Популярное сообщение ELF Опубликовано: 1 марта 2017 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 1 марта 2017 (изменено) Всем привет! Меня зовут Лупало Кирилл. И это первая часть моего отчета о Гран-При Утрехт. Данная тема посвящена выбору колоды, эволюции колоды по ходу тестов, а также детальный сайд-борд план, который я смог придумать. Также будут разобраны карты, которые не вошли в колоду и причины, по которым они не вошли. Тесты констрактед части начались с Марду. Но не машин, а контроль на волкерах, большое количество ремувала и Гоблины в качестве доп. адвантажа. Колоду с сайдбордом мне предоставил Дмитрий Балашов (за что ему отдельное спасибо и плюсик в карму). Артур Агасян выиграл похожим листом Standart Series. После двух Game Day в Роге я понял, что такой вариант мидрейнджа не успевает за форматом. Тот адвантаж, который генерит колода, часто остаётся невостребованным, и ты умираешь с кучей карт на руках. Поэтому я решил выбрать более про-активный план на игру. Марду-машинками играть не хотелось по двум причинам: 1. После про-тура это был враг №1 и некоторые уже начинали точиться против этой колоды (в том числе и мейном) 2. Колода периодически проигрывала сама себе, раздав не ту часть колоды. Выбор был сделан в пользу БГ, так как на мой взгляд, каждая карта колоды может работать сама по себе, а синергия змеи и почти каждого существа довольно существенна. Если ты оппоненту, который на дрове, заходишь со связки турн-2 змея, турн-3 Ришкар – такое мало что может остановить. За основу первого варианта колоды был взят лист Бреда Нельсона: http://mtgtop8.com/event?e=14710&d=288444 С таким листом он смог сыграть на Гран-При Питтсбург с результатом 13-2 Однако колода претерпела некоторые изменения и на первый ППТКу Киото я пошёл следующим листом: Golgari Constrictor, part 1 + 20 LANDS 4 Aether Hub 4 Blooming Marsh 6 Forest 4 Hissing Quagmire 2 Swamp 26 CREATURES 2 Gonti, Lord of Luxury 2 Rishkar, Peema Renegade 2 Tireless Tracker 4 Glint-Sleeve Siphoner 4 Verdurous Gearhulk 4 Walking Ballista 4 Winding Constrictor 4 Gifted Aetherborn 11 INSTANTS and SORC. 4 Attune with Aether 4 Fatal Push 2 Grasp of Darkness 1 Natural Obsolescence 3 OTHER SPELLS 3 Nissa, Voice of Zendikar SIDEBOARD 4 Transgress the Mind 2 Grasp of Darkness 2 To the Slaughter 2 Natural Obsolescence 2 Lifecrafter's Bestiary 2 Ruinous Path 1 Ob Nixilis Reignited Я отказался от Aethersphere Harvester, так как эта карта не работает сама по себе, а в пустой стол её поднимать несколько уныло. Также я решил играть без дорков, так как считал, что колоде не нужен доп. темп. 6 лесов обусловлены тем, что нужно было 14 антапаных зелёных источников (6 лесов + 4 Aether Hub + 4 Blooming Marsh), чтобы играть Attune на первый ход (по Карстену). Таким листом я отыграл 3-4 и сделал много выводов по данному билду: 1. Эфириды никогда (или почти никогда) не выходят на второй ход. Если выходят позже, то часто это уже неактуально. 2. 2 Ришкара маловато для этой колоды. Один раз я подровал два в стартовую руку. В остальных партиях редко видел одного. 3. Дорки всё же нужны колоде. Пропуск 3-4 леддропа чреват поражением. Дорк на второй хоть немного скрашивает картину. 4. Очень много муллиганных рук, когда мы раздали на стартовую 2 Attune, но не раздали земель. Решил, что земли в этом слоте надёжней. 5. 3 Трекера с таким количеством земель и без дорков – многовато. Часто сидели на руке без возможности выйти на 4-ю землю. 6. Natural Obsolescence в мейне очень часто оказывался мёртвой картой. Решил, что надёжней их досайживать, чем держать в мейне. 7. К сайду претензий не было, разве что во всех 7-ми турах я досайживал 2 Grasp of Darkness и иногда отсайживал 2 Fatal Push. Решил, что лучше поменять их пропорции в деке. В итоге я чуть модернизировал колоду и на следующий ППТКу пришёл таким листом: Golgari Constrictor, part 2 + 23 LANDS 4 Aether Hub 4 Blooming Marsh 5 Forest 4 Hissing Quagmire 6 Swamp 26 CREATURES 1 Gonti, Lord of Luxury 2 Rishkar, Peema Renegade 3 Tireless Tracker 4 Glint-Sleeve Siphoner 4 Verdurous Gearhulk 4 Walking Ballista 4 Winding Constrictor 4 Servant of the Conduit 8 INSTANTS and SORC. 2 Fatal Push 4 Grasp of Darkness 2 Murder 3 OTHER SPELLS 3 Nissa, Voice of Zendikar SIDEBOARD 4 Transgress the Mind 2 Grasp of Darkness 2 To the Slaughter 2 Natural Obsolescence 2 Lifecrafter's Bestiary 2 Ruinous Path 1 Ob Nixilis Reignited Вынул все Attune with Aether, доложил 4 Servant of the Conduit и 3 земли. Теперь единственными первыми дропами остались только 2 Fatal Push. Поэтому сделал 14 черных антапанных источников на первый. Сайд менять не стал. Таким листом я смог сыграть 4-2, проиграв двум 4с Saheeli combo (Никита Гапонов и Женя Щётка). Зато выиграл два миррора, UR-Emerge и одни марду машинки. Тем временем, до Гран-При оставалось чуть меньше недели. Сыграв один дейлик в Роге и потестившись с Шашовым перед Гран-При, в итоге мейн эвент играл таким листом: Golgari Constrictor, Final Countdown + 24 LANDS 4 Aether Hub 4 Blooming Marsh 1 Evolving Wilds 5 Forest 4 Hissing Quagmire 6 Swamp 25 CREATURES 4 Glint-Sleeve Siphoner 3 Rishkar, Peema Renegade 4 Servant of the Conduit 2 Tireless Tracker 4 Verdurous Gearhulk 4 Walking Ballista 4 Winding Constrictor 9 INSTANTS and SORC. 2 Fatal Push 4 Grasp of Darkness 3 Murder 2 OTHER SPELLS 2 Nissa, Voice of Zendikar SIDEBOARD 2 Fatal Push 2 Heroic Intervention 2 Lifecrafter's Bestiary 3 Natural Obsolescence 2 Ruinous Path 4 Transgress the Mind В итоге решил играть в 24 земли, чтобы надёжней выходить на 5-й ход на 5-ю ману для Гирхалка. В качестве земли взял Evolving Wilds: комбится с трекерами и по праздникам активирует револт для Fatal Push. Отказался от Gonti, Lord of Luxury, считаю он медленный и в некоторых матчах его адвантаж сомнительный. Также порезал 3-го трекера, а вместо 3-й Ниссы положил 3-й Murder, чтобы иметь доп ответ против 3с и 4с Saheeli. План на сайд: Машинки, BR-Aggro, UW-Aggro, Esper-Aggro, Jund-Aggro: - 4 Servant of the Conduit - 2 Nissa, Voice of Zendikar - 1 Rishkar, Peema Renegade + 3 Natural Obsolescence + 2 Fatal Push + 2 Ruinous Path Jeskay Saheeli, Esper-Control: - 2 Fatal Push - 2 Nissa, Voice of Zendikar - 2 Grasp of Darkness + 4 Transgress the Mind + 2 Heroic Intervention 4C Saheeli: - 2 Fatal Push - 2 Nissa, Voice of Zendikar + 2 Lifecrafter's Bestiary + 2 Ruinous Path UR-Emerge: - 2 Fatal Push - 4 Walking Ballista + 4 Transgress the Mind + 2 Heroic Intervention Mirror: - 2 Nissa, Voice of Zendikar - 4 Servant of the Conduit + 2 Fatal Push + 2 Lifecrafter's Bestiary + 2 Ruinous Path B/G Energy - http://mtgtop8.com/event?e=14838&d=289407&f=ST - примерно такой: - 4 Servant of the Conduit + 2 Fatal Push + 2 Ruinous Path RUG-Tower - http://mtgtop8.com/event?e=14828&d=289308: - 2 Fatal Push - 2 Nissa, Voice of Zendikar - 1 Rishkar, Peema Renegade - 4 Grasp of Darkness + 2 Lifecrafter's Bestiary + 3 Natural Obsolescence + 4 Transgress the Mind UB-Colossus, Paradox Engine, Paradox Outcome combo: - 2 Fatal Push - 4 Grasp of Darkness - 3 Murder + 3 Natural Obsolescence + 2 Ruinous Path + 4 Transgress the Mind Чуть позже напишу более подробно про план игры после сайда. Если что-то забыл или есть вопросы про мейн и сайд – задавайте. Изменено 6 марта 2017 пользователем ELF 26 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
ArhGnom Опубликовано: 2 марта 2017 Поделиться Опубликовано: 2 марта 2017 Очень здорово описана эволюция мыслей. А не думал ли положить пару копий Лильки Ластхоупушки в сайдборд? Отлично играет против машинок м позволяет вытащить нужные карты с кладбища. А поп праздникам может даже воткнуть победный флажок эмблемы в труп оппонента. И хотелось бы прочитать про сам ход партий на ГП. 1 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
ELF Опубликовано: 2 марта 2017 Автор Поделиться Опубликовано: 2 марта 2017 Очень здорово описана эволюция мыслей. А не думал ли положить пару копий Лильки Ластхоупушки в сайдборд? Отлично играет против машинок м позволяет вытащить нужные карты с кладбища. А поп праздникам может даже воткнуть победный флажок эмблемы в труп оппонента. И хотелось бы прочитать про сам ход партий на ГП. Лилек я тестил ещё в Марду-контроле. Но там они показались слишком медленные. Они редко приносят адвантаж сразу. И часто оппоненты убивали их при 6-7 каунтерах (при 7-ми особенно обидно). Против марду считаю Лильку ненужной. Сдуть моториста и получить на 4 в Лильку от сердца Кирана вместо 4 в лицо - так себе план. А сейчас, когда Марду пересайживается в волкеров - Лилька после сайда тем более не нужна. Лильки хороши, если ты ждёшь метагейм из БГ с конфидантами. Против них она работает на ура. Можно сайдить её против хеви контролей, которым тяжело её убить (УБ или РУГ-Tower). Но держать карту в сайде против двух колод - такой план мне кажется слишком узким. Про сами партии выложу ближе к вечеру. 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
enotpaniker Опубликовано: 2 марта 2017 Поделиться Опубликовано: 2 марта 2017 Кирилл, очень удивляет отсайд нисс в разнообразных миррорах. Вроде как т-3 нисса на ходе практически анбитбл. У тебя другой опыт? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
ADNike Опубликовано: 2 марта 2017 Поделиться Опубликовано: 2 марта 2017 а отсайд тракеров там же не удивляет? А отсайд нисс и дорков от руг башни, оставляя все граспы, и мердеры, например? Вообще сайд-план выглядит как "я не знаю, что мне отсайдить, поэтому уберу сервантов и нисс". Ну и во многих других матчапах видно непонимание того, какая роль у колоды. 1 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Behind Опубликовано: 2 марта 2017 Поделиться Опубликовано: 2 марта 2017 Кирилл, очень удивляет отсайд нисс в разнообразных миррорах. Вроде как т-3 нисса на ходе практически анбитбл. У тебя другой опыт? Кирилл после сайда всегда на дрове по понятным причинам. По самому тексту очень удивили затруднения с манабазой и какие-то странные отсылки к Карстену. Чтобы играть 4 аттюнами почти все земли должны быть зелеными в колоде и входить нетапаными на первый, это вроде как очевидно. Если говорить про какое-то конкретное число, то я бы начал с 18, никак не 14. Чтобы при этом играть ББ на второй не черных земель также может быть не больше 6-7, это тоже вроде очевидно и не требует супер расчетов. Я стараюсь отталкиваться не от того, сколько должно быть нужных, а от того, сколько может быть не тех. Потому что я таким образом автоматически решаю вопрос о поправке на муллиганы. Ты играешь колодой, в которой 2-лендер и 1 лендер с аттюном хочется кипать часто, а 3-лендер и 2-лендер с аттюном всегда. Соответственно нужно определить максимальные количества не тех земель с тем, чтобы вероятность непригодности таких рук оказалась приемлемой. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
ELF Опубликовано: 2 марта 2017 Автор Поделиться Опубликовано: 2 марта 2017 Кирилл, очень удивляет отсайд нисс в разнообразных миррорах. Вроде как т-3 нисса на ходе практически анбитбл. У тебя другой опыт? Возможно, я просто не умею их готовить и их отсайд действительно является ошибкой. На мой взгляд, Нисса турн-3 не создаёт давление на стол. Токен 0/1 я давлением не считаю. Нисса хороша в ситуации, когда у вас на столе 3-4 существа (желательно, хотя бы одна змея). Тогда способность раскладывать каунтеры работает как Гирхалк. Только это не на 3-й ход, а на 5-й и позже. Часть планов сайда переписал, в том числе против РУГ-Tower. Сам ни разу не играл с этой колодой, поэтому лишь приблизительно представляю, как с ней нужно бороться. План сайда (в том числе на миррор) зависит от того, как вы видите этот матч. Миррор лично я вижу как обмен ремувалами в существ и игру на истощение. В итоге, в теории, быстро вы друг друга не убьёте. Поэтому насколько важен темп в этом матче? А если дорка нет на второй? Насколько он актуален будет на 5-6 ход? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
enotpaniker Опубликовано: 2 марта 2017 Поделиться Опубликовано: 2 марта 2017 (изменено) Возможно, я просто не умею их готовить и их отсайд действительно является ошибкой. На мой взгляд, Нисса турн-3 не создаёт давление на стол. Токен 0/1 я давлением не считаю. Нисса хороша в ситуации, когда у вас на столе 3-4 существа (желательно, хотя бы одна змея). Тогда способность раскладывать каунтеры работает как Гирхалк. Только это не на 3-й ход, а на 5-й и позже. Часть планов сайда переписал, в том числе против РУГ-Tower. Сам ни разу не играл с этой колодой, поэтому лишь приблизительно представляю, как с ней нужно бороться. План сайда (в том числе на миррор) зависит от того, как вы видите этот матч. Миррор лично я вижу как обмен ремувалами в существ и игру на истощение. В итоге, в теории, быстро вы друг друга не убьёте. Поэтому насколько важен темп в этом матче? А если дорка нет на второй? Насколько он актуален будет на 5-6 ход? Ты абсолютно прав, что валидной стратегией на любой миррор является долгая игра и упор на КА. Именно поэтому не хочется убирать трекеров. Нисса в этом контексте не бдыщь-взрыв-феерия на третий, а бомба замедленного действия, с которой оппоненту трудно что-то сделать. Ведь во всей деке напрямую с плейснволкером может взаимодействовать только баллиста под змеей или летающая машина 3/5. Правда вот на дрове ту же самую ниссу уже сложно защитить, ибо с той стороны два крепких существа, а у тебя 2/3 и 0/1. А руг башню надо нещадно агрить. UPD: добавлю по дорка в мирроре. По-моему мастхев на дрове, чтобы успеть за оппонентом, который два спела в ход кастит раньше тебя. На ходе гораздо менее полезный, но дорк в трекера в ленддроп никто не отменял. Изменено 2 марта 2017 пользователем enotpaniker Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
ELF Опубликовано: 2 марта 2017 Автор Поделиться Опубликовано: 2 марта 2017 а отсайд тракеров там же не удивляет? А отсайд нисс и дорков от руг башни, оставляя все граспы, и мердеры, например? Вообще сайд-план выглядит как "я не знаю, что мне отсайдить, поэтому уберу сервантов и нисс". Ну и во многих других матчапах видно непонимание того, какая роль у колоды. Трекеры отсайживаются в том матче, где я рискую не дожить до возможности генерить с них адвантаж. По РУГ башням был неправильный сайд, уже поправил. Насчет отсайда Нисс и сервантов ты близок к правде. В тех матчах, где мне не нужен темп и игра будет долгой (я предполагаю, что будет долгой) - дорки отсайживались. Про Нисс написал чуть выше. Возможно, это было ошибкой и дорков вообще никогда убирать не нужно (как и Нисс). Поделись своими мыслями на этот счет. Кирилл после сайда всегда на дрове по понятным причинам. По самому тексту очень удивили затруднения с манабазой и какие-то странные отсылки к Карстену. Чтобы играть 4 аттюнами почти все земли должны быть зелеными в колоде и входить нетапаными на первый, это вроде как очевидно. Если говорить про какое-то конкретное число, то я бы начал с 18, никак не 14. Чтобы при этом играть ББ на второй не черных земель также может быть не больше 6-7, это тоже вроде очевидно и не требует супер расчетов. Я стараюсь отталкиваться не от того, сколько должно быть нужных, а от того, сколько может быть не тех. Потому что я таким образом автоматически решаю вопрос о поправке на муллиганы. Ты играешь колодой, в которой 2-лендер и 1 лендер с аттюном хочется кипать часто, а 3-лендер и 2-лендер с аттюном всегда. Соответственно нужно определить максимальные количества не тех земель с тем, чтобы вероятность непригодности таких рук оказалась приемлемой. По поводу Карстена и 4-х Аттюнов: есть вычисления, что тебе нужно иметь 14 антапанных источников, чтобы играть спелл этого цвета на первый ход. Карстен утверждает, что это работает в доверительном интервале 90%. То есть, в одной игре из 10 ты не сможешь покастить Аттюн на первый. Но для того, чтобы кастить Аттюн на первый в 9 играх из 10 - 14 источников достаточно. Играть Эферидами в деке с 20-ю землями было ошибкой априори (если это не 20 болот). Я понял это после первого же турнира. К тому же, даже если они выходили на 2-й ход, влияния на партию оказывали мало. Сахили закручивается через любое количество хитов, а если оппонент перегриндил тебя, то просто сходит в атаку на 1-2 раза больше. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендованные сообщения