Популярное сообщение Levik Опубликовано: 16 июня 2015 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 16 июня 2015 Очень коротко Господа, их нет. Чуть менее коротко Когда-то давно, года 2-3 назад, когда судейская политика в отношении игрового нарушения «пропущенный триггер» была кардинально пересмотрена последний раз, из правил ушло понятие «обязательных» триггеров. Вместе с этим измененим и ушла обязанность игрока следить за триггерами оппонентов. Помнить свои собственные триггеры перешло в разряд скилла, и только намеренный пропуск своих триггеров остался Мошенничеством. За последние полгода на целом ряде разных турниров в самых разных форматах я встречал игроков, не знакомых с (уже не новыми) текущими правилами в отношении пропущенных триггеров. Причем воспоминания игроков отличались от современной действительности как в вопросов того, когда триггеры считаются пропущенными, так и в отношении того, за чьими триггерами игроки обязаны следить. Поскольку описание этого нарушения в Руководстве по Работе с Нарушениями (IPG) (которым руководствуются судьи на Соревновательном УПП) достаточно длинное, я приведу лишь ключевые отрывки, имеющие отношение к популярным вопросам и заблуждениям. Полный текст актульного перевода на русский и оригинал документа можно найти на сайте dcirules.org Итак, про то, когда же надо вспоминать про триггерные способности: Определение После срабатывания срабатывающей способности, контролирующий её игрок не продемонстрировал, что он в курсе существования этой способности, до момента, когда она первый раз должна оказать видимое влияние на игру. Момент, к которому игрок должен продемонстрировать, что он не забыл о сработавшей способности, зависит от её игрового эффекта: Срабатывающая способность, предписывающая контролирующему её игроку выбрать цели (кроме «целевой оппонент»), режимы или сделать иной выбор, который необходимо делать при помещении способности в стек: Игрок должен объявить о сделанном выборе прежде чем он передаст приоритет. Срабатывающая способность, влияющая на визуальное состояние игры (в т.ч. количество жизней) или требующая сделать выбор на разрешении: Игрок должен провести соответствующее действие или дать явно понять, что действие проведено или выбор сделан, прежде чем предпринимать другие игровые действия (такие как розыгрыш волшебства, явный переход к следующему шагу или фазе), которые могут быть предприняты только после разрешения сработавшей способности. Помните, что розыгрыш мгновенного заклинания или активация способности, не означают, что сработавшая способность уже пропущена, ведь она может просто оставаться в стеке. Срабатывающая способность, меняющая правила игры: Игрок, контролирующий способность, должен либо продемонстировать свою осведомленость о сработавшей способности, либо не дать оппоненту совершить действие, ставшее нелегальным из-за этой способности. Срабатывающая способность, невидимо влияющая на состояние игры: Игрок должен провести соответствующее действие или дать явно понять, что это за действие, как только способность может первый раз повлиять на визуальное состояние игры. Как только одно из перечисленных требований было удовлетворено, дальнейшие проблемы считаются Игровыми нарушениями – Нарушениями правил игры. ... Примеры A. Рыцарь Бесславия (2/1 с повышением) атакует в одиночку. Контролирующий его игрок говорит: «на два». B. Игрок понял, что забыл убрать последний временной жетон с отсроченного заклинания и взял карту за ход. C. Игрок разыгрывает Задержателя Азориусов, и не указывает цели для его срабатывающей способности. Он понимает это, только разыграв ещё одно заклинание. D. Игрок забывает изгнать в конце боя фишку Ангела, созданную Привидением Святого Трафта. Он осознаёт это только во время объявления блокирующих на своём ходу. Философия Срабатывающие способности встречаются часто, но срабатывают невидимо, поэтому игроков не следует сильно наказывать, когда они забывают о них. Игроки должны помнить о своих срабатывающих способностях и не пропускать их умышленно (это будет считаться Неспортивным поведением – Жульничеством) – конечно кроме случаев, когда те не влияют на игру. Даже если оппонент участвует в объявлении или разрешении способности, хозяин способности отвечает за то, чтобы эти выборы и действия были совершены оппонентом. Игроки не обязаны напоминать о чужих способностях, но могут это сделать по своему желанию. Предполагается, что срабатывающие способности не пропущены, пока не стало явно обратное. Тут следует учитывать, что влияние способности на состояние игры не всегда происходит немедленно. Обычно оппоненту будет выгодно не напоминать о пропущенных вами способностях, но в то же время он не сможет вас заставить пропустить такую способность. Если оппоненту понадобится точная информация о времени срабатывания способности или какие¬либо детали об игровом объекте, который может быть затронут на её разрешении, возможно, он будет вынужден напомнить об этой способности до того, как это сделает её хозяин. ... Для любопытствующих, полный текст еще покрывает способности, которые создают отложенные триггерные способности (как у Geist of Saint Traft и Obzedat, Ghost Counci ), а также способности, создающие копии типа Шторм ( Flusterstorm ); рассказывает о том, когда за это нарушение выдается Предупреждение, а когда - нет (симметричные способности Howling Mine или вредные Glimmervoid ); предоставляет судье руководство по тому, что делать с теми или иными триггерами ( Slaughter Pact , Kataki, War's Wage , The Tabernacle at Pendrell Vale ). Подробнее о последнем пункте. Если пропущенный триггер оговаривает выбор по умолчанию (в его тексте есть «если Вы это не делаете» или «если только не»), то правила предписывают разрешить его, используя этот выбор по умолчанию. Заключивший пакт заплатит страшную цену, т.е. проиграет партию, а Катаки не оставит выбора и потребует жертвоприношений. Если пропущенный триггер является отложенным триггером, который меняет зону объекта, правила также предписывают его разрешить. Забытый Обзедат и Морфлинг вернутся из изгнания, а ангел-хранитель Святого Трафта туда отправится. Для триггеров, попадающих под вышеуказанные описания, правилами предусматрено, что судья предоставит выбор оппоненту игрока, разрешить триггер в ближайший момент, когда у игроков будет приоритет или в начале следующей фазы, когда у игрока будет приоритет. Это, в частности, значит, что если игрок вспомнил про изгнанного Обзедата в тот момент, когда на него пошли в атаку, атакующий игрок может выбрать вернуть Призрачный Совет после боя, чтобы тот не встал в блок. Также в правилах отдельно оговорено, что эти триггеры никогда не «истекают», то есть решение не меняется в зависимости от того, как давно триггер был пропущен. Если же был обнаружен пропущенный триггер, чье действие к текущему моменту закончилось бы (например, триггер Понтифик дома Орзов , пропущенный в предыдущий ход), то ничего, кроме «пожалуйста, играйте дальше» от судьи ждать не придется. Та же участь ждет триггеры, пропущенные раньше чем наступила фаза, аналогичная текущей, в предыдущем ходу (иными словами, если сейчас идет первая главная фаза моего хода, то для триггеров, пропущенных раньше начала первой главной фазы предыдущего хода (то есть хода моего оппонента), поезд ушел). Во всех остальных случаях, то есть когда триггер не попадает под описания выше, оппонент игрока, контролирующего триггер сможет выбрать, класть его в стек, или нет. В случае положительного ответа, триггер будет добавлен в соответствующее место в стеке, если это возможно, или в самый низ. При этом для этого триггера игроки не смогут выбирать объекты, которые находились не в нужной зоне в тот момент, когда триггер должен был сработать. Например, если триггер предписывает пожертвовать существо в начале шага поддержки, игрок не может выбрать пожертвовать существо, которое он разыграл в свою главную фазу. Пара слов о соревновательной составляющей Существует целый класс триггеров, за пропуск которых хозяин получает Предупреждение. Вот, что говорит IPG по этому поводу: Игрок, контролирующий пропущенную срабатывающую способность, получает Предупреждение только если способность в целом считается вредной для него. Текущее состояние игры не считывается при определении вредности, в то же время симметричные способности (вроде Воющей Шахты) могут быть как вредными, так и нет, в зависимости от того, какого игрока способность затрагивает. Факт выдачи или не выдачи Предупреждения не должен влиять на дополнительные процедуры по исправлению ситуации. При этом нарушении игрока, не контролировавшего способность, никогда не наказывают за Невнимательность к состоянию игры. При этом надо помнить, что за третье и последующее Предупреждение за одинаковое игровое нарушение (а они бывают разные) повышается до Проигрыша партии. В этой связи, я бы хотел обратить внимание на два подкласса триггеров. Первый подкласс включает в себя триггеры, которые вы контролируете «невольно». Среди них столь любимый в прошлогоднем лимитеде Akroan Horse , а также вышеупомянутые Kataki и Табернакль. Эти карты Вам не принадлежат, часто Вы их даже не контролируете, однако они раздают триггерные способности перманентам под Вашим контролем, а значит и следить за ними Вам. Второй подкласс включает в себя т.н. симметричные способности, которые действуют на обоих игроков, в зависимости, например, от того, чей сейчас ход. К таким относится забытый в нафталине Howling Mine и уже весьма популярный Eidolon of Great Revel . В случае, если оппонент забывает сообщить Вам, что Вам следует взять карту за Шахту или забывает получить 2 повреждения от Эйдолона после розыгрыша Болта, например, стоит позвать судью. Обязательных триггеров нет Как я уже писал в начале, следить за своими триггерами игроки должны самостоятельно, это требует определенного навыка. Пропуск триггеров, которые дают игрокам преимущество, не является ошибкой, требущей немедленного вмешательства. Судьям рекомендуется вмешиваться в игру только в случае, когда нужно выдать Предупреждение или есть подозрение, что триггер был пропущен намеренно. Это же справедливо и для зрителей: если Вы заметили нарушение в матче на турнире с любым, кроме Профессионального, УПП, Вы имеете право попросить игроков остановить матч и позвать судью. Если был пропущен триггер и Вы думаете, что игрок пропустивший триггер получает от этого преимущество, попросите игроков остановить матч и позовите судью. Не надо при этом объяснять игрокам причину происходящего, это может быть расценено как Внешняя Помощь (каратеся проигрышем матча), расскажите судье приватно о том, что случилось, и позвольте ему действовать дальше. Даже если в результате окажется, что вмешательства не требовалось, судья возместит игрокам потраченное время. TL:DR 1) Пропуск триггеров – личное дело игроков в матче. 2) Обязательных триггеров не существует. 3) Помните, какие триггеры Ваши и следите за ними. 4) Если Вам это выгодно, напомните оппоненту про его триггеры. ЛК P.S. спасибо Мише Турецкому за комментарии и дополнения. 1 28 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
TheFamilyMan Опубликовано: 16 июня 2015 Поделиться Опубликовано: 16 июня 2015 Лёве спасибо, а политика по триггерам всё равно фу. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Taris Опубликовано: 16 июня 2015 Поделиться Опубликовано: 16 июня 2015 Лев, спасибо за буквы. Для не очень одаренных: предположим ситуацию: я играю против пилота бурна, контролирующего эйдолона. Он разыгрывает болт, целя меня, и мы просто резолвим повреждения. Правильно ли я понимаю, что в такой ситуации (пилот бурна ничего не сказал про триггер) при соревновательном УПП вызванный судья выдаст ворнинг пилоту бурна и предложить разрешить триггер? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Levik Опубликовано: 16 июня 2015 Автор Поделиться Опубликовано: 16 июня 2015 Лев, спасибо за буквы. Для не очень одаренных: предположим ситуацию: я играю против пилота бурна, контролирующего эйдолона. Он разыгрывает болт, целя меня, и мы просто резолвим повреждения. Правильно ли я понимаю, что в такой ситуации (пилот бурна ничего не сказал про триггер) при соревновательном УПП вызванный судья выдаст ворнинг пилоту бурна и предложить разрешить триггер? Паша, принижаешь свою одаренность почем зря, все правильно понял Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Absurd Опубликовано: 16 июня 2015 Поделиться Опубликовано: 16 июня 2015 Как только одно из перечисленных требований было удовлетворено, дальнейшие проблемы считаются Игровыми нарушениями – Нарушениями правил игры. не смог понять фразу, поясните плз Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Levik Опубликовано: 16 июня 2015 Автор Поделиться Опубликовано: 16 июня 2015 не смог понять фразу, поясните плз Суть фразы в том, что триггер можно не только пропустить, но и неправильно разрешить. Например, разрешая триггер Sword of Feast and Famine, дать оппоненту скинуть карту, но забыть развернуть свои земли. Это - нарушение правил игры. А еще иногда можно настолько неправильно разрешить триггер, что со стороны это выглядит как типичный пропущенный триггер. Вот пример из "учебного" сценария для судей. Под контролем активного игрока Поборница Арашина и Анафенза, Дух Древа Родства. У оппонента существ нет. Активный игрок разыгрывает Первейшая из Арашина, показывает пальцем на Поборницу и говорит: "Оба триггера в неё", - после чего атакует Поборницей и Анафензой. Защищающийся игрок смотрит несколько секунд в свою руку и говорит: "Нет блока". Атакующий игрок отвечает: "Хорошо, тебе на восемь... стоп, на десять! Я не положил жетон подмоги на Поборницу" В этой ситуации мы имеем не пропущенный триггер, а нарушение правил игры, потому что способность Анафензы проходит по второму критерию, она требует выбора на разрешении, который был явно обозначен: Срабатывающая способность, влияющая на визуальное состояние игры (в т.ч. количество жизней) или требующая сделать выбор на разрешении: Игрок должен провести соответствующее действие или дать явно понять, что действие проведено или выбор сделан, прежде чем предпринимать другие игровые действия (такие как розыгрыш волшебства, явный переход к следующему шагу или фазе), которые могут быть предприняты только после разрешения сработавшей способности. Помните, что розыгрыш мгновенного заклинания или активация способности, не означают, что сработавшая способность уже пропущена, ведь она может просто оставаться в стеке. К слову, если бы активный игрок сказал "Хорошо, тебе на пять... стоп, на десять! Я не положил жетон подмоги на Поборницу и забыл про двойной удар", то это тоже не был бы пропущенный триггер, потому что способность Первейшая из Арашина требует выбора цели, и значит, попадает под первый критерий "демонстрации осведомленности": Срабатывающая способность, предписывающая контролирующему её игроку выбрать цели (кроме «целевой оппонент»), режимы или сделать иной выбор, который необходимо делать при помещении способности в стек: Игрок должен объявить о сделанном выборе прежде чем он передаст приоритет. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендованные сообщения