Популярное сообщение deecross Опубликовано: 20 февраля 2016 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 20 февраля 2016 Автор: Tom Ross Перевёл: deecross Как мы все уже знаем, Эльдрази-колоды изменили расстановку сил в Модерне. Ключевым моментом в поиске пути сопротивления их доминированию стал пересмотр того, как мы взаимодействуем с оппонентом в этом формате. Диапазон существ, которых мы ожидаем увидеть изменился и мы вынуждены внести правки в набор используемого нами ремувала и другие интерактивные элементы. Ниже приведены карты, которые я предлагаю рассмотреть для игры на SCGLOU, если вы ожидаете столкнуться с множеством Эльдрази-дек (а вы с ним столкнетесь). #10. Ingot Chewer Для ответа на Chalice of the Void на первый ход вам нужно что-нибудь быстрое, а также не имеющее КМК равный 1. Ancient Grudge и ему подобные решения хороши, однако довольно медленны. Мы же хотим избавиться от этого артефакта в наш первый же ход, если мы "на дрове", или иметь возможность сыграть другой первый дроп на второй ход. Способность evoke Ingot Chewer позволяет ему выступить в роле ремувала за 1 ману уничтожающего артефакт, в то время как на самом деле он стоит 5. На данный момент есть несколько колод, которые могут с высоким потенциалом использовать эту карту. Любая колода с Kolaghan's Command, как Jund или Grixis Control, способна повторно использовать Ingot Chewer позже по ходу игры, в случае, если еще один проблемный артефакт окажется на столе. Колода Living End использовала Ingot Chewer в прошлом как дешевое заклинание, помогающее обойти каскады от Violent Outburst и Demonic Dread на пути к Living End. Игрокам этой колодой следует рассмотреть включение Ingot Chewer в мейн, наряду с бОльшим числом копий в сайдборде. Affinity производит впечатление второй по силе колоды в формате, а дополнительный хейт против роботов всегда приветствуется. #9: Shriekmaw Shriekmaw не зарекомендовал себя хорошей картой в последнее время из-за своей неспособности противостоять артефактным существам из колоды Affinity. Shriekmaw — по существу мощная карта, которой, однако, стали играть куда реже после бана Birthing Pod. Даже деки на основе Chord of Calling, которые естественным путем заменили собой Birthing Pod-стратегии, не использовали ее. Настало время взглянуть на Shriekmaw по-новому. Shriekmaw один из лучших ответов на Thought-Knot Seer и Reality Smasher. Дискард-способность Reality Smasher чекает заклинания, но не тригерные способности. Я ожидаю, что карты позволяющие обойти способность Reality Smasher, такие как Shriekmaw, Journey to Nowhere, и Detention Sphere, наряду со свиперами по типу Wrath of God, будут активно задействованы в успешных колодах SCGLOU. Как и Ingot Chewer, Shriekmaw синергичен с Kolaghan's Command и находит себе место в деке Living End. Черт возьми, возможно колоде Living End следует начать играть копиями Kolaghan's Commands! Иногда, по ходу игры, Команда — это лишь плохое подобие Electrolyze, но тем не менее это разносторонняя карта, способная послужить решением разного рода проблем. Например она может стать ответом на такой хейт как Relic of Progenitus и Ensnaring Bridge, с которыми сложно разменяться с выгодой для себя, учитывая ограничения колоды. #8: Tribute to Hunger Сакрифайс-эффекты весьма хороши для обхода триггера Reality Smasher и, несмотря на то, что 3 маны это скорее медленно для ремувала, плюс карты в том, что она, ко всему прочему, дает вам лайфген-эффект, облегчающий возвращение в игру после сдачи позиций. Кроме того, если, в свою очередь, играющий против вас Burn воспрянет духом в ответ на большое число Dismember и других заклинаний с фирексийской маной, сыгранных вами — лайфген придется как нельзя кстати. #7: Kalitas, Traitor of Ghet Это новое легендарное существо из Oath of the Gatewatch с которым уже пришлось столкнуться пилотам Rally формата Стандарт на протяжении последних нескольких недель. Kalitas, Traitor of Ghet обладает отличными характеристиками, что, с таким же успехом, делает его подходящей картой для Модерна. Будучи 3/4, он выживает после Lightning Bolt, а конвертированная мана-стоимость 4 обеспечивает ему иммунитет к Abrupt Decay. Изгнание существ — это то зачем он здесь. Lightning Bolt и Dismember смотрятся куда лучше, когда они надежно убивают Kitchen Finks, Voice of Resurgence или Matter Reshaper. Kalitas не особо успешен в прямых боевых контактах с Thought-Knot Seer или Reality Smasher, однако способен удержать Эльдрази-существ поменьше и обогнать более крупных. #6: Wrath of God, Supreme Verdict, Damnation Ничто так не помогает избавиться от больших существ оппонента, как Wrath of God. Однако недостаточно просто класть земли и ничего не делать до наступления 4го хода, когда наконец вы получите возможность разыграть свой свипер. Поэтому дополняйте колоду с Wrath of God достаточным количеством раннего дисрапшена, такого как Mana Leak, Kitchen Finks, и Path to Exile, чтобы выстоять против Эльдрази. Jund-декам стоит рассмотреть возможность игры скорее этими картами, нежели предыдущей опцией в виде Anger of the Gods, так как избавление от Thought-Knot Seer или даже более крупных существ противника всегда дает большое преимущество. #5: Magma Spray Я не знаю почему Magma Spray не засветилась в последнее время. Хоть это заклинание и не наносит повреждений "в лицо", а урон на 2 заставляет считать его ниже классом по сравнению с Lightning Bolt, в формате все еще играет множество существ, являющихся хорошими целями для Magma Spray и я прогнозирую увеличение количества таких существ на SCGLOU. Одно из самых крупных прибавлений формата это Matter Reshaper. В обычных условиях он — это существо средней руки, появление которого на столе не гарантирует победу. Впрочем, убивать его никто не хочет. Это довольно досадно — потратить ремувал на Matter Reshaper и получить вместо него на поле боя нечто релевантное для оппонента или в худшем случае еще одного Matter Reshaper. Эльдрази-деки не имеют ни единого существа помимо 3/3 Endless One, которое могло бы быть убито Lightning Bolt, но c которым не справился бы Magma Spray. Eldrazi Mimic, Ruination Guide и Eldrazi Skyspawner также являются целями для этого заклинания. Деки на основе Chord of Calling тоже включают в себя множество хороших целей для Magma Spray. Kitchen Finks и Voice of Resurgence — одни из главных. Предотвращение haunt от Orzhov Pontiff и изгнание ключевых частей комбо-колод, таких как Kiki-Jiki, Mirror Breaker, так, чтобы они не смогли вернуться на поле боя при помощью Reveillark или Eternal Witness — тоже здорово. Возможно Anger of the Gods в какой-то момент пришел на смену Magma Spray, в свете чего последняя карта оказалась забыта, но хоть Anger of the Gods все еще и является хорошим заклинанием, в контексте противостояния Эльдрази она медленнее и работает не так хорошо. #4: Liliana of the Veil Сакрифайс-эффекты также великолепны против больших существ и Liliana of the Veil — не что иное, как самое мощное воплощение подобного заклинания. Она — отличное дополнение в любую колоду, нацеленную на уничтожение всего в пределах своей видимости. Являясь устойчивой угрозой, ответ на которую должен быть найден до того, как она вырастет до своей ультимативной способности, она — проклятье как для дек на существах, так и для контролей. Несмотря на то, что на первый взгляд она смотрится плохо против Matter Reshaper, она хорошо справляется с ним. Если вы убиваете Matter Reshaper, предоставляя оппоненту карту, вы можете заставить его ее сбросить при помощи первой способности Лилианы, в случае если у него не было до этого в руке ни одной карты. Отличный план против Эльдрази — хитроумно использовать эту способность, отказавшись от некоторых ресурсов ради большого Tarmogoyf. Лилиана также составляет отличную комбинацию с... #3: Ensnaring Bridge Число Ensnaring Bridge в колодах лиги MTGO и регулярных ивентов увеличилось и не без оснований. Это отличная карта против Эльдрази, учитывая тот факт, что их строгие требования к бесцветности влекут некоторое замедление, за которое они будут искать хороший и надежный ответ. Также страх быть запертыми Мостом, вынуждает пилотов Эльдрази оверсайдить более ситуационные и менее универсальные карты, такие как Vandalblast или Hurkyl's Recall. Лично мне не особо нравится колода 8-Rack в Модерне. Я играл ею в прошлом без Ensnaring Bridge несмотря на то, что большинство версий этой колоды играли им в мейне. Сейчас Ensnaring Bridge заходит в 8-Rack еще лучше. Вероятно даже лучше, чем в любую другую деку. Lantern Control, All-In Red, и Burn — другие колоды успешно играющие копиями Ensnaring Bridge. Любая колода, способная предоставить разумное количество контроля или запаса по времени, станет "родным домом" для этого артефакта. #2: Thoughtseize Модерн уже не тот, каким он был раньше. Когда-то это был формат, в который каждый новый сет добавлял дешевые заклинания, в результате чего он начал сравниваться по скорости с Легаси. Фетч-ленды и шок-ленды били по количеству жизней, делая Burn значимым игроком среди колод формата. Inquisition of Kozilek в то же время охватывает большой диапазон заклинаний не помогая пилотам Burn'а в их стремлении поджарить вас. Средняя конвертированная мана-стоимость заклинаний в модерне заметно выросла начиная с PTOGW. Thought-Knot Seer и Reality Smasher в данный момент — это угрозы, которые появляются на столе рано и на которые необходимо найти ответ до того, как станет слишком поздно. Эльдрази-колоды разделываются и с Burn, выталкивая его на территорию, где эта колода играть не в состоянии. Thoughtseize забирает любой перманент не являющийся землей из руки вне зависимости от его прочих характеристик. По тем же причинам, из-за которых мы наблюдаем всплеск среди количества Dismember в формате, мы можем заметить, что количество Thoughtseize также возросло. Для тех, кто до этого играл в 4 Inquisition of Kozilek и 2 Thoughtseize или около того, я рекомендую поменять эти числа местами. #1: Path to Exile Эльдрази-колоды показали нам, что их удешевленные существа требуют ответа очень скоро. Число играющих Dismember подскочило, так как это заклинание достаточно дешево для того, чтобы быть сыгранным до момента, когда множество существ оппонента уже нанесут свой удар. Path to Exile занимает эту же нишу не требуя изрядных инвестиций в виде очков жизни. Хоть Эльдрази-деки и играют набором базовых земель, таких как пустоши, острова и тд, в их основу чаще всего положена игра на манакосте до 5. Именно столько стоит Reality Smasher. Здесь нет принципиальной разницы сыграет ли игрок, сидящий напротив 8/8 или 9/9 Endless One. Эльдрази-колоды имеют тенденцию к жесткому муллигану, что играет вам на руку. Если события в этом плане разворачиваются благоприятным для вас образом, то соперник быстро перейдет в режим игры "с топдека". Path to Exile хорошо показывает себя против топ-деков оппонента. Я из лагеря игроков, пытающихся бороться с угрозами Эльдрази-колод, нежели атаковать их манабазу, в особенности, играя "на дрове", когда вам могут предложить существо 4/4 на 2 ход или 5/5 на 3 ход до того, как ваши Spreading Seas или Fulminator Mage окажутся на столе. Забегая вперед в теме противостояния Эльдрази-колодам, я советую отойти от стратегии уничтожения земель и сфокусироваться на уничтожении их существ. Нет ничего хуже, чем потратить заклинание или Ghost Quarter на Eye of Ugin только для того, чтобы ваш соперник выложил на стол вторую копию Глаза, лежащюю до этого в его руке балластом. Земля, которую следует избегать Когда-то Urborg, Tomb of Yawgmoth была землей, которая почти всегда приносила игроку, контролирующему ее, больше пользы, нежели его оппоненту. Она занимала место в слоте базовых болот и имела очень маленький недостаток. Получить две черные маны для того, чтобы сыграть Liliana of the Veil было просто. Также, как и сыграть два заклинания дискарда за один ход. Как бонус — Verdant Catacombs и Bloodstained Mire тапались, давая черную ману. Бесцветные Эльдрази-колоды и несколько других их вариаций используют эффект Урборга, получая ману с Eye of Ugin. Сейчас, принимая во внимание популярность дек с Глазом, велика вероятность того, что контролируемый вами Урборг поможет вашему оппоненту больше, чем вам. SCGLOU маячит за углом Первый большой турнир с PTOGW в формате Модерн состоится на этих выходных и он обещает быть первым реальным тестингом того сломан формат или нет. Эльдрази-колоды исказили формат до той точки, когда, даже если колода (или две) окажется способной надежно побеждать Эльдрази, мы вероятнее всего получим крайне узкий метагейм, скорее напоминающий игру в "Камень-Ножницы-Бумага", нежели такой, какой мы имели в эпоху Splinter Twin. Сможем ли мы определить где Стражи подвели нас? Или Эльдрази опустошат Луисвилл подобно Зендикару и Атланте? 1 49 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
mtgshnik Опубликовано: 20 февраля 2016 Поделиться Опубликовано: 20 февраля 2016 Очень крутая статья. Прям всё по полочкам. А за автором всегда приятно наблюдать, когда его кажут в телевизоре на ситёвых опенах. И кто-то ещё удивляется почему прошники ломают метагейм? Да просто их - таких как Том Росс и ещё выше по уровню - только в Штатах более 100+ человек. 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
JakeBurchill Опубликовано: 20 февраля 2016 Поделиться Опубликовано: 20 февраля 2016 Перевод косноязычный и есть неточности, но все равно спасибо за труд и энтузиазм. Плюсанул. 2 2 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
konalt Опубликовано: 20 февраля 2016 Поделиться Опубликовано: 20 февраля 2016 Перевод хороший, Так держать) 1 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
deecross Опубликовано: 20 февраля 2016 Автор Поделиться Опубликовано: 20 февраля 2016 konalt JakeBurchill, спасибо. Завтра будет стандарт от Джерри Ти. 5 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас