Перейти к публикации
[ {"link":"https://topdeck.ru/apps/toptrade/member/32/promo/1", "image":"https://topdeck.ru/apps/toptrade/member/32/promo/1/image"}, {"link":"https://topdeck.ru/apps/toptrade/member/32/promo/2", "image":"https://topdeck.ru/apps/toptrade/member/32/promo/2/image"} ]

Чёрно-белая история


Antalis
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

В далёком двухтысячном году я заинтересовал своего товарища MTG. С целью приобщения к сакральному он (а вернее я для него) прикупил стартер второго портала. Из этих карт и из прочего мусора найденного в бустерах товарищ пробовал собрать хоть что-нибудь способное справиться с имевшимся у меня преконом Erruption. А это было не так-то просто, хотя бы потому что карт каждого цвета в наборе было не слишком много. Но с этой задачей мой товарищ справился. Он поступил достаточно просто — собрал все способы убийства существ в одну колоду. (Выяснилось, что все эти способы чёрные, да белые.) И докинул существ.

 

Товарищ мой бросил магию. Но идею его колоды (как и надежду собрать что-то играбельное на основе красно-белого прекона) я не забыл. Тут как раз вышел блок Invasion, в третьей части которого было издано много замечательных карт для оппозитных двуцветных колод. Чем я и воспользовался. Уже тогда я абсолютно не хотел признавать дурацкие ограничения типа-2. А декбилдерская заноза сидела в одном месте уже достаточно крепко. Поэтому я собрал какое-то совершенно нереальное количество чёрно-белых колод различной убогости. Причем собирал я их из того, что было под руками. Поэтому толковых средств убийства у меня не было. Основой были Pacifism и Soul Link. Но уже тогда в колоде появилась Phyrexian Arena. Особенный же смак колоде придавала Pestilence, надёжно истреблявшая быстрых существ, не нанося мне серьёзного урона, а иногда и подлечивая. Во времена Odissey в колоде надолго поселились Wall of Hope, Auramancer и Kirtar's Desire. Вместе с Haunted Crossroads я не опасался гибели Pestilence. Примерно в это же время я по дешёвке приобрел несколько Enlightened Tutor, а заодно Caves of Koilos и Tainted Field. Удивительно, но нужные мне болевые земли тогда как раз продавали безумно дёшево, а на чёрно-белые (40 - 50 руб.) и красно-белые (20-30 руб.) я был чуть ли не единственным покупателем в городе. Колода постепенно набирала силу. Постепенно в колоде образовался набор инструментов под тюторы. Но тут случился Mirrodin и я на несколько лет оставил магию.

 

Вернулся я к магии с возникновением сета Ravnica. Внезапно даже нашлись деньги на новые чёрно-белые дуалки (я как раз недавно продал четыре лишних комплекта красно-белых болевых земелек). Однако играть моей колодой было фактически не с кем. Типовые игроки иногда соглашались поиграть ради веселья, но быстро убеждались, что получить от такой партии веселье могу только я. Меня прозвали садистом извращенцем. Пришлось собирать что-то в рамках типа. Казалось, что будущее для колоды не завидно. Однако мне удалось привлечь к игре товарища, разделяющего моё презрение к ограничениям типа-2. Правда он подошёл к игре несколько более основательно. Он собрал настоящих легаси гоблинов. В боях с зелёнокожими уродцами я осознал полезность Engineered Plague и более массовой Night of Souls' Betrayal. Время от времени появлялась возможность сыграть ещё с какими-то нетиповыми колодами. Обычно это оказывались всяческие аффинити, чьи владельцы никак не могли расстаться с любимцами. Орды артефактов были так быстры и агрессивны, что в итоге мне даже пришлось отказаться от Pestilence идеи, как от слишком медленной. А потом и вообще от существ. Возникла большая проблема. Чем убивать?

 

И тут в родном Санкт-Петербурге наконец-то собралось достаточно легаси игроков, чтобы играть турниры. Естественно, я со своей многострадальной колодой там присутствовал на регулярной основе. (Вот например так http://www.mtg.ru/forums/events/topic350173.html) . Однако долго успехи колоды продолжаться не могли. В текущем виде колода очень хорошо играла с любым куревом, но ужасно с нормальным агро. Да и матчапы с контролем (с прибытием в город партии Wasteland) должны были существенно ухудшиться.

 

Пока не было придумано лекарство, колода отправилась на доработку. На помощь было призвано коллективное бессознательное - deckcheck. Исследования показали, что BW контроль собственно есть, но участь колоды неспособной справиться с существом 1/1 на первый ход незавидна. Более эффективным был признан вариант BW агрессии. Эта мысль была проверена. Однако к тому времени уже некоторое время существовал тармо, а значит и зоопарк, выполнявший роль агро значительно лучше. Окончательную точку в безнадёжных попытках догнать зоопарк поставили квазалец и рыцарь реликвария. Тем временем набор колод на питерских турнирах неудержимо менялся. Повсеместный укур вытеснялся колодами с декчека. Массы эльфов, гоблинов и бурнов сменились комбо. За комбо явились контроли с правильной легаси-контрой и орды драгон-стомпи. За которыми в свою очередь пришла свора зоопарков и моноблэк агро.

 

Пришлось BW вернуться к контрольному плану, но на новом уровне ненависти к существам. В нынешнем виде эта колода действительно ненавидит существ. Смотрите сами.

 

Ненависть к существам:

4 Path to Exile

2 Swords to Plowshares

4 Innocent Blood

2 Chainer's Edict

4 Vindicate

1 Oblivion Ring

2 Damnation

2 Wrath of God

1-2 Cabal Pit

 

А на всякий пожарный в колоде есть и миникомбо

1 Humility --- существа 1/1 не так опасны

1 Night of Souls' Betrayal --- но 0/0 всё же лучше

 

Ко всему этому несколько средств защиты

1 Story Circle --- обычно помогает выиграть время.

1 Pithing Needle --- редко какой колоде не на что его ставить

2 Runed Halo

 

Ещё одно миникомбо

1 Phyrexian Arena --- много карт

1 Honden of Cleansing Fire ---без потери хитов

 

Тюторы под всё это дело

4 Enlightened Tutor

 

И несколько способов убийства

1 Haunting Echoes --- можно и декнуть оппонента

1 Phyrexian Totem --- если оппонент выдохся

1 Thunder Totem --- скорее маноисточник, но иногда

1 Luminarch Ascension --- орда токенов

1 Orzhova, the Church of Deals --- медленно, но верно

 

Добавляется некоторое количество всевозможных чёрно-белых дуалок, фечек и обязательно базовые земли (ибо Blood Moon не дремлет). Ну а чтобы тютор умел искать нам и земли среди них прячется парочка артефактных.

 

Как это работает?

 

Против агро метод игры прост до безобразия: они ставят существ - мы их убиваем. Редко в какой колоде существ настолько много, чтобы с этим справиться. А со временем можно и продемонстрировать им ночь глумления. Кстати, на наших тотемов глумящий эффект благодаря слоям и временным меткам распространяется лишь частично. А в пустыне и существо 4/4 - сила. Для всяческих оживающих земель есть иголка и рунный нимб. От молний и прочего директа есть, во-первых, круг истории, во-вторых способы добавить себе жизней. Для особых агро, использующих воскресающих существ, стоит применять сайдовые средства борьбы с кладбищем.

 

Против контроля всё зависит от способов убийства контроля. Если это существа, то пусть он попробует их защитить. Если это чары вроде Seismic Assault, то у нас есть иголка, хало и круг истории. Если противник пытается задушить нас связкой контр-топ, то надо выманить из него форсы, а потом предложить Haunting Echoes. Сам баланс иногда можно снести Vindicate. Кроме того, после сайда мы легко превращаемся в дискард, что упрощает наши планы.

 

Против комбы всё существенно хуже. Разве что комбо построено на существе (эльфы?). В этом случае критичное для комбо существо - цель номер один. В остальных случаях до сайда нас может спасти разве что вовремя поставленный рунный нимб. А после сайда мы затариваемся либо дискардом либо средствами борьбы с кладбищем. Хотя возможно стоит использовать Silence или Orim's Chant

 

Черновой сайд:

8 карт дискарда (Duress, Inquisition of Kozilek, Hymn to Tourach, Gerrard's Verdict и т.д.)

7 кар борьбы с кладбищем (Leyline of the Void, Planar Void, Relic of Progenitus, Tormod's Crypt

и т.д.)

Изменено пользователем Antalis
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 Path to Exile

2 Swords to Plowshares

нааборот получше както

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А в пустыне и существо 4/4 без способностей - сила.

C трамплом оно будет. А белый тотем - с полетом и первым ударом. Эффекты лежат в одном слое и не зависят друг от друга, поэтому таймстемп ордер и все такое.

Изменено пользователем dmitry medvedev
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я ж писал, что колода собиралась из того что было. 4 свордов не было. И нет пока.

Изменено пользователем Antalis
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Андрей, набор Элспет VS Теззерет решит твои проблемы - там как раз два сворда имеется =)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

и чо дальше?

друг подарил кучи саговских комонов я собрал флюктуатор

против курева круто а вообще ерунда

лист тут типа написал и слёзки что вместо ельфов с проблек джины синие лежат

 

Андрей, набор Элспет VS Теззерет решит твои проблемы - там как раз два сворда имеется =)

 

а что решит мои проблемы доктор?

Изменено пользователем Exhume
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Darkwatch Elves ? Поищем. Изменено пользователем Antalis
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а что решит мои проблемы доктор?

 

ну я даже не знаю...

 

118381193.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...