amarto Опубликовано: 3 октября 2010 Поделиться Опубликовано: 3 октября 2010 У UW контроля в прошлом сезоне было множество лиц, и, судя по всему, в новом их количество не уменьшится, так что за основу наших с вами дискуссий мы возьмем несколько сильно отличающихся друг от друга листов. Из общих тенденций можно отметить следующее: 1) Все играют новыми дуалками, большинство - в 3-4 копии. Листов колумнистов это тоже касается. 2) Массовое возвращение баксоангела. Конкуренцию ему уже начал составлять Wurmcoil Engine, более синергичный с врасом. 3) Очень многие стремятся заточиться от миррора, поэтому 5-6 Джейсов в колоде - не редкость. 4) Триумфального возвращения Trinket Mage пока что не видно. В случае, если дилемма "Wall of Omens не комбится с Ratchet Bomb" будет разрешена в сторону бомбы, то artifact-heavy листы могут появиться, но пока что все более традиционно. 5) Кроме UW, стоит не забывать о возможности играть в других цветовых сочетаниях, как mono-U, так и UWB и даже UB. Это не тема этого топика, но не забывайте об этом. "Обычный" UW контроль ближайших недель можно посмотреть на примере листа с 5к-опена Брэйнбурста. UW control + Creatures 2 Baneslayer Angel 2 Sun Titan 4 Wall of Omens Walkers 2 Elspeth Tirel 1 Gideon Jura 2 Jace Beleren 3 Jace, the Mind Sculptor Spells 3 Condemn 3 Day of Judgment 1 Jace's Ingenuity 4 Mana Leak 2 Negate 4 Preordain 2 Ratchet Bomb Lands 1 Arid Mesa 4 Celestial Colonnade 4 Glacial Fortress 4 Island 4 Plains 1 Scalding Tarn 3 Seachrome Coast 4 Tectonic Edge Sideboard 1 Condemn 2 Flashfreeze 2 Kor Sanctifiers 3 Leonin Arbiter 1 Negate 2 Revoke Existence 2 Trigon of Mending 2 Volition Reins Creatures 2 Baneslayer Angel 2 Sun Titan 4 Wall of Omens Walkers 2 Elspeth Tirel 1 Gideon Jura 2 Jace Beleren 3 Jace, the Mind Sculptor Spells 3 Condemn 3 Day of Judgment 1 Jace's Ingenuity 4 Mana Leak 2 Negate 4 Preordain 2 Ratchet Bomb Lands 1 Arid Mesa 4 Celestial Colonnade 4 Glacial Fortress 4 Island 4 Plains 1 Scalding Tarn 3 Seachrome Coast 4 Tectonic Edge Sideboard 1 Condemn 2 Flashfreeze 2 Kor Sanctifiers 3 Leonin Arbiter 1 Negate 2 Revoke Existence 2 Trigon of Mending 2 Volition Reins Джерард Фабиано предлагает вернуться к идее тапаут-контроля. Его билд напичкан большим количеством полезных существ (например, Линвал), поэтому в нем нет врасов, зато есть мэйновые Volition Reins, которые обещают стать новым тяжелым оружием в миррорах контролей. UW Tapout + Creatures 3 Baneslayer Angel 2 Linvala, Keeper of Silence 1 Sunblast Angel Walkers 2 Gideon Jura 2 Jace Beleren 4 Jace, the Mind Sculptor Spells 2 Condemn 2 Everflowing Chalice 4 Mana Leak 2 Negate 4 Oust 4 Preordain 2 Volition Reins Lands 1 Arid Mesa 4 Celestial Colonnade 4 Glacial Fortress 7 Island 5 Plains 2 Scalding Tarn 1 Seachrome Coast 2 Tectonic Edge Sideboard 2 Celestial Purge 3 Flashfreeze 3 Kor Firewalker 1 Nihil Spellbomb 2 Revoke Existence 2 Spell Pierce 1 Sphinx of Jwar Isle 1 Tectonic Edge Creatures 3 Baneslayer Angel 2 Linvala, Keeper of Silence 1 Sunblast Angel Walkers 2 Gideon Jura 2 Jace Beleren 4 Jace, the Mind Sculptor Spells 2 Condemn 2 Everflowing Chalice 4 Mana Leak 2 Negate 4 Oust 4 Preordain 2 Volition Reins Lands 1 Arid Mesa 4 Celestial Colonnade 4 Glacial Fortress 7 Island 5 Plains 2 Scalding Tarn 1 Seachrome Coast 2 Tectonic Edge Sideboard 2 Celestial Purge 3 Flashfreeze 3 Kor Firewalker 1 Nihil Spellbomb 2 Revoke Existence 2 Spell Pierce 1 Sphinx of Jwar Isle 1 Tectonic Edge Достаточно новую идею - "агрессивного контроля" предлагает Макс МакКолл. В его листе совсем нет врасов, зато есть комплект Элспет (Элспет, три токена, потом еще три токена и вторая Элспет (с)примерно каждый второй колумнист) UW control + Creatures 4 Wall of Omens Spells 4 Everflowing Chalice 2 Volition Reins 4 Preordain 3 Condemn 4 Mana Leak 1 Negate 2 Stoic Rebuttal Planeswalkers 4 Elspeth Tirel 3 Gideon Jura 4 Jace, the Mind Sculptor Lands 4 Island 6 Plains 1 Arid Mesa 4 Celestial Colonnade 4 Glacial Fortress 2 Scalding Tarn 4 Tectonic Edge Creatures 4 Wall of Omens Spells 4 Everflowing Chalice 2 Volition Reins 4 Preordain 3 Condemn 4 Mana Leak 1 Negate 2 Stoic Rebuttal Planeswalkers 4 Elspeth Tirel 3 Gideon Jura 4 Jace, the Mind Sculptor Lands 4 Island 6 Plains 1 Arid Mesa 4 Celestial Colonnade 4 Glacial Fortress 2 Scalding Tarn 4 Tectonic Edge И сразу подумайте, как вы собираетесь решать проблему плохого матча с манарампом. Подводя первые итоги, можно сказать, что колода очень многое потеряла с уходом трех ключевых карт: Path to Exile, Oblivion Ring и Elspeth, Knight-Errant, так что теперь вместо "берем все лучшие карты в UW цветах и выигрываем" вам придется немало попотеть над листом и его успешностью в метагейме, зато, если вы все будете делать хорошо, ваши усилия наверняка будут вознаграждены. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Maxim Nazarenko Опубликовано: 4 октября 2010 Поделиться Опубликовано: 4 октября 2010 1) Все играют новыми дуалками, большинство - в 3-4 копии. Листов колумнистов это тоже касается. 2) Массовое возвращение баксоангела. Конкуренцию ему уже начал составлять Wurmcoil Engine, более синергичный с врасом. 3) Очень многие стремятся заточиться от миррора, поэтому 5-6 Джейсов в колоде - не редкость. 4) Триумфального возвращения Trinket Mage пока что не видно. В случае, если дилемма "Wall of Omens не комбится с Ratchet Bomb" будет разрешена в сторону бомбы, то artifact-heavy листы могут появиться, но пока что все более традиционно. И сразу подумайте, как вы собираетесь решать проблему плохого матча с манарампом. Подводя первые итоги, можно сказать, что колода очень многое потеряла с уходом трех ключевых карт: Path to Exile, Oblivion Ring и Elspeth, Knight-Errant. 1) Все равно мне не нравятся новые дуалки в контрольных деках. Не охото проигрывать из-за того, что у тебя вошла тапка. Меня вполне устраивает играть в 12 других дуалок. 2) Да, это вполне было ожидаемо, ибо ушёл Джанд с его нечестными каскадами в Пульс. Но что-то не охото отдавать ему слот в деке. 3) По-моему надо играть в большее количество контры, чтобы сделать матчап с рампой куда более хорошим. Да и мирроры получше будут. 4) Если играть Тринкетом, то там уже будет что-то более агрессивное и более кричевое. А что мешает играть и Стенкой, и Бомбой? O_o Бомба нереально крутая, да и крутится Титаном, но и Стенки запредельны. По-моему матчап с рампой не такой уж и плохой. Главное контрить угрозы. Титан на третий ход неприятен, да, но у нас есть контра. Самая большая потеря - это, пожалуй, Oblivion Ring. Journey to Nowhere заменил Path to Exile, так что есть чем выключать Fauna Shaman'а точечно. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Lord Soth Опубликовано: 4 октября 2010 Поделиться Опубликовано: 4 октября 2010 (изменено) По-моему матчап с рампой не такой уж и плохой. Главное контрить угрозы. Титан на третий ход неприятен, да, но у нас есть контра. А у них есть Summoning Trap. А с него Эмракул какой-нибудь, да? Сюрприз-сюрприз! Wurmcoil Engine синергичен с DoJ, но черт возьми, он умирает от Disenchant эффектов (или, что еще хуже Revoke Existence). Листы, где кроме Mana Leak нет контры мне кажутся странными. В мидгейме они что будут делать? Изменено 4 октября 2010 пользователем Lord Soth Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Maxim Nazarenko Опубликовано: 4 октября 2010 Поделиться Опубликовано: 4 октября 2010 А у них есть Summoning Trap. А с него еще пара титанов, да? Сюрприз-сюрприз! Листы, где кроме Mana Leak нет контры мне кажутся странными. В мидгейме они что будут делать? С одного Трапа два Титана? O_o Карту перечитай. Да там вроде как кроме Мана Ликов в каждом из представленных выше листов есть минимум ещё по одному Negate'у. Но этого все равно мало. Вполне можно играть и Deprive с Essence Scatter. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Lord Soth Опубликовано: 4 октября 2010 Поделиться Опубликовано: 4 октября 2010 Перечитал Поправил. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Sphynxx Опубликовано: 4 октября 2010 Поделиться Опубликовано: 4 октября 2010 Essence Scatter нет в формате Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
amarto Опубликовано: 4 октября 2010 Автор Поделиться Опубликовано: 4 октября 2010 По-моему матчап с рампой не такой уж и плохой. Главное контрить угрозы. Титан на третий ход неприятен, да, но у нас есть контра. Самая большая потеря - это, пожалуй, Oblivion Ring. Journey to Nowhere заменил Path to Exile, так что есть чем выключать Fauna Shaman'а точечно. Матч с рампой не такой уж и плохой, но в пользу рампы, особенно с моногрином, который играет мэйновыми ловушками. А еще контрить все угрозы сложно, потому что их там тупо больше, чем у тебя контры (до 13 пацанов против 6-7 контеров), а мальчиков типа Эмракула сконтрить вообще нельзя.А Journey to Nowhere с Ratchet Bomb дивно синергичный, прямо прелесть. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Mrm83 Опубликовано: 4 октября 2010 Поделиться Опубликовано: 4 октября 2010 Странно, что теперь типа тграют в контролях все новыми дуалками - по-моему полный отстой, а не дуалки, и ничем не лучше любых прежних! А к словам Валеры о том, что UW контроль много потерял с уходом паса, рингов и элспет нормальной старой, я полностью присоединяюсь, но с оговоркой, что такая проблема у многих коллод, а не только у сине-белых контролей! Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
amarto Опубликовано: 4 октября 2010 Автор Поделиться Опубликовано: 4 октября 2010 Странно, что теперь типа тграют в контролях все новыми дуалками - по-моему полный отстой, а не дуалки, и ничем не лучше любых прежних!А можно обосновать? В колоде с небольшим количеством базиков Glacial Fortress будет тапкой в первые 4-5 ходов практически всегда, а Seachrome Coast может оказаться полезным, чтобы вовремя пихнуть Wall of Omens, Ratchet Bomb, Condemn или Preordain. C учетом того, что ожидается много быстрых колод, любая лишняя мана в первые три хода будет сверх-полезной. А уж про пользу новых дуалок в тех самых быстрых колодах, мне кажется, и говорить не стоит. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
kostyl Опубликовано: 4 октября 2010 Поделиться Опубликовано: 4 октября 2010 (изменено) обычный ув контроль то что надо, просто и ясно. умеренная заточка как на аггро, так и на миррор. тапаут без титанов я слегка не понимаю, но может так и надо. орда-плейнсволкеров-страйкс может быть очень ок, надо тестить)) новые дуалки мне как-то тоже не очень понятны. суть непонимания в том что первые 3-4 хода нам менее критичны чем последующие 6-10. ну или это должна быть очень специфическая версия не такого уж и контроля, которая активно использует КАЖДЫЙ из первых 4-х ходов. зачастую хватает второго и четвертого - стенка-врас. опционально мана лик на 3-й, но тапки первым и третьим ходом тут не мешают никак. баксоангел крутой. нет никакого смысла им не играть пока в мете не начнется массовая игра дум блэйдами - комбастами. вурмкоил же в некоторых случаях совершенно безумен, в некоторых досадно сливается ревоук экзистенсу. мне лично по первым впечатлениям кажется что вурмкоил хорош немножко в другой деке. когда архитектор на 3-4-й ход устраивает кровь кишки мясо по стене - вот это вот то что надо. или моноу контроль ставит вурмкоила и олл из дастами забрасывает. против рампы действительно особо не видно путей кроме как все контерить, пропихнуть как-то бакосангела, комфортно отгейниться попутно все контеря, а там уже "как-то" додавить. как вариант - тютором раздать себе текеджей)) что не до конца могу понять, почему все массово отказались от фрост титанов?? крутейший же перец. в вакууме умеет не то что выстоять против эмракула, а даже забегать оного вусмерть. ну и такой момент, никто всерьез не рассматривает адовую комбу ревоук экзистенс - ликвидметал коатинг - диспенс джастис? ревоук сам по себе ремувал всякой артифактоты (в мирроре даже чашку выкинуть на мороз не худший вариант), коатинг сам по себе генератор металкрафта (он за себя и за того, третьего, парня), джастис какой-никакой ремувал, с металкрафтом вполне даже адвантаговый. вместе же они превращаются в реактивный пулемет. хорошенько курнув всякого, можно додумать еще до мнемоник воллов и венсеров как вариант софт лока. Изменено 4 октября 2010 пользователем kostyl Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Mrm83 Опубликовано: 4 октября 2010 Поделиться Опубликовано: 4 октября 2010 А можно обосновать? В колоде с небольшим количеством базиков Glacial Fortress будет тапкой в первые 4-5 ходов практически всегда, а Seachrome Coast может оказаться полезным, чтобы вовремя пихнуть Wall of Omens, Ratchet Bomb, Condemn или Preordain. C учетом того, что ожидается много быстрых колод, любая лишняя мана в первые три хода будет сверх-полезной. А уж про пользу новых дуалок в тех самых быстрых колодах, мне кажется, и говорить не стоит. Объясняю: что по-твоему критичнее для контроля, поставить стенку на второй ход и сыграть преордайн на 1-й либо скастить на 4-й врас или на 5-й пихнуть банеслеера?) По-моему, ответ очевиден, хотя мне также щас могут вторить, что это далеко не факт и ситуации разные бывают! НО! Контроль есть контроль, первые 2-3 хода он всегда только раскачивается, и тягаться с агроколодами на первые 3 хода ему смысла нет, ему в любом случае добрую половину жизней снесут за 3-4 хода! А вот чтобы не добили - поставить банеслеера или врас сыграть - вот это то, за что контроль таковым и называют, за счет чего он выживает, и вот эта новая тапка просто может сорвать этот гениальный план Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Maxim Nazarenko Опубликовано: 4 октября 2010 Поделиться Опубликовано: 4 октября 2010 Перечитал Поправил. Если бы Трап ставил двух, то это был бы просто бич всех контролей %) Essence Scatter нет в формате Блин, я и забыл что он был в М10 %))) Спасибо за корректировку. Матч с рампой не такой уж и плохой, но в пользу рампы, особенно с моногрином, который играет мэйновыми ловушками. А еще контрить все угрозы сложно, потому что их там тупо больше, чем у тебя контры (до 13 пацанов против 6-7 контеров), а мальчиков типа Эмракула сконтрить вообще нельзя. А Journey to Nowhere с Ratchet Bomb дивно синергичный, прямо прелесть. Да можно попробовать играть в 4 Mana Leak, 3 Negate, 3 Cancel. И по-моему сейчас ещё вполне можно играть Spell Pierce - но это если мета будет прям кишеть контролями и рампами. Так что мешает играть аккуратно и не подставлять кольцо под бомбу?) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
AliraSirin Опубликовано: 4 октября 2010 Поделиться Опубликовано: 4 октября 2010 Не пойму о чем спор по поводу новых дуалок. В старых листах UW было 2-3 Sejiri Refuge, которые ВСЕГДА входили тапнутыми, тем не менее ими играли, потому что дуалки. Новые дуалки тупо лучше седжирских. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Mrm83 Опубликовано: 4 октября 2010 Поделиться Опубликовано: 4 октября 2010 (изменено) Не пойму о чем спор по поводу новых дуалок. В старых листах UW было 2-3 Sejiri Refuge, которые ВСЕГДА входили тапнутыми, тем не менее ими играли, потому что дуалки. Новые дуалки тупо лучше седжирских. Я лично никогда не понимал смысла играть Sejiri Refuge, поскольку хорошего эффекта от нее особо не было! Единственное, что она хотя бы жизнь давала, и этот эффект иногда бывал критичным, когда этот самый хит и спасал, и еще ее с Deprive можно было комбить - поднимаешь Sejiri Refuge, а потом опять выкладываешь и т.о. гейнишь хиты! В любом случае - это куда было лучше в сравнении с новыми дуалками) Изменено 4 октября 2010 пользователем Mrm83 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Maxim Nazarenko Опубликовано: 4 октября 2010 Поделиться Опубликовано: 4 октября 2010 Я лично никогда не понимал смысла играть Sejiri Refuge, поскольку хорошего эффекта от нее особо не было! Единственное, что она хотя бы жизнь давала, и этот эффект иногда бывал критичным, когда этот самый хит и спасал, и еще ее с Deprive можно было комбить - поднимаешь Sejiri Refuge, а потом опять выкладываешь и т.о. гейнишь хиты! В любом случае - это куда было лучше в сравнении с новыми дуалками) Рефьюджи мне не раз помогали выиграть первую против моноР. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
AliraSirin Опубликовано: 4 октября 2010 Поделиться Опубликовано: 4 октября 2010 О да, 1 хит поможет вам выиграть партию у аггро дека гораздо чаще, чем возможность поконтрить/поставить стенку на втором ходу и вообще не получить скрю Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
marcel Опубликовано: 4 октября 2010 Поделиться Опубликовано: 4 октября 2010 ну против аггро деки может нет, но против монореда, который четко знает сколько хитов за сколько ходов он может гарантированно снести, 1 хит это не мало Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Shtaket Опубликовано: 5 октября 2010 Поделиться Опубликовано: 5 октября 2010 (изменено) От листов в первом посте у меня аж зубы свело. Объясните мне, чем вам не нравится Ratchet Bomb? По сути, это единственная замена кольцу. В первом листе сверху в мейне 1 (один) Юра, но есть Jace's Ingenuity. Кто-то из колумнистов подробно описывал почему этот спелл плохой - в основном из-за того, что в УВ есть куда более приятные 5 косты. Зачем негейты в мейне? С каких пор УВ стал играть преордэйнами? Второй лист - ну зачем там Oust? Как полгода назад они были неиграбельны, так и сейчас. Что изменилось? Ну и стыдливый 1 Seachrome Coast - дань моде? В последнем листе мне сугубо непонятны 2 Stoic Rebuttal (из артефактов только 4 чалиса - т.е. металкрафт будет работать в тех случаях, когда у нас маны и так будет мильён). И полное отсутствие врасоэффектов. Возможно, у всех этих людей какой-то удивительный метагейм, но на первый взгляд мне мнится что это в голове у них удивительные вещи творятся. Йода учитель одобряет не! О матче с рампой - токмо молиться на котов, да воровать титанов чужих, да ангелами быстропоставленными аннигилировать. Изменено 5 октября 2010 пользователем Shtaket Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
kostyl Опубликовано: 5 октября 2010 Поделиться Опубликовано: 5 октября 2010 ну ладно, я понимаю что ревоук экзистенс - ликвиметал коатинг наркомания. но чего от фрост титанов отказались решительно все? есть у кого-то какие-то идеи? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Shtaket Опубликовано: 5 октября 2010 Поделиться Опубликовано: 5 октября 2010 А зачем там вообще синие титаны? Супротив кого они? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
SoulX Опубликовано: 5 октября 2010 Поделиться Опубликовано: 5 октября 2010 А зачем там вообще синие титаны? Супротив кого они? Ну мне один такой держал стол, пока ко мне пытались залететь под прикрытием монумента. Вот сидел и думал - чем стол почистить с Into the Roil на руке, понял, что DoJ нужно не два, а четыре))) И белый титан Эмракула не остановит. Не знаю что у вас за метагейм, но у нас под белого титана нужно сразу отмену готовить (чтобы не убило), под синего - достаточно и маналика. P.s. конечно мое нубское мнение может ничего и не значить. Кстати, а что вы делаете с этой с этой самой агро с венджвайнами, фауна шаманами и эльдрази монументом? Как и чем правильный контроль их убивает? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
kostyl Опубликовано: 5 октября 2010 Поделиться Опубликовано: 5 октября 2010 против любого пропущенного жиробаса на которого нет ремувала. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Shtaket Опубликовано: 5 октября 2010 Поделиться Опубликовано: 5 октября 2010 (изменено) Кстати, а что вы делаете с этой с этой самой агро с венджвайнами, фауна шаманами и эльдрази монументом? Как и чем правильный контроль их убивает? О какой деке речь? против любого пропущенного жиробаса на которого нет ремувала А не лучше через белого титана надровать ответов? О каком жиробасе речь? Эмракуло/Козилеки? С ними работает, да, ну а в остальных случаях белый строго лучше. А с рампой новые коты призваны бороться. Изменено 5 октября 2010 пользователем Shtaket Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
kostyl Опубликовано: 5 октября 2010 Поделиться Опубликовано: 5 октября 2010 я, кстати, синим интересуюсь не вместо белого, а скорее вместе. кроме остановки жиробасов есть неплохая опция "разбрасывать" вражеские ряды, чудно проламываясь уже своими титанами. хотя, может быть что бса вообще выступают лучше. я по инерции в бса вообще как-то не верю, синий титан хоть две манки лишние требует. да и поди останови при помощи бса каргана 8/8 или надровай ответов белым титаном... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
SoulX Опубликовано: 5 октября 2010 Поделиться Опубликовано: 5 октября 2010 (изменено) kostylесли карган уже 8/8, то чем же ты играешь? У меня их по два (титана) в дэке, но не уверен, что это хорошое решение всех проблем) Изменено 5 октября 2010 пользователем SoulX Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендованные сообщения