Перейти к публикации

(Duel Commander) Гелиод, Бог Солнца


enotionall
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Добрый день всем любителям дуэльного ЕДХ)

 

Прошу совета по колоде, которой играл зимнюю лигу и которой хочу попробовать играть дальше.

Лист выглядит следующим образом:

 

+

Генерал

1 Гелиод, Бог Солнца

 

ЛД

1 Ravages of war

1 Armageddon

1 Catastrophe

 

Массремувал

1 Day of Judgment

1 Wrath of God

1 Rout

1 Austere Command

1 Fated Retribution

1 Terminus

1 Phyrexian Rebirth

1 Porphyry Nodes

 

Точечный ремувал

1 Path to Exile

1 Swords to Plowshares

1 Condemn

1 Wing Shards

1 Celestial Flare

1 Story Cicle

 

Ремувал для несуществ

1 Return to Dust

1 Aura of Silence

1 Seal of Cleansing

1 Oblivion Ring

1 Bunishing Light

1 Faith's Fetters

 

Замедление раскаста

1 Curse of Exhaustion

1 Rule of Law

1 Eidolon of Rhetoric

1 Suppression Field

 

Замедление атаки

1 Ghostly Prison

1 Sphere of Safety

1 Windborn Muse

 

Разгон

1 Endless Horizons 

1 Gift Of Estates

1 Mind Stone

1 Land Tax

1 Solemn Simulacrum

1 Marble Diamond

1 Coldsteel Heart

1 Worn Powerstone

1 Pristine Talisman

 

Оптимизация

1 Scroll Rack

1 Enlightened Tutor

1 Expedition Map

1 Idyllic Tutor

1 Replenish

 

Финишеры

1 Sunblast Angel

1 Elesh Norn, Grand Cenobite

1 Sun Titan

1 Angel of Serenity

1 Elspeth, Knight-Errant

1 Elspeth, Sun's Champion

1 Gideon Jura

 

Прочее полезное

1 Skybind

1 Goblin Charbelcher

1 Wall of Omens

1 Rest in Peace

1 Smokestack

 

Земли

1 Mystifying Maze

1 Kor Haven

1 Maze of Ith

1 Wasteland

1 Tecktonic Edge

1 Ghost Quarter

1 Dust Bowl

1 Rishadan Port

1 Serra's Sanctum

1 Mistveil Plains

1 Emeria, the Sky Ruin

1 Nykthos, Shrine to Nyx

31 Plains

 

Колода является простым монобелым контролем, так что план достаточно прост -- расчистить стол от существ, обложиться полезными энчантами, которые, конечно, не выигрывают нам игру, но затягивают ее достаточно, чтобы мы успели развиться или ставят soft lock такой, что мы победить можем, а оппонент -- нет. На одиночные атаки есть специальные земли + токенами отблокаться можно.

 

Дополнительным бонусом является поставить какой-то артефактный разгон, призон и сказать армагеддон.

Ну или просто сказать армагеддон в любой положительной для себя ситуации).

 

Очень сильна связка -- Skybind + генерал, т.к. токены, которых плодит гелиод -- чары. Если еще и Serra's Sanctum есть, то это просто практически автопобеда -- после инсталяции у нас не только количество клериков близкое к бесконечности, но и оппонент практически ничего сделать не может, т.к. Skybind успешно убирает земли и волкеров в апкип, а существ перед атакой.

 

Goblin Charbelcher -- кроме очевидной комбы с Endless Horizons это еще и единственный способ в колоде прибить существо с защитой от белого не тратя массремувал. Хорошо работает с Scroll Rack.

 

Вообще Scroll Rack -- это одна из лучших карт в колоде) Прикрывает от дискарда, кладет на топдек терминус, дает огромный КА с Land Tax. Короче нельзя просто ее недооценить.

 

Побеждаем чаще всего Гелиодом с токенами (~60%), реже только гелиодом или только токенами (~35%). Почти никогда не убиваем без участия генерала, но можем и из пушки стрельнуть на много, можем просто толстым ангелом залетать или плейнсволкером. Выиграть можно и не покастив ни одного "сломай все" спела, но не так часто, как правило один/два враса или гедона просто необходимы.

 

Чего категорически не хватает колоде -- так это элементарной стабильности.

Мы можем выиграть из совершенно мертвых ситуаций, если нам хватает времени и ресурсов. Но у колоды отвратительное начало и огромное количество ситуационных карт без которых одни матчи не выиграешь, а в других они будут лежать мертвым грузом.

 

 

Соответственно буду рад услышать какие-нибудь предложения как можно оптимизировать колоду, не пересобирая ее в Талию)

 

PS: На лиге сыграл 2-2, выиграл у вандерера и суррака, проиграл моно синей комбе на венсере и дорану.

Из проигранных у дорана мог выиграть, но там я был в неадеквате, колода решила, что она мне будет давать что-то совсем не то, да и вообще все не так было)

Изменено пользователем enotionall
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Прошу совета по колоде, которой играл зимнюю лигу и которой хочу попробовать играть дальше.

 

Массремувал

1 Austere Command - можно безболезненно заменить на End Hostilities или Hallowed Burial

1 Phyrexian Rebirth - плохая, негодная карта Заменить на Council's Judgment

1 Fated Retribution - плохая, негодная карта. Заменить на Coercive Portal.

 

Точечный ремувал

1 Condemn - я бы заменил на Devouring Light, но это вкусовщина.

1 Celestial Flare - весёлая, но не самая надёжная опция. Заменить на Unexpectedly Absent.

1 Story Circle - аналогично; Journey to Nowhere веселее.

 

Ремувал для несуществ - слишком много такого. Оставить 3 штуки наиболее универсального: Кольцо, Печать и Путы/Свет, например. На освободившееся место тиснуть Нахири, Мистика и Баттлшкаф.

 

Замедление раскаста - слишком много таких. Оставить два (у тебя есть тюторы), положить Скуллкламп и Grand Abolisher

 

Замедление атаки - оставил бы одну Тюрьму, а Сферу и Музу заменил бы Scepter of Dominance и Moat

 

Оптимизация

1 Expedition Map - газета?! Зачем? Можно Crackdown в этом слоте играть.

 

Финишеры

1 Sunblast Angel- заменить на что угодно. Хоть даже на Магету.

1 Angel of Serenity - заменить на что угодно. Хоть даже на Магуса ибн Диска.

 

Прочее полезное

1 Skybind - выкинуть, положить Helm of Obedience.

1 Goblin Charbelcher - выкинуть, просто. Перед этим можно облить ски_пи_да_ром и поджечь. Положить Интрит.

 

Земли

меньше базиков, больше фечек! И Чашку вместо Qarter-а

Изменено пользователем Franz
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 Austere Command - можно безболезненно заменить на End Hostilities или Hallowed Burial

 

Да, про такие просто забыл. Не знаю, правда, что лучше, наверное таки End Hostilities, потому что Hallowed Burial внезапно нашего генерала убивает, что плохо (терминус тоже этим страдает, например, но он, как правило, если и кастится, то _до_ генерала, а не после, что к спелу за 5 не применимо). End Hostilities еще и джитту и мечи убирает. Команда же в 90% случаев кастится в режиме "убей их всех", т.к. и артефакты и особенно чары у нас свои есть и сносить их совершенно не хочется.

 

1 Phyrexian Rebirth - плохая, негодная карта Заменить на Council's Judgment

1 Fated Retribution - плохая, негодная карта. Заменить на Coercive Portal.

 

Да, джаджмент хороший, скорее всего реально нужен. Не уверен, что вот прям вместо реберса, тот хоть как-то восполняет нам недостаток в живой силе, собственно только потому и лежит. Даже 2/2 парень после него способен с оппонента списать хитов 6-8, а потом удачно сдаться в блок. Про ретрибьюшен -- его убирать нельзя ни в коем случае. Инстантный врас -- это слишком сильный аргумент, чтобы его игнорировать, в конце хода врас, в свой ход гедон -- залог победы. А еще ретрибьюшен отвечает на внезапно собранные комбы на существах. А он еще и волкеров убирает, с которыми у колоды определенные проблемы. Coercive Portal -- хороший, дорогой, но КА нам реально часто не хватает. Надо попробовать место ему найти.

 

1 Condemn - я бы заменил на Devouring Light, но это вкусовщина.

1 Celestial Flare - весёлая, но не самая надёжная опция. Заменить на Unexpectedly Absent.

1 Story Circle - аналогично; Journey to Nowhere веселее.

 

Осуждение -- это хорошо) Всегда можно сказать, что осуждаешь действия оппонента и даже показать как) Ну, вообще, да, Devouring Light тоже не плохой, но с конвока будет каститься очень уж редко, а без него -- это три маны, что может быть дороговато. Unexpectedly Absent -- вот прекрасная же вещь, не понимаю как я мог про нее забыть, когда собирался. На все отвечает, а если на фечку/пас подловить, то и надежно. Отличный ответ на сюр и под, отличный способ хоть немного испортить каскады вандереру. Короче надо обязательно ему место найти. Флейр -- это наш дополнительный ответ на хекспруф. Возможно реально не самая удачная. Story Circle -- это очень сильная карта тут. Она не только надежно отключает как минимум генерала, но и позволяет игнорировать обвески. А еще она второй девоушен дает и не требует существа на столе, чтоб покастить. Journey to Nowhere лежал и не впечатлил. Ненадежный ремувал, только на существ которых можно поцелить и только на скорости сорцери -- это совсем не то, что нужно.

 

Ремувал для несуществ - слишком много такого. Оставить 3 штуки наиболее универсального: Кольцо, Печать и Путы/Свет, например. На освободившееся место тиснуть Нахири, Мистика и Баттлшкаф.

 

Замедление раскаста - слишком много таких. Оставить два (у тебя есть тюторы), положить Скуллкламп и Grand Abolisher

 

Ремувала на не существ даже слишком мало, на самом деле) Колода сама не умеет стабильно генерить КА и должна не давать этого делать другим -- кламп, сюр, все версии арены, джейс, скрол рек -- на все это нужно отвечать немедленно, иначе ты просто проиграл. Нахири не нужна тут, под нее требуется гораздо больше обвесок, а ее ультимат игру не выигрывает совершенно, мистик и шкаф -- возможно нужны. Grand Abolisher точно ни к чему (те кого он парит его просто разберут, потому что других целей для ремувала тут просто и нет) ) Скуллкламп -- очень уж хорош с клериками от Гелиода, генерад получает "за пять подровай две карты", но это как-то медленновато и ненадежно, да и времени под это может не хватить. Тут думать надо)

 

Замедление атаки - оставил бы одну Тюрьму, а Сферу и Музу заменил бы Scepter of Dominance и Moat

 

Moat -- вот это особенно крутой совет) Он, если что, на всех работает, так что с ним на столе мы выиграть не может в принципе -- ни Гелиод, ни клерики не летают. Scepter of Dominance очень хороший, поддерживает практически все планы колоды на игру, дает второй девоушен, не страшно если его скопируют или украдут -- обязательно надо под него место поискать.

 

1 Expedition Map - газета?! Зачем? Можно Crackdown в этом слоте играть.

 

Вот тут нужен краткий экскурс в план на победу номер раз) Мы очень часто выигрываем при поддержке клериков, которых ставит Гелиод. поставить клерика стоит 2WW (4WW, если на столе поле подавления). Это много) А нам еще и ответы кастить надо. Т.е. нам нужно _очень_ много маны. Нужное количество нам дают Nykthos, Shrine to Nyx и Serra's Sanctum. Без них выиграть довольно сложно. И тут нам на помощь приходит карта) Короче убирать ее нельзя ну никак, более того, я на нее регулярно Enlightened Tutor тратил, настолько она нужна. Но вот Crackdown -- очень хороший и место ему надо найти обязательно. Карта решает кучу проблем, особенно со скипетром в паре.

 

1 Sunblast Angel- заменить на что угодно. Хоть даже на Магету.

1 Angel of Serenity - заменить на что угодно. Хоть даже на Магуса ибн Диска.

 

Магетта приносит дикий дизадвантадж и не работает сразу, а магус ломает наши чары -- оба сразу минус.

 

1 Skybind - выкинуть, положить Helm of Obedience.

1 Goblin Charbelcher - выкинуть, просто. Перед этим можно облить ски_пи_да_ром и поджечь. Положить Интрит.

 

Skybind -- вот тут нужен краткий экскурс в план на победу номер два)) Skybind -- это с гелиодом карта, которая выигрывает игру. Она работает абсолютно со всеми нашими остальными картами -- спасает своих существ от враса, спасает свои земли от гедона и чужих вастиков, полностью отключает оппоненту все экипы, волкеров и одно/два существа. Короче -- это одна из центральных карт, убирать ее, значит сделать генерала намного хуже. Вы еще санктум предложите убрать) Helm of Obedience -- поднять такой и получить контру в РиИ -- бесценно, я тестил. У нас есть бесполезная карта, ура. Пушка хоть существ отстреливать умеет. Интрит без брейншторма/джейса/пондера как-то не очень) Мягко говоря. Лучше уж белый декрет тогда, тот хоть инстант и не контрится)

 

Ну вот как-то так, большое спасибо за конструктив!)

 

Суммарно -- точно нужно найти место под:

End Hostilities

Council's Judgment

Unexpectedly Absent

Scepter of Dominance

Crackdown

 

Подумать над:

Coercive Portal

Stoneforge Mystic + Batterskull + Skullclamp

Decree of Justice

Entreat the Angels

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...