Перейти к публикации

EDH: Queen Marchesa или "интерактивные деки"


maximkozirev
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Играя своей старой декой на Rafiq of the Many начал понимать, что дека может быть и насколько-то сильная, но скучная невероятно. Один и тот же алгоритм действий: выставил командира пораньше, словил ремувал/убил оппонента, repeat. Поэтому один мой знакомый предложил оттолкнуться от доселе незнакомого мне архетипа, именуемого "Айкидо". Суть заключается в том, что мы играем с помощью сильных сторон оппонентов: спеллы, земли, крупные и мелкие существа - всё идет в ход.

Наверно сразу следует написать дисклеймер: это казуальная дека. По крайней мере я не проверял её в мете с компотитив дечками.

Дека в стадии активной сборки, поэтому буду рад предложениям и критике (только про фечки не говорите, всё лежит в других деках)

Пожалуй сразу выложу деклист, далее буду расписывать декчойсы:

 

Queen Marchesa: Interactive
Commander:
Queen Marchesa

Land:
5 Plains
3 Mountain
4 Swamp
1 Temple of Triumph
1 Sacred Foundry
1 Battlefield Forge
1 Rugged Prairie
1 Boros Garrison
1 Graven Cairns
1 Luxury Suite
1 Blood Crypt
1 Sulfurous Springs
1 Caves of Koilos
1 Orzhov Basilica
1 Secluded Steppe
1 Barren Moor
1 Forgotten Cave
1 Nomad Outpost
1 Exotic Orchard
1 Command Tower
1 Grand Coliseum
1 Urborg, Tomb of Yawgmoth
1 Bojuka Bog
1 Crystal Vein
1 Reliquary Tower
1 Rogue's Passage
1 Detection Tower
1 Maze of Ith

Creature:
1 Solemn Simulacrum
1 Michiko Konda, Truth Seeker
1 Xantcha, Sleeper Agent
1 Virtus the Veiled
1 Ophiomancer
1 Goblin Welder
1 Gisela, Blade of Goldnight
1 Kazuul, Tyrant of the Cliffs

Enchantment:
1 Phyrexian Arena
1 Duelist's Heritage
1 Animate Dead
1 Blind Obedience

Artifact:
1 Sol Ring
1 Boros Signet
1 Rakdos Signet
1 Orzhov Signet
1 Fellwar Stone
1 Mind Stone
1 Chromatic Lantern
1 Spectral Searchlight
1 Glaring Spotlight
1 Mirage Mirror
1 Sculpting Steel
1 Sunforger

Sorcery:
1 Demonic Tutor
1 Diabolic Intent
1 Beseech the Queen
1 Mastermind's Acquisition
1 Toxic Deluge
1 Council's Judgement
1 Vindicate
1 Wheel of Fortune
1 Reanimate
1 Exsanguinate
1 Insurrection
1 Cruel Entertainment

Instant:
1 Chaos Warp
1 Fork
1 Word of Seizing
1 Vampiric Tutor
1 Anguished Unmaking
1 Pyroblast
1 Red Elemetal Blast
1 Boros Charm
1 Sudden Spoiling
1 Batwing Brume
1 Swords to Plowshares
1 Lapse of Certainty
1 Price of Progress
1 Path to Exile
1 Utter End
1 Tainted Strike
1 Deflecting Palm
1 Rakdos Charm
1 Terminate
1 Comeuppance
1 Backlash
1 Reverberate
1 Dawn Charm
1 Warping Wail
1 Wild Ricochet
Sideboard
 

 

В чем суть и как играть?

Основной принцип заключается в том, чтобы сотрудничать и содействовать своим оппонентам, побуждая их к более активным действиям. Помогаем оппонентам перманентами, маной, прокачкой существ. Игроки таким образом активнее расходуют свои ресурсы. не ожидая, что приятный бордстейт может обернуться против них же. Любой, кто захочет переехать вас крупным бивнем рискует умереть от него же благодаря какому-нибудь Deflecting Palm или же Backlash с Tainted Strike. Нужно подстрекать оппонентов на атаки комбоколод и спеллслингеров.

Стараемся выглядеть наиболее безобидными среди игроков, между тем манипулируя их игрой и натравливая их друг на друга. Собираем возможные кантрипы себе в руку, собираем стол реттлснейков и выжидаем удобный случай. Ну или когда оставшийся оппонент сам попытается нас уничтожить.

Также следует учесть. что в этой деке не так важна победа, сколь важно то, чтобы сама игра была интересной. Для безоговорочных побед есть другие деки :D

 

Почему Марчеза?

1) Монарх. Введение короны в игру несет в себе достаточно много интерактива и побуждает игроков атаковать друг друга активнее: конечно, кто же устоит от халявной карточки в конце хода. При всём этом повторный ввод Марчезы в игру возвращает корону вам же.

2) Цвета. Мы лишены двух достаточно грозных цветов, благодаря которым оппонентам кажется что мы представляем меньшую опасность чем ожидается.

3) Отличный генератор токенов. В случае если корону отобрали, Марчеза каждый ход вводит в игру по одному токену со смертельным касание и ускорением, которого и в атаку не жалко отдать и очень хорошо заходит в виде реттлснейка в блоке

 

Как взаимодействовать с оппонентами?

Maze of Ith - растапывает любую атакующую кричу, а это значит что можно использовать его для сохранения чьей-то жизни

Rogue's Passage - наоборот, предоставить неблокируемость

Xantcha, Sleeper Agent - отличная карта, дающая всем дроваться, а какому-либо оппоненту постоянно атакующую тушку 5/5 за 3 маны, при этом вас нельзя атаковать

Spectral Searchlight - порой дать оппоненту ману очень полезно

Duelist's Heritage - дать какому-нибудь бивню двойной удар - та еще забава

Goblin Welder - можно помочь поднять какому-либо игроку нужный артефакт, либо же сломать, заменив его какой-нибудь безделушкой

 

Кантрипы, функциональщина и интересные карты

Pillow fort и редиректы способны сильно попортить жизнь агрессивным колодам, пихаем только хорошие спелы с возможностью редиректа, либо с опциями

PillowFort/Redirect
1 Deflecting Palm
1 Batwing Brume
1 Sudden Spoiling
1 Dawn Charm
1 Comeuppance
1 Backlash
1 Maze of Ith
Sideboard
 

Batwing Brume - Отлично работает против токенятни

Deflecting Palm - В случае чего можно указать в качестве источника какой-нибудь aetherflux reservoir, которым порой любят убивать

Comeuppance - То же самое, только распространяется на все источники

Sudden Spoiling - Тут в представлении не нуждается, можно отключить на время всяких Эзури с эльфами, либо комбы на кричах

Dawn Charm - Здесь фог всего лишь одна из опций. А вообще контру в марду цветах мало кто ожидает, а вот она

Backlash - отлично выстреливает, если вам угрожают большими и страшными бивнями. Если добавить Tainted Strike, то... сами поймете :D

 

По ремувалам тут объяснять особо ничего не нужно. Они в любом случае должны быть

Removal
1 Rakdos Charm
1 Chaos Warp
1 Vindicate
1 Toxic Deluge
1 Terminate
1 Pyroblast
1 Red Elemental Blast
1 Swords to Plowshares
1 Path to Exile
1 Utter End
1 Anguished Unmaking
Sideboard
 

 

Реттлснейки нужны чтобы в нас не ходили так часто в атаку, так же в качестве реттлснейка можно обозначить и Ghostly Prison - эффекты 

Rattlesnake
1 Kazuul, Tyrant of the Cliffs
1 Virtus the Veiled
1 Ophiomancer
1 Michiko Konda, Truth Seeker
1 Gisela, Blade of Goldnight
Sideboard
 

Virtus the Veiled - неплохое подспорье еще и в атаке, позволяя снести половину жизней за одну атаку

Gisela, Blade of Goldnight - больше относится к "подушке", однако удвоение дамага по оппонентам делает эту карту невероятно полезной в середине игры, когда оппоненты друг друга атакуют

 

И немного остальных полезных и интересных карт (думаю, с копированием перманентов и заклинаний там всё более-менее понятно)

Sunforger - универсальная вещица, способная в любой момент времени найти подходящий ответ под любую ситуацию

Word of Seizing - сплит секонд поможет от возможности закомбиться

Stolen Strategy - даже если ничего интересного в деках оппонентов нет, то мы в любом случае сможем изгнать топдек

Cruel Entertainment - лучше играть когда за столом имеется пара оппонентов, играющих явно против друг друга, таким образом они просто потратят все спеллы и уничтожат перманенты друг друга. Как вариант, если с топдека достается эта карта, у нас пустой стол и она единственная в руке, то можно прикинуться Mindslaver'ом

Exsanguinate - хороша под конец игры, когда у всех меньше 10 жизней

Insurrection - однозначная бомба, с большой вероятностью можно сломать всех оппонентов за одну атаку

Reanimate/Animate Dead - реанимация как с чужого грейва, так и со своего. Гизелу достать можно, например

Wheel of Fortune - колесо будет полезно не только вам, но еще и оппонентам

Glaring Spotlight/Detection Tower - в случае если нужно убить прикрытую кричу, то игроки знают к кому обращаться :)

Warping Wail - контра с опциями

Price of Progress - карать любителей рампиться и ломать фечки

Boros Charm - прикрышка с опциями

 

Что хотелось бы положить?

Сюда я буду писать, что хотелось бы положить в деку, но пока неоткуда взять или невозможно найти слот на замену

Darien, King of Kjeldor - генератор токенов

Delirium - backlash, но получше (очень ищу, не могу найти)

Acidic Soil - price of progress, но для всяких моногринов

Wound Reflection - теперь Virtus убивает за ход. Да и в паре с Гизелой ломает игру

No Mercy - реттлснейк здорового человека

Bazaar Trader + Homeward Path - отличная возможность помогать более слабым оппонентам

Еще есть с баттлбонда колокольчики, которые дают бесцветную ману целевому игроку и растапываются каждый апкип. Не помню как они называются

 

Надеюсь дека (да и сама концепция) покажется вам интересной. А еще я подумываю придти с такой помойкой на турнир и посмотреть как оно будет выглядеть :D

Изменено пользователем maximkozirev
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сразу совет - даже в казуальной деке, земли вроде Гарнизон Боросов, срочно надо убрать. Любой wasteland - эффект отправит нас в каменный век

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Фига, я думал ты забил на едх. Что не приезжаешь играть?

5 часов назад, maximkozirev сказал:

А еще я подумываю придти с такой помойкой на турнир и посмотреть как оно будет выглядеть

На турнире такая дека не сработает, кричевых колод особо нет, да и ты сам это знаешь. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, Jackie сказал:

Сразу совет - даже в казуальной деке, земли вроде Гарнизон Боросов, срочно надо убрать. Любой wasteland - эффект отправит нас в каменный век

Пока за неимением лучшего положил их

Вообще подумываю ради фана пихнуть Bazaar Trader + Homeward Path, даже интересно как это будет выглядеть в игре

2 часа назад, Lihover сказал:

Фига, я думал ты забил на едх. Что не приезжаешь играть?

На турнире такая дека не сработает, кричевых колод особо нет, да и ты сам это знаешь. 

Я сейчас работаю с 9 до 6 в Зеленограде, как бы я ни хотел приехать к вам, у меня просто не хватит времени, я тебе чиркну, если вдруг получится приехать :)

Ну тут как бы под вопросом. Если некричевый стол целиком - да, тут прям проблема, надо искать ответы под подобное, а их не так уж немного (помимо копирования и редиректов). Если за столом есть хотя бы какой-нибудь марков, то тогда просто мотивировать его ломать оставшимся двум игрокам лица, задабривая его всякими бустами с неблокируемостью :)

 

Кстати да, как можно в подобном стиле игры использовать частый дров оппонентов и всякие шторма/спеллслингеры?

По дрову вижу 2 карты:

Underworld Dreams - тройной манакост, может вызвать хейт всего стола

Kederekt Parasite - требует наличие красного перманента, зато "may". Любителям кидать всякие строчки можно качнуть паразита тем же Tainted Strike

И против спеллслингеров 2 карты:

Spellshock - слишком "хейтообразующая" карта

Kambal, Consul of Allocation  - поощряем кричек, положу такого в ближайшее время

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

29.09.2018 в 23:02, maximkozirev сказал:

Монарх. Введение короны в игру несет в себе достаточно много интерактива и побуждает игроков атаковать друг друга активнее: конечно, кто же устоит от халявной карточки в конце хода. При всём этом повторный ввод Марчезы в игру возвращает корону вам же.

Можешь объяснить механику? Если игрок монарх - он дровает доп. Карту? И как корону могут отобрать?.. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В конце своего хода берешь карту, если у тебя корона. А если тебе пробьют в табло, то корону отбирает пробивший.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...