TATARI Опубликовано: 2 апреля 2016 Поделиться Опубликовано: 2 апреля 2016 (изменено) Для начала, или почему Эфара - Почему Эфара? А не Трафт или Августин? - Потому что мне так нравится Разговор кого-то с кем-то Занимаясь сбором колоды, игрок обычно ставит перед собой какую-то цель. Для кого-то это цель унизить и оскорбить всех своих оппонентов (хотя в чем-то это верно для всех), для кого-то цель - получения удовольствия от игры. Что касается меня - я стараюсь в колоде развивать какую-то идею. В данном случае - идею получения максимального адвантажа минимальными средствами. Да еще то, что контролю не обязательно избегать существ. Первая версия Эфары могла бы называться "Турбодров, или как декаться с максимальной эффективностью". Выглядела она достаточно странно, собрана была чисто по приколу и не проходила никакого тюнинга. В наличии были все возможные спеллы с доп.опцией взять карточку или поставить кричу + максимум масс ремувала и всякие чарки. Выигрывала колода обычно (то есть если вдруг) когда оппонент сдавался. Понятное дело, ни о каких турнирах речи и не шло. Нормальных ЕДХ (ну как нормальных...) у меня на тот момент было два - Зурго и Алеша, плюс мультиплеерный Даретти. Пересекались они не сильно, разве что манабазу перекладывать переходилось Ситуация изменилась после разбана Брейдс. Будучи хорошо знаком с ее мощью как одной из 99, в самый день разбана я начал думать над листом. Тогдашний результат был еще весьма неуклюж, но именно с его апгрейженной версией я и вошел в топ 8 первой Питерской лиги. Но что это я все о Брейдс Сбор новой колоды потребовал от меня разбора обеих старых - слишком много хороших черных карт требовалось в моноблек (что логично, да). Следовательно - у меня неожиданно появилась куча совершенно свободных белых и красных ЕДХ стейплов. Чем и воспользовалась уже засевшая в моем мозгу Эфара. На данный момент различными версиями билда Богини Полиса я с переменным успехом играю уже в течении почти года и не испытываю никакого недовольства своим командиром. Честно, я не пробовал никаких других бело-синих боссов, да и не хочу. Вива ля Эфара. Стоит заметить, что мой лист весьма бюджетен и подъемен даже для бедного студента типа меня. Итак COMMANDER Ephara, God of the Polis + LANDS (38)12 Island 11 Plains 1 Prairie Stream 1 Hallowed Fountain 1 Command Tower 1 Reflecting Pool 1 Glacial Fortress 1 Adarkar Wastes 1 City of Brass 1 Mana Confluence 1 Seachrome Coast 1 Windswept Heath 1 Ghost Quarter 1 Faerie Conclave 1 Cephalid Coliseum 1 Temple of the False God 1 Moorland Haunt CREATURES (30) 1 Thraben Inspector 1 Weathered Wayfarer 1 Wall of Omens 1 Leonin Relic-Warder 1 Knight of the White Orchid 1 Whitemane Lion 1 Quickling 1 Deputy of Acquittals 1 Jeskai Barricade 1 Arashin Cleric 1 Lone Missionary 1 Snapcaster Mage 1 Court Hussar 1 Raven Familiar 1 Silumgar Sorcerer 1 Reflector Mage 1 Banisher Priest 1 Man-o'-War 1 Fiend Hunter 1 Stonecloaker 1 Recruiter of the Guard 1 Vendilion Clique 1 Spell Queller 1 Venser, Shaper Savant 1 Restoration Angel 1 Glen Elendra Archmage 1 Sower of Temptation 1 Lavinia of the Tenth 1 Peregrine Drake 1 Cloudblazer SPELLS (31) 1 Force Spike 1 Mana Tithe 1 Curfew 1 Swords to Plowshares 1 Path to Exile 1 Ponder 1 Preordain 1 Serum Visions 1 Opt 1 Brainstorm 1 Mental Misstep 1 Counterspell 1 Mana Leak 1 Remand 1 Memory Lapse 1 Negate 1 Logic Knot 1 Miscalculation 1 Cyclonic Rift 1 Into the Roil 1 Unsubstantiate 1 Impulse 1 Unexpectedly Absent 1 Disappearing Act 1 Council's Judgment 1 Dismiss 1 Ojutai's Command 1 Wrath of God 1 Rout 1 Akroma's Vengeance 1 Sphinx's Revelation Существа Thraben Inspector - парень за 1 ману, умеющий дровать карточку. Хорош практически в любой стадии игры: изначально чампает и циклится, потом - еще и карту за Эфару дровает Weathered Wayfarer - у меня весьма сложные отношения с землями, а этот мужик их неплохо исчправляет Wall of Omens - когда думаешь про ранних крич в контроле, стенка справедливо приходит в голову. Отлично останавливает раннюю агрессию, дровает карточку, триггерит Эфару. Что еще надо для счастья? Leonin Relic-Warder - немного артефактно-энчантного хейта никому еще не мешали (кроме тех, кто играет с нами, лол) Knight of the White Orchid - как деревянные эльфы, только толще, больнее и дешевле. Дает два девоушена для Эфары, что бывает важно Deputy of Acquittals - одно из важнейших звеньев колоды - карты, позволяющие вернуть СВОЕ существо в руку. Этио очевидно позволяет перезарядить триггеры, как их собственные, так и Эфары, что и позволит нам поднять две доп карты - одну за депутата в ход оппонента, вторую за поднятое существо. Не стоит и бояться ставить его в пустой стол - как на блок, так и просто за триггером Эфары - лишняя карточка нередко может решить игру. Quickling - топовый порщик, летающий над головами глупых мишек оппонента. Как и предыдущий наш клиент, забирает наше существо в руку, НО эта фейка чуть похуже, т.к. не может выходить в пустой стол. Jeskai Barricade - стенка крайне эффективна в защите, ну и остальные фунции автобаунсеров сохраняются Whitemane Lion - из всех наших существ, служащих для повторного прокидывания лев - лучший, потому как умеет подкидывать себя, что частенько позволяет нам сделать три карты из одного топдекнутого котейки уже к началу следующего хода Snapcaster Mage - царь и бог нашей (да и почти любой синей) колоды. Способен в жало остановить практически любую агрессию оппонента каким-нибудь снапкастер в курфью, снапкастер в репульс Meddling Mage - выключаем всяких проблемных Прошей и Исанов Сельвал, можно неплохо сочетать с баунс-эффектами Lone Missionary - на случай опасных Зурганов решил положить пару лайфгенящих существ Arashin Cleric - выбрал этих двоих, т.к. один генит очень много, а втрой еще и блочит как босс Court Hussar - Wall of Omens v2.0 - дает выбор, ходит в атаку Raven Familiar - этот еще и летает, но требует (нет, не требует) оплаты эха. Если достаивает до резолва триггера есс-на. А он не должен Silumgar Sorcerer - кричевая контра - это то, чего люди обычно не ждут. А еще это просто инстантный флаер 2/1 выдающий пару девоушена генералу Man-o'-War - старый добрый мановар умеет в общем-то все, что нужно этой колоде - выходить на поле боя (можно и не раз) и убирать существ оппонента, сбивая ему темп Reflector Mage - Man-o'-War v1.1(control edition) - не умеет поднимать своих, зато хорошо задерживает чужих, еще лучше сбивая темп Fiend Hunter - хантер с момента своего появления занял свою нишу в слоте кричевого ремувала. Отлично отправляет на покой почти любое существо оппонента, а иногда используется и для перезарядки своих. Banisher Priest - младшая сестренка охотника, делает почти то же, но похуже, без хитрых техов с триггерами и возможности забрать свое. Но эффект все равно того стоит Stonecloaker - лев заметерел, окаменел и вырастил крылья. Помимо всего того, что уже было сказано по поводу карточек для кручения-верчения горгулья также выполняет функцию грейвхейта, с чем у колоды бывают определенные проблемы Vendilion Clique - инстантовый флаер, позволяющий посмотреть руку оппоненту и убрать самую страшную? Ну как таким не играть? Recruiter of the Guard - парень на ЕТБ ищет нам практически любой нужный эффект. Ну а если ничего толком не нужно - баунс, чтобы найти еще один нужный эффект. Spell Queller - финд хантер на спеллы, позволяет отменять неотменяемое. Venser, Shaper Savant - один из главных боссов колоды, позволяющий контрить неконтримое (убивать неубиваемое, отражать неотражаемое), чем и стопроцентно заслуживает место в деке Restoration Angel - ангел реставрации, по моему мнению, может почетно называться самой универсальной белой картой. Если надо - спасает существ. НАдо - выходит на блок. При неободимости - летает пороть. Ко всему прочему - еще и триггерит Эфару. Честно, просто не знаю, как белая дека с существами может НЕ играть подобным уникумом Glen Elendra Archmage - уже можно было заметить, как я люблю адвантаг, а эта карта, в вакууме, меняется с двумя другими, да еще и дровает мне две дополнительных Sower of Temptation - фейка угонялка хороша ко всему прочему и потому, что, если нам ее убивают не сразу, то взятое на погонять существо оппонента не развернется еще оччень долго. Плюс синергии со Спрайтом и Силумгарской Колдуньей. Lavinia of the Tenth - кто сказал, что баба не может быть боссом? Если бы мне вдруг пришлось сменить генерала, то первым кандидатом был бы не Трафт и не Августин, а вот эта самая дама с железной хваткой и необьяснимой неприязнью к краснокожим. По сути Лавиния хороша практически в любом матче - ну, кроме тяжелого контроля. Способность отправить на нары почти (не почти) весь стол оппонента - это очень сильно. В моем случае обычно ее выход сопровождается массовой атакой на 10+. После чего ее подкидывают и повторяют. Peregrine Drake - условно-бесплатный летчик, позволяющий, не тапаясь, взять карточку и получить блокера-атакера со вполне вменяемыми статами и полетом. Cloudblazer - в такой пока не уверен - так и не удалось еще потестить. Не приходила ни разу сволочь. Взял над Mulldrifterом, т.к. хиточки могут и спасти в лейте. Покинули нас Grand Abolisher - Строго говоря, Аболишер - один из кандидатов на вылет из колоды. Причины вполне очевидны - сам по себе практически ничего не делает. Однако же неплохо выправляет наш матч с контролем, за что и инклюд Augur of Bolas - Практически все, что было сказано про стенку верно и для Огурца. Единственный минус - есть шанс показать ничего, но даже тогда другие две функции стены мерфолк выполняет с честью Spellstutter Sprite - контрящие существа - всегда хорошо, но, в отличие от обычной контры этой фейкой надо пользоваться при первой же возможности - слишком уж условен эффект. Феек в колоде, к сожалению, не очень много, так что не стоит бояться контрить даже кантрип Spiketail Drakeling - одна из карт которые не стыдно и в пустой стол воткнуть и затапаться на это. Хорошее существо с приемлемыми статами и отличной абилкой. Что уж тут скажешь? Pestermite - даже без твина возможность потапать какого-нибудь Эмракула перед атакой - всегда хорошо. Нужны Containment Priest - один из автоинклюдов в кричевые белые деки - отключает реаниматоры, шоу и прочие суспенды. Можно комбинировать с Flickerwispом, которого иначе сочетать не с чем Aven Mindcensor - во многом выключаем тюторы, если что - порем или блокаемся Заклинания Force Spike - темповая контра, которую, в общем-то, не стоит бояться использовать при первой же возможности - не факт, что появится вторая Mana Tithe - белый брат предыдущей, чуть лучше за счет фактора неожиданности (мать моя женщина - белая контра!) Curfew - синий эдикт, перезаряжающий нам триггеры, да еще и на инстанте? Дайте... сколько можно Swords to Plowshares - о свордах в общем-то говорить нечего Path to Exile - как и о пасе Ponder - семейство синих одномановых кантрипов редко придется не к месту Preordain - на мой взгляд, лучший в группе, за счет возможности контролировать, нравятся нам топдеки или нет Serum Visions - худший из лучших, зато копает как преордейн Opt - чуть (нифига не чуть) ослабленная версия, зато на инстанте Brainstorm - помимо глубочайшего копания позволяет прятать хорошие от дискарда Mental Misstep - на халяву контрим вражеских дорков/болты/ранних порщиков Counterspell - он и есть контерспелл Mana Leak - не Remand - о чем Memory Lapse - тут Negate - говорить Cyclonic Rift - инстантовый почти-врас? круто-круто Into the Roil - полезен в первую очередь из-за кикера Impulse - нужно БОЛЬШЕ копать Unsubstantiate - очень гибкая карта, позволяющая как задержать агрессию, так и выиграть войну противомагии Unexpectedly Absent - почти универсальный ответ, особенно хорош в респонс на фечку или другой тутор Council's Judgment - ломай неломаемое, цель не целимое, роу, роу Dismiss - да,я люблю дроваться Disappearing Act - контра, дающая перезарядить триггер Эфары Ojutai's Command - предельный адвантаж, который может нам выдать этот спелл не поддается рассчету Wrath of God - врас номер раз Rout - очень уж я люблю работать на инстанте Akroma's Vengeance - вообще, конкретные врасы зависят от ситуации, но сейчас играю таким набором. Этот хорош тем, что в любом матче найдет свое применение Sphinx's Revelation - основная причина включения откровений - отхил. Честно говоря, сама карта мне не очень нравится, но очень уж надоело стабилизироваться в хите Покинули нас Snap - условно-бесплатный баунс любого существа Dissipate - дека очень не любит всевозможную рекурсию, потому реаниматоры следует пресекать на корню Void Shatter - хотя, если честно, меня просто бесит вастико-лом Exclude - контра с продровом? Отлично! Repulse - байнс с продровом? Найс! Fact or Fiction - честная копалка на пять Supreme Verdict - один врас - не... Terminus - вообще, постарался ограничиться лучшими представителями группы врасов. Т.е. неотменимый, нерегенимые, инстантовые и отправляющий-на-днище Treasure Cruise - анцестралл вижн в студию! Dig Through Time - через годы, через расстоянья... Repeal - очень классно баунсит Марит Лэйдж. И да, я люблю дроваться Condescend - Немножко скрая еще никому не вредило Нужны Familiar's Ruse - двухмановая безусловная контра, дроубек который является плюсом для нас. Cryptic Command - что может быть неясного с командой? Force of Will - форса - это легенда Плейнсволкер Покинули нас Jace, Unraveler of Secrets - для ЕДХ почти так же хорош, как и ТМС Tamiyo, the Moon Sage - плейнсволкер, который делает все, разве что кофе в постель не приносит. Работает как ремувал, продров, почти-винкон По-хорошему, нужен Jace, the Mind Sculptor, по понятным причинам Стратегия на игру вполне очевидна - максимально сдерживая противника первые ходы вставляем Эфару при первый возможности, после чего пользуемся получаемым адвантагом, чтобы постепенно перейти в атаку самим. Собственно, именно желание вставить командира пораньше и побудило меня положить в колоду Temple of the False God - с ним на пятый ход мы ставим босса, оставаясь на приемлемых двух манах на контру/баунс/ремувал/своего инстантового мужика. В процессе игры один из главных моментов - понимать, когда Богиня жива, а когда - еще нет. Грамотное изменение ее состояния позволит неплохо нарушить математику боя оппонентам. Изменено 14 ноября 2016 пользователем TATARI 5 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Daeron Опубликовано: 3 апреля 2016 Поделиться Опубликовано: 3 апреля 2016 Не нашел в листе фликервиспа и виаль. Так задумано, или я просто невнимательный? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
TATARI Опубликовано: 3 апреля 2016 Автор Поделиться Опубликовано: 3 апреля 2016 Не нашел в листе фликервиспа и виаль. Так задумано, или я просто невнимательный? Фликервисп, безусловно, очень хороший, классный, и долго лежал в деке, но сейчас таки ушел из листа. Причины - сейчас его в общем-то не с чем крутить, а третий слот крайне конкурентен А виаль... виаль в ЕДХ? Серьезно? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Daeron Опубликовано: 3 апреля 2016 Поделиться Опубликовано: 3 апреля 2016 Ну а почему нет? Особенно учитывая, что дроваемся мы как не в себя и она нам не так сильно портит топдеки? Или есть какие-то более глубинные причины не играть виалью в едх? (Я с форматом мало знаком, могу чушь говорить, конечно) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Erfar Опубликовано: 3 апреля 2016 Поделиться Опубликовано: 3 апреля 2016 (изменено) Проблема Виали 0. Это артефакт 1. Не ультимативный 2. Не рампящий 3. Полезный Следовательно либо эффект №3 не будет (оппонент не видит опасности в выпадающих кричках), либо же первый же Reclamation Sage найдет себе цель. Это с моей мульиплеерной колокольни P.S. То чувство когда продал половину дорогих (относительно) белых карт за неделю до того как увидел эту колоду и сейчас в лом их снова искать :( P.P.S. mangara of corondor? С тким количеством авто-баунса грех не поиграть как мне кажется Изменено 3 апреля 2016 пользователем Erfar Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
TATARI Опубликовано: 3 апреля 2016 Автор Поделиться Опубликовано: 3 апреля 2016 (изменено) Ну а почему нет? Особенно учитывая, что дроваемся мы как не в себя и она нам не так сильно портит топдеки? Или есть какие-то более глубинные причины не играть виалью в едх? (Я с форматом мало знаком, могу чушь говорить, конечно) Все очень просто: виаль обладает медленным и нестабильным для ЕДХ эффектом. Это раз. Достаточно сложно контролировать манакост существ, которые придут тебе в руку в 99 картах. Да и сама виаль никак не циклится. Ну и два - в процессе билда из листа были вырезаны все артефакто-энчанты. Просто чтобы сделать соответствующую часть колоды оппонента максимально бесполезной. Проблема Виали 0. Это артефакт 1. Не ультимативный 2. Не рампящий 3. Полезный Следовательно либо эффект №3 не будет (оппонент не видит опасности в выпадающих кричках), либо же первый же Reclamation Sage найдет себе цель. Это с моей мульиплеерной колокольни P.S. То чувство когда продал половину дорогих (относительно) белых карт за неделю до того как увидел эту колоду и сейчас в лом их снова искать :( P.P.S. mangara of corondor? С тким количеством авто-баунса грех не поиграть как мне кажется В целом, именно так все и есть Что касается Мангары - он меедленный. То есть реально. Обычно ты не хочешь тапать 3 маны, чтобы иметь возможность (т.е. если оппонент диван) изгнать что-нибудь на следующий ход. Обычно ты либо хочешь решать проблемы сразу, либо не допускать их появления Изменено 3 апреля 2016 пользователем TATARI 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
TATARI Опубликовано: 8 ноября 2016 Автор Поделиться Опубликовано: 8 ноября 2016 Бтв, требую лист Эфары из финала Свой нынешний чуть позже выложу Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
TATARI Опубликовано: 10 ноября 2016 Автор Поделиться Опубликовано: 10 ноября 2016 Алдейт 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Slick752 Опубликовано: 11 ноября 2016 Поделиться Опубликовано: 11 ноября 2016 Бтв, требую лист Эфары из финала Свой нынешний чуть позже выложу Так вот же он) http://mtgtop8.com/event?e=13942&d=282532&f=EDH Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
TATARI Опубликовано: 11 ноября 2016 Автор Поделиться Опубликовано: 11 ноября 2016 Так вот же он) http://mtgtop8.com/event?e=13942&d=282532&f=EDH Как бы уже видел 0_о Лист, на мой взгляд, весьма странный о_0 Но работает, а значит внимания заслуживает ^_^ Приятно видеть любимого командира в топе, да Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Next_rim Опубликовано: 11 ноября 2016 Поделиться Опубликовано: 11 ноября 2016 Поздравляю с результатами, но по листу вопросы. Не увидел очень много "Эфара Стейплов". Например, если впихнуть Eldrazi Displacer, То с Peregrine Drake крутится в бесконечную ману. Ну и вообще дисплейсер крутой в эфаре - убирает чужих, циклит полезные тригеры и включает эфару. Не увидел Курио, оно же вообще все делает. Еще мне лично не нравятся баунсеры, которые поднимают только другое существо только под твоим контролем (все квиклинги и т.д.). Тот же Crystal Shard умеет намного больше, хоть и не тянет карточку своим телом. Voidmage Husher вообще кажется был создан специально под Эфару. 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
TATARI Опубликовано: 11 ноября 2016 Автор Поделиться Опубликовано: 11 ноября 2016 (изменено) Поздравляю с результатами, но по листу вопросы. Не увидел очень много "Эфара Стейплов". Например, если впихнуть Eldrazi Displacer, То с Peregrine Drake крутится в бесконечную ману. Ну и вообще дисплейсер крутой в эфаре - убирает чужих, циклит полезные тригеры и включает эфару. Не увидел Курио, оно же вообще все делает. Еще мне лично не нравятся баунсеры, которые поднимают только другое существо только под твоим контролем (все квиклинги и т.д.). Тот же Crystal Shard умеет намного больше, хоть и не тянет карточку своим телом. Voidmage Husher вообще кажется был создан специально под Эфару. Ну, во-первых, мой лист от листа победителя отличается процентов на 50. Во вторых, карты, которые ничего не делают сами по себе (или хотя бы с богиней в столе) мне... не нравятся. Шард и курио в частности. Если на то пошло, то Equilibrium получше обоих будет, например. А воидмагом я играл долго, но отказался - слишком дорого за весьма условный эффект. Возможность вращать его в руку хороша, да. Но 4 маны это 4 маны. Просто для вращения лев гораздо лучше. Эффективно контрить же он может разве что фечки (на 4+ ход, ага) или плейнсов. Тут уж эффективнее будет Azorius Guildmage (о котором я даже задумывался О_О). Примерно такой результат показали игры с ним в листе, ага Касательно дисплейсера - бесцветной маны на его активацию у меня 4 на весь лист. Ну, будет 5, когда фильтр достану. Изменено 11 ноября 2016 пользователем TATARI Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендованные сообщения