Перейти к публикации

[Solforge] [Tactics] Драфтовые архетипы


fenomen
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Итак, в солфорже есть 6 драфтовых архетипов. АУ, АТ, АН, УТ, УН и НТ.

Спасибо.

 

 

Ладно, признаю, шутка была так себе.

Предлагаю путём написания и чтения комментариев, собрать основные известные (и не очень) драфтовые архетипы.

Изменено пользователем fenomen
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Есть архетип на регенерации, который можно собрать в разных цветах, есть защитники. Есть черно-зеленые токены и черно-зеленые бивни. Есть колода на Darkheart Wanderer.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пацаны, собираете чёрный - пикайте много Спиритлишей и регенератов, не повторяйте мои ошибки! Оссуари Спирит + Спиритлиш = вин! Тоже самое с Найтгоном. Специально под Спиритлиш в чёрном полно мальчиков, которые после смерти ставят других мальчиков. Всё это отлично комбится с Утеррой, которая также умеет несколько мальчиков с одной карты и раскачки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну у меня есть достаточно большие затруднения с написанием данной темы. Дело в том, что синергичные блоки карт, я выделять умею. А вот в реалиях солфорджевского драфта назвать что-то прямо архетипом сложно.

 

Регенерация.

Черно белая AN или черно зелёная UN. От белого можно брать броню, от зеленого - прокачки. Учитывая, что в черном у нас есть теперь родная прокачка Spiritleash, то зависимость от зелёного поменьше. В регенерационный архетип есть три крутых Некро парня, и три попроще. Крутые это Nightgaunt, Unrelenting Dead и Xrath. Попроще - это Duskspire Zombie, Darkheart Wanderer и Ossuary Spirit. Ещё есть Onyxium Marauder, если мы в правильной гильдии и Aetherguard, если мы собрали правильные заклинания. При этом элементами этого архетипа можно играть и в базовом value midrange - просто положить Nightgaunt в колоду с тремя прокачками. По моим ощущениям в регенерационном архетипе можно и нужно играть в большее, чем обычно количество заклинаний. Т.е. не ограничивать себя 4-5 а играть 8-10. Крутые это Twinstrength, Cypien Steelgraft, Spiritleash, Strength in Numbers. Безусловно Group Meal и Roar, если дали. Соответственно, чтобы играть во много прокачек, мы не хотим играть ремувалом (ну кроме эпидемии), ибо слотов на спелы всё-таки не много.

Стараемся левелить хотя бы четырех регенераторов на ПЛ1, а с ПЛ2 начинаем собирать робота. Тратить время и собирать робота на ПЛ1 обычно можно только из сильной прокачки (Spiritleash и Strength in Numbers на >3) и Nightgaunt, Unrelenting Dead, Duskspire Zombie. Но лучше это делать не в пустом лейне, а в занятом, чтобы хоть по картам преимущество не потерять.

 

Агрессия.

Сейчас агрессивные существа есть во всех цветах, но всё таки преимущественно агро получается в UT и иногда в AT. Из Утерры берём Tanglesprout, Deepbranch Prowler, Swampmoss Lurker, Uterradon Mauler, Chistlehearth Hunter. Можем даже поиграть одним-двумя Deepmoss Raptor для усиления ПЛ2. Всё так же прекрасны Grove Huntress и Lifeshaper Savant. В Темпусе ранними порщиками работают Ashurian Brawler, Storm Caller, Rimehorn Charger, Umbruk Glider и Warbringer Uranti, а помогают добивать - Ashurian Mystic, Cloudcleaver Titan, Flameshaper Savant и Volcanic Giant. Если же пришлось играть АТ, то из Аллоина мы будем особенно рады Ionic Warcharger, Matrix Warden, Cypien Infiltrator, Nexus Pilot и Skyknight Glider ну и всяческим Strategist & Techtician конечно.

Тут мы агрессивно играем существ с хорошими л1 показателями на ПЛ1 (даже Deepbranch Prowler), стараясь меняться 1-к-2. Желательно выйти к преимуществу в два с половиной - три существа к началу ПЛ2. Помните, что Ashurian Mystic на л1 это чаще всего 1-к-1, но одного такого очень хорошо пролевелить рано, если это не мешает плану по захвату стола. Однако если мы видим, что не успеваем захватить стол к началу ПЛ2, то стоит пересмотреть тактику и возможно прекращать играть Tanglesprout, Deepbranch Prowler в пользу более качественных Uterradon Mauler, Umbruk Glider и Volcanic Giant.

 

AT стены.

Почти ничего не знаю про архетип. Forge Guardian Alpha, Glacial Colossus, приправленные Jet Pack, выигрывают игру на ПЛ3. Чтобы до него дожить видимо берутся просто хорошие существа.

Изменено пользователем fenomen
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Абоминации и доктора?

Давно не встречал и не собирал сам. Всё ещё существует?

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сложнее стало намного, потому что собрать двух докторов и трех глуттонов в большем пуле карт намного сложнее. Работает скорее как запасной план против очень дефенсивных колод, но не как основной.

До выхода нового сета еще очень любил архетип AT или AU на конях и прочих пацанах с мобилити, но сейчас его особенно не собрать - там критично, чтобы собтвенно коней было как минимум два. С третьей стороны, глайдер достаточно успешно заменяет коня.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Про токены хочется тоже отдельно написать.

Карты с токенами хорошие. Они прекрасно могут работать в двух сценариях. Держать две линии / одну линию два хода - пока мы нападаем. Агрессивно размножаться, проносить урон по свободным линиям, добивать раненых и комбиться со всяким.

Для первого варианта использования - мы их не левелим практически никогда. И при этом они гарантированно выполняют свою задачу чамп блока. Для второго - их приходится левелить, для комбы карты должны прийти в нужном порядке, а с ростом уровня часть этих карт становятся совсем ниочень. Поэтому я предпочитаю первый вариант их использования.

 

Две линии

Branchweaver Druid, суммарная сила 6 / 8 / 15 - провал на втором уровне небольшой, существенный профит от Тарсуса, и одновременно отлично комбится с сак-эффектами. Хорошо работает в обоих сценариях.

Brighttusk Sower, суммарная сила 5,5 / 11,5 / 19,5 - приносит огромное количество "силы" на поле, слабый профит от Тарсуса, хорош с сак-эффектами когда Тарсуса нету, правда ограничение на соседние линии часто мешает. Отлично работает в сценарии с ранним левелингом.

Esperian Scarab - 7 / 13 / 20* - симметричность (одинаковые существа) обычно является минусом для таких карт, но тут они слишком сильны сами по себе. Минус - ограничение на гильдию, невозможность убить существо л3 в одиночку. Левелить их хочется всегда, хотя и андерлевельное использование допустимо.

Ether Hounds - 6 / 10 / 14 - хуже друида симметричностью, а существа 7/7 на л3 - это вообще не смешно. Мне нравятся только в первом сценарии, для сдерживания двух линий.

 

Не совсем две линии

Hunting Pack - 5 / 10 / 20 - чуть сильнее собачек по средним статам (а по средней вероятности у нас будет 2 волка каждый раз), но нестабильный эффект и симметричность существ делают её не очень. Актуально обычно в первом сценарии, но сколько линий они смогут перекрыть - всегда сюрприз.

Mimicleaf - 4 / 10 / 22 - умеет занять оппонента, при удачном росте может принести больше одного "ребенка", что часто даст преимущество на столе. Актуально только в сценарии с ранним левелингом

Wildwood Sower - 5,5 / 11,5 / 20 - почти брайттуск, но хочет чтобы мы играли спелами. За это ставит токенов в разные линии, а не только рядом. Актуально только в сценарии с ранним левелингом и в соответствующей колоде.

 

Одна линия

Nyrali Ooze - 6 / 11 / 18 - как я уже говорил соотношение первой-второй тушки у него идеальное, для сценария "размен с раненым -> получили релевантное существо", но по опыту он далеко не всегда работает. Существенный профит от Тарсуса, и одновременно отлично комбится с сак-эффектами. Хорошо работает в обоих сценариях.

Grove Matriarch - 6 / 12 / 20 - Токен слишком небольшой, поэтому обычно стоит ориентироваться, на размеры самого матриарха. Подгадать с удачным использованием под сак-эффект гораздо сложнее, да и под Тарсусом результат не самый впечатляющий. Нормально работает в обоих сценариях, но в колоде будет скорее "филером".

Fleshfiend - 5 / 13 / 28 - Вот так должны выглядеть токены "на понижение"! Конечно его нужно только левелить, так как на л1 токена нету :)

Fell Walker - 6 / 10 / 18 - симметричный аналог Nyrali Ooze. Большого повода его левелить нету, да и под сак эффекты он чуть хуже подходит. Зато для сдерживания линий очень ок.

Death Seeker - 6 / 11 / 16 - главный любимец для покомбить, но имхо в целом проигрывает Nyrali Ooze. Нормально работает в обоих сценариях.

Corpulent Shambler - 8 / 10 / 18 - Такой себе аналог матриарха, который лучше на л1, и чуть хуже на л3 размерами токена. Имхо л1 важнее, поэтому я ценю его выше. Если не удалось пролевелить на ПЛ1, обычно записываю его в держатели линий.

 

Итого формально позицию на столе сильнее всего улучшают Fleshfiend, Grove Matriarch, Esperian Scarab и Brighttusk Sower. А по опыту использования кроме Fleshfiend и Esperian Scarab я бы записал в четверку Branchweaver Druid и Corpulent Shambler, которых использовать всё-таки удобнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Расскажите мне, плиз, про сам сбор архетипов. А то у меня всегда так - набираешь три-четыре стенки, но не видишь ни одного джет пака в итоге. Или беру три тарсуса, но всего один Death Seeker =(

 

Вообще, часто ли удается что-то, отличное от "набор хороших карт" (хотя это тоже неплохо) собрать? И когда надо отследить возможность/необходимость набирать карт в архетип, а когда - понимание того, что ничего не получится и проще просто забить?

 

Хотя может быть, мы термин "архетип" по-разному понимаем.

Изменено пользователем ReplicaNT
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну смотри. Варианта всегда два. Первый - форсить, второй - вестись на что дают. Форсить в солфорже мне кажется прохладной историей. Хотя можно и попробовать. Валера вот РВ кажется форсил раньше с почти с любого первого пика. Вестись - легче:

- Дали Найтгаунта вторым пиком после черной карты - отказываемся от красного саванта на следующем в пользу рандомной зелёной карты. Начинаем собирать хорошие карты, но боше ценим прокачки и регенераторов.

- Собираем АТ, в районе 15 пика получаем пару случайных джет паков, дальше держим в голове, что стенки теперь ценятся выше.

 

Часто можно скатиться в "собираем хорошие карты", потому что идейных карт просто не дали. Но имея в голове картинку архетипа (или в моем случае - синергий), оценка пиков происходит немного по-другому.

Изменено пользователем fenomen
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну смотри. Варианта всегда два. Первый - форсить, второй - вестись на что дают.

Что значит форсить или вестись? Что-то изменилось и то, что я получу, зависит от того что я взял раньше?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Раньше форсить было проще, потому что карт было меньше. Мои любимые боевые кони вообще на раз форсились.

Сейчас так сложнее. Вот позавчера буквально был отличный драфт 2-2. Дали трех тарсусов и две карты с токенами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Что значит форсить или вестись? Что-то изменилось и то, что я получу, зависит от того что я взял раньше?

Нет. Просто ты можешь увидеть первый пик, и с него сразу решить, что ты теперь АТ стены. И no-matter-what драфтить карты в Стены. А потом оказаться с кучей стен и без джет-паков, ага.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Что значит форсить или вестись? Что-то изменилось и то, что я получу, зависит от того что я взял раньше?

Грубо говоря, у тебя есть выбор - Corpse Crawler или другое хорошее существо, которое ты в нормальной ситуации возьмешь над краулером. Но если у тебя уже есть в колоде Тарсус, то можно взять краулера, надеясь напикать токенов. Еще лучше пример становится, если краулер - второй.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Решила сегодня пофорсить регенерацию. Два чувака 3/8, что за каст спелла получают реген 1. Первую таким затащила. Во второй лайфшейпер саванта впервые увидела на 4 круге, и как-то не вышло. Пойду играть дальше...

Спиритлиш, кстати, ок, да. Мне его пиком 27-м таки дали :3

Лол. 18/20 Darkheart Wanderer первого уровня затащил еще одну игру. А в последнем раунде меня перевел Nightgaunt 19/21 regen 24. Двух хитов демеджа не хватило пронести ему :) Ну или дредболт не пришел...

 

А в призовом бустере ЗИМУС!! И сдрафтила 2 дредболта. Дечка улучшается.

Изменено пользователем Emiji Kigaru
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Давно не встречал и не собирал сам. Всё ещё существует?

 

И против него не так давно играл, и сам сегодня 3-1 откатал. Не очень сложно собрать дохтуров, они же анкомоны простые.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На официальном сайте как раз появилась статья про архетипы http://solforgegame.com/news/three-4-0s-and-four-archetypes/

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На официальном сайте как раз появилась статья про архетипы http://solforgegame.com/news/three-4-0s-and-four-archetypes/

И там сходу колода на Франкенбауме с ПЯТЬЮ копиями)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И там сходу колода на Франкенбауме с ПЯТЬЮ копиями)

Там и второй "архетип" с пятью варденами.

С пятью заклинаниями "парень в свободной линии +10, поставь тушу 12/12" можно любым вторым цветом и любыми картами в Аллоине побеждать.

 

Короче Архетип - это когда ты набрал пять одинаковых сильных карточек.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Там и второй "архетип" с пятью варденами.

С пятью заклинаниями "парень в свободной линии +10, поставь тушу 12/12" можно любым вторым цветом и любыми картами в Аллоине побеждать.

 

Короче Архетип - это когда ты набрал пять одинаковых сильных карточек.

 

Не каждый рискнет играть 5 копий доктора, 14/15 это слабовато, или я ошибаюсь? А вот вардены это конечно круто, всегда имей чем качнуть блокера, если не требуется -пронеси больше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Играл в 3 доктора и это достаточно сильная связка т.к. позволяет проносить много хитов просто блокируя и меняясь с существами оопонента. При том абоминаций в комон слоте много разных годных.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вииии, мой первый драфт 3-1! Правда, последний оппонент почему-то сдался. Но факт остается фактом :)

Спасибо Андрею fenomen за все статейки, они наконец-то приносят пользу :)

Играла регенерацией опять, мне понравился архетип. Правда, дали в него слабо. Но хватило.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вииии, мой первый драфт 3-1! Правда, последний оппонент почему-то сдался. Но факт остается фактом :)

Спасибо Андрею fenomen за все статейки, они наконец-то приносят пользу :)

Играла регенерацией опять, мне понравился архетип. Правда, дали в него слабо. Но хватило.

 

Это шутка? Или ты по одному драфту в неделю играешь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В среднем, наверно, так. Даже реже. Не каждый день вообще захожу. Долго не играла, было тиков 22, по 3 на драфт расходуются (играю 2-2).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...