Перейти к публикации

[BG] Игра престолов


sash
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Немного оффтопика - какие еще заводные игры для компани в 5-6 касок посоветуете?) Не обязательно стратегии, обязательно увлекательные-)

Кстати, кто-нибудь осилил сумерки империи?)

 

Батлстар Галактика, Ужас Аркхэма, Зомбицыд, Десент, Дракула

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А мне Твайлайт Империя понравилась, как игра про множество кубов. Для любителей Архэма - Меншен оф Мэднес, более атмосферен, по моему мнению и для компании самое то.

 

По игре престолов - мы играли, помню, на очки и места серию игр (с каким-то хитрым подсчетом по замкам) и да, там даже порой интересно дать союзнику победить, помешав прямому конкуренту по таблице.

Про развитие - как показала практика, в первый ход всем необходимо двигаться т.к. допустим Ланистеры отдают приказ с короной в Ланиспорт, при этом Грейджои занимают Сигард и Риверран. Выходит приказ сбора войск, Ланистеры получили с приказа +2 и +2 (за корону) боевых единицы (+1 если заняли Харренхол). Итого, при снабжении в 2 9стартовых) У Ланистеров будет сухопутных войск силой в 6 (3 конника) и морских с силой в 2 (2 корабля) в Ланиспорте и возможно 2 в Харренхоле(и то такой ход не очень удобен т.к. войска Ланистеров будут разделены). Те же Грейджои при Ланистерах в защите сразу получат от приказа сбора воиск +6 (Пайк, Сигард и Риверран), что больше на 2 (1) чем приход Ланистеров и их суммарная сила на суше будет равна 3 (воины)+2(Корабли)+4 приход с Сигарда и Риверана т.е. 9. Вывод - Ланистерам надо брать Риверран в 1 ход (Сила похода будет 3 войско + 1 корабль + 1поддержка +1 с приказа + карта Героя), либо мириться с Грейджоями.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если Ланнистеры берут Риверран первым ходом, то тут же его теряют без шансов, понеся поражение от Грейджоев в тот же первый ход. Только играя с рандомом (когда он на вашей стороне) можно удержать Риверран за Ланнистеров. Так что единственно верный мув при наличии Грейджоев в Харренхол.

Изменено пользователем Delmar
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А мне Твайлайт Империя понравилась, как игра про множество кубов. Для любителей Архэма - Меншен оф Мэднес, более атмосферен, по моему мнению и для компании самое то.

 

По игре престолов - мы играли, помню, на очки и места серию игр (с каким-то хитрым подсчетом по замкам) и да, там даже порой интересно дать союзнику победить, помешав прямому конкуренту по таблице.

Про развитие - как показала практика, в первый ход всем необходимо двигаться т.к. допустим Ланистеры отдают приказ с короной в Ланиспорт, при этом Грейджои занимают Сигард и Риверран. Выходит приказ сбора войск, Ланистеры получили с приказа +2 и +2 (за корону) боевых единицы (+1 если заняли Харренхол). Итого, при снабжении в 2 9стартовых) У Ланистеров будет сухопутных войск силой в 6 (3 конника) и морских с силой в 2 (2 корабля) в Ланиспорте и возможно 2 в Харренхоле(и то такой ход не очень удобен т.к. войска Ланистеров будут разделены). Те же Грейджои при Ланистерах в защите сразу получат от приказа сбора воиск +6 (Пайк, Сигард и Риверран), что больше на 2 (1) чем приход Ланистеров и их суммарная сила на суше будет равна 3 (воины)+2(Корабли)+4 приход с Сигарда и Риверана т.е. 9. Вывод - Ланистерам надо брать Риверран в 1 ход (Сила похода будет 3 войско + 1 корабль + 1поддержка +1 с приказа + карта Героя), либо мириться с Грейджоями.

 

Риверран не удержать (в вашем раскладе, грейджои атакуют после Ланнистеров и катком выбросят вас из риверрана, потому что вы там имеете 5 без героя, а грейджои могут привести 4 и еще взять сигард, а если решатся потратить бейлона, то они возьмут риверран конем, а пешиков разгонят в сигард и кремневый выступ. При мастеринге на первый ход - ланнистеры закончили свое выступление.

Даже при правильной игре ланнистеров (когда у них в Риверране 6) 3 войска, 1 с корабля, 2 в поддержке, Грейджои все равно берут Риверран. В этом и мрак - Ланнистеры отдают Риверран на первый, мастерят два пункта в Ланниспорте и молятся на отсутствие мастеринга на первый.

Все это верно, если Грейджои играют оптимально. Если Грейджой начинает мять булки - можно проскочить с риверраном.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Все это верно, если Грейджои играют оптимально. Если Грейджой начинает мять булки - можно проскочить с риверраном.

Это нереально. Только если первая игра против совсем нуба.

 

Ну совершенно без вариантов, если Ланнистеры полезли в Риверран первым ходом, нужно их выбить оттуда. Во-первых Грейджоям Риверран нужен так и так для развития, во-вторых они при любых раскладах могут его взять. В-третьих, если Ланнистеры допустили такую ошибку, то Грейджоям совершенно необходимо вывести их из игры таким образом, превратив Ланнистеров из слабого соседа в соседа, который уже вообще практически ничего не сможет, то есть причин проявить милосердие у Грейджоев точно нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Обзор игры можно почитать тут:

http://nastolki.livejournal.com/8138.html

 

sash

У Ланнистеров преимущество за счет ворона.

Для ситуации с Риверраном и тактикой для Ланнистеров(если ошибаюсь, то поправьте меня). На Ланниспорт кидаем приказ Поддержки +1, приказ набега (можно элитный) на корабль, приказ похода в септу. В данном случае да, наша сила в защите Риверрана 5.

Смотрим на Грейджоев и их приказы в зависимости от этого изменяем например приказ в Ланиспорте на Мастеринг и уходим в Харренхолл пешим в защитной тактике.

Опять же многое от союзов зависит, если мы с Грейджоями дружим (а им выгодно с нами дружить по хорошему счету т.к. наш Корабль представляет опасность за счет набегов и его надо топить сразу, фактически уводя один из кораблей от Пайка и выкидывая Ашу либо Дагмара). то им выгодно отдать нам Риверран. Если дружим со Старками, то можем смело брать Риверран и пытаться выбить Бейлона в самом начале. Т.к. на второй ход у Грейджоев начинается проблема с Рвом Кейлин. опять же наш единственный корабль мешает Грейджоям и при хороших Ланнистерах, хоть они и не смогут выиграть при атаке Грейджоев но и Грейджоям не дадут победы.

 

еще один интересный ход за Ланнистеров в первый ход - приказ атаки +1 на корабль. Ход силен тем, что мы теряем корабль в любом случае при Эуроне с той стороны в иных случаях, мы даже можем победить. В одной игре я подобным ходом в первом же бою снял флот Грейджоев, сказав Гору (Григор Клиган) в Дагмера.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Delmar

В Риверран можно пойти одиноким пехотинцем и отступить в Харренхол, после атаки. Удачно выбив героя Грейджоев. Этот ход может быть равносилен обычному походу в Харренхол (Если кинуть Пса в бою, то точно).

И Ланнистеры не слабый сосед, они в целом слабее Грейджоев по силе на начало игры, но и создать проблем могут. Да и полностью уничтожить Ланнистеров нельзя т.к. у Грейджоев в атаке 2 безусловных меча и 1 условно с Аши, против 4х стартовых отрядов Ланнистеров и возможного подкрепления с Ланниспорта в 1 ход (его туда надо отдавать вороном, если видим приказ похода на кораблях).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Обзор игры можно почитать тут:

http://nastolki.live...l.com/8138.html

 

sash

У Ланнистеров преимущество за счет ворона.

Для ситуации с Риверраном и тактикой для Ланнистеров(если ошибаюсь, то поправьте меня). На Ланниспорт кидаем приказ Поддержки +1, приказ набега (можно элитный) на корабль, приказ похода в септу. В данном случае да, наша сила в защите Риверрана 5.

Смотрим на Грейджоев и их приказы в зависимости от этого изменяем например приказ в Ланиспорте на Мастеринг и уходим в Харренхолл пешим в защитной тактике.

Опять же многое от союзов зависит, если мы с Грейджоями дружим (а им выгодно с нами дружить по хорошему счету т.к. наш Корабль представляет опасность за счет набегов и его надо топить сразу, фактически уводя один из кораблей от Пайка и выкидывая Ашу либо Дагмара). то им выгодно отдать нам Риверран. Если дружим со Старками, то можем смело брать Риверран и пытаться выбить Бейлона в самом начале. Т.к. на второй ход у Грейджоев начинается проблема с Рвом Кейлин. опять же наш единственный корабль мешает Грейджоям и при хороших Ланнистерах, хоть они и не смогут выиграть при атаке Грейджоев но и Грейджоям не дадут победы.

 

еще один интересный ход за Ланнистеров в первый ход - приказ атаки +1 на корабль. Ход силен тем, что мы теряем корабль в любом случае при Эуроне с той стороны в иных случаях, мы даже можем победить. В одной игре я подобным ходом в первом же бою снял флот Грейджоев, сказав Гору (Григор Клиган) в Дагмера.

Грейджоям с нами дружить вообще незачем - мы их корм и мясо. Если мы не обеспечим им проблемы от Старков или Тиррелов, и не будем активно строится короной со звездой, то нам кранты - переедут. И чем дольше нет торгов - тем это сильнее так. Вообще у Ланнистеров шанс выиграть - это по максимуму без мастеринга, все это время строиться короной со звездой, потом лишить грейджоев меча и выкинуть их с карты, отняв железный залив и Пайк. После этого Грейнистеры легко берут трон Вестероса. Либо наоборот - затягивание игры в ровной компании и выигрыш на десятый ход по пяти-шести замкам.

 

Ров Кейлин не грейджойский замок, им его невозможно удержать (да и захватить проблемно).

Ход с атакой кораблем - расчет на дурака. Против нормального грейджоя это отдай корабль, потеряй Ланниспорт (нет инициативы на море), хорошо поиграли. Но я его непременно запомню - иногда приходится идти ва-банк и рассчитывать на глупость соперника.

Изменено пользователем sash
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

sash

На самом деле Грейджои могут заключить мир с Ланнистерами и пойти на Старков 1 на 1, заняв Ледяное море. В таком случае 7 замков для них - Пайк, Сигард, Палец, Винтерфелл, ров Кейлин, Белая Гавань и Орлиное гнездо и еще 1 замок из того же моря берется. В данном раскладе для Грейджоев - они за счет меча сильнее Старков в начале. Старкам никто не может помочь т.к. они находятся в углу карты. При этом те же Ланнистеры закрывают север цепочкой городов Ланниспорт-Риверран и Харренхол. В данном случае Ланнистеры играют в захват центрального кольца замков.

Мы играли в подобном сценарии с нерушимыми альянсами, они были определены вначале игры по парам Л-Г, С-Б, Т-М. В обычной игре, такой альянс можно разрушить (грейджоям) и занять 7ым замком Риверран.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

sash

На самом деле Грейджои могут заключить мир с Ланнистерами и пойти на Старков 1 на 1, заняв Ледяное море. В таком случае 7 замков для них - Пайк, Сигард, Палец, Винтерфелл, ров Кейлин, Белая Гавань и Орлиное гнездо и еще 1 замок из того же моря берется. В данном раскладе для Грейджоев - они за счет меча сильнее Старков в начале. Старкам никто не может помочь т.к. они находятся в углу карты. При этом те же Ланнистеры закрывают север цепочкой городов Ланниспорт-Риверран и Харренхол. В данном случае Ланнистеры играют в захват центрального кольца замков.

Мы играли в подобном сценарии с нерушимыми альянсами, они были определены вначале игры по парам Л-Г, С-Б, Т-М. В обычной игре, такой альянс можно разрушить (грейджоям) и занять 7ым замком Риверран.

Это низкое качество игры старка. Пропустить грейджоев в моря на той стороне карты - это вообще ни в какие ворота не лезет, а если моря Старковские, то Ров Кейлин, Белая гавань и Гнездо как-то не берутся. Там стоит тупо четвертая поддержка и держит практически все, что угодно. Винтерфелл - берется, но удержать его задача не тривиальная.

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сыграл три игры:

Играл за Грейджоев, на первый ход забрал кремень, риверран и Сигард.

Второй ход нет мастеринга, но есть торги - не купил ничего, потерял меч, но остался выше Ланнистера.

Третий ход есть мастеринг, есть торги - купил себе меч и две звезды.

Четвертый ход нет мастеринга, но есть торги, не купил ничего, потерял звезды и меч.

До конца игры на 10 ход не было НИ мастеринга, НИ торгов.

Остался с 4 замками. Выиграл мартелл по 6 замкам.

Играл за Баратеонов.

Критически ошибся и не выбил Старка из восточных морей (не того полководца кинул). Остался с 4 замками, выиграл Старк по 6 замкам.

 

Играл за Мартеллов, манипулировал-манипулировал, да выманипулировал. Купил на третий ход трон и меч, но не купил звезд. Следующие торги были на 8 ход, потерял трон и меч, но купил ворону.

На 10 ход в свой первый ход захватил 7 замок и закончил экзекуцию. Тирелл играл слабо и был мною съеден целиком, несмотря на попытки Баратеона и Ланнистера нагадить мне.

Взял фрагами

У Тиреллов катапульту, пешика, 3 коня и корабль.

У Баратеонов две катапульты и коня.

У Ланнистеров катапульту и коня.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Игра слишком шахматная, все сразу понятно, и особого эффекта действия игрока не приносят. Всем понятно что произойдет дальше и куда все это идет.

Рандома исчезающе мало. Лучше в шахматы поиграть.

5\10 за сеттинг.

 

Из аналогичных глобальных стратегий лучше уж в Twilight Imperium (куда эпичней) или Through the ages

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Из аналогичных глобальных стратегий лучше уж в Twilight Imperium (куда эпичней) или Through the ages

Надеюсь не "Roll Through the ages"? robnkill.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Игра слишком шахматная, все сразу понятно, и особого эффекта действия игрока не приносят. Всем понятно что произойдет дальше и куда все это идет.

Рандома исчезающе мало. Лучше в шахматы поиграть.

5\10 за сеттинг.

 

Из аналогичных глобальных стратегий лучше уж в Twilight Imperium (куда эпичней) или Through the ages

Twillight Imperium слабовато и бессмысленно.

Впрочем, если она вам по нраву - милости прошу, создать под нее тему и там рассматривать хитрости тактики "Накопи сала и жахни со всей дури". А здесь - Игра престолов, дипломатия и немного шахмат.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Рандома, как это не удивительно, добавляет рандомные боевые карты. Имхо, играть без них скучно.

Изменено пользователем Delmar
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Рандома, как это не удивительно, добавляет рандомные боевые карты. Имхо, играть без них скучно.

Не знаю. Рандома добавляют карты событий. Боевые карты - это уже как-то перебор. без них нужно договариваться, согласовывать действия, а с ними кричишь "Попрет" и вперед.

В кои-то веки игра с хорошим соотношением рандома и подсчета - нет, нужна рулетка.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Очень необычные я бы сказал шахматы. Рандом присутствует и сильно влияет на Стратегию развития.

Так я в последней игре в одиночку вынес за Ланнистеров Грейджоев. 1 ход Грейджоев - они берут 4 замка в расчете на приход войск и не выводят корабль из гавани (2 приказа похода). Расчет простой - получить найм войск в первой колоде. Они объединяются со Старками при этом (т.е. их цель юг). Мои ходы: Мастеринг в Ланниспорте, захват Харенходда и увод своего корабля. Снабжение, голосование. Грейджои теряют меч (его выкупают Мартеллы), в результате - я выбиваю их с моря (2 ход) и беру Пайк.

Изменено пользователем Gabriel
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не знаю. Рандома добавляют карты событий. Боевые карты - это уже как-то перебор. без них нужно договариваться, согласовывать действия, а с ними кричишь "Попрет" и вперед.

В кои-то веки игра с хорошим соотношением рандома и подсчета - нет, нужна рулетка.

Я бы не согласился. Рандом в картах событий и картах одичалых уже есть. Поэтому игра уже не шахматы. Но, на мой взгляд, рандом в битве как минимум интереснее. И не отменяет дипломатию.

 

Можно кстати превратить в совсем шахматы, определив строгий порядок выпадения карт событий и одичалых.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Внезапно в финале 5 игроков нашей плейгруппы и примкнувший к нам Рабинович Афанасьев Сергей, который с нами играет редко из-за слабой игры.

Из 31 человека. При этом друг друга мы не тянули до полуфиналов и в отборочных каждый играл сам. В полуфиналах дело другое - там сходились первые-вторые места с отборочных столов и в зачет шла сумма замков с двух попыток. Мы прикинули, что 10 замков по сумме должно хватать и ловко все прорвались.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Очень люблю эту игру. Играем правда не очень часто но всегда почти вшестером. ИМХО меньше не так интересно. Только вшестером можно полностью ощутить все прелести игры. Никогда не читал форумы по ней и стратегии. Поэтому у нас всегда каждая партия как новая. Правда мы немного подкорректировали правила: у нас замки дают бонус к обороне. Маленький замок +1 к силе, большой +2. На мой взгляд это логично и делает игру интереснее. И Ланнистерам проще драться с Грейджоями.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Очень люблю эту игру. Играем правда не очень часто но всегда почти вшестером. ИМХО меньше не так интересно. Только вшестером можно полностью ощутить все прелести игры. Никогда не читал форумы по ней и стратегии. Поэтому у нас всегда каждая партия как новая. Правда мы немного подкорректировали правила: у нас замки дают бонус к обороне. Маленький замок +1 к силе, большой +2. На мой взгляд это логично и делает игру интереснее. И Ланнистерам проще драться с Грейджоями.

Это корежит баланс очень сильно. Например, взять королевскую гавань Баратеоны могут только на второй ход и только после строительства в драконьем камне. Грейджои не могут взять винтерфелл, вообще столицы взять становится нетривиальной задачей.

Изменено пользователем sash
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Про взятие замков с защитой все зависит от того, есть ли защита у нейтрального замка. В любом случае выходит сложнее продвигаться.

Еще в первом издании, когда не было портов, домашней гвардии и приказа сбора войск с короны, мы пробовали разные модификации:

1) Приказ "Фортификация" - альтернативный приказ от "короны". Может быть снят набегом по типу короны (с теми же штрафами). Действует в конце хода (на шаге сбора очков силы с корон). Позволяет укрепиться в территории и дать ей защиту от нейтральных войск. Можно усиливать замок несколько раз, но опять же это тормозит развитие и вся доп.защита слетает при захвате замка.

2) Приказ "Атака с набегом" - альтернативный приказ от "факела". Может быть применен против войска на соседней клетки с приказом похода. Войска сражаются с героями, но любая поддержка из соседних территорий не учитывается. После боя проигравшие войска "падают", но остаются в своей клетке т.е. если например набег окончился неудачно, то атакующий может своим ходом добить армию, которая потерпела поражение в набеге. Такой факел снимается обычным факелом, так что первенство хода становится весомее.

Так же были варианты с изменением снабжения и набор обычных пехотинцев с приказов. Работали только если на соседних клетках нет войск любого другого дома. Поднимало тактическую составляющую игры. =)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В приведенном мной варианте у нейтральных замков тоже есть сила. То есть взять пустой Риверран одним пехотинцем без поддержки можно только если он туда входит приказом похода +1

 

Да и при таком варианте игры увеличивается влияние снабжения. Теперь замки не так просто брать и приходится для штурма либо сначала осадить замок, подкрепив атаку хорошей поддержкой, либо собрать сильный отряд.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Из практических советов, постарайся садиться подальше от семейных пар, если такие присутствуют.

 

Если речь о том, что они будут непременно друг другу помогать, то вот вообще не факт:)

 

 

самые ватные - старки, их боевая колода очень плохая

 

Зато есть карта, позволяющая постоянно возвращать сброс в руку...

 

 

Ну и победителем серии будет игрок, который по завершении всех игр набрал наибольшее число очков. Как вам такая идея?

 

С серией игр идея хорошая, только сколько же будет длиться такая серия...

 

P.S. Ну а чего, не все же аж с 2014го в неё играют :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вдруг кому-то будет интересно, но умельцы наваяли онлайн версию: http://lantsev1981.pro/

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...