Перейти к публикации
[ {"link":"https://topdeck.ru/apps/toptrade/member/32/promo/1", "image":"https://topdeck.ru/apps/toptrade/member/32/promo/1/image"}, {"link":"https://topdeck.ru/apps/toptrade/member/32/promo/2", "image":"https://topdeck.ru/apps/toptrade/member/32/promo/2/image"} ]

Паупер Эльфы, лето ‘25


 Поделиться

Рекомендованные сообщения

  • Ответы 59
  • Создано
  • Последний ответ

Наиболее активные участники

Дни наивысшей активности

Наиболее активные участники

Опубликованные изображения

Пост-тизер.

Далее будут описания side-in и side-out с разными матчами. + некоторые замечания относительно матчей постсайд. Чтобы было понятней на что ориентируемся в данном сайде:

- Аффинити / Джанды / РГ Рампы и ЛД / РВх Синтезаторы - порядка 17% меты;

- Все виды МоноРедов - 14% меты;

- Реаниматор/ Шпион - 9%;

- УР/УБ Феи/Дэлверы/Ужи/Контроли, Джэскай Контроль - 8%;

- БР Маднесс, БГ Сады - снизили свою популярность - но 6%;

- Миррор (давайте к нам в команду) - 5%;

- ХайТайд и Стенки - 4%;

- Боглы и Ворота - 2%;


Суммарно, с учетом no-side, расскажу Вам о 80% матчей в текущей мете. Остальное - производные, вариации и рогуе - должно даваться Вам самим полегче.

  • Нравится 3
  • На лечение! 3
  • Время попкорна 2
  • Спасибо 3
  • Плюс 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Штошшш…

Если Вы думаете, что Cryogen Relic и Marvel что-то изменят в лично моем выборе на Апокалипсис - Вы сильно ошибаетесь.

Если Вы хотя бы попробуете поиграть Эльфами ближайшие месяцы - буду считать, что своим постом смог достучаться до Ваших Сердечек ♥️ 


Надеюсь Вы заметили, что сайд состоит исключительно из утилитарных существ - сделано это для того, чтобы смочь его поднять в руку хоть с Winding Way, хоть с Lead the Stampede. Оставляет постсайд таким же консистентным как и пресайд. Вернемся же к сайд-плану и нашему поведению пост-сайд.

Аффинити / Джанды / РВх Синтезаторы
Убрал из этой группы РГ Рампу и ЛД - матч с этими колодами распишу далее.

Чем плох матч для нас - наличием Krark-Clan Shaman в мейне и увеличение их количества пост-сайд; вероятностью получить Шамана с Toxin Analysis из пустого стола на третий ход и возможностью убить и Гидру и товарища, которого мы Гидрой усиливали.

Side-In
4 Mesmeric Fiend
3 Spellstutter Sprite
 
4 Wellwisher
1 Priest of Titania
1 Nyxborn Hydra
1 Timberwatch Elf

Эти матчи не про наши хиты. Поэтому мы смело отсайживаем всех Велвишеров. Синглтон отсайд Прист/Гидра/Тимбервотч - достаточно стандартное решение для освобождения слотов под сайдовые карточки.

Этот матч про наше умение играть аккуратно - всегда оставляя и Spellstutter Sprite на руке и доступ к цветной мане ; про необходимость в стартовой руке приоритезировать Jaspera Sentinel и Birchlore Rangers поверх Присты и Ллановарца; про возможность начинать без дорков, но с Masked Vandal и Generous Ent; про чуйку при разыгрывании Mesmeric Fiend.

Эти матчи помогут неожиданно выйграть прокачки вашей Феи, вышедшей в конце хода Оппонента. Ну и не забывайте, что Энт - это не только лесоциклинг и туша 5/7, но и 3 хита в неожиданный для Оппонента момент.

Изменено пользователем Artur Ozhgibesov
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Все виды МоноРедов

Первый матч, как по мне, про «кубик», если Вы не предъявляете трех Wellwisher подряд. К сожалению, на дрове Ваш третий ход - четвертый для оппонента - любой МоноРед может успеть. Так что, тренируйте Вашу удачу 🙂

Side-In
4 Mesmeric Fiend
3 Spellstutter Sprite
Side-out
4 Masked Vandal
3 Generous Ent

Игра постсайд не сильно легче первой - но тут, даже на дрове (то есть, если Вы выйграли первую) Вы можете успеть. Опять нужна незеленая мана - опять Джасперы и Бирчлорцы на стартовой в приоритете.

Суть Фиендов - затормозить; Спрайты - контрят полколоды, но оставлять их стоит на масс ремувал. Сайд призван дать нам время и/или возможность начать получать хиты с Wellwisher, - два-три раза и мы уже в недосягаемости для Оппонента. Игра все также про скорость - Вы быстрее стабилизируетесь или Оппонент быстрее убьет; но! - Ваш сайд делает колоду лучше.

Это тот матч, в котором может решить неотвеченный Тимбервотч на второй ход - ставьте, если играете не с собаками.

При игре с Собаками постарайтесь сказать Фиенда на второй. Считайте хиты в каждой атаке оппонента - не стесняйтесь вставать в чамп-блок. При возможности, ставьте одного Бирчлорца как Морфа.

Если Вы неплохо считаете в уме - у Вас все получится!

  • Нравится 1
  • Рукалицо 1
  • На лечение! 4
  • Плюс 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Реаниматор / Шпион

Матч против Dread Return и Lotleth Giant до сайда плох только тем, что он может закрутиться раньше чем Вы его затопчите. Если этого не случилось - Уррааа! Случилось - бывает, - у Вас еще две игры чтобы победить в матче.

Side-In
4 Mesmeric Fiend
3 Faerie Macabre
Side-Out
4 Masked Vandal
3 Generous Ent

Если до сайда Вас вытягивала либо сверхбыстрая раздача, либо Велвишер на второй ход, - то постсайд добавляются еще и Макабра с Фиендом.

Из рекомендаций - просто играйте свою игру; муллиганьтесь если нет ни Велвишера, ни Макабры, ни Фиенда.

Точно не стоит муллиганиться, если есть что-то одно из этого и добор; или есть два из трех.

Если играете со Стенко- или Эльфо- шеллом, старайтесь начинать игру с Велвишером - не то рискуете получить неожиданного Гиганта из руки.

Постсайд матч превращается в достаточно простой для Эльфов. А 200 хитов от Gnaw to Bone сносятся достаточно быстро.

Изменено пользователем Artur Ozhgibesov
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Аффинити и Джанд

Альтернативный сайд 

Side-In
3 Spellstutter Sprite
2 Avenger Hunter
Side-Out
4 Wellwisher
1 Timberwatch Elf

Это не я придумал, но уже оттесчено.

Мы все также не даем выйти Шаману + Убиваем Инициативой. Инициативу Аффне и Джанду отобрать у нас очень сложно.

Помимо прочего мне этот план нравится неснизившейся возможностью впихнуть на третий ход толстую Гидру.

Пробуйте, возможно этот план Вам понравится больше, чем описанный выше.

Изменено пользователем Artur Ozhgibesov
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

УБ/УР Феи/Ужи/Дэлверы/Контроли

Матчи сложные, но сайд-план элементарный.

Что в этих матчах не нравитсяремувал+контра мейном; добавление дорогого (сложно/невозможно отконтрить Феей) масс-ремувала из сайда.

Side-In
4 Mesmeric Fiend
Side-Out
4 Masked Vandal

Велвишера не отсайживаем - он либо дает нам запас по времени, либо вытаскивает у Оппонента ремувал.
Меняем стиль игры: приоритизируем руки способные воткнуть Гидру или Энта на третий ход; муллиганимся не более 1 раза; стараемся не держать на столе более 3-4 эльфов; дро-спеллы разыгрываем только когда можем сказать их два за ход, или дро-спелл и Гидру/Энта, или Фиенд и дро-спелл. Наша задача - вынудить Оппонента играть с топ-дэка, если не удается быстро победить.

Главное слона повалить - а дальше мы его ножками, ножками…

Изменено пользователем Artur Ozhgibesov
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И сразу же поговорим про

РГ Рамп, без и с ЛД-планом.

Side-In
4 Mesmeric Fiend
Side-Out
4 Masked Vandal

Да-да, именно также как и в матчах с УБ/УР.

По большому счету в этом матче мы опасаемся только дорогого масс-ремувала (опять же не контрится Феей).

Первую руку как и с УБ/УР стараемся оставить такую, которая воткнет большую Гидру или Энта на третий.

А дальше играем свою игру. Фиенд здесь всего-лишь поддерживает наш план и убирая с руки Оппонента масс-ремувал и/или существ с каскадом. Если играем на дрове - на второй стараемся выставить на более 3 эльфов. Гидру в этом матче лучше всего повесить на Присту. Помним, что наши Присты, Велвишеры и Тимбервотчи считают и Оппонентских Arbor Elf.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А вот мы и подобрались к одним из самых сложных матчей

БР Маднесс и БГ Сады

Как мне кажется, матчи сложны из-за того, что легко навязывают нам свою игру и вот, вместо того чтобы самим навязывать свою игру, мы сидим в обороне или просто с пустым столом.

Side-In
4 Mesmeric Fiend
2 Avenger Hunter
Side-Out
4 Masked Vandal
1 Generous Ent
1 Timberwatch Elf

Мы принимаем бой! Задача: получить инициативу тогда, когда мы можем ее отстоять.

План есть, придерживаемся его. 

Матчи не похожи по тому как будет действовать Оппонент, но мы должны бежать и бежать в атаку, не смотря ни на что. Покупать себе время дополнительными хитами и стараться реализовывать Инициативу.

Изменено пользователем Artur Ozhgibesov
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А теперь про самый скучный в мире

Миррор

Side-In
3 Spellstutter Sprite
2 Avenger Hunter
3 Standard Bearer
Side-Out
1 Llanowar Elves
1 Jaspera Sentinel
1 Birchlore Rangers
1 Priest of Titania
1 Masked Vandal
1 Generous Ent
1 Quirion Ranger
1 Wellwisher

Синглтоновый отсайд характерен для комбо-колод. Мы делаем это в Мирроре потому что, с учетом Фей из сайда и возможного сайда Оппонента, хотели бы оставлять каждую карту.

В чем суть: Миррор Эльфов - это позиционное стояние друг напротив друга. Выигрывается количеством атакеров против количества блокеров, с учетом  Велвишеров и Тимбервотчей с обеих сторон. Скукота жуткая.

Постсайд быстро ставим Флагбирера, если Оппонент не отвечает своим - у нас уже чуть больше шансов. При абсолютном паритете - ставим Инициативу. Используем Фей для отмены дро-спелов (потому и не отсайживаем Вандалов полностью), при хорошем стечении обстоятельств Феей можно и убить ;) Старайтесь не попасть на чужую контру - другие Эльфы могут попасться не только с Феями, но и с Prohibit, или отснайперив Ваш билд ранее - законтрсайдят Red Elemental Blast.

Матч про счет и понимание Who is beatdown now. Ну и помните, что всегда можно пропустить и убить в ответ (если Вы считаете чуть лучше Вашего Оппонента).

Изменено пользователем Artur Ozhgibesov
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ХайТайд и Стенки

Пресайд - попытайтесь быть быстрее. Тут уж либо Вы либо Вас.

Side-In
4 Mesmeric Fiend
3 Spellstutter Sprite
Side-Out
4 Wellwisher
3 Generous Ent

В любой непонятной ситуации сайдь Фиендов и Фей ))))

Велвишеры и Энты в этих матчах околобезполезные. Вандалов оставляем потому как они Феи.

Интеракций с Оппонентом минимум. При муллиганах приоритет отдаем сайду, Вандалам и цветной мане - убранная или отконтренная часть комбы - может дать Вам тот самый выйгрышный ход.

Штандарт Беарер плохая карта против Стенок. Его вначале убьют, а потом будут крутиться. Контрить и убирать лучше Overgrown Battlement и Axebane Guardian.

Против ХайТайда приоритетнейшей целью для хейта является сам High Tide - тут уж как ни крути.

Изменено пользователем Artur Ozhgibesov
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Добрались мы и до

Боглов и Ворот

Матчи пресайд выглядят не сильно сложными: против Боглов изгоняем (привет, Rancor) чарки с трамплой (если вообще это пригодится - Эльфы с третьего хода могут быть и пожирнее), следим за своими хитами, ходим в атаку; против Ворот считайте кто будет битдауном в следующем ходе и в зависимости от этого ходите или не ходите в атаку + не забывайте, что Морф (Бирчлорец) бесцветный.

Side-In
3 Standard Bearer
3 Spellstutter Sprite
Side-out
4 Llanowar Elves
1 Priest of Titania
1 Wellwisher

Поговаривают, что Боглы сдаются, если видят Standard Bearer и не контрсайдили своих Флагоносцев или Gut Shot. В целом - мы либо выигрываем совсем, либо покупаем себе большое количество времени и реализовываем свой план. Если Оппонент поставил своего Флагоносца - найдите своего и е с Оппонентом толщиной Товарищей. Не забывайте, что Ваша Гидра также качает чужую Ancestral Mask. Фейка хорошо работает и против самих Боглов и против Ранкоров.

Ворота умеют сайдить красный цвет. Помните это и берегите Феек на масс-ремувал + выставляйте в первые ходы Вандалов и Флагоносцев. Феей прикрывайтесь от масс-ремувала. Матч постсайд ненамного сложнее пресайдового.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Скажи, пожалуйста, а в чем прикол играть в мейне Masked Vandal? Я просто смотрю, везде ими играют.

Ты почти всегда их отсайживаешь, кроме боглов. афни и пожаров. Работают они в, лучшем случае, через раз. В ранней игре вообще практически никогда (нужно сциклить энта на первую)

Может имеет смысл в мейне иметь более проактивный план, типа  Elvish Vanguard или Avenging Hunter с Sagu Wildling ? А вандалов как раз всайживать по надобности?

  • Рукалицо 2
  • На лечение! 4
  • Время попкорна 3
  • Спасибо 1
  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

21 час назад, Jin Crimson сказал:

Скажи, пожалуйста, а в чем прикол играть в мейне Masked Vandal? Я просто смотрю, везде ими играют.

Ты почти всегда их отсайживаешь, кроме боглов. афни и пожаров. Работают они в, лучшем случае, через раз. В ранней игре вообще практически никогда (нужно сциклить энта на первую)

Может имеет смысл в мейне иметь более проактивный план, типа  Elvish Vanguard или Avenging Hunter с Sagu Wildling ? А вандалов как раз всайживать по надобности?

Учитывая текущую мету паупера, тебе вандал нужен навскидку в 4 из 5 матчах

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@Jin Crimson 

Смотри какая штука: Masked Vandal появился в Эльфах в период засилия Sadistic Glee - если тебя не убивали в ход выхода Чарки, - ты ее сносил, если тебе это было нужно, и все также имел возможность поэкзайлить (обрати и на это внимание) артефакт или чарку Оппонента, лучшей целью была и будет артефактная земля умеющая давать красную Ману.

Сразу после этого введения Эльфоводы подумали, что в Паупере достаточно релевантных целей для Вандала, а еще он 1/3 - а это значило, что он является отличным блокером для мелких гоблинов и вампиров.

Кроме вышесказанного, Вандал - Эльф и Фея - для нас это важно, когда мы подсчитываем количество Эльфов на столе или Фей под твоим контролем (постсайд). А еще он Дракон и Пират и пр. - и это также может сыграть тебе на руку в некоторых матчах.


Что касается работы Вандалов  и необходимость сциклить Энта - 

01.08.2025 в 11:55, Artur Ozhgibesov сказал:

Если Вы разыгрываете Winding Way или Lead the Stampede на второй ход - слишком велик шанс дискардить существ: если в этом Ваш план (например, Вы играете против Джанда, Вы подняли Generous Ent или Masked Vandal, но не подняли вторую из этих двух карт) - смысл однозначно есть;


Что касается работы Вандалов против малого количества колод в текущей мете: мы не отсайживаем его против МоноУ; Боглов; Аффни; Джанда; Синтезаторов; Мирроров; ХайТайдов; Стенок; Ворот; +

01.08.2025 в 11:55, Artur Ozhgibesov сказал:

Если говорить про текущую мету - подобный билд Эльфов  не боится: МоноУ Фей и Ужей; Моновайт Агро (Виню); Моногрин (хоть Рамп, хоть Инфект); - в этих матчах, если выйграли первую, можете показательно не сайдиться. Если смотреть на большую статистику - почти 25% меты, с которой Вы играете сильно в плюс - звучит, как неплохой выбор для крупного турнира.

Что по моим скромным оценкам, - суммарно дает около половины меты. Мне кажется что товарищем, который не нарушает твой план на игру и при этом достаточно активно мешает половине твоих Оппонентов (в том числе в одних из самых плохих для тебя матчах) стоит играть в мэйне.

 

Что касается проактивности: в первом посте я достаточно подробно описал ожидания от колоды по стартовой руке и паттерны на первые три хода, отдельно упомянув то, что мы можем от этого получить против «дивана». Вот только мы играем не против «диванов», даже в тех матчах где не сайдимся, и нам стараются противодействовать потому что понимают, что нельзя давать Эльфам четвертый ход при полном столе. Мы же, в своем желании победить, прикрываем Вандалом свой план на победу от противодействия Оппонентов. Это сродни игре парой-тройкой Duress в комбо-колодах.

Все также про проактивность: игра Elvish Vanguard требует от нас игры Lys Alana Huntmaster и переделку билда целиком - посмотри на билд, который как раз над твоим постом. Но и в нем я предлагаю играть Вандалом мэйном.

 

И еще раз про проактивность: Avenging Hunter - это карта в данном билде хороша, когда у тебя плохо получается реализовывать свой план но при этом инициативу твой оппонент у тебя забрать не может; Sagu Wildling - вообще не проактивная карта.

Изменено пользователем Artur Ozhgibesov
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@Jin Crimson 

Продолжая предыдущие объяснения

29 минут назад, Artur Ozhgibesov сказал:

Мне кажется что товарищем, который не нарушает твой план на игру и при этом достаточно активно мешает половине твоих Оппонентов (в том числе в одних из самых плохих для тебя матчах) стоит играть в мэйне.

Чуть раскрываю слова другого оратора

2 часа назад, Luka сказал:

Учитывая текущую мету паупера, тебе вандал нужен навскидку в 4 из 5 матчах


Вандал в текущей мете находит для себя много целей:

артефактные земли (в том числе неуничтожаемые), чужая Nyxborn Hydra, Rancor, Journey to Nowhere,  Armadillo Cloak, Moon-Circuit Hacker, Makeshift Munitions, Myr RetrieverTithing Blade когда его флипнули а ты с этим не справляешься, ошибочно выведенный не в ход закрутки Lotus Petal, и многое многое другое.

Пристально посмотрев на колоды в мете ты обратишь внимание на то, что в очень многих Вандал найдет для себя цели.

То что при всем вышеописанном потребуется дополнительная работа, чтобы он вышел не просто так - колода позволяет тебе эту работу совершить.

То что есть разные билды с разными картами и разными планами на игру внутри одного архетипа - Эльфы - вторые по количеству карт среди типов существ. И, как мне кажется, первые - по разнообразию для Паупера.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Артур, спасибо! Честно, я задумался. В альбоме даже начали шевелиться присты и тимбервотчи. Теперь буду думать, чем на апокалипсис адти

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@LuRt0 
Денис, недостающее - готов выдать!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@Artur Ozhgibesov спасибо за тему!!
Глаз радуется читать!!

Скажи - как думаешь - почему игроки в онлайне играют зачем-то Vitu-Ghazi Inspector ??

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@Snitch 
Слава! Спасибо! 
 

Играют Инспектором в онлайне, засайживая его против Моноредов и БРок, вместе с Nylea’s Disciple. В тех колодах, которые не играют в сайде Месмериками и Фейками, и в которых играют не комплектом Велвишеров.

Решение, как по мне, кривое, но имеющее место быть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12.08.2025 в 09:50, Jin Crimson сказал:

Скажи, пожалуйста, а в чем прикол играть в мейне Masked Vandal? Я просто смотрю, везде ими играют.

Ты почти всегда их отсайживаешь, кроме боглов. афни и пожаров. Работают они в, лучшем случае, через раз. В ранней игре вообще практически никогда (нужно сциклить энта на первую)

Может имеет смысл в мейне иметь более проактивный план, типа  Elvish Vanguard или Avenging Hunter с Sagu Wildling ? А вандалов как раз всайживать по надобности?

Потому что конченая карта, которая делает всё?) 

Изменено пользователем EternalTempest
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...