Популярное сообщение deecross Опубликовано: 21 февраля 2016 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 21 февраля 2016 (изменено) Автор: Gerry Thompson Перевод: deecross Что лучше: Jeskai Black или Mardu Green? Grixis Control или Jund Control? Следует ли мне играть Mantis Rider? Хороша ли Pulse of Murasa? Я потестировался перед моим Regional Pro Tour Qualifier и нашел ответы на эти вопросы. Jeskai Black Давайте начнем с моей любимой колоды. Для того, чтобы мой вариант Jeskai Black хорошо себя показал, контроль должен представлять собой жизнеспособную стратегию. Вам следует фокусироваться на уничтожении существ соперника и в конечном итоге убить его самого. Это план который действительно работает. Однако формат включает в себя несколько дек, например G/R Eldrazi Ramp и Four-Color Rally, для победы над которыми необходимы особые угрозы. Если противостояние подобным колодам это ваш случай, то добавление таких карт в ваш контроль, а именно в Jeskai Black, не будет верным способом достижения положительного результата. На протяжении последней пары недель я взял за основу аксиому, заключающуюся в том, что вместо того, чтобы контролировать соперников, мне следует играть больше угроз. Подобный образ мышления привел меня к тестированию всех вариантов колод. К счастью, здесь я не чувствовал недостатка в получении информации для обработки, так как предлагать оппоненту угрозы — это то, к чему стремятся все, так или иначе. Jeskai Black + Creatures 4 Monastery Mentor 2 Soulfire Grand Master Instants 4 Crackling Doom 2 Dig Through Time 3 Fiery Impulse 1 Murderous Cut Legendary Creatures 4 Jace, Vryn's Prodigy 2 Kalitas, Traitor of Ghet Planeswalkers 2 Gideon, Ally of Zendikar Sorceries 4 Duress 4 Painful Truths 2 Roast Basic Lands 1 Island 1 Mountain 1 Plains 1 Swamp Lands 1 Battlefield Forge 4 Bloodstained Mire 4 Flooded Strand 2 Needle Spires 4 Polluted Delta 2 Prairie Stream 2 Shambling Vent 2 Smoldering Marsh 1 Sunken Hollow Sideboard: 2 Arashin Cleric 1 Mastery of the Unseen 3 Disdainful Stroke 1 Negate 1 Ojutai's Command 1 Surge of Righteousness 1 Chandra, Flamecaller 1 Exert Influence 2 Radiant Flames 1 Roast 1 Transgress the Mind Как мне сказали, Beena — это не кто иной, как Yuuya Watanabe. Я не согласен со многими вещами в этом дек-листе, однако улавливаю суть замысла. Четыре Duress и четыре Monastery Mentor прозрачно намекают на матчап с G/R Eldrazi Ramp, но, честно говоря, я не уверен что Duress и Monastery Mentor будут хороши в этом матче, если у оппонента есть Kozilek's Return. К счастью пилоты рампы отошли от данной стратегии в сторону игры через мана-разгон вторым дропом. Если вам попалась именно такая колода, то Monastery Mentor определенно занимает верную нишу, как минимум против G/R Eldrazi Ramp. Основная проблема здесь — это то, что Duress намного хуже контрспеллов в матче против Four-Color Rally. С другой стороны, в первой игре матчап все равно обещает быть тесным, вне зависимости от чего бы то ни было, поэтому возможно этот фактор не играет особой роли. G/R Eldrazi Ramp — это определенно то, чего я боюсь больше. Yuuya проиграл деке Bant Company Lee Shi Tian'а в топ 8, матчап где Duress действительно хуже чем Dispel. Я небольшой фанат Gideon, Ally of Zendikar в этой колоде. Держать поле боя соперника практически полностью чистым, защищая Гидеона, может быть затруднительно. Если у вас есть Monastery Mentor, то Гидеон скорее всего хорошо защищен, однако в такой ситуации возможно вы и так выигрываете. Я могу оценить потребность в наличии еще одной угрозы, играя с G/R Eldrazi Ramp, но я не уверен выстоит ли Гидеон против рампы без Mantis Rider. Наконец, у нас есть сайдборд. Правда он больше похож на "стопку карт Jeskai Black, которые у меня есть", что странно, учитывая насколько проработанным выглядит мейн. Хороший сайдборд вероятно значительно помог бы деке. Напомню, что существует более агрессивный вариант — колода Andrew Tenjum с SCGCOL, ведь вне зависимости от того, каким вариантом Jeskai Black вы хотите играть, каждый — жизнеспособен. Кроме того, это шанс поиграть Reflector Mage. Grixis Control Grixis Control + Creatures 3 Goblin Dark-Dwellers Instants 1 Dig Through Time 4 Fiery Impulse 2 Kolaghan's Command 3 Murderous Cut 1 Pulse of Murasa Legendary Creatures 4 Jace, Vryn's Prodigy 3 Kalitas, Traitor of Ghet 1 Tasigur, the Golden Fang Planeswalkers 1 Chandra, Flamecaller Sorceries 2 Duress 3 Painful Truths 2 Rakshasa's Secret 2 Roast 2 Ruinous Path Basic Lands 1 Island 2 Mountain 2 Swamp Lands 4 Bloodstained Mire 1 Cinder Glade 4 Polluted Delta 2 Smoldering Marsh 2 Sunken Hollow 4 Wandering Fumarole 4 Wooded Foothills Sideboard: 3 Disdainful Stroke 2 Dispel 2 Kozilek's Return 2 Pulse of Murasa 1 Chandra, Flamecaller 1 Duress 2 Rakshasa's Secret 2 Self-Inflicted Wound Cперва я считал, что отказ от Crackling Doom сулит дополнительные трудности для контроля. Тогда я начал играть большим числом Murderous Cut и Ruinous Path и все было хорошо. Далее я подумал о том, что отказ от лайфгена сулит дополнительные трудности для контроля. Тогда одна добрая душа из твитера посоветовала мне посплешиться на зеленый цвет для доступа к Pulse of Murasa, что в итоге дало положительный результат. Наконец, я пришел к тому, что матчап с G/R Eldrazi Ramp возможно будет плох, но тех Patrick Chapin с Rakshasa's Secret привлек мое внимание. Эта колода — размытие первоначальной идеи Ignacio Barbero. Jori En, Ruin Diver и большие плейнсволкеры по большому счету ушли. Вместо этого я пододвинул деку еще ближе в сторону контролирущего спектра. Шокирует, верно? Я посчитал что это будет на самом деле правильно для этой колоды. Для того, чтобы одерживать верх над Rally, вы должны опираться на Kalitas, Traitor of Ghet; для того, чтобы побеждать G/R, вы обычно должны заставить сбросить его все карты. Ни в одной из точек вашего пути Jori En, Ruin Diver или Sarkhan, the Dragonspeaker не окажут вам эффективную поддержку. Хотя эти карты определенно хороши в других мидренж или контрольных матчапах. Сплэш на Pulse of Murasa не выглядит красиво, однако он делает свое дело. Добавление в мана-базу сингла Cinder Glade в большинстве случаев безнаказанно, а Pulse of Murasa, как таковая, очень хороша. Еще лучше выглядит опция повторного разыгрывания при помощи Jace, Telepath Unbound. Эта колода могла бы быть более легкой в плане существ с целью извлечения максимального преимущества из этой карты, однако она хорошо мне служит и в таком состоянии. Rakshasa's Secret в комбинации с другим точечным дискардом, таким, как Duress и Transgress the Mind, действует феноменально против G/R Eldrazi Ramp. Ваш противник очень быстро лишается карт в руке и остается с несколькими землями на поле боя, сводящими на нет шансы на розыгрыш спасительного топдека. Если дать ему достаточно времени, то он определенно сможет вернуться в игру, но не в ситуации, когда у вас на столе серьезная угроза, атакующая его. На роль такой угрозы хорошо подходит Chandra, Flamecaller. Если бы я играл на RPTQ в эти выходные, то я бы не выбрал эту деку. Я залатал множество дыр, хоть и не самым лучшим способом. Сейчас, когда основа колоды Yuuya всем известна и G/R Eldrazi-колоды играют несколькими копиями Kozilek's Return, я бы скорее хотел попробовать сыграть ей, чем фактически менее эффективной версией этой деки в лице Grixis Control. Mardu Green Для того, чтобы понять как я пришел к той версии Mardu Green, которая мне нравится, нам следует обратиться за вдохновением к типичному mardu guy. Mardu + Artifact Creatures 2 Hangarback Walker Creatures 4 Goblin Dark-Dwellers 3 Soulfire Grand Master Instants 4 Crackling Doom 4 Fiery Impulse 3 Kolaghan's Command 2 Murderous Cut Legendary Creatures 3 Ayli, Eternal Pilgrim 2 Kalitas, Traitor of Ghet 2 Pia and Kiran Nalaar Sorceries 3 Read the Bones 2 Roast Basic Lands 2 Mountain 1 Plains 2 Swamp Lands 2 Battlefield Forge 4 Bloodstained Mire 1 Canopy Vista 4 Nomad Outpost 4 Shambling Vent 2 Smoldering Marsh 4 Wooded Foothills Sideboard: 2 Outpost Siege 3 Hallowed Moonlight 2 Duress 2 Radiant Flames 4 Self-Inflicted Wound 2 Transgress the Mind Это колода замечательна и мне интересно как проявит себя Ayli, Eternal Pilgrim в большинстве игровых ситуаций. Абзан — пример натуральной синергии, за исключением антикомбинационного Warden of the First Tree, который вы бы предпочли разыграть на 1 ход. Конечно можно играть вариантом с пейн-лендами, а может быть даже с несколькими Эльдрази, как это делают некоторые колоды Mardu формата. Я все еще не согласен с выбором в пользу Read the Bones вместо Painful Truths, несмотря на присутствие Goblin Dark-Dwellers. Вы не часто будете испытывать дефицит в вещах, которые могут быть проделаны с помощью Goblin Dark-Dwellers. Таким образом потеря возможности переиграть Read the Bones не такая большая проблема, особенно как только вы обнаружите, что повторно разыгрывая Read the Bones вы оказываетесь в соотношении близком к кастингу Painful Truths из руки и повторному розыгрышу чего-либо еще. Да, вы получаете несколько scry, но вы также теряете жизни и возможность убрать что-либо с поля боя. Pia and Kiran Nalaar — отличная карта и все тут, но я все еще хочу иметь Siege Rhino по одну сторону с моим Crackling Doom и Goblin Dark-Dwellers. Чем более контрольной я делал колоду Grixis, тем меньше смысла оставалось в присутствие Goblin Dark-Dwellers. Однако, иметь Siege Rhino и Crackling Doom, играющими вместе с Goblin Dark-Dwellers имеет смысл. Несмотря на то, что Grixis Control методично одерживала верх над Mardu Green в моих тестах, я захотел самолично попробовать эту деку. Ранее я использовал ту же стратегию для этой деки, что и для Jeskai Black, поднимая стопку карт с Painful Truths и в конечном итоге побеждая благодаря Soulfire Grand Master и Crackling Doom. Siege Rhino был просто еще одной лайфген картой, которая удобно прикрывала собой множество существ. Но, я думаю, с приходом Goblin Dark-Dwellers все изменилось. Этой колоде следует быть построенной в манере похожей на Abzan Control прошлого сезона. Каждая карта должна быть способна изменить ход игры в определенный момент. Такие карты, как Wild Slash или Fiery Impulse здесь теряются. Эта колода не ставит своей целью выигрыш путем дрова кучи карт с Painful Truths, поэтому вы не можете позволить себе играть картами, у которых есть шанс оказаться мертвым грузом в один прекрасный момент. Вместо этого я бы сделал ее такой: Mardu Green + Creatures 3 Goblin Dark-Dwellers 4 Siege Rhino 4 Soulfire Grand Master Instants 4 Crackling Doom 3 Kolaghan's Command 2 Murderous Cut Legendary Creatures 2 Ayli, Eternal Pilgrim 2 Kalitas, Traitor of Ghet Planeswalkers 2 Chandra, Flamecaller Sorceries 3 Duress 2 Painful Truths 3 Roast Basic Lands 2 Mountain 2 Plains 2 Swamp Lands 4 Bloodstained Mire 1 Canopy Vista 1 Cinder Glade 2 Nomad Outpost 4 Shambling Vent 2 Smoldering Marsh 2 Windswept Heath 4 Wooded Foothills Sideboard: 3 Cranial Archive 2 Kozilek's Return 2 Pulse of Murasa 1 Kalitas, Traitor of Ghet 1 Radiant Flames 4 Rakshasa's Secret 2 Self-Inflicted Wound Rakshasa's Secret была опцией, которую я пробовал в мейне, но я не большой фанат этой карты. Карта хорошо себя показала и хорошо вписывалась в план игры, но я скорее хотел бы убивать соперника этой декой, нежели, по факту, пытаться перегриндить его. Несколько копий Painful Truths остались в мейне, но это только лишь следствие того, как хорошо эта карта справляется со своей задачей — обеспечивать нам ленд-дропы. Эта колода по большому счету джем-фест. Каждый ход вы считаете свою ману, разыгрываете свое самое сильное заклинание и надеятесь на то, что все враги умрут. Если это ваш стиль, то зарегистрировать Mardu Green на турнир — не самое плохое, что бы вы могли сделать. Jund Midrange Ни Grixis, ни Mardu Green по-настоящему не приблизили меня к моей цели, так почему я решил, что попытка собрать Jund была бы хорошей идеей? Jund Midrange + Creatures 2 Den Protector 3 Goblin Dark-Dwellers 4 Sylvan Advocate Instants 4 Fiery Impulse 2 Kolaghan's Command 2 Murderous Cut 1 Pulse of Murasa Legendary Creatures 3 Kalitas, Traitor of Ghet 1 Tasigur, the Golden Fang Planeswalkers 2 Chandra, Flamecaller Sorceries 2 Duress 2 Painful Truths 2 Rakshasa's Secret 2 Roast 2 Ruinous Path Basic Lands 2 Forest 3 Mountain 2 Swamp Lands 4 Bloodstained Mire 2 Cinder Glade 4 Hissing Quagmire 3 Polluted Delta 2 Smoldering Marsh 4 Wooded Foothills Sideboard: 1 Kolaghan's Command 3 Kozilek's Return 1 Pulse of Murasa 2 Ob Nixilis Reignited 1 Duress 1 Painful Truths 2 Rakshasa's Secret 2 Self-Inflicted Wound 2 Transgress the Mind Oath of Nissa — карта, которой я бы хотел играть, так как я был весьма впечатлен количеством стратегий, где она может быть задействована, однако дека на данный момент перегружена заклинаниями. Я начинаю думать, что Fiery Impulse здесь лишняя, а также склоняюсь к тому, чтобы пересобрать эту колоду с бОльшим количеством карт точечного ремувала и возможно плейнсволкеров. Например Ob Nixilis Reignited. Oath of Nissa могла бы быть рассмотрена для этой деки, но, вероятно, эта карта еще недостаточно протестирована. Sylvan Advocate — ранний дроп, способный сделать вам игру, но его недостаточно для того, чтобы я хотел играть джандом, когда я могу просто взять Mardu Green и иметь обоснованный белый второй дроп вместо него. Игра контролем против Bant Company На самом деле, вам необходимо убить всех существ. Дешевые контрспеллы, такие как Dispel, помогут справиться с Collected Company и контрспеллами соперника. Оппонент будет пытаться получить преимущество, используя обе эти опции, в основном пытаясь пригвоздить вас к текущему количеству земель, не давая сравняться с ним по темпу, но ваши собственные Dispel будут весьма успешно мешать ему это сделать. Duress — еще одна опция, но он не всегда эффективен. Иногда вам нужно от оппонента, чтобы он затапал ману сыграв определенную карту, а иногда соперники будут повторно разыгрывать Collected Company с помощью Jace, Telepath Unbound. Deathmist Raptor и Den Protector также вносят огромную лепту в план "убить все". Вы могли бы противостоять Collected Company, но сможете ли вы что-нибудь сделать с Deathmist Raptor? Kalitas, Traitor of Ghet играет важнейшую роль здесь, но только если вы смогли сыграть его в тот же ход, что и ремувал. В большинстве случаев вы не будете давать оппоненту выгодные цели для его Reflector Mage, но как только вы наконец это сделаете, вам будет необходимо сделать что-нибудь еще в этот же ход, для того, чтобы не быть наказанным. Используйте эффективно свою ману, защищайте себя от угроз противника, и пытайтесь не вступать в заведомо проигрышные битвы против его контрспеллов и Reflector Mage. Настоящий герой здесь Abzan Blue + Creatures 2 Den Protector 3 Reflector Mage 4 Siege Rhino 2 Sylvan Advocate 4 Warden of the First Tree Enchantments 2 Silkwrap Instants 2 Dromoka's Command 2 Murderous Cut 3 Stubborn Denial Legendary Creatures 4 Anafenza, the Foremost 1 Tasigur, the Golden Fang Legendary Enchantments 3 Oath of Nissa Planeswalkers 3 Gideon, Ally of Zendikar Basic Lands 3 Forest 1 Plains 1 Swamp Lands 1 Canopy Vista 4 Flooded Strand 4 Polluted Delta 1 Prairie Stream 1 Smoldering Marsh 1 Sunken Hollow 4 Windswept Heath 4 Wooded Foothills Sideboard: 3 Pitiless Horde 1 Reflector Mage 1 Silkwrap 3 Disdainful Stroke 1 Dragonlord Silumgar 2 Kalitas, Traitor of Ghet 2 Duress 2 Exert Influence Siege Rhino, Kalitas, Traitor of Ghet, и Gideon, Ally of Zendikar — сильны, но они могут иногда показать себя хуже чем Collected Company. Подходы Brad Nelson к Bant Company превосходны и я бы не удивился, если за ними последовали бы дальнейшие инновации. Oath of Nissa замечательно смотрится здесь, позволяя чистить топдек от земель и подниматься по мана-кривой. Время от времени важно найти именно этого последнего Siege Rhino. Находя существ, которые по сути работают как заклинания, таких как Reflector Mage и Den Protector, Oath of Nissa способна непосредственно влиять на поле боя. Даже дополнительные копии, благодаря легендарности, предоставляют вам топливо для delve! Какие тут могут быть еще вопросы? Небольшой недостаток кроется в том, как вы должны собирать свою колоду, включая и ваш сайдборд. Вам нужны существа, но это нормально. К счастью у вас есть такие карты, как Kalitas, Traitor of Ghet и Pitiless Horde, которые выстреливают в "своих" матчапах. В большинстве матчей, где вам понадобятся Duress и Disdainful Stroke, вы должны будете сократить количество ремувала в мейне, ведь это не тот случай, где отсайд Oath of Nissa оправдан. Играть только в три копии Reflector Mage может быть неверным решением, но, как минимум онлайн, я сыграл против приличного количества колод, где он был скорее мертвой картой. Reflector Mage обычно лучшая карта в играх, где против вас играет колода на существах, поэтому я отдал приоритет более дорогим опциям. Обе Exert Influence и Dragonlord Silumgar способны изменить ход игры и стать отличными финишерами. И снова, я считаю, что это отличная дека. Из всех колод, над которыми я работал во время тестинга, именно играя этой удалось победить в большем количестве матчей, однако я еще не попробовал Bant Company или не так давно обновленный Jeskai Black. Если бы мой RPTQ был бы завтра, я бы зарегистрировал Abzan Blue, но мне предстоит еще много работы. Изменено 21 февраля 2016 пользователем deecross 1 16 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Crabi Опубликовано: 22 февраля 2016 Поделиться Опубликовано: 22 февраля 2016 А в первом листе марду грин, зеленый зачем? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Hajduk Опубликовано: 22 февраля 2016 Поделиться Опубликовано: 22 февраля 2016 А в первом листе марду грин, зеленый зачем? Он привел пример, а потом свой вариант Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
mtgshnik Опубликовано: 22 февраля 2016 Поделиться Опубликовано: 22 февраля 2016 Забавно конечно, что всё то что меня раздражает в формате, у Джерри вызывает восхищение или как минимум не вызывает отторжения. Даёшь пятицветки! 1 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Амариллен Опубликовано: 22 февраля 2016 Поделиться Опубликовано: 22 февраля 2016 Забавно конечно, что всё то что меня раздражает в формате, у Джерри вызывает восхищение или как минимум не вызывает отторжения. Даёшь пятицветки! А что в этом забавного? Это нормально, у всех свои предпочтения. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
mtgshnik Опубликовано: 22 февраля 2016 Поделиться Опубликовано: 22 февраля 2016 А, ну ок. 2 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас