Перейти к публикации

PTQ Nagoya, 27.02.2011


rx303
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

С декчойсом всё было просто - за неделю до турнира в МО появился вменяемый вариант УВ с мистиком и мечом, который взял PTQ и на первый взгляд должен был иметь хорошие матчапы со скейпшифтом и феями. Да и не слишком сложный в обращении. В листе из существенного поменял 1 Vendilion Clique на Mirran Crusader, в сайде 2 War Priest of Thune на Oblivion Ring. Оказалось, что угадал. Листок с записью партий где-то позабыл, писал по памяти, поэтому не обижайтесь, кого забыл или что-то перепутал.

 

Первый матч - Никита Гапонов, Stoneforger Bant.

 

В стартовой руке вижу 4 земли и 3 карты с манакостом 4 - чересчур медленно, поэтому беру муллиган. В 6 картах только один Seachrome Coast, но есть Preordain, Mana Leak, Kitchen Finks. Однако ни Preordain, ни начало следующего хода не приносят земли. Впрочем оппонент занимается созданием надежного плацдарма для нападения, вытаскивая в игру один меч, а чуть позже и другой. Так что ко второй или третьей по счету атаке у меня уже есть Kitchen Finks. В руке уже наготове Day of Judgment, но нет четвертой земли. Оппонент, видя скрю, пытается успеть свести мои хиты к нулю и раскастовывает руку по максимуму. Кто быстрее? Я пытаюсь добить своих прохвостов с помощью Path to Exile, но получаю Bant Charm. Однако на топдеке оказывается Mutavault, и я остаюсь в трех-четырех хитах, а оппонент - без руки и существ. С моей стороны на стол выходят джейс и мистик за БГ мечом, с его - пара Rox War Monk. Однако поделить один УГ меч на двоих у них не выходит, поэтому джейс на пару с мистиком устраивают одному носорогу Recoil, а пара мутаволтов и синяя команда позволяют прожить достаточно долго, чтобы финксами, колонадой и мечом порейсить второго носорога под обвесками.

Пересайживаюсь в обычный УВ-контроль - убираю мистиков и еще какие-то две карты. Досайживаю БСА, врасы и кольца.

Вторая партия - оппонент берет муллиган до 5. На этом всё и заканчивается.

 

Второй матч - найя.

 

В первой партии на второй ход появляется шаман. Приходится потратить на него пте и ускорить появление лозовика. Но Kitchen Finks с моей стороны встает надежным заслоном. Дальше всё идет по обычному сценарию - существа, контра, овощ strikes back, с моей стороны начинает бегать мистик с мечом, вроде бы стабилизируюсь - оппонент без руки, а у меня клика в руке и мутаволт, на оживление которого остается мана. Отдаю ход, оппонент берет карту, играю клику, вижу BBE, оппонент кладет его в низ колоды, дровается за клику, дровается за ход. Геймлосс.

 

Снова пересайживаюсь в УВ-контроль - убираю мистиков и Spell Pierce. Досайживаю БСА, врасы и кольца.

Вторая партия - в начале партии опять активная перестрелка и когда дым рассеивается, на моей стороне стола 8 земель, включая колоннаду, БГ меч, на руке Mana Leak и Oblivion Ring; у оппонента 7 земель, квазалец и 2 карты в руке. Оживляю колонаду, забываю про абилку квазальца, экипирую её, иду в атаку, меч отправляется в кладбище, а я оказываюсь затапан, и, как это часто получается при игре контролями, одна ошибка перечеркивает все предыдущие ходы - на той стороне появляется Sun Titan в компании с вернувшимся Knight of the Reliquary. Титан получает кольцо, но ответа на рыцаря так и не находится.

 

Третья партия - на стартовой руке есть БСА. Отлично. Оппонент старается играть вокруг враса, ставя на первый и второй ход по одному иерарху. На третий в стек отправляется мистик, и я задумываюсь - кольца на руке нет, 3 маны на доплату маналика есть, что же делать с мечом? Или это будет старый добрый Behemoth's Sledge? Но это не меч и не молот - это вообще ничего! И даже лучше - на следующий ход мистик идет в атаку. Занятная загадка - что же это за такой эквип на руке, ради которого стоило оставить мистиков в колоде, но который не стоит выкладывать на поле боя? Мистик, а потом гв менленд бегают на меня в атаку, но я, имея в руке фиников и команду при 6 землях, продолжаю твердить "Who's the beatdown?" и терпеть, ведь хиты еще есть. Сижу на контре и сортирую существ. Птицу - на стол, шамана - в кладбище, Bonehoard (вот что это было!) - на стол. Очередной топдек, наконец, приносит Vendilion Clique, которая выманивает в себя Path to Exile и демонстрирует отсутствие ремувала для ангела. БСА является на поле битвы, под менленд 5/6 сдается в блок заготовленный мутаволт, и хиты начинают ползти вверх, а количество карт на руке - вниз. Финксы, кольцо, еще финксы. Объявляют ходы, но ангел и две колонады успевают пробиться через два тектоника и двух блокеров аккурат к последнему ходу.

 

Третий тур - джанд.

 

В первой партии снова сдерживаю агрессию: прохвосты встают под эльфа, демигод получает пте, пиявка меняется с колоннадой и так далее. В результате остаюсь в низких хитах, но на чистый стол с топдека приходит Mirran Crusader. Оппонент безрезультатно пытается сыграть в него пульс. Чуть позже финксы разбиваются о колоннаду, чтобы та попала под пульс, но и тут текст карты оказывается против намерений хозяина. Но на третий раз пульс все-таки попадает в кладбище, забрав с собой свежепризванного джейса. Тем временем колонада и рыцарь успевают закончить свое дело до прихода оппоненту какой-нибудь тяжелой артиллерии.

 

Убираю Spell Pierce и врасы, добавляю БСА и файерволкеров, планируя перегрузить пульсы угрозами. Однако оппонент муллиганится, на этот раз до четырех карт.

 

Четвертый тур - Никита Лучков, ID

Пятый тур - Александр Семкин, ID

 

1/4 финала - Никита Лучков, 5cc.

Обе партии проходят примерно одинаково. Начинаю с шести карт, но это крепкие шесть карт. Агро-контроль делает то, что он умеет делать - Spell Pierce в одну команду, Mana Leak в другую команду, второй Spell Pierce в ультиматум, а существа тем временем ходят в атаку.

 

На замену врасам приходят дополнительные Spell Pierce.

Во второй снова мулиган с моей стороны, в 6 картах штук 5 земель и какая-то не слишком полезная карта, но против круеля ведь можно оставить и долго блефовать контрой. Но мистик оказывается неподалеку и скоро появляется на руке. Через пару ходов на другой половине стола в мейн фазу появляется Plumeveil, поэтому мистик ищет УГ меч. Дальше всё тоже происходит без сюрпризов.

 

После окончания матча наблюдаю за работой Джейса в колоде Семкина, с которым предстоит играть, и составляю план победы - 1) не пустить Джейса на стол и 2) там видно будет.

 

Полуфинал - Александр Семкин, УРГ

 

На второй ход выползает кобра. Контры на руке нет, а позволять растапаться с Джейсом крайне не хочется. Однако выход всё-таки есть - дропнуть мутаволт, сыграть прохвостов и теперь если входит мироходец и возвращает финксов в руку, то пте убирает единственного блокера и позволяет мутаволту добраться до Джейса. Но на третий ход джейса нет, зато он есть в моей руке, уютно устраивается за надежной спиной финксов и позволяет довести партию до победы.

 

Меняю врасы на кольца, а одну команду на Spell Pierce.

Но оппонент берет муллиган до 5 и вместо битвы опять получается раскладывание пасьянса.

 

Финал - Игорь Черкасов, феи.

 

В первой оппонент оставляет какую-то странную руку, потому что пропускает второй ленддроп, пропускает на стол мистика, и партия скоро заканчивается.

 

Во второй партии в 7 картах вижу клику, 2 паса, маналик, мутаволт, Celestial Colonnade, Plains. Инквизиция оставляет меня без контры, но на топдеке притаился мистик. Ожидаю, что получу в него маналик, но оппонент говорит "Можно". Но на его ходу на столе появляется Ratchet Bomb. Значит, надо придержать меч и как-нибудь спровоцировать взрыв бомбы. Например, с помощью фиников и клики. Под финксов, к моему удивлению, в блок встает мутаволт, после чего появляет окошко, чтобы беспрепятственно сыграть клику. На руке оппонента вижу Spell Pierce и команду, оставляю - ни одна из этих карт не решает проблему на столе, а значит придется подрывать бомбу. Однако сутсайз на следующий ход оставляет меня без меча, а бомба - почти без существ. Атака мистиком - ответная атака Creeping Tar Pit. Топдек - УГ меч. Ну чтож, бывает и так. Ленддроп, сыграть, эквип, атака, ходи. Топдек на следующий ход - еще один мутаволт. Теперь и команда не боится Spell Pierce. Через пару ходов оппонент сдается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Поздравляю.

Спасибо за отчет. Ничего лишнего, всё по-делу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"Через пару ходов на другой половине стола в мейн фазу появляется Plumeveil, поэтому мистик ищет УГ меч. Дальше всё тоже происходит без сюрпризов"

 

Конец однако твоего всё-же, но дела не меняет. Пирсы поднимаешь аки благославенный (:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

похоже что крутой... да и ник знакомый по модо... не посрами честь русскую в джапанесс сити...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

похоже что крутой... да и ник знакомый по модо... не посрами честь русскую в джапанесс сити...

конечно крутой!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо за отчет - хорош.

Очень интересно взглянуть на дэклист.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Лист, кажется, вот такой был:

+

Creatures:

4 Stoneforge Mystic

4 Kitchen Finks

2 Vendilion Clique

1 Mirran Crusader

Spells:

4 Cryptic Command

4 Mana Leak

2 Spell Pierce

2 Jace, the Mind Sculptor

4 Preordain

2 Day of Judgement

3 Path to Exile

1 Sword of Body and Mind

1 Sword of Feast and Famine

Lands:

4 Celestial Colonnade

3 Seachrome Coast

3 Glacial Fortress

2 Mystic Gate

1 Misty Rainforest

1 Arid Mesa

4 Plains

4 Island

4 Mutavault

Sideboard:

2 Baneslayer Angel

2 Day of Judgement

2 Kor Firewalker

2 Spell Pierce

2 Kor Sanctifiers

2 Oblivion Ring

1 Ratchet Bomb

1 Sylvok Lifestaff

1 ?

 

Vendilion Clique vs Mirran Crusader: клика, очевидно, хорошо играет против контролей, комбо и миррора (вытаскивать меч в стек на тап мистика). Рыцарь - против агро, блочит практически всех существ в найе, джанде, эльфах.

Glacial Fortress vs Seachrome Coast: Seachrome Coast лучше. Это не контроль, которому бывает важно поставить БСА, как только появилась пятая земля.

Kor Firewalker vs Burrenton Forge-Tender: только после турнира прочитал о том, что основной плюс буррентонки - это возможность защитить от болта существо, которое собираемся экипировать. Так что лучше играть ей.

Oblivion Ring vs War Priest of Thune: за весь турнир не увидел ни одного омена\блоссома, но гораздо больше лозовиков\демигодов\мечей. Кольца оказались полезней, но это, может быть, разовый случай.

Еще на турнире в сайде у других аналогичных колод видел Runed Halo - по-моему, неправильное решение, слишком пассивная карта. В матче со скейпшифтом ведь чем дольше длится партия, тем вероятнее, что оппонент поставит валакуты, омен, перебьет всех наших существ, и мы выиграть уже не сможем. Поэтому они - контроль, а мы - битдаун.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Oblivion Ring vs War Priest of Thune: за весь турнир не увидел ни одного омена\блоссома, но гораздо больше лозовиков\демигодов\мечей. Кольца оказались полезней, но это, может быть, разовый случай.

Вечером вывешу метагейм и листы, сорри за задержку. Оменов и блоссомов было сильно больше, чем демигодов, если что.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Еще на турнире в сайде у других аналогичных колод видел Runed Halo - по-моему, неправильное решение, слишком пассивная карта. В матче со скейпшифтом ведь чем дольше длится партия, тем вероятнее, что оппонент поставит валакуты, омен, перебьет всех наших существ, и мы выиграть уже не сможем. Поэтому они - контроль, а мы - битдаун.

не соглашусь. Цель Хало -- не залокать оппонента с концами, а оттянуть наш конец и дать время, чтобы его допинать, развязать руки для того, чтобы можно было наконец тапаться, а не куковать на контре.

Runed Halo -- это:

1) превентивный ответ, то есть его можно поставить когда есть свободная мана и/или окно, чтобы его пропихнуть мимо контры. Вар прист же -- как раз таки пассивный, потому что работает только на существующий омен, и не спасает ни от омена под защитой контры, ни от омена + шифт в тот же ход.

3) немаловажно то, что это универсальный ответ: эта карта сайдится не только от оменов / шифтов, но и от джанда, моно-реда и даже иногда Найи.

 

Как-то так.

 

P.S. над этим слотом я долго думал и пришёл именно к такому выводу. На самом деле, в идеале к хало должно прилагаться какое-нибудь антаргетабл-существо (Sphinx of Jwar Isle, LOL О! или даже Horizon Drake, ROFL), которое нельзя отстрелить валакутом. Но часто нам всё-таки удаётся допинать уг-омен до того, как станет слишком поздно. Да и если оппонент станет лишком активно отстреливать наших существ, ему может не хватить земель на отстрел нас, когда он так и поднимет баунс или ремувал на хало

 

P.S. Богдан Петрович борется с прогрессирующей и поглащающей его паранойей и пишет конструктивные посты, раскрывая свои техи. Похвалите его за это, пожалуйста.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Молодец, Богдан Петрович :)

 

А не лучше ли вместо Runed Halo белые лучи? Также накрывает валакуты, монорэд и джанд (даже лучше, Thoughtseize может обломать например).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На самом деле, в идеале к хало должно прилагаться какое-нибудь антаргетабл-существо (Sphinx of Jwar Isle, LOL О! или даже Horizon Drake, ROFL)

А как насчет турбочерепашки Calcite Snapper?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Молодец, Богдан Петрович :)

 

А не лучше ли вместо Runed Halo белые лучи? Также накрывает валакуты, монорэд и джанд (даже лучше, Thoughtseize может обломать например).

 

Белые лучи очень напрягают фей, я как то играл, против УВ с лучами пришедшими на стартовую руку..., а у меня в мейне 5 карт дискарда....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да мейном надо комплектом лучей играть. Против всего работает. Лучшая карта колоды просто.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Про мэйн вроде никто не говорит. Просто сравниваем с хало - что удобней в сайде держать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...