульфранов мэйном, а не в сайде. 5 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
GrBob Опубликовано: 23 февраля 2013 Поделиться Опубликовано: 23 февраля 2013 (изменено) Сам балуюсь чем-то таким: + Creatures 4 Dryad Militant 4 Experiment One 4 Burning-Tree Emissary 4 Flinthoof Boar 2 Gore-House Chainwalker 4 Lightning Mauler 4 Ghor-Clan Rampager 3 Hellrider Spells 2 Domri Rade 4 Rancor 4 Searing Spear Lands 7 Forest 5 Mountain 4 Rootbound Crag 4 Stomping Ground 1 Kessig Wolf Run SB: 4 Volcanic Strength 4 Wasteland Viper 4 Skullcrack 3 Pillar of Flame В отличие от последнего листа нет карт, которые сразу не наваливают - манадорков и сейджей. Но и нет плана на игру, которая уже затянулась (сильверхарты, саваджери) - без сейджей с 21 землями поставить сильверхарта примерно невозможно, тем более флэшбекнуть саваджери Возможно стоит поменять цепоходов на станглрутов, но первые лучше качают эксперимент. Изменено 23 февраля 2013 пользователем GrBob Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
amarto Опубликовано: 23 февраля 2013 Автор Поделиться Опубликовано: 23 февраля 2013 Это как раз лист для другой темы - с 18-земель-грууль, джанд-агро на эксперименте и т.д. Колоды совсем по-разному играют, а мне интересно именно то, как оптимально сбилдить тяжелый зоопарк. P.S. Цепеходов надо не на стрэнгдрутов поменять, а на Mogg Flunkies. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Дракончик Опубликовано: 27 февраля 2013 Поделиться Опубликовано: 27 февраля 2013 Про Больших волков можно забыть в нынешнем метагейме.Минотавры их полностью пофиксили,Так что не нужно их пихать ни в одну деку,ни в каких количествах 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
amarto Опубликовано: 27 февраля 2013 Автор Поделиться Опубликовано: 27 февраля 2013 Про Больших волков можно забыть в нынешнем метагейме.Минотавры их полностью пофиксили,Так что не нужно их пихать ни в одну деку,ни в каких количествах Вообще если трампла достаточно в колоде, то все чуть сложнее. Впрочем, дракон почти наверняка лучший пятый дроп, вопрос скорее в том, насколько агрессивный ожидается метагейм, и стоит ли играть ангелами вместо хеллрайдеров (ангел, кстати, спасает от фатальных последствий при блоке попаренного существа минотавром). Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Дракончик Опубликовано: 27 февраля 2013 Поделиться Опубликовано: 27 февраля 2013 (изменено) Ну так это пасьянсы.Минотавр на столе у оппа, это реалии Изменено 27 февраля 2013 пользователем Дракончик Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
amarto Опубликовано: 27 февраля 2013 Автор Поделиться Опубликовано: 27 февраля 2013 (изменено) Ну ок. Вопрос не в этом, один фиг надо играть драконом. Вопрос в том, что делать с оливией и сколько играть бонфаеров в 75 картах. И гаррук или Triumph of Ferocity Изменено 27 февраля 2013 пользователем amarto Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Snake Опубликовано: 28 февраля 2013 Поделиться Опубликовано: 28 февраля 2013 Гаррук мне кажется более предпочтительным, как хороший план на затянувшуюся игру с контролем. На счет того что Дракон один из лучших пяти дропов тоже полностью согласен. Играл до выхода Гостей миндрейнжевой Найей. Сейчас хочу собрать что-то похожее на приведенные в первом топике колоды. Пробовал положить аурелий мейном. 4 Турн дракон, 5 - Аурелия - это конечно ГГ. Тем более что инстантового ремувала сейчас мало хорошего. Но выглядет тяжеловато. Особенно кост Аурелии. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
amarto Опубликовано: 28 февраля 2013 Автор Поделиться Опубликовано: 28 февраля 2013 Мидрейнджевая найя с фарсиками и дорками - это вообще совсем другая колода, играющая совсем по-другому (ее кстати тоже в МОДО хватает). Тут Аурелия мэйном в неопределенном метагейме мне кажется более вредной, чем полезной - особенно с учетом того, что разгона у нас всего четыре карты, и Аурелия гораздо чаще бывает на восьмой ход, чем на пятый. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Tema4ka Опубликовано: 28 февраля 2013 Поделиться Опубликовано: 28 февраля 2013 А память моя с другим спит, или Наги вовсе играл в 3 Аурелии мейном? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
amarto Опубликовано: 28 февраля 2013 Автор Поделиться Опубликовано: 28 февраля 2013 А память моя с другим спит, или Наги вовсе играл в 3 Аурелии мейном? Тамаш смелый человек, он играл 8 дорков к 11 форестам на первый ход. Впрочем, если это работает, то три мэйновые Аурелии попроще кастятся, чем в листе на вторых дропах.Но лично я не хочу жертвовать реконером ради манабазы с 4-5 базовых лесов, чтобы дорки действительно кастились на первый ход. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
NortUS Опубликовано: 28 февраля 2013 Поделиться Опубликовано: 28 февраля 2013 Играл на ФНМах (на геймдей не рискнул) Сайто-дечкой. По сути в деке вариативны только 8 тяжелых слотов, потому что 20 крич обязательны 4 Burning-Tree Emissary 4 Flinthoof Boar 4 Gyre Sage 4 Loxodon Smiter 4 Boros Reckoner Равно как и Домри с мортирами На оставшиеся 8 слотов претендует райдер, рестор, пубма, тандермяу и (для упоротых) болк. Практика показала, что райдеры почти никогда не нужны - агрру мы не перерейсим, контроль скорее всего уже выйдет на расчетную мощность и его надо обыгрывать через Домри... В общем, сейчас мейном оставил 3 ресторов, 3 пумбы, 2 тандермяу. В сайде четвертый пумба и третий дракон. Гарики гораздо лучше триумфов против контролей... Думаю даже имеет смысл попробовать большим поиграть, но не уверен Очень тяжело против найя-хуманцев и аггро-джанда... (ну или руки кривые) 1 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Дракончик Опубликовано: 28 февраля 2013 Поделиться Опубликовано: 28 февраля 2013 (изменено) Я играл почти таким листом,только без спелов совсем.34 существа,3 домри.Играет вполне нормально.Хотя мало турниров отыграно. У меня правда нет реконеров,есть волки 3.3.Все спелы в сайде. По причине особой прушности даже листом без спелов плюсовая абилка домри работает где то 1 раз из 10. Тут нужен игрок с нормальной кармой чтобы оценить правильно Изменено 28 февраля 2013 пользователем Дракончик Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
amarto Опубликовано: 28 февраля 2013 Автор Поделиться Опубликовано: 28 февраля 2013 Домри - отличная карта, хорошо работает. Использовал неоднократно все абилки, включая ультимейт (бесценно). Мне нравится играть мэйном 3 рестора, 2 хантамастера и 3 дракона, а трагтаски только в сайде. И да, в более контрольном филде я бы играл вместо ангелов хеллрайдерами Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
kendzu Опубликовано: 28 февраля 2013 Поделиться Опубликовано: 28 февраля 2013 Домри - отличная карта, хорошо работает. Использовал неоднократно все абилки, включая ультимейт (бесценно). Мне нравится играть мэйном 3 рестора, 2 хантамастера и 3 дракона, а трагтаски только в сайде. И да, в более контрольном филде я бы играл вместо ангелов хеллрайдерами Тогда уж вместо хантмастеров. Ангел умеет пыщь-пыщь после враса в конце хода. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Tema4ka Опубликовано: 28 февраля 2013 Поделиться Опубликовано: 28 февраля 2013 kendzu нене, там на 4 ход или пороть всеми и хастовым райдером, или пороть без 4го дропа и сидеть на ангеле. так что или то, или то, а хантмастер вообще для другого, Валера дело говорит Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
kendzu Опубликовано: 28 февраля 2013 Поделиться Опубликовано: 28 февраля 2013 kendzu нене, там на 4 ход или пороть всеми и хастовым райдером, или пороть без 4го дропа и сидеть на ангеле. так что или то, или то, а хантмастер вообще для другого, Валера дело говорит Че-то я все равно не понял как две опции могут быть хуже одной. Слишком сложно решения принимать становится?) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
amarto Опубликовано: 1 марта 2013 Автор Поделиться Опубликовано: 1 марта 2013 Че-то я все равно не понял как две опции могут быть хуже одной. Слишком сложно решения принимать становится?) Ну давай еще в EDH из четвертых дропов поиграем, заодно научимся в нужных матчах сдавать тех, которые лучше. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Tema4ka Опубликовано: 1 марта 2013 Поделиться Опубликовано: 1 марта 2013 kendzu из таких руссуждений обычно происходят сплиты двояких дропов 2/2, а это плохо)) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
kendzu Опубликовано: 1 марта 2013 Поделиться Опубликовано: 1 марта 2013 Ну давай еще в EDH из четвертых дропов поиграем, заодно научимся в нужных матчах сдавать тех, которые лучше. Валера, при чем тут это? Ты сказал, что в контрольном метагейме ты заменишь ангелов хеллрайдерами. Я удивился, почему, если мы хотим улучшить именно контрольные матчи, мы заменяем не хантмастеров, которые в этих матчах хуже, а ангелов, которые в этих матчах тоже вполне ничего и умеют делать дела. Ты же в ответ какую-то совсем нелепую ересь написал. Про сплиты 2/2 я тоже не понимаю к чему вы. Вот у нас конктрентная ситуация - есть базовый билд, мы знаем, что мета будет довольно контрольная, поэтому хотим положить в мейн хеллрайдеров. Почему мы должны освобождать для них место за счет универсальных ангелов, а не хантмастеров, которые, конечно, мвп в кричевых и агрессивных матч-апах, но в контрольных так себе? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
amarto Опубликовано: 1 марта 2013 Автор Поделиться Опубликовано: 1 марта 2013 Потому что хантмастер - это экспериментальный слот (или два) вместо 4-го ангела и 4-го дракона, А мы говорим о выборе основного четвертого дропа, которого надо 3-4 копии (в случае с хеллрайдером строго четыре. Для этой дискуссии считай, что хантмастеров вообще нет в листе. Выбор хеллрайдера под контрольный метагейм определяется тем, что против контроля мы хотим быть максимально агрессвными. А хантмастеры энивэй отсайживаются против контроля, в отличие от ангелов или хеллрайдеров. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
kendzu Опубликовано: 1 марта 2013 Поделиться Опубликовано: 1 марта 2013 Потому что хантмастер - это экспериментальный слот (или два) вместо 4-го ангела и 4-го дракона, А мы говорим о выборе основного четвертого дропа, которого надо 3-4 копии (в случае с хеллрайдером строго четыре. Для этой дискуссии считай, что хантмастеров вообще нет в листе. Валер, ты, как кандидат технических (так же?) наук должен понимать, что из твоего изначального поста я никак не мог сделать те выводы, которые ты мне сейчас предлагаешь. Мне нравится играть мэйном 3 рестора, 2 хантамастера и 3 дракона, а трагтаски только в сайде. И да, в более контрольном филде я бы играл вместо ангелов хеллрайдерами Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
amarto Опубликовано: 1 марта 2013 Автор Поделиться Опубликовано: 1 марта 2013 Валер, ты, как кандидат технических (так же?) наук должен понимать, что из твоего изначального поста я никак не мог сделать те выводы, которые ты мне сейчас предлагаешь. Все так, мой косяк, для того, чтобы ответить на вопрос то, что я хотел услышать, надо было быть в контексте развития дечки до и после ПТ. Итак, более точный вопрос: допустим, что мэйн с манакостом три и ниже определен (24 земли и всего по 4). Остаются 8 слотов под 4-5 дропы.Опции в 4 дропе: 3-4 хеллрайдера или ангела, 1-2 рандомное существо. Опции в 5 дропе: дракон, трагтаск, волфир в любых количествах, в сумме от 3 до 5. Опции в 6 дропе: ничего или синглтон Аурелии. Как собрать мэйн? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
NortUS Опубликовано: 1 марта 2013 Поделиться Опубликовано: 1 марта 2013 Есть еще два смелых варианта 1) отказаться от мортир. Совсем. Вообще - пробовал, плохой план, особенно в мирроре 2) резать агрессивные дропы ради 2 аурелий и серенити (сегодня играл против такой дечки - поел как раз Аурелии) Что до классики. Хеллрайдеров должно быть или 4 или 0. Остальное от лукавого. Реально у нас есть вариант против контролей 4 хеллрайдера + 2 рестора + 2 тандермяу Вариант против агрессии - 3 рестора, 3 пумбы, 2 хантмастера И некий промежуточный вариант 3 рестора, 2 пумбы, 3 тандермяу Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
amarto Опубликовано: 1 марта 2013 Автор Поделиться Опубликовано: 1 марта 2013 Есть еще два смелых варианта 1) отказаться от мортир. Совсем. Вообще - пробовал, плохой план, особенно в мирроре 2) резать агрессивные дропы ради 2 аурелий и серенити (сегодня играл против такой дечки - поел как раз Аурелии) 1) я пробовал сам и спрашивал у Вилли Эделя. Сошлись на том, что больше одного бонфаера в мэйне не стоит иметь, а мортиры так или иначе нужны. В сайд можно положить второй бонфаер или бласфемус акт.2) такую тестим к гран-при тоже, но там или 8 манадорков, или дорки и фарсики - и адоватая на мой вкус манабаза. С джандом такая более тяжелая версия играет намного лучше, с быстрой агрой кажется хуже. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендованные сообщения