Перейти к публикации
[ {"link":"https://topdeck.ru/apps/toptrade/member/32/promo/1", "image":"https://topdeck.ru/apps/toptrade/member/32/promo/1/image"}, {"link":"https://topdeck.ru/apps/toptrade/member/32/promo/2", "image":"https://topdeck.ru/apps/toptrade/member/32/promo/2/image"} ]

Новичковые статьи


Backstreet
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Ололой. Ты? Психологически устойчивый? Ололой.

Ноу оффенс, обв. Просто реально пробрало на смех.

Хе-хе :) Ну, только в том плане, что сленгом меня не отпугнёшь :diablo:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 51
  • Создано
  • Последний ответ

Наиболее активные участники

Дни наивысшей активности

Наиболее активные участники

в идеале не только лекций, но и конвертнуть их в презентации вдобавок :)

Готовые лекции конвертнуть в презентацию - это быстро и несложно, я смогу.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Готовые лекции конвертнуть в презентацию - это быстро и несложно, я смогу.

Мне кажется, в формате форума реально можно сделать зело красиво.

Пишется текст, придумывается презентация со слайдами.

Оформляется

1 пост в закрытой теме = 1слайд+буквы под ним как будто ты реально лекцию читаешь.

Так тема реально становится как бы лекцией, разве что не озвученной.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Есть же в стихотворной форме советы уже годные от KOS'а... Обращайтесь к классике.

 

 

О том как надо играть в Магию (практическое руководство)

 

Раз садишься ты играть,

деку лучше не мешать,

оппоненту лучше тоже

не давать мешать её же.

А то вдруг этот урод

нам все стэканье собьёт!

и тогда вместо голдфиша

нам дадут наоборот.

 

Дальше кубик мы бросаем,

встанет он на шесть, мы знаем.

Ведь не зря мы этот кубик

тестили полгода в клубе!

Кто-то тестил там колоды,

но ведь мы же не уроды!

Тестить надо только кубик!

Это знают все народы!

 

Если нет у нас маны,

то топдекнуть мы должны,

это ведь нормальный старт!

Нам не надо брать шесть карт.

Каждый ход придет мана,

будет разная она.

А у тех, кто начал с манкой

будет лишней до хрена!

 

Мулиганы кто берёт?

Только полный идиот.

Кто не верит в свой топдек,

тот вообще не человек!

Ведь на карту меньше брать,

все-равно что проиграть!

Это нам совсем не надо.

Наше дело побеждать!

 

Если у тебя голдфиш,

ты при этом не снекрофишь!

По угрозе каждый ход,

Даже морон все поймет!

А отцы не могут так,

их давно покинул лак.

Можешь даже поглумиться

и послать их всех на фак!

 

В рыбе есть одна проблема,

даже нет, скорей дилема,

карты две имеешь ты,

что по-разному круты.

Хоть и редко то бывает,

напрягаться заставляет.

Можешь смело класть любую

Роли это не играет.

 

Если карты вы раздали,

и тебе голдфиш не дали

брать не надо мулиганы,

у врага не будет маны!

И не нужен нам голдфиш,

ты спокойно победишь,

даже если по привычке

ты немного понекрофишь.

 

KOS

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот мой примерный план. Примерно по такому я работал в лагере.

Считаю для начала стоит сосредоточиться на констрактед.

 

Основная проблема в составлении четкого плана заключается в том, что темы цепляются друг за друга и сложно распутать их из клубка в нить. Но вот на мой взгляд основные вехи.

 

1) Статья о том как лучше пройти путь от новичка до ноунейма: цитата Ботвинника, теория мой друг суха, но древо жизни вечно зеленеет, рекомендации где играть, с кем играть, чем играть, что читать, где читать, как читать и т.д. Истории успеха.

 

2) Начинаем продвинутое обучение. Оценка силы карт. Относительность силы (различные типы колоды, различные форматы, различное окружение – aka метагейм). Принцип баланса силы при создании карт. Оценку силы существ на примере шаблонных медведей. Оценка силы не существ – шок, болт, буйство чандры.

 

3) Если упомянули типы колод – поговорим о них. Но блин простыми терминами, а не как Билли Морено пишет. Основное внимание – агрессии. Понятие темпа на пальцах. Все новички должны начинать именно с агрессии. Про контроль в общих чертах и отталкиваясь от того, что рассказали об агрессии. Понятие КА на пальцах. Противопоставляем. Комбо нужно такое чтобы выигрывало сразу и надежно. Ну если не совсем сразу то пусть будет полиморф? В этой же теме впервые вводим термин «план на игру». К нему еще вернемся, когда будем говорить о лимитеде.

 

4) Раз до этого у нас было комбо наверное можно поговорить о менее глобальных комбо, которые должны присутствовать в каждой колоде, то есть о синергии карт. Blind Mage удивительным образом комбится с Royal Assasin и так далее.

 

5) Преимущество по темпу расширенное. (надо ли? Это скорей к лимитеду)

6) Преимущество по картам. (та же фигня)

 

5) Ну теперь, наверное, к принципам колодостроения. Плюсы и минусы моноцвета и мультицвета. Почему 60 карт в колоде и 4 копии хороших карточек.

А) построение устойчивой манабазы. Чем важны дуалки и триалки.

Б) манакурва для маленьких

В) сайдборд

 

6) Стек, стек и еще раз стек. Использование стека для получения преимущества. Дальше все то, что писал Богдан. То есть:

а. Научить распознавать ситуации, когда возможно делать ка-ходы и темповые ходы (ремувал в респонс на ауру -- это круто, например, как и ремувал в блокера при дабл-блоке. Это то, что всегда работает и используется чуть ли ни в кажой партии.

б. Научить считать демедж-рейс, научить сдавать существ в блок, когда надо, и не сдавать, когда не надо.

в.Объяснить, что существ надо кастить после атаки, а прокачку, трюки и ремувал -- в последний возможный момент -- пингать и ремувал в конце хода, раскачку после блокеров, а не до атаки, и т.п.(сначала это хорошее базовое правило. Только потом надо будет объяснять о том, что иногда лучше кастить ремувал в затапанного оппонента, а ингода -- в его апкип).

Вышеперечисленные вещи кстати можно выделить в статью «Десять ошибок новичка и как их избежать». Ну ка, вспомним какие еще классические ошибки существуют помимо раскачки до блока?

 

7) Работа с закрытой информацией. Противник ломится в бессмысленную атаку? – а если подумать?

Изменено пользователем Backstreet
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ещё нужнео рассказать о том, "почему твоя колода отстой", и почему комба из Royal Assassin и Blinding Mage не будет играть в констрактед, а из Basilisk Collar и Cunning Sparkmage -- будет =))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7) Работа с закрытой информацией. Противник ломится в бессмысленную атаку? – а если подумать?

Чота есть мнение что людей лучше не пугать вот так вот сразу вещами в духе "я развернулся посмотреть не развернулась ли она чтоб посмотреть не развернулся ли я"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Алсо, я всё равно считаю и продолжаю считать, что новичкам лучше учиться играть в Лимитед, потому что тогда ты будешь ко всему готов. В констрактед (если ты нуб) ты учишь свою колоду, и только её собственные фишки, не получаешь эрудиции и кругозора, будешь делать ошибки в любых нестандартных ситуациях. А играть комбой новичкам вообще противопоказано: это атрофирует ещё не развившиеся навыки подчистую :) По себе помню, что после экстового дизайра и дек из Винтажа (очень увлекался ими тогда) простой дабл-блок со стороны оппонента на первом же драфте ввёл меня в ступор :crazy:

 

Но это дорого и неэффеткивно: драфт нынче под тысячу стоит, и нновичку почти невозможно выиграть поначалу -- для обычного нищебродного школьника (а не потанинского стипенидата, лол) этот путь плохо подходит. Зато лёрнинг кёрв очень пологий -- ты учишься ПОНИМАТЬ игру. Учиться придётся долго, зато скилл навсегда будет с тобой: правильно блокаться и играть вокруг трюков можно только в лимитед, а не в Легаси пушкой, лол. Опять же по себе помню, что после того, как начал играть лимитед стал ГОРАЗДО лучше играть в констрактед.

 

Собственно, об этом можно написать отдельную статью :pardon:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Еще не помню у кого на каком сайте была статья об обучении новичков.

Там акцентировалось внимание на том, что понять многочисленные абилки эффекты и взаимодействия карт новичку очень непросто.

Предлагалось учить с колод, составленных только из ванильных существ, базовые вещи - каст, атака, блок, фазы, шаги.

Потом добавляются чуть менее ванильные существа - полет, хейст, етц. Также добавляются простые сорсери. Именно простые. И именно сорсери.

Ну и дальше по нарастающей.

Я хз как эти знания оформить в статью, полезную новичкам, но для обучения людей с нуля на практике такой подход очень полезен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Чота есть мнение что людей лучше не пугать вот так вот сразу вещами в духе "я развернулся посмотреть не развернулась ли она чтоб посмотреть не развернулся ли я"

 

Сережа, на простейших примерах можно. Не сильно углуКак я вас всех люблю!сь.

 

Богдан, а вот насчет почему твоя дека прелесть - я бы рассказывал не сразу, а в цикле "продвинутое обучение-2". Поскольку мне кажется, что нужно дать новичкам возможность насладиться такими клевами синергиями :) Хотя бы некоторое время. Тем более, что на начальном этапе мы рекомендуем им играть новичковые же турниры.

 

Кстати да. Во всех примерах должны быть ванильные существа и заклинания желательно из Базовой редакции.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

нет. это уже переведено http://www.mymagic.ru/rules/academy/aka3.html ее нужно буквально чутка обновить (6 бустеров, а не 5)

Изменено пользователем Backstreet
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

http://www.wizards.c...gcom/academy/14

http://www.wizards.c...gcom/academy/15

 

вот это имеет смысл переводить?

 

 

 

Это уже переведено:

 

 

http://www.mymagic.ru/rules/academy/aka3.html

 

http://www.mymagic.ru/rules/academy/aka10.html

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Алсо, я всё равно считаю и продолжаю считать, что новичкам лучше учиться играть в Лимитед, потому что тогда ты будешь ко всему готов.

 

 

 

Новичку лучше всего учиться играть в лимитед только наблюдая за тем, как кто-то играет в МО, а потом уже самому играть в МО под присмотром. Тогда можно всё рассказать и обсудить между пиками. Всё остальное в плане обучения хуже. Но этот вариант сложен для реализации. Хотя я уже сто раз предлагал ставить в клубах 42' ЖК-панели и проводить на них мастер-классы, а после выкладывать запись в инет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

К концу года напишу толковый словарь специальной лексики русских игроков В "Магию" - для диссертации надо. С первой главой только разделаюсь. Там будет по возможности всё. Ну, кроме окказионализмов всяких. Хотя, мож, и их включу.

И на человеческом языке ::)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

К концу года напишу толковый словарь специальной лексики русских игроков В "Магию" - для диссертации надо. С первой главой только разделаюсь. Там будет по возможности всё. Ну, кроме окказионализмов всяких. Хотя, мож, и их включу.

И на человеческом языке ::)

 

не забудь про стояк, помойного титана и сервелад:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Миш, а чем плоха-то академия? Первые статьи как раз для новичков.

Я имею в виду вот это: http://www.wizards.com/Magic/Magazine/Article.aspx?x=mtgcom/academy/home

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Миш, а чем плоха-то академия? Первые статьи как раз для новичков.

Я имею в виду вот это: http://www.wizards.com/Magic/Magazine/Article.aspx?x=mtgcom/academy/home

 

Некоторые статьи ничего, если их опять же переправить. Кое где вырезать несмешные шуточки-прибауточки, кое-где более тщательно проработать. Ну например один из авторов пишет, мол, для начала сбилдим вам двуцветную деку. Чтобы можно было избежать от уязвимости одного цвета, благодаря другому. И дальше продолжает балакать. Эта фраза практически ни о чем. Тут надо расписать про силы и слабости цветов с практическими примерами. Бланчвуд армор показать, Кожистого Балота, Возвышение в доспехах.

 

Структурирование статей в академии тоже не айс. Например там вообще нет статьи о том как оценивать силу карты. Что на мой взгляд является одним из основополагающих моментов. Не очень здорово рассказывать о колодостроении человеку который в принципе не понимает чем одни карты в его стопке отличаются от других. Ну и опять же очень очень много профессиональных ужимок и отсылок. Вот в статье про колодостроение он предлагает сразу же почитать отчет Зви о том как билдились Огоньки. Может я недооцениваю конечно новичков, но мне кажется, что это опять же глупости. Человек неделю назад правила освоил и он тупо не сможет понять и оценить силу мысли Зви. Потому что Зви эту статью не для новичков писал, а как минимум для ноунеймов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Я бы кстати разделил любые статьи на категории:

 

1. Для тех кто играет время от времени

 

2. Для казуалов

 

3. Для тех кто хочет научиться играть в турнирах

 

4. Для уже более-менее опытных игроков.

 

Это позволит максимально структурировать весь материал.

 

 

И внутри этих категорий надо сначала сделать вводные тексты о том что вообще будет в разделе, чтобы изначально сориентировать людей.

Изменено пользователем mtgshnik
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Еще обязательно подробно рассказать про приоритет (хотя бы в той же статье про стек).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Еще обязательно подробно рассказать про приоритет (хотя бы в той же статье про стек).

 

Насколько я понял, пока вообще ни о чем не успели рассказать *грустный смайлик*

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Насколько я понял, пока вообще ни о чем не успели рассказать *грустный смайлик*

 

Ну да, обычно рассказывают структуру хода и про то, что в деке должно быть не меньше 60 карт. А дальше играй как хочешь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я, как начинающий игрок, могу сказать, что хороших статей о силе карт мне не попадалось, а я прошерстила очень много тематических ресурсов.

А в это упирается все. Пока я не поняла, что такое сила карт, я вообще не могла играть, ну то есть совсем никак.

Помню, как я впервые решила почитать статью о драфте.

Итак, мы видим в бустере сильный анкоммон, того самого Кожедера (для тех, кто настаивает на том, что первый бустер у нас будет Новой Фирексией, возьмем в пример Расчленить). Все его знают, все в курсе, что это отличное существо, приносящее преимущество по картам, и устраняющее самые опасные угрозы противника. Тоже самое можно сказать про Оксиддский Плавильщик Металла (Павший Ферромант). Из-за таких карт стоит садиться в цвет.

После этого абзаца у меня случилась фрустрация:)) Все в курсе, что это сильные карты, ога, как же.

 

Еще очень неплохо было бы разбирать что-то вроде задачек в шахматах.

Например, в виде скрина из МОДО и вопроса: "как выиграть за 2 хода". Так особенно удобно рассматривать вопросы о том, кем ходить в атаку, кем блокировать, какое заклинание когда играть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...