Перейти к публикации

How to Block #1


GRA
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Здравствуйте, меня зовут Женя и я хочу рассказать о формате, незаслуженно обойденном вниманием на данном форуме - SOM Block Constructed. В российской бумажной магии этот формат практически не играется, однако в МОДО это вполне себе competitive формат, привлекающий многих игроков своей относительной дешевизной и перспективностью.

 

До релиза осады, метагейм блока состоял из трех колод - УВ венсер-контроля, Моно У рампе на Grand Architect и Koth Red. Это была классическая ситуация "камень-ножницы-бумага". УВ имел хороший матч с Моно У и плохой с моноредом, а моноред проигрывал синей рампе. Однако пост-релизный метагейм круто поменялся. УВ волкеры и Моно У рампа сильно убавили в популярности. Среди успешных колод в дейли-эвентах они сейчас очень редки. Моноред все так же способен, с ним приходится играть достаточно часто. Но реже, чем с другими колодами, новыми королями формата. Чтобы понять метагейм, я аккумулировал статистику по деклистам, сыгравшим дейли 3-1 и 4-0 на прошлой неделе и сгруппировал их в таблицу.

 

performancebyarchetype.jpg

 

Как видим, инфект - это новая дек ту бит. Все замеченные листы были моно-черные. На этой неделе среди оппонентов я встречал сомнительные BG-билды, но по ним статистики у меня пока нет. Вот типичный 4-0 лист для прошлой недели:

 

4 Inkmoth Nexus

21 Swamp

 

1 Corpse Cur

4 Hand of the Praetors

4 Phyrexian Crusader

3 Phyrexian Vatmother

4 Plague Myr

4 Plague Stinger

3 Skithiryx, the Blight Dragon

 

2 Contagion Clasp

3 Go for the Throat

4 Grasp of Darkness

3 Tumble Magnet

 

Sideboard

 

2 Contagion Clasp

1 Contagion Engine

1 Corpse Cur

1 Go for the Throat

2 Mimic Vat

4 Skinrender

4 Virulent Wound

 

Чтобы побеждать, нужно быть хорошо готовым к матчу с инфектом. Таков текущий метагейм блока. И лучший способ это сделать - положить побольше ремувала. Дешевый ремувал - ключ к этому матчу, так как у колоды не так уж и много способов получить КА. В приведенном листе присутствуют магниты как дополнительный ремувал против миррора и еще большее количество ремувала в сайде. Ремувалом сейчас нагружается каждая дека в блоке, потому на мой взгляд сейчас не самое удачное время играть эквипами в инфекте. БГ и УГ мечи довольно мощны, особенно в этом архетипе, однако получить ремувал в респонс на эквип может - сильная потеря темпа, и она может стоить игр.

 

Второй лучший архетип судя по таблице - это УБ контроль. Существует очень много различных вариаций этой колоды, но практически в каждой есть следующие карты:

 

2-4 Consecrated Sphinx

4 Neurok Commando

4 Skinrender

4 Go for the Throat

3-4 Grasp of Darkness

4 Stoic Rebuttal

2-3 Steel Sabotage

 

Другие опции для игроков УБ - это Carnifex Demon, Phyrexian Rager, Black Sun's Zenith, Blue Sun's Zenith, Volition Reins, Disperse, Fuel the Cause, Sphere of the Suns, Treasure Mage + Wurmcoil Engine и Steel Hellkite, Precursor Golem, Mimic Vat, Geth и другие.

 

Для игроков УБ я бы посоветовал опять же загрузиться ремувалом по полной программе. Нужно играть строго 4 Go for the Throat, потому, что они убивают любого большого парня в инфекте, а в мирроре он расправляется с вражеским Consecrated Sphinx, который является самой серьезной угрозой в этом матче. Также я бы посоветовал играть мейновыми Volition Reins, потому, что они чертовски хороши против абсолютно всего формата, за исключением УВ на венсере, который сейчас в меньшинстве. Рейнс это гарантированные 2 к 1 против инфекта и монореда, а зачастую это лучше, чем просто 2 к 1, т.к. вы забираете лучшую угрозу оппонента и получаете такую же себе. Рейнс может украсть вражескую Глиссу или Теззерета в соответствующих матчах, что практически автовин, т.к. BG и деки на Теззерете не могут без своих легендарных энаблеров. Рейнсы являются зачастую единственным ответом на неудобные некричёвые угрозы типа Mimic Vat. В общем, очень важная карта в этом формате. Далее, я бы посоветовал играть Black Sun's Zenith мейном, даже несмотря на то, что это не очень синергично с нашими Neurok Commando. Черный зенит великолепен против инфекта и является хорошим ответом на Neurok Commando со стороны оппонента, поскольку оставшийся без ответа, этот парень способен сделать игру в мирроре. Главная причина играть Treasure Mage и Phyrexian Rager - миррор и моноред. В мирроре эти парни блокируют чужого Neurok Commando, съедают ремувал и провоцируют оппонента на то, чтобы сыграть skinrender первым, чтобы тот пал жертвой нашего рендера. Против монореда эти парни могут отсрочить ультимейт Коса, т.к. Кос на третий ход остается большой проблемой для контроля. Против инфекта это полезный чамп-блокер. Так что 2/2 парни с полезными etb-эффектами скорее нужны, чем нет. И наконец я бы не советовал играть в 4 Consecrated Sphinx как единственных финишеров, чтобы не пасть жертвой единственного меморицида. Я много играл УБ контролем, но к единственному лучшему листу так и не пришел. Потому для примера просто возьму один из 4-0 листов из последних дейликов.

 

4 Darkslick Shores

11 Island

11 Swamp

 

3 Consecrated Sphinx

4 Neurok Commando

2 Phyrexian Rager

4 Skinrender

1 Treasure Mage

1 Wurmcoil Engine

 

4 Disperse

3 Go for the Throat

2 Grasp of Darkness

3 Steel Sabotage

4 Stoic Rebuttal

3 Volition Reins

 

Sideboard:

 

1 Black Sun's Zenith

2 Blue Sun's Zenith

2 Carnifex Demon

1 Go for the Throat

1 Grasp of Darkness

2 Halt Order

3 Memoricide

1 Mimic Vat

2 Ratchet Bomb

 

 

Третья сильнейшая дека - Теззератор. Встречаются как УБ, так и (реже) УБв версии. Главные ударные силы колоды - Теззерет и Kuldota Forgemaster. Если удалось пропихнуть и защитить эти угрозы, колода показывает свою силу, без них представляет из себя набор манадающих и кантрип-артефактов. Колода выглядит примерно так:

 

 

4 Darkslick Shores

4 Inkmoth Nexus

7 Island

4 Seachrome Coast

7 Swamp

 

1 Blightsteel Colossus

3 Kuldotha Forgemaster

1 Myr Battlesphere

1 Mindslaver

3 Skinrender

2 Black Sun's Zenith

2 Contagion Clasp

2 Go for the Throat

4 Sphere of the Suns

1 Spine of Ish Sah

4 Stoic Rebuttal

4 Tezzeret, Agent of Bolas

4 Tumble Magnet

2 Venser, the Sojourner

 

Sideboard:

 

1 Elspeth Tirel

2 Go for the Throat

4 Halt Order

3 Memoricide

3 Neurok Commando

1 Skinrender

1 Volition Reins

 

Какое решение текущему метагейму я предлагаю? Думаю, что сейчас самое верное время, чтобы снова играть моно У на архитекторе. В метагейме очень мало УВ, составляющего для архитектора основную проблему, матч с инфектом довольно ровный, а УБ контроли, теззерет и моноред у нас в фаворе. К тому же сейчас почти каждая колода играет в мейне 3-4 GFTT, даже Koth Red, бывает, сплешится на них. Чему наши артефактные парни очень рады. Precursor Golem сейчас чувствует себя лучше, чем когда либо. Кроме того, мы можем играть 3-4 Volition Reins в мейне, а о том, как хороша эта карта, я уже говорил. Ну и нам издали Treasure Mage, который найдет нам нужный в конкретном матче ответ - Thopter Assembly или Contagon Engine против инфекта, Wurmcoil Engine против монореда и Steel Hellkite против УБ. BG Glissa и Tezzeret обычно сдаются после хорошо воткнутого Mindslaver. В общем, у нас есть ответы на всё. Argent Sphinx накажет оппонента, отсайдившего GFTT и вложившего в мейн тонны артефактного ремувала. Я предлагаю вот такой лист:

 

23 Island

3 Inkmoth Nexus

 

3 Treasure Mage

4 Silver Myr

3 Platinum Myr

4 Grand Architect

4 Argent Sphinx

4 Precursor Golem

1 Wurmcoil Engine

1 Myr Battlesphere

1 Topter Assembly

 

3 Volition Reins

2 Steel Sabotage

4 Stoic Rebuttal

 

Sideboard:

1 Volition Reins

3 Fuel the Cause

2 Steel Sabotage

4 Tumble Magnet

1 Contagon Engine

1 Mindslaver

1 Spine of Ish Sah

1 Steel Hellkite

1 Disperse

 

Сейчас моно У архитектор кажется мне хорошим метагеймовым решением, в будущем я планирую сыграть им несколько дейликов и сообщить о результатах. Так что следите за развитием событий, играйте блок!

Изменено пользователем GRA
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мне понравилось.

А расскажи о необходимости нексусов в листе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстати, Женя, вот ты объясни мне - я вижу вов сех листах комплекты Нейрок Коммандо - и не понимаю. В формате же миллион маленьких существ. В любой деке. Белые спеллбомбы, фирексиан рейджеры, мыры, парни с инфектом, архитекторы. Зачем коммандо? Почему по 4? Чего я не понимаю? )) Ну да, он шрауд и дровает карты. Но сколько раз за матч он реально проносит дамаги? 1? 2? Это же не финкель (хотя финекль был бы тоже не самый торт в таком блоке).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо автору! жду продолжения:)

 

насчет нейроков: играю в турнамент практике бг глиссой - нейроки пробегают часто:( хотя может быть я играть не умею

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Финкель проходит через писек с попой 1, Коммандо зачем-то умирает смертью героя. Я тоже не понимаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В колоде от 10 до 16 карт ремувала, потому нередки такие расклады:

 

Т3: Neurok Commando

Т4: Skinrender в блокера, атака командиром

Т5: Grasp of Darkness в блокера, атака, на ходу оппонента поконтили что-нибудь.

 

И оппонент оказывается, что называется, far behind

Если даже мы не можем убрать всех блокеров, Neurok Commando защищает нас, т.к. оппонент никогда не будет атаковать в него своим единственным существом, опасаясь атаки в ответ. Оставляя одного блокера, он опять же рискует получить в него ремувал и атаку коммандиром. Ну и в контрольных матчах простой Т3 Neurok Commando может натурально выиграть игру. И даже если ты в УБ и не играешь коммандиром, то им будут играть против тебя. А безусловных своевременных ответа на парня в формате всего 2 - черный зенит и шлакшторм.

 

Мне понравилось.

А расскажи о необходимости нексусов в листе.

 

В моно У я их еще не тестил, но хочу попробовать. Они не крючат нас по цвету (т.к. мы в моно У), строго лучше, чем Glimmerpost, могут снять лишний каунтер с Коса, подарив ход до Volition Reins размениваются с чужим нексусом или Plague Stinger в блоке

Изменено пользователем GRA
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Приветствую, тоже последнее время играю только блок и слежу за тем, что там происходит. Так получилось, что много играл рампой на архитекторе поначалу - и моно У, и двухцветные УБ УВ варианты тестил, и трехцветный УБВ - все печально. Хотелось бы свои впечатления написать.

 

 

а УБ контроли, теззерет и моноред у нас в фаворе.

 

 

УБ контроль для рампы - отвратительный матчап, поиграешь - поймешь :) После сайда, когда в колоду приходит максимум ремувала, выиграть практически невозможно - разве что глупый оппонент тебе под рейнс сфинкса подставит. Умный будет играть синими зенитами.

Теззератор ракушку ставит чуть медленнее, но умеет контрить вражескую. Этот матч не тестил, но есть ощущение, что тут игра будет похожа на рулетку - кому больше саботажей раздадут.

Котх ред был самой главной проблемой, из за которой я перестал играть архитектором. Кос на третий, дальше слагшторм блюющий кабан блюющий кабан шаттер феникс спасибо поиграли. Очень много артифакт ремувала, в общем. Казалось бы, рейнсы должны править матчап - дракона там покрасть, шар миэров - но на деле ты сидишь все время с пустым столом и дракон тебя переводит раньше, чем ты сможешь его покастить. С моноредом, который не биг ред, а быстро морду бьет, чуток попроще играть.

Достаточно легкий матчап инфект и любая агра вообще - за ними приходит быстрый Contagion Engine

 

 

 

Касаемо инфекции. Хочу дополнить. Появились более-менее успешные билды (даже в победителях дейликов засветились) ГВ и моноГ инфекции, построенные примерно по одной схеме. Приведу пример листа, остальные эксплуатируют ту же идею, трики могут быть немного другими (например, зенитами зелеными играть). ГВ играют Tempered Steel , естественно. Фича - сделать артифактом бегущего Putrefax

 

 

Main Deck

 

60 cards

7 Forest

4 Inkmoth Nexus

8 Plains

4 Razorverge Thicket

23 lands

 

 

2 Corpse Cur

4 Ichorclaw Myr

4 Necropede

4 Plague Myr

4 Putrefax

4 Viridian Corrupter

22 creatures

 

3 Liquimetal Coating

4 Mirran Mettle

2 Piston Sledge

2 Revoke Existence

4 Tempered Steel

15 other spells

 

Sideboard

 

3 Asceticism

4 Choking Fumes

3 Contagion Clasp

2 Corpse Cur

1 Revoke Existence

1 Sword of Body and Mind

1 Sylvok Lifestaff

15 sideboard cards

 

 

 

Еще очень понравилась колода УВР Кос. Что примечательно, видел такой билд только один раз - и на первом месте в дейлике, а это говорит о том, что данный вариант стоит хотя бы рассмотреть.

 

Main Deck

 

60 cards

4 Island

11 Mountain

6 Plains

4 Seachrome Coast

25 lands

 

 

1 Gold Myr

1 Iron Myr

4 Mirran Crusader

2 Trinket Mage

8 creatures

 

4 Koth of the Hammer

4 Origin Spellbomb

3 Red Sun's Zenith

2 Revoke Existence

2 Slagstorm

4 Sphere of the Suns

3 Sword of Feast and Famine

3 Venser, the Sojourner

2 White Sun's Zenith

27 other spells

 

Sideboard

 

3 Burn the Impure

1 Elspeth Tirel

2 Oxidda Scrapmelter

2 Precursor Golem

1 Revoke Existence

1 Slagstorm

1 Sylvok Lifestaff

3 Tumble Magnet

1 White Sun's Zenith

15 sideboard cards

 

За сим все, надеюсь, не сильно огорчил автора своей писаниной :)

Изменено пользователем BlackRainBow
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Почему в приведенном листе УБ контроля в сайде 2 Halt Order, но нет четвертого Steel Sabotage? Ведь в формате нет никаких серьезных артефактных угроз, за которыми не успеет Fuel for the Cause, но за две маны есть много манаразгона, который бывает критично сконтрить, чтобы не пустить мироходца на третий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

to BlackRainBow - сколько ни играл матч архитектор против УБ в практис-руме (при чем за обе стороны), находил, что архитектор явно в плюсе. Первые ходы рампа ставит манадорков, а УБ пытается найти на них ремувал. Если получилось - то потом ищем ремувал на прекурсора. А в определенный момент рампа начинает ставить угрозы под прикрытием контры. Сперва это архитектор и treasure mage, потом вурмкойлы, топтеры и прочее. Угроз у рампы намного больше, и на нужное количество маны она выходит гораздо раньше. Да и рейнсы в этом матче решают.

 

у монореда парит по большей части только Кос на третий ход. А его там завозят не всегда.

 

 

to rx303 - это нужно спрашивать у автора листа, который сделал им в дейли 4-0. я вообще не играл ордерами, зато саботажей был комплект между мейном и сайдом.

Изменено пользователем GRA
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

to BlackRainBow - сколько ни играл матч архитектор против УБ в практис-руме (при чем за обе стороны), находил, что архитектор явно в плюсе. Первые ходы рампа ставит манадорков, а УБ пытается найти на них ремувал. Если получилось - то потом ищем ремувал на прекурсора. А в определенный момент рампа начинает ставить угрозы под прикрытием контры. Сперва это архитектор и treasure mage, потом вурмкойлы, топтеры и прочее. Угроз у рампы намного больше, и на нужное количество маны она выходит гораздо раньше. Да и рейнсы в этом матче решают.

 

у монореда парит по большей части только Кос на третий ход. А его там завозят не всегда.

 

 

to rx303 - это нужно спрашивать у автора листа, который сделал им в дейли 4-0. я вообще не играл ордерами, зато саботажей был комплект между мейном и сайдом.

 

У нас разный опыт, так бывает, просто на моей стороне еще и статистика - рамп ни фига нету в топах дейликов, и по опыту своей игры рампой я понимаю почему :) Как у монореда может не парить 4 кабана? У тебя все угрозы артифактные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У нас разный опыт, так бывает, просто на моей стороне еще и статистика - рамп ни фига нету в топах дейликов, и по опыту своей игры рампой я понимаю почему :) Как у монореда может не парить 4 кабана? У тебя все угрозы артифактные.

 

рамп нет в топах потому, что их практически нет на турнирах. кабаны неприятны, но не более того, т.к. наши основные артефактные угрозы - это прекурсор и вурмкойл.

 

а вот с инфектом как раз все не так радужно, быстрые раздачи оппонента нас переезжают на ура, но если удалось затянуть игру, то дело почти сделано.

Изменено пользователем GRA
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Отличный трэд, спасибо всем участникам.

Попробую накурить что-нибудь в ближайшее время.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Надо попробовать поиграть в 4 прекурсора - не пробовал ни разу играть больше 2, страшно. Но в любом случае там не все так безоблачно, как ты говоришь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Люди в практис руме и люди в кви совсем разные. Особенно люди, которые играют Теззеретами.

 

Сейчас еще набирает обороты дечка на Глиссе со сплешем на Теззеретов. Вообще кум идея. Можно и так попопроть, и эдак, и адвантаж дикий в любом случае.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

я и не говорю, что архитект-рампа - новая deck to beat и рвёт мету на части. но рискнуть, считаю, стоит. сыграю архитектором несколько дейликов на этой неделе и расскажу об успехах/неудачах.

Изменено пользователем GRA
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Люди в практис руме и люди в кви совсем разные. Особенно люди, которые играют Теззеретами.

 

Сейчас еще набирает обороты дечка на Глиссе со сплешем на Теззеретов. Вообще кум идея. Можно и так попопроть, и эдак, и адвантаж дикий в любом случае.

 

а примерный деклист такого чуда где можно посмотреть?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Удивление вызывает, что в блоке ни разу не промелькнула Криптоплазма.

 

Или у нее совсем малый потенциал?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Удивление вызывает, что в блоке ни разу не промелькнула Криптоплазма.

 

Или у нее совсем малый потенциал?

 

Рассвета люди не увидят (ц)

 

До своего апкипа она вряд ли доживет просто :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Удивление вызывает, что в блоке ни разу не промелькнула Криптоплазма.

 

Или у нее совсем малый потенциал?

 

А кого ей копировать то? И да, 2 на заднице - это приговор. Того же архитектора хотя бы красным нечем быстро пристрелить, а ее кто угодно казнит.

 

 

а примерный деклист такого чуда где можно посмотреть?

 

Да пожалуйста) Все, кого видел, играют с точностью до одной карты - под копирку деку делают. Сайд разве что разный, 3 или 4 крусадера - вот в чем вопрос.

 

 

Main Deck

 

60 cards

4 Darkslick Shores

11 Forest

2 Island

6 Swamp

23 lands

 

 

3 Glissa, the Traitor

2 Skinrender

3 Sylvok Replica

3 Thrun, the Last Troll

2 Trinket Mage

2 Wurmcoil Engine

15 creatures

 

1 Black Sun's Zenith

1 Darksteel Axe

2 Go for the Throat

2 Grasp of Darkness

4 Horizon Spellbomb

4 Mortarpod

4 Sphere of the Suns

4 Tezzeret, Agent of Bolas

22 other spells

 

Sideboard

 

2 Black Sun's Zenith

2 Go for the Throat

4 Phyrexian Crusader

2 Skinrender

2 Slice in Twain

1 Sylvok Replica

1 Thrun, the Last Troll

1 Wurmcoil Engine

15 sideboard cards

Изменено пользователем BlackRainBow
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну да. Имхо сайд должен выглядеть по другому - вместо моторчика, труна и 1 слайса 3 Perilous Myr и класть их против инфекции.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А кого ей копировать то? И да, 2 на заднице - это приговор. Того же архитектора хотя бы красным нечем быстро пристрелить, а ее кто угодно казнит.

 

Что-то мне подсказывает, что Slagstorm и Burn the Impure ну очень быстро разбирают Архитектора. Да и синие все-таки смогут отстоять Криптоплазму до следующей возможности скопировать у оппа самую сильную его угрозу из существ. Того же самого вурма.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Что-то мне подсказывает, что Slagstorm и Burn the Impure ну очень быстро разбирают Архитектора. Да и синие все-таки смогут отстоять Криптоплазму до следующей возможности скопировать у оппа самую сильную его угрозу из существ. Того же самого вурма.

 

Не, ну так то и еще с десяток карт найти можно которые архитектора убьют - например, зенит красный, я их больше видел в мейне чем штормов и сожжений. Больше всего в мейнах лежит арк трейлов и гальваник бластов.

 

Вообще, надо тестить) Я пробовал играть парой криптоплазм в архитекторе - ну 5 колесо. Либо у нас все и без него хорошо, либо от него толку нет. Да и арк трейл приходил за ней вместе с манамыром с завидной регулярностью.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

криптоплазму не тестил, но в моем понимании главные её дроубек - это необходимость уже иметь в игре хорошее существо. при этом, если лучшее существо у нас, то криптоплазма - уже оверкилл. если лучшее у оппонента, то криптоплазма в лучшем случае выровняет игру, а не решит проблему. я бы предпочел в этом случае поднять ремувал на проблемное существо оппонента, а не его копию.

 

к тому же, третий слот в колоде и так перегружен. ни архитектора, ни манамыра криптоплазма заменить не в состоянии, а treasure mage кажется гораздо лучшим выбором, т.к. дает КА и позволяет найти нужную в конкретной ситуации карту.

Изменено пользователем GRA
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Согласен, Крипту надо бы пробовать.

 

Как сказал GRA - Крипта либо оверкилл, либо может выровнять игру. Значит можно было бы ради ситуаций 1-2 засунуть в сайд, не мейном же ей играть :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...