Перейти к публикации

[MTGArena Historic Deck] Tainted Pact Combo.


goodspeed
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Друзья, доброго всем здравия в этот замечательный день. Сегодня хочу выдать вам несколько своих мыслей о колоде, которой я играю с её появления в Арене - а именно с момента возникновения такого формата как Arena Historic который объединил в себе все изданные в мтг-Арена карты в большой и интересный формат. Что же представляет из себя эта колода? В самой первой своей итерации (которая сейчас доступна в Arena Timeless) - дека, основанная на комбинации карт Thassa's Oracle + Tainted Pact , где после (или чаще всего в респонс на триггер Оракла) опустошения всей колоды с помощью Пакта мы выигрываем просто покастив Thassa's Oracle . Сильная комбинация из двух карт, способная убить на 3 ход, имея всего лишь 2 земли, однако за силу мы платим достаточно высокую цену - вынужденно строя колоду так, что в ней не может быть ни одной одинаковой карты, даже базовых земель! (кроме собственно Оракла и Пакта, которых можно иметь не больше двух копий каждого). Колода, достаточно быстро набрав популярность практически полностью исчезла после справедливого бана Оракла (который был хорош далеко не только в ней, к слову) и надолго ушла из поля зрения, поскольку пришедший а смену рыбе Jace, Wielder of Mysteries очевидно был гораздо более громоздким, причем не столько из-за высокого мана-коста, сколько из-за боязни ремувала и требования целых 3-х синих ман, что в формате без "фетч-лендов" и (на то время) очень малым набором земель было просто неподъемно, для колоды, старающейся войти хотя бы во второй тир компетитив дечек. Смена винкона так же сильно ударила и по возможностям колоды на сплеш в третий цвет (почти необходимое тогда условие, в виду наличия малого количества хороших карт только в УБ цветах), из-за аж тройного синего манакоста, который было необходимо иметь на 4 ход железно (да еще и с обязательной одной черной, чего трехцветке далеко не всегда удавалось сделать). В общем забросив колоду на достаточно долгий срок, буквально пару месяцев назад я вернулся с давней идеей собрать соулид УБ-сборку, и благодаря просто огромному количеству крутых переизданий (одни только Damnation и Toxic Deluge чего стоят, ведь у этой колоды никогда еще не было столько надежного масс-ремувала) и парочке новых карт собрал вот такой деклист:

Tainted Pact Combo
1 Spell Snare
1 Bloodchief's Thirst 
1 Cling to Dust 
1 Cut Down 
1 Dread Fugue 
1 Fatal Push 
1 Inquisition of Kozilek 
1 Thoughtseize
1 Stern Scolding
1 Opt 
1 Consider
1 Easy Prey 
1 Remand
1 Censor
1 Baleful Strix
2 Tainted Pact
1 Seek New Knowledge
1 Snapcaster Mage
1 Virtue of Persistence
1 Drown in the Loch 
1 Brainsurge
1 Three Steps Ahead
1 Archmage's Charm
1 Confounding Riddle
1 Divide by Zero
1 Exclude
1 Narset, Parter of Veils
1 Shark Typhoon
1 Dig Through Time
1 Grim Tutor
1 Toxic Deluge
1 Damnation
1 Jace, the Mind Sculptor 
2 Jace, Wielder of Mysteries

1 Lórien Revealed
1 Fell the Profane
1 Sink into Stupor
1 Waterlogged Teachings
1 Jwari Disruption
1 Hall of Storm Giants
1 Otawara, Soaring City
1 Temple of Deceit
1 Captivating Crossroads
1 Darkslick Shores
1 Clearwater Pathway
1 Choked Estuary
1 Drowned Catacomb
1 Fetid Pools
1 Gloomlake Verge
1 Shipwreck Marsh
1 Undercity Sewers
1 Underground River
1 Watery Grave
1 Prismatic Vista
1 Swamp
1 Snow-Covered Swamp
1 Island
1 Snow-Covered Island
Sideboard
1 Flusterstorm
1 Spell Pierce
1 Dispel
1 Environmental Sciences
1 Introduction to Prophecy
1 Negate
1 Confront the Past
1 Aether Gust
1 Duress
1 Legion's End
1 Siphon Insight
1 Deathmark
1 Path of Peril
1 Languish
1 Ritual of Soot

Сразу хочу предупредить - да, я знаю что всем известный про-игрок Эндрю Кунео играл ей достаточно давно (как гриксис, так и уб версией) и дальше рассказывая о колоде я буду иногда сравнивать наши деклисты с ним, составленные (поверьте мне на слово) абсолютно независимо друг от друга (да звучит самонадеянно, понимаю). Узнал я об этом заинтересовавшись деклистами и найдя в поиске на ютубе его канал. Вот его последний деклист, больше направленный на противостояние с кричевыми колодами (и некоторыми другими принципиальными вещами - например почти полное пренебрежение спелл-лендами):

image.thumb.png.f84ff355ff97a1bc8140df141d9477c9.png

Суть обеих колод проста - это классический УБ-контроль с возможностью выиграть просто из ничего. Важно так же сразу отметить - победить мы можем не только, если у нас на руке находится Джейс + Пакт, но и например если два Пакта (сначала ищем Джейса первым, вторым уже удаляем библиотеку), а так же Snapcaster Mage + Tainted Pact (все то же самое, просто второй пакт будет стоить не 2 а 4 маны), ну и т.д. Давайте теперь я расскажу, что представляет из себя именно моя сборка, кратко пробежавшись по каждой карте.

Земли. Тут прежде всего видно, что в отличие от именитого про-игрока я отказался практически ото всех мен-лендов, которые по результатам тестов в 99% играх все же являются обычными тэпаными нон-базиками (как рестлесс риф) или просто плохими моноцветными землями (как глаз тирана-улья, которым я за все время игры колодой 1 раз удачно прошел в атаку с целью лишь удалить карту из грейвъярда). Такенума и Замок Лохтвейн туда же - 0 использований их абилок за все время наигрыша колодой, а вот моночерность - это тяжелейший дроубек, который мы не можем терпеть, особенно от условно-антепаных земель. Само количество земель, как видно у меня гораздо меньше (24 вместо 27, если считать Лорин Ревилд), что для меня никогда проблемой не было, тем более играя в достаточно большое количество циклеров и кантрипов за копейку, мы спокойно выходим на 4 ленда, необходимые для нашей комбинации. Непонятно мне так же отсутствие Choked Estuary (отличная земля, очень часто дающая антепаное УБ на первый ход) и спелл-лендов Fell the Profane и Sink into Stupor.

Кантрипы. Тут все довольно очевидно, кроме пожалуй что именно различий в деклистах. Sleight of Hand - казалось бы неплохо, можно играть можно нет, но лично меня не устраивать сорсери скорость, которая иногда мешает в связке с остальными нашими кантрипами, циклерами и ка-спеллами, которые мы кастим как правило в конце хода противника. Sauron's Ransom - эдакий плохой удешевленный fact or fiction который неплох в типичных уб-контролях, нам же сильно мешает закрытость части карт и лично для меня гораздо лучше смотрится Brainsurge , копающий на столько же, так же дающий ка, но все карты мы прекрасно видим. Three Steps AheadArchmage's CharmConfounding RiddleDivide by ZeroExclude - ключевые карты колоды, являющиеся кантрипо-контрой, и позволяющие нам комфортно чувствовать себя начиная с третьей маны. Confounding Riddle еще и очень плотно наполняет нам грейв, в отличие от Impulse. Treasure Cruise очень часто "слипается" (лично у меня) с Дигом, хотя карта неплохая. Им так же можно играть, если чувствуете, что они друг другу не мешают.

Ремувал и контр-магия. Тут все достаточно очевидно - берем лучшее, что есть в формате. Мои личные интересные решения - easy prey (убивает практически всех агрессивных существ формата и большинство "эльфов", в других случаях просто циклится), dread fugue (гораздо лучше duress, особенно в бо1). А вот Virtue of Persistence и Shark Typhoon вообще можно назвать звездами колоды - и ремувал, и лейт финишер, первая еще и невероятные 3 хп против аггры дает, что очень важно.

Остальное. Grim Tutor - все же я считаю что это важная для колоды карта, которая (как и часто tainted pact) может говорится просто за контрой\масс ремувалом\ка-енжином, а не только за кусками комбы. Narset, Parter of Veils - тоже отличная карта, способная найти нам оба куска комбы, и часто отвлекая на себя атаки агрессивных колод, что нам на руку. Сайдборд достаточно классический - карты против битдаунов и карты против контролей\комб, поделенные примерно 50-50, так как и в том и в другом случае менять в колоде что-то радикально мы все равно не собираемся. В моей сборке (т.к. играю я практически только бо1) имеется и три "урока" под Divide by Zero , хотя нахожу я с него в 99% случая поиск базовой земли.

Ну что же, вот я и рассказал вам вкратце о такой интересной колоде. Собирается она удивительно легко - все карты нужны в количестве одной штуки, а 4 рарных джокера на Джейсов и Пакты найдет у себя любой человек, заходящий в арену хотя бы раз в месяц. Помните - колода, это прежде всего КОМБА, и вам часто будет без разницы, что там творит оппонент, просто реализуете свой план и наслаждаетесь результатом. Приглашаю всех к осуждению, возможно у вас имеются интересные заметки по деклисту, буду очень рад всех выслушать.

1048666573_2024-11-23083712.thumb.png.922b94bf9880ec30bb1074fe082ca138.png

Изменено пользователем goodspeed
Поправил орфографию
  • Нравится 4
  • Минус 2
  • Ярость 1
  • На лечение! 2
  • Время попкорна 1
  • Спасибо 1
  • Плюс 6
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пожалуй бампану тему текущим листом и кратким описанием карт, вошедших в колоду за прошедший год :

 

Скрытый текст

image.thumb.png.87ef32113ead4aed6727ddda3b3f13c7.png

 

Peek - практически идеальная карта для колоды, которая хочет быть всегда уверенной в отсутствии у оппонента инстантового ремувала в Джейса. Да и вообще, руку оппонента знать в большинстве случаев невероятно полезно.

Soul-guide Lantern - просто хороший мейн-грейвхейт. Лечит (теперь уже) нечастые грейв-бейзед колоды, в остальных матчапах без проблем циклится.

Sleight of Hand - со временем я пришел к выводу, что играть одномановыми кантрипами нужно всеми (из играбельных).

Miscalculation - контрспелл с очень полезным в этой колоде циклингом. Играем поверх counterspell .

Thundertrap Trainer - неплохо показал себя против агро-колод. Часто выманивает ремувал, заставляя (что самое главное) оппонентов затапаться. Иногда даже давал КА . Однако в новом сете нам дали Ponder и он безальтернативно займет место выдры.

Long Goodbye - обходит вард, контру. Убивает практически всех аггро-существ.

Boggart Trawler - замена недолго игравшей в колоде Bojuka Bog , которая слишком часто была просто тапаной черной землей без базового типа.

Path of Peril - 3 масс-ремувала - все же необходимость в бо1.

Cryptic Command - замена очень долго верно служившему нам Exclude . Делает буквально ВСЁ.

В слотах земель нам дали очень хорошие Reflecting Pool и Contaminated Landscape который помимо функции умеющего давать бесцветную ману терраморфик экспанса умеет еще и циклится, что не так уж и редко происходит, пусть белую ману у нас умеют давать лишь две земли.

 

Полный деклист текстом (для Арены под спойлером) :

 

Скрытый текст

Deck
1 Island (WAR) 255
1 Spell Snare (DIS) 33
1 Stern Scolding (LTR) 71
1 Three Steps Ahead (OTJ) 75
1 Censor (AKR) 52
1 Jwari Disruption (ZNR) 64
1 Thundertrap Trainer (BLB) 78
1 Seek New Knowledge (HBG) 36
1 Snapcaster Mage (SIS) 23
1 Consider (MID) 44
1 Archmage's Charm (MH1) 40
1 Raffine's Tower (SNC) 254
1 Confounding Riddle (LCI) 50
1 Cryptic Command (FCA) 29
1 Sink into Stupor (MH3) 241
1 Jace, the Mind Sculptor (BLC) 75
2 Jace, Wielder of Mysteries (WAR) 54
1 Narset, Parter of Veils (WAR) 61
1 Lórien Revealed (LTR) 60
1 Path of Peril (VOW) 124
1 Dig Through Time (KTK) 36
1 Otawara, Soaring City (NEO) 271
1 Bloodchief's Thirst (ZNR) 94
1 Cling to Dust (THB) 87
1 Cut Down (DMU) 89
1 Dread Fugue (VOW) 107
1 Fatal Push (KLR) 84
1 Inquisition of Kozilek (STA) 31
1 Thoughtseize (AKR) 127
1 Opt (XLN) 65
1 Remand (J25) 349
2 Tainted Pact (STA) 33
1 Toxic Deluge (MH3) 277
1 Damnation (SPG) 68
1 Boggart Trawler (MH3) 243
1 Long Goodbye (MKM) 92
1 Snow-Covered Swamp (KHM) 280
1 Contaminated Landscape (MH3) 218
1 Drown in the Loch (ELD) 188
1 Waterlogged Teachings (MH3) 261
1 Darkslick Shores (ONE) 250
1 Clearwater Pathway (ZNR) 260
1 Reflecting Pool (EOS) 36
1 Drowned Catacomb (XLN) 253
1 Fetid Pools (AKR) 293
1 Gloomlake Verge (DSK) 260
1 Shipwreck Marsh (MID) 267
1 Undercity Sewers (MKM) 270
1 Underground River (BRO) 267
1 Watery Grave (GRN) 259
1 Snow-Covered Island (KHM) 278
1 Prismatic Vista (SPG) 38
1 Sleight of Hand (WOE) 67
1 Soul-Guide Lantern (WOE) 251
1 Duress (M21) 96
1 Hengegate Pathway (KHM) 260
1 Miscalculation (ULG) 36
1 Peek (ODY) 91

Sideboard
1 Flusterstorm (MH3) 496
1 Surgical Extraction (OTP) 19
1 Dispel (BFZ) 76
1 Environmental Sciences (STX) 1
1 Introduction to Prophecy (STX) 4
1 Miscast (M21) 57
1 Relic of Progenitus (ALA) 218
1 Vexing Bauble (MH3) 212
1 Innocent Blood (JMP) 244
1 Tormod's Crypt (M21) 241
1 Mystical Dispute (ELD) 58
1 Ritual of Soot (GRN) 84
1 Go Blank (STX) 72
1 Phantasmal Extraction (Y24) 13
1 Exclude (JMP) 152

Тейнтед Пакт Комбо (Хисторик Арена)
1 Island
1 Spell Snare 
1 Stern Scolding 
1 Three Steps Ahead
1 Censor 
1 Jwari Disruption 
1 Thundertrap Trainer 
1 Seek New Knowledge 
1 Snapcaster Mage 
1 Consider 
1 Archmage's Charm 
1 Raffine's Tower 
1 Confounding Riddle 
1 Cryptic Command 
1 Sink into Stupor 
1 Jace, the Mind Sculptor 
2 Jace, Wielder of Mysteries 
1 Narset, Parter of Veils 
1 Lórien Revealed 
1 Path of Peril 
1 Dig Through Time 
1 Otawara, Soaring City
1 Bloodchief's Thirst 
1 Cling to Dust 
1 Cut Down 
1 Dread Fugue
1 Fatal Push 
1 Inquisition of Kozilek 
1 Thoughtseize 
1 Opt 
1 Remand 
2 Tainted Pact
1 Toxic Deluge
1 Damnation 
1 Boggart Trawler 
1 Long Goodbye
1 Snow-Covered Swamp 
1 Contaminated Landscape 
1 Drown in the Loch 
1 Waterlogged Teachings
1 Darkslick Shores
1 Clearwater Pathway 
1 Reflecting Pool 
1 Drowned Catacomb 
1 Fetid Pools 
1 Gloomlake Verge 
1 Shipwreck Marsh 
1 Undercity Sewers 
1 Underground River 
1 Watery Grave 
1 Snow-Covered Island
1 Prismatic Vista 
1 Sleight of Hand
1 Soul-Guide Lantern 
1 Duress 
1 Hengegate Pathway 
1 Miscalculation 
1 Peek 
Sideboard
1 Flusterstorm
1 Surgical Extraction 
1 Dispel 
1 Environmental Sciences 
1 Introduction to Prophecy 
1 Miscast 
1 Relic of Progenitus 
1 Vexing Bauble 
1 Innocent Blood 
1 Tormod's Crypt 
1 Mystical Dispute 
1 Ritual of Soot 
1 Go Blank 
1 Phantasmal Extraction 
1 Exclude 

 

Изменено пользователем goodspeed
  • Нравится 2
  • Ярость 2
  • Спасибо 1
  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@Oscar Вставил в предыдущий пост. Сайдборд там рандомный, играю преимущественно бо1.

Изменено пользователем goodspeed
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...