Популярное сообщение Sylar Опубликовано: 7 января Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 7 января (изменено) Всем привет! Начну с небольшой предыстории. Меня зовут Грановский Дмитрий, я люблю играть в магию темпо, мидренжами и контролями с контрспелами и дискардом. Моей первой колодой, которой я сыграл сколь бы то ни было значительное количество турниров, был модерновый Джанд, и он останется в моём сердце навечно. Во всех остальных колодах я всегда буду искать его и никогда его там не найду. Ранее я не писал отчёты о турнирах, но всегда хотел. И вот, время пришло. От магии я недавно делал довольно долгий перерыв. Невозможность играть на Гран При за границей и отсутствие крупных турниров в Единороге сильно ослабили мою мотивацию совершенствовать свои навыки в этой чудесной игре. Конечно, время от времени я играл в МТГО, иногда успешно, иногда не очень, но это всё не то. И вот, Единорог анонсировал серию крупных турниров по пионеру, модерну и легаси! Конечно же, мне сразу же захотелось получить все кубки по всем форматам, я даже колоду в пионер купил. Разобравшись с делами на работе и прочими отвлекающими факторами, я вновь, пусть и частично, посвятил себя магии. За последние несколько месяцев я подряд залутал три медальки за Топ-8 на квартальных турнирах по всем трём форматам. Где-то это было сквозь кровь, пот и слёзы, где-то было совсем просто, поскольку было мало участников. Но, пусть и частично, цели своей я добился. Или нет? Ну конечно же нет! Кубок я хотел, кубок, а не медали. Большую такую чашку, красивую. И оказалось, что в этом году Новый Год принёс не только снег, подарки и прекрасное настроение, но ещё и замечательный турнир – Modern Christmas Championship. Вот он, мой шанс, да ещё и в моём основном формате! Казалось бы, мотивации через край, но на деле меня захлестнула ностальгия по другой замечательной игровой системе, и на тестинг я потратил не так много времени. Собственно, выбирал я из трёх колод: UR Murktide, Rackdos Scam, Jund Saga. Джанд я отмёл сразу, мне хватило в онлайне садомазохизма с его манабазой. Скамом я сыграл несколько лиг в МТГО, но после бана Fury всё стало не так весело, да и надоело мне уже в целом. Остался Регент. Регент – моя любимая колода в модерне, которая в последние месяцы перед банами отошла в тень формата, слишком уж много у неё было проблем. Давайте кратко разберём мой лист и идеи, которые легли в его основу. Я не претендую на объективность моих суждений, всего лишь делюсь своей картиной мира и готов к любой критике и обсуждениям. UR Murktide 4 Spirebluff Canal 3 Steam Vents 3 Snow-Covered Island 3 Misty Rainforest 2 Scalding Tarn 1 Polluted Delta 1 Fiery Islet 1 Otawara, Soaring City 4 Murktide Regent 4 Dragon's Rage Channeler 4 Ragavan, Nimble Pilferer 2 Subtlety 4 Expressive Iteration 4 Preordain 4 Mishra's Bauble 4 Counterspell 2 Spell Pierce 1 Stern Scolding 1 Spell Snare 1 Force of Negation 4 Unholy Heat 3 Lightning Bolt Sideboard 1 Alpine Moon 2 Magus of the Moon 1 Cast into the Fire 2 Engineered Explosives 2 Flusterstorm 1 Dress Down 2 Ledger Shredder 1 Stern Scolding 1 Spell Snare 1 Mystical Dispute 1 Force of Negation Сыграв несколько лиг и пару дейликов, я сразу решил для себя, что откажусь от Ledger Shredder в мейне и буду играть в 4 Murktide Regent. Почему? Да потому что дракон – это сила! А если серьёзно, то в моём понимании у нас уже просто не хватает паверлевела, чтобы играть изначально в долгие гриндовые матчи. Да и какие Ledger Shredder, когда моду формату задают Yawgmoth, thran physician, The one Ring, Orcish bowmasters и Primeval titan? Сразу после банов, в мире shardless agent и violent outburst птички были невероятны, но не сейчас. А жаль, я люблю долгие игры. Да, может показаться, что мы теряем селекшен и возможность отфильтровать земли, а 4 регента нам и не нужно вовсе. Так, да не так. После долгих размышлений и чуть менее долгих тестов я решил, что против текущего метагейма лучшее, что можно делать пресайд, – застомпить противника дешёвыми сильными угрозами под прикрышкой дешёвой (в идеале, бесплатной) контры. А вот после сайда уже думать. Многие игроки мурктайдом, мне кажется, не до конца понимают, насколько они на самом деле полагаются на то, что им в сложной ситуации зайдёт огромный дракон. Также пресайд на самом-то деле для Murktide Regent всё получше, чем постсайд. Ни тебе Sanctifier en-vec, убирающих драгоценное топливо с кладбища, ни тебе дополнительных копий ремувала, ни тебе Leyline of the Void. И да, мы и правда рискуем тем, что нас может зафлудить драконами, но апсайд в виде надежного их прихода в нужный момент я ценю гораздо, гораздо выше. С тем же скамом возможность воткнуть регента, подраться за ремувал, и в случае неуспеха в течение пары-тройки ходов воткнуть ещё одного регента, а потом ещё одного стоит всей фильтрации руки в этом мире. Далее я твёрдо решил остановиться на 4 Dragon's Rage Channeler. Некоторые зарубежные тренд сеттеры режут одну девочку за всё теми же Ledger Shredder. Но, раз уж мы решили, как это говорится, стримлайнить свой агрессивный паттерн (надеюсь, ничего не перепутал в формулировке), давайте вспомним о том, что 3/3 флаер пресайд – весьма неплохой счётчик против Ягмота и Амулета, а сидеть и ждать у моря погоды против этих колод уж точно никак нельзя. Здесь стоит оговориться, что многие пилоты играют в регенте 14 угроз, но я не люблю этого делать, потому что часто наш самый быстрый путь к поражению – зафлудиться угрозами до смерти. Это звучит странно, на первый взгляд, но, по моему опыту, это так и есть. Всё это вместе, пожалуй, делает нашу колоду слабее в мирроре, где шреддер – царь и бог, но, если задуматься, не так уж это и страшно, особенно учитывая мою любовь к мейновым Spell Snare и Stern Scolding. Раз уж мы заговорили о контре, давайте обсудим эту тему до конца. Я сразу решил играть в 4 одномановых контры небольшим сплитом, который продиктован как подгоном под сайд-планы, так и личными предпочтениями. Также в категорию контры я отношу трёх бесплатников. Бесплатные ответы хорошо сочетаются с нашим планом продавить противника в первой партии. В целом лист строился в первую очередь с оглядкой на Ягмота и Амулет, а уже потом в расчёт шли гриндовые матчи. Про сайд говорить можно долго, обращу внимание лишь на основные моменты: наличие 2 Ledger shredder и сплит луна-эффектов. Птицы в сайде оказались в угоду необходимости заткнуть дыры в сайд планах, включающих отсайд Ragavan, Nimble Pilferer (Ягмот, скам на дрове и так далее) или Dragon's rage channeler (миррор против шреддеров и так далее.). Плюс, птичка не зависит от кладбища, что хорошо. Но мысль о постсайд матчах против скама под Leyline of the Void вводила меня в глубокое уныние. А скамов на турнире ожидалось много, ой как много. Я чуть было не плюнул на всё и не положил шредеров мейн, освободив в сайде слоты под Fable of the Mirror-Breaker для противодействия лучам после сайдборда. Но вовремя удержался. Про луна-эффекты же всё просто. В онлайне я бы играл 3 Magus of the Moon, там титан на титане сидит и титаном погоняет. Да и против трона магус получше. Да, он умирает от Dismember, зато хоть в атаку бегает. Сила Blood Moon против трона давно уже не так велика, как раньше, с тех пор как трон стал колодой про угрозы за 4 маны, а не за 7. Для этого же турнира я заменил одного магуса на одну Alpine Moon, поскольку мету я ожидал чуть более широкую, и иметь дешевый ответ на сагу против афни, молотков и джанд саг мне очень хотелось. Ну да и хватит с ним, с деклистом. Что вы, регентов не видели, что ли? Тонкий тюнинг будет интересен лишь одержимым этой замечательной колодой, а далёкие от мира обезьян, шаманов, птиц и драконов в любом случае скажут, что я просто пришёл на турнир ноубрейн турбодельвером и строю тут из себя не пойми что. Оставим же им это право! Итак, деклист готов, мысль о наличии в колоде мисматчтнутых Subtlety перешла таки из стадии торга в стадию принятия, гардероб адаптирован под суровые погодные условия. Разложите свои кладбища веером, пристегните ремни, мы взлетаем! Матчи я спрячу под спойлерами, чтобы огромное полотно текста не отпугнуло читателя. Турнир проходил 06.01.2024 и собрал 59 участников. Матч 1. Мишин Антон, Тяжёлые UR wizards / Blue moon Скрытый текст Игра 1. Оппонент мне до игры был не знаком, как и его декчойс. Я выиграл кубик, Антон показывает красно-синюю манабазу и кантрипы. Думаю, что попался на миррор, и ничего не предвещает необычных событий. Я сижу, кручу кантрипы, ничего не делаю. Стараюсь по возможности агрессивно фечиться, когда у оппонента нет маны на Tishana's Tidebinder (мало ли, аваландж мерфолк т3 ещё никому хорошо не делал). Примерно на 4-й ход вижу Flame of Anor. Моя картина мира резко встаёт с ног на голову, план долгой игры уже не выглядит таким уж привлекательным (гринда-то у UR визардов больше), да и вообще настроение немного испортилось. Но, несмотря на это, придерживаемся плана, с небольшими модификациями. А что за план, собственно? Начнём с основ, так сказать, с базы. Постулируем следующее: 1) Первое правило бойцовского клуба иззетов: не говори Expressive Iteration, пока у тебя есть ленддропы. 2) Второе правило бойцовского клуба иззетов: никогда не говори Expressive Iteration, пока у тебя есть ленддропы. Следуя этим двум дополняющим друг друга правилам, мы извлекаем из итерации максимальную пользу, поскольку увеличиваем наши шансы изгнать за неё тру карту, а не земельку. Поскольку ленддропов у меня в руке хватало, этот план я положил в основу своего геймплея ещё с первого хода, и к нему мы по ходу турнира ещё не раз вернёмся. В качестве нового идейного слоя к core-части геймплана, описанной выше, при виде Flame of Anor была достроено следующее: 1) Нам не обязательно держать контрспел в его ход, поскольку там нету мурктайдов. 2) Наш регент для них, по сути, ещё большая проблема, чем в случае миррора, поскольку в колоде противника мало/нет Unholy Heat и нет своих регентов в противовес. Учитывая всё сказанное выше, я дождался, когда у меня на столе оказалось 4 маны, в руке итерации и мурктайд, и стал байтить оппонента итерациями. Я надеялся, что драки за итерации в итоге истощат руку противника, после чего в ход пойдёт дракон. Оппонент успешно байтится на итерацию, получает 8/8 джентльмена, пару раз тапает его в апкип с помощью Fire//Ice, но ответить на дракона не выходит. Первую выиграли. Игра 2. На дрове я решил подрезать бесплатников и Рагаванов. Как и в остальных подобных матчапах, в бой идут шредеры, а отсайживать Dragon's Rage Channeler, как я люблю делать в мирроре, здесь резона не много, поскольку все ожидаемые летающие угрозы оппонента с девочкой в лучшем случае трейдятся. В целом, я не против иметь 14 угроз в этом матчапе, но в первой игре Антон показал Fire/Ice, что склонило чашу весов в пользу решения отправить обезьянок на скамейку запасных. Также я оставил Spellpierce и досайдил Flusterstorm. В мирроре я не люблю иметь после сайдбординга такое количество софт контры, но здесь - другое. Здесь мы планируем справляться с кастом Flame of Anor за 3 маны, с тратой пяти маны со стороны оппонента на Snapcaster Mage в Flame of Anor. В общем, пробуем. Подробно описывать вторую игру я не буду, скажу только, что я снова агрессивно фечился, держа в голове тишану, и придерживался той же стратегии одного большого хода с регентом. Чем же всё закончилось? Мне в мои 2 Spirebluff Canal, 2 Steam Vents и Otavara, Soaring City при Subtlety, Spell Snare, 3 Lightning Bolt и Stern Scolding в руке пихнули Blood Moon, и я проиграл, не найдя остров до конца игры. Дерьмо, конечно, случается, но в этот раз оно получилось какое-то особенно невежливое. Ладно, думаю, покажем на ходу кармический ответ. Игра 3. На ходу кладу обратно Рагаванов. Учитывая большое количество одномановой контры, прикрыть обезьянку есть чем. Вместо них на скамейку отправляется часть Unholy heat, целей там не так много, особенно учитывая Spell Snare и Stern Scolding. Вижу, что оппонент тоже пересайживается. Улыбаюсь. Думаю, что луну мы больше не увидим. Справедливости ради, учитывая наличие у Антона Lórien Revealed и большего количество базиков, от луны какой-никакой прок есть, поскольку мне будет сложнее в борьбе контрспелов. Но сами понимаете. После игры оппонент сказал, что просто забыл её отсайдить. Может показаться смешным, но к косякам сайдбординга мы ещё вернёмся в Топ-8. Вижу сносную руку, ставлю т1 Рагавана. Далее произошла классическая ситуация, показывающая, почему Lórien Revealed не совсем равен земле в плане декбилдинга: оппонент ставит остров и передаёт, в конце моего хода циклит Lórien Revealed и достаёт Steam Vents. А дальше уже было поздно. Игра получилась не очень интересной и закончилась в мою пользу, принеся мне первые 3 очка. Отдельно отмечу, что мой оппонент из первого раунда был единственным в швейцарке, кто записывал жизни. Остальные предпочли кубик, причём только для своего здоровья. Не надо так делать. Match result: 2-1. Total result: 1-0. Матч 2. Шейхи Леонид, Boros Burn. Скрытый текст Новички в формате – это всегда здорово, без них бы наше хобби не существовало. Хочу выразить уважение Леониду за то, что полон решимости принимать участие в больших турнирах. Перед описанием игры стоит рассказать следующую историю. Я видел, что семья Шейхи до начала первого тура одевала в протекторы бурн, но я не знал, у кого из двух братьев он окажется на турнире. В связи с этим я решил, что не буду исходить из имеющейся у меня неполной информации, принимая решение о мулигане. Отчасти принципиально, отчасти с идеей. Зря? Игра 1. Я проигрываю кубик, вижу в руке Рагавана, 2 Mishra’s Bauble, некий набор контры и кантрипов и Fiery Islet в качестве единственной земли. Страшно. Какое-то время я потратил на решение и в итоге решил рискнуть. Первый ход: фечка, шокленд, Goblid Guide, атака! Приехали. Земли на топдеке нет, ремувала тоже. Ставлю Рагавана, играю 2 Mishra’s Bauble, смиренно жду Searing Blaze от Леонида. Пронесло, но в атаку на меня бежало уже два гоблина, с одним из которых Рагаван успешно разменялся. В итоге игра свелась к тому, что агрессия бурна упёрлась в 5/5 дракона и летающую девочку. В конце своего последнего в той игре хода я потратил несколько минут на просчёт атаки, выбирая атакующих из регента, ДРЦ и Рагавана, чтобы минимизировать риски отлететь от существа с топдека, но в то же время надёжно иметь летал на следующий свой ход. Размышления осложнялись необходимостью поболеть с Fiery Islet, в подробности вдаваться не будем. Картинка сложилась, осталось задоджить топдек. Не задоджил. Бывает. Игра 2. К матчу с бурном мой лист подготовлен. Есть две Force of Negation, набор угроз подходящий. Контра идёт в колоду, Expressive Iteration отправляются отдыхать, гриндить здесь нечего, Subtlety следом. Вижу ванлендер без ремувала, кантрипов и существ. Отправляю это дело обратно, чтобы достать следом ноулендер. "Вон как,"- думаю. С досады шлепаю сложенными картами по столу, о чем сразу жалею. Некультурно это, не надо так делать, особенно перед новичками. В пяти нужно обязательно доставать Рагавана и контру. Пока шафлюсь, думаю, что зря убрал итерации. Гоню прочь эту закоррапченную когнитивной ошибкой мысль, мне ещё третью выигрывать. Сдаю желанную руку с Рагаваном и одномановой контрой. На самом деле, у оппонента в колоде не так много способов Т1 убить Рагавана, как кажется. Поехали. Леонид кипнул рискованную руку без второй земли, но с большим количеством одномановых карт. В итоге игра полностью прошла под диктовку Рагавана. Со стороны красно-синих земель в бой побежали украденные гоблины и монашки, не оставив шансов противнику. Игра 3. Перед третьей игрой сайдбордиться я не стал. Рука пришла неплохая, много дешёвой контры и ремувала. Рано или поздно с топдека пришёл один из четырёх заветных драконов, который благополучно закончил партию, хотя в него упорно пытались показывать Deflecting Palm. По партии сказать особо нечего, решений было немного, случилось то, чему суждено было случиться. Match result: 2-1. Total result: 2-0. Матч 3. Луничев Илья, UB faeries midrange. Скрытый текст Вновь незнакомый оппонент и незнакомая колода. Пока раскладывались, из головы не уходила мысль, что я на самом деле видел, чем Илья играет, но вспомнить не вышло. Игра 1. Выигрываю кубик, играю фечка-остров-Preordain, нахожу ДРЦ и бублик, оставляю обе карты на топдеке. Решаю не играть пока бублик, пусть полежит в руке до второго хода. Оппонент взрывает УБ фечку за островом, играет свой преордейн. В этот момент в памяти мелькает, что я будто бы видел в конце прошлого раунда черно-синюю манабазу на похожем коврике, или что-то в этом роде. Smells like orcs. В связи с неприятной мыслью об Orcish Bowmasters решаю придержать девочку в руке. Проблема в том, что у меня есть в руке Unholy heat, однако двух источников красной маны у меня не будет, и я не смогу после Mishra’s Bauble и ДРЦ в конце хода гарантированно получить делириум, убив орков. Решаю сыграть бублик сейчас и сразу его взорвать, не дожидаясь, пока у противника будет две маны. Передаю ход. Я ещё не знал, с чем имею дело. Больше всего я склонялся к UB тени, хотя, конечно, базовый остров на столе Ильи меня несколько смущал. В этом контексте ДРЦ вообще можно не играть до поздних ходов, чтобы не помогать оппоненту списывать хиты под тень. Странно всё это выглядело вместе, учитывая базик, ну да ладно. На второй ход оппонент играет Darkslick Shores. "Не тень". В свой ход ставлю ДРЦ, не имея намерений за неё драться (вроде бы в руке был Spell Pierce). Однако в ответ я получаю Spellstutter Sprite. Планы не драться резко меняются, поскольку превратить свой Unholy Heat в Counterspell я был очень даже не против. Отправил фею на кладбище, триггер сфизлился, ДРЦ вышла, но словила Fatal Push, который я уже пропустил. Далее мой план был идентичен плану из первого матча против UR визардов. Сидим, выкладываем земельки, копим в руке итерации и регентов, при этом особо не боимся затапываться. Держим в голове возможность наличия орков и Тишаны, используем кантрипы и фечки соответствующим образом. Развитие партия получает в ход, когда оппонент с тотсиза видит у меня в руке регента, итерацию, контрспел и что-то ещё. Дракон отправляется на кладбище, но я сразу поднимаю ещё одного и инсталирую его под прикрытием контрспела. Приятно играть комплект регентов из-за таких моментов, скажу я вам. У оппонента было растапано только 3 земли, регент был уже 8/8, так что я решил, что ждать нечего. В результате мурктайд проложил путь к победе. Игра 2. Во время сайдбординга я сразу решил убрать на дрове Рагаванов. Перспектива орков всё ещё пугала, а тут ещё и Bitterblossom может быть, да и вообще. Spellpierce в данном случае я порейтил выше, чем Flusterstorm (в отличие от мирроров UR мурктайдов), поскольку он может поконтрить ранний Bitterblossom и потенциальный грейвхейт. На самом деле, я очень боялся сильного грейвхейта. Leyline of the void я не особо ожидал от синей колоды, а вот Unlicensed Hearse - угроза вполне реальная. В итоге я положил в колоду Engineered Explosives и Cast into the Fire. Обе карты могут худо-бедно бороться с токенами и грейвхейтом, при этом инженерка может разом ответить на две Sleep-cursed faerie, а cast into the fire - на орков с токеном. У Ильи оказалось всего 2 земли, и в силу вступило третье правило бойцовского клуба иззетов: 3) Если оппонент сидит ровно, сиди ещё ровнее. Пока у оппонента нет ленддропов, а у тебя есть, ты можешь получить card advantage в его клинап. Ни к чему давать ему возможность использовать имеющуюся ману эффективным образом. Следуя этому правилу, в активную фазу игры я вошёл с большим количеством земель, чем мой оппонент, при равном числе карт в руке. Хороший задел для ходов, в которые можно разыграть более одной угрозы, перегружая ману противника. Неприятным фактом являлось наличие у оппонента Cling to Dust, который делал не такой яркой перспективу суперлейта, а также не дал мне удержать делириум под ДРЦ, которая в результате предпочла остаться в руке. Но маны у оппонента на разгон адвантажа пока не было. На четырëх землях мне начали пытаться пропихивать небольшие угрозы типа Spellstutter Sprite и Sleep-cursed Faerie. На них мы отвечали в энд степ противника, продолжая выкладывать земли. Играть всё ещё нужно было осторожно, т.к. карт у оппонента был вагон, при этом две из четырёх земель были Creeping Tar Pit и Mutavault. Когда земли в руку приходить перестали, настал план байта на Expressive Iteration. В руке к этом моменту уже был мурктайд. При этом из-за наличия ещё трёх регентов в колоде была немаленькая вероятность найти ещё одного, благо, большое кладбище уже могло поддерживать каст обоих драконов. В отличие от первого противника, в этот раз оппонент не стал драться за итерации. Но маны у меня уже было так много, что я смог поставить с итерации регента, имея возможность сыграть прикрышку и ещё остаться на чем-нибудь хорошем. Битву за регента в стеке оппонент проиграл. Я не боялся затапываться, поскольку на случай смерти первого дракона в руке был ещё один регент, и я не смог придумать, чего я мог бы бояться с противоположной половины стола. Даже условная Шеолдред уже не была бы проблемой. Оппонент попытался порейсить меня тарпиткой, но против двух мурктайдов ничего не вышло. Снова крайне положительно реализовалась возможность колоды надёжно находить регента в нужный момент. Match result: 2-0. Total result: 3-0. В ожидании четвёртого матча я ходил вокруг верхних столов и смотрел, кто чем играет. Чего там только не было, мама дорогая! Обошлесс Обош, Хуманы, Креативити, Эльдрази трон. Даже не по себе как-то стало, честное слово. Матч 4. Лимонов Алексей, UR murktide. Скрытый текст Чем играет оппонент, я знал. А вот он - нет, даже спросил меня, связаны ли как-то красная коробочка, красные протекторы и коврик с изображением промо Lightning Bolt с моим декчойсом. Вместо ответа на показал на его коврик с изображением Goblin Guide. На том и закончили этот разговор. Игра 1. Кубик я проиграл. В 7 картах я сдал 2 контрспела, итерацию, Рагавана и 2 земли. Алексей на первый ход сыграл preordain, я поднял землю. Я поставил Рагавана и передал. Если бы оппонент не сказал Preordain, я бы не был так уверен в касте Рагавана, но в данной ситуации до выхода на вторую ману я мог получить либо шреддера, либо болт в Рагавана, обеих карт одновременно бы не случилось. По сути, мы делали худший расклад в виде Т2 шреддера с последующим кастом Mishra’s Bauble не таким неприятным. Может показаться, что плей Рагавана здесь очевиден, и я просто развожу лишнюю демагогию. Возможно, это так и есть, но я привык в процессе игры как можно больше думать о таких вещах и как можно меньше автопилотить. В итоге Рагаван словил болт, и началось очередное стояние на реке Угре. Goblin Guide на коврике Алексея зло смотрел на устремлённый ему в голову Lightning Bolt на моём коврике, а пилоты продолжали совершать голубой потяг. В конечном итоге победу мне уже в который раз принесли три правила бойцовского клуба иззетов с выходом на большую ману без преждевременного каста итерации. В процессе был произведён отстрел шреддеров и Рагаванов оппонента. Это дало мне важное для сайдбординга знание о наличии в колоде противника шреддеров (что не является само собой разумеющимся в текущих реалиях МТГО). Игра 2. Полученная информация побудила меня отсайдить всех ДРЦ и посайдить Stern Scolding. Также я решил отказаться от Spell Pierce в пользу Flusterstorm (чего не было в матче с UB). Ну и Force of Negation ушла. Вторую игру я плохо помню, все воспоминания забиты третьей партией. Помню, что началось всё зеркально. Оппонент поставил Рагавана, я его отстрелил, а дальше игра свелась к попытке Алексея меня задавить. В конечном итоге меня начала пинать ДРЦ, и я не смог поконтрить 5/5 регента, потратив на это всю ману и почти все карты. В руке у меня была Otawara, Soaring City, и я старался ценой своих жизней не допустить расклада, при которой я верну в комбате регента в руку противнику, а он во вторую мейн фазу его перекастит. Короче говоря, срочно нужна была контра или анхоли хит с хорошим фолоу апом. В итоге мне таки пришлось сделать то, чего я делать так не хотел, ответы найдены не были, и я проиграл. Игра 3. Сайдбордиться по-другому я не стал. Ремувала в руке у меня не было, но был шреддер, контрспел, итерация и что-то ещё. На свой первый ход Алексей сыграл Рагавана. На свой второй ход я попытался поставить для блока шреддера, но словил в него Subtlety, был вынужден убрать птичку под низ, чтобы обезьянка её не украла. И начался ад. Суммарно Рагаван законнектился раза 4, я думаю. Следом в бой пошла ДРЦ. А ремувала всё не было и не было. Я даже почти отчаялся. Почти. Спасало лишь то, что под контролем противника были всего две земли, и в сумме с кладами маны за один раз было не больше четырёх. Я старался драться за всё, за что можно было драться, в ход оппонента, заставляя его тратить сокровища и не иметь много маны для каста сворованных рагаваном карт. В итоге я смог пропихнуть 7/7 регента, но словил такого же в ответ. Игра немного замедлилась, что было мне на руку. Мешало только солидное количество потерянных жизней в результате атак ДРЦ (хотя бы без делириума, и на том спасибо) и Рагавана. В моего 7/7 регента Алексей решил идти своим регентом. Ход разумный, если бы он добавил к атаке Рагавана, я бы его заблокировал ценой еще семи жизней. Это больно, но я, стиснув зубы, ещё мог себе это позволить. А отсутствие атак со стороны Алексея не только дало бы мне время стабилизировать ситуацию (например, поднять ещё одного регента и нарастить на касте своего первого дракона), но также приблизило бы момент обязательного полёта его ДРЦ в лапы моего дракона (собственно, примерно поэтому против шреддеров и регентов я и отсайживаю девочек). В сложившейся ситуации мне пришлось разменяться регентами, после чего Рагаван снова законнектился. Затем я нашел малютку-регента 5/5, который, тем не менее, смог удержать стол и дать мне время найти нужные ответы и таки закончить почти проигранную партию в свою пользу. По ходу дела моя subtlety нашла себе цель в виде регента Алексея, он же поднял петушка и из последних сил начал его триггерить. Эмоций от этой игры было очень много. Горечь близкого поражения, радость вырванной зубами победы. Здорово. Match result: 2-1. Total result: 4-0. В 5 и 6 раундах я записал 2 ID и стал ждать топа, ожидая выйти с 5-6 места. В клубе во время турнира было достаточно свободно, чтобы мне удалось найти уютный угол и подумать над своими планами на дальнейшие игры. В итоге я зашёл в топ-8 пятым. Топ-8. Чехлов Патрик, Rackdos Scam. Скрытый текст Вот мы и дошли до скама, причём на дрове. Приятного мало, но надо побеждать! Для подпитки уставшей от духоты и напряжения головы закупаюсь липтоном в клубном баре, делаю несколько глубоких вдохов и выдохов. Их сила – взрывные раздачи, особенно с лучами пост-сайд, наша сила – несравнимо более высокая консистентность. Поехали! Игра 1. Начинаем мы оба медленно, скам на первый ход ограничивается базовым болотом, я делаю скрай-трик с бубликом, избавляясь от лишней земельки на топдеке. Патрик выкладывает Castle Locthwain играет Daughty voidwalker, на которого у меня нет ответа. Неприятно, в общем. От доути приходится несколько раз огрести, сидя на всякий случай на контрспеле и делая ленддропы. Форсировать события я не хотел, хотя мог агрессивно искать ремувал. Но, пока у противника нет других угроз, разменивать жизни на развитие манабазы под прикрытием контры я не против. Да и даже если я найду Lightning Bolt, ничто не мешает прикрыть от него доути с помощью Not Dead After All, а затап в ремувал+контру череват резолвом орков или Fable of the Mirror-Breaker. В общем, сидим-терпим пару ходов. Когда земли в руке закончились, я сыграл Preordain и нашёл с него заветный Unholy heat. Играть я его особо не планировал пока что, но Патрик решил подроваться в конце хода с замка и потерять 5 жизней. В целом, не такой плохой ход, поскольку в результате у него осталось 14 жизней, а лишняя карта – это лишняя карта. Но этот момент дал мне зелёный свет для отстрела доути без опасения словить в ответ скам-прикрышку, и мана на контрспел осталась. Выдохнули, живём, всё хорошо. Затем я проинсталировал ДРЦ, которая сразу же улетела от Molten Collapse, после оппоненту был предъявлен 6/6 регент со Stern Solding на готове и вторая ДРЦ, которой до делириума не хватало как раз инстанта (а Stern Scolding, напомню, был наготове, чтобы спасти от орков 1/1 девочку). Второго коллапса у Патрика не оказалось, зато оказался фейбл и 2 болта в регента. Поднимаю Unholy Heat, убиваю токен гоблина, вижу на топдеке Subtlety. ДРЦ взлетает и опускает ХП Патрика до 6. “Пожалуйста, один ход без Шеолдред. Пожалуйста, один ход без Шеолдред”. Больше меня ничего не парило по сути. В лицо мне летит Stomp, после чего кастится и сам Bonecrusher Giant. В руке у скама одна карта. За две атаки ДРЦ заканчивает начатое, игнорируя стол из двух фейблов и гиганта. В руке низком старте сидела Subtlety, готовая закончить партию в случае смерти девочки. Игра 2. На дрове я убрал Рагаванов, форсу и 2 пирса, доложил хорошие и 2 шреддеров (какие-то угрозы нужны, заодно и лучей не так боятся). Почему-то у меня при сайдбординге что-то никак не сходилось по числу карт. Подумал, что кажется, пересчитал сайдборд и колоду, вроде всё верно. Ну ОК, приступим. Оставляю такую руку: 2 болта, Unholy heat, Stern Scolding, Spell Snare, бублик, фастленд. Патрик мулиганится в 5. Я выдыхаю, против 5 карт мы и лучи обыграем, и Т1 скам, и что угодно. На первый ход получаю фастленд и грифа, под питчем тотсиз. Я вижу два лайна для оппонента: убрать 2 болта и надеяться упороть меня 4/3 тушей с угрозой, поскольку сорсери для делириума у меня нету, либо же пытаться нахалявить и убрать мне бублик, чтобы меня покрючило. Патрик выбирает второй вариант, забирая Stern Scolding и бублик. Причина такого решения становится ясна сразу, когда вместо нормальной скамилки в стек попадает Malakir Rebearth (вообще стрёмная карта, я бы такой не играл, несмотря на то, что это виртуальная земелька). Таким образом, тушка оказалась 3/2, весьма heat-абле. В мой ход гриф отправляется отдыхать, после чего я получаю Рагавана с дешем в лицо, скипаю несколько ленддропов, а Патрик, напротив, земли находит исправно. В итоге партия длится дольше, чем могла бы. Рагаван сидит у пилота скама в руке и бегает только в мою затапанную ману. Но, в конечном итоге, землю я нашёл и без труда закрыл партию большим драконом, по пути разобравшись с двумя орками и увидев с Preordain виновника несостыковки в моей голове при сайдбординге – Mystical Dispute! Не знаю, что он там делал, но как-то он затесался в мейн, заставив меня отсайдить лишнюю карточку после пересчёта колоды. Время позднее, бывает. Match result: 2-1. Total result: идём в Топ-4! Топ-4. Ковалевич Александр, Rackdos Scam. Скрытый текст И снова скам, и снова на дрове. Я знаю, что в листе у Александра есть несколько Seasoned Pyromancer, что мою колоду не радует, а ещё он вежливо поделился со мной информацией, что у него нет Sheoldred, the Apocalypse. Запомнили, поехали. Игра 1. Мне вновь ставят Т2 доути, я же, пользуясь его жалкой теневой сущностью, бегу сквозь него Рагаваном с дешем. Рагаван ворует тотсиз, вижу в руке Александра 2 земли, болт и терминейт. Убираю болт в надежде прикрыть на следующий ход Рагавана от терминейта с помощью Spell Pierce. План удаётся, Spell Pierce попадает в карман к доути, но впоследствии Рагаван не находит ничего, кроме земель, как, впрочем, и я. В руке остаётся грустная нелетающая ДРЦ, Александр кастит, вроде бы, фейбл, орков и пироманта, я грустно смотрю на всё это и проигрываю. Игра 2. На ходу решаю оставить Рагаванов. Матч такой себе, надо немного рисковать. У меня есть 10 способов отменить орков Т2, Fury в бане, Leyline of the Void маячат где-то на горизонте. Поехали. Оставляю руку с ДРЦ, бубликом, Subtlery, регентом и 3 землями. С такой рукой решаю поставить ДРЦ и надеяться на светлое будущее. Дровов много, успеем. Бублик видит на топдеке противнка Orcish Bowmasters. “Ничего, успеем ещё делириум найти”. Александр кастует тотсиз с Blood Сrypt, скидывает Subtlety. Я поднимаю ещё один бублик, вижу с него Molten Collapse. “Ну вот и всё, приехали”. Я вижу для себя лишь один шанс – поставить регента 3/3, дать Александру вилку между убийством ДРЦ орками и убийством регента коллапсом, надеяться на топдек и рейсить изо всех сил (5 списанных оппонентом жизней на первый ход к этому располагают). С бублика поднимаю Spell Snare. Маны пока нет, но теперь точно либо регент выживет, либо ДРЦ. Радуюсь. Радуюсь и вижу болт в регента. Вот теперь точно приехали. Далее идёт довольно жалкий с моей стороны размен картами, я поднимаю 3 земли и Preordain, с которого не нахожу ничего полезного. В итоге проигрываю, не устояв перед темпом скама. Match result: 0-2. Total result: eliminated. Вот так заканчивается моё путешествие на этом чудесном турнире. Получаю за Топ-4 красивую медальку и ещё более красивый коврик с дракончиком и названием турнира. Можно жаловаться на флуд, можно искать ошибки. Я предпочитаю делать второе, и, сидя в полупустом вагоне метро, упорно их искал. Возможно, злую шутку со мной сыграло нежелание мулиганить средние руки против скама постсайд. А возможно, имея 3 земли, стоило играть в мою любимую игру на истощение, благо от Т1 скама я был прикрыт. Мы играем в эту замечательную игру, чтобы учиться и становиться лучше с каждой партией. Своим листом по завершении турнира я доволен, всё сложилось по плану, что не может не радовать. Александр в итоге выиграл турнир. Искренне его с этим поздравляю! Приятно проиграть сильнейшему. На дейлике в позапрошлую пятницу он сказал мне, что привык играть быстрыми колодами, и что у него это хорошо получается. Как видим, не соврал. Хочу выразить благодарность всем оппонентам за интересные и честные игры. И огромную благодарность организаторам этого мероприятия. Играйте в магию, играйте в модерн, уважайте себя и оппонентов, они дарят вам праздник игры! А я постараюсь вернуться сильнее. Изменено 7 января пользователем Sylar 6 2 1 1 5 51 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Numenorez Опубликовано: 7 января Поделиться Опубликовано: 7 января Дима, большое спасибо за отчет. Помимо того, что по нему можно и нужно учиться, так как ты расписываешь и обосновываешь игровые решения, у тебя получилось еще и довольно литературно - отчет читается на едином дыхании. Жаль, что твои матчи, особенно миррор, не попали на видео. 1 1 2 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
MaoX Опубликовано: 7 января Поделиться Опубликовано: 7 января Отличный отчет. Рад, что ты научился побеждать честно — без стекания колоды, восьмой карты на стартовой и подкупа оппонентов бустерочками после слезливых просьб, чтобы сдались в ходах 1 10 3 10 3 1 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Sylar Опубликовано: 7 января Автор Поделиться Опубликовано: 7 января 1 минуту назад, MaoX сказал: Отличный отчет. Рад, что ты научился побеждать честно — без стекания колоды, восьмой карты на стартовой и подкупа оппонентов бустерочками после слезливых просьб, чтобы сдались в ходах Максим, ты невероятный человек. Каким бы серым был наш мир без таких людей.) 1 6 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
romawkka Опубликовано: 7 января Поделиться Опубликовано: 7 января 53 минуты назад, MaoX сказал: Отличный отчет. Рад, что ты научился побеждать честно — без стекания колоды, восьмой карты на стартовой и подкупа оппонентов бустерочками после слезливых просьб, чтобы сдались в ходах Не ну че ты сразу с козырей заходишь, это уже следующая стадия Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас