Перейти к публикации
[ {"link":"https://topdeck.ru/apps/toptrade/member/32/promo/1", "image":"https://topdeck.ru/apps/toptrade/member/32/promo/1/image"}, {"link":"https://topdeck.ru/apps/toptrade/member/32/promo/2", "image":"https://topdeck.ru/apps/toptrade/member/32/promo/2/image"} ]

[BG] Диктатор: Контроль


Ryo-oh-ki
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Здравствуйте, дорогие мои любители тактических настолок.

Сегодня я хочу рассказать вам об увлекательной и незаслуженно забытой игре "Диктатор: Контроль" выпущенной в 2005-м году почившей ныне студией "13 рентген". Чем примечательна игра? Ну, пожалуй тем, что это была чуть ли не первая гексагональная стратегия от отечественного производителя, эксплуатирующая, к тому же, киберпанк. Игра представляла из себя смесь гексагональной тактической игры а-ля Neuroshima Hex и карточной игры. Итак, как же это выглядело?

 

dictatorcontrolgame0064.jpg

 

 

wh0cw9.jpg

 

 

В недалёком будущем, на Земле произошёл кризис: всё зверьё внезапно мутировало и стало называться Метазверями. Эти существа были гораздо сильнее, быстрее и агрессивнее своих предшественников, сбивались в огромные стаи и стали представлять реальную угрозу для людей. Человечество ответило огромными мегаполисами, простирающимися на многие сотни километров и огороженные защитными периметрами. На этих кордонах идёт постоянная война с дикой природой, внутри же городов существуют фракции, сражающиеся за власть. Одну из них предстоит возглавить игроку.

"Орден Новых Тамплиеров"- жестко структурированная военная организация. Состоящий из усовершенствованных бойцов-киборгов и руководимый гроссмейстерами этот рыцарский орден 21-го века стремится к слиянию человека с машиной и становления эпохи цифрового порядка.

 

GgRYl8Oyamw.jpgkkrKnVjZJVY.jpgwzI6_vk0ixQ.jpg

 

Их непримиримые противники "Симбиотический Синклит", возглавляемый таинственными Экзархами, напротив, уверены в ошибочности техногенного развития, а будущее человечества видят в биологическом совершенствовании и искусственной эволюции.

 

KSm70OWQEKA.jpgkPqa9IYXV_4.jpg7Dk4uRDdKOA.jpg

 

К двум основным фракциям прибавляем тех, кто всегда не прочь погреть руки на войне- "Наёмников". Бойцы-одиночки, хакеры, подпольные врачи-трансплантологи, террористы, агенты спецслужб, охотники за головами и даже персонажи городских баек- Ангелы Мультиверсума, готовы поработать на того, кто оплатит их услуги.

 

o0x7BcLILCA.jpgLL0YwN6Es-Y.jpgzrWPpHYZFKc.jpg

 

 

Итак, две фракции схлестнулись за власть над огромным мегаполисом. Но на вершине есть место только для одной из них.

 

Игра состоит из четырёх зон:

- игрового поля на котором происходит передвижение фишек отрядов;

- самих отрядов: три колонки по три карты со стороны игрока. Они представляют собой войска игрока. Карты из них могут применять свои способности, повреждаться, уничтожаться, меняться между собой и т.д. Также отряды можно пополнить из колоды при выполнении специальных условий;

- колоды из которой выбираются стартовые отряды, а впоследствии вызываются подкрепления;

- "свалки", аналога кладбища, куда помещаются карты уничтоженных бойцов.

 

Игровое поле состоит из ячеек-гексов на манер той же Нейрошимы. На поле есть четыре стартовых сектора по три гекса каждый, соответственно максимальное количество игроков за столом- четыре. В стартовых секторах расставляются отряды игроков. Само поле поделено на три зоны. По периметру игрового поля расположено Дно; средняя зона называется Ядром; и в самом центре игрового поля находятся Небеса. Зоны влияют на игровую механику: некоторые способности бойцов действуют только в определённой зоне игрового поля. Кроме того, помимо полного уничтожения противника, имеется альтернативный вариант победы: надо продержаться одним своим отрядом 13 ходов в самом центре Небес.

 

dict_map.jpg

 

 

Боевые единицы в игре представлены картами. В начале игры каждый игрок формирует до трёх отрядов по три боевые единицы из имеющейся у него колоды. У каждого эта колода своя, она имеет следующие ограничения:

- в колоде должно быть от 32 до 54 карт любых фракций, включая Наёмников;

- максимальное количество одинаковых фракционных карт в колоде- четыре;

- максимальное количество одинаковых карт Наёмников в Колоде- две.

Игрок может формировать свои отряды из карт любых фракций, кроме Наёмников, но тут есть нюанс. Дело в том, что для активации наиболее сильных навыков карт используется местный ресурс- "энергия". Так вот, игрок, который играет за чистую фракцию, Тамплиеров либо Синклит, начинает с 6-ю единицами энергии, а тот, кто фракции смешивает- только с тремя.

 

Что представляют из себя карты? Давайте посмотрим. Слева направо: Орден, Синклит, Наёмники. Рассмотрим карту сверху вниз:

- название карты;

- её тип (пехота, бронепехота, машина, биомашина, авиация) и роль отряда на поле боя не влияющая на игровой процесс;

- иллюстрация;

- сила карты;

- пять пиктограмм, обозначающих фазы хода, одна из которых выделена. Слева направо: фаза Манёвров, Условий, Силы, Столкновения и Ущерба. Первая фаза относится к перемещению всего отряда по полю, остальные четыре к бою. В выделенную фазу карта использует свои способности;

- текст способности;

- цена карты при наборе отрядов;

- художник;

- порядковый номер карты в наборе;

- принадлежность к набору.

 

 

GgRYl8Oyamw.jpgcnAYikWJYaU.jpgWjUxYWTxshc.jpg

 

 

Начинается всё с набора отрядов. Максимум- три отряда по три карты. Тут-то и пригождается цена: одна, две или три звезды. Чем дороже карта, тем она ценнее на поле боя. Но следует помнить, что общая стоимость отрядов не должна превышать 15 звезд. Таким образом достигается баланс в силе отрядов, а игрок встаёт перед выбором: составить один сильный отряд, или три средненьких, или придумать что-то нестандартное. После набора отрядов идёт установка фишек отрядов в стартовые зоны и понеслась!

 

Броском кубика определяется игрок, который будет ходить первым. После этого он, один за другим, ходит своими отрядами.

Ход состоит фазы Манёвров и боя. В фазу Манёвров игрок может передвинуть свою фишку на одну клетку и/или использовать способность карты. Как правило она состоит в дополнительном перемещении на n-ное количество клеток и прочих манипуляций с игровым полем, но также можно вызвать подкрепление или уничтожить одну из карт противника. Кроме того, два отряда, находящиеся на соседних клетках могут поменяться картами между собой. Также можно просто пропустить ход.

 

7Wu7Gb7MfOU.jpg4hevGw9lXhg.jpgo0x7BcLILCA.jpg

 

 

Если на соседней клетке находится отряд противника, то можно объявить бой.

 

Бой начинается с фазы Условий. Никаких обязательных действий в эту фазу не происходит, однако отряды, имеющие способности фазы Условий, могут нагадить оппоненту в последующих фазах, например запретить использовать силу какой-то карты или её способности.

 

ZNsEHP3A2zk.jpgK7iLFONcKpk.jpg

 

Далее идёт фаза Силы. Складывается сила карт в отряде. Способности этой фазы, как правило, увеличивают суммарную силу отряда.

 

1SVb4OXFvcY.jpgqL2fBCbzn0g.jpg

 

Следующая- фаза Столкновения. Бросается шестигранник и к выпавшему значению прибавляется общая сила отряда, включая модификаторы фазы Силы. Затем сравниваются твой результат и результат оппонента. У кого больше, тот и победил в бою, если сумма равна- то ничья. Способности фазы силы влияют на кубик и исход боя.

 

wzI6_vk0ixQ.jpgl5lqxJziBUQ.jpg

 

Завершает бой фаза Повреждений. Проигравший бой игрок должен "повредить" одну из карт в отряде, участвовавшем в столкновении, т.е. повернуть её : когда все карты повёрнуты- отряд считается уничтоженным и отправляется на "Свалку". При ничьей карты не повреждаются. Способности этой фазы повреждают и уничтожают карты противника.

 

CNnQPPe12Xc.jpgu5tXBeNQnIA.jpgY80Qnl7ilS4.jpg

 

 

Итак, структура хода:

Фаза манёвров одного отряда, затем фаза боя или пас. Затем то же самое с остальными. После того, как походили все три отряда ход считается завершённым.

 

Постойте, заметит читатель, а как же Наёмники и колоды? Дело в том, что на поле есть несколько клеток, обозначенных зданиями. На них, по договорённости с оппонентом, в начале игры выставляются т.н. Цеха. Оказавшийся на клетке рядом с Цехом отряд может начать его штурм. Штурм происходит по правилам обычного боя, с тем лишь исключением, что стандартная сила Цеха равна трём. Впрочем, игроки могут договориться и о другом значении. Если победил Цех, то штурм провалился, игрок повреждает одну из карт в своём отряде. Если отряд игрока побеждает Цех, то штурм считается удавшимся, фишка Цеха удаляется с поля боя, а у игрока появляется выбор: получить одну единицу энергии или взять верхнюю карту своей боевой колоды. Взятую карту можно положить в свой отряд вместо любой другой, в том числе и повреждённой.

 

 

Базовый набор "Горячий старт" включал в себя:

- поле боя;

- колоды Ордена, Синклита и карты Наёмников;

- 30-ти страничную книгу правил;

- кубик D6.

 

Впоследствии вышло дополнение: две "Боевые Колоды", Ордена и Синклита соответственно. Они включали в себя новые карты всех трёх фракций. В планах был ввод новых фракций: Кочевников и Метазверей. Но увы, несмотря на поддержку со стороны производителя, турниры с призами, конкурсы и небольшой костяк поклонников, раскрутиться "Диктатор" не смог и канул в лету.

 

Подводя итоги.

Плюсы игры:

- простая, но выверенная механика;

- простота освоения;

- качественная, по тем временам, полиграфия и общее оформление;

- интересный сеттинг;

- иллюстрации Романа Папсуева.

 

Минус, по сути, я для себя нашёл только один: ограниченный пул карт и, как следствие, довольно ограниченное число сильных комбинаций в отрядах. Но, в общем и целом, "Диктатор: Контроль" до сих пор остаётся неплохим способом скоротать вечерок.

 

Ну и ещё немного карточек:

 

 

 

100929dictator.jpg

e19bbabaaaff.jpg

 

Изменено пользователем Ryo-oh-ki
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тут на форуме проскакивала инфа что игра безусловный вин, вот только создатели отбили бабки и продолжения не будет.

Все так?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тут на форуме проскакивала инфа что игра безусловный вин, вот только создатели отбили бабки и продолжения не будет.

Все так?

Не знаю.

В своё время был информация, что продаётся не очень, но это когда было-то! Восемь-девять лет назад. Потом все разработки по новым дополнениям были выложены в открытый доступ: фракции Кочевников, Метазверей, Тамплиеры-схизматики из дополнения "Раскол", новые карты Ордена, Синклита и Наёмников. Некоторые даже с иллюстрациями.

 

Но вот отбили или нет- не знаю. Просто после выхода "боевых колод" всё постепенно заглохло.

 

Игра действительно была классная.

Изменено пользователем Ryo-oh-ki
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Есть такая книга, не знаю она по игре или игра по ней.

Леонид Алёхин «Падшие ангелы Мультиверсума»

Если кто то вдруг найдет "исходники" поделитесь пожалуйста было бы интересно распечатать и поиграть

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Есть такая книга, не знаю она по игре или игра по ней.

Леонид Алёхин «Падшие ангелы Мультиверсума»

Если кто то вдруг найдет "исходники" поделитесь пожалуйста было бы интересно распечатать и поиграть

Игра по книге.

 

Исходники: поиск в Гугле "Диктатор контроль". Будет ссылка на вконтакт со всеми картами, в том числе и не вышедшими. Плюс на каком-то сайте по настольным играм тоже много чего лежало.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...