Перейти к публикации
[ {"link":"https://topdeck.ru/apps/toptrade/member/32/promo/1", "image":"https://topdeck.ru/apps/toptrade/member/32/promo/1/image"}, {"link":"https://topdeck.ru/apps/toptrade/member/32/promo/2", "image":"https://topdeck.ru/apps/toptrade/member/32/promo/2/image"} ]

UW контроль


amarto
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

У UW контроля в прошлом сезоне было множество лиц, и, судя по всему, в новом их количество не уменьшится, так что за основу наших с вами дискуссий мы возьмем несколько сильно отличающихся друг от друга листов.

Из общих тенденций можно отметить следующее:

1) Все играют новыми дуалками, большинство - в 3-4 копии. Листов колумнистов это тоже касается.

2) Массовое возвращение баксоангела. Конкуренцию ему уже начал составлять Wurmcoil Engine, более синергичный с врасом.

3) Очень многие стремятся заточиться от миррора, поэтому 5-6 Джейсов в колоде - не редкость.

4) Триумфального возвращения Trinket Mage пока что не видно. В случае, если дилемма "Wall of Omens не комбится с Ratchet Bomb" будет разрешена в сторону бомбы, то artifact-heavy листы могут появиться, но пока что все более традиционно.

5) Кроме UW, стоит не забывать о возможности играть в других цветовых сочетаниях, как mono-U, так и UWB и даже UB. Это не тема этого топика, но не забывайте об этом.

 

"Обычный" UW контроль ближайших недель можно посмотреть на примере листа с 5к-опена Брэйнбурста.

UW control +

Creatures

2 Baneslayer Angel

2 Sun Titan

4 Wall of Omens

 

Walkers

2 Elspeth Tirel

1 Gideon Jura

2 Jace Beleren

3 Jace, the Mind Sculptor

 

Spells

3 Condemn

3 Day of Judgment

1 Jace's Ingenuity

4 Mana Leak

2 Negate

4 Preordain

2 Ratchet Bomb

 

Lands

1 Arid Mesa

4 Celestial Colonnade

4 Glacial Fortress

4 Island

4 Plains

1 Scalding Tarn

3 Seachrome Coast

4 Tectonic Edge

 

Sideboard

1 Condemn

2 Flashfreeze

2 Kor Sanctifiers

3 Leonin Arbiter

1 Negate

2 Revoke Existence

2 Trigon of Mending

2 Volition Reins

 

Creatures

2 Baneslayer Angel

2 Sun Titan

4 Wall of Omens

 

Walkers

2 Elspeth Tirel

1 Gideon Jura

2 Jace Beleren

3 Jace, the Mind Sculptor

 

Spells

3 Condemn

3 Day of Judgment

1 Jace's Ingenuity

4 Mana Leak

2 Negate

4 Preordain

2 Ratchet Bomb

 

Lands

1 Arid Mesa

4 Celestial Colonnade

4 Glacial Fortress

4 Island

4 Plains

1 Scalding Tarn

3 Seachrome Coast

4 Tectonic Edge

 

Sideboard

1 Condemn

2 Flashfreeze

2 Kor Sanctifiers

3 Leonin Arbiter

1 Negate

2 Revoke Existence

2 Trigon of Mending

2 Volition Reins

 

 

Джерард Фабиано предлагает вернуться к идее тапаут-контроля. Его билд напичкан большим количеством полезных существ (например, Линвал), поэтому в нем нет врасов, зато есть мэйновые Volition Reins, которые обещают стать новым тяжелым оружием в миррорах контролей.

UW Tapout +

Creatures

3 Baneslayer Angel

2 Linvala, Keeper of Silence

1 Sunblast Angel

 

Walkers

2 Gideon Jura

2 Jace Beleren

4 Jace, the Mind Sculptor

 

Spells

2 Condemn

2 Everflowing Chalice

4 Mana Leak

2 Negate

4 Oust

4 Preordain

2 Volition Reins

 

Lands

1 Arid Mesa

4 Celestial Colonnade

4 Glacial Fortress

7 Island

5 Plains

2 Scalding Tarn

1 Seachrome Coast

2 Tectonic Edge

 

Sideboard

2 Celestial Purge

3 Flashfreeze

3 Kor Firewalker

1 Nihil Spellbomb

2 Revoke Existence

2 Spell Pierce

1 Sphinx of Jwar Isle

1 Tectonic Edge

 

Creatures

3 Baneslayer Angel

2 Linvala, Keeper of Silence

1 Sunblast Angel

 

Walkers

2 Gideon Jura

2 Jace Beleren

4 Jace, the Mind Sculptor

 

Spells

2 Condemn

2 Everflowing Chalice

4 Mana Leak

2 Negate

4 Oust

4 Preordain

2 Volition Reins

 

Lands

1 Arid Mesa

4 Celestial Colonnade

4 Glacial Fortress

7 Island

5 Plains

2 Scalding Tarn

1 Seachrome Coast

2 Tectonic Edge

 

Sideboard

2 Celestial Purge

3 Flashfreeze

3 Kor Firewalker

1 Nihil Spellbomb

2 Revoke Existence

2 Spell Pierce

1 Sphinx of Jwar Isle

1 Tectonic Edge

 

 

Достаточно новую идею - "агрессивного контроля" предлагает Макс МакКолл. В его листе совсем нет врасов, зато есть комплект Элспет (Элспет, три токена, потом еще три токена и вторая Элспет (с)примерно каждый второй колумнист)

UW control +

Creatures

4 Wall of Omens

 

Spells

4 Everflowing Chalice

2 Volition Reins

4 Preordain

3 Condemn

4 Mana Leak

1 Negate

2 Stoic Rebuttal

 

Planeswalkers

4 Elspeth Tirel

3 Gideon Jura

4 Jace, the Mind Sculptor

 

Lands

4 Island

6 Plains

1 Arid Mesa

4 Celestial Colonnade

4 Glacial Fortress

2 Scalding Tarn

4 Tectonic Edge

 

 

И сразу подумайте, как вы собираетесь решать проблему плохого матча с манарампом.

 

Подводя первые итоги, можно сказать, что колода очень многое потеряла с уходом трех ключевых карт: Path to Exile, Oblivion Ring и Elspeth, Knight-Errant, так что теперь вместо "берем все лучшие карты в UW цветах и выигрываем" вам придется немало попотеть над листом и его успешностью в метагейме, зато, если вы все будете делать хорошо, ваши усилия наверняка будут вознаграждены.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 209
  • Создано
  • Последний ответ

Наиболее активные участники

Дни наивысшей активности

Наиболее активные участники

1) Все играют новыми дуалками, большинство - в 3-4 копии. Листов колумнистов это тоже касается.

2) Массовое возвращение баксоангела. Конкуренцию ему уже начал составлять Wurmcoil Engine, более синергичный с врасом.

3) Очень многие стремятся заточиться от миррора, поэтому 5-6 Джейсов в колоде - не редкость.

4) Триумфального возвращения Trinket Mage пока что не видно. В случае, если дилемма "Wall of Omens не комбится с Ratchet Bomb" будет разрешена в сторону бомбы, то artifact-heavy листы могут появиться, но пока что все более традиционно.

 

И сразу подумайте, как вы собираетесь решать проблему плохого матча с манарампом.

 

Подводя первые итоги, можно сказать, что колода очень многое потеряла с уходом трех ключевых карт: Path to Exile, Oblivion Ring и Elspeth, Knight-Errant.

1) Все равно мне не нравятся новые дуалки в контрольных деках. Не охото проигрывать из-за того, что у тебя вошла тапка. Меня вполне устраивает играть в 12 других дуалок.

2) Да, это вполне было ожидаемо, ибо ушёл Джанд с его нечестными каскадами в Пульс. Но что-то не охото отдавать ему слот в деке.

3) По-моему надо играть в большее количество контры, чтобы сделать матчап с рампой куда более хорошим. Да и мирроры получше будут.

4) Если играть Тринкетом, то там уже будет что-то более агрессивное и более кричевое. А что мешает играть и Стенкой, и Бомбой? O_o Бомба нереально крутая, да и крутится Титаном, но и Стенки запредельны.

 

По-моему матчап с рампой не такой уж и плохой. Главное контрить угрозы. Титан на третий ход неприятен, да, но у нас есть контра.

Самая большая потеря - это, пожалуй, Oblivion Ring. Journey to Nowhere заменил Path to Exile, так что есть чем выключать Fauna Shaman'а точечно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

По-моему матчап с рампой не такой уж и плохой. Главное контрить угрозы. Титан на третий ход неприятен, да, но у нас есть контра.

 

 

А у них есть Summoning Trap. А с него Эмракул какой-нибудь, да? Сюрприз-сюрприз!

 

Wurmcoil Engine синергичен с DoJ, но черт возьми, он умирает от Disenchant эффектов (или, что еще хуже Revoke Existence).

Листы, где кроме Mana Leak нет контры мне кажутся странными. В мидгейме они что будут делать?

Изменено пользователем Lord Soth
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А у них есть Summoning Trap. А с него еще пара титанов, да? Сюрприз-сюрприз!

Листы, где кроме Mana Leak нет контры мне кажутся странными. В мидгейме они что будут делать?

С одного Трапа два Титана? O_o Карту перечитай.

Да там вроде как кроме Мана Ликов в каждом из представленных выше листов есть минимум ещё по одному Negate'у. Но этого все равно мало. Вполне можно играть и Deprive с Essence Scatter.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По-моему матчап с рампой не такой уж и плохой. Главное контрить угрозы. Титан на третий ход неприятен, да, но у нас есть контра.

Самая большая потеря - это, пожалуй, Oblivion Ring. Journey to Nowhere заменил Path to Exile, так что есть чем выключать Fauna Shaman'а точечно.

Матч с рампой не такой уж и плохой, но в пользу рампы, особенно с моногрином, который играет мэйновыми ловушками. А еще контрить все угрозы сложно, потому что их там тупо больше, чем у тебя контры (до 13 пацанов против 6-7 контеров), а мальчиков типа Эмракула сконтрить вообще нельзя.

А Journey to Nowhere с Ratchet Bomb дивно синергичный, прямо прелесть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Странно, что теперь типа тграют в контролях все новыми дуалками - по-моему полный отстой, а не дуалки, и ничем не лучше любых прежних!

 

А к словам Валеры о том, что UW контроль много потерял с уходом паса, рингов и элспет нормальной старой, я полностью присоединяюсь, но с оговоркой, что такая проблема у многих коллод, а не только у сине-белых контролей!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Странно, что теперь типа тграют в контролях все новыми дуалками - по-моему полный отстой, а не дуалки, и ничем не лучше любых прежних!

А можно обосновать? В колоде с небольшим количеством базиков Glacial Fortress будет тапкой в первые 4-5 ходов практически всегда, а Seachrome Coast может оказаться полезным, чтобы вовремя пихнуть Wall of Omens, Ratchet Bomb, Condemn или Preordain. C учетом того, что ожидается много быстрых колод, любая лишняя мана в первые три хода будет сверх-полезной. А уж про пользу новых дуалок в тех самых быстрых колодах, мне кажется, и говорить не стоит.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

обычный ув контроль то что надо, просто и ясно. умеренная заточка как на аггро, так и на миррор.

тапаут без титанов я слегка не понимаю, но может так и надо.

орда-плейнсволкеров-страйкс может быть очень ок, надо тестить))

 

новые дуалки мне как-то тоже не очень понятны. суть непонимания в том что первые 3-4 хода нам менее критичны чем последующие 6-10. ну или это должна быть очень специфическая версия не такого уж и контроля, которая активно использует КАЖДЫЙ из первых 4-х ходов. зачастую хватает второго и четвертого - стенка-врас. опционально мана лик на 3-й, но тапки первым и третьим ходом тут не мешают никак.

 

баксоангел крутой. нет никакого смысла им не играть пока в мете не начнется массовая игра дум блэйдами - комбастами. вурмкоил же в некоторых случаях совершенно безумен, в некоторых досадно сливается ревоук экзистенсу. мне лично по первым впечатлениям кажется что вурмкоил хорош немножко в другой деке. когда архитектор на 3-4-й ход устраивает кровь кишки мясо по стене - вот это вот то что надо. или моноу контроль ставит вурмкоила и олл из дастами забрасывает.

 

против рампы действительно особо не видно путей кроме как все контерить, пропихнуть как-то бакосангела, комфортно отгейниться попутно все контеря, а там уже "как-то" додавить. как вариант - тютором раздать себе текеджей))

 

что не до конца могу понять, почему все массово отказались от фрост титанов?? крутейший же перец. в вакууме умеет не то что выстоять против эмракула, а даже забегать оного вусмерть.

 

ну и такой момент, никто всерьез не рассматривает адовую комбу ревоук экзистенс - ликвидметал коатинг - диспенс джастис? ревоук сам по себе ремувал всякой артифактоты (в мирроре даже чашку выкинуть на мороз не худший вариант), коатинг сам по себе генератор металкрафта (он за себя и за того, третьего, парня), джастис какой-никакой ремувал, с металкрафтом вполне даже адвантаговый. вместе же они превращаются в реактивный пулемет. хорошенько курнув всякого, можно додумать еще до мнемоник воллов и венсеров как вариант софт лока.

Изменено пользователем kostyl
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А можно обосновать? В колоде с небольшим количеством базиков Glacial Fortress будет тапкой в первые 4-5 ходов практически всегда, а Seachrome Coast может оказаться полезным, чтобы вовремя пихнуть Wall of Omens, Ratchet Bomb, Condemn или Preordain. C учетом того, что ожидается много быстрых колод, любая лишняя мана в первые три хода будет сверх-полезной. А уж про пользу новых дуалок в тех самых быстрых колодах, мне кажется, и говорить не стоит.

 

Объясняю: что по-твоему критичнее для контроля, поставить стенку на второй ход и сыграть преордайн на 1-й либо скастить на 4-й врас или на 5-й пихнуть банеслеера?) По-моему, ответ очевиден, хотя мне также щас могут вторить, что это далеко не факт и ситуации разные бывают! НО! Контроль есть контроль, первые 2-3 хода он всегда только раскачивается, и тягаться с агроколодами на первые 3 хода ему смысла нет, ему в любом случае добрую половину жизней снесут за 3-4 хода! А вот чтобы не добили - поставить банеслеера или врас сыграть - вот это то, за что контроль таковым и называют, за счет чего он выживает, и вот эта новая тапка просто может сорвать этот гениальный план :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Перечитал :) Поправил.

Если бы Трап ставил двух, то это был бы просто бич всех контролей %)

 

Essence Scatter нет в формате

Блин, я и забыл что он был в М10 %))) Спасибо за корректировку.

 

Матч с рампой не такой уж и плохой, но в пользу рампы, особенно с моногрином, который играет мэйновыми ловушками. А еще контрить все угрозы сложно, потому что их там тупо больше, чем у тебя контры (до 13 пацанов против 6-7 контеров), а мальчиков типа Эмракула сконтрить вообще нельзя.

А Journey to Nowhere с Ratchet Bomb дивно синергичный, прямо прелесть.

Да можно попробовать играть в 4 Mana Leak, 3 Negate, 3 Cancel. И по-моему сейчас ещё вполне можно играть Spell Pierce - но это если мета будет прям кишеть контролями и рампами.

Так что мешает играть аккуратно и не подставлять кольцо под бомбу?)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не пойму о чем спор по поводу новых дуалок. В старых листах UW было 2-3 Sejiri Refuge, которые ВСЕГДА входили тапнутыми, тем не менее ими играли, потому что дуалки. Новые дуалки тупо лучше седжирских.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не пойму о чем спор по поводу новых дуалок. В старых листах UW было 2-3 Sejiri Refuge, которые ВСЕГДА входили тапнутыми, тем не менее ими играли, потому что дуалки. Новые дуалки тупо лучше седжирских.

 

Я лично никогда не понимал смысла играть Sejiri Refuge, поскольку хорошего эффекта от нее особо не было! Единственное, что она хотя бы жизнь давала, и этот эффект иногда бывал критичным, когда этот самый хит и спасал, и еще ее с Deprive можно было комбить - поднимаешь Sejiri Refuge, а потом опять выкладываешь и т.о. гейнишь хиты! В любом случае - это куда было лучше в сравнении с новыми дуалками)

Изменено пользователем Mrm83
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я лично никогда не понимал смысла играть Sejiri Refuge, поскольку хорошего эффекта от нее особо не было! Единственное, что она хотя бы жизнь давала, и этот эффект иногда бывал критичным, когда этот самый хит и спасал, и еще ее с Deprive можно было комбить - поднимаешь Sejiri Refuge, а потом опять выкладываешь и т.о. гейнишь хиты! В любом случае - это куда было лучше в сравнении с новыми дуалками)

Рефьюджи мне не раз помогали выиграть первую против моноР.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

О да, 1 хит поможет вам выиграть партию у аггро дека гораздо чаще, чем возможность поконтрить/поставить стенку на втором ходу и вообще не получить скрю :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ну против аггро деки может нет, но против монореда, который четко знает сколько хитов за сколько ходов он может гарантированно снести, 1 хит это не мало

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

От листов в первом посте у меня аж зубы свело. Объясните мне, чем вам не нравится Ratchet Bomb? По сути, это единственная замена кольцу. В первом листе сверху в мейне 1 (один) Юра, но есть Jace's Ingenuity. Кто-то из колумнистов подробно описывал почему этот спелл плохой - в основном из-за того, что в УВ есть куда более приятные 5 косты. Зачем негейты в мейне? С каких пор УВ стал играть преордэйнами? Второй лист - ну зачем там Oust? Как полгода назад они были неиграбельны, так и сейчас. Что изменилось? Ну и стыдливый 1 Seachrome Coast - дань моде? В последнем листе мне сугубо непонятны 2 Stoic Rebuttal (из артефактов только 4 чалиса - т.е. металкрафт будет работать в тех случаях, когда у нас маны и так будет мильён). И полное отсутствие врасоэффектов. Возможно, у всех этих людей какой-то удивительный метагейм, но на первый взгляд мне мнится что это в голове у них удивительные вещи творятся.

Йода учитель одобряет не!

О матче с рампой - токмо молиться на котов, да воровать титанов чужих, да ангелами быстропоставленными аннигилировать.

Изменено пользователем Shtaket
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ну ладно, я понимаю что ревоук экзистенс - ликвиметал коатинг наркомания.

 

но чего от фрост титанов отказались решительно все? есть у кого-то какие-то идеи?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А зачем там вообще синие титаны? Супротив кого они?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А зачем там вообще синие титаны? Супротив кого они?

Ну мне один такой держал стол, пока ко мне пытались залететь под прикрытием монумента. Вот сидел и думал - чем стол почистить с Into the Roil на руке, понял, что DoJ нужно не два, а четыре))) И белый титан Эмракула не остановит. Не знаю что у вас за метагейм, но у нас под белого титана нужно сразу отмену готовить (чтобы не убило), под синего - достаточно и маналика.

 

P.s. конечно мое нубское мнение может ничего и не значить. Кстати, а что вы делаете с этой с этой самой агро с венджвайнами, фауна шаманами и эльдрази монументом? Как и чем правильный контроль их убивает?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстати, а что вы делаете с этой с этой самой агро с венджвайнами, фауна шаманами и эльдрази монументом? Как и чем правильный контроль их убивает?

О какой деке речь?

против любого пропущенного жиробаса на которого нет ремувала

А не лучше через белого титана надровать ответов? О каком жиробасе речь? Эмракуло/Козилеки? С ними работает, да, ну а в остальных случаях белый строго лучше. А с рампой новые коты призваны бороться.

Изменено пользователем Shtaket
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

я, кстати, синим интересуюсь не вместо белого, а скорее вместе. кроме остановки жиробасов есть неплохая опция "разбрасывать" вражеские ряды, чудно проламываясь уже своими титанами. хотя, может быть что бса вообще выступают лучше. я по инерции в бса вообще как-то не верю, синий титан хоть две манки лишние требует. да и поди останови при помощи бса каргана 8/8 или надровай ответов белым титаном...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

kostylесли карган уже 8/8, то чем же ты играешь? :)

 

У меня их по два (титана) в дэке, но не уверен, что это хорошое решение всех проблем)

Изменено пользователем SoulX
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...