Популярное сообщение casual as unicorn Опубликовано: 26 апреля 2019 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 26 апреля 2019 (изменено) Минутка вкусовщины: на мой взгляд, текст Лёши Романовского про баны в модерне – один из лучших, что выходил на сайте в последнее время. Он же побудил меня рассказать об истории банов в стандарте, даже в те годы, когда такого формата не было в природе. Лично для меня 1991-1999 годы самые интересные в истории нашей любимой игры. Вот посмотришь на отдельные карты и думаешь про себя: «Да, умели же люди карты дизайнить». Особенно это ощущается, когда откроешь аренку, запустишь Sealed, а там три плейнсволкера на той стороне… Ну да ладно, всё это нытьё старикана (хотя мне и 30-то нет). 1991-1993 Для начала нам надо вернуться даже в 1991-й год. Уже в мае, когда я начну публиковать «Краткую историю магии», вы сможете узнать всё деталях и с цитатами, что же именно происходило в головах тех, кто стоял у истоков Magic: the Gathering, сейчас же я максимально кратко изложу несколько предпосылок к банам: 1. Питер Адкисон, основатель Wizards of the Coast, догадывался, что игра будет популярной. Но даже предположить не мог, что она станет культовой. 2. Из этого следует второй постулат: и Ричард Гарфилд, и Адкисон не рассчитывали на то, что игроки смогут собрать и будут играть аж по четыре копии карты в своей колоде (не говоря уже о том, что кто-то клал больше четырех копий в первые месяцы существования MTG). Столь высокий интерес к их игре казался им нереальным. 3. Поэтому при тестировании привлекались в первую очередь настольщики и лишь сравнительно небольшая группа математиков из университета Пенсильвании – в их числе был только один по-настоящему крутой декбилдер, Барри Райх. Он стал один из двух первых людей, сыгравших в MTG отпечатанными картами – вторым был Гарфилд, и Барри его обыграл. Барри опередил время – о нём я уже когда-то рассказывал. Он же первым догадался играть моксами, причем комплектами – именно в его уме родилась идея максимальной акселирации, он же предвосхитил появление Affinity, но об этом всем я расскажу в другом тексте. 4. Когда Адкисон только основал компанию WotC, он думал продавать различные «супплименты» для ролевиков типа кубиков, фигурок и т.д. Даже вместе с математиками они создавали игру в первую очередь для настольщиков и ролевиков. То есть Alpha/Beta/Unlimited делались не под людей с крутыми аналитическими способностями, и когда те массово увлеклись игрой, то начались поломки в формате. 1993-1995, Pre-standard Продажи игры превзошли все ожидания: даже в своих мечтах разработчики не подозревали, что MTG будет иметь такой успех. Однако если Alpha была отпечатана и поступила в продажу в августе 1993-го, то первые правила игры не содержали в себе никаких требований к колоде. Официальные правила в этом вопросе появились уже позже – в январе 1994-го. То есть тогда еще не существовало правила «минимум 60 карт в колоде, не более 4 копий, не считая базовых земель». Адкисон и Гарфилд считали, что основой у любого игрока будет стартер – и вот, вооруженные стартерами, был сыгран первый DCI-санкционированный турнир. GenCon, финал – Алекс Пэрриш против Рика Таунсенда. Опережая события, скажу, что выиграл первый, а игрался матч такими картами, как Scryb Sprites, Giant Spider, Circle of Protection: Red, Unholy Strength, Orcish Oriflamme, Juggernaut, Dark Ritual, Disintegrate Terror и Stone Rain. Однако проблема заключалась в том, что спрос оказался очень высоким, бустера покупались десятками, и игроки начали придумывать что-то такое. Power Blue 10 Island 6 Mox Sapphire 6 Black Lotus 7 Time Walk 4 Timetwister 6 Ancestral Recall 5 Mahamoti Djinn 3 Vesuvan Doppelganger 5 Psionic Blast Sideboard Тогда же стало понятно, что колода, состоящая из пары десятков Black Lotus, десятка Ancestral Recall и Fireball (Channel - опционально), убивает на первый ход – это явно не входило в планы разработчиков. 25 января 1994 года WotC разослали письмо, в котором помимо анонса Arabian Nights содержались новые правила: количество карт в колоде – минимум 60, количество копий каждой – не более четырех, за исключением базовых земель. Среди прочего и список карт, количество которых в колоде было ограничено до одной копии: Ali from Cairo, Ancestral Recall, Berserk, Black Lotus, Braingeyser, Dingus Egg, Gauntlet of Might, Icy Manipulator, Mox Pearl, Mox Emerald, Mox Ruby, Mox Sapphire, Mox Jet, Orcish Oriflamme, Rukh Egg, Sol Ring, Timetwister, Time Vault, Time Walk. Некоторые из них даже в количестве четырех штук позволяли убить на первый ход, некоторые просто показались слишком сильными – «могли навредить игровому балансу в сочетании с другими картами», цитируя WotC. Интересный факт: все игроки имели полное право после матча взять колоду оппонента и сайдборд, чтобы проверить, действительно ли оппонент играл в одну копию пористрикченной карты. Сразу пять штук отправились в бан: Contract from Below, Darkpact, Demonic Attorney, Jeweled Bird, Shahrazad. Первые четыре требовали Ante: на самом деле ими фактически и не играли из-за стремительно повышавшейся стоимости карт. WotC решили проблему изящно: заявили, что карты, оплаченные в качестве Ante, больше не переходят к оппоненту (если только об этом заранее не договорятся), однако карты все равно забанила. Ну а с Shahrazad все понятно – «слишком затягивала турниры». Также существовала приписка, которая тогда казалась логичной, а сегодня поставила бы в ступор: использование карт из блоков-расширений (в тот момент – только Arabian Nights) было запрещено, только если судья перед турниром не заявит об их легальности. Это был первый шаг на пути WotC к работе над списком ограниченных и забаненных карт в режиме «патчей», которые выходили с завидным постоянством. Проблема была в том, что R&D как таковой еще не существовал, все занимались разработкой и дизайном, человеческие ресурсы были ограниченны, и компания опиралась в первую очередь на фидбек от игроков и организаторов турниров, а нетдекинга не было в принципе. То есть если в будущем вы увидите 7 из 8 колод в топ-8, состоящих из примерно одинакового набора карт, то тогда этого не было и близко. Нетдекинг считался даже чем-то не очень красивым в сообществе магов: взять лист товарища и им же его нажарить… после такого могли и руку не пожать. Из-за этого под санкции зачастую попадали безобидные карты, а подобные «патчи» выходили с каким-то невероятным постоянством, хотя реальных закономерностей за этими изменениями не стояло. Итак, следите за руками: 23 февраля, Orcish Oriflamme и Rukh Egg снова можно играть в четыре копии.23 марта, Channel, Copy Artifact, Demonic Tutor, Regrowth и Wheel of Fortune рестриктят, Icy Manipulator – анрестриктят, а Time Vault вовсе закрывают. В марте же выходят Antiquities – и в мае Candelabra of Tawnos, Feldon's Cane, Ivory Tower и Library of Alexandria рестриктят, а Dingus Egg and Gauntlet of Might возвращаются в бой в полном составе.13 июня WotC принимают решение, что Mishra's Workshop позволяет поставить Icy Manipulator уже на второй ход, это слишком быстро, поэтому земелька попадает в рестриктед лист. В августе незадолго до первого в истории чемпионата мира последовала очередная волна рестриктов и банов: Chaos Orb, Falling Star, Mind Twist, Mirror Universe, Recall, Sword of the Ages и Underworld Dreams, а Divine Intervention вовсе был забанен. Отдельно стоит заметить, что сам дизайн Chaos Orb и Mirror Universe абсурден до безобразия. Чтобы разыграть первую, вам желательно иметь линейку на столе, а вторая – единственная в истории карта, которая сама по себе была комбой: опускаешься до шести жизней, поворачиваешь шесть земель, объявляешь переход к draw-фазе, манабёрн демедж ложится в стек, активируешь «зеркало» – и выигрываешь (в те годы ты не проигрывал, если у тебя было 0 или менее жизней – проверка осуществлялась лишь в конце фазы). 1st place, Zak Dolan - 1994 World Championship 1 Library of Alexandria 4 Savannah 2 Strip Mine 4 Tropical Island 4 Tundra 1 Birds of Paradise 1 Clone 1 Ley Druid 2 Old Man of the Sea 4 Serra Angel 1 Time Elemental 1 Vesuvan Doppleganger 1 Ancestral Recall 2 Disenchant 1 Mana Drain 1 Recall 1 Siren's Call 4 Swords to Plowshares 1 Armageddon 1 Regrowth 1 Time Walk 1 Timetwister 1 Wrath of God 1 Control Magic 1 Kismet 2 Stasis 1 Black Lotus 1 Mox Emerald 1 Mox Ruby 1 Mox Pearl 1 Mox Sapphire 1 Mox Jet 1 Sol Ring 1 Mana Vault 1 Black Vise 1 Howling Mine 1 Icy Manipulator 1 Ivory Tower 2 Meekstone 1 Winter Orb Sideboard 1 Chaos Orb 1 Circle of Protection: Red 1 Copy Artifact 1 Diamond Valley 1 In the Eye of Chaos 1 Floral Spuzzem 2 Karma 1 Magical Hack 1 Powersink 1 Presence of the Master 1 Reverse Damage 1 Sleight of Mind 1 Kismet 1 Winter Blast Ну и заодно решили порестриктить все легенды в колоде – абсурдное решение, которое отменят уже в середине 1995-го. Уже после чемпионата мира в рестрикт отправили Maze of Ith: даже «зоопарк» играл максимум в 16 существ и банально не мог прорваться сквозь «лабиринты». Top4, Cyrille de Foucaud - 1994 World Championship 1 Bayou 2 City of Brass 1 Library of Alexandria 4 Mishra's Factory 3 Strip Mine 4 Taiga 4 Tropical Island 4 Volcanic Island 4 Birds of Paradise 1 Erhnam Djinn 1 Granite Gargoyle 4 Kird Ape 4 Serendib Efreet 1 Shivan Dragon 1 Uthden Troll 1 Ancestral Recall 1 Berserk 1 Channel 1 Demonic Tutor 2 Disintegrate 3 Fireball 3 Giant Growth 4 Lightning Bolt 1 Power Sink 1 Regrowth 1 Time Walk 1 Timetwister 1 Black Lotus 1 Chaos Orb 1 Mox Emerald 1 Mox Jet 1 Mox Pearl 1 Mox Ruby 1 Mox Sapphire Sideboard 1 Bartel Runeaxe 3 Blue Elemental Blast 2 Crumble 1 Mind Twist 3 Red Elemental Blast 1 Tranquility 2 Tsunami 2 Whirling Dervish Уже тогда стало понятно, что так дальше жить нельзя. Турниры стали собирать сотни участников и бывали случаи, когда люди приходили с колодой, отдельные карты которые были нелегальны, да и стимулировать продажи новых выпусков также было необходимо. Стандарт, баны 1995-1996 10 января 1995 года WotC объявляют о введение нового формата – Type 2, он же стандарт, он же «типочек», которым и называют стандарт по сей день многие маги. Первым делом WotC отменяют правило о запрете на игру картами из небазовых сетов (хотя в Винтаже оно на какое-то время сохранится). В формате будут легальны карты из последнего базового сета – в тот момент это Revised – и двух последних расширений: The Dark и Fallen Empires. И хотя формат официально появился в 1995-м, над ним продолжали активно работать и «ограничивать» вплоть до приблизительно середины 1997-го. Проблема заключалась в том, что в The Dark количество по-настоящему играбельных карт едва превышало 10, а в Fallen Empires их было и того меньше. И ничего лучше, чем забанить сильные карты, компания придумать не могла. Что хуже, она продолжала печатать и репринтить карты, которые почти тут же отправлялись в бан. Вообще политика принта и репринта карт остается предметом дискуссии. В апреле 1995 года вышла 4-я редакция, там были перепечатаны Mind Twist, Channel, Balance и Black Vise – три первых благополучно улетели в бан в течение полугода, последнюю же порестриктили. В 1996 году ограничению подверглись Land Tax, Hymn to Tourach и Strip Mine. 1st place, Alexander Blumke - 1995 World Championship 3 Adarkar Wastes 1 Bottomless Vault 4 Mishra's Factory 3 Plains 1 Strip Mine 12 Swamp 1 Underground River 3 Hypnotic Specter 1 Royal Assassin 2 Sengir Vampire 1 Balance 1 Dark Banishing 4 Dark Ritual 3 Disenchant 4 Hymn to Tourach 1 Mind Twist 1 Power Sink 1 Swords to Plowshares 2 Terror 3 Dance of the Dead 1 Disrupting Scepter 2 Icy Manipulator 1 Land Tax 1 Pestilence 1 Spirit Link 3 The Rack 2 Zuran Orb Sideboard 1 Blue Elemental Blast 1 Circle of Protection: Artifacts 1 Circle of Protection: Black 2 Circle of Protection: Red 4 Gloom 1 Land Tax 1 Magical Hack 1 Prismatic Ward 1 Sleight of Mind 2 Stromgald Cabal Top-2, Marc Hernandez - 1995 World Championship 2 Adarkar Wastes 4 Mountain 9 Plains 1 Ruins of Trokair 4 Strip Mine 3 Armageddon 1 Balance 3 Disenchant 2 Earthquake 3 Swords to Plowshares 3 Wrath of God 4 Black Vise 2 Circle of Protection: Red 3 Fellwar Stone 4 Howling Mine 3 Icy Manipulator 2 Island Sanctuary 1 Ivory Tower 2 Land Tax 3 Winter Orb 3 Zuran Orb Sideboard 2 Earthquake 2 Fireball 3 Lightning Bolt 4 Mountain 3 Pyroclasm 1 Sleight of Mind Все это напоминало работу Государственной Думы РФ в последние годы – бешеный принтер, который без устали сначала печатал карточки, а затем бумагу, в которой сообщалось, что карточка, увы, слишком сильная, слишком много людей играют одним и тем же, поэтому мы подвергнем её санкциям. Balance позволял быстро навалить артефактов и сказать Balance на второй ход, раскастовав руку и проев земли через Zuran Orb – запретим. Собственно, проедание земель при резолве Armageddon тоже не нравилось игрокам – также под сукно. В компании явно не могли разобраться, куда же им идти: откровенно слабые Fallen Empires и The Dark, не менее провальные Alliences и Homelands чередовались с полными поломов Ice Age и Mirage, за слабым Weatherlight – больной Stronghold и Exodus. Интересно то, что колбасить волхвов с бережка будет и дальше: за безумным по силе Urza-блоком последуют «умеренные» Masques и Invasion. Но рассказ про Combo Winter будет уже на следующей неделе. Поддержать автора! Изменено 26 апреля 2019 пользователем casual as unicorn 5 13 37 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Vagrant Eshu Опубликовано: 27 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 27 апреля 2019 Статья про баны в модерне и вправду шикарная, поэтому не могу не порадоваться за продолжение сей тематики, Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
glumax Опубликовано: 29 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 29 апреля 2019 Рассказ про комбо-винтер это же экст или в типке тоже состоялась? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
casual as unicorn Опубликовано: 30 апреля 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 30 апреля 2019 16 часов назад, glumax сказал: Рассказ про комбо-винтер это же экст или в типке тоже состоялась? В типочке крутились на второй ход: и ТурбоЦви, и Академи.дек могли это сделать, причем вторая - довольно легко. Планируется к публикации 3-го числа. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
TheFamilyMan Опубликовано: 30 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 30 апреля 2019 Пасьянс с шестью Лотусами впечатляет - раз пять его разложил, все пять раз "убил на первый". Вот это Магия была (первые 15 минут существования игры). 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
glumax Опубликовано: 30 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 30 апреля 2019 44 минуты назад, casual as unicorn сказал: В типочке крутились на второй ход: и ТурбоЦви, и Академи.дек могли это сделать, причем вторая - довольно легко. Планируется к публикации 3-го числа. Томи Хови выиграл пт Рим в формате экстендед. Я потому и спрашиваю Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендованные сообщения