Перейти к публикации

Обзор сета Scars of Mirrodin – Красный цвет


thelon
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Автор статьи - Luis Scott-Vargas, оригинал тут

Итак, красный, цвет, которым я никогда не играю. Ну то есть я очень редко играю моноред, который в последнее время стал очень популярным. В красном сейчас много карт для различных типов монореда, и несколько хороших бурновых карт для других типов колод. К тому же, разве плохо иметь нового дорогого planeswalker’а?

Как обычно, шакала для оценки карт такова:

 

Констрактед

5.0: Звезда всех форматов. Jace, the Mind Sculptor. Tarmogoyf.

4.0: Определяющая карта формата. Vengevine. Mana Leak.

3.5: Хорошая во многих архетипах, но не определяет собой формат. Raging Ravine. Lotus Cobra.

3.0: Карта, без которой нельзя представить какой-нибудь архетип. Cultivate. Goblin Guide.

2.5: Значимая (но не главная) карта во многих колодах. Rampant Growth. Khalni Heart Expedition.

2.0: Ситуационная карта. Сайдбордная опция или ждущая новой колоды. Celestial Purge (в эту категорию попадает много карт, по каждой я дам пояснение).

1.0 Неиграбельная. One with Nothing (Я знаю, что ее использовали как сайд против Owling Mine, но этот факт не делает карту играбельной).

 

Лимитед

5.0: Я всегда буду играть эту карту.

4.5: Я почти всегда буду играть эту карту, независимо от того, что еще я смог заполучить.

4.0: Я серьезно задумаюсь о том, чтобы играть ею, даже как единственной картой своего цвета.

3.5: Эта карта подтолкнет меня к перемене цвета.

3.0: Если я играю этим цветом, то возьму эту карту в 100% случаев.

2.5: Несколько карт такого уровня заставят меня играть этим цветом. Если я уже в цвете, практически всегда буду играть картой (90% случаев).

2.0: Если я в цвете, скорее всего буду играть эту карту (70%).

1.5: Примено в половине случаев я возьму эту карту в колоду, если она в нужном цвете (50%).

1.0: Я не люблю, когда приходится играть этой картой (30%).

0.5: Бывают ситуации, когда я возьму эту карту в сайдборд, но никогда - в мейн (10%).

0.0: Я никогда не буду играть этой картой (ни в основной колоде, ни в сайдборде) (0%).

 

Arc Trail

Constructed: 2.5

Самый очевидный слот для Arc Trail - это Pyroclasm, но различия между ними настолько сильны, что эти две карты должны появляться в разных колодах. В контролях вроде Valakut Ramp я всегда буду играть Pyroclasm. В Ramp нет ничего, что бы умирало от него, а возможность ужалить и игрока не особо полезна. Колоды же для Arc Trail либо содержат существ, которые умерли бы от Пироклазма, либо являются агрессивными деками (эти категории обычно прересекаются). Forked Bolt в той же лиге. Она стоит меньше, но не может справиться с Fauna Shaman и Птицей одновременно. Хорошо иметь такой выбор между Clasm, Arc Trail и Forked Bolt, и в каждом конкретном случае вам будет легко определиться, чем играть. Выбор между Пироклазмом и остальными двумя претендентами очевиден, а между Arc Trail и Forked Bolt определяется форматом, нужно посмотреть на выносливости большинства существ интересующего вас формата.

 

Limited: 4.0

Arc Trail больше подойдет рейтинг 4.25: лучше, чем все остальные заклинания ремувала, но слегка недотягивает до абсолютной бомбы. Причина высокого качества этой карты лежит в самом формате: существа меньше, чем обычно, а Миэры и парни с infect становятся отличными целями для 1 повреждения. Когда вы сыграете Миэра и с его помощью - четвертый дроп, а вам их снесут одним Arc Trail, вы это поймете.

 

Assault Strobe

Constructed: 1.0

Я понимаю, почему людям хочется сыграть Berserk на существ с infect, а для Стандарта эта карта - аналог Берсерка, но в этом формате он не заиграет.

 

Limited: 0.5

Чтобы она стала играбельной нужно: во-первых, много существ с евейженом, потому что скорость sorcery снижает применимость для наземных существ. Во-вторых, ваши существа должны иметь достаточно большую силу и, желательно, infect; а R/X infect не кажется сильным архетипом. Как мне кажется, Assault Strobe будет встречаться в Лимитед только в начале сезона; игроки будут класть ее в колоду, пока не увидят, что это не instant.

 

Barrage Ogre

Constructed: 1.0

Я думал дать ему оценку 2.5, просто для того, чтобы увидеть шквал комментариев. Но, пожалуй, сделаю это как-нибудь в другой раз.

 

Limited: 3.0

Огры играют особенную роль в Лимитед по Мирродину, как по оригинальному, так и по новому. Они дорогие и мощные, но почти всегда немного хуже, чем выглядят. Не подумайте, что я утверждаю, что Barrage Ogre плох; он скорее мощный, а Geargrabber Ogre и Rustmouth Ogre - скорее дорогие. Берите его, играйте им, но помните, что дорогие заклинания в большинстве драфтовых игр хуже дешевых. Да, кстати, я думаю, многие из вас поняли, что когда я говорил, что текущий Лимитед быстр, я имел в виду драфт, потому что силед гораздо медленней.

 

Blade-Tribe Berserkers

Constructed: 1.0

Они не похожи на клинок, хотя если бы они не нуждались в metalcraft для работы своей способости, то, несомненно, стали бы настоящим клинком.

 

Limited: 1.5-3.0

Hill Giant всегда играют, а добавление 6 повреждений с ускорением только улучшает эту карту. RW или UR metalcraft ждут ее. Berserkers стоят слота неартефактной карты в этих колодах.

 

Bloodshot Trainee

Constructed: 1.0

О, репринт из Future Sight! Мне это очень нравится, просто потому что я люблю эту идею. А насчет этой конкретной карты - у нее нет шансов.

 

Limited: 1.5

2/3 за четыре маны - не самый плохой вариант, и если у вас есть какое-нибудь Снаряжение, поднимающее силу, смело играйте этим парнем. Ванильное существо, которое вдруг становится Visara, the Dreadful - это здорово, в конце концов вы можете выманить на него Arrest.

 

Cerebral Eruption

Constructed: 1.0

В Стандарте нельзя играть картами за четыре маны, которые могут не произвести никакого эффекта и, скорее всего, не помогут справиться с вражеской армией.

 

Limited: 4.5

Один из главных недостатков сета - малое количество эффектов вроде Plague Wind. Выбор состоит только в Cerebral Eruption и Contagion Engine. Да, выстрел может отсрочиться на один ход, да, вы можете попасть в spellbomb, но чаще всего вы сможете зачистить стол со стороны оппонента. Не нужно быть гением, чтобы понять, что это - одна из лучших карт сета. Неприятно будет промазать при выстреле, но зато вы смело можете выводить своих существ.

 

Embersmith

Constructed: 1.0

Лучше возьмите Cunning Sparkmage, если вы хотите пингать, или какое-нибудь более агрессивное существо, если хотите атаковать.

 

Limited: 4.5

В колоде на metalcraft вряд ли найдется много карт, более важных, чем Embersmith. Он не просто пингер, он может использовать свою способность несколько раз за ход. Оппоненту придется выбирать, играть своего парня с выносливостью 2, или ждать, если вдруг у вас на руке есть два артефакта. Если он не угадает, вы или убьете его существо, или получите время на то, чтобы поднять еще артефактов, в любом случае ему придется дорого заплатить за свою ошибку. В начале драфта я бы взял его практически выше всего остального, в конце же - вам будет хорошо видно, стоит ли его брать.

Ferrovore

Constructed: 1.0

ФУ!

 

Limited: 2.0

Может быть она не станет абсолютной бомбой, но она не боится снести много хитов. Кстати, попробуйте закомбить ее с Furnace Celebration. Если у вас есть Снаряжение, увеличивающие выносливость, вы часто сможете менять 1 к 1 их существа на свой худший артефакт.

 

Flameborn Hellion

Constructed: 1.0

Почти полный репринт Iron-Barb Hellion, который тоже не получил никаких шансов в Констрактед.

 

Limited: 2.0

Здесь применимы те же соображения, что и про Огров: дорогие заклинания в формате не вепчатляют, даже такие. Я, конечно, чаще буду играть Hellion, чем не буду, но брать я его буду, только если больше в бустере больше ничего интересного нет. В колоде на metalcraft лучше взять Репликанта не в цвет.

 

Furnace Celebration

Constructed: 1.0

Lightning Rift, похоже, сильно напугал R&D, потому что все поздние похожие карты делались значительно менее сильными. Rift and Slide неплохо доминировала в свое время, но к концу Блокового формата она была не лучшей колодой, а в Тип2 - всего лишь одной из многих примерно равных дек. Про эту карту - даже сейчас, когда есть много возможностей стриггерить ее способность (например, фечки), эффект недостаточно силен.

 

Limited: 2.0-4.0

Как и для многих других карт, оценка сильно разнится в зависимости от условий. В начале драфта несложно собрать колоду на Furnace Celebration, для этого даже не придется брать плохие карты. Спеллбомбы, Репликанты, карты, пожирающие артефакты играбельны и сами по себе, так что Furnace Celebration становится приятным дополнением. Когда вы начинаете отмечать Праздник Горнила, многие карты в колоде начинают меняться 2 к 1, так что я совсем не против взять ее ранним пиком.

 

Galvanic Blast

Constructed: 2.0

Если появится красная артефактная колода, то эта карта гальванизирует ее, хотя она и проигрывает Burst Lightning в подавляющем большинстве красных дек. Четыре повреждения за одну ману заставляет обратить на себя внимание, даже если именно четыре повреждения получится пронести лишь в половине случаев, Galvanic Blast уже стоит играть.

 

Limited: 4.0

Я даже не рассматриваю ее как metalcraft карту; она и без него очень хороша, так что metalcraft не сильно изменяет оценку. Если вы выбираете между Galvanic Blast и Grasp of Darkness, и у вас туча артефактов, берите Blast.

 

Goblin Gaveleer

Constructed: 2.0

Если к нам вернется Борос, я обязательно буду использовать эту карту. 3/1 с пробивным ударом (или больше, если вы снарядите его дважды) - хорошо. Пробивной удар важен, поскольку помогает пронести повреждения через Sea Gate Oracle или токены от Khalni Garden. Может быть, он менее последовательный, чем Steppe Lynx или Plated Geopede, но хорошего много не бывает. Он даже может лечь в моноред вместе с Spikeshot Elder.

 

Limited: 1.0

Чтобы он заиграл, нужно иметь очень много снаряжений, но даже в этом случае лучше взять какое-нибудь существо с евейженом или еще один артефакт. Очень жаль, что он не может использоваться с Barbed Battlegear.

 

Hoard-Smelter Dragon

Constructed: 1.0

Неужели вам нужно объяснять, почему шестой дроп, который должен дожить до своего следующего хода, плох в Констрактед? Наверное, нужно, потому что я часто вижу, как людям нравится Geth, Lord of the Vault. Сравните его с Grave Titan. Конечно, этот Дракон хуже, чем Geth, но не намного. Вы платите шесть ман, а соперник баунсит или убивает его, и вы остаетесь на бобах. Титаны доставляют, Дракон и Geth - нет.

 

Limited: 4.5

Летун 5/5 за шесть ман, который убивает оппонента и его лучшие перманенты? Дайте две! Особенно с таким забавным именем :)

 

Koth of the Hammer

Constructed: 3.5

Я хотел дать Косу 4.0, но меня остановил тот факт, что придется играть очень много Гор. Я не утверждаю, что вы обязаны быть моноредом, чтобы играть Косом, или обязаны быть агрессией, но в таких колодах Кос проявляет себя наиболее ярко. Если вам не нужно существо 4/4, вам пригодится его манаразгон. Если у вас мало Гор, он будет давать вам 4/4 каждый ход. Он обязательно окажется во всех моноред-колодах, не думаю, что интерес к нему вскоре схлынет. Оппоненту придется не только опасаться ультимейта, но и справляться с большим существом каждый ход, да и шесть ман на каждый ход - тоже не подарок. Определенно Кос - одна из лучших карт сета.

 

Limited: 4.0

Главной проблемой Коса в Лимитед является то, что он плохо помогает вам, когда у вас ситуация хуже, чем у оппонента. Да, если у вас хорошее положение на столе, он просто великолепен, лишний 4/4 и угроза ультимейта очень сильно помогают. Но нельзя считаться настоящей бомбой, если ты не можешь помочь выиграть игру из проигранного положения. В защитной ситуации Кос сможет разве что выиграть вам несколько ходов, пока соперник будет убивать его, а не вас, что делает его хуже, чем многие полагают. Но, с учетом всего вышесказанного, есть очень мало карт, которых я бы взял выше его, потому что это planeswalker, что всегда очень хорошо.

 

Kuldotha Phoenix

Constructed: 2.0

Сила 4 и ускорение за пять ман - уже неплохо, хотя недостаточно для того, чтобы карта заиграла. А если добавить возможность возвращения, то, пожалуй, уже достаточно, если будет создана успешная красная артефактная колода, то Kuldotha Pheonix почти наверняка будет ее частью. В красном цвете нет проблем с убийством planeswalker’ов, но дополнительная помощь никогда не помешает.

 

Limited: 4.0

Даже если ваша колода никогда не соберет metalcraft, этот парень будет очень хорош, но большинство дек все же смогут вернуть его с кладбища.

 

Kuldotha Rebirth

Constructed: 2.0

Эта карта может вдохнуть новую жизнь в Гоблинов. Ах, если бы Great Furnace вдруг стал легален! К сожалению, мне кажется, что карта не заиграет, но надеюсь, что кто-нибудь попробует положить в колоду Memnite и Goblin Bushwhacker и доказать мне, что я ошибаюсь (но заметьте, я все же ставлю ей рейтинг потенциально играбельной).

 

Limited: 0.5

Я видел эту карту в действии, и она меня не впечатлила. В формате мало способов получить преимущество за счет орды токенов, а жертвование артефакта - слишком высокая цена.

 

Melt Terrain

Constructed: 1.0

Когда ее звали Molten Rain, мне она нравилась больше. К сожалению, лишняя мана растапливает все шансы на то, что карта сможет заиграть; этот колодец уже отравлен хорошим ленд-дестроем вроде Goblin Ruinblaster.

 

Limited: 0.5

Если против вас играет пятицветная колода с кучей шестых дропов, можете всайдить ее. Хотя, даже в этом случае лучше сэкономить слот и победить без этой карты. Даже в формате с нормальной скоростью она была бы ужасна, а в таком быстром, как текущий - и подавно.

 

Molten Psyche

Constructed: 1.0

Если у вас на столе лежит три Temple Bell... даже тогда лучше сыграть Runeflare Trap.

 

Limited: 0.0

К тому моменту, когда у вас соберется metalcraft, у оппонента уже будет мало карт в руке, так что вы меняете одну карту на возможность нанесения трех повреждений. Надо быть психом, чтобы пойти на это.

 

Ogre Geargrabber

Constructed: 1.0

Эх, если бы он хотя бы триггерил Argentum Armor при своей атаке…

 

Limited: 1.0

Когда я плачу шесть ман в этом формате, я хочу получить что-нибудь посущественней, чем 4/4. Даже его способность не такая крутая, как хотелось бы.

 

Oxidda Daredevil

Constructed: 1.0

Только настоящий сорвиголова может сыграть эту карту, и плевать на последствия!

 

Limited: 1.0

Ускорение - не самая интересная из способностей, особенно по цене артефакта, а выносивость 1 - это совсем плохо.

 

Oxidda Scrapmelter

Constructed: 1.0

Не вижу причин играть этим существом, а не Manic Vandal; разница в стоимости между 3 и 4 огромна в Констрактед, а вот разница между 2/2 и 3/3 - нет.

 

Limited: 4.5

Здесь опять напрашивается сравнение с Flametongue Kavu, причем в отличие от Skinrender, на Scrapmelter легче сплешиться. Я бы взял его, даже встретив в третьем бустере, не будучи в красном. Может быть, он хорош не против каждой колоды (по сравнению с Skinrender), поскольку в каждой колоде есть существа, но не везде можно найти действительно хороших артефактов, но против подавляющего большинства дек этот парень замечателен.

 

Scoria Elemental

Constructed: 1.0

Еще одна неиграбельная карта! Шлак!

 

Limited: 0.5

Он дорогой, умирает от любого чиха, и не является артефактом. Что может быть хуже? Но все же не могу дать ему 0.0, потому что в некоторых колодах он все-таки пригодится.

 

Shatter

Constructed: 1.0

Когда-то давно Shatter был неплохой сайдбордной опцией (а в основной колоде им не играли никогда), не думаю, что репринт это изменит. Тот же Manic Vandal значительно лучше.

 

Limited: 4.0

Когда Shatter впервые напечатали в Mirrodin, ходили шутки, что он так же хорош, как Terror, и, как ни странно, это оказалось правдой. Сейчас ситуация та же, и этот высококлассный ремувал нужно брать как можно раньше. Shatter - один из немногих способов внезапно отменить metalcraft во время битвы, что часто приводит к размену 2-к-1.

 

Spikeshot Elder

Constructed: 2.5

Обязательно получит шанс заиграть в Констрактед, Спайки со мной согласятся. Сыграйте его на первый ход, и вражеские Birds of Paradise и Lotus Cobra внезапно почувствуют себя неуютно, а с помощью Adventuring Gear мы будем угрожать и более выносливым существам. Определенно собираются воедино кусочки потенциальной красной колоды на Снаряжениях, и Spikeshot Elder отлично вписывается в нее, даже без поддержки Teetering Peaks.

 

Limited: 4.5

Я очень рад тому, что они не сделали эту карту коммоном, потому что в Лимитед она просто творит чудеса. При помощи Снаряжений он угрожает практически любому существу и игроку. Одна только эта угроза уже повлияет на игру оппонента. Даже если у вас нет Снаряжений, как только вы набрали шесть ман, существа со второй выносливостью становятся отличными мишенями.

 

Tunnel Ignus

Constructed: 2.5

Я верю в него больше, чем в Leonin Arbiter. Он замедляет фечки на один ход и реально наказывает Cultivate и подобные ему карты. К тому же, мне нравится его название …

 

Limited: 0.5

Смотрите, еще одна карта в кучку “2/1 без способностей”.

 

Turn to Slag

Constructed: 1.0

Не знаю, что нужно сделать, чтобы этот шлак заиграл. Может быть, удешевить его на две маны… да нет, даже тогда - никак.

 

Limited: 3.5

Классический “плохой ремувал”, типа Brainspoil. Но он все равно хорош, поскольку позволяет меняться 2-к-1.

 

Vulshok Heartstoker

Constructed: 1.0

Его сердце воспламенилось, когда он узнал, что его напечатают, но теперь сердце будет разбито, когда он поймет, что он неиграбелен.

 

Limited: 1.0

Как и Neurok Invisimancer, этот парень работает лучше всего в колоде на infect, и ничего не делает, кроме своей способности на вход в игру. Даже в нормальной колоде его способностьи тело не стоят слота, особенно за такую цену.

 

5 лучших красных карт для Констрактед

5. Kuldotha Phoenix

4. Tunnel Ignus

3. Spikeshot Elder

2. Arc Trail

1. Koth of the Hammer

Красному дали достаточно неплохо, особенно в этом постарался Кос. Много интересного получил моноред, который теперь определенно изменится (как по количеству разных типов колод, так и по их качеству). Помимо очевидного бурна, есть наметки для битдауна со Снаряжениями, big red с артефактами или без них, и, возможно, несколько гибридов этих трех стилей.

 

5 лучших коммонов для Лимитед

5. Galvanic Blast

4. Arc Trail

3. Embersmith

2. Koth of the Hammer

1. Hoard-Smelter Dragon

Ух ты, красные коммоны просто на голову превосходят таковые в остальных цветах. Не вижу причин драфтить любой другой цвет, и буду форсить красный всегда.

5 лучших коммонов для Лимитед

5. Ferrovore

4. Blade-Tribe Berserkers

3. Turn to Slag

2. Shatter

1. Galvanic Blast

Ой, а красный-то, оказывается, не настолько глубок. Три лучших коммона хороши, я совсем не против взять первым пиком Shatter или Galvanic Blast, но остальные значительно хуже. Думаю, в артефактной колоде Berserkers лучше, чем Ferrovore, но если артефактов у вас мало, я бы не стал играть их обоих. Как и черный, красный цвет выглядит лучше в качестве дополнительного.

До скорых встреч, в следующий раз я рассмотрю зеленый цвет.

LSV

 

Помочь команде топдека достойно вознаградить труд переводчика финансово можно вот тут:

[donate]

Яндекс-Деньги: 41001353712455

И вебмани:

WMR: R291507244612

WMZ: Z172038660576

WMU: U181581623138

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Cerebral Eruption
И вот, после пары переданных копий, резолва ее против меня (оппонент промахнулся), я в обзоре ЛСВ наконец снизошел до прочтения текста этой карты.

В целом ничего, быстро. Вон голем артизан у меня драфта четыре первый удар раздавал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ай спасибо, хорошо, порадовал -)))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

5 лучших коммонов для Лимитед

5. Galvanic Blast

4. Arc Trail

3. Embersmith

2. Koth of the Hammer

1. Hoard-Smelter Dragon

он чо, совсем наркоман? там же ток один комон %)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

он чо, совсем наркоман? там же ток один комон %)

Дочитывание статьи - крутой тех -))))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ух ты, красные коммоны просто на голову превосходят таковые в остальных цветах. Не вижу причин драфтить любой другой цвет, и буду форсить красный всегда.

Дочитывание статьи - крутой тех -))))))

ни капельки не объясняют следующие слова =/

UPD А... эт он шутит так.... действительно наркоман

Изменено пользователем Julegg
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И вот, после пары переданных копий, резолва ее против меня (оппонент промахнулся), я в обзоре ЛСВ наконец снизошел до прочтения текста этой карты.

В целом ничего, быстро. Вон голем артизан у меня драфта четыре первый удар раздавал.

 

Ну, не знаю, мне не покатило.

Я ею играл один раз, но постоянно всайживал-отсайживал. Один раз жоско ударил на 1, один раз попал в землю, а потом было уже недосуг.

Проблема (и, одновременно.ю достоинство) Cerebral Eruption состоит в том, что если ты её один раз показал -- оппонент с мясистым мезокарпием под неё более ни разу не подставится. По-моему, лучшее использование для такой карты -- "случайно" её уронить, чтобы оппонент заметил и в дальнейшем играл вокруг неё. При этом в колоду её можно и не класть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Проблема (и, одновременно.ю достоинство) Cerebral Eruption состоит в том, что если ты её один раз показал -- оппонент с мясистым мезокарпием под неё более ни разу не подставится.

Угу, существ кастить не будет, сам от скуки подохнешь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...