Популярное сообщение Fedosov Опубликовано: 17 января 2011 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 17 января 2011 (изменено) Food Chain Combo О колоде Food Chain — комбо-колода с многолетней историей, которая обрела некоторую популярность в последние месяцы (и даже провела пару недель в разделе Decks to beat на сорсе, чему сами пилоты фудчейна были немало удивлены). Не будучи самой быстрой или самой стабильной комбой в формате, фудчейн, тем не менее, имеет свои сильные стороны: колода умеет успешно играть "честно", задавив оппонента кард-адвантаджем, при этом он не может расслабиться ни на минуту, опасаясь нашей закрутки. Отмена или уничтожение заглавной карты колоды не делает нас беспомощными (в отличие от более быстрых комбо-колод), а части нашего комбо (особенно в последних билдах) абсолютно самодостаточны. Здесь стоит сразу отметить, что данный праймер будет посвящен развитию колоды в последние пару лет: старые билды имеют уже очень мало общего с нынешними. Поворотным моментом для деки стало издание в 2012 году в Avacyn Restored карты Misthollow Griffin. Заветные слова "you may cast ~ from exile" позволяют получать с Food Chain бесконечную ману (увы, только на заклинания существ, но большего колоде и не надо) и дают простор для разных трюков (об этом ниже). До этого фудчейн абьюзил существ с механикой Evoke, но в современных реалиях это никуда не годится. Почему Food Chain? Колода умеет играть в разных режимах и быстро переключаться между ними. Оппонент всегда в напряжении: сейчас у вас на столе сыч и шаман, а враг в комфортных 20 хитах, а в следующий ход его убивает баллиста на бесконечность. Если перезакладываться на комбу, можно дать нам достаточно времени на накопление ресурсов и победу честным путем. Фудчейн — довольно редкая колода, и многие оппоненты к ней просто не готовы. Колода трудно хейтится и функционирует и без собственно фудчейна. Много кард-адвантаджа в разных формах. Наши существа или почти неубиваемые, или дают лишнюю карту (Baleful Strix, Leovold, Emissary of Trest). Стабильная манабаза. Основные карты Движок Food Chain — наш ключ к бесконечной мане. По праздникам позволяет проесть весь стол за маной для чего-то большого и страшного, когда грифона или Eternal Scourge не нашлось. Помимо этого дает вечно блокировать проблемных существ у оппонента своим грифоном или скуржем: просто встаем под нужную цель в блок, изгоняем перед шагом боевых повреждений своего блокера, а в свой ход играем его заново. В наш ход можем ходить в атаку грифонами с псевдо-бдительностью: во вторую главную фазу изгнали грифонов/скуржа, сыграли вновь за полученную с них же ману, и защищаем рубежи. Misthollow Griffin — наше все. Не берется Abrupt Decay, пронзительно хохочет (курлыкает?) над Swords to Plowshares, питчится под Force of Will. Разменивается со взлетевшими делверами и прочей нечистью; двое таких сдержат даже Gurmag Angler или большого тармогойфа. Eternal Scourge — младший брат грифона. Не летает, под форсу не питчится, но обладает другими достоинствами. Во-первых, бесцветность: Mother of Runes бессильна, и никакие мечи не помешают ему блокировать. Во-вторых, манакост 3 дает возможность крутиться чуть быстрее и не требователен к цветам маны. В-третьих, точечного ремувала скурж не боится вовсе. Конечно, из-за своей способности он страдает от, например, Punishing Fire и Umezawa's Jitte, но в целом заслуживает того, чтобы занять место четвертого грифона. Туторы Manipulate Fate — лучшая карта колоды. Неподготовленного оппонента ввергает в ступор своей кажущейся бесполезностью. На деле же эта карта — размен 4-к-1 всего за 2 маны, и она быстро становится мишенью для контрмагии. Иногда это дает выманить контру на нее, когда у нас уже есть грифон или скурж в руке, что также удобно. Когда Manipulate Fate разрешается первый раз, находим 2 грифонов и 1 скуржа (или 3 грифонов, если оппонент особенно хорошо держит землю или может регулярно целить скуржа). Последующие копии можно или питчить под форсу, или использовать, чтобы убрать из колоды три бланка и подроваться. Genesis Hydra — отнесем к разряду туторов. На бесконечной мане позволяет найти в колоде что угодно, чтобы закрыть игру (если гидры 1000/1000 еще не хватает). Также в мид- и лейтгейме бывает полезно сыграть гидру с Х, равным 3 или 4, чтобы поискать в верхних картах недостающий кусок комбы. Триггер гидры кладет карту перманента прямо в игру, поэтому контрмагия здесь не действует (поможет разве что Stifle). Fierce Empath — ищет больших ребят. В билдах с эмпатом в качестве комбо-финиша лежит Tidespout Tyrant или Emrakul, the Aeons Torn. Кроме того, имеет смысл вместе с эмпатом играть одним Gurmag Angler или Tasigur, the Golden Fang: механика delve отлично утилизирует мертвых грифонов, а удешевленной рыбой или банановым королем можно быстро запинать до смерти. Trinket Mage — тутор в билде с Walking Ballista. До сайда ищет только баллисты (держать слот в мейне под Engineered Explosives жалко, а Sensei's Divining Top уже в бане), после сайда маг — едва ли не лучшее, что мы можем увидеть в руке в непростых матчах (сайдовый тулбокс под мага прилагается). Винконы Tidespout Tyrant — долгое время был лучшим из доступных винконов. При грифоне и фудчейне на столе баунсит оппоненту весь стол, чего обычно хватает для победы. Если и этого мало (или вам хочется втоптать оппонента в грязь), можно начать баунсить себе Baleful Strix и играть его заново, взять так из колоды сколько угодно карт; найти в них форсу или Vendilion Clique; кликой заглядывать оппоненту в руку и убирать ему карты в низ колоды, пока в руке у него не останутся одни земли. Стоит всего 8 маны, так что иногда можно разыграть его, проев какого-нибудь сыча и затапав все земли, или с помощью Carpet of Flowers в матче против темпо-колоды. Бонусом идет возможность показать тирана с вражеского Show and Tell и радостно вернуть в руку оппоненту его винкон. Emrakul, the Aeons Torn — старый винкон. Дарит нам ход, атакует на 15 с аннигилятором, вот только до закрутки это абсолютно мертвая карта в руке (тиран хотя бы под форсу изгоняется). Из плюсов — немного портит жизнь комбе на Painter's Servant и Grindstone, но триггер эмракула она умеет обходить, так что не надо считать, что это дает полную защиту от милла. Walking Ballista — свежее приобретение. Кто-то играет в комплект баллист, кто-то (я, например) предпочитает сплит баллист и Trinket Mage; суть в том, что баллиста хороша на любом этапе игры. Отстрелить Талию или конфиданта на второй ход? Пожалуйста. Лишить оппонента пары эльфов на 3-4 ход? Без проблем. Не удается добраться до вражеского Джейса, портящего вам жизнь? Баллиста поможет! Ну и при бесконечной мане баллиста позволяет убить оппонента без промедления. Также баллиста — еще одно улучшение в матче с Death & Taxes, поскольку она игнорирует маму рун и протекцию на Mirran Crusader. Так как основной наш ремувал — это 3-4 Abrupt Decay да парочка сайдовых Fatal Push (как вариант), баллиста приходится очень кстати. Vela the Night-Clad — альтернативный винкон. Позволяет убить оппонента вне комбата и без нанесения повреждений и не целит своим триггером (привет Leyline of Sanctitiy и Glacial Chasm); иногда хардкастится и облегчает наши атаки, если куска комбо не подвезли. Altar of the Brood — обходит проблемный хейт типа Humility или Sphere of Resistance, а также белые лучи. Туторится тринкет магом, но узковат и слота в мейне по-хорошему не заслуживает. Оболочка Стабильным назвать наше комбо язык не поворачивается: фудчейн ломается популярным в формате Abrupt Decay, не туторится, и застрелить оппонента баллистой на миллион выходит не так уж часто. Это значит, что оставшаяся часть колоды должна быть самодостаточной и помогать нам справляться с оппонентом и без комбы. К счастью, на помощь приходит до боли знакомый BUG-шелл. Так как сей праймер может попасться на глаза людям, не знакомым с форматом, оболочку я тоже вкратце опишу. Deathrite Shaman — куда без одноманового "мироходца". Разгоняет по мане, прикрывает от колод, любящих копаться в помойке, лечит, калечит, в общем, никогда не плох. В фудчейне шаман еще и возвращает в строй убитых грифонов (в такие моменты оппоненту, решившему нас перегриндить, становится очень грустно). Играем строго комплектом. Abrupt Decay — универсальный ремувал, игнорирует контрспеллы (немаловажная особенность в формате, где что-нибудь отменить вам хочет каждый первый). Долгое время был главным ответом на Counterbalance, сейчас же мираклы балансом не играют, эльдрази ушли в тень и реже раздражают своим Chalice of the Void, но дикей сильно хуже не стал. В мейне стоит держать хотя бы два. Baleful Strix — выигрывает время против вражеской агрессии, тянет карту, да и какой-никакой, но счетчик. Играют обычно в 3 или 4 сыча. Leovold, Emissary of Trest — хороший счетчик, особенно ценный против комбы (вырубает кантрипы, ухудшает точечный дискард и ремувал). Force of Will — а вот и fun police. Жизненно важная карта в болезненных комбо-матчапах, но и в остальных, понятно, не бесполезна. Brainstorm и Ponder — не нуждаются в представлении. Штормы слишком хороши, чтобы играть меньше, чем комплектом; число пондеров варьируется от 2 до 4: чтобы выиграть, нам не обязательно собрать все три куска комбы, а драгоценные слоты можно потратить и с большей пользой. Манабаза Наличие шаманов и прорвы кантрипов позволяет комфортно играть в 19 земель и стабильно выходить на проектную мощность. Манабаза — сильная сторона колоды: в фудчейне практически нет двойных цветных костов, и можно играть базовыми землями, не боясь залетной луны или Back to Basics. Отталкиваемся от формулы "9-10 фечек, 3-4 базовых земли, остальное — дуалки". Оставшиеся слоты и сайдборд Зафиксировав шелл и "ядро" колоды, получим несколько свободных слотов, которые уже заполняются по вкусу. Туда может лечь дискард (дает чуть больше шансов в первой игре против комбы, плюс можно проверить, что путь свободен, перед закруткой), ремувал вроде Fatal Push, Sylvan Library для КА и манипуляции топдеком, Vendilion Clique, Gurmag Angler, можно даже положить Relic of Progenitus, чтобы надежно утилизировать грифонов и иметь дополнительный эдж против колод, зависимых от кладбища. Сайд строим, отталкиваясь от плохих матчей, то есть комбы. Thoughtseize и Duress, Flusterstorm и Mindbreak Trap, Surgical Extraction, Grafdigger's Cage и Pithing Needle — очевидные претенденты на сайдовые слоты. Никогда не помешает масс-ремувал (Toxic Deluge, Golgari Charm); если боитесь темпо-колод, отрезающих вас от маны, можно приглядеться к Carpet of Flowers. Некоторые игроки в сайде держат комплект Hymn to Tourach, но при всей очевидной пользе гимнов под них нужно подкручивать манабазу, которая изначально не построена так, чтобы стабильно иметь BB ману на второй ход. Билды с Trinket Mage в сайде могут держать тулбокс под мага: Engineered Explosives, Meekstone, Chalice of the Void и даже Altar of the Brood на случай, если оппонент запасся белыми лучами или иголкой на баллисту. Как этим играть? Главное — все время осознавать свою роль в матче. Большинство игр выигрываются не баллистой на миллион, а истощением ресурсов оппонента, а чем мы его добьем — дело десятое. Самые трудные матчи — против комбы, и там вполне разумно собирать свою комбу изо всех сил, ибо наш счетчик слишком мал, чтобы разобраться с оппонентом вовремя. После сайда в этих матчах бывает разумно отсайдить свою комбу (мы банально медленнее) и превратиться в посредственный контроль. В матчах, где оппонент может атаковать нашу манабазу (с помощью Wasteland и Blood Moon) активно ищем базовые земли, благо с них в колоде разыгрывается все. Да, случаются моменты, когда вам отрежут критичное море, к базовому острову топдекнете базовый же лес и будете с тоской смотреть на сыча и дикей на руке, но они сравнительно редки и стоят того, чтобы не отъезжать от вастик-лока или луны. В зависимости от того, могут ли у оппонента быть ответы на фудчейн, его можно стараться поставить раньше (если какой-нибудь гриксис-делвер дал нам такое окно, то с чарами на столе он уже ничего не сделает) или придержать до хода, где это принесет победу или много пользы (дав разыграть трех грифонов в один ход, например). Помните, что при фудчейне на столе ваши грифоны и скурж неуязвимы для точечного и массового ремувала. Не стесняйтесь тратить баллисту как ремувал в ранней игре, если это даст вам время на развитие борда. Чем нас хейтят и как с этим бороться? Moat — не парит. Грифоны летают, шаманы работают, баллиста стреляет. Humility — берем числом, ищем Golgari Charm или Altar of the Brood. Баллиста после изменений в правилах под хумилкой бесполезна, грифоны все еще дают бесконечную ману, просто тратить ее не на что. Sphere of Resistance — отрезает от бесконечной маны, но у грифонов все еще есть псевдо-бдительность (изгнали за 5 единицами синей маны, за 5 и поставили). Ломаем дикеем, обходим с помощью алтаря или Велы. Phyrexian Revoker — останавливает баллисту или фудчейн. Отстреливаем перед закруткой или игнорируем и обыгрываем честно. Pithing Needle — не дает баллисте стрелять, но ее размер все еще проблематичен для оппонента (и пожалуйста, никогда не называйте Food Chain, постыдитесь). Ensnaring Bridge — затрудняет атаки, но см. Moat. Glacial Chasm — обходится шаманами, алтарем и Велой. Ethersworn Canonist — запасаем ремувал, иначе один канонист может испоганить нам всю игру (зависит от стола, конечно). Chalice of the Void — не так страшен для нашей колоды, поскольку спеллов с СМС 1 у нас хоть и порядочно, но выигрывать мы собираемся другими (а половина этих еще и питчится под форсу), а если и надоест, чалис прекрасно ломается дикеем. И да, в билде с Trinket Mage можно сайдить свой чалис (на 0 или 1) — это обоюдоострый меч (Kamahl, Pit Fighter одобряет, если вы понимаете, о чем я), но в матчах, где он сайдится, нам не жалко отрезать себя от нескольких кантрипов, если оппонент пострадает больше, а на внезапный чалис он может ответа и не найти. Эта карта вытащила или зацементировала мне не одну партию, но вы свой сайд лучше стройте под себя, тем более что квадратными листами в 4 баллисты играть зачастую проще, а там этот выбор просто не возникает. Матчапы Death & Taxes Не самый плохой матч. Торжество белой расы в последнее время приходит при поддержке Sanctum Prelate, Recruiter of the Guard, Palace Jailer. Опасность представляют расклады, в которых оппонент успешно отрезает нас от маны (с Rishadan Port и Wasteland плюс Thalia, Guardian of Thraben), свордит шаманов и избивает летунами с мечом/джиттой или шкафом, прикрывая это все Mother of Runes. Если же мы удачно размениваемся своими Baleful Strix, резолвим Manipulate Fate (не забывая найти одного Eternal Scourge) и прикрываем Leovold, Emissary of Trest, нам наверняка хватит КА для победы и без комбо-аута. Скурж нужен, чтобы ослаблять вражескую маму рун; с Food Chain на столе это вечный блокер (выигрываем время, пока не накопаем карт посильнее). Одинокий прелат на 3 нас не сильно напрягает; может огорчить цепочка из Flickerwisp и Recruiter of the Guard. Оппонент может прервать нам комбо, найдя рекрутером Phyrexian Revoker или, не дай бог, Leonin Relic-Warder. Лучшие карты в матче — Walking Ballista (привет маме рун и всем существам с 1 выносливостью), Леовольд, сайдовый масс-ремувал. По возможности ломаем/выключаем виали, дальше становится легче. Фудчейн, в сравнении с другими BUG-колодами, не так страдает от Mirran Crusader на столе. В колоде 9 существ могут блокировать крестоносца, баллисты могут его собственно пристрелить, если будет такая необходимость. Сайдовых Гидеонов не так легко перегриндить: вполне возможно, что придется отстреливать мироходца баллистой или переходить к комбо-плану, если успешно атаковать его не получается. Сайдим дополнительный ремувал и иголку, отсайживаем форсы и/или дискард. Miracles С чудесами было приятно играть и до бана топа, а после стало еще лучше. Опасность представляет разве что джейс и удачная цепочка терминусов, поэтому за свои Manipulate Fate стоит бороться. При фудчейне на столе терминус не страшен, потому что грифонов и скуржа можно в любой момент спрятать в экзайл, а затем перекастовать всех обратно. Если же в кучу прилетает WearTear, можно одного-двух летунов изгнать заблаговременно: счетчик уменьшится, но и терминус не станет такой проблемой. Сайдим иголку, лишний дискард, клику. Можно всайдить релик, если вы до глубины души ненавидите снапкастеров; помимо того, что шайба кантрипит, она также позволяет нам каждый ход отправлять мертвых грифонов, павших жертвой пиробласта или форсы, обратно в строй. Отсайживаем сычей и дикеи в желаемых пропорциях. Reanimator Издевательски быстрая колода, у которой, впрочем, есть уязвимые места. В первой игре вас наверняка ждет гризель или канцлер на первый или в крайнем случае второй ход, с чем нужно будет срочно справляться. Вся надежда на сычей, в крайнем случае пытаемся отблокаться кликой или грифонами, пока ищем ответ. Худший расклад — ранний Sire of Insanity, также напрягает Tidespout Tyrant. Если удалось прервать раннюю закрутку, держим кладбище оппонента под контролем с помощью активного шамана, готовим сычей на экстренный случай, ищем счетчик или собираем комбо — ничего необычного. Сайдим весь грейвхейт, дискард, контру и ремувал, выкинуть можно дикеи и часть нашей комбы. Руки без взаимодействия с оппонентом оставлять бессмысленно: какой прок от закрутки на 3-4 ход, если вас отправят на второй? Storm Строго минусовой матч, выигрывается на своих голдфишах и нераздачах оппонента до сайда, и с большим количеством дискарда/контры после. Шансов тут не очень много. До сайда или крутимся как можно быстрее, или ставим Леовольда, молимся и ищем, чем нарастить счетчик или выйти на комбо. Если повезет, с десяти копий тендрилсов найдете 2-3 форсы и питчи под них, но скорее всего умрете. Сайдим дискард, контру и грейвхейт, убираем сычей, часть комбы и дикеев. Burn Гроза жадных манабаз и просто большая неприятность. Наши хиты стремительно падают, остается фечиться в базовые земли, искать форсу для самых страшных спеллов вроде Fireblast, блокеров для гайдов и копейщиц и ремувал для эйдолонов. По ситуации либо спешно ищем куски комбы, либо пытаемся стабилизироваться в низких хитах шаманом. Сайдим дискард, контру и эффективный ремувал вроде Fatal Push (можете также держать в сайде джитту для этого матча или Chill), убираем сотсизы и что-нибудь по вкусу (я в своем листе избавляюсь от сильванки). Помните о Pyrostatic Pillar, Eidolon of the Great Revel и Sulfuric Vortex и не выкладывайте слишком много дикеев. Eldrazi Несмотря на то, что разные билды эльдразей имеют свои особенности (и различаются в скорости и относительной стабильности), в целом игра идет по одному сценарию: что можем, форсим (желательно сиров и смэшеров), что можем, ломаем дикеями, дальше либо нас затоптали большие ребята, либо мы стабилизировали борд и летаем в атаку/пытаемся закрутиться. Лучшие друзья в этом матче — сычи, они буквально делают все. Пачка грифонов при фудчейне на столе — это почти победа, потому что чары оппоненту ломать практически нечем, куча дает им псевдо-бдительность, от ремувала они тоже ускользают хорошо. Худший расклад — чалис, сир и смэшер; по возможности сайдовый делюж до критического момента надо хранить в прохладном темном месте (на топдеке). Вообще, так как фудчейн на столе почти неуязвим (*кхе кхе* All is Dust *кхе кхе*), играть его нужно в первую очередь, чтобы не подставиться под TKS. upd: с кучей эльдрази могут превентивно бороться с помощью Ratchet Bomb, но это довольно медленно, и вряд ли вы будете играть фудчейн в трещотку, если еще не накопали на нее ответ. Сайдим лишний ремувал и хейт-перманенты, отсайживаем леовольдов и часть форсов, если видели каверны в первой игре. Sneak`n`Show А также все производные (омнишоу и прочие). Еще один неприятный матч. Шоу в гризеля мы еще можем пережить (при наличии сыча или леовольда, а лучше и того, и другого), эмракул почти наверняка отправляет нас в следующую игру (или скверик). В качестве дополнительного зверства с той стороны могут предложить луну, поэтому фечиться нужно соответственно. Сайдим весь дискард и контру, эдикт-эффекты, иголку. Убираем часть своей комбы и дикеи. Grixis Delver План на этот матч — пережить начальную агрессию оппонента с помощью сычей и грифонов, а в поздней игре закрутиться или задавить КА с Manipulate Fate и прочих леовольдов. План сайда — больше ремувала, убираем форсы: ничего смертельного оппонент нам предложить не может, можно обойтись шальным фластером. Czech Pile Колода состоит из КА чуть более, чем полностью. Однако, убивать нас оппонент не торопится, что дает нам время развить борд и реализовать свой план. Если неудачно попасть под гимн-снап-гимн, можно легко отъехать, ранний леовольд также немало нас замедляет. Manipulate Fate все еще золото; скурж когда-нибудь истощит вражеский ремувал; максимум, что оппонент может сделать с фудчейном — отфорсить или найти один из пары дикеев. Сайдим релик, лишний дискард и хейт-перманенты, но лучше не переусердствовать. Можно отсайдить форсы, но до конца в этом я не уверен, так как наигрыша с чех-пайлом у меня, признаюсь, пока очень мало. Elves Наш дальний родственник: комбо-колода на существах с разными углами атаки, способная наращивать КА, выходить на много маны и качественно утилизировать ее, а также прятать своих существ от ремувала. Не стесняется ходить в атаку, когда это имеет смысл, да и шаманы в эльфах эффективны как никогда. Wirewood Symbiote — убивать без промедления. Квирионец тоже неприятный, но спектр трюков, которые хороший эльфовод может провернуть за свой (а потом ваш) ход с симбиотом, впечатляет. Если не можете получить ощутимый профит с Food Chain на столе, не ставьте его раньше времени. За ним обязательно придет Reclamation Sage. Наш леовольд (тоже эльф, какая ирония) может приостановить поток КА с симбиота и Elvish Visionary. Тогда пилот эльфов будет усиленно подъедать кладбище шаманами (в атаку идти так себе, эльфы маловаты для средних туш в нашей колоде) и ждать окно для Natural Order. Запасайтесь форсами и реализуйте план запинать по воздуху — нашей авиации эльфам нечего противопоставить. Walking Ballista — золото. Если доживаете до 3-4 хода, лучше поставить баллисту на 2, отстрелить что-нибудь наиболее парящее, а дальше класть каунтеры и держать стол оппонента под контролем. Если при этом будет еще оставаться мана на Brainstorm, все совсем хорошо. Думайте заранее, что вы будете делать с вражеской Nissa, Vital Force. Она может прийти как до сайда, так и после, и неотвеченную ниссу вы уже вряд ли перегриндите. Авиация и баллисты, а также иголка могут помочь. Сайд-план прост как табуретка: больше эффективного ремувала. Эльфы могут весьма быстро как закрутиться в бегемота, так и расставиться на столе. Так или иначе, помешать их плану важнее, чем реализовать наш. Golgari Charm, Toxic Deluge, Engineered Plague и даже Umezawa's Jitte могут принести эльфоводу немало боли. Можно добавить пуш, лишний дискард, иголку, подумать об Engineered Explosives. Сычи в этом матче второстепенные, их можно отсайдить. Скурж делает мало (и экзайлится, став целью квирионца или симбиота). Не забывайте, что Grafdigger's Cage выключает зенит и ордер и вынуждает эльфов играть относительно честно. Infect По большей части вымершая колода, но на большом турнире можете встретить и ее, чем черт не шутит. Всегда можно проиграть раковому заходу "глист-инвигорейт-берсерк-прикрышка", но это легаси, просто смиритесь. АНТ тоже порой на первый ход выигрывает, но все колоды чем-то расплачиваются за эти заходы. Как и с эльфами, главное — ранняя баллиста и блокеры в целом. В целом в этом матче у нас мало мертвых карт: сычи и грифоны держат воздух, баллисты и дикеи отстреливают наиболее опасных (вроде агентов), леовольд привычно портит жизнь, форсы оберегают от взрывных раздач, и далее по списку. Снова сайдим ремувал (здесь могут пригодиться и эдикты), дискард, иголку (на нексус). Есть смысл убирать фудчейны (мы в этом матче явно медленнее), а вот Manipulate Fate оставьте, это надежные три летающих блокера в перспективе. BG Depths и Lands Если оппонент быстро сделал токена 20/20, дело дрянь (если не удалось отблокаться сычом и закрутиться в следующий ход). В остальных случаях наша манабаза позволит скастовать все, что нужно, и сдерживать оппонента, пока не выйдем на комбо. Сайдим эдикты, хейт-перманенты, иголку, грейвхейт против земель, а также лишний дискард, убрать можно сычей и форсы. Примеры листов Dalibor Szeghö, Top 4 MKM 2017 Frankfurt + Lands 1 Bayou 1 Forest 2 Island 4 Misty Rainforest 4 Polluted Delta 1 Swamp 1 Tropical Island 2 Underground Sea 3 Verdant Catacombs Creatures 4 Baleful Strix 4 Deathrite Shaman 1 Eternal Scourge 2 Leovold, Emissary of Trest 2 Misthollow Griffin 2 Trinket Mage 2 Vendilion Clique 2 Walking Ballista Spells 4 Abrupt Decay 4 Brainstorm 4 Force of Will 3 Manipulate Fate 2 Ponder Enchantment 4 Food Chain 1 Sylvan Library SIDEBOARD 1 Chalice of the Void 1 Collective Brutality 1 Engineered Plague 1 Fatal Push 2 Flusterstorm 1 Golgari Charm 1 Pithing Needle 2 Surgical Extraction 2 Thoughtseize 1 Tormod's Crypt 1 Toxic Deluge 1 Umezawa's Jitte Marius Hausmann, MKM 2017 Milan winner + Lands 1 Bayou 1 Forest 2 Island 4 Misty Rainforest 3 Polluted Delta 1 Swamp 2 Tropical Island 2 Underground Sea 4 Verdant Catacombs Creatures 4 Baleful Strix 4 Deathrite Shaman 1 Eternal Scourge 2 Leovold, Emissary of Trest 3 Misthollow Griffin 4 Walking Ballista Spells 4 Abrupt Decay 4 Brainstorm 4 Force of Will 3 Manipulate Fate 3 Ponder Enchantment 4 Food Chain SIDEBOARD 2 Diabolic Edict 2 Engineered Plague 2 Hydroblast 2 Mindbreak Trap 1 Pithing Needle 3 Surgical Extraction 2 Thoughtseize 1 Vendilion Clique Bacci Michele, 4 Seasons Summer - Bologna Winner (130 players) + Creatures1 Eternal Scourge 2 Leovold, Emissary of Trest 3 Misthollow Griffin 4 Baleful Strix 4 Deathrite Shaman 4 Walking Ballista Instants 3 Abrupt Decay 4 Brainstorm 4 Force of Will Sorceries 2 Ponder 2 Thoughtseize 3 Manipulate Fate Enchantments 4 Food Chain Planeswalkers 1 Liliana, the Last Hope Lands 1 Bayou 1 Forest 1 Swamp 2 Island 2 Polluted Delta 2 Tropical Island 2 Underground Sea 4 Misty Rainforest 4 Verdant Catacombs Sideboard 1 Grafdigger's Cage 2 Vendilion Clique 2 Engineered Plague 2 Diabolic Edict 2 Hydroblast 2 Mindbreak Trap 2 Surgical Extraction 2 Thoughtseize Мой текущий лист* + Creature 4 Baleful Strix 4 Deathrite Shaman 1 Eternal Scourge 2 Leovold, Emissary of Trest 3 Misthollow Griffin 2 Trinket Mage 2 Walking Ballista Enchantment 4 Food Chain 1 Sylvan Library Instant 3 Abrupt Decay 4 Brainstorm 4 Force of Will Land 1 Bayou 1 Forest 2 Island 3 Misty Rainforest 4 Polluted Delta 1 Swamp 2 Tropical Island 2 Underground Sea 3 Verdant Catacombs Sorcery 3 Manipulate Fate 2 Ponder 2 Thoughtseize Sideboard 1 Pithing Needle 1 Grafdigger's Cage 1 Meekstone 1 Chalice of the Void 1 Relic of Progenitus 1 Vendilion Clique 1 Back to Basics 1 Flusterstorm 1 Golgari Charm 2 Surgical Extraction 1 Diabolic Edict 1 Toxic Deluge 2 Duress *в текущей мете я думаю заменить сильванку на Liliana, the Last Hope. Подсмотрел тех в листе выше, весьма нравится. Видеозаписи матчей и прочее Хорошим подспорьем для начинающего пилота фудчейна станут записи с различных турниров, дектехи и прочий сопутствующий материал. Отличная статья от победителя МКМ Милан. Автор - Артур Малимонов, сентябрь 2017 года Праймер Андрея Федосова от 2011 года Сказ о навозной куче и летающем половом органе. "На что бы, казалось, нужна была Федосову такая гибель подобных существ? во всю жизнь не пришлось бы их употребить даже на два таких Эмракула, какие были у него, - но ему и этого казалось мало. Не довольствуясь сим, он еще каждый раз заглядывал под топдеки, на грейвъярд, что ни попадалось ему: Raven Familiar, Mulldrifter, Court Hussar, - все тащил к себе и складывал в ту кучу." (по Гоголю) или как я дошел до жизни такой Одно слово - Mulldrifter. Нравится мне этот чертяка. Что я только с ним не делал. Но так смастерить свой Плыводумконтроль я и не смог. Тут, просматривая черные злачные места на западных форумах, увидел проблески идей с фудчейном и плыводумом. Начало было положено! Украв честно и нагло идею Чейн-Плыводум-Мйоджин, начал мастерить. Думаю, старшему поколению магов колода на Food Chain более известна в связке с Гоблинами. Однако копаясь на форумах и просматривая деклисты нэпменских времен, проследил интересную цепочку от колод Эльфболл с Glimpse of Nature до колод Food Chain на эльфах. Конечно, речи тогда еще не шло о существах с evoke способностью, как Mulldrifter. Потом с появлением разномастных Мйоджинов (http://magiccards.info/query?q=myojin) стали потихонечку осваивать этих жутких и няшных существ. Колода приобрела законченный вид, где в качестве основных устрашающих взор бивней выступали почти всех цветов Myojin'ы. Прошло три года, появился новый сет Lorwyn с новыми типами карт и способностями. Появились существа с evoke. Но колоде по-прежнему не хватало бивня, про которого можно было сказать «поставил и выиграл». И тут свершилось, с гор спустился тот самый орган - Emrakul, the Aeons Torn ! Итак, скидываю сюда последний билд, успешно прошедший до топа без поражений в январское воскресенье 16-го числа сего года: // Lands 4 Island 5 Forest 4 Misty Rainforest 1 Hallowed Fountain 2 Gaea's Cradle 1 Watery Grave 1 Breeding Pool 2 Horizon Canopy // Creatures 4 Mulldrifter 4 Raven Familiar 2 Myojin of Seeing Winds 2 Emrakul, the Aeons Torn 3 Court Hussar 3 Shriekmaw 2 Eternal Witness 4 Birds of Paradise 4 Noble Hierarch 4 Wall of Blossoms 4 Whitemane Lion (до недавнего времени лежали Wall of Omens) // Spells 4 Food Chain // Sideboard SB: 1 Emrakul, the Aeons Torn SB: 3 Krosan Grip SB: 4 Vexing Shusher SB: 3 Show and Tell SB: 1 Gaea's Revenge SB: 2 Deranged Hermit SB: 1 Sower of Temptation Состоятельные игроки сразу заметят отсутствие дуалок и присутствие духа равники и диссешн в землях. Отвечаю: "Да - нищеброд. Да, могу попросить погонять тундру, но я люблю в колоде держать только свои карты, такие уж у меня тараканы..." Все не так просто, как кажется. Колода собиралась не по принципу "понапхаю сюды гарных воронов из алюрена и эндцать существ", тут важнейшим аспектом является манакост карты. Поэтому, и об этом чуть позже, сайдиться в этой колоде - настоящая головная боль, можно сбить всю динамику раскрутки. Давайте проведем дифдиагноз и узнаем у кого волчанка или васкулит : Рис 1. Сразу хочу заверить вас, это не небоскребы и не градостроительный проект Москоу-Сити, это распределение по манакосту. Что здесь не так? Этот график может быть полезен только вашим оппонентам с контр-балансами. Ибо на самом деле все обстоит иначе, так как в колоде существа с эвоук-костами. А теперь посмотрим график реальный (для нас, для чЕйников), с учетом эвоук-костов. Именно на эти манакосты мы будем ориентироваться при раскрутке под фуд чейном: Рис 2. Радует на графике столбик со скромной меткой «+». Вот ради таких плюсов и играем, поэтому перейдем к следующей серии и я вам все «покажу и расскажу» "А он взял и раскрутился из нихрена!!!" (Денис Смирнов) или как сварить суп из топора Что нужно знать о фудчейне: 1) Это мана-абилити! 2) Это мана-абилити! 3) Мана-абилити это! 4) Мана только на СУЩЕСТВ! Если запомнили все пункты и прочитали, что делает сама виновница торжества — фуд чейн, можно начинать играть. Приведу пример раскрутки: Тап две земли и одной Birds of Paradise ? Food Chain (ням Birds of Paradise, далее «ням» держим в уме) ? Wall of Blossoms ? Raven Familiar ? Mulldrifter ? Court Hussar ? Mulldrifter ? Myojin of Seeing Winds ? Shriekmaw ? Emrakul, the Aeons Torn Рассмотрим подробнее с учетом мана-бассейна: Тап две земли и одной Birds of Paradise - (3) ? Сыграли Food Chain — (0) ? Съели Birds of Paradise под Food Chain — (2) ? Сыграли Wall of Blossoms — (0) ? Съели Wall of Blossoms под Food Chain – (3) ? Сыграли Raven Familiar — (0) ? Съели Raven Familiar под Food Chain — (4) ? Сыграли за эвоук-кост Mulldrifter — (1) Что происходит? Плыводумчик просится на кладбище. Итак, сыграв карту за эвоук-кост, в стек пошла триггерная способность, которая просит нас пожертвовать существо при «резолве». Но мы ведь с вами быстрее! Мы вполне себе можем в ответ на эту зависшую способность в стеке сжечь существо на костре фудчейна. Более того, нам никто этого запретить не может. Не забываем, фудчейн обладает мана-абилити. Даже если вам кинули страшную карту Sudden Death со Split second и указали цель - Mulldrifter , вы все равно можете сжечь его на фудчейне. В чем прелесть эвоук-костов? Платим меньше — получаем больше. Вы заплатили 3 маны за плыводума, а с фудчейна, отремувив плыводума, сняли аж целых 6. ? Съели Mulldrifter под Food Chain — (7) ? Сыграли Court Hussar – (4) ? Съели Court Hussar под Food Chain — (8) ? Сыграли за эвоук-кост Mulldrifter — (5) ? Съели Mulldrifter под Food Chain — (11) ? Сыграли Myojin of Seeing Winds — (1) ? Дали почитать оппонету Myojin of Seeing Winds — (1) ? Воспользовались свойством Myojin of Seeing Winds и подровали много-много карт. - (1) ? Съели Myojin of Seeing Winds под Food Chain — (12) ? Сыграли за эвоук-кост Shriekmaw – (10) ? Съели Shriekmaw под Food Chain – (16) ? Сыграли Emrakul, the Aeons Torn Надеюсь, в этой схеме вы поняли, что от постоянного ввода в игру гусаров на вороных плыводумах каждый раз берете карты. Также будьте внимательны, когда снимаете ману с фудчейна. Думайте заранее, какого цвета взять, планируйте сразу. Очень много ошибок будет с самого начала, но потом поймете, что и как лучше взять в манапул. Теперь вспомните два страшных графика по манакостам. На мой взгляд, одна из важнейших деталей в этой колоде — это не разорвать «цепочку» при раскрутке под Food Chain. Поэтому пробелов по каким-либо двойным или тройным манакостам быть не должно. Ведь всегда неприятная ситуация, когда начинаешь крутиться и в руке не оказывается карты с нужным манакостом. Для того, чтобы уменьшить такое число провалов, мой билд и содержит приблизительно равное число 1-ых и 2-ых костов(чтобы в равной степени быстрее начать действовать), и много третьих. И именно поэтому, мой билд не содержит карт с типом сорцери, инстант и т.п. Не забываем, фудчейн расходует ману только на существ. Надеюсь ответил на вопрос «а может положить форсу или брейншторм?». Конечно существуют колоды и с форсами, и с дейзами и с другими инстант-картами, порочащие гетеросексуальный метагейм легаси. Но, перейдем к следующему пункту, почему выбор пал только на существа. "А ворона-то пи@дит!" (Сергей Ламзин) или агро-план в действии Дорогие мои чейноводы и foodерасты. Сегодня мы отложим основную карту колоды — Food Chain, и начнем играть без нее. Что? Нет? Как?!! Посмотрите внимательно, в этом билде, эмракул его за щупальцу, целых 36(!) существ. Покажите мне другую какую колоду с таким количеством отборных православных бойцов. Скажу по своему опыту, что, играя на турнирах, солидную часть партий выигрываю именно на агро. С контрбалансами практически всегда играю в агро(но об этом ниже). Надо заметить, что билд свой постоянно меняю и очень часто в мейне колоды оказываются Deranged Hermit. Очень сильная карта, как в плане агро, так и в плане раскрутки. Поставив на стол за 5 ман «белочника», вы под фудчейном можете получить сразу 10 ман в бассейн для... правильно, Мйоджина! Ну или на 10 лановарцев, у кого какие пристрастия. Часто в моей колоде появляются — Mirror Entity. О полезности которой, думаю, не стоит говорить. Тут все ограничивается только вашей агро-фантазией. Играя в агро, полезно ставить Shriekmaw за полный кост. Shriekmaw обладает свойством Fear. А под Noble Hierarch Визгохрюшка может пропарывать далеко за 3 дамага. Не забываем пороть Court Hussar с начала игры, карта обладает приятным свойством Vigilance. А что за странные карты, спросите вы, в колоде. Белогривые лошадки (Whitemane Lion), Eternal Witness, Gaea's Cradle. Об этом в следующей серии. «Что вы меня все по улицам водите? Аж голова закрутилась. Вы бы, как кавалер и у власти, сводили бы меня, например в театр» (Зощенко) или трики, как закадрить Эмракула Eternal Witness, о полезности этой карты много говорить не буду. Могу сказать одно — как же я раньше играл без нее?! Спасибо Максиму Волкову, он успешно и инвазивно внедрил капсулу с витнесом в мою колоду. Некоторые трики с Eternal Witness: 1) Пример: на столе Food Chain, Wall of Blossoms и 3 синие маны в бассейне. В руке — Eternal Witness и другие смешные карты. - Играем за 3 маны evoke-cost Mulldrifter. Взяли две карты... и отправили плыводума на кладбище, дали срезолвиться способности от evoke. - Приносим в жертву Wall of Blossoms, получаем 3 зеленых маны и играем витнесса с руки. Достаем из кладбища свежеприготовленного и укутанного в роллы Плыводума. - Приносим в жертву Eternal Witness, получаем 4 синие маны. И снова играем того самого Плыводума. 2) Достаточно нетривиальный и несразусоображухин-трик. Спасибо за это Станиславу Давыдову, «тех» придумал он. Трик «Вегасбрюх» Пример: На столе стоит Food Chain, Raven Familiar. В пуле 11 синих ман. В руке: один Myojin of Seeing Winds, Eternal Witness, Shriekmaw и надежда на светлое будущее. Вы светитесь, в ваших очках отражается фойловый мйоджин, покер-фейс сошел на нет, а оппонент потратил последнюю пятую форсу на шестого плыводума и поремувил вам кладбище. - Играем Myojin of Seeing Winds. Осталась 1 мана в пуле. Дроваем много карт. Но с каждым дровом улыбка медленно спадет с лица. Мы надровали 6 земель и больше ничего. Эпик фейл, подумали вы. На что Станислав, проходя мимо, скажет: «эпик-дебил». И будет прав. Ситуация более чем шикарная, как раскрутиться? - Приносим в жертву Raven Familiar, берем в пул 4 черные маны + 1 синяя в пуле. - Играем за эвоук-кост Shriekmaw и указываем цель — Myojin of Seeing Winds. Осталось 2 черные и 1 синяя маны - Резолвим способность Shriekmaw по убиванию неверных и Myojin of Seeing Winds отправляется на кладбище - Жертвуем Shriekmaw. Получаем 6 зеленых ман. В итоге. Зеленых -6, черных -2, синих — 1. - За 3 зеленых играем Eternal Witness, поднимаем с кладбища Myojin of Seeing Winds. В пуле: Зеленых -3, черных -2, синих -1 - Жертвуем Eternal Witness, снимаем 4 синих. В итоге: Зеленых-3, черных-2, синих 5. Сложим вместе, получаем 10. Оппа! - Играем снова Myojin of Seeing Winds и вуииииии дроваться снова. Вряд ли снова надроваете 6 земель. Хотя, кто вас знает... Трики с Whitemane Lion: Много говорить не буду, много напишу! Существо с флешом, выполняет роль Eternal Witness в мире живых, или на поле боя. Аналогичные трюки можно провернуть и с лёвой. Плюс лёва всегда может «перезапустить» стоящий на поле боя Eternal Witness. 1) На столе Food Chain, Eternal Witness. В руке: Whitemane Lion. В пуле: 2 маны -1 пурпурная, другая белая. - Играем с руки Whitemane Lion. В пуле — 0 - Возвращаем в руку за лёву Eternal Witness - Ремувим под фудчейн Whitemane Lion и получаем в пул 3 зелененьких маны - Снова играем Eternal Witness и идем на Востряковское кладбище выбирать себе помощника для дальнейшей игры. 2) С Whitemane Lion всегда можно перехватить существ с эвоук-костами по дороге на кладбище. Сыграли того же Shriekmaw за эвоук-кост и в ответ на способность в стеке от эвоук сыграть Whitemane Lion, тем самым вернуть Визгобрюха в руку. Трики с Emrakul, the Aeons Torn: 1) Ну что еще может быть с Эмракулом такого интересного, если он уже на столе? А если я предложу вам поставить второго Эмракула и получить еще один (второй) дополнительный ход. Все очень просто. На столе стоит Food Chain, Emrakul, the Aeons Torn. В руке еще один Emrakul, the Aeons Torn. Несложно догадаться, что Эмракула, к примеру после атаки, тоже можно поремувить под Food Chain, получив 16 заветных ман. Что на них еще делать? Правильно, ставить второго Emrakul, the Aeons Torn и получить еще один ход себе. 2) Karakas, конечно он родимый. Хорошая карта, когда в ваших руках. И зло — когда на столе у оппонента. С помощью Karakas можно себе в руку вернуть не только Emrakul, the Aeons Torn, но и Myojin of Seeing Winds для повторной инсталляции. Примечательно то, что даже если вы остаетесь в 5 ходах, у вас огромные шансы выиграть. Ведь даже в ходах за счет поставленного Emrakul, the Aeons Torn вы себе отбираете чужие ходы. Поэтому случись вам начинать третью партию уже в ходах, и оппонент хитро протягивает вам руку, сказав : «ну никто из нас не успеет убить, айди?», вы можете (должны!) попробовать сыграть. О чем пойдет речь ниже, поскольку возникают часто вопросы «как раскрутиться на второй ход?» Трик второй-турн иерарх-раскрутяка Пример: - Ваш ход(1): Земля, сыграли Noble Hierarch - Оппонент: Земля, страшный спел за одну ману, который чудом не убивает нашего Noble Hierarch - Ваш ход (2): Земля. Тапаем две земли и Noble Hierarch. Ставим Food Chain. В пуле ман нет. Ремувим под Food Chain Noble Hierarch. Получаем две зеленые маны. Ставим либо еще одного Noble Hierarch (Birds of Paradise) либо Wall of Blossom (Whitemane Lion). А под фудчейном это уже три потенциальные маны. А далее уже как по книге... Трик «не на@уди» Вынужден вписать это в трики, поскольку частая ошибка при игре Food Chain - это сразу делать лендроп. Я столько партий проиграл, не соблюдая этого простого правила, что и не счесть. Положив в первой мейнфазе Остров, вы уже не сможете при раскрутке, например, положить свежесдрованную гайку, которая потенциально могла бы дать много больше маны. Неожиданно нужна черная мана? Упс, с фудчейна не получить, в пуле сплошь синяя и зеленая мана, в руке остался Shriekmaw и Misty Rainforest. Не сделали лэндроп — положили Misty Rainforest и нашли источник черной маны. Хорошее правило, используйте сначала максимум то, что у вас на столе, зашли в тупик — пускайте в ход резервы из вашей руки. Остальные трики предлагаю найти самим, игровых ситуаций много и решения порой возникают часто интересные и нетривиальные. А причем здесь Gaea's Cradle ? Расскажу один секрет, как выиграть с одной гайкой на столе у Алюрена и почему с мерфолками матч очень напряженный. Но об этом уже в следующей серии, так как мы плавно переходим к сайдборду и фобиям Эмракула. "О, это медленно, мой дорогой друг, слишком медленно" (Вячеслав Лавров) или кого боится Эмракул и как сайдиться. Рассмотрим текущий сайдборд 1) SB: 1 Emrakul, the Aeons Torn SB: 3 Show and Tell Да, дополнительная опция для вызова бригады 15 на 15 и в тяжелых случаях для ввода в игру самой Food Chain. Почему не в мейне? Во-первых, не против всех колод скажешь Show and Tell, многие вместе с вами могут поставить неприятные вещи. Например, поставить Karakas или Sower of Temptation и отобрать вашего Мракульчика. Во-вторых, Emrakul, the Aeons Torn введенный на поле боя через Show and Tell не дает вам лишнего хода. А это большой минус, поскольку дает оппоненту шанс справиться с ненужными органами на столе. 2) SB: 3 Krosan Grip В представлении не нуждается, одна из самых частых карт при сайде 3) SB: 4 Vexing Shusher SB: 1 Gaea's Revenge Против контролей, против контр-топов обязательно всайживать по 10 штук сразу 4) SB: 2 Deranged Hermit Об этом писал еще в агро-плане, отличное существо. Под «гайкой» дает хороший разгон по мане 5) SB: 1 Sower of Temptation Отличный синглтон Надо заметить, Соверы частенько у меня захаживали в мейн. Просто шикарная карта. Не только возможность отобрать, например, чужого томбсталкера, но и поремувить контролируемое вражеское существо через Food Chain, тем самым дав себе разгон по мане. Теперь по метагейму(рассмотрю некоторые матчи) и как сайдиться. Goblin Charbelcher Что я могу сказать, колода быстрее нашей. Обязательно оставлять себе руку с потенциалом на второй-турн-эмракул-доставака(обязательно две земли и Birds of Paradise или Noble Hierarch). Отсайдить: 3 Shriekmaw (можно и Whitemane Lion) Всайдить: 3 Krosan Grip (+если у вас в сайде присутствуют Mindbreak Trap) Countertop Колоды у оппонентов разнообразны. Примечательно, что частенько встречаю колоды с Counterbalance без хорошего задела на третий кост. Про 1 и 2-ой кост всем все понятно. Что у нас в колоде потенциально отлетает сразу по костам? Конечно же это Wall of Blossoms, Whitemane Lion, ну и наш манаразгон Birds of Paradise и Noble Hierarch. Если Иерархов и птичек не стоит бросаться отсайживать, так как велика вероятность ввести их вначале игры, то комплект Wall of Blossoms обязательно меняем на комплект Vexing Shusher из сайда. Что поменялось? Сохранили двойной манакост для раскрутки комбы + получили прекрасное неконтрящееся существо, которое любой спел обояет своей лаской и любовью, что ни одна форса не возьмет. Не нарушили по манакосту цепочку и усилили свою колоду в данном матче. Опять же, выручает эвоук кост! Всегда приятно играть Визгобрюха за две маны, когда как оппонент с контрбаланаса должен на топдеке показать 5 кост, чтобы отконтрить существо. Отсайдить: 4 Wall of Blossoms, 4 Whitemane Lion, 2 Noble Hierarch Всайдить: 4 Vexing Shusher, 3 Krosan Grip, 1 Gaea's Revenge, 2 Deranged Hermit Агро-план в действии. Месть Геи очень мощная карта(Собянин одобряэ), с которой просто ничего не может сделать Countertop. Белочник отлично входит в колоду по своему жесткому манакосту, с топдека под Counterbalance вам далеко не всегда покажут 5 кост. Aluren Опасная колода, можно даже сказать, наша двоюродная сестра. Отсайдить: 3 Shriekmaw, 4 Whitemane Lion Всайдить: 3 Krosan Grip, 4 Vexing Shusher Чем же так хороша Gaea's Cradle? Это ваш путь к спасению (после сайда), когда чувствуете, что Алюрен начнет крутиться. Хорошо когда у вас в руке есть Krosan Grip и на столе три свободные земельки. А если ничего этого нет? Поможет «гайка»! Итак, План Б, по спасению утопающих. В свой ход ставите на стол гайку и... да и все. Отдаете ход оппоненту. Оппонент счастливый и веселый ставит Aluren и заявляет желание покастить первое существо, например Raven Familiar. Вы, в ответ на это бессовестное действие, из под Aluren начинайте ставить своих существ, вам это можно, у вас много кто манакостом 3 и ниже. Ставите, дровайтесь, ставите, дроваетесь. Мама родная, у нас на столе уже 5 тварей, растапнутая гайка и честно сдрованный в процессе «посмотрел-положил в руку-остальное под низ» Krosan Grip. С гайки мы получаем маны по количеству ваших существ на столе и преспокойненько можем убрать Aluren. Помните, растапнутая гайка — это ваш дополнительный спасательный круг. Merfolk Один из самых напряженных матчей для нас. Мерфолки борзые стали, плодятся с невероятной скоростью. Что примечательного в нашей колоде — мы прекрасно умеем играть только на «форестах», «гайках» и «канопи». Обязательно соблюдайте этот строгий пост, иначе рискуете быть затоптанными Islandwalk существами. Это правило мне помогало во многих матчах против рыб. Ваши друзья при этом матче — это Forest и Birds of Paradise с Noble Hierarch. Отсайдить: 4 Whitemane Lion, 4 Wall of Blossoms, 2 Raven Familiar... Всайдить: 4 Vexing Shusher, 3 Show and Tell, 1 Emrakul, the Aeons Torn, 2 Deranged Hermit(если есть что отсайдить под них), 3 Krosan Grip. Зуу-колоды квазальсодержащие Не стоит расслабляться, если перед вами колода без «контры». Квазальцы, например, очень портят картину. Как бороться с такими существами? Shriekmaw? Можно, но это от случая к случаю. Пришел-не пришел. Я же меняю тактику игры с такими колодами. Сначала я вывожу на стол свою армию православных бойцов, потом последним действием вывожу на стол Food Chain. Просчитайте все хорошо, ибо у оппонента обязательно будет стоять Квазалец и у вас будет шанс сыграть что-то одно, большое и страшное, с «павером» эдак под 15... Ihorid Люблю играть против этой колоды. Знаете почему? Raven Familiar, Court Hussar, Mulldrifter, Shriekmaw, Deranged Hermit — все эти братцы успешно отправляются на кладбище по вашему же желанию, тем самым убивая «мосты» у оппонента. Ихорид конечно не стоит недооценивать, вас могут очень быстро убить, поэтому старайтесь не рассиживаться. Отсадить: 4 Whitemane Lion Всайдить: 3 Show and Tell, 1 Emrakul, the Aeons Torn Черные колоды дискардсодержащие Очень неприятные для нас матчи частенько, оппонент может смачненько так скинуть вашу стартовую руку. Часто приходится сидеть на топдеках. В теории матч для нас в плюс. У нас задачи маленькие, поставить Food Chain и начать с любого draw-существа. Но на практике не всегда все хорошо. Отсайдить: 4 Whitemane Lion Всайдить: 4 Vexing Shusher (почему? Манакост маленький, больше вероятности ввести в игру бОльшее количество мелких существ, ну и меньше шансов схватить диаболик эдикт с ед. стоящим на столе Эмракулом), 1 Emrakul, the Aeons Torn (зачем еще одного? если Мракул попал под дискард, он и вся шушера на кладбище успешно замешиваются обратно в библиотеку) P.S. Как вы заметили, часто очень отсайживаю Whitemane Lion. Все правильно, билд экспериментальный и именно эти 4 слота в билде я меняю от турнира к турниру. Приятно 4-мя картами привносить в колоду каждый раз что-то новое, не затрагивая основную концепцию комбы. Напоследок я дам список карт, c которыми я тестировался и пугал своих коллег, а некоторыми из них до сих пор не решился сыграть. Красный Уголок интересных карт для Food Chain(пополняется): Academy Rector в связке с Phyrexian Tower и Shriekmaw Pattern of Rebirth в связке с Phyrexian Tower, Shriekmaw и Food Chain Opposition в связке с Deranged Hermit Venser, Shaper Savant Sower of Temptation Aethersnipe (еще одна отменная карта с evoke-костом, хороший баунсер и хороший порщик) Fierce Empath (тютор на ножках, очень высокие шансы на постоянное место под кучей в такой колоде) Whirlpool Rider (очень интересная карта — Time Spiral на ножках, так и не решился ею играть) Bringer of the Blue Dawn (Deranged Hermit и белки помогают часто выводить эту тушу за 5 разноцветных ман) Street Wraith Bogardan Hellkite (во времена Сюров очищал этой картой столы от мелких тварей) Cloudthresher (одно из существ, которым самому страшно играть) Imperial Recruiter (этой карте самое место в колоде. Всем хороша, кроме цены) Living Wish - интересный и тяжелый билд с вишом (в мейне Phyrexian Tower), сайд несколько другой. Приведу пример последнего своего сайда с зеленым вишом: 2 Academy Rector 1 Karakas 1 Bojuka Bog 1 Emrakul, the Aeons Torn 1 Shriekmaw 3 Vexing Shusher 3 Krosan Grip 1 Myojin of Seeing Winds 2 Woodfall Primus И список всех Myojin'ов, а то по памяти их написать не каждый маг со стажем может: Myojin of Cleansing Fire Myojin of Infinite Rage Myojin of Life's Web Myojin of Night's Reach Myojin of Seeing Winds "В чемодане шесть колод карт и портреты вождей. Спасибо дорогим вождям, ежели бы не они, я бы прямо с голоду издох" (Булгаков) или кому я благодарен за колоду: Спасибо Владимиру Кременчугскому и Максиму Волкову за долгие тесты в боевых условиях на турнирах и изменения в билде. Без вас эта колода не была бы такой, какой я сейчас зажигаю. За карты спасибо опять же Максиму Волкову (счастливые блестящие дрифтеры из фейри стомпи и стенки всегда со мной), Сереже Ламзину за "А где же City of Solitude?" и Мишустину Вове за остальной картон. И спасибо всему остальному метагейму за игру, и Исупову Алексею в частности, он очень любит эту колоду =================================================================================== Последний билд (честно украден с листа Максима Волкова), который неплохо себя зарекомендовал в московском метагейме: // Lands 4 Island (3) 5 Forest (3) 4 Misty Rainforest 1 Hallowed Fountain 2 Gaea's Cradle 1 Watery Grave 1 Breeding Pool 2 Horizon Canopy // Creatures 4 Mulldrifter 4 Raven Familiar 2 Myojin of Seeing Winds 3 Court Hussar 3 Shriekmaw 2 Eternal Witness 4 Birds of Paradise 4 Noble Hierarch 4 Wall of Blossoms 1 Fierce Empath 1 Aethersnipe 2 Emrakul, the Aeons Torn // Spells 4 Food Chain 2 Show and Tell // Sideboard SB: 2 Thrun, the Last Troll SB: 2 Krosan Grip SB: 3 Vexing Shusher SB: 1 Woodfall Primus SB: 4 Mindbreak Trap SB: 1 Sower of Temptation SB: 2 Tormod's Crypt Изменено 22 сентября 2017 пользователем Mister Full-House 10 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
LasVegas Опубликовано: 17 января 2011 Поделиться Опубликовано: 17 января 2011 хорош) но не забывай что я тоже играл фудчейном, и успешно!!! Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Loxmatii Опубликовано: 17 января 2011 Поделиться Опубликовано: 17 января 2011 лучшая статья, что я читал за последнее время Андрюха! ты невероятно высок!!! спасибо! (= Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Fedosov Опубликовано: 17 января 2011 Автор Поделиться Опубликовано: 17 января 2011 LasVegas, ну я позорные моменты не стал включать в статью Loxmatii, спасибо. Ни один день с Донцовой карпел, много порезал и почикал, побоялся, что многабукоф отпугнет. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Duke Zero Опубликовано: 17 января 2011 Поделиться Опубликовано: 17 января 2011 Очень хороший праймер, спасибо. Обязательно попробую поиграть такой.) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Ahiru Опубликовано: 17 января 2011 Поделиться Опубликовано: 17 января 2011 Великолепная статья) Спасибо Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
marcel Опубликовано: 17 января 2011 Поделиться Опубликовано: 17 января 2011 Состоятельные игроки сразу заметят отсутствие дуалок и присутствие духа равники и диссешн в землях. Отвечаю: "Да - нищеброд. Да, могу попросить погонять тундру, но я люблю в колоде держать только свои карты, такие уж у меня тараканы..." просто помни, что те 4 хита которые ты потерял от болей стоили тебе партии в четвертьфинале лиги... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
all4non Опубликовано: 17 января 2011 Поделиться Опубликовано: 17 января 2011 Клево, спасибо. Всегда интересно играть с тобой и твоей колодой =) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Fedosov Опубликовано: 17 января 2011 Автор Поделиться Опубликовано: 17 января 2011 просто помни, что те 4 хита которые ты потерял от болей стоили тебе партии в четвертьфинале лиги... Да, это чистая правда Но это случается редко. Случилось оно конечно в топ-8, это обидно. Мог выиграть с тундрой и тропиком, мог... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
kremen Опубликовано: 17 января 2011 Поделиться Опубликовано: 17 января 2011 Спасибо! Федосов высок. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
dmitry medvedev Опубликовано: 17 января 2011 Поделиться Опубликовано: 17 января 2011 Увлекательно, спасибо) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Ai. Опубликовано: 17 января 2011 Поделиться Опубликовано: 17 января 2011 Прочитал на одном дыхании, спасибо! Интересно, что автор думает о Myr Battlesphere, я так понимаю, она не подходит манакостом под тщательно выверенную композицию? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Duke Zero Опубликовано: 17 января 2011 Поделиться Опубликовано: 17 января 2011 Баттлсферой буржуи, вроде, нередко играют? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Fedosov Опубликовано: 17 января 2011 Автор Поделиться Опубликовано: 17 января 2011 Манакостом она как раз не мешает данному натюрморту. Тестировать - не тестировал, конечно. Сразу прикидываю, что я должен за него отдать в жертву и что я могу с этого существа получить (если отбросить агро-составляющую). Так, например, под Food Chain розыгрыш Myr Battlesphere будет мне стоить одной Wall of Blossoms и одного Court Hussar. Или же придется снять ману с Birds of Paradise,ее же скормить "куче" и пожертвовать в добавок Raven Familiar. Это плата. К сожалению, пожертвовав даже одного Mulldriftera или Shriekmaw - не достаточно для ввода в игру Myr Battlesphere. Нужно искать дополнительный источник маны. В итоге мы получаем существо манакостом 7 на столе и 4-е токена. Под фудчейном это потенциально 12 ман. До эмракула не дотягивает, для Мйоджина излишек. Мне кажется (в теории опять же), Deranged Hermit намного выгоднее, ибо его легче выводить в игру, не надо жертвовать столько существ. Очень часто Хермита вывожу без жертв, за "птиц" и земли. Ну, в плане навалять напротивсидящему магу, Myr Battlesphere конечно выгоднее Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
all4non Опубликовано: 17 января 2011 Поделиться Опубликовано: 17 января 2011 Ну наволять и ченджлинг 2/2 может. Я помню, мне такого недавно форсить пришлось =) ибо даже без фудчейна , но с гайкой он меня бы перевел. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Fedosov Опубликовано: 17 января 2011 Автор Поделиться Опубликовано: 17 января 2011 Да, сам неоднократно, имея на столе Deranged Hermit, токенов и гайку, выводил неожиданно на поле боя Энтити и с одной гайки устраивал тотальный "наваляй" Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
dmitry medvedev Опубликовано: 17 января 2011 Поделиться Опубликовано: 17 января 2011 (изменено) А почему бы не заменить второго миоджина на Fierce Empath? Вроде то же самое, но плюс одна мана и больше опций: эмракул, месть гея, по желанию еще какие-то смешные существа типа Aethersnipe. Изменено 17 января 2011 пользователем dmitry medvedev Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Requiem Опубликовано: 17 января 2011 Поделиться Опубликовано: 17 января 2011 Федосов клёвый, статья хорошая Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Fedosov Опубликовано: 17 января 2011 Автор Поделиться Опубликовано: 17 января 2011 (изменено) dmitry medvedev Да, эта карта хороший кандидат в эту колоду. Еще не добрался до глобальных тестов с ней. Спасибо, напомнил Уже советовал мне кстати ее. P.S. Aethersnipe играл, забыл указать, спасибо. Впишу сейчас. Изменено 17 января 2011 пользователем Fedosov Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Duke Zero Опубликовано: 17 января 2011 Поделиться Опубликовано: 17 января 2011 А как насчет других Миоджинов? Тоже видел в буржуйских листах, особенно черного... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Fedosov Опубликовано: 17 января 2011 Автор Поделиться Опубликовано: 17 января 2011 (изменено) Duke Zero Тестировал я других Мйоджинов. Мне они показались в нынешнем метагейме очень унылыми. Это существа, которые по сути просто "кусают" оппонента за разные места. Красного не против всех положишь, уж лучше Sundering Titan плюхнуть Белый, нам самим может навредить. Черный, ну. Если оппонент вам разрешил играть дядек за 8 ман, то вряд ли ему нужно скидывать руку, вы и так в дамках. Ед., может зеленый неплохо лечь в колоду, он как и порщик выглядит потенциально неплохо. Изменено 17 января 2011 пользователем Fedosov Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
EpicWinner Опубликовано: 17 января 2011 Поделиться Опубликовано: 17 января 2011 Ну даже я, совсем никогда не игравший legacy, могу сказать, что написано круто и интересно. Спасибо за статью. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Exhume Опубликовано: 17 января 2011 Поделиться Опубликовано: 17 января 2011 опасочка Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Aеther Опубликовано: 17 января 2011 Поделиться Опубликовано: 17 января 2011 Отличная статья! Не думал над Cloudthresher? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Fedosov Опубликовано: 17 января 2011 Автор Поделиться Опубликовано: 17 января 2011 Aеther, ага думал, не успел оттестировать, впишу его в конец статьи. Надо сказать, я периодически просматриваю все существа с evoke-костами (а их с гулькин нос). Очень, очеееень, оооочень жду в магии появление новых существ с evoke Но похоже, еще долго ждать. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендованные сообщения