Перейти к публикации

Продолжаем придумывать (тухлые) форматы


ArKan
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

3 часа назад, ArKan сказал:

Результат предыдущих партий не имеет значения.

Окей, супер, то есть всем понятно, что в каждой конкретной партии рандом остается рандомом.

Тогда давай посмотрим чуть более общо на то, что же нам говорит тервер. Говорит он нам, что существует закон больших чисел: при стремлении числа экспериментов к бесконечности среднее значений случайной величины с вероятностью единица стремится к матожиданию. То есть, грубо говоря «почти наверняка для достаточно большого количества экспериментов теоретическое среднее близко к реальному». Здесь есть два важных момента.
Во-первых, «с вероятностью единица» на самом деле не значит, что всегда будет так и никак иначе. Это можно понять так: если провести очень много таких серий экспериментов, доля тех, в которых среднее далеко от матожидания, будет очень мала (будет стремиться к нулю при стремлении числа серий к бесконечности). *то есть множество «правильных» серий будет иметь полную меру в пространстве всех серий; но это технические детали, не буду грузить дальше*
Во-вторых, закон больших чисел на то и закон больших чисел, чтобы говорить про асимптотику. нужно сыграть _очень_ много партий, чтобы среднее приблизилось к матожиданию с разумной достоверностью. Много - ну, больше, чем игрок в магию сыграет за карьеру.

Поэтому да, теоретические значения (матожидание там, дисперсия, сами вероятности) имеют смысл и ими стоит руководствоваться. Но неверно говорить, что «на дистанции» рандом не играет роли. Вообще всегда играет, на наших «дистанциях» тем более.

Но, кажется, мы этим разговором отклонились от темы. Началось с того, что ты назвал формат о 221 карте «типа шахматами». И вот с этим я категорически не согласен. Я продолжаю утверждать, что в отличие от шахматной партии (детерминированной по определению) партия в магию всегда содержит элемент рандома. Каждая конкретная партия. Матч в магию содержит, да, больше рандома, поскольку мы не знаем заранее, чем играет оппонент. Конечно, если карт меньше, то вклад этого типа рандома меньше. Это нисколько не делает партию детерминированной и абсолютно не приближает ее к шахматам. И пример Данияра вполне валиден: если формат очень узок (две карты), то влияние рандома на результат каждой конкретной партии даже возрастает. В целом, инетересно построить зависимости, но я плохо представляю, как это разумно сделать.

Резюмируя: в любом формате магии есть влияние случайности. Это заложено в саму основу игры (и одна из причин ее долговечности, кстати). Магия не шахматы и не «типа шахматы» и никогда ими не будет (и хорошо, это разные игры).
Формат о малом количестве карт всегда рискует скатиться в очень узкий круг колод, а потому скучный и однообразный геймплей. Формат, в котором карты не отобраны/сдизайнены с общим планом, а набраны по другим признакам (как в случае футуршифтед карт), рискует этим еще больше (есть риск, что там вообще ни одной «хорошей» колоды собрать нельзя, а это редко ведет к интересным играм и интересу к формату в целом).

Изменено пользователем Duke Zero
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 227
  • Создано
  • Последний ответ

Наиболее активные участники

Дни наивысшей активности

Наиболее активные участники

Опубликованные изображения

9 часов назад, Duke Zero сказал:

Я продолжаю утверждать, что в отличие от шахматной партии (детерминированной по определению) партия в магию всегда содержит элемент рандома.

Именно поэтому я употребил слово "типа".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, Duke Zero сказал:

Резюмируя: в любом формате магии есть влияние случайности. Это заложено в саму основу игры (и одна из причин ее долговечности, кстати). Магия не шахматы и не «типа шахматы» и никогда ими не будет (и хорошо, это разные игры).

Поясняю. В теории стартовые колоды должны быть сбалансированы относительно друг друга.

А самодельные колоды могут попадать в условные типы "камень/ножницы/бумага". То есть есть вероятность, что ты победил или проиграл просто потому, что твой оппонент играет колодой определённого типа.

 

9 часов назад, Duke Zero сказал:

Формат о малом количестве карт всегда рискует скатиться в очень узкий круг колод, а потому скучный и однообразный геймплей. Формат, в котором карты не отобраны/сдизайнены с общим планом, а набраны по другим признакам (как в случае футуршифтед карт), рискует этим еще больше (есть риск, что там вообще ни одной «хорошей» колоды собрать нельзя, а это редко ведет к интересным играм и интересу к формату в целом).

Это несколько субъективное восприятие, вспоминая, например, критиков паупера.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1. Все еще не понимаю, что значит «типа шахматы». Что стоит за «типа»? Почему, еще раз, не «типа подкидной дурак»? Колоду ты ни в дураке, ни в шахматах не собираешь.

2. А почему ты думаешь, что узость формата способствует балансу колод?

3. Любое мнение можно назвать субъективным, если за ним не стоит проверка. Я этот формат, конечно, не тестил, но на кардпул посмотрел. И вижу, что в нем нет хороших существ (лучшие - тармо и, наверное, томбсталкер), зато собирается почти легасевый думсдей (ритуалы, петаль, оба циклера, думсдей, тасса, шторм, пондер, да еще и консультация (!), которой нет в легаси; плюс брич и станция; флустер и синий пакт для защиты) и контртоп. Поэтому я вижу этот формат состоящим из комбы и контртопа, который пытается залочить и убить рандомным хламом. Ну и как бы все, больше играть нечем, все остальное выглядит резко хуже. 

Изменено пользователем Duke Zero
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

32 минуты назад, Duke Zero сказал:

1. Все еще не понимаю, что значит «типа шахматы». Что стоит за «типа»? Почему, еще раз, не «типа подкидной дурак»? Колоду ты ни в дураке, ни в шахматах не собираешь.

 

Игра стартовой колодой против другой стартовой колоды ближе к дураку или шахматам по некой условной шкале?

А игра колодой, самостоятельно собранной из 100500 карт?

А игра колодой, собранной из 150 карт?

37 минут назад, Duke Zero сказал:

3. Любое мнение можно назвать субъективным, если за ним не стоит проверка. Я этот формат, конечно, не тестил, но на кардпул посмотрел. И вижу, что в нем нет хороших существ (лучшие - тармо и, наверное, томбсталкер), зато собирается почти легасевый думсдей (ритуалы, петаль, оба циклера, думсдей, тасса, шторм, пондер, да еще и консультация (!), которой нет в легаси; плюс брич и станция; флустер и синий пакт для защиты) и контртоп. Поэтому я вижу этот формат состоящим из комбы и контртопа, который пытается залочить и убить рандомным хламом. Ну и как бы все, больше играть нечем, все остальное выглядит резко хуже. 

Тут вопрос, что можно считать хорошим форматом.

Понятно, что конкретно этот больше fun, чем fan.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, ArKan сказал:

Игра стартовой колодой против другой стартовой колоды ближе к дураку или шахматам по некой условной шкале?

А игра колодой, самостоятельно собранной из 100500 карт?

А игра колодой, собранной из 150 карт?

Я считаю, все они ближе к дураку, потому что шахматы принципиально детерминированы, а магия (как и дурак) - нет. И какие это колоды, и уж тем более сколько карт в формате, абсолютно нерелевантно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

41 минуту назад, Duke Zero сказал:

2. А почему ты думаешь, что узость формата способствует балансу колод?

 

Почему у нас есть узкий стандарт, а не только широкий винтаж?

4 минуты назад, Duke Zero сказал:

Я считаю, все они ближе к дураку, потому что шахматы принципиально детерминированы, а магия (как и дурак) - нет. И какие это колоды, и уж тем более сколько карт в формате, абсолютно нерелевантно.

Нужно расположить относительно друг друга. Игра двумя базовыми колодами и игра колодами, собранными из куба-драфта.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, ArKan сказал:

Почему у нас есть узкий стандарт, а не только широкий винтаж?

Потому что у них разная целевая аудитория, разные задачи, разный стиль игры. Потому же, почему вообще есть разные форматы. Блок констрактеда, кстати, больше нет.

И я бы не сказал, что нынешний стандарт (сколько там было виви котлов на топ последнего эвента - все восемь или все-таки семь?) сбалансированнее винтажа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, Duke Zero сказал:

Я считаю, все они ближе к дураку, потому что шахматы принципиально детерминированы, а магия (как и дурак) - нет. И какие это колоды, и уж тем более сколько карт в формате, абсолютно нерелевантно.

Дурак недетерминирован, и игра в орлянку тоже недетерминирована, но есть нюанс. Ребёнка можно обучить этим играм, но в первую игру ребёнок будет как правило проигрывать (пока не научится более-менее хорошо играть), а во вторую игра будет равна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, ArKan сказал:

Дурак недетерминирован, и игра в орлянку тоже недетерминирована, но есть нюанс. Ребёнка можно обучить этим играм, но в первую игру ребёнок будет как правило проигрывать (пока не научится более-менее хорошо играть), а во вторую игра будет равна.

Абсолютно согласен! И конечно, в магии результат зависит от действий игрока. Поэтому есть хорошие игроки и игроки так себе. Ну так я и не сравнивал ее с орлянкой. Но это и не шахматы - и никогда ими не будет, все еще.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, Duke Zero сказал:

И я бы не сказал, что нынешний стандарт (сколько там было виви котлов на топ последнего эвента - все восемь или все-таки семь?) сбалансированнее винтажа.

А карты одного выпуска более сбалансированы относительно друг друга?

5 минут назад, Duke Zero сказал:

Абсолютно согласен! И конечно, в магии результат зависит от действий игрока. Поэтому есть хорошие игроки и игроки так себе. Ну так я и не сравнивал ее с орлянкой. Но это и не шахматы - и никогда ими не будет, все еще.

Можно ещё сравнить с камень/ножницы/бумага. И тут добавляется ещё вероятность, угадать или не угадать, какой условный тип колоды нужно собрать на турнир.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, ArKan сказал:

А карты одного выпуска более сбалансированы относительно друг друга?

Я не думаю, что постановка вопроса правильная. Мы ведь играем не отдельными картами, а колодами. И колоды могут быть сбалансированными или нет в зависимости от набора карт формата - и баланс или его нарушение может случиться и в типе (виви, привет) и в легаси-винтаже.

Но вот тут какое дело. Обычно мы смотрим на баланс не конкретных двух колод (колода из 40 гризли беарсов и 20 лесов будет обычно проигрывать шторму, да), а на метагейм в целом. И если метагейм достаточно широк и разнообразен, он получается сбалансированным как система: на любую колоду находится контрмера, нет явного доминирования, колод, которыми валидно играть (то есть есть внятные шансы на победу в турнире), много. Обычно именно это понимается под здоровым форматом. Если же карт мало, то и колод из них составляется мало. И тем больше шанс перекоса в какую-то сторону, например, наличия однозначно лучшей колоды. Как правило, играть такой формат людям не интересно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, Duke Zero сказал:

Но вот тут какое дело. Обычно мы смотрим на баланс не конкретных двух колод (колода из 40 гризли беарсов и 20 лесов будет обычно проигрывать шторму, да), а на метагейм в целом. И если метагейм достаточно широк и разнообразен, он получается сбалансированным как система: на любую колоду находится контрмера, нет явного доминирования, колод, которыми валидно играть (то есть есть внятные шансы на победу в турнире), много. Обычно именно это понимается под здоровым форматом. Если же карт мало, то и колод из них составляется мало. И тем больше шанс перекоса в какую-то сторону, например, наличия однозначно лучшей колоды. Как правило, играть такой формат людям не интересно.

В теории. На практике все играют условным лайтинг болтом, а когда его банят, то ему на замену выходят уже три разные карты, которые ранее не играли.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, ArKan сказал:

В теории. На практике все играют условным лайтинг болтом, а когда его банят, то ему на замену выходят уже три разные карты, которые ранее не играли.

Не понял, какое это имеет отношение к сказанному?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

23 минуты назад, ArKan сказал:

Почему у нас есть узкий стандарт, а не только широкий винтаж?

Потомушта маркетологи и эффективные манагеры так решили

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

24.08.2025 в 16:59, ArKan сказал:

Именно поэтому я употребил слово "типа".

Применение словосочетания "типа шахматы" в отношении магии некорректно ввиду того, что главное различие этих игр даже не в наличии рандома или отсутствии оного, а в открытости информации. Шахматы - игра с открытой информацией. Одна и та же информация доступна как вам, так и вашему оппоненту, никто ни от кого ничего не прячет, кроме мыслей, конечно же. Магия, наоборот, является игрой с закрытой информацией. Вы и оппонент(ы) располагаете совершенно разной информацией, и вам доступна не вся информация.

24.08.2025 в 17:09, ArKan сказал:

Поясняю. В теории стартовые колоды должны быть сбалансированы относительно друг друга.

На практике это не всегда соблюдается. То, как дизайнятся карты и колоды в стенах отдела разработки, и то, как оно в конечном итоге играется, говорят о разных взглядах и подходах на предметную область у геймдизайнеров и игроков.

Изменено пользователем Prischepka
Незначительная орфографическая ошибка
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

53 минуты назад, Prischepka сказал:

На практике это не всегда соблюдается.

На практике это не всегда соблюдается.

 

53 минуты назад, Prischepka сказал:

Одна и та же информация доступна как вам, так и вашему оппоненту, никто ни от кого ничего не прячет, кроме мыслей, конечно же.

Если мы играем стартовыми колодами, то состав этих колод является открытой информацией.

 

3 часа назад, Duke Zero сказал:

Не понял, какое это имеет отношение к сказанному?

Что 100500 карт не сбалансированы между собой и по факту также играют ограниченным количеством карт.

3 часа назад, Gallexy сказал:

Потомушта маркетологи и эффективные манагеры так решили

Паупер возник по инициативе снизу, и я помню его критику, "зачем играть ограниченным набором плохих карт".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

42 минуты назад, ArKan сказал:

Если мы играем стартовыми колодами, то состав этих колод является открытой информацией

А карты оппонента в процессе партии - нет. И это важно. 

42 минуты назад, ArKan сказал:

Что 100500 карт не сбалансированы между собой и по факту также играют ограниченным количеством карт

Конечно. Равно как и из 221 будут играть не всеми, а ограниченным поднабором. Но понимаешь ли какой удивительный феномен - в формате из 35к карт можно собрать десятки разных колод, которые по-разному играют друг с другом и вместе составляют интересный метайгем. Возможно, там попадутся брокены, которые перетянут одеяло на себя, и их придется забанить. А в формате из 221 карты изначальный кардпул так мал (а часть карт к тому же откровенно плоха), что соберется колоды 2-3. И либо это будет просто однообразно, либо окажется, что одна колода дерет все остальные, а значит играть не ею просто непонятно зачем - и формат сведется к миррорам до победного. И забанить что-то из нее, конечно, можно, но карт и так мало, поэтому хороших колод будет становиться только меньше - а их с самого начала мало. Понятно ведь, к чему это приводит.

Изменено пользователем Duke Zero
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

24.08.2025 в 21:56, ArKan сказал:

Если мы играем стартовыми колодами, то состав этих колод является открытой информацией.

Кажется, вы совсем плохо понимаете открытость информации.

Игра стартовыми колодами никоим образом не делает игру с открытой информацией, даже если мы будем знать колоды друг друга вдоль и поперёк. Карты в руке оппонента неизвестны, порядок карт в колоде также неизвестен, что говорит о закрытости информации.

Пример игры с открытой информации, если не говорить о шахматах - стартовый набор "Берсерк. Легенды Лаара". В наборе две мини-колоды по 9 карт + 1 карта тому, кто ходит вторым. В обучающем наборе задействуются все карты, а значит, в игровом процессе не будет скрытой информации, она вся перед глазами игроков.
 

Скрытый текст

Отзывы о Берсерк: Легенды Лаара. Стартовый набор для начинающих | Купить  настольную игру в магазинах Hobby Games | Настольная игра, купить в  магазинах Hobby Games

 

Изменено пользователем Prischepka
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, Prischepka сказал:

Карты в руке оппонента неизвестны, порядок карт в колоде также неизвестен, что говорит о закрытости информации.

В данном конкретном случае это не имеет значения.

5 часов назад, Duke Zero сказал:

А карты оппонента в процессе партии - нет. И это важно. 

5 часов назад, ArKan сказал:

Потенциально известны. Есть принципиальная разница, известен ли состав колоды или не известен.

5 часов назад, Duke Zero сказал:

И либо это будет просто однообразно

Как в шахматах?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

54 минуты назад, ArKan сказал:

Как в шахматах?

нет, как в маджонге

Известен состав доминошек, неясен их порядок под нижними рядами

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нет, не как в шахматах. В шахматах только одна неизвестная переменная: поведение оппонента (ну а с учетом изученности дебютов и их развития тоже неизвестная до определенной степени, но это дело десятое). В магии таких переменных гораздо больше: карты в руке оппонента, порядок карт в библиотеке оппонента и в нашей библиотеке. И это как раз принципиально. Если утрировать: если я играю в шахматы против, допустим, симулятора дебюта, я могу однозначно построить детерминированный порядок моих ходов. В магии, даже если я играю против дивана, я не знаю заранее, что подроваю (и что подровает диван). Это и есть закрытая информация + рандом. И это приницпиальная фишка магии. Ну это как, не знаю, шахматы с преферанском сравнивать. А чо, набор карт в игре-то известен. Но нет, я не знаю, что у оппонента на руках, и это все меняет.

Тривиальный пример. Я знаю, что у оппонента в колоде есть 4 контрспелла. У него есть две открытые синие маны. Могу ли я сейчас крутиться в думсдей? В «шахматах» ответ был бы однозначен. В магии - и близко нет.
*предвосхищая возможныу комментарии: разумеется, то, что я знаю, что у него эти контрспеллы вообще есть, дает мне определенную информацию к размышлению, которую я буду использовать. Но это не дает мне детерминированности. Потому что магия - игра с неполной информацией.*

Знание заранее колоды оппонента позволяет грамотнее выбирать стартовые руки и, конечно, влияет на некоторые решения. Но ты сильно переоцениваешь это влияние. А так, игра с открытыми деклистами практикуется в топах турниров, норм. Делает ли это эти топы «типа шахматами»? Нет, разумеется.

Изменено пользователем Duke Zero
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 часов назад, Duke Zero сказал:

Делает ли это эти топы «типа шахматами»?

Что тут понимается под словом "типа"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

40 минут назад, ArKan сказал:

Что тут понимается под словом "типа"?

Это цитата из тебя, а ты так и не объяснил, что стоит за «типа». Мое предложение надо понимать как «что бы не значало типа, магия вообще не похожа на шахматы, так что и на типа шахматы тоже».

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

23 часа назад, Duke Zero сказал:

А карты оппонента в процессе партии - нет. И это важно. 

А как твоя дека выигрывает? ©

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...