Перейти к публикации

Wilds of Eldrain WR Celebration обзор архетипа


diiimka
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

В преддверии выхода нового сета в Сети регулярно появляются многочисленные обзоры, посвященные limited. Большинство из них содержат абстрактные оценки карт по отдельности, а также краткие описания архетипов. Мне всегда хотелось найти более подробное описание каждого архетипа с чуть более детальным описанием стратегии и взаимодействия карт друг с другом. Но вот именно такую штуку найти всё не удавалось. А потом я подумал: почему бы мне самому не написать такой обзор. Возможно, работа над ним поможет мне уложить у себя в голове взгляд на архетип.

И вот вашему вниманию предлагается мой обзор на бело-красный Celebration архетип из нового сета. Обзор написан на английском (уж слишком я привык читать статьи по Магии на английском). Я сделал его ввиде гугл-документа: во-первых, там довольно удобная навигация, а во-вторых, я мечтаю с течением времени и накопления опыта реальных драфтов его потихоньку править и улучшать.

Пожалуйста, не судите слишком строго. Это моя первая попытка создания MTG-контента. Тем не менее, я буду рад любым конструктивным комментариям.

Ссылка на обзор: WR Aggro - Celebration - Google Docs

  • Минус 1
  • Рукалицо 1
  • Спасибо 2
  • Плюс 9
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Лимитед обзор архетипа для меня предполагает все же больше процесс сбора, а не игры им. Не хватает информации, как понять, что архетип открыт, что его надо собирать, какие карты брать над какими в разные моменты драфта. Сейчас по документу вижу, что нет ни одного Roleplayer среди коммонов, т.е. архетип собирается только при удачном вскрытии бомб или большом количестве анкоммнов в тему. Стоит ли брать эти анкомоны высоко, если дальше будут только коммоны, а среди них только середнячки и непонятно, будут ли еще годные анкомоны в стратегию? (Оценка только на основании описания, т.к. я еще и спойлер сета то не смотрел) Скорее всего на данном этапе ответов на эти вопросы и нет без наигрыша, но если решишь дорабатывать гайд, то это один из вариантов развития.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, GrBob сказал:

Лимитед обзор архетипа для меня предполагает все же больше процесс сбора, а не игры им. Не хватает информации, как понять, что архетип открыт, что его надо собирать, какие карты брать над какими в разные моменты драфта. Сейчас по документу вижу, что нет ни одного Roleplayer среди коммонов, т.е. архетип собирается только при удачном вскрытии бомб или большом количестве анкоммнов в тему. Стоит ли брать эти анкомоны высоко, если дальше будут только коммоны, а среди них только середнячки и непонятно, будут ли еще годные анкомоны в стратегию? (Оценка только на основании описания, т.к. я еще и спойлер сета то не смотрел) Скорее всего на данном этапе ответов на эти вопросы и нет без наигрыша, но если решишь дорабатывать гайд, то это один из вариантов развития.

Спасибо за комментарий. Я подумаю.

Стоит сказать, что карты категории Workhorse тоже вполне годные и хорошие. Таких в деке будет большинство и на них тоже можно и нужно ориентироваться в процессе драфта и считать сигналами, что архетип открыт.  (Одна из целей обзора состоит в том, что карты, которые хороши для нашего архетипа, могут быть полностью неиграбельны в другом архетипе. И если мы их видим - значит, архетип открыт.) А Roleplayers - это действительно рары и сильные анкоммоны. 

В целом мне кажется, что вопрос "как понять, что нужно собирать этот архетип, а не какой-нибудь другой" выходит за рамки заявленной темы. Он требует понимания и сравнения всех архетипов. Есть стандартный подход к процедуре драфта: первыми пиками берём бомбы, премиум ремувал и карты годные сразу в несколько архетипов (опять же нужно понимание всех архетипов). Если позже видим, что нам передают хорошие карты в данный архетип (не только Roleplayers, но и Workhorses), то вполне можем подумать о том, чтобы сесть в него.

А на вопрос "как собирать этот архетип, если мы в него уже сели", мне кажется, обзор отвечает неплохо: собираем описанные карты, следим за тем, чтобы собиралась нужная кривая маны, чтобы были карты разного функционала (в т.ч. ремувал и трики), и стараемся максимизировать синергию. 
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если я правильно понял посыл, то план на игру похож на типичный food-payoff. Ставим крич с celebration, потом кастим по два спела чтоб триггернуть celebration. Окей, но там ниже что-то про 16 земель написано, т.е. payoff рискует и не наступить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, enotpaniker сказал:

Если я правильно понял посыл, то план на игру похож на типичный food-payoff. Ставим крич с celebration, потом кастим по два спела чтоб триггернуть celebration. Окей, но там ниже что-то про 16 земель написано, т.е. payoff рискует и не наступить.

Согласно табличкам Френка Карстена вероятность, что колода 40 карт с 16 землями на 5й ход набирает четыре земли, выше 75%. (А медиана количества земель на 5й ход - пять.) С четырьмя землями мы можем сыграть любой спелл (т.к. у нас нет спелов с cmc 5+). Многие наши 3 и 4 дропы приходят с токеном, т.е. активируют celebration сами по себе. Кроме того на 4х землях мы можем сыграть 3 дроп + 1 дроп или два 2-дропа. Даже с тремя землями возможность активировать celebration вполне реальная (3 дроп с токеном или 1 дроп + 2 дроп).
Ясное дело, что это Магия и гарантий тут нет. Ты можешь кипнуть руку с двумя землями и больше ни одной не поднять. Или кипнуть руку с четырьмя землями,  и иметь 8 земель к пятому ходу... Но построенная предложенным образом дека позволяет активировать celebration на 5й ход с большой степенью вероятности. И с ещё большей на 6й. Так что предложенный игровой план вполне реален. 

Изменено пользователем diiimka
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А из-за чего карты все новые? Ротацию убрали на год

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, skipper579127 сказал:

А из-за чего карты все новые? Ротацию убрали на год

Это limited обзор. Прошу прощения, что явно этого не написал.

Изменено пользователем diiimka
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, diiimka сказал:

Согласно табличкам Френка Карстена вероятность, что колода 40 карт с 16 землями на 5й ход набирает четыре земли, выше 75%. (А медиана количества земель на 5й ход - пять.) С четырьмя землями мы можем сыграть любой спелл (т.к. у нас нет спелов с cmc 5+). Многие наши 3 и 4 дропы приходят с токеном, т.е. активируют celebration сами по себе. Кроме того на 4х землях мы можем сыграть 3 дроп + 1 дроп или два 2-дропа. Даже с тремя землями возможность активировать celebration вполне реальная (3 дроп с токеном или 1 дроп + 2 дроп).
Ясное дело, что это Магия и гарантий тут нет. Ты можешь кипнуть руку с двумя землями и больше ни одной не поднять. Или кипнуть руку с четырьмя землями,  и иметь 8 земель к пятому ходу... Но построенная предложенным образом дека позволяет активировать celebration на 5й ход с большой степенью вероятности. И с ещё большей на 6й. Так что предложенный игровой план вполне реален. 

Не выходить на 4ю к пятому ходу каждую четвертую игру это катастрофа с таким планом, как мне кажется)

Каждую третью игру мы не выходим на 4ю к 4му ходу. Это слишком, не надо, лучше играть 17 и бить лицо по курве

BECB7837-BAC3-4BD0-A3DD-0B086BACF641.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

какая-то на этом сайте альтернативная математика

шанс на 33 ходу с стартовыми 7 из 40 в колоде положить 33 из 33 в колоде землю 17,5% 

image.png.3cd75fcf5a9222ef76bdd9bb9b33ae4b.png

Изменено пользователем DeaDMopo3
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

31.08.2023 в 23:00, enotpaniker сказал:

Не выходить на 4ю к пятому ходу каждую четвертую игру это катастрофа с таким планом, как мне кажется)

Каждую третью игру мы не выходим на 4ю к 4му ходу. Это слишком, не надо, лучше играть 17 и бить лицо по курве

Ты меня не убедил. Давай я попробую аргументировать свою точку зрения.

1) Мы играем очень низкую курву, поэтому в принципе можем реализовать double spelling даже на трёх-четырёх землях.

2) Double spelling - далеко не единственный способ активировать Celebration. Многие карты в нашей колоде способны делать это сами по себе.

3) Некоторые наши карты умеют генерировать Treasures. Кстати для нашей деки Treasures - очень хороший способ разыграть все спеллы, но не попасть в ситуацию флуда.

Но это всё не главное. Главный аргумент следующий. Играть 16 земель - стандартная практика для агрессивной колоды с низкой кривой маны. Но акцент не на том, чтобы в агро колоде было меньше земель, а на том, чтобы в ней было больше спелов. При этом агра хочет разыграть свои спелы быстрее оппонента. Итак, классическая агра хочет сыграть большее число спелов за меньшее время. Оппонент, вполне вероятно, будет играть по спелу за ход. Это значит, что классическая агра с 16 земля так или иначе рассчитывает на double spelling.

Фактически, утверждая, что у колоды на 16 землях проблемы с double spelling, ты утверждаешь, что агра вообще не работает.

Я сейчас не пытаюсь сказать, что мы не будем проигрывать мана скрю. Будем. И переходя от 17 земель к 16, мы увеличиваем процент партий, которые проиграем скрю. Но при этом мы уменьшаем процент игр, которые проиграем флуду, и я уверен, что понижаем его сильнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...