Перейти к публикации

teamsputnik Noble Melira Primer v100500


amarto
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

by Valeriy Shunkov, Andrey Kochurov and team

 

Добрый день!

Ниже представлен текст, представляющий собой обобщение результатов наших тестов и обсуждений в командном чате. Текст временами будет достаточно бессвязным, и в планах сайдбординга вполне возможны несостыковки – деклист меняется приблизительно каждый день, и какие-то мелочи я мог пропустить.

 

Текст написан по большей части мной и Кочурием, тестились мы в МОДО (огромное спасибо человеку из Миннесоты под ником zwichenzug), а также в кокатрисе тимой при участии Миши Чернобрывченко.

 

Текущий деклист

+

Creatures

4 Birds of Paradise

3 Viscera Seer

3 Noble Hierarch

1 Wall of Roots

1 Spellskite

1 Qasali Pridemage

3 Melira, Sylvok Outcast

1 Saffi Eriksdotter

1 Thalia, Guardian of Thraben

1 Orzhov Pontiff

4 Kitchen Finks

2 Murderous Redcap

1 Ranger of Eos

1 Linvala, Keeper of Silence

1 Reveillark

1 Nekrataal

 

Spells

4 Birthing Pod

3 Chord of Calling

2 Thoughtseize

 

Lands

2 Forest

1 Swamp

3 Gavony Township

3 Razorverge Thicket

1 Woodland Cemetery

4 Misty Rainforest

4 Verdant Catacombs

2 Overgrown Tomb

1 Temple Garden

1 Godless Shrine

 

Sideboard

2 Lingering Souls

1 Aven Mindcensor

1 Ethersworn Canonist

1 Kataki, War's Wage

1 Shriekmaw

1 Obstinate Baloth

1 Qasali Pridemage

1 Tidehollow Sculler

1 Wurmcoil Engine

1 Harmonic Sliver

1 Fulminator Mage

1 Heap Doll

1 Maelstrom Pulse

1 Strangleroot Geist

Спорные слоты – мэйновый Spellskite и Strangleroot Geist.

Первый никогда не бывает совсем плохим, но реально полезен только в нечасто встречающихся матчах с ломом и твином. Вместо него можно положить вторую Wall of Roots, четвертую Melira, Sylvok Outcast, Aven Mindcensor или какой-то еще полезный синглтон во второй, третий или пятый косты (Baneslayer Angel или Fulminator Mage).

Кривой призрак дублирует Lingering Souls (и Кочуров предлагает просто положить третьи души), но в этот слот можно положить что-нибудь, что кажется вам важным (я бы, например, при условии отсутствия Spellskite в мэйне положил бы сюда Withered Wretch; еще модно впихнуть-таки второго Obstinate Baloth).

 

Комментарии по деклисту

1) Не срезайте болото, если вы не уверены точно, что в зарегистрированных на турнир деклистах в сумме ровно ноль Path to Exile.

2) Два Forest и три Gavony Township – это нормально. Существует две версии колоды – «тяжелая» с Wall of Roots и «легкая» c Noble Hierarch. Так вот, если первая – это комбодека с опцией «запинать хорошими существами», то в нашей версии «запинать пацанами под Gavony Township» – это не запасной, а основной план победы. Да, иногда, вы будете получать по два тауншипа на стартовую руку, или тауншип и болото. Это тоже часть игры.

3) Без Wall of Roots несколько хуже работает Chord of Calling, поэтому в процессе тестов мы срезали чорды до трех копий (заодно в мэйн влез дискард) и положили одну стенку – так лучше в мирроре и против агроматчей.

4) Мэйновый набор существ может (и должен) меняться в зависимости от ожидаемого метагейма. В текущей версии лежат Линвала, спеллскайт, некратааль и Талия, они могут быть авеном, спеллскайтом, Талией и Phantasmal Image (много контроля), или скуллером, авеном, Талией и канонистом (много комбы).

P.S. Мэйновый слот Orzhov Pontiff не обсуждается, он полезен пребоард в любом матче, кроме трона.

5) Qasali Pridemage мэйном лучше, чем Harmoniс Sliver, потому что качественнее в отрыве от способности, и не вынуждает ломать собственный Birthing Pod, если на столе нет других артефактов.

6) Saffi Eriksdotter частично заменяет спеллскайта, позволяет творить нечестности в мирроре (позволяет обойти правило легенд для Мелиры и Линвалы и просто защищает от ремувала) и не в мирроре (копирует Fulminator Mage и прикольные цели для пода, например, Obstinate Baloth)

7) Lingering Souls очень крутые. В части матчапов (против всех колод, где много ремувала, и закрутиться без подарков от оппонента нереально) мы отсайживаем комбу и пересайживаемся в Тауншип битдаун. В таких матчах Lingering Souls – это ближайший аналог Kitchen Finks со встроенным апгрейдом против контрмагии (контер на дрове в турн-2 финика дичайшее неприятен, а играть время от времени приходится именно так). В худшем случае души работают как пачка чамперов, которая позволяет нам купить пару ходов на то, чтобы найти что-нибудь полезное. В ситуации, когда все более-менее ровно, вполне может зарешать флаинг (особенно с тауншипом).

8) В сайде столько артхейта, потому что Grafdigger’s Cage отключает наши тюторы, и ответ на нее придется подровать.

9) Кукла предназначена специально для умников с Gifts Ungiven и Unburial Rites.

 

ДЕСЯТЬ БАЗОВЫХ СОВЕТОВ ПО ИГРЕ КОЛОДОЙ

1) Если вы закомбились в финика, доскрайтесь до шапки на топдеке. Единственное исключение – если шапка уже есть в грейве, лучше доскраиться до ларка. Если не можете покастить ни то, ни другое – ищите под или действуйте по обстоятельствам.

2) Но в 99% правильное решение – положить на топдек Murderous Redcap

3) В 98% случаев покастить Viscera Seer в первую мэйн фазу – это правильное решение. Если вы не уверены – просто покастите его до атаки.

4) В большинстве случаев правильно проедать манадорков под scry в лейтгейме. Исключение – когда роляет exalted (а именно когда вы собираетесь выиграть толстым флаером).

5) Белая мана нужна очень редко (самый частый случай – Талия или авен на стартовой руке), зато вам всегда нужны две черные маны (см. пункты один и два). Поэтому всегда ищите фечкой Overgrown Tomb и Godless Shrine до Temple Garden. Если есть возможность найти фечкой болото – ищите. В большинстве матчей важно экономить хиты, но, тем не менее искать в ранней игре базовый Forest вместо растапанного шокленда обычно неправильно.

6) Если вам прямо сейчас не нужны блокеры, и вы не ожидаете Mana Leak / Spell Pierce – играйте Chord of Calling на всю доступную ману, это время от времени просто выключает оппоненту мозг.

7) Больше семидесяти процентов партий выигрывается через combat damage. Если вы не уверены на 100%, что у оппонента нет ответа на комбу, то почти всегда выгоднее вместо третьего куска найти Kitchen Finks или другое полезное существо и пойти им в атаку.

8) Научитесь правильно использовать связку из Orzhov Pontiff и Viscera Seer. Одно чужое существо Х/1 и пачка существ Х/2 = все умерли. В крайнем случае похаунтите и сожрите самого Viscera Seer.

9) Aven Mindcensor и Heap Doll – неплохие рецепты от Surgical Extraction.

10) Колода очень хорошо муллиганится. Никогда не оставляйте шесть плохих карт или ванлендер с 1-2 манадорками, помуллиганьтесь до пяти.

 

Бонус-один: в колоде есть много полезных синглтонов. Их время от времени круто поднимать на стартовую руку. Это работает. Если у вас не работает – не играйте Мелирой.

Бонус-два: если поставить Мелиру с Chord of Calling при находящемся на столе оживленном Inkmoth Nexus, он нанесет вам обычные повреждения. Если оживить нексус, когда Мелира уже на столе, он не будет наносить никаких повреждений.

Бонус-три: Прочитайте текст Melira, Sylvok Outcast. У нее ТРИ независимых статических способности.

Бонус-четыре:

http://mtg.summoning.ru/cards/MeliraSylvokOutcast.shtml

http://mtg.summoning.ru/cards/BirthingPod.shtml

http://mtg.summoning.ru/cards/GeralfsMessenger.shtml

http://mtg.summoning.ru/cards/Spellskite.shtml

http://mtg.summoning.ru/cards/GrafdiggersCage.shtml

Бонус-пять. Так как в деке есть Саффи, то можно раскрутиться вообще альтернативным способом (так работает например в мирроре, когда у оппонента Мелира на столе): Саффи, ревейлларк, сир и шапка. Опционально вместо шапки фульминатор И ЛОМАЕМ ТРОНУ ВСЕ ЗЕМЛИ УМРИ, УМРИ, УМРИ.

 

Матчапы

Jund

Ровно-плюсовой матч, до сайда похуже, после сайда получше.

Главная задача – не пропустить сразу на много. Дальше надо убивать конфиданта и Лилиану. Опасаемся мэйновых Jund Charm!

 

Отсайживаем плохие карты, всайживаем хорошие. Выиграть комбой постсайд довольно сложно, так что просто не паримся на нее. Если там играют клетками, оставляем по одной копии Мелиры и сира, и досайживаем больше артхейта.

 

Важно: парит тритопка. Она убивается при помощи чампблока шапкой. Та же проблема с Creeping Tar Pit, она тоже убивается шапкой, но там надо немного поколдовать. В мачтапах, где играют тарпитом, надо сайдить фульминатора.

 

Сайд:

-2 Viscera Seer

-2 Melira, Sylvok Outcast

-1 Birthing Pod

-2 Chord of Calling

-2 Thoughtseize (можно оставить один или оба тотсайза и вынуть вместо них поды)

 

+2 Lingering Souls

+1 Obstinate Baloth

+1 Wurmcoil Engine

+1 Shriekmaw

+1 Harmonic Sliver

+1 Qasali Pridemage

+1 Fulminator Mage

+1 Maelstrom Pulse

 

Их сайд: всегда разный микс из Jund Charm, Nihil Spellbomb, реже Grafdigger’s Cage и Torpor Orb.

 

Игра проходит в следующем ключе:

меняемся меняемся, вылазим на адвантадже или на балоте / вурмкойле.

Очень важно убивать конфидантов и лавамансеров в первую очередь – надо отрезать оппонента от источников адвантажа. Дальше давим через кучу перзиста и Lingering Souls (этих важно не подставлять под пульс). В этом матче роляет полет, так что Lingering Souls крутые просто неимоверно. Плюс можно заморочиться и придумать, как не отсайживать Линвалу, она в этом матче вполне хороша как флаер 3/4 без абилок.

 

RUG Delver

Хороший матчап, в колоде нет Path to Exile, что многое упрощает и позволяет пользоваться Wurmcoil Engine. Сайдимся и играем аналогично джанду. Оставляем Талию, не кладем Fulminator Mage, быстро разбираем лавамансера.

 

-1 Viscera Seer

-1 Chord of Calling

-2 Melira, Sylvok Outcast

-2 Thoughtseize

 

+2 Lingering Souls

+1 Obstinate Baloth

+1 Wurmcoil Engine

+1 Shriekmaw (он же Ыркшульфц)

+1 Harmonic Sliver (на случай чего-нибудь внезапного, а так можно пульс посайдить в этом слоте)

 

UWR Delver, UWR Angel, UWB Delver

UWR – хороший матчап, без ангела и палки совсем хороший, с ними – похуже, но тоже ничего. UWB хуже, чем UWR, там есть конфиданты и Lingering Souls.

Не пытаемся ставить комбу, просто меняемся с их угрозами, а дальше заваливаем адвантажем.

Главная задача – разобрать первое и второе существо. Главная проблема – быстро флипнутый делвер (его, в отличие от рыси, нельзя почампать) и Geist of Saint Traft (без серьезного лайфгена мы даже от одной атаки можем оказаться в бурн рейндже). Помним про Orzhov Pontiff + Viscera Seer, это самый профитный способ справиться с агрессией с той стороны.

 

Постсайд все осложняется тем, что мы не знаем, посайдят ли там базовый хейт, скипетры (UWR) или гифты (такое умеет и UWR, и UWB), а заложиться на все вообще нереально. Базовый сайд такой: отсайживаем комбу, всайживаем всех хороших существ и какие-то ответы, дальше смотрим, что и как.

На ГП скорее всего будут базовые голуборосы с рыськами и без сайдовых извращений, там можно так не параноиться, во всяком случае перед второй.

 

Сайдбординг:

-1 Viscera Seer

-2 Melira, Sylvok Outcast

-1 Chord of Calling

-1 Birthing Pod

-2 Thoughtseize

+2 Lingering Souls

+1 Shriekmaw

+1 Obstinate Baloth

+1 Maelstrom Pulse

+1 Qasali Pridemage

+1 Aven Mindcensor

Из трио Привалов-Кольцов-Семкин гифтами играет только Семкин, против него надо досайживать куклу и вреча.

 

Если во второй нам показывают Isochron Scepter – досайживаем еще сливера вместо второго сира. В игры «кто кого пересайдбордит» лучше не играть – просто досайживаем артхейт, он нормальный и без артефактов с той стороны.

Большой ангел противный, он чампается душами, пока мы ищем ответ.

 

Их сайд:

Базовый вариант: Surgical Extraction, Volcanic Fallout, Smash to Smithereens

Небазовые варианты: гифты или палка.

 

Против UWB

-1 Viscera Seer

-2 Melira, Sylvok Outcast

-1 Chord of Calling

-2 Thoughtseize

+2 Lingering Souls

+1 Fulminator Mage

+1 Maelstrom Pulse

+1 Harmonic Sliver

+1 Qasali Pridemage

 

Affinity

Странный матч, в основном о том, кто лучше сдал. Честно порейсить аффинити мы не можем, так что важно сбить оппоненту темп и стабилизироваться, после чего попытаться закрутиться. Постсайд можно придерживаться такого же плана на игру (тут должны помочь Lingering Souls), альтернативный вариант – поставить Катаки, и поддерживать его другим ремувалом, разобрав оппоненту большую часть стола.

 

Сайд:

-2 Thoughtseize

-1 Nekrataal

-1 Spellskite

-1 Melira, Sylvok Outcast

-1 Birthing Pod

+1 Kataki, War's Wage

+1 Qasali Pridemage

+1 Harmonic Sliver

+1 Maelstrom Pulse

+2 Lingering Souls

 

Их сайд: Grafdigger’s Cage и Whipflare, остальное реже (Torpor Orb, Nihil Spellbomb).

 

Melira

Миррор отличается необходимостью сдать себе хорошую быструю руку, или руку с дизраптом. Выиграть можно в основном только комбой в Редкапа, иногда можно выиграть через красную зону при поддержке дизрапта.

 

Ключевые карты:

Майндцензор - стопает весь поиск.

Линвала - стопает полдеки.

Понтиф - убивает полдеки.

Артхейт - ломает чужой под.

Шрикмо/Некратааль - убивает Авена и Линвалу.

Тотсайз – дискардит поиск.

Чорд/Под - находит все что выше.

Очень важно выиграть кубик и покипать руку с дорком/сосизом.

 

Обычно побеждает тот, кто первым сможет проподиться в редкапа или Линвалу.

Очень важно помнить, что Мелира легендарная, и если сам не можешь выиграть в этот ход, то надо хотя бы найти и поставить Мелиру, что бы оппонент тоже не смог крутануться. Поощряется быть агрессивным в красной зоне. В матче нельзя ставить просто так под, если сразу не получается ничего найти. Лучше поставить на ход позже и сразу что-то найти. Исключение – установка пода утилизирует ману существенно лучше других опций.

 

Очень круто иметь до сайда Линвалу, на нее достаточно мало ответов (впрочем, все умные, все ей теперь мэйном играют). У нас есть круто преимущество в виде Саффи.

 

Сайд:

-1 Thalia, Guardian of Thraben

-1 Spellskite

-2 Kitchen Finks

-1 Murderous Redcap

-1 какая-то карта

+1 Nekrataal

+1 Aven Mindcensor

+1 Tidehollow Sculler

+1 Qasali Pridemage

+1 Putrefy

+1 Harmonic Sliver

 

 

Splinter Twin

Минусовой матчап.

 

Сайдимся так:

-2 Kitchen Finks

-1 Melira, Sylvok Outcast

+1 Tidehollow Sculler

+1 Shriekmaw

+1 Harmonic Sliver

Подумать над досайдом Fulminator Mage вместо неясно чего (P.S. вот тут предполагалось, что у нас есть спеллскайт. Надо подумать, что делать без него).

 

Задача в этом матче – поставить быструю Линвалу и по возможности прикрыть ее Спелскайтом Саффи, а дальше как-то выиграть, пока оппонент справляется. Очень важно иметь быстрый старт, потому что матч о том, кто быстрее. Скорость закрутки у обоих колод примерно одинаковая, но у твина до сайда больше дисрапта.

 

После сайда мы стараемся замедлить оппонента всеми доступными способами (Талия, скуллер, фульминатор, тотсайз, Линвала) и поставить свою комбу (опционально: защитить Линвалу и запинать так).

 

Их сайдбординг:

отсайживают диспелы, всайживают болты/эхоинг трусы, клетки, пироклазмы / фаерспауты.

 

Storm

Хороший матч. Играем аналогично с твином (только прикрываем не Линвалу, а Талию), после сайда имеем в виду возможный пересайд оппонента в твин или UR делвер.

 

Сайд:

-2 Kitchen Finks

-1 Nekrataal

-1 Melira, Sylvok Outcast

-1 Chord of Calling

+1 Tidehollow Sculler

+1 Ethersworn Canonist

+1 Qasali Pridemage

+1 Harmonic Sliver

+1 Heap Doll

 

Ставим максимум проблемных мишек, прикрытых спеллскайтом Саффи, и порем. В этом матче очень круто иметь много первых дропов, так как весь ключевой хейт – вторые дропы. Поэтому нужно подить первые дропы во вторые.

 

Постсайд надо закладываться на пироклазм. Он может сильно попортить наш план на игру. Лучше не оверкомитить, и просто после пироклазма наваливать еще хейта и медленно, но верно пинать.

 

U/W Tron

Матчап так себе. Общая МОДО-статистика говорит что-то про 45-55, но у «тяжелой» Мелиры мачтап получше, а у нас похуже.

 

План на игру – красная зона. Выиграть через закрутиться в хиты здесь нельзя, декнут Эмракулом. Комба через шапку – работающий план. Ну и надо постараться сдать себе Тауншип, чтобы успеть запинать в случае, если там что-то пошло не так.

 

Их план на игру – Unburial Rites, до сайда можно только поставить Талию и успеть упороть, после сайда надо стараться держать куклу.

 

Сайд:

-1 Viscera Seer

-1 Melira, Sylvok Outcast

-1 Kitchen Finks

-1 Birthing Pod

-1 Spellskite (вот тут надо думать, что делать)

-1 Orzhov Pontiff

-1 Linvala, Keeper of Silence

+1 Aven Mindcensor

+1 Heap Doll

+1 Tidehollow Sculler

+1 Qasali Pridemage

+1 Maelstrom Pulse

+1 Harmonic Sliver

+1 Fulminator Mage

 

Их сайд: 1-2 Grafdigger’s Cage, ремувал

 

U/R Tron

Плохой матч, хуже UW трона, потому что у оппонента пачка дешевого ремувала.

Играется как предыдущий, только вместо гифтов у оппонента Through the Breach, к которому еще надо поднять на руку бивня.

 

Матч о скорости. Пытаемся крутить комбу (хотя маловероятно, что получится), пытаемся успеть просто запинать до Through the Breach. Но вообще мы надеемся на то, что там не будет быстрого брича, от пироклазмов отпихаемся как-нибудь. Хотя то, что мы хотим выиграть комбой матч, где у оппонента постсайд до десяти ремувала – это уже дурной признак.

 

Важно! Спеллскайт не умеет менять количество целей у Electrolyze.

 

Сайдбординг:

-1 Melira, Sylvok Outcast

-1 Kitchen Finks

-1 Orzhov Pontiff

-1 Chord of Calling

-1 Shriekmaw

-1 Linvala, Keeper of Silence

+1 Fulminator Mage

+1 Qasali Pridemage

+1 Putrefy

+1 Harmonic Sliver

+1 Tidehollow Sculler

+1 Kataki, War's Wage

 

Их сайд: еще больше ремувала, клетки.

 

RG Tron Combo

Матч о скорости комбы, на вид – плюсовой.

Важно! Следить за тем, чтобы под майндслейвером нас не убили нашей же комбой. Не давать оппоненту доступ к Viscera Seer.

 

Сайдбординг:

-1 Linvala, Keeper of Silence

-1 Kitchen Finks

-1 Melira, Sylvok Outcast

-1 Orzhov Pontiff

-1 Nekrataal

-2 какие-то карты

+1 Aven Mindcensor

+1 Fulminator Mage

+1 Tidehollow Sculler

+1 Qasali Pridemage

+1 Harmonic Sliver

+1 Maelstrom Pulse

+1 Kataki, War's Wage

 

 

Loam

Средне-хороший матч, особенно если мы понимаем происходящее лучше пилота лома.

Матчап о Flame Jab и Spellskite. Там почти нет инстантового ремувала, так что просто стабилизируемся, ставим скайта и убиваем атаками. Иногда оппонент будет давать окна для комбы – их надо пробовать использовать, так как инстантовых взаимодействий в колоде оппонента немного. Версия с крашерами более неприятная, потому что она быстрее.

 

Неожиданно мы без спеллскайта, поэтому задача сводится к тому, чтобы быстро-быстро запинать до сайда, а постсайд навалить любых бивней с 3-4 тафнесом.

 

Дальше все, как обычно: держим под контролем конфиданта и Лилиану, порем. Потом отсайживаем комбу и переходим в режим честного битдауна. Выигрывать в сухопутных битвах лучше всего ларком или Линвалой. В этом матче очень силен Бирсинг Под, так как ему очень тяжело с ним справиться.

 

Их сайд: дополнительный ремувал (свиперы), Ancient Grudge.

 

Сайд:

-1 Viscera Seer

-2 Melira, Sylvok Outcast

-2 Thoughtseize

-1 Chord of Calling

+1 Obstinate Baloth

+1 Harmonic Sliver

+1 Qasali Pridemage

+1 Heap Doll

+1 Shriekmaw

+1 Wurmcoil Engine

 

Dark Burn

Хороший матчап. Стабилизируемся и следим за своими хитами, после упарываем.

Постсайд оппонент будет пытаться играть через Ensnaring Bridge и хейт на комбу. Если не пропускать сразу на много и не давать конфиданту задерживаться на столе, все будет хорошо.

 

Сайд:

-1 Orzhov Pontiff

-2 Thoughtseize

-1 Viscera Seer

-2 Melira, Sylvok Outcast

+1 Obstinate Baloth

+1 Wurmcoil Engine

+1 Qasali Pridemage

+1 Maelstrom Pulse

+1 Harmonic Sliver

+1 Nekrataal

 

Их сайд: Ensnaring Bridge, Volcanic Fallout, Surgical Extraction, Grafdigger’s Cage

 

Living End

Мы умеем сакать всех наших сиром, все остальное – как получится.

 

Сайд:

-1 Orzhov Pontiff

-1 Murderous Redcap

-1 Melira, Sylvok Outcast

-1 Kitchen Finks

-1 Linvala, Keeper of Silence

+1 Ethersworn Canonist

+1 Heap Doll

+1 Tidehollow Sculler

+1 Shriekmaw

+1 Wurmcoil Engine

 

Caw-Blade and Faeries

Кавго хороший матч. Феи средний, ниже среднего.

Vedalken Shackles = главная проблема. Матч о том, чтобы не дать шаклесам заработать, дальше все остальное. Поэтому в этих матчах не отсайживается Viscera Seer. Дальше главная задача - пропихнуть под, если не получается. Играем через красную зону постоянно угрожая комбой.

 

В этом матче очень сильно решают редкапы + сир, или понтиф + сир. Просто отстреливаешь ему все угрозы и порешь через красную зону. Сир + Редкап + Тауншип = почти нереально проиграть.

 

Сайд:

-2 Melira, Sylvok Outcast

-1 Chord of Calling

-1 Spellskite

-1 Kitchen Finks

+1 Tidehollow Sculler

+1 Qasali Pridemage

+1 Maelstrom Pulse

+1 Harmonic Sliver

+1 Nekrataal

 

B/W токены

Задача – не дать нас совсем быстро убить, дальше должны стабилизироваться и выиграть.

Надо опасаться Zealous Persecution, она разбирает нам весь разгон. Привет пилотам деки с четырьмя стенками, им в этом матче совсем халява.

 

Сайд:

-1 Viscera Seer

-1 Chord of Calling

-2 Melira, Sylvok Outcast

-1 Linvala, Keeper of Silence

-2 Thoughtseize

 

+2 Lingering Souls

+1 Obstinate Baloth

+1 Qasali Pridemage

+1 Shriekmaw

+1 Harmonic Sliver

+1 Fulminator Mage

 

Бывает еще версия с Полиморфом в Эмракула (опознается либо по пришедшему в игру половому органу, либо по синим землям), там надо сайдиться совсем вообще по-другому: оставлять тотсайзы, оставлять комбу, сайдить скуллера и пытаться крутнуться быстрее, чем оппонент или в тот ход, когда там втапались на большого.

 

Zoo / Boros / any aggro deck with Lightning Bolt

Хороший матч, как и любая straight Aggression. Отпихиваемся, стабилизируемся, давим. Главное - следить за своими хитами и не пропускать сразу на много, особенно если там есть снапкастер.

Сайдим все карты которые дают адвантадж, отсайживаем часть комбы

 

Сайд:

-2 Thoughtseize

-1 Viscera Seer

-2 Melira, Sylvok Outcast

-1 Chord of Calling

-1 Birthing Pod

+2 Lingering Souls

+1 Obstinate Baloth

+1 Harmonic Sliver

+1 Qasali Pridemage

+1 Shriekmaw

+1 Wurmcoil Engine (если там есть Path to Exile, то оставляет одну мелиру)

 

На этом кажется все, любые мысли, уточнения и обсуждения – вэлкам.

Василий, можете пропустить два абзаца о том, насколько убога колода без стенок, не умеющая кастить Chord of Calling – мы все в курсе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ларк закрутку забыли упомянуть или я пропустил.

Имхо, линвала против джанда нормальная, надо базово пялить на бивнях (и точно ли так джанд сайдится, нем может ли там быть паранойи от существ просто с большим числом массового ремувала? дизы уж больно мимо общего плана игры, сайд всяких орбов у джанда - кстати тоже:))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо за праймер. Эх, мне бы его в пятницу прочитать.

 

А против кого гейст в сайде?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ларк закрутку забыли упомянуть или я пропустил.

Да, забыл, она существует, и ей хорошо. Ларк, сир, саффи, шапка или ларк, сир, саффи, фульминатор.

 

Имхо, линвала против джанда нормальная, надо базово пялить на бивнях (и точно ли так джанд сайдится, нем может ли там быть паранойи от существ просто с большим числом массового ремувала? дизы уж больно мимо общего плана игры, сайд всяких орбов у джанда - кстати тоже:))

Самого безумно бесит сайдить сливера, но оппоненты все, как один, сайдят даже не орбы, а клетки.

 

Спасибо за праймер. Эх, мне бы его в пятницу прочитать.

да, мы тоже подумали, что выкладывать это до понедельника не стоит.

 

А против кого гейст в сайде?

Против любых матчей, где мы хотим играть в битдаун без комбы. Гейст может быть третьей копией душ. Его главный плюс - то, что он круто прожирается в финика, или два раза с кем-то меняется. Но в планах сайда его, как видите, нет, потому что я думаю все же каким-то utility creature играть в этом слоте.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вопрос: а врач не лучше ли куклы? кукла сдохнет, а врач останется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вопрос: а врач не лучше ли куклы? кукла сдохнет, а врач останется.

одна мана и где-то миллиард, это две больших разницы

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вопрос: а врач не лучше ли куклы? кукла сдохнет, а врач останется.

Вретч и кукла - это два разных слота. Кукла лежит строго против Unburial Rites и шторма, чтобы можно было успеть сказать очень быстро.

Почордиться в куклу после резолва гифтов - это четыре маны, почордиться во вретча и изгнать райтсы - шесть ман.

 

Вретч конкурирует за слоты с универсальными существами и Nihil Spellbomb, а не с куклой. Он крутой против лома, конца и прочего такого, где не критично сказать его ОЧЕНЬ быстро. Но он стоит BB, то есть фигово кастится с руки на второй ход, и не очень хорошо ищется подом.

Вчера на ПТКу я играл вретчем в слоте, где в праймере записан стрэнглрут гейст. Сайдил в мирроре, там он даже что-то делал.

Изменено пользователем amarto
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мамочки, конструктив на топдеке! :shok:

 

спасибо за праймер и даж меня не забыли :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

короче по матчу с джандом. может у меня дурная привычка с най и бантов, но по-моему его надо обыгрывать в режиме там пайло, которое надо все вовремя раздать, у нас более-менее консистентный битдаун. никаких отсайдов линвал, талий и т.д. минус все кроме одного сира, минус мелира, минус поды, можно еще хордов порезать, плюс - гейст, бивни, души, никаких дизов (хотя квазальца можно оставить, птиц утилизировать), даже цензоров можно - что-то делают. клетка? ок, круто чувак, ты потратил карту, не повлияв на стол, ща мы сотсизом тебе экшен вытащим, ваще будешь на одних каскадах во вторую клетку играть. А, да, птицу тоже можно порезать одну.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Валера, спасибо.

Классная идея с лингеринг соулс.

Мне кажется план на сайд против твина и шторма неверный: не надо отсайживать куски комбы из золотой троицы (сир -мелира- финкс). У них мало способов интеракта с нашей комбой, они больше сконцентрированы на сборе своей, потому что знают что мы особо не помешаем. Соответственно надо максимизировать шансы прихода наших кусков и может быть закрутиться в хиты быстрее, чем они закрутятся (работает против обеих дек. Твину нужно убрать собранную мелиру прежде, чем плодить копии). Отсайживать стоит всяких бивней: шапки для комбы достаточно одной, ларк все равно ничего сделать не успеет, линвала против шторма тоже не поможет - финксы быстрее забегают если дойдет до этого. Короче должны остаться только дизрапт и быстрая комба.

Вот, еще не отсайживаю талию против джанда. Джанд чармы, лилианы, пульсы, терминейты -все тормозится и это приятно, потому что манабаза у них тайтовая. Ну и как бы ферст страйк внезапно работает.

Ну и фз зачем отсайживать линвалу, во первых там лаваманты появляются, во вторых там никто не летает. В третьих задница у нее четвертая, для боев в грязи как раз.

Против афни я оставляю дискард. Два хита это ничто, по сравнению с тем, что может сотворить шапка или чемпион. А еще там випфлеры противные.

 

Ладно, это все очень интересно и полезно, но что ты думаешь о нынешнем положении мелиры в мете?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мне кажется план на сайд против твина и шторма неверный: не надо отсайживать куски комбы из золотой троицы (сир -мелира- финкс). У них мало способов интеракта с нашей комбой, они больше сконцентрированы на сборе своей, потому что знают что мы особо не помешаем. Соответственно надо максимизировать шансы прихода наших кусков и может быть закрутиться в хиты быстрее, чем они закрутятся (работает против обеих дек. Твину нужно убрать собранную мелиру прежде, чем плодить копии). Отсайживать стоит всяких бивней: шапки для комбы достаточно одной, ларк все равно ничего сделать не успеет, линвала против шторма тоже не поможет - финксы быстрее забегают если дойдет до этого. Короче должны остаться только дизрапт и быстрая комба.

дело говоришь, буду думать.

 

Вот, еще не отсайживаю талию против джанда. Джанд чармы, лилианы,

пульсы, терминейты -все тормозится и это приятно, потому что манабаза у них тайтовая. Ну и как бы ферст страйк внезапно работает.

Это был какой-то косяк, Вася тоже обратил внимание. Я пофиксил, обв она там не отсайживается.

 

Ну и фз зачем отсайживать линвалу, во первых там лаваманты появляются, во вторых там никто не летает. В третьих задница у нее четвертая, для боев в грязи как раз.
Ну я вот и не отсайживаю, она мне в любых драках в грязи помогает, вот и на Птку опять партию выиграла. Но я же не один в тиме, у Кочурова другое мнение) Плюс в этом матче недостаточно отсайда, чтобы все всайдить, что хочется. Отсайд Линвалы от джанда и наличие в сайде вретча - это вообще два главных источника противоречий у нас)

 

Против афни я оставляю дискард. Два хита это ничто, по сравнению с тем, что может сотворить шапка или чемпион. А еще там випфлеры противные.
Опять же вопрос в количестве карт отсайда. Но наверное ты права, попробую перепилить план.

 

Ладно, это все очень интересно и полезно, но что ты думаешь о нынешнем положении мелиры в мете?
Думаю, что если стоит выбор "хорошо играть плохой колодой или плохо хорошей", то лучше хорошо играть плохой. В смысле мелира в филде с большим количеством трона ссыкотная, но если трона не запредельно много, то меня все устраивает (буду молиться на паринги).

И надо еще миррор предметно потестить, потому что план "миррор - плюсовой матчап" против тяжелой версии не очень работает.

 

Если ты готова хорошо сыграть например UWB делвером или затаскивать мирроры голубороса - то наверное лучше они. А я с вероятностью 90% буду вот этим листом играть ГП.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вретч и кукла - это два разных слота. Кукла лежит строго против Unburial Rites и шторма, чтобы можно было успеть сказать очень быстро.

Почордиться в куклу после резолва гифтов - это четыре маны, почордиться во вретча и изгнать райтсы - шесть ман.

 

Вретч конкурирует за слоты с универсальными существами и Nihil Spellbomb, а не с куклой. Он крутой против лома, конца и прочего такого, где не критично сказать его ОЧЕНЬ быстро. Но он стоит BB, то есть фигово кастится с руки на второй ход, и не очень хорошо ищется подом.

Вчера на ПТКу я играл вретчем в слоте, где в праймере записан стрэнглрут гейст. Сайдил в мирроре, там он даже что-то делал.

Спасибо, всё теперь ясно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

или затаскивать мирроры голубороса - то наверное лучше они.

если основная проблема - затаскивание боросо-мироров, то надо играть такой мелирой:)

 

кстати, рациональности в декчойсах в первых турах вы не встретите точно, но вообще джанд - базовый нобрейн чойс. поэтому, хороша ли линвала, надо понять до начала гп

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а как шторм вообще выигрывет после комбы в миллиард хп? кроме варианта с посайдом твина

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а как шторм вообще выигрывет после комбы в миллиард хп? кроме варианта с посайдом твина

Никак, но два нюанса.

1) вчера в финале ПТКу шторм крутнулся на второй ход в гоблинов и проиграл миррор

2) большая часть тестов против шторма происходила в МОДО, а там с закруткой в хиты есть нюансы.

 

И вот тут я еще передам пламенный привет Василию С., который неожиданно обнаружил, что в этом архетипе большинство пилотов не играет Eternal Witness

Изменено пользователем amarto
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а как шторм вообще выигрывет после комбы в миллиард хп? кроме варианта с посайдом твина

Шторм никак. Только если в онлайне, потому что там хитов не миллиард все таки, и они могут реально настрелять больше. Хотя у них есть еще опция смилить Thought Scour-ом, но это сложно.

 

К вопросу о слотах против джанда - я не досайживают арт ремувал, оставляю только мейнового квазальца. Торпор орбы они вряд ли посайдят, а клетки пофиг (Вася правильно описал такую ситуацию).

 

Кстати, реально советую попробовать убрать глупого спеллскайта. Мне понравился тармогойф, серьезно =) Против всех кричевых дек жарит, стопит чужих тармо, когда надо цинично проедается для комбы

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

от такой тонны конструктивщины я уже отвык. мужики, вы вообще пацаны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстати, реально советую попробовать убрать глупого спеллскайта. Мне понравился тармогойф, серьезно =) Против всех кричевых дек жарит, стопит чужих тармо, когда надо цинично проедается для комбы

Я вчера тестил в этом слоте Phantasmal Image. Имидж - ничто. Буду думать, что еще полезного припихнуть в этот слот (Вася, витнесс не предлагать!). Я кстати думаю о фульминаторе или тупо третьей шапке (хотя четыре мэйновых существа с BB костом - это трэшняк). Изменено пользователем amarto
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

тармо и спелскайт несут разные функции. это очень к слову о этернал витнесе, которым "большинство пилотов"(тм) не играют. капитан очевидность сообщает, что где-то вы хотите перенацелить чонить, где-то тушку вывести, а где-то - ввести хордом лишнее существо нахаляву/увереннее себя чуйствовать во всяких атришен матчах/по праздникам заработать ачивку "крутнулся ларком и витнесом"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

К вопросу о слотах против джанда - я не досайживают арт ремувал, оставляю только мейнового квазальца. Торпор орбы они вряд ли посайдят, а клетки пофиг (Вася правильно описал такую ситуацию).
Нууу типа мы считаем серьезной проблемой тритопку и неумение шапки поменяться с ней в блоке. Но вообще да, в последний раз я подрованного сливера дискардил то ли под инквизицю, то ли под Лилиану. Но опять же, если мы сайдим крутые души (а они крутые), то уметь надежно ломать клетку все же хочется. В общем, я в больших раздумьях, оба плана наверное крутые, но надо выбрать какой-то один.

 

этернал витнесе, которым "большинство пилотов"(тм) не играют.
Вася, ну блин посмотри статистику дейликов в МОДО. Пилоты тяжелой мелиры играют витнессом и зарабатывают ачивки, а действительно подавляющее большинство пилотов легкой тупо порет финиками.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вася, ну блин посмотри статистику дейликов в МОДО. Пилоты тяжелой мелиры играют витнессом и зарабатывают ачивки, а действительно подавляющее большинство пилотов легкой тупо порет финиками.

сколько в мете модо джанда, например? или лома.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я играла в последний раз витнесом мейновым.

А еще тремя пульсами в сайде и 4-мя дискардами в сумме, не считая скуллера... Зато без канониста. Московская мета

 

Вася, кто бы спорил что тармо и спеллскайт разные функции исполняют?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По-прежнему настаиваю:

Loaming Shaman - лучший среди подобных.

 

Как можно не играть витнесом мне вообще не очень понятно.

А все эти тяжёлая/лёгкая - очень условные понятия, как ни крути.

Изменено пользователем DmitryOlenin
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По-прежнему настаиваю:

Loaming Shaman - лучший среди подобных.

 

Как можно не играть витнесом мне вообще не очень понятно.

А все эти тяжёлая/лёгкая - очень условные понятия, как ни крути.

Митя, я тебе серьезно говорю, количество доступной маны в деке разительно отличается. Лоаминг шаман офигенный, но я вообще никогда никак и нигде не могу в него почордиться в обозримый промежуток времени.

 

И витнесс ровно по тем же причинам мастхэв в твоей колоде и стреляет раз в год в моей. Я понимаю, что он очень крутой, и очень скорблю, что не могу им играть. Я даже Pit Keeper пробовал, потому что он на одну ману дешевле.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...