Перейти к публикации
[ {"link":"https://topdeck.ru/apps/toptrade/member/32/promo/1", "image":"https://topdeck.ru/apps/toptrade/member/32/promo/1/image"}, {"link":"https://topdeck.ru/apps/toptrade/member/32/promo/2", "image":"https://topdeck.ru/apps/toptrade/member/32/promo/2/image"} ]

[Duel] Ephara, God of the Polis


TATARI
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Для начала, или почему Эфара

- Почему Эфара? А не Трафт или Августин?

- Потому что мне так нравится

Разговор кого-то с кем-то

Занимаясь сбором колоды, игрок обычно ставит перед собой какую-то цель. Для кого-то это цель унизить и оскорбить всех своих оппонентов (хотя в чем-то это верно для всех), для кого-то цель - получения удовольствия от игры. Что касается меня - я стараюсь в колоде развивать какую-то идею. В данном случае - идею получения максимального адвантажа минимальными средствами. Да еще то, что контролю не обязательно избегать существ.

Первая версия Эфары могла бы называться "Турбодров, или как декаться с максимальной эффективностью". Выглядела она достаточно странно, собрана была чисто по приколу и не проходила никакого тюнинга. В наличии были все возможные спеллы с доп.опцией взять карточку или поставить кричу + максимум масс ремувала и всякие чарки. Выигрывала колода обычно (то есть если вдруг) когда оппонент сдавался. Понятное дело, ни о каких турнирах речи и не шло.

Нормальных ЕДХ (ну как нормальных...) у меня на тот момент было два - Зурго и Алеша, плюс мультиплеерный Даретти. Пересекались они не сильно, разве что манабазу перекладывать переходилось

Ситуация изменилась после разбана Брейдс. Будучи хорошо знаком с ее мощью как одной из 99, в самый день разбана я начал думать над листом. Тогдашний результат был еще весьма неуклюж, но именно с его апгрейженной версией я и вошел в топ 8 первой Питерской лиги.

Но что это я все о Брейдс

Сбор новой колоды потребовал от меня разбора обеих старых - слишком много хороших черных карт требовалось в моноблек (что логично, да). Следовательно - у меня неожиданно появилась куча совершенно свободных белых и красных ЕДХ стейплов. Чем и воспользовалась уже засевшая в моем мозгу Эфара.

На данный момент различными версиями билда Богини Полиса я с переменным успехом играю уже в течении почти года и не испытываю никакого недовольства своим командиром. Честно, я не пробовал никаких других бело-синих боссов, да и не хочу. Вива ля Эфара.

 

Стоит заметить, что мой лист весьма бюджетен и подъемен даже для бедного студента типа меня.

 

Итак

 

COMMANDER

Ephara, God of the Polis

 

+ LANDS (38)

12 Island

11 Plains

1 Prairie Stream

1 Hallowed Fountain

1 Command Tower

1 Reflecting Pool

1 Glacial Fortress

1 Adarkar Wastes

1 City of Brass

1 Mana Confluence

1 Seachrome Coast

1 Windswept Heath

1 Ghost Quarter

1 Faerie Conclave

1 Cephalid Coliseum

1 Temple of the False God

1 Moorland Haunt

CREATURES (30)

1 Thraben Inspector

1 Weathered Wayfarer

1 Wall of Omens

1 Leonin Relic-Warder

1 Knight of the White Orchid

1 Whitemane Lion

1 Quickling

1 Deputy of Acquittals

1 Jeskai Barricade

1 Arashin Cleric

1 Lone Missionary

1 Snapcaster Mage

1 Court Hussar

1 Raven Familiar

1 Silumgar Sorcerer

1 Reflector Mage

1 Banisher Priest

1 Man-o'-War

1 Fiend Hunter

1 Stonecloaker

1 Recruiter of the Guard

1 Vendilion Clique

1 Spell Queller

1 Venser, Shaper Savant

1 Restoration Angel

1 Glen Elendra Archmage

1 Sower of Temptation

1 Lavinia of the Tenth

1 Peregrine Drake

1 Cloudblazer

SPELLS (31)

1 Force Spike

1 Mana Tithe

1 Curfew

1 Swords to Plowshares

1 Path to Exile

1 Ponder

1 Preordain

1 Serum Visions

1 Opt

1 Brainstorm

1 Mental Misstep

1 Counterspell

1 Mana Leak

1 Remand

1 Memory Lapse

1 Negate

1 Logic Knot

1 Miscalculation

1 Cyclonic Rift

1 Into the Roil

1 Unsubstantiate

1 Impulse

1 Unexpectedly Absent

1 Disappearing Act

1 Council's Judgment

1 Dismiss

1 Ojutai's Command

1 Wrath of God

1 Rout

1 Akroma's Vengeance

1 Sphinx's Revelation

 

Существа

 

 

Thraben Inspector - парень за 1 ману, умеющий дровать карточку. Хорош практически в любой стадии игры: изначально чампает и циклится, потом - еще и карту за Эфару дровает

Weathered Wayfarer - у меня весьма сложные отношения с землями, а этот мужик их неплохо исчправляет

Wall of Omens - когда думаешь про ранних крич в контроле, стенка справедливо приходит в голову. Отлично останавливает раннюю агрессию, дровает карточку, триггерит Эфару. Что еще надо для счастья?

Leonin Relic-Warder - немного артефактно-энчантного хейта никому еще не мешали (кроме тех, кто играет с нами, лол)

Knight of the White Orchid - как деревянные эльфы, только толще, больнее и дешевле. Дает два девоушена для Эфары, что бывает важно

Deputy of Acquittals - одно из важнейших звеньев колоды - карты, позволяющие вернуть СВОЕ существо в руку. Этио очевидно позволяет перезарядить триггеры, как их собственные, так и Эфары, что и позволит нам поднять две доп карты - одну за депутата в ход оппонента, вторую за поднятое существо. Не стоит и бояться ставить его в пустой стол - как на блок, так и просто за триггером Эфары - лишняя карточка нередко может решить игру.

Quickling - топовый порщик, летающий над головами глупых мишек оппонента. Как и предыдущий наш клиент, забирает наше существо в руку, НО эта фейка чуть похуже, т.к. не может выходить в пустой стол.

Jeskai Barricade - стенка крайне эффективна в защите, ну и остальные фунции автобаунсеров сохраняются

Whitemane Lion - из всех наших существ, служащих для повторного прокидывания лев - лучший, потому как умеет подкидывать себя, что частенько позволяет нам сделать три карты из одного топдекнутого котейки уже к началу следующего хода

Snapcaster Mage - царь и бог нашей (да и почти любой синей) колоды. Способен в жало остановить практически любую агрессию оппонента каким-нибудь снапкастер в курфью, снапкастер в репульс

Meddling Mage - выключаем всяких проблемных Прошей и Исанов Сельвал, можно неплохо сочетать с баунс-эффектами

Lone Missionary - на случай опасных Зурганов решил положить пару лайфгенящих существ

Arashin Cleric - выбрал этих двоих, т.к. один генит очень много, а втрой еще и блочит как босс

Court Hussar - Wall of Omens v2.0 - дает выбор, ходит в атаку

Raven Familiar - этот еще и летает, но требует (нет, не требует) оплаты эха. Если достаивает до резолва триггера есс-на. А он не должен

Silumgar Sorcerer - кричевая контра - это то, чего люди обычно не ждут. А еще это просто инстантный флаер 2/1 выдающий пару девоушена генералу

Man-o'-War - старый добрый мановар умеет в общем-то все, что нужно этой колоде - выходить на поле боя (можно и не раз) и убирать существ оппонента, сбивая ему темп

Reflector Mage - Man-o'-War v1.1(control edition) - не умеет поднимать своих, зато хорошо задерживает чужих, еще лучше сбивая темп

Fiend Hunter - хантер с момента своего появления занял свою нишу в слоте кричевого ремувала. Отлично отправляет на покой почти любое существо оппонента, а иногда используется и для перезарядки своих.

Banisher Priest - младшая сестренка охотника, делает почти то же, но похуже, без хитрых техов с триггерами и возможности забрать свое. Но эффект все равно того стоит

Stonecloaker - лев заметерел, окаменел и вырастил крылья. Помимо всего того, что уже было сказано по поводу карточек для кручения-верчения горгулья также выполняет функцию грейвхейта, с чем у колоды бывают определенные проблемы

Vendilion Clique - инстантовый флаер, позволяющий посмотреть руку оппоненту и убрать самую страшную? Ну как таким не играть?

Recruiter of the Guard - парень на ЕТБ ищет нам практически любой нужный эффект. Ну а если ничего толком не нужно - баунс, чтобы найти еще один нужный эффект.

Spell Queller - финд хантер на спеллы, позволяет отменять неотменяемое.

Venser, Shaper Savant - один из главных боссов колоды, позволяющий контрить неконтримое (убивать неубиваемое, отражать неотражаемое), чем и стопроцентно заслуживает место в деке

Restoration Angel - ангел реставрации, по моему мнению, может почетно называться самой универсальной белой картой. Если надо - спасает существ. НАдо - выходит на блок. При неободимости - летает пороть. Ко всему прочему - еще и триггерит Эфару. Честно, просто не знаю, как белая дека с существами может НЕ играть подобным уникумом

Glen Elendra Archmage - уже можно было заметить, как я люблю адвантаг, а эта карта, в вакууме, меняется с двумя другими, да еще и дровает мне две дополнительных

Sower of Temptation - фейка угонялка хороша ко всему прочему и потому, что, если нам ее убивают не сразу, то взятое на погонять существо оппонента не развернется еще оччень долго. Плюс синергии со Спрайтом и Силумгарской Колдуньей.

Lavinia of the Tenth - кто сказал, что баба не может быть боссом? Если бы мне вдруг пришлось сменить генерала, то первым кандидатом был бы не Трафт и не Августин, а вот эта самая дама с железной хваткой и необьяснимой неприязнью к краснокожим. По сути Лавиния хороша практически в любом матче - ну, кроме тяжелого контроля. Способность отправить на нары почти (не почти) весь стол оппонента - это очень сильно. В моем случае обычно ее выход сопровождается массовой атакой на 10+. После чего ее подкидывают и повторяют.

Peregrine Drake - условно-бесплатный летчик, позволяющий, не тапаясь, взять карточку и получить блокера-атакера со вполне вменяемыми статами и полетом.

Cloudblazer - в такой пока не уверен - так и не удалось еще потестить. Не приходила ни разу сволочь. Взял над Mulldrifterом, т.к. хиточки могут и спасти в лейте.


Покинули нас

Grand Abolisher - Строго говоря, Аболишер - один из кандидатов на вылет из колоды. Причины вполне очевидны - сам по себе практически ничего не делает. Однако же неплохо выправляет наш матч с контролем, за что и инклюд

Augur of Bolas - Практически все, что было сказано про стенку верно и для Огурца. Единственный минус - есть шанс показать ничего, но даже тогда другие две функции стены мерфолк выполняет с честью

Spellstutter Sprite - контрящие существа - всегда хорошо, но, в отличие от обычной контры этой фейкой надо пользоваться при первой же возможности - слишком уж условен эффект. Феек в колоде, к сожалению, не очень много, так что не стоит бояться контрить даже кантрип

Spiketail Drakeling - одна из карт которые не стыдно и в пустой стол воткнуть и затапаться на это. Хорошее существо с приемлемыми статами и отличной абилкой. Что уж тут скажешь?

Pestermite - даже без твина возможность потапать какого-нибудь Эмракула перед атакой - всегда хорошо.


Нужны

Containment Priest - один из автоинклюдов в кричевые белые деки - отключает реаниматоры, шоу и прочие суспенды. Можно комбинировать с Flickerwispом, которого иначе сочетать не с чем

Aven Mindcensor - во многом выключаем тюторы, если что - порем или блокаемся

 

 

Заклинания

 

Force Spike - темповая контра, которую, в общем-то, не стоит бояться использовать при первой же возможности - не факт, что появится вторая

Mana Tithe - белый брат предыдущей, чуть лучше за счет фактора неожиданности (мать моя женщина - белая контра!)

Curfew - синий эдикт, перезаряжающий нам триггеры, да еще и на инстанте? Дайте... сколько можно

Swords to Plowshares - о свордах в общем-то говорить нечего

Path to Exile - как и о пасе

Ponder - семейство синих одномановых кантрипов редко придется не к месту

Preordain - на мой взгляд, лучший в группе, за счет возможности контролировать, нравятся нам топдеки или нет

Serum Visions - худший из лучших, зато копает как преордейн

Opt - чуть (нифига не чуть) ослабленная версия, зато на инстанте

Brainstorm - помимо глубочайшего копания позволяет прятать хорошие от дискарда

Mental Misstep - на халяву контрим вражеских дорков/болты/ранних порщиков

Counterspell - он и есть контерспелл

Mana Leak - не

Remand - о чем

Memory Lapse - тут

Negate - говорить

Cyclonic Rift - инстантовый почти-врас? круто-круто

Into the Roil - полезен в первую очередь из-за кикера

Impulse - нужно БОЛЬШЕ копать

Unsubstantiate - очень гибкая карта, позволяющая как задержать агрессию, так и выиграть войну противомагии

Unexpectedly Absent - почти универсальный ответ, особенно хорош в респонс на фечку или другой тутор

Council's Judgment - ломай неломаемое, цель не целимое, роу, роу

Dismiss - да,я люблю дроваться

Disappearing Act - контра, дающая перезарядить триггер Эфары

Ojutai's Command - предельный адвантаж, который может нам выдать этот спелл не поддается рассчету

Wrath of God - врас номер раз

Rout - очень уж я люблю работать на инстанте

Akroma's Vengeance - вообще, конкретные врасы зависят от ситуации, но сейчас играю таким набором. Этот хорош тем, что в любом матче найдет свое применение

Sphinx's Revelation - основная причина включения откровений - отхил. Честно говоря, сама карта мне не очень нравится, но очень уж надоело стабилизироваться в хите


Покинули нас

Snap - условно-бесплатный баунс любого существа

Dissipate - дека очень не любит всевозможную рекурсию, потому реаниматоры следует пресекать на корню

Void Shatter - хотя, если честно, меня просто бесит вастико-лом

Exclude - контра с продровом? Отлично!

Repulse - байнс с продровом? Найс!

Fact or Fiction - честная копалка на пять

Supreme Verdict - один врас - не...

Terminus - вообще, постарался ограничиться лучшими представителями группы врасов. Т.е. неотменимый, нерегенимые, инстантовые и отправляющий-на-днище

Treasure Cruise - анцестралл вижн в студию!

Dig Through Time - через годы, через расстоянья...

Repeal - очень классно баунсит Марит Лэйдж. И да, я люблю дроваться

Condescend - Немножко скрая еще никому не вредило

 


Нужны

Familiar's Ruse - двухмановая безусловная контра, дроубек который является плюсом для нас.

Cryptic Command - что может быть неясного с командой?

Force of Will - форса - это легенда

 

 

Плейнсволкер

 

 


Покинули нас

Jace, Unraveler of Secrets - для ЕДХ почти так же хорош, как и ТМС

Tamiyo, the Moon Sage - плейнсволкер, который делает все, разве что кофе в постель не приносит. Работает как ремувал, продров, почти-винкон


По-хорошему, нужен Jace, the Mind Sculptor, по понятным причинам

 

 


Стратегия на игру вполне очевидна - максимально сдерживая противника первые ходы вставляем Эфару при первый возможности, после чего пользуемся получаемым адвантагом, чтобы постепенно перейти в атаку самим. Собственно, именно желание вставить командира пораньше и побудило меня положить в колоду Temple of the False God - с ним на пятый ход мы ставим босса, оставаясь на приемлемых двух манах на контру/баунс/ремувал/своего инстантового мужика.

В процессе игры один из главных моментов - понимать, когда Богиня жива, а когда - еще нет. Грамотное изменение ее состояния позволит неплохо нарушить математику боя оппонентам.

Изменено пользователем TATARI
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не нашел в листе фликервиспа и виаль. Так задумано, или я просто невнимательный?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не нашел в листе фликервиспа и виаль. Так задумано, или я просто невнимательный?

Фликервисп, безусловно, очень хороший, классный, и долго лежал в деке, но сейчас таки ушел из листа. Причины - сейчас его в общем-то не с чем крутить, а третий слот крайне конкурентен

А виаль... виаль в ЕДХ? Серьезно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну а почему нет? Особенно учитывая, что дроваемся мы как не в себя и она нам не так сильно портит топдеки? Или есть какие-то более глубинные причины не играть виалью в едх? (Я с форматом мало знаком, могу чушь говорить, конечно)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Проблема Виали

0. Это артефакт

1. Не ультимативный

2. Не рампящий

3. Полезный

 

Следовательно либо эффект №3 не будет (оппонент не видит опасности в выпадающих кричках), либо же первый же Reclamation Sage найдет себе цель.

 

Это с моей мульиплеерной колокольни

 

P.S. То чувство когда продал половину дорогих (относительно) белых карт за неделю до того как увидел эту колоду и сейчас в лом их снова искать :(

 

P.P.S. mangara of corondor? С тким количеством авто-баунса грех не поиграть как мне кажется

Изменено пользователем Erfar
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну а почему нет? Особенно учитывая, что дроваемся мы как не в себя и она нам не так сильно портит топдеки? Или есть какие-то более глубинные причины не играть виалью в едх? (Я с форматом мало знаком, могу чушь говорить, конечно)

Все очень просто: виаль обладает медленным и нестабильным для ЕДХ эффектом. Это раз. Достаточно сложно контролировать манакост существ, которые придут тебе в руку в 99 картах. Да и сама виаль никак не циклится.

Ну и два - в процессе билда из листа были вырезаны все артефакто-энчанты. Просто чтобы сделать соответствующую часть колоды оппонента максимально бесполезной.

 

Проблема Виали

0. Это артефакт

1. Не ультимативный

2. Не рампящий

3. Полезный

 

Следовательно либо эффект №3 не будет (оппонент не видит опасности в выпадающих кричках), либо же первый же Reclamation Sage найдет себе цель.

 

Это с моей мульиплеерной колокольни

 

P.S. То чувство когда продал половину дорогих (относительно) белых карт за неделю до того как увидел эту колоду и сейчас в лом их снова искать :(

 

P.P.S. mangara of corondor? С тким количеством авто-баунса грех не поиграть как мне кажется

В целом, именно так все и есть

Что касается Мангары - он меедленный. То есть реально. Обычно ты не хочешь тапать 3 маны, чтобы иметь возможность (т.е. если оппонент диван) изгнать что-нибудь на следующий ход. Обычно ты либо хочешь решать проблемы сразу, либо не допускать их появления

Изменено пользователем TATARI
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Бтв, требую лист Эфары из финала

Свой нынешний чуть позже выложу

 

Так вот же он)

http://mtgtop8.com/event?e=13942&d=282532&f=EDH

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как бы уже видел 0_о

Лист, на мой взгляд, весьма странный о_0

Но работает, а значит внимания заслуживает ^_^

Приятно видеть любимого командира в топе, да

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Поздравляю с результатами, но по листу вопросы. Не увидел очень много "Эфара Стейплов". Например, если впихнуть Eldrazi Displacer, То с Peregrine Drake крутится в бесконечную ману. Ну и вообще дисплейсер крутой в эфаре - убирает чужих, циклит полезные тригеры и включает эфару. Не увидел Курио, оно же вообще все делает. Еще мне лично не нравятся баунсеры, которые поднимают только другое существо только под твоим контролем (все квиклинги и т.д.). Тот же Crystal Shard умеет намного больше, хоть и не тянет карточку своим телом. Voidmage Husher вообще кажется был создан специально под Эфару.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Поздравляю с результатами, но по листу вопросы. Не увидел очень много "Эфара Стейплов". Например, если впихнуть Eldrazi Displacer, То с Peregrine Drake крутится в бесконечную ману. Ну и вообще дисплейсер крутой в эфаре - убирает чужих, циклит полезные тригеры и включает эфару. Не увидел Курио, оно же вообще все делает. Еще мне лично не нравятся баунсеры, которые поднимают только другое существо только под твоим контролем (все квиклинги и т.д.). Тот же Crystal Shard умеет намного больше, хоть и не тянет карточку своим телом. Voidmage Husher вообще кажется был создан специально под Эфару.

Ну, во-первых, мой лист от листа победителя отличается процентов на 50. Во вторых, карты, которые ничего не делают сами по себе (или хотя бы с богиней в столе) мне... не нравятся. Шард и курио в частности. Если на то пошло, то Equilibrium получше обоих будет, например. А воидмагом я играл долго, но отказался - слишком дорого за весьма условный эффект. Возможность вращать его в руку хороша, да. Но 4 маны это 4 маны. Просто для вращения лев гораздо лучше. Эффективно контрить же он может разве что фечки (на 4+ ход, ага) или плейнсов. Тут уж эффективнее будет Azorius Guildmage (о котором я даже задумывался О_О). Примерно такой результат показали игры с ним в листе, ага

Касательно дисплейсера - бесцветной маны на его активацию у меня 4 на весь лист. Ну, будет 5, когда фильтр достану.

Изменено пользователем TATARI
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...