Перейти к публикации

[BG] Доминион


Delmar
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Говоря о Доминионе даже не знаю, с чего начать. В принципе игра достаточно несложная и в общем-то подпадает под определение "обычная настолка".

Могу скинуть ссылку на стандартное описание (тысячи их в интернете), которое более-менее отражает суть или даже выложить полные правила игры. Правила кстати несложные, текста не слишком много, но практически все спорные моменты, которые могут возникнуть, в этих правилах отражены.

 

Но вас наверное интересует мое личное мнение об игре?

Впервые, поиграв в Доминион со знакомыми, я прямо-таки влюбился в эту игру. И на ближайший День Рождения эта игра была мне подарена. На тот момент большим плюсом было то, что в нее достаточно интересно можно было играть вдвоем и то, что моя девушка хотела со мной в нее играть:). К слову сказать, обучить игре можно даже ребенка. По поводу количества игроков - от двух до четырех. Чаще всего мы играем втроем. То есть игра для небольшой компании. Но с дополнением можно играть и вшестером.

 

Собственно, что мы получаем, покупая коробку с игрой? Собственно коробку:) Она такая же по размеру и качеству, что и коробка от гораздо более дорогой настолки Игра Престолов. Внутри правда кроме правил находятся исключительно карты и относительно удобные разделители, чтобы оперативно находить нужные. Да, игра полностью карточная. Для игры разве что я использую кубик для определения, кто будет ходить первым, ну и протекторы. Все-таки шафлить надо много и часто, поэтому карточки нужно беречь.

 

 

Так вот, надеюсь, краткое описание вы прочли. Сама суть игры "deck construction" мне очень понравилась. То есть, получая колоду из 10 карт, вы должны все сильнее и сильнее улучшать свою колоду. А потом в определенный момент купить достаточное количество карт Победы. У кого в конце игры больше очков победы, тот и победил. Но не нужно покупать эти карты Победы на старте, потому как при игре они ничего не делают, а только забивают колоду без всякой пользы. И нет ничего хуже, чем в свой ход подровать 5 карт, где все 5 будут картами победы - вы просто не сделаете вообще ничего в этот ход.

 

Раз уж зашел разговор о типах карт, то вот вкратце:

1. Зеленые карты победы - мешают всю игру, но зато собственно приносят победу в конце. Есть три типа: Поместья (дают 1 очко победы), Герцогство (3 очка) и Провинция (6 очков). Естественно, каждых карт выкладывается ограниченное количество. Например при игре втроем выкладывается только по 12 карт победы. И чтобы закончить тему победы, нужно сказать в какой момент игра заканчивается. Есть два варианта: либо кончится стопка карт Провинций, либо три любые другие стопки. И вот основная хитрость в том, чтобы вовремя определить тот момент, когда игра движется к завершению, и начинать скупать карты победы.

2. Карты сокровищ. Я много раз писал слово "купить", так вот это основная валюта, за которую покупаются все прочие карты. Есть также три типа: Медь (приносит одну единицу денег), Серебро (2 единицы) и Золото (3 единицы).

3. Карты Королевств. Всего в наборе вы найдете 25 разных видов карт Королевств, из которых в каждой партии принимает участие 10. То есть остается огромный простор для реиграбельности. Карт каждого вида тоже по 10. Среди карт Королевств есть еще дополнительная карта победы Сады, но остальные это карты действий. Собственно именно эти карты и обеспечивают главный интерес игры.

 

Собственно как происходит игра. В начале игры каждый игрок получает по 7 карт Меди и 3 карты Поместий. Эти 10 карт перемешиваются и берутся на руку 5 карт. Они играются, и отправляются в сброс, затем после первого хода набираются оставшиеся 5 карт. Следовательно стартовых расклада всего 2:

1. На первый ход вы получаете руку 3 меди, 2 поместья, а на второй - 4 меди, 1 поместье (или наоборот, что в принципе ни на что не влияет)

2. На первый ход вы получаете 5 меди, а на второй ход 2 меди и 3 поместья, что гораздо более редкий, но и более интересный расклад.

Сделав первые два хода, и купив кое-что за эти ходы (купленное идет так же в сброс), мы перемешиваем весь сброс и набираем новые 5 карт, дальше игра только набирает обороты.

 

Структура хода: в начале хода у нас есть 5 карт, 1 действие (то есть одно право разыграть карту действия) и 1 покупка (то есть одно право купить еще одну карту в колоду). Сначала совершаем действие. Разыгранная карта действия может дать: дополнительное действие (одно или еще два), дополнительную покупку, дополнительные карты, дополнительные деньги или какой-то свой уникальный эффект. Если совершенное действие дало дополнительное действие, то мы снова играем новое действие и так пока действия не кончатся. Если карты действий остались, но нет права их разыграть, то они не принесут пользы в этом ходу. Правильное разыгрывание действий собственно и есть важная часть игры. Дальше после действий наступает фаза покупок. К тем деньгам, что нам принесли карты действий добавляем свои карты сокровищ, и на полученную сумму можем купить другую карту. Каждая карта стоит определенное количество денег, на ней это указано в левом нижнем углу. Если карты действий дали право на дополнительные покупки, то полученную сумму денег можем разделить на покупку нескольких карт. Купленные карты сразу идут в сброс.

 

И так далее по кругу. Как только мы "декаемся", то шафлим сброс и из него снова получаем деку. Взаимодействие с оппонентом также присутствует. Некоторые действия являются еще и "атаками" на своих соперников. Как правило атаки приносят владельцу меньше пользы, чем обычные действия, но зато гадят оппонентам. Также есть действия-"реакции". В базовом Доминионе только одна карта реакции, которая собственно защищает от атак. Чем игра заканчивается, я уже сказал. Дальше нужно уметь читать карты и комбинировать их между собой. Весь список карт можно посмотреть по ссылке Правил. Простора для разного рода синергий навалом. Вот только малая часть из них:

 

1. Классическая для новичковой игры: Деревня (дает 1 карту и 2 действия) + кузница (дает 3 карты). После этой связки мы потратили 2 карты, а потянули 4 и одно действие у нас все еще в запасе. Такая связка позволяет прокрутить многое.

2. Моя любимая вариация на ту же тему чуть посложнее: Играем фестиваль (+2 денег +2 действия), Лесоруб (+2 денег +1 покупка), снова Фестиваль, Библиотека (дровает карты, пока их не станет в руке 7). И из этих 7 карт крутимся дальше. Собственно "прокрутка" - это постоянное получение дополнительных карт и действий. Главное, чтобы в результате этой прокрутки можно было прийти к чему-либо.

3. Ну и просто пример: Зал Совета (дает 4 карты себе и 1 соперникам) + Ополчение (соперники сбрасывают карты, пока их не останется у них 3 штуки на руке. Естественно, если у них было в руке 5 штук, а после зала Советов стало 6, то после ополчения станет 3.

 

Ну и так далее. Не буду в первом посте грузить, суть я думаю уловили.

Изменено пользователем Delmar
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вдогонку.

 

Есть примерно три сценария развития партии:

1. Все игроки пытаются создать идеально работающую колоду, чтобы покупать Провинции. Постепенно это они и делают. Кто больше всех успел купить, тот и победил. Или если равное количество разобрали, то возможно кто-то успел прикупить других карт победы, и через это выиграл.

2. Игроки увлеклись покупкой других карт победы, кроме провинций, и их колоды перестали выдавать стабильно хорошие расклады, поэтому покупка Провинции (которая стоит аж 8 денег) стала затруднительна. В итоге игра сводится к тому, что уже никто толком не знает, у кого сколько примерно очков в колоде и что же нужно покупать:) то есть достаточно интересный вариант, где в лейтгейме каждое решение очень важное. В конце концов либо покупается последняя провинция, либо кончаются три другие стопки карт.

3. Такой вот бонусный вариант. Иногда бывает, что игроки увлеклись покупкой однотипных карт. И можно просчитать момент, и в один ход купить лишнее поместье или герцогство и опустошить последнюю стопку. Всегда нужно иметь в виду такой вариант. То есть в обычной ситуации наверное стоило бы купить Провинцию, но если вы знаете, что опустошение третьей стопки принесет вам гарантированную победу, то не стоит упускать свой шанс.

Изменено пользователем Delmar
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если в игре есть сады можно также весело покрутиться через них, так как для того что бы сады дали много очков нужно много карт в колоде, то вы крутитесь в покупки (лесоруб, фестиваль) покупаете за ход сады + медь увеличивая карты в колоде, когда сады кончились продолжаете покупать по несколько карт в ход (даже если на руке 4 сада и лесоруд можно купить 2 меди) в идеале выходите на 50+ карт, обычно такая закрутка работает в игре на 2.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Очень важный нюанс, на который недостаточно сделан акцент в посте, это то, что в игру входит базово 25 различных видов игровых карт, а в каждой партии участвует только "сетап" из 10-ти случайных. А при игре с дополнениями, вам доступны более 100 видов карт, а значит количество разнообразных сетапов становится ну очень большим, что неплохо продлевает интерес к игре. Самые хорошие сетапы, это те, в которых реализуемы несколько стратегий (про стратегии ниже).

 

Я любитель игры со всеми дополнениями, а там достаточно большое количество карт и комбинаций, которые не всегда очевидны, но описывать их применение я пока не буду.

В действительности обычно игра протекает так. В начале игроки собирают себе колоды (по стратегии ли без нее robnkill.gif), потом кто-то начинает выкупать "карты победы", а второй начинает его догонять. При этом карты победы ухудшают колоду и задача либо набрать недостижимый для соперников максимум до того, как твоя колода превратилась в шлак, либо периодически прерываться с покупкой карт победы и слегка восстанавливать колоду, покупая полезные монетки или карты действий.

 

Существует собственно четыре базовые стратегии при игре. (Нужно конечно понимать, что далеко не все они реализуемы с любым "сетапом" - набором десяти карт, доступных к покупке).

1. Деньги. Фактически сводится к тому, что мы максимально часто покупаем просто более дорогие монеты - золото и среребро, и карты, которые не мешают такому плану (не берем карт, которые блокируют друг друга - несколько не дающих +действие становятся мертвым грузом на руке), и берем которые помогают - карты дающие +покупку, желательно еще и +действие (ведь самая дорогая карта стоит 8, и желательно иметь возможность потратить "лишние" монеты если их пришло больше - что в этой стратегии не редкость)

2. Цепочки. Обычно любимая стратегия новичков, но не значит, что она неинтересная. Цель покупать максимум карт либо из связки (одна +2 действия и вторая +N карт), либо дающие +действие и +N карт. Таким образом при большом количестве таких карт, круге на 4-5 можно "дровать" всю колоду каждый ход. Ну и значит достаточно всего иметь монет общим достоинством 8 (стоимость провинции) - и собрав цепочку, потом просто покупать провинцию каждым ходом.

3. Часовня. Сюда входят не только Часовня, а все карты, поддерживающие стратегию уничтожения карт своей колоды (не в сброс, который замешивается в колоду, а в "кладбище" - навсегда). Соответственно план - это вначале уничтожить большинство слабых карт колоды, постепенно покупая сильные. Т.е. Если в стратегии с цепочками, нужно много карт действий и тогда 8 монет вы будете видеть каждый ход, то тут вы просто можете уничтожить все свои карты, кроме этих 8ми монет (конечно желательно иметь их 3+3+2, а не бронзовыми единичками). Дополнительный бонус этой стратегии - автоматическая борьба с картами проклятий, их мы просто тоже уничтожаем.

4. Сады. Отлично работает и с SilkRoad (+1vp за каждые 4 карты победы в колоде). Обычно в стратегии Сады нужно не привлекая внимание оппонента покупать карты цепочек, но обязательно брать карты дающие +покупки или просто "получи карту", типа "Workshop". Потом внезапно (обычно это намного раньше, чем вы выходите на стабильную покупку Провинций(+6vp)) начинаешь скупать Сады (+1vp за каждые 10 карт колоды) или SilkRoad, а когда колода портится окончательно даже Estate (+1vp). Отлично помогают этой стратегии карты типа Market-Рынок (+1 действие +1карта +1 покупка +1gold) - после входа в активную фазу, мы просто тратим все лишние неиспользованные "покупки" на бесплатные карты (да хоть бронзу берем).

 

В качестве министратегии можно выделить все варианты заполнения колоды соперника бесполезными картами (желательно проклятиями), но можно и просто бестолковыми картами (с помощью Jester например), а также уничтожения карт его колоды (Saboteur). Вообще все сетапы с Саботером многие игроки просто пересдают - это просто получается немного другая игра smile.gif

Изменено пользователем fenomen
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Первые 100-200 партий очень интересная игра. Потом по первой покупке уже знаешь что будет делать оппонент и игра превращается в бесконечное перемешивание руки и повтор мантр "одна покупка, два действия, две голды! Две покупки одно действие четыре голды! Трипокупкичетыредействияшестьголды!".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну если надоедает - пересдавайте неинтересные сетапы и играйте втроем. Обязательно с картами взаимодействия. Так появляется дополнительный интерес - когда каджый "атакует" соседа слева, и "страдает" от стратегии соседа справа. Ну еще игры с BlackMarket веселые, такой себе Куб :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А теперь собственно ради чего тема затевалась (в первую очередь обращаюсь к опытным игрокам):

1. Определить оптимальные расклады 10 карт королевства

2. В принципе написать обзор карт (если я где-то ошибаюсь, то прошу рассказать мне правильное использование карты)

3. Определиться какое дополнение добавить к Оригиналу для наибольшего интереса.

 

Собственно обзор карт. Ибо нужно правильно понять карты, чтобы составлять оптимальные раскалады.

Обзор разделю по "дропам". То есть по количеству денег, которые стоит каждая карта.

 

1. Карты за 0

Проклятья - их ясное дело никто не покупает, они используются Ведьмой, чтобы раздавать их соперникам.

Здесь нет карт королевств и за 1 карт тоже нет. Так что в обзоре раскладов их не учитываем.

 

2. Карты за 2

Карты за 2 должны участвовать в раскладе иначе у того, у кого выпало на первом-втором ходу 2 меди не смогут ничего купить (не поместье же им покупать)

Погреба - универсальная карта, чтобы прокручивать массы ненужных в игре карт (в первую очередь карт победы). В принципе достаточно полезная и используется в большинстве наших раскладов.

Ров - в основном для защиты от атак. Но и в принципе ими играть можно, выбор не велик. Какие-то атаки все равно в каждом раскладе есть. Да и 2 карты потянуть норм.

Часовня - до сего дня думал, что без Ведьмы в раскладе она бесполезна. Но Eldring рассказал вариант

Часовня нужна что бы при сдачи стартовых рук 2-5 сделать закупку часовня-рудник, скидываем все ПО и почти всю медь часовней, тапаем деньги рудников, выходим на бесконечную закрудку каждый хоть через путешественника в три золота - закупку провинции. Комба выглядит где то так 4 Лаборатории 4 Тронных зала Путешественник 3 Золота Часовенька Рудник всё в провинции, рудник когда собрали комбу не забываем пробросить под часовеньку.
.

Правда ситуация специфическая.

 

3. Карты за 3

В первую очередь стоит помнить, что за 3 всегда можно купить Серебро, так что слот третьих дропов я бы не стал перегружать. У нас есть:

Деревня - по-мойму очень крута, и должна стоить минимум 4, а не 3.

Мастерская - ну при определенных раскладах неплоха. Например мне нравится в сочетании с Садами. То есть поначалу ею набираем нужные карты действий, а затем, когда дело идет к концу, берем Сады.

Лесоруб - уже писал, что люблю его вместе с фестивалями, и при фестивалях и/или деревнях часто предпочту его, чем Серебро.

Канцлер - вот честно, не очень понимаю его. В целом его свойство привносит какой-то напряг в игру: нужно постоянно помнить, что примерно осталось в колоде. Опять же вроде есть правило, что нельзя смотреть сброс, но ситуации всякие возникают. В общем мне он не нравится, и эффект его тоже. Лучше уж или лесоруб или Серебро.

Ростовщик - странный персонаж. Вроде бы в начале избавляет нас от меди и дает рампиться, но потом медь то кончается, толи покупать медь ради него, рискуя не получить и его и медь в одной руке, толи он потом повиснет мертвым грузом.

 

4. Карты за 4

Кузница - очень простая, но в целом играбельна.

Пир - в отличие от мастерской почему-то все любят Пир. За 5 денег самые бизнес-спеллыдействия.

Сады - круты. Стоят меньше чем Герцогство, но всегда приносят те же 3 очка, а часто и больше.

Чиновник - интересная карта. Сам не люблю, но против нее в игре ничего не имею.

Ополчение - стандартная атака, к ней я привык:) Можно использовать после своего Зала совета или же наоборот библиотекой "защититься" от вражеского ополчения. Есть интересные варианты

Шпион - с одной стороны ничем не плох, гадит оппонентам, даже себе что-то улучшает. Но всегда нужно помнить, что вместо него мы не купили что-то другое, которое могло нам больше помочь. Мое мнение, что чем больше игроков за столом, тем менее он полезен.

Вор - тоже странный персонаж. Например я редко когда раскручиваю колоду через карты сокровищ, больше люблю карты действий. Следовательно вор против моего стиля игры редко полезен. Значит нужно резать такой стиль игры, что тоже не ок.

Тронный зал - очень интересная карта. Даже если использовать его всего лишь на погреба, то уже можно получить 2 действия (это если в игре нет Деревни и Фестиваля), а используя на всякое другое, получаем еще более интересные эффекты. Чего только стоит "Тронный зал на Тронный зал":). Правда на некоторые карты использовать его глупо.

Реконструкция - одна из моих любимых карт. Еще в первой своей игре мне в голову пришла не очевидная тактика: реконструируем например стартовое поместье в карту за 4. Потом карты за 4 реконструируем в золото, а затем уже золото реконструируем в провинции. Такая цепочка немного медленная, но дает неплохие результаты, когда рука забита уже ненужными картами. Достаточно раздать себе только реконструкцию и золото, чтобы получить провинцию.

 

Карты за 5

Рынок - вроде бы ничем неплох. Не помешает ни в одной колоде, но чем сыграть два рынка я уж лучше предпочту Фестиваль+Кузница или Библиотека.

Фестиваль - просто любимая карта :wub:

Ведьма - карта, которая просто определяет собой ход партии. Либо ты берешь Ведьму первым, либо ее берет кто-то другой и дрюкает тебя ею. Либо ты берешь всяких Часовен, которые борются только против Ведьмы и не приносят другого профита. Исключение - вариант Eldring'а.

Рудник - ну да, неплохая карта, ничего не имею против:)

Библиотека - много о ней уже говорил. Мне нравится.

Лаборатория - хорошая карта, но стоит 5. Сравните с "зеркальной" деревней, что стоит 3. А эффекты получения доп. действий более редкие чем эффекты получения карт. Опять же Лаборатория как и рынок не испортит ничьей колоды, но 2 лаборатории не выигрывают у Фестиваля+Библиотека.

Зал Совета - ну тоже альтернатива Библиотеке или Кузнице. С Ополчением хорош, да.

 

Карты за 6

Искатель приключений. Опять же кроме варианта Eldring'а очень малоиграбельна. И даже в его варианте предлагает играть одну копию. К тому же играбелен вместе с Золотом, которое тоже стоит 6. То есть странная карта.

 

Резюме:

Канцлер, Ростовщик, Вор и Искатель Приключений играется редко, так как их просто никто не берет. Или берут, но не получают толком профита. Может что-то делаем не так?

Деревня - слишком крута, и стопка с деревнями опустевает очень быстро. Дисбаланс.

Ведьма определяет собой ход партии и это уже особый расклад. Часовная - борьба с Ведьмой.

 

Итого из 25 карт "в минус" уходят 7 карт, что уже снижает интерес, к сожалению.

 

Так вот, хоть я и люблю игру, но мне надоели уже расклады стандартной версии. Причем полностью случайные расклады бывают очень плохими. Расскажите мне ваши интересные расклады и мысли по поводу баланса карт. Вариант, в котором есть Часовня, Рудник и Искатель Приключений я уже имею в виду.

 

Ну и как там, с дополнениями-то?

Изменено пользователем Delmar
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 fenomen

Честно говоря всегда думал, что стратегия денег - самая новичковая, а стратегия цепочек наоборот более продвинутая:) Сам люблю цепочки больше, но и деньги ок план.

 

Алсо, насчет почти бесконечной реиграбельности вроде довольно прямо написал:)

Всего в наборе вы найдете 25 разных видов карт Королевств, из которых в каждой партии принимает участие 10. То есть остается огромный простор для реиграбельности.
Изменено пользователем Delmar
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Попозже зайду почитать (доминион ок), а пока вот мимо проходил:

 

Честно говоря всегда думал, что стратегия денег - самая новичковая, а стратегия цепочек наоборот более продвинутая:) Сам люблю цепочки больше, но и деньги ок план.

 

Просто в раскладе "первая игра" из мануала как раз есть деревня+кузнец=) И тот, кто показывает, зачастую демонстрирует, зачем вообще нужны всякие карты, на примере как раз этой комбы. Новообращенные думают "о, круто!" и следующие N игр пытаются делать так же.

 

Потом уже доходит, что можно и просто деньги брать, так местами даже надежнее (уж точно лучше, чем каждый раз брать самую "клевую" из доступных карту).

А уже третий этап - совсем осмысленно пикать (зная, например, чего сколько тебе в идеале нужно и какие есть альтернативы, если по плану не вышло).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Просто в раскладе "первая игра" из мануала как раз есть деревня+кузнец=) И тот, кто показывает, зачастую демонстрирует, зачем вообще нужны всякие карты, на примере как раз этой комбы. Новообращенные думают "о, круто!" и следующие N игр пытаются делать ак же.

Все верно, но ведь новички-то собирают деньги в самом начале) И в моей первой игре новичок, собиравший деньги чуть было не выиграл. А то, что Деревня+Кузница - это классическая новичковая "комба", я написал в первом посте:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

smile.gif

Для не новичков в настольных играх, цепочки после второй партии становятся очевидными, а вот попробовать сильно форсить Деньги я догадался только после одной статьи - чисто умозрительно казалось, что стратегия слабая - опций мало, взаимодействия с оппонентом нет.

 

На определение удачных сетапов смотрю с некоторым удивлением. Я просто привык определять его рандомно, да и с учетом дополнений (я правда играл на первых 6-ти только, там что-то еще повыходило)... их ну слишком много.

 

Комба Часовня+Рудник+Искатель сильно требует саппорта цепочками в +действия. Или много плохих рук. Обычно из пары Часовня - Рудник достаточно чего-то одного, а нужен ли Искатель, или проще заполнить остальную колоду бесконечными цепочками, тоже открытый вопрос.

Изменено пользователем fenomen
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Из допок я лично ирал только в интригу, она очень ок там появляются карты Вельможи: дает два ПО +является действием либо 3 карты либо 2 действия и Гарем 2 ПО + 2 серебра в игре и то и то стоит (6) также есть крутая подать за (5) которая скидывает 2 карты с топа оппоненту и за каждое разное! сокровище дает 2 монеты за ПО 2 карты за дейтвие дает 2 действия тоесть смилив допустим гарем и вельмож мы получаем 4 карты 2 дейтвия и +2 к покупкам.

 

Вопрос в зал: а что за допка с корабликами, золотыми рудниками, трансмутацией (я в такое только в онлайне играл)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вопрос в зал: а что за допка с корабликами, золотыми рудниками, трансмутацией (я в такое только в онлайне играл)

Трансмутация стоит Поушн (Бутылочку), значит это дополнение Алхимия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо за ответ.

 

Что касается путешественника, при заполнение колоды картами ПО базового продрова может просто не хватить а у нас в колоде всего 3 карты сокровищ ( 3 золота ) он нужен что бы надежно найти всё золото из колоды.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 Дополнений?! Вы разрываете мне сердце. Я не хочу бесконечно играть в один только Доминион.

Ладно, попробую как-нибудь с Интригой.

 

На определение удачных сетапов смотрю с некоторым удивлением. Я просто привык определять его рандомно

И каждый раз пересоздавать сетап, если выпал заведомо несбалансированный и/или неинтересный?

 

Сам же говоришь, что хорош сетап, в котором сразу присутствуют разные стратегии. Какой есть пример для базового Доминиона? То есть для стратегии Садов достаточно положить собственно Сады и уже что-то с ними можно мутить. Для стратегии "Часовня" я бы лучше положил вменяемую реконструкцию, чем просто Часовню. И тут в базовом наборе ничего не придумаешь больше. А как вот хорошо сбалансить деньги и цепочки в одном сетапе?

Из разряда шуток: как-то увлекся цепочками и набрал на старте Лабораторий и деревень и чего-то еще, прокручиваю всю колоду... и убеждаюсь, что кроме стартовых 7 меди ничего больше нет:) Это было смешно, не повторяйте:)

 

 

Кстати. а может кто-то играл просто в Интригу без оригинальной игры? Как она без оригинала?

Изменено пользователем Delmar
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вообще наверное, кроме доступности разнообразных стратегий, хороши сетапы с ограничениями. Вот нету хороших карт за 4 или вообще нету карт за 2. И хорошо. Это тоже должно влиять на сбор колоды. Опять же, большинство карт за 5 - хорошие и нужно чтобы их было несколько, чтобы приходилось выбирать, к какому типу стратегии склоняться.

 

Отдельно по комментариям по базовому выпуску могу добавить свое мнение:

-> Деревня (+2 действия +1 карта; за [3]) сильно крутая да. Главное не забывать, что если у вас нету чем увеличить количество карт в руке, то иногда лучше просто купить серебро - а то встречаются ситуации: сыграл 3 деревни, есть возможность сделать 4 действия, а в руке все те же 5 карт как и в начале хода - три бронзы, два поместья smile.gif С Мастерской и Кузницей вообще запредельная.

-> Канцлер (+2 денег, положи библиотеку в сброс; за [3]) обычно нормальный, в колоде с короткими цепочками. Фактически лучше всего работает в середине игры (круг 4й-5й), когда мы только только начали покупать сильные карты, и хотим их поднять скорее, не ожидая еще 2-3 хода.

-> Ростовщик (уничтожь медь в руке, +3 денег; за [3]) очень хороший в количестве одного в колоде. Желательно брать его сразу, на первом кругу. В стратегии "Часовня" вообще прекрасный.

-> Шпион (+1 действия +1 карта; посмотри топдеки всех игроков, можешь любые скинуть в сброс; за [4]) нормальная базовая карта в Цепочки, в наличии нечестная комба с Вор, Saboterur, Pirate Ship, Jester

-> Вор (все соперники показывают по две карты с топдека, уничтожьте по одному сокровищу у кадждого игрока, получите себе любые из уничтоженных ; за [4]) - Актуально работает против стратегии Деньги. Особенно с дополнением Просперити.

 

Ведьма (+2 карты; все соперники получают Проклятие в сброс; за [5]) в базовой редакции, к сожалению делает то, что при игре на всех дополнениях делает Саботёр - другую игру. Единственное, ею можно играть в сетапе без цепочек вообще. Тогда приходится выбирать - пытаться улучшать колоду себе - или ухудшать оппоненту. Если в сетапе возможно и то и другое, то печаль.

И каждый раз пересоздавать сетап, если выпал заведомо несбалансированный и/или неинтересный?

Обычно это 20% всего :) Тут ты как бы предлагаешь изменить условия драфта, убрать часть анкомонов и рар из бустеров заранее, а то они плохо вписываются в колоды.

Что касается путешественника, при заполнение колоды картами ПО базового продрова может просто не хватить а у нас в колоде всего 3 карты сокровищ ( 3 золота ) он нужен что бы надежно найти всё золото из колоды.
Вот как бы не уверен, что он будет лучше просто купленного Золота за те же 6. Он кстати сильно актуальный при игре с Ведьмо-образными картами, которые портят тебе колоду. Когда цепочки прерываются после дрова большого количества поместий, проклятий и т.д. Тут поднять Путешественника будет лучше, чем просто Золото. Но поддержку картами, уничтожающими медь всё равно необходимо обеспечивать. Изменено пользователем fenomen
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А почему саботажник делает другую игру? просто сколько раз его использовали в сетапе, ничего такого страшного он не творит особенно если есть вельможи, пополи в твою провинцию скинул только 4 очка а не 6 и хорошую карту в дечку положил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Обычно это 20% всего :) Тут ты как бы предлагаешь изменить условия драфта, убрать часть анкомонов и рар из бустеров заранее, а то они плохо вписываются в колоды.

Ну есть же заранее собранные сетапы в правилах. Та же ситуация без второго дропа: тот, кому на старте выпало 2 монеты, будет изначально поставлен в плохие условия. Как это балансить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну, Саботёр (как в меньшей степени Пиратский корабль) обычно заставляет тебя концентрироваться на уничтожении чужой колоды, плюс сильно увеличивает влияние рандома. Я не говорю, что с ним совсем не интересно, нет. Просто другая игра :)

 

Сетапы без второго дропа не так ужасны если есть хороший пятый. Тогда стартовые 5/2 позволяют на первом круге купить пяти"мановую" карточку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сетапы без второго дропа не так ужасны если есть хороший пятый. Тогда стартовые 5/2 позволяют на первом круге купить пяти"мановую" карточку.

Хороший пятый есть всегда. Да и странно, если б не было, они там практически все весьма хороши. То есть ситуация 5/2 без второго дропа по-твойму более сбалансированная, чем 5/2 со вторым? Ведь в таком случае, игрок получит не только крутую карту за 5, но и нормальную за 2.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстати насчет формирования сетапов. Раз никто не делится своими идеями, то расскажу. как мы играли раньше, когда собственно собирались поиграт ьв Доминион гораздо чаще.

 

Я использовал систему "корзин", ну типа как в футболе. То есть самые сильные карты помещались в одну корзину, средние в другую, и тп. Также учитывалась собственно стоимость этих карт. 9 карт бралось из корзин + 1 добивалась рандомная. Расклады получались более-менее сбалансированные.

 

Сейчас же играем примерно так: просто каждый из трех игроков выбирает по 3 карты, которые ему нравятся и одна добивается рандомно.

 

К тому же как-то нам рандомно выпал очень интересный расклад, я его даже на бумажке записал:) приду домой - найду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

http://www.hiwiller.com/dominion/ - для тех, кому лень рандомайзить вручную.

 

Интрига без оригинала гораздо лучше оригинала без Интриги. Меня просто от базовых карт давно тошнит :)

 

А дополнений всего 7, из них Интрига играется самостоятельно. Штуки 2-3 - малые сеты, я в коробках последние сеты не видела, точно не скажу. Корнукопия и Алхимия - малые из старых.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пара ссылок:

 

Гайд по базовому сету

http://dominionstrategy.com/2011/06/19/guide-to-the-dominion-base-game/

 

Подборка небезынтерсных сетапов

http://www.boardgamegeek.com/thread/421877/post-your-favorite-play-set-ideas-and-give-them-na/page/1

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Поиграл по Доминиону турнир на ИГроконе, поел в финале. Мне кажется на турнирном уровне за слоуплей надо карать канделябром, а лучше стулом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...