Перейти к публикации

UR Murktide топик


Konan
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

В критической ситуации ты не поднимешься до уровня своих ожиданий, а упадешь до уровня своей подготовки.

Часть вторая, приквельная.

Попробовал проанализировать, почему со мной случился такой декчойс и оказалось, что я был под позитивным впечатлением ещё с лета 2021, когда впервые начал проигрывать первым листам ДРЦ-Рагаван-Делвера, тогда ещё порой игравших через лурруса и без драконов. Очень меня зацепило количество манипуляций с топдеком, бублики, тотскуры сурвейл, как будто комбу пилотируешь, к тому же бюджетный вариант без рагаванов было довольно легко собрать, все карты недавно по(ре)принтили. Ну и хотелось вернутся к контрольным корням, так как первой моей серьезной колодой был УВР времен второй равники, а вот в модерне я больше прослыл магом зеленым (богглы, зеленый девоушн, амулет, реклеймер, чуть позже к списку присоединится БГ еда). Так что неспешно стал собирать карточки в эту сторону, и к весне собрал.

Шатаут местному коммьнити: у нас очень разнообразный филд, к тому же опыт игроков все растёт, есть целая прослойка креативных декбилдеров и новые лица с авторскими накурами, так что играя даже по два раза в неделю за пару последних месяцев наигрыша УРом не припомню, чтобы хоть один регуляр прошёл без напряженной борьбы. Записи по результатом викликов я не веду, да и колода собралась не сразу, но по общим ощущениям и притоку призовой валюты, было очевидно, что результативность догоняет таковую на амулет-титане и сильно обходит БГ-асмо-кухню (очень крутая колода, но игры выходят долгие и достаточно легко хейтится). Ещё, когда выдавалась возможность наигрывал, разными билдами в кокатрисе, где мета совсем дикая и сложно сыграть нормальную партию с сайдом (обычно оппонент обиженный, что ему все убили и поконтрили убегает после первой), но чем богаты...

В какой-то момент природа настолько очистилась, что произошел анонс МвС оупена и на него сбежался Дудин Матвей, которому после долгого перерыва хотелось ворваться на любимом амулете, но нужны были новые карточки, так что я окончательно решил уступить ему зеленый цвет на время предстоящего праздника магии.

Здесь пора вернутся на рельсы повествования и рассказать о том, что тестился я больше не чистым УРом, а листом посплешенным на белый ради эндингов и тефери за 3, примерно таким:

URw
4 Ragavan, Nimble Pilferer
4 Dragon's Rage Channeler
3 Murktide Regent
1 Brazen Borrower // Petty Theft

4 Counterspell
2 Archmage's Charm
2 Spell Pierce

4 Mishra's Bauble
4 Consider
4 Expressive Iteration

4 Unholy Heat
3 Prismatic Ending
2 Teferi, Time Raveler

2 Misty Rainforest
2 Flooded Strand
1 Polluted Delta
2 Scalding Tarn
3 Steam Vents
4 Spirebluff Canal
3 Snow-Covered Island
2 Hallowed Fountain
Sideboard
2 Relic of Progenitus
1 Engineered Explosives
2 Fury
1 Subtlety
2 Dress Down
1 Alpine Moon
2 Flusterstorm
2 Path to Exile
1 Jace, the Mind Sculptor
1 Sunset Revelry

Ноги у такого подхода растут ещё от луррусовых билдов и факта, что у меня долго не было 4 мурктайдов. Белый сплеш призван тащить миррор, титана, носорогов и тень (пассивная абилка тефери, +лучше собирается делирий под хит, а так же пасы в сайде), иметь ауты на популярный хейт (рипы, релики и чалисы) и, как побочный эффект, ещё лучше побеждать рогуё за счет 5 карт хейта перманентов. В принципе, всё это оказалось правдой и мне лично джескай очень понравился, НО в погоне за метой я совершенно испортил манабазу, потеряв возможность играть утилити землями, большой луной и ухудшил без того плохой матчап с бурном, так плей "фечка+фонтан за эндингом в гайда" на дрове может спокойно стоить партии. Я пробовал разные техи, чтобы как-то сгладить этот угол: Blossoming calm, sunset revelry, spellskite но однозначного решения без отказа от третьего цвета так и не нашел.

Момент для размышления: сколько драконов и рагаванов следует играть, т.к. у обеих карт есть выраженный диминишинг. Как я писал в стартовом посте, угроз в колоде мало и мы хотим их стабильно дровать, но если что-то пошло не так, лишние копии будут мешатся. Если лично ты, читатель, тяготеешь к контрольным версиям, обрати внимание на листы TSPJendrek (типа такого https://magic.wizards.com/en/articles/archive/mtgo-standings/modern-super-qualifier-2022-04-02#tspjendrek_nd_place ) Бытует довольно справедливое мнение, что кроме самого Жендрека никто этим играть не умеет, но источник для вдохновения довольно качественный.

Прикидывая мету большого турнира, я посчитал, что бурн будет популярен и принял решение пойти на радикальные меры: положив в сайд два Dragon's claw, а в мейне поменяв один из чармов на Seasoned pyromancer (этакий бумерский Леджер шреддер, призваный решить проблему неудобных карт и подержать землю, пока мы летим к победе на драконе). Контролей и 4ц-гриндилок надеялся, что будет поменьше (утомительно же и ничьи эти бесполезные), либо, что их съедят бурны и каскады. Так что лист вышел такой:

лист с Гран-при Болота
4 Ragavan, Nimble Pilferer
4 Dragon's Rage Channeler
4 Murktide Regent
1 Brazen Borrower // Petty Theft
1 Seasoned pyromancer

4 Mishra's Bauble
4 Consider
4 Expressive Iteration
2 Archmage's Charm

2 Spell Pierce
4 Counterspell

4 Unholy Heat
3 Lightning Bolt

2 Misty Rainforest
2 Flooded Strand
1 Polluted Delta
2 Scalding Tarn
3 Steam Vents
4 Spirebluff Canal
1 Otawara, Soaring City
3 Snow-Covered Island
1 Fiery Islet
Sideboard
2 Dragon's claw
2 Engineered Explosives
2 Relic of progenitus
1 Fury
1 Subtlety
1 Magus of the Moon
2 Dress Down
1 Blood Moon
2 Flusterstorm
1 Jace, the Mind Sculptor

За два дня до турнира мы с Матвеем на его амулете, заряженным моими боседжами и колоссами потестили матч, обсудили как кто планирует сайдится (для титана очень неочевидно количество необходимого грейвхейта, а для УРа, эффективность таких карт как Джейс или фьюри). Что характерно, оба остались довольны матчапом.

Сайдборд-шпору родил основываясь как на источниках в интернетах, так и на своем опыте https://docs.google.com/spreadsheets/d/1NpXmGvofZdS0Z82armBcpfwHdIR_NxvU9Wk8b6CKaQ0/edit?usp=sharing

Хотелось бы услышать мнения насчет такого плана, потому что, напрмер, решение отсайживать контру против ГДС или джанда мне сложно обосновать, но так делают многие.

Про сам турнир расскажу тоже, но уже завтра.

Изменено пользователем Konan
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

37 минут назад, Konan сказал:

ГДС или джанда

ну начнем с того, что это разные дэчки с разными угрозами и сайдплан против них может меняться достаточно существенно
например против джанда с сагами ты точно хочешь видеть дресс дауны, так как кроме того, что они делят на ноль констрактов, так ещё и тармобоев сдувают и выключают триггеры ихниевышных пиромансеров. а вот в матче с тенью такие можно увидеть разве что с другой стороны.
обычно в моём понимании так:
ГДС: ин: ЕЕ, луна, Джейс. аут: 2кс, 1 бабл, 1 ДРЦ. (1. с инженерками и джейсом появляются лишние типы для делириума, бублик остайживается без проблем. 2. КС дороже, чем большинство угроз тени и дороже дискарда. 3. дрц убирается чтобы мешьше целей было под свою же инженерку 4. на дрове можно убрать оставшиеся КС и доложить релики, если там кроксы в количестве) в целом угроз нам можно позволить чуть меньше, так как здесь мы играем в контроль

Джанд (бумер): ин: луна, джейс, дресс даун. аут: борровер, бабл, консидер

Джанд (зумер): ин: луна, дресс дауны, ЕЕ. аут: 2 КС, 1 Драконио, 1 болт, 1 бабл

БР ин: релики, ЕЕ. аут: 2 КС, борровер, бабл

с зумер джандом отсайживаем дракона, так как с той стороны предвидится самое больше количество грэйвхейта относительно рассматриваемых матчапов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В тред призываются математики.

Дано: Стартовая рука - 6-карточный ванлендер (фечка) с бубликом и ПДЯ, какие-то вторые дропы, которые мы очень хотим покастить (2 контрспела и итерация, например). Нижняя карта после муллигана - нонленд.

Скрытый текст

 Misty RainforestDragon's Rage ChannelerMishra's BaubleCounterspell

Задача: как статистически максимизировать выход на контрспелл? В колоде 18 синих сорсов до взрыва фечки.

Задача со звездочкой: вводные те же, но одной из оставшихся двух карт на стартовой является Consider

Отдельно можем обсудить муллиган в 5.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Что получилось у меня, можно глянуть под спойлером.

Заранее дам ссылку на назарско-русский словарь, ибо я уже неизлечим и думаю об игре исключительно на этом языке 

 

Скрытый текст

https://aetherhub.com/Apps/HyperGeometric подтвердил мои предположения путем следующих нехитрых выкладок

1. В качестве "ноубрейн" плея предположим, что мы не взрываем фечку, а бублик сакаем в оппонента. Шанс просто подровать одну из 18 карт в 53х (напомню, что по условию у нас муллиган до 6 и мы знаем нижнюю) равен 34%, за счет триггера бублика шанс "попасть" возрастает до 56,8% Это плохой плей "в вакууме", как мы убедимся дальше, но предположу, что есть ситуации, где и он вполне приемлем.

2. Сиквенс "фечка за шоклендом-дарси-бублик" дает возможность посмотреть 3 карты к моменту второго ленддропа, но уменьшает и прореживает колоду до 17/53, что все равно дает довольно высокий шанс - 69,5% (а так же ставит угрозу и набивает помойку)

3. Если посмотреть себе верхнюю карту перед решением о шаффле, то должно получаться что-то вроде (1 - 0,66*0,457) *100= 69,8% (единица минус шанс не увидеть землю с бублика (иначе мы попали в 34% из первого варианта и взрывать фечку нет смысла) * на шанс не увидеть её в двух картах в чужой апкип и за ход, с учетом взрыва фечки). Уже неплохо, но стоит добавить, что в деке есть 4 консидера, а это 7,55% шанс посмотреть лишние 2 карты, или + 5,3% к успеху всей операции по нахождению заветной земельки, но мы вынуждены вслепую принимать боль с шокленда. Итого, в данном сценарии 75,1%

4. Постановка дарси после фечки эти 5,3% закрывает, откатывая нас к 69,8% (зато мы можем быть уверены, что потратим всю ману и засетапим угрозу)

5*. С консидером на стартовой получается, что кантрип над дарси дает эдж аж в 11% 80,5 против 69,5 (69,8 в зависимости от жадности).

Вывод:  на довольно простом примере можно пронаблюдать ветвистое дерево решений, которые предлагает колода. А какое из них выбрать, решать, конечно, нужно исходя из матчапа и оценки ролей.

 

Изменено пользователем Konan
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...