goodspeed Опубликовано: 23 ноября 2024 Поделиться Опубликовано: 23 ноября 2024 (изменено) Друзья, доброго всем здравия в этот замечательный день. Сегодня хочу выдать вам несколько своих мыслей о колоде, которой я играю с её появления в Арене - а именно с момента возникновения такого формата как Arena Historic который объединил в себе все изданные в мтг-Арена карты в большой и интересный формат. Что же представляет из себя эта колода? В самой первой своей итерации (которая сейчас доступна в Arena Timeless) - дека, основанная на комбинации карт Thassa's Oracle + Tainted Pact , где после (или чаще всего в респонс на триггер Оракла) опустошения всей колоды с помощью Пакта мы выигрываем просто покастив Thassa's Oracle . Сильная комбинация из двух карт, способная убить на 3 ход, имея всего лишь 2 земли, однако за силу мы платим достаточно высокую цену - вынужденно строя колоду так, что в ней не может быть ни одной одинаковой карты, даже базовых земель! (кроме собственно Оракла и Пакта, которых можно иметь не больше двух копий каждого). Колода, достаточно быстро набрав популярность практически полностью исчезла после справедливого бана Оракла (который был хорош далеко не только в ней, к слову) и надолго ушла из поля зрения, поскольку пришедший а смену рыбе Jace, Wielder of Mysteries очевидно был гораздо более громоздким, причем не столько из-за высокого мана-коста, сколько из-за боязни ремувала и требования целых 3-х синих ман, что в формате без "фетч-лендов" и (на то время) очень малым набором земель было просто неподъемно, для колоды, старающейся войти хотя бы во второй тир компетитив дечек. Смена винкона так же сильно ударила и по возможностям колоды на сплеш в третий цвет (почти необходимое тогда условие, в виду наличия малого количества хороших карт только в УБ цветах), из-за аж тройного синего манакоста, который было необходимо иметь на 4 ход железно (да еще и с обязательной одной черной, чего трехцветке далеко не всегда удавалось сделать). В общем забросив колоду на достаточно долгий срок, буквально пару месяцев назад я вернулся с давней идеей собрать соулид УБ-сборку, и благодаря просто огромному количеству крутых переизданий (одни только Damnation и Toxic Deluge чего стоят, ведь у этой колоды никогда еще не было столько надежного масс-ремувала) и парочке новых карт собрал вот такой деклист: Tainted Pact Combo 1 Spell Snare 1 Bloodchief's Thirst 1 Cling to Dust 1 Cut Down 1 Dread Fugue 1 Fatal Push 1 Inquisition of Kozilek 1 Thoughtseize 1 Stern Scolding 1 Opt 1 Consider 1 Easy Prey 1 Remand 1 Censor 1 Baleful Strix 2 Tainted Pact 1 Seek New Knowledge 1 Snapcaster Mage 1 Virtue of Persistence 1 Drown in the Loch 1 Brainsurge 1 Three Steps Ahead 1 Archmage's Charm 1 Confounding Riddle 1 Divide by Zero 1 Exclude 1 Narset, Parter of Veils 1 Shark Typhoon 1 Dig Through Time 1 Grim Tutor 1 Toxic Deluge 1 Damnation 1 Jace, the Mind Sculptor 2 Jace, Wielder of Mysteries 1 Lórien Revealed 1 Fell the Profane 1 Sink into Stupor 1 Waterlogged Teachings 1 Jwari Disruption 1 Hall of Storm Giants 1 Otawara, Soaring City 1 Temple of Deceit 1 Captivating Crossroads 1 Darkslick Shores 1 Clearwater Pathway 1 Choked Estuary 1 Drowned Catacomb 1 Fetid Pools 1 Gloomlake Verge 1 Shipwreck Marsh 1 Undercity Sewers 1 Underground River 1 Watery Grave 1 Prismatic Vista 1 Swamp 1 Snow-Covered Swamp 1 Island 1 Snow-Covered Island Sideboard 1 Flusterstorm 1 Spell Pierce 1 Dispel 1 Environmental Sciences 1 Introduction to Prophecy 1 Negate 1 Confront the Past 1 Aether Gust 1 Duress 1 Legion's End 1 Siphon Insight 1 Deathmark 1 Path of Peril 1 Languish 1 Ritual of Soot Сразу хочу предупредить - да, я знаю что всем известный про-игрок Эндрю Кунео играл ей достаточно давно (как гриксис, так и уб версией) и дальше рассказывая о колоде я буду иногда сравнивать наши деклисты с ним, составленные (поверьте мне на слово) абсолютно независимо друг от друга (да звучит самонадеянно, понимаю). Узнал я об этом заинтересовавшись деклистами и найдя в поиске на ютубе его канал. Вот его последний деклист, больше направленный на противостояние с кричевыми колодами (и некоторыми другими принципиальными вещами - например почти полное пренебрежение спелл-лендами): Суть обеих колод проста - это классический УБ-контроль с возможностью выиграть просто из ничего. Важно так же сразу отметить - победить мы можем не только, если у нас на руке находится Джейс + Пакт, но и например если два Пакта (сначала ищем Джейса первым, вторым уже удаляем библиотеку), а так же Snapcaster Mage + Tainted Pact (все то же самое, просто второй пакт будет стоить не 2 а 4 маны), ну и т.д. Давайте теперь я расскажу, что представляет из себя именно моя сборка, кратко пробежавшись по каждой карте. Земли. Тут прежде всего видно, что в отличие от именитого про-игрока я отказался практически ото всех мен-лендов, которые по результатам тестов в 99% играх все же являются обычными тэпаными нон-базиками (как рестлесс риф) или просто плохими моноцветными землями (как глаз тирана-улья, которым я за все время игры колодой 1 раз удачно прошел в атаку с целью лишь удалить карту из грейвъярда). Такенума и Замок Лохтвейн туда же - 0 использований их абилок за все время наигрыша колодой, а вот моночерность - это тяжелейший дроубек, который мы не можем терпеть, особенно от условно-антепаных земель. Само количество земель, как видно у меня гораздо меньше (24 вместо 27, если считать Лорин Ревилд), что для меня никогда проблемой не было, тем более играя в достаточно большое количество циклеров и кантрипов за копейку, мы спокойно выходим на 4 ленда, необходимые для нашей комбинации. Непонятно мне так же отсутствие Choked Estuary (отличная земля, очень часто дающая антепаное УБ на первый ход) и спелл-лендов Fell the Profane и Sink into Stupor. Кантрипы. Тут все довольно очевидно, кроме пожалуй что именно различий в деклистах. Sleight of Hand - казалось бы неплохо, можно играть можно нет, но лично меня не устраивать сорсери скорость, которая иногда мешает в связке с остальными нашими кантрипами, циклерами и ка-спеллами, которые мы кастим как правило в конце хода противника. Sauron's Ransom - эдакий плохой удешевленный fact or fiction который неплох в типичных уб-контролях, нам же сильно мешает закрытость части карт и лично для меня гораздо лучше смотрится Brainsurge , копающий на столько же, так же дающий ка, но все карты мы прекрасно видим. Three Steps Ahead , Archmage's Charm , Confounding Riddle , Divide by Zero , Exclude - ключевые карты колоды, являющиеся кантрипо-контрой, и позволяющие нам комфортно чувствовать себя начиная с третьей маны. Confounding Riddle еще и очень плотно наполняет нам грейв, в отличие от Impulse. Treasure Cruise очень часто "слипается" (лично у меня) с Дигом, хотя карта неплохая. Им так же можно играть, если чувствуете, что они друг другу не мешают. Ремувал и контр-магия. Тут все достаточно очевидно - берем лучшее, что есть в формате. Мои личные интересные решения - easy prey (убивает практически всех агрессивных существ формата и большинство "эльфов", в других случаях просто циклится), dread fugue (гораздо лучше duress, особенно в бо1). А вот Virtue of Persistence и Shark Typhoon вообще можно назвать звездами колоды - и ремувал, и лейт финишер, первая еще и невероятные 3 хп против аггры дает, что очень важно. Остальное. Grim Tutor - все же я считаю что это важная для колоды карта, которая (как и часто tainted pact) может говорится просто за контрой\масс ремувалом\ка-енжином, а не только за кусками комбы. Narset, Parter of Veils - тоже отличная карта, способная найти нам оба куска комбы, и часто отвлекая на себя атаки агрессивных колод, что нам на руку. Сайдборд достаточно классический - карты против битдаунов и карты против контролей\комб, поделенные примерно 50-50, так как и в том и в другом случае менять в колоде что-то радикально мы все равно не собираемся. В моей сборке (т.к. играю я практически только бо1) имеется и три "урока" под Divide by Zero , хотя нахожу я с него в 99% случая поиск базовой земли. Ну что же, вот я и рассказал вам вкратце о такой интересной колоде. Собирается она удивительно легко - все карты нужны в количестве одной штуки, а 4 рарных джокера на Джейсов и Пакты найдет у себя любой человек, заходящий в арену хотя бы раз в месяц. Помните - колода, это прежде всего КОМБА, и вам часто будет без разницы, что там творит оппонент, просто реализуете свой план и наслаждаетесь результатом. Приглашаю всех к осуждению, возможно у вас имеются интересные заметки по деклисту, буду очень рад всех выслушать. Изменено 24 апреля пользователем goodspeed Поправил орфографию 4 2 1 2 1 1 6 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
goodspeed Опубликовано: 22 сентября Автор Поделиться Опубликовано: 22 сентября (изменено) Пожалуй бампану тему текущим листом и кратким описанием карт, вошедших в колоду за прошедший год : Скрытый текст Peek - практически идеальная карта для колоды, которая хочет быть всегда уверенной в отсутствии у оппонента инстантового ремувала в Джейса. Да и вообще, руку оппонента знать в большинстве случаев невероятно полезно. Soul-guide Lantern - просто хороший мейн-грейвхейт. Лечит (теперь уже) нечастые грейв-бейзед колоды, в остальных матчапах без проблем циклится. Sleight of Hand - со временем я пришел к выводу, что играть одномановыми кантрипами нужно всеми (из играбельных). Miscalculation - контрспелл с очень полезным в этой колоде циклингом. Играем поверх counterspell . Thundertrap Trainer - неплохо показал себя против агро-колод. Часто выманивает ремувал, заставляя (что самое главное) оппонентов затапаться. Иногда даже давал КА . Однако в новом сете нам дали Ponder и он безальтернативно займет место выдры. Long Goodbye - обходит вард, контру. Убивает практически всех аггро-существ. Boggart Trawler - замена недолго игравшей в колоде Bojuka Bog , которая слишком часто была просто тапаной черной землей без базового типа. Path of Peril - 3 масс-ремувала - все же необходимость в бо1. Cryptic Command - замена очень долго верно служившему нам Exclude . Делает буквально ВСЁ. В слотах земель нам дали очень хорошие Reflecting Pool и Contaminated Landscape который помимо функции умеющего давать бесцветную ману терраморфик экспанса умеет еще и циклится, что не так уж и редко происходит, пусть белую ману у нас умеют давать лишь две земли. Полный деклист текстом (для Арены под спойлером) : Скрытый текст Deck 1 Island (WAR) 255 1 Spell Snare (DIS) 33 1 Stern Scolding (LTR) 71 1 Three Steps Ahead (OTJ) 75 1 Censor (AKR) 52 1 Jwari Disruption (ZNR) 64 1 Thundertrap Trainer (BLB) 78 1 Seek New Knowledge (HBG) 36 1 Snapcaster Mage (SIS) 23 1 Consider (MID) 44 1 Archmage's Charm (MH1) 40 1 Raffine's Tower (SNC) 254 1 Confounding Riddle (LCI) 50 1 Cryptic Command (FCA) 29 1 Sink into Stupor (MH3) 241 1 Jace, the Mind Sculptor (BLC) 75 2 Jace, Wielder of Mysteries (WAR) 54 1 Narset, Parter of Veils (WAR) 61 1 Lórien Revealed (LTR) 60 1 Path of Peril (VOW) 124 1 Dig Through Time (KTK) 36 1 Otawara, Soaring City (NEO) 271 1 Bloodchief's Thirst (ZNR) 94 1 Cling to Dust (THB) 87 1 Cut Down (DMU) 89 1 Dread Fugue (VOW) 107 1 Fatal Push (KLR) 84 1 Inquisition of Kozilek (STA) 31 1 Thoughtseize (AKR) 127 1 Opt (XLN) 65 1 Remand (J25) 349 2 Tainted Pact (STA) 33 1 Toxic Deluge (MH3) 277 1 Damnation (SPG) 68 1 Boggart Trawler (MH3) 243 1 Long Goodbye (MKM) 92 1 Snow-Covered Swamp (KHM) 280 1 Contaminated Landscape (MH3) 218 1 Drown in the Loch (ELD) 188 1 Waterlogged Teachings (MH3) 261 1 Darkslick Shores (ONE) 250 1 Clearwater Pathway (ZNR) 260 1 Reflecting Pool (EOS) 36 1 Drowned Catacomb (XLN) 253 1 Fetid Pools (AKR) 293 1 Gloomlake Verge (DSK) 260 1 Shipwreck Marsh (MID) 267 1 Undercity Sewers (MKM) 270 1 Underground River (BRO) 267 1 Watery Grave (GRN) 259 1 Snow-Covered Island (KHM) 278 1 Prismatic Vista (SPG) 38 1 Sleight of Hand (WOE) 67 1 Soul-Guide Lantern (WOE) 251 1 Duress (M21) 96 1 Hengegate Pathway (KHM) 260 1 Miscalculation (ULG) 36 1 Peek (ODY) 91 Sideboard 1 Flusterstorm (MH3) 496 1 Surgical Extraction (OTP) 19 1 Dispel (BFZ) 76 1 Environmental Sciences (STX) 1 1 Introduction to Prophecy (STX) 4 1 Miscast (M21) 57 1 Relic of Progenitus (ALA) 218 1 Vexing Bauble (MH3) 212 1 Innocent Blood (JMP) 244 1 Tormod's Crypt (M21) 241 1 Mystical Dispute (ELD) 58 1 Ritual of Soot (GRN) 84 1 Go Blank (STX) 72 1 Phantasmal Extraction (Y24) 13 1 Exclude (JMP) 152 Тейнтед Пакт Комбо (Хисторик Арена) 1 Island 1 Spell Snare 1 Stern Scolding 1 Three Steps Ahead 1 Censor 1 Jwari Disruption 1 Thundertrap Trainer 1 Seek New Knowledge 1 Snapcaster Mage 1 Consider 1 Archmage's Charm 1 Raffine's Tower 1 Confounding Riddle 1 Cryptic Command 1 Sink into Stupor 1 Jace, the Mind Sculptor 2 Jace, Wielder of Mysteries 1 Narset, Parter of Veils 1 Lórien Revealed 1 Path of Peril 1 Dig Through Time 1 Otawara, Soaring City 1 Bloodchief's Thirst 1 Cling to Dust 1 Cut Down 1 Dread Fugue 1 Fatal Push 1 Inquisition of Kozilek 1 Thoughtseize 1 Opt 1 Remand 2 Tainted Pact 1 Toxic Deluge 1 Damnation 1 Boggart Trawler 1 Long Goodbye 1 Snow-Covered Swamp 1 Contaminated Landscape 1 Drown in the Loch 1 Waterlogged Teachings 1 Darkslick Shores 1 Clearwater Pathway 1 Reflecting Pool 1 Drowned Catacomb 1 Fetid Pools 1 Gloomlake Verge 1 Shipwreck Marsh 1 Undercity Sewers 1 Underground River 1 Watery Grave 1 Snow-Covered Island 1 Prismatic Vista 1 Sleight of Hand 1 Soul-Guide Lantern 1 Duress 1 Hengegate Pathway 1 Miscalculation 1 Peek Sideboard 1 Flusterstorm 1 Surgical Extraction 1 Dispel 1 Environmental Sciences 1 Introduction to Prophecy 1 Miscast 1 Relic of Progenitus 1 Vexing Bauble 1 Innocent Blood 1 Tormod's Crypt 1 Mystical Dispute 1 Ritual of Soot 1 Go Blank 1 Phantasmal Extraction 1 Exclude Изменено 22 сентября пользователем goodspeed 2 2 1 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Oscar Опубликовано: 22 сентября Поделиться Опубликовано: 22 сентября А можно обновленный лист для арены? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
goodspeed Опубликовано: 22 сентября Автор Поделиться Опубликовано: 22 сентября (изменено) @Oscar Вставил в предыдущий пост. Сайдборд там рандомный, играю преимущественно бо1. Изменено 22 сентября пользователем goodspeed Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас