ultra Опубликовано: 22 марта 2010 Поделиться Опубликовано: 22 марта 2010 Приветствую всех, меня зовут Ваня Александров и в этой теме я бы хотел уделить более подробное внимание крайне популярному и очень сильному типу колод — все они будут начинены связкой Counterbalance – Sensei's Divining Top ( далее я их просто буду называть балансом и сдт для краткости). Первое, что должен понять читатель — зачем колода использует эти карты. Для этого сначала надо разобраться, как все работает. Итак, предположим, в игре находится Ваш баланс. Оппонент играет какое-то заклинание за 2 маны. Идеальная для вас ситуация — вы знаете, что у вас на топдеке и просто эффектным движением руки, спросив, можно ли резолвить триггер, переворачиваете ее к досаде оппонента. Что нужно осуществить, чтобы это стало реальностью? Вы можете посмотреть свой топдек заранее с помощью сдт или Ponder, или положить туда нечто нужное с помощью Brainstorm. Второй вариант — вы не знаете, что у вас лежит верхней картой, тогда придется немножко погамблить и просто показать ее, при определенной доле везения, а в правильно составленной колоде это «везение» вполне заранее предусмотрено, вы сможете сконтрить спелл «вслепую». Третий вариант — вы знаете, что на топдеке у вас лежит не то ( например, вы заложились не на ту угрозу), тогда, конечно же, не стоит показывать топдек и выдавать оппоненту информацию. Четвертый вариант — вы знаете, что у вас на топдеке нужный кост, но вы не хотите контрить нерелевантный спелл оппонента, тк ждете, что он сейчас покастит критичное заклинание с таким же костом, увидев, что у вас его нет сверху. Ну и, наконец, самое распространенное — вы ничего не знаете о топдеках, но у вас есть сдт на столе и вы, с триггером баланса в стеке, смотрите первые 3 карты, надеясь найти там нужный кост. Это все общие ситуации, однако вам редко придется выходить за их рамки. Стоит отметить, что магия, как и многие карточные игры, это игра информации. В одинаковых условиях побеждает тот, кто имеет больше информации. Она может быть разного рода. Например, вы прокручиваете последовательность сыгранных спелов оппонентом и на этом основании можете понять, что у него может быть в руке, а что нет; либо эта может быть информация буквальная — вы знаете, что у вас в верхних картах и можете планировать вашу игру лучше, чем игрок, который не знает их. В условиях постоянной информационной войны фактор запутывания оппонента играет очень важную роль ( из вышеприведенных примеров был и такой), однако никогда не стоит слишком увлекаться, решения в первую очередь принимаются так, чтобы создать максимально комфортную ситуацию в игре. Под комфортной ситуацией я понимаю почти все — например, у вас нет ремувала в быстрое существо, поэтому стоит потратить свой Force of Will на него, пусть оно и всего-лишь 3/3. Вам, конечно, может «доехать» нужный Swords to Plowshares, но это относительно маловероятное событие, чтобы давать такому существу нанести 6-9 повреждений, то есть вы хотите создать себе комфортное количество хитов, чтобы продолжать развиваться спокойно. Другой пример комфортной ситуации — у вас уже в игре есть наша связка — баланс и сдт, поэтому надо пытаться сконтрить все критичные угрозы оппонента, это важно, тк не стоит пытаться контрить абсолютно все — оппонент будет всеми силами вынудить вас потратить всю ману и пропихнуть нужное существо. Иногда же будет случаться другая ситуация — позиция оппонента в игре будет такая, что он просто будет вынужден играть какой-то спелл и надеяться, что у вас ничего нет. Бывают ситуации, когда вы можете выиграть только при определенных топдеках и определенных действиях, в любом другом случае вы проиграете. Поэтому надо очень четко представлять, когда надо перестать пытаться не проиграть и определить, что вам в конкретный момент может помочь. Итак, теперь мы можем ответить на вопрос, зачем же нужна связка баланс + сдт в колоде. Сдт обеспечивает вас информацией — вы знаете свои топдеки, оптимизируете их с помощью фечек, кантрипов и получаете в руку максимально полезные карты. То есть сдт устраняет проблему плохих топдеков в колоде ( не целиком, конечно же). Если же в игре есть просто баланс ( «слепой» баланс), то вы просто обязаны ( иначе просто незачем играть такой колодой) подобрать косты в колоде так, чтобы ваши шансы сконтрить ключевые спелы оппонента были максимально возможными ( не стоит перебарщивать ни в коем случае — все карты должны быть максимально работоспособными и в абстрактной ситуации). Так же некоторые карты позволяют сделать его работу эффективнее — брейншторм и пондер. Фактически, проинсталлировав баланс, вы получаете шанс с помощью одной карты отменить больше чем одно заклинание оппонента, то есть адвантаж в чистом виде ( тут важно учесть, что эта связка — долгосрочное вложение в игре, адвантаж проявляется с течением времени, чем дольше, тем больше). Если в игре у вас есть и баланс, и сдт, то вы обеспечиваете себе максимально легкую игру ( это не очень простое занятие, как может показаться, но я постараюсь в дальнейшем пояснить, как наиболее оптимизировать игру в такой ситуации), то есть вы можете защитить своих существ от ремувала, вы можете не дать возможность отменить ваш спелл, вы можете сконтрить все спелы оппонента сами. Сама эта связка очень мощная, так как большинство колод формата ( второго по скорости формата), играет спелами за мало ман, что для нас безусловно выгодно — манакурва нашей колоды состоит преимущественно из первых и вторых дропов. Теперь я обращу внимание на ключевые моменты. Итак, всегда помните, что вы выигрываете в долгосрочной перспективе ( ну если только ситуация не какая-то совсем ужасающая), поэтому никогда не стоит торопиться выиграть, вы успеете это сделать. Чем более вы знаете о колоде оппонента, тем меньше ман вам придется потратить на просмотр топдеков, тем легче вам играть и тем больше вы сможете сыграть. Пытайтесь показать оппоненту наиболее бесполезные карты на топдеке, когда показываете баланс, если такое возможно, чем меньше информации у него будет, тем лучше для вас. Итак, я уже много раз упомянул то, что манакосты должны быть подобраны соответствующим образом. Давайте прикинем, что мы имеем в наличии. Балансы, топы, брейнштормы, нам требуются какие-то существа, естесственно, первым в голову приходит Tarmogoyf, конечно же Force of Will, тк колода синяя, какой-то точечный ремувал ( тк при связке в игре мы не допустим большого количества существ в игре у оппонента). Для начала хватит. Давайте представим, что ремувал белый, поэтому мы выберем Swords to Plowshares в качестве ремувала. То есть у нас в колоде уже есть 12 первых, 8 вторых и 4 пятых коста. Нам нужно наибольшее количество и первых и вторых ( тк их везде больше всего и к тому же они самые лучшие — почти весь ремувал и бурн стоит 1 или 2, все быстрые существа, которые нас напрягают тоже стоят 1 или 2 в большинстве своем). Нам хочется играть в минимальное возможное количество земель ( брейнштормы и топы каждый можно считать за полземли, тк они их ищут), поэтому 18 вполне достаточно. Итак, остаются 18 слотов. Тут существо море вариантов, однако нам нужны существа, тк выигрывать все-таки когда-то надо + никакая защита не может быть идеальной, лишняя защита в виде Daze или Spell Snare, чтобы не дать оппоненту сыграть свой баланс, либо помешать ему на первых ходах сконтрить наш. Также можно играть разгоном — Noble Hierarch и вместе с ним в деку вписывается Natural Order. Пожертвовали хирарха, убили прогенитусом через 2 хода. Быстро и надежно. В конечном счете колода получается примерно такая ( тут мой текущий лист прогенитус банта) 1 Dryad Arbor 1 Forest 1 Island 1 Plains 4 Tropical Island 2 Tundra 4 Misty Rainforest 3 Windswept Heath 4 Tarmogoyf 4 Noble Hierarch 2 Qasali Pridemage 3 Rhox War Monk 1 Progenitus 1 Trygon Predator 4 Counterbalance 3 Sensei's Divining Top 4 Brainstorm 4 Swords to Plowshares 3 Natural Order 4 Force of Will 3 Daze 2 Ponder 1 Path to Exile Sideboard 2 Path to Exile 3 Gaddock Teeg 3 Pithing Needle 2 Tormod's Crypt 2 Krosan Grip 2 Hydroblast 1 Llawan, Cephalid Empress Тут есть и некоторые особенности. Тк хирархи это еще 2 слота земель, то я играю в 17 земель и этого вполне достаточно ( плюс я ненавижу, когда меня флудит). Курва получается 18-13-4-3-4. 13 не так много, однако у нас аж 6 кантрипов + колода умеет убивать через ордер очень быстро и в такой ситуации почти неважно, то мы не сконтрим гойфа. Квазальцы поспличены с тригоном, чтобы совсем не портить курву, к тому же абилка Exalted очень сильно помогает в ситуациях, когда игра идет в режиме «у меня гойф, у тебя гойф и мы ничего не делаем». Хирархи и квазальцы полностью устраняют эту проблему. 18 первых костов это много. Этого более чем достаточно, чтобы вслепую контрить бурн или сворды в наших существ, а также контрить все кантрипы и ритуалы комбоколод. Поскольку контры частенько не хватает, то лишний сворд помогает нам свободно играть до появления в игре либо гидры, либо контртопа собранного. Теперь я более подробно остановлюсь на том, что сильнее всего напрягает колоды с контрбалансом. Таких вещей на самом деле мало и более всего проблем с тем, что баланс сконтрить не может. То есть это либо спелы за много ман, либо то, что играется очень рано, пока баланса нет, либо когда чего-то играется в один ход чрезвычайно много и маны просто не хватает, либо то, что вообще не играется ( ихориды, менленды итп). Начнем с того, что кастится рано. Это в первую очередь AEther Vial. Имея виал против себя, мы получаем в колоде очень много ничего не делающих карт, поэтому с этой картой надо уметь бороться — как вы видите, средства есть и в мейне, и в сайде — квазальцы, тригон, иголки, грипы. Однако не стоит забывать, что против активного виала ваша игра должна сильно изменится, аггроплан должно преобладать как только возможно — вам больше не нужны на топдеке нужные косты, нужны же существа и ремувал. Колоды с виалом бывают разные — против мерфолков баланс контрит фактически все ( без него Llawan'а автоматически выигрывает игру), однако против гоблинов, где косты основные это 3-5, он не делает просто ничего, поэтому смело отсаживается. Вторая проблема — быстрые и сильные существа, например, Wild Nacatl, Steppe Lynx, Kird Ape, Grim Lavamancer ( не совсем подходит под определение сильного, но он обычно доставляет больше всего проблем). С ними справляются дейзы, форсы и сворды. Против такого рода колод ( бурнов и зоопарков) работающий баланс при нормальной ситуации в игре приближает вас к победе, поэтому часто достаточно на первых ходах не допустить критического положения. Дополнительные сворды и бласты в сайдборде позволяют легче прожить первые ходы. Спелы за много ман, их не так и много и они не очень популярные, это плейнсволкеры, это Engineered Explosives, из сильных существ это Knight of the Reliquary. Поэтому вы должны понимать, что обычно оппоненты будут рассчитывать более всего именно на эти карты при игре против баланса и вам иногда стоит пропустить какие-то другие угрозы, чтобы не пропустить главную. В сайдборде Gaddock Teeg решает все проблемы с дорогими спелами ( то есть со всевозможными «рандомными» колодами), под защитой баланса оппонент просто не может покастить ничего. Также это существо очень сильно напрягает комбоколоды, с которыми, правда, и так матч легче некуда. Ну и третья проблема — оживающие земли и дредж. Матч с дреджом весьма плох и его довольно трудно сделать неплохим, против земель иголки блокируют основные винкондишены ( Mishra's Factory, Barbarian Ring), а баланс не позволяет крутить Life From the Loam. Теперь сделаю дополнительные замечания. Вообще 18-13 это недостаточно при игре традиционным контртопом, вам нужно минимум 15 вторых костов. Однако тут есть быстрый план победы и много кантрипов, нивилирующих проблему. Ваша главная проблема — темп, по этой причине не оставляйте рук, с которыми вы заведомо проиграете быстрым раздачам. Не пытайтесь играть через баланс в ситуациях, когда он ничем не может помочь ( против виала) или против полного стола у оппонента, тк вы должны помнить, что он обеспечивает контроль над предполагаемыми действиями?, а не выполняет роль ремувала. Теперь напишем план сайдбоарда конкретнее. Merfolks -3 Daze -4 Force of Will -3 Natural Order -1 Progenitus +3 Gaddock Teeg +3 Pithing Needle +2 Krosan Grip +2 Path to Exile +1 Llawan, Cephalid Empress Goblins -4 Counterbalance -3 Natural Order -1 Progenitus -1 Ponder ( на дрове -1 Daze) +3 Pithing Needle +2 Krosan Grip +2 Path to Exile +2 Hydroblast Aggro Loam -3 Daze -1 Ponder +2 Krosan Grip +2 Path to Exile ( это как бы я сайдился против Димы Никитина) Zoo -2 Ponder ( -2 Daze на дрове) -4 Force of Will +2 Path to Exile +2 Hydroblast +2 Krosan Grip ( надо не дать отрезолвить Sylvan Library, ну либо сломать ее) Dredge -4 Counterbalance -1 Trygon Predator -2 Ponder ( -2 Daze на дрове) +2 Path to Exile +2 Tormod's Crypt +3 Gaddock Teeg такой сайдбоард против eyeless ихорида, против обычного, пожалуй, имеет смысл оставить баланс Landstill -3 Natural Order -1 Progenitus -4 Swords to Plowshares +3 Gaddock Teeg +2 Krosan Grip +3 Pithing Needle Enchantress -1 Progenitus -2 Natural Order ( оставшимся искать тига или тригона) -4 Swords to Plowshares ( Сергей Ламзин практикует шушеров, так что убедитесь, что таких нет) +3 Gaddock Teeg +2 Krosan Grip +2 Tormod's Crypt Dragon Stompy -4 Counterbalance +2 Krosan Grip +2 Hydroblast Survival -1 Path to Exile еще 4 каких-то слота, либо всего по 1, либо пондеры-дейзы, особенно на дрове ( если в листе сура есть много существ-эдиктов, то можно отсайдить ордеры) +3 Pithing Needle +2 Krosan Grip ANT -3 Natural Order -1 Progenitus –1 Trygon Predator +2 Tormod's Crypt +3 Gaddock Teeg Reanimator -3 Swords to Plowshares +2 Tormod's Crypt +1 Llawan, Cephalid Empress ( там не всегда иону вываливают, а все остальные синие) Миррор -1 Path to Exile -2 Ponder +1 Llawan, Cephalid Empress +2 Krosan Grip ( можно поиграть с тигами, если есть желание, то есть отсайдить ордеры и играть в аггрорежиме с большим количеством существ) Tempo Threshold -3 Swords to Plowshares -2 Ponder -1 Trygon Predator +2 Hydroblast +2 Path to Exile +2 Pithing Needle ( если там много сабмержей сайдят, то можно высайдить ордеры и добавить тигов) Monogreen Survival -4 Counterbalance -3 Natural Order -1 Progenitus -2 Daze +3 Gaddock Teeg +2 Path to Exile +3 Pithing Needle +2 Krosan Grip ( Макс Волков всегда отличался особым сайдом против контрбаланса, да и колода специфичная) Сложный сайдбоардинг против роков, тк там всегда трудно понять, что есть, а чего нет. Но точно нужны грипы в его топы, тк с топом качество топдеков становится убийственным. Существует и другие разновидности контртопов. Вторая по силе это колода, именуемая Dreadstill'ом. В ней вместо ордера есть Phyrexian Dreadnought, который является к тому же первым костом и ищется с помощью Trinket Mage, наряду с топом, что очень удобно. Однако проблема колоды в том, что в ней нет ремувала, тк она либо моносиняя, либо сплешится на гойфов, чтобы не проигрывать гойфу оппонента. Колода довольно жесткая, то есть канонический лист достаточно трудно изменить без потери качества, поэтому ремувал всунуть просто некуда, кроме сайдбоарда. Также есть варианты колоды с конфидантами, либо японская колода Supreme Blue с сплешем в Firespout. На сегодняшний день все они слабее варианта с гидрой. Главное — это наиболее оптимизированная игра с балансом и максимально правильные решения до его появления. В ближайшее время я буду много играть в мвс колодами с балансом и планирую записать некоторые ролики с возникнущими интересными ситуациями, которые постараюсь разобрать. Все это будет в течении ближайших нескольких недель. Если у вас есть какие-то вопросы, буду рад ответить. ( это будет не только бант, но еще и дредстилл и суприм блу) Успехов и удачи в пилотировании контрбалансом! ( PS. У меня отключена кнопка редактирования сообщений, поэтому заранее приношу извинения за ошибки и опечатки) 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Loxmatii Опубликовано: 22 марта 2010 Поделиться Опубликовано: 22 марта 2010 Потрясная статья. Пожалуй, самое лучшее твоё творение. Молодчина ты (: Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
MaoX Опубликовано: 23 марта 2010 Поделиться Опубликовано: 23 марта 2010 Невероятно! Случилось что то непоправимое раз ultra написал статью. Ну а так вообще неплохо, правда досадная ошибка вот тут: Колоды с виалом бывают разные — против мерфолков виал контрит фактически все ( без него Llawan'а автоматически выигрывает игру), однако против гоблинов, где косты основные это 3-5, он не делает просто ничего, поэтому смело отсаживается. Виал конечно крутая карта, но в данной ситуации это какой то взрыв мозга. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
ultra Опубликовано: 23 марта 2010 Автор Поделиться Опубликовано: 23 марта 2010 ага, досадная, действительно)) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Duke Zero Опубликовано: 23 марта 2010 Поделиться Опубликовано: 23 марта 2010 Наконец-то... Спасибо. А про контрящий виал это конечно чудо-феерия, да.) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Andrey965 Опубликовано: 23 марта 2010 Поделиться Опубликовано: 23 марта 2010 Ееееее! Статья оч крутая, спасибо Вань) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
GRA Опубликовано: 23 марта 2010 Поделиться Опубликовано: 23 марта 2010 статья очень интересная, спасибо "комфорт" не имеет никакого отношения к конфоркам и пишется через "м" Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
kremen Опубликовано: 23 марта 2010 Поделиться Опубликовано: 23 марта 2010 Спасибо, отличная статья! Предлагаю модераторам отправить ее в "золотой фонд" ну или хотя бы прилепить в данном разделе. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
amarto Опубликовано: 23 марта 2010 Поделиться Опубликовано: 23 марта 2010 Спасибо, отличная статья! Предлагаю модераторам отправить ее в "золотой фонд" ну или хотя бы прилепить в данном разделе. Сейчас прилеплю, и про контрящий виал поправлю. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Julegg Опубликовано: 23 марта 2010 Поделиться Опубликовано: 23 марта 2010 Спасибо за статью. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Antichrist Опубликовано: 23 марта 2010 Поделиться Опубликовано: 23 марта 2010 Не могу немного не поехидничать и не показать себя с худшей стороны: 1) Кто-то очень яростно недавно утверждал мне на гпт (Иван + Филипп), что баланс + ордер = мусор. 2) Кто-то с пеной у рта доказывал мне (здесь же, на топдеке), что гидробласты в белом росте это для идиотов Ну и по самой статье: 1) 17 земель, среди которых форест, плэйнс и дриада - это сильно. Я, конечно, понимаю, что в ТТ тоже всего 14 активных земель, но ему, в отличие, от нас, достаточно 1 любая + wasteland. Совершенно непонятно, в какой ситуации мы хотим видеть плэйнс (я понимаю, дрэгонстомпи все дела, но всё же) 2) "Четвертый вариант — вы знаете, что у вас на топдеке нужный кост, но вы не хотите контрить нерелевантный спелл оппонента, тк ждете, что он сейчас покастит критичное заклинание с таким же костом, увидев, что у вас его нет сверху." - Я долго думал, но так и не придумал релевантной ситуации. Строго говоря сдаётся всего по 7 карт и не сконртить спелл "нахаляву", надеясь, что он замыслил недоброе и покастит нам более сильный спелл за тот же кост и тут-то мы ОПАНЬКИ!!! - план явно хреновый. Гораздо чаще случается ситуация, когда у нас только один открытый манаресурс (для просмотра топом) и нам опп предлагает писюнечку, дабы мы израсходовали манку, а потом пропихнуть НЕписечку (ай-яй-яй, а ты уже всё посмотрел, будь любезен потрать форсу теперь) - такое да, бывает, и здесь действительно нужно сыграть умно, а не как зачастую Лавров 3) Относительно билда ничего утверждать не буду, но 3 spell snare мне нравятся больше, чем 2 ponder + Trygon/qasali, это конечно, вопрос вкуса, вероятно я просто слишком люблю снарыч, но по мне-таки сконтрить гойфа/сюр/баланс/чалис/стил/гимн лучше, учитывая, что мы не всегда ходим первыми и баланс + топ у нас не чаще, чем в каждой 3-ей партии. 4) По сайдплану во много с тобой не сойлусь во мнении, но большинство опять же дело вкуса и симпатии тактики, но в одном строго против: "Merfolks -3 Daze -4 Force of Will -3 Natural Order -1 Progenitus +3 Gaddock Teeg +3 Pithing Needle +2 Krosan Grip +2 Path to Exile +1 Llawan, Cephalid Empress" - ты что же, действительно считаешь, что тиги лучше нашего ордера? Ну а вообще сайд очень злой, да) Но в этом матче я бы не стал ставить на баланс даже после сайда всё равно, что опять-таки, скорее, дело вкуса плана после SB. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
kremen Опубликовано: 23 марта 2010 Поделиться Опубликовано: 23 марта 2010 "Merfolks -3 Daze -4 Force of Will -3 Natural Order -1 Progenitus +3 Gaddock Teeg +3 Pithing Needle +2 Krosan Grip +2 Path to Exile +1 Llawan, Cephalid Empress" - ты что же, действительно считаешь, что тиги лучше нашего ордера? Ну а вообще сайд очень злой, да) Но в этом матче я бы не стал ставить на баланс даже после сайда всё равно, что опять-таки, скорее, дело вкуса плана после SB. тиги вырубают форсы и сабмержи. реально парят. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Antichrist Опубликовано: 23 марта 2010 Поделиться Опубликовано: 23 марта 2010 (изменено) Кремень, ты так написал, как будто я не втыкаю, что тиг делает)) Я о том, что сомнительно, будто бы тиг более оптимален, чем ордер, на мой взгляд, хотя общий план Александрова мне понятен и план по идее хорош. Изменено 23 марта 2010 пользователем Antichrist Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
kremen Опубликовано: 23 марта 2010 Поделиться Опубликовано: 23 марта 2010 в тебе сомнений нет. я к тому, что такой план больше парит мерфолков, чем план ВНЕЗАПНО порейсить гидрой Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
ultra Опубликовано: 23 марта 2010 Автор Поделиться Опубликовано: 23 марта 2010 (изменено) 2Слава 0) Я все еще не считаю, что мой билд с гп чем-то хуже этого, он другой, там проще отсайживаться, тиг не парит свой же ордер, манабаза чуток стабильнее, есть джита, которая под защитой баланса очень часто вытаскивает, есть контрспелы, с которыми нет проблем сконтрить что угодно и которые разгоняются хирархом. Вобщем отличия такие, что это просто вообще разные деки. Гидробласты на самом деле реально супер карта только против гобла, против бурна и зуу фактически можно и без них играть. Так что эти 2 слота легко меняются на крипты/трапы/еще грипы итп 1) С белого сурса у нас кастится очень много всего, и в матче с теми же мерфолками, когда мы всайживаем кучу карт с белым в косте, хочется поиграть с равниной, чем получить рандомный вастланд и не скастить ничего. Я все-таки обычно стараюсь защититься от таких рандом лузов. Хирархи считай в слотах 2х земель помимо всех эффектов + помогают поставить турн2 баланс, даже если мы раздали только одну синюю 2) Ну типа иногда можно пропустить рандом накатля, чтобы сыграли пте, иначе пте полетит в дростеп ( то есть он может так и так полететь в дростеп, но кто же будет думать, что ты такой крутой джедай, что не сконтрил накатля специально, чтоб выманить пте))) То есть в моей практике такое бывало, это не какой-то совсем надуманный случай. И это не в начале игры происходить должно, понятно. А вообще да, ситуация, которую ты описал бывает часто, поэтому надо всегда стараться оставить то что надо сверху, в такие моменты как раз особенно важно не затапываться в свой ход слишком сильно, чтобы потом не получать трудных ситуаций. 3) Ну снарыч отличная карта, не спорю. Он очень помогает против квазальцев и в мирроре, но вообще это дело вкуса больше, да. Я обычно больше люблю иметь топдеки получще и ответов на всякие чалисы побольше. 4) Ордер фактически ничего не делает, когда там есть атлантис, если там нет атлантиса нам и без ордера хорошо обычно. То есть я считаю, что гидра не очень помогает рейсить свармы, поэтому ее можно смело отсайживать, плюс она стоит добуя ман, не дружит с вастландами и дейзами в количестве, не дружит с сабмержами и гибернейшенами (с такими правда и тиг не дружит), поэтому лучше надежно выключить все трики оппонента, залочить его виал, а дальше поиграть у кого существа сильнее - а у нас они сильнее + 7 свордов. Такой план вроде не подводил еще + против оппонента, который не знает, что ему грозит, он работает гораздо лучше. На баланс вполне можно рассчитывать, тк ответов на виал становится уж очень много. ( вот в колоде с гп моей там и гибернейшен был не такой сильной угрозой, тк у меня оставались контрспелы замечательные) Изменено 23 марта 2010 пользователем ultra Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Antichrist Опубликовано: 23 марта 2010 Поделиться Опубликовано: 23 марта 2010 (изменено) В принципе, план побольше существ + блок спеллов (тиг+баланс) + 7 свордов - все контры действительнно лучше, чем сворды + гидра - баланс. Вообще матч с мерфолками в любом случае после сайда должен быть хорош до неприличного. Мб ордер, конечно, так себе, когда там и форсы и кэтчеры и дэйзы, но мне он показался в тестах всё же хорошим, лучше, чем ставка на баланс, так как план сдать себе иголку и баланс и топ - это знаете ли, немного самоуверенно. получается, что работает только всё вместе. Если же мы сдали иголку, у нас нет теперь ни дейзов ни форсы, что означает БЕСПОЛЕЗНОСТЬ иглы. Если мы сдали себе баланс, но нет иглы...баланс бесполезен. Всё же для меня такой план игры сомнителен. Если мы сдаём себе ВСЁ, как того хочет Ультра, после сайда, то мы у любой колоды выиграем,ясен хрен О, прочёл пост Ивана: По поводу всё же сайда. Понимаю все минусы ордера, он очень тяжёлый в этом матче, но дело в том, что в твоём плане только 3 ультимативных ответа на виал, в то время как иголочка становится бесполезной при отсайженных дэйзах и форсах (хотя она, безусловно, снижает темп оппонента). В принципе, повторюсь, при любом плане после сайда матч становится до неприличия плюсовый. До сайда он также не сильно отвратный (40/60?) Изменено 23 марта 2010 пользователем Antichrist Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Loxmatii Опубликовано: 23 марта 2010 Поделиться Опубликовано: 23 марта 2010 Ваня, напиши свои мысли про игру с УВ темпо, ибо колода невероятно сейчас популярна. Интересно твоё мнение. А ещё расскажи свои мысли про нового Джейса и Элспет в балансе? Распиши все минусы и плюсы с твоей точки зрения, плиз Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Antichrist Опубликовано: 23 марта 2010 Поделиться Опубликовано: 23 марта 2010 Позволю себе ответить за ТС на второй пункт: имхо в баланс + ордер никакие волкеры даже не рассматриваются. Колода итак тяжела в обращении + тяжела по мане, чтобы наполнять её сомнительными винкондишнами. Позволю себе отметить, что 4-ый ордер будет эффективней рандомного элспета/джейса, но 4 ордера это много +> позволяет нам сделать логичный вывод Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
ultra Опубликовано: 23 марта 2010 Автор Поделиться Опубликовано: 23 марта 2010 (изменено) Ну ЛСВ где-то писал, что 1 джейс в контртопе это мастхев, он конечно синергичен с балансом, но без коатлей в принципе абсолютно бессмысленный. А так Слава все правильно написал, да. В обычном контртопе я играл елспетинами несколько раз, с хирархами такая неплоха, но от того, что она будет или нет, ничего не изменится совершенно. По поводу УВ темпо - при всем уважении, я не понимаю, почему колода, проигрывающая мерфолкам и зуу почти без шансов, популярна хоть сколько-то. Я даже не задумывался, что против такой сайдить, наверно 3 иглы, 2 грипа, 2 паса. План прост до неприличия - нашли 3 базовых земли ( вроде нетрудно), оствордили мамку ( 7 свордов + контра + иглы), как-то сломали виал ( 8 карт) и выиграли - даже не выглядит чем-то нереальным как мне кажется. Отсайживать надо понятное дело ордер, тк там всякие спел пирсы, ну и еще что-нибудь по одной. Изменено 23 марта 2010 пользователем ultra Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Tinefol Опубликовано: 23 марта 2010 Поделиться Опубликовано: 23 марта 2010 Зу то проигрывает, а вот с мерфолками играет скорее у мерфолков без шансов. С чего ты взял что с ними проблемы? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
kremen Опубликовано: 23 марта 2010 Поделиться Опубликовано: 23 марта 2010 Предлагаю не засорять данную ветку обсуждением матча УВ Темпо с мерфолками, пусть лучше Леша Исупов напишет хороший русский праймер по УВ Темпо, там и подискутируем. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
ultra Опубликовано: 23 марта 2010 Автор Поделиться Опубликовано: 23 марта 2010 (изменено) Надо будет поиграть на досуге, мб у меня лист мерфолков несколько другой был А так вообще с Володей согласен) Изменено 23 марта 2010 пользователем ultra Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
nightn Опубликовано: 26 марта 2010 Поделиться Опубликовано: 26 марта 2010 Супер статья. Спасибо, читать было очень интересно =) *нубомод* Зачем в матче с дрэгонстомпи мы засайживаем гидробласты? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
ultra Опубликовано: 26 марта 2010 Автор Поделиться Опубликовано: 26 марта 2010 Супер статья. Спасибо, читать было очень интересно =)*нубомод*Зачем в матче с дрэгонстомпи мы засайживаем гидробласты? Эээ.. Ну драгон стомпи вроде красная )))) Ломает и контрит все, что не чалисы и тринисферы Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
ultra Опубликовано: 27 марта 2010 Автор Поделиться Опубликовано: 27 марта 2010 Поиграл сколько-то игр против зуу - вылложил какие-то нормальные ролики на ютуб (Teferi600 я там), все могут поглядеть, как я плохо играл и какой билд ужасный ;p Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендованные сообщения