Перейти к публикации

aspsnake

Пользователи
  • Публикации

    59
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Дней в лидерах

    4

8 подписчиков

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Москва
  • Ник MTGO
    aspsnake
  • ФИО
    Самсонов Павел

Посетители профиля

Блок посетителей профиля отключен и не будет отображаться другим пользователям

Достижения aspsnake

  1. Я лично помимо комбо-матчапов не пересайживаюь в скам против земель (там честным планом выиграть очень сложно, а вот архонт для них это боль), а так в целом в основном по принципу "я могу выиграть в этом матче честно? если да, то пересайживаюсь в честную". На самом деле, я иногда так делаю в сложных матчах типа делвера и тени. Я смотрю во второй игре, как мой оппонент сайдится (например, в тени и делвере корректно отсайдить форсы, т.к. они очень слабые против скама - тем не менее, многие оппоненты, не наиграшие этот матч, мыслят по принципу - вижу комбо-колоду - наоборот досайживаю маленькие форсы). Если во второй игре я не вижу форсов, я по ощущениям иногда пересайживаюсь обратно в реаним. Я это делаю как раз по принципу - всайдил 15 карт, отсайдил 15. Я недавно выиграл местячковый турнир с топом на 20 человек вот таким листом: UB Rescaminator 1 Archon of Cruelty 1 Atraxa, Grand Unifier 2 Brazen Borrower 4 Grief 4 Orcish Bowmasters 4 Troll of Khazad-dum 4 Brainstorm 4 Daze 4 Entomb 4 Force of Will 4 Ponder 4 Reanimate 3 Animate Dead 1 Flooded Strand 1 Island 1 Misty Rainforest 4 Polluted Delta 1 Scalding Tarn 1 Swamp 1 Undercity Sewers 3 Underground Sea 4 Wasteland Sideboard 3 Dauthi Voidwalker 2 Fatal Push 2 Force of Negation 2 Murktide Regent 1 Brazen Borrower 2 Go for the Throat 1 Unlicensed Hearse 2 Engineered Explosives Мне лично очень нравятся GFTT, т.к. это самый чистый ответ на мурктайда в УБ-сочетании. Мне также нравятся эксплозивсы вместо powder keg, т.к. их можно "взрывать" на 1 и 2 в том же ходу, котором они вышли - иногда это важно. Это хуже против артефактных колод типа 8-cast, но в локальной мете у нас их вообще нет. Так что это скорее метовые решения.
  2. Скам работает за счёт грейва, но большинство колод сейчас играют грейвхейтом с руки (суржик, макабра, эндюра), всякие 8-касты из-за боумастеров редко встречаются. Когда мы смотрим в руку грифом, то мы можем эту карту вытащить. Что приятно с реанимацией в тролля - мы меняемся реанимейтом в тролля с суржиком/макаброй 1-к-1, а с питчкастом эндюры вообще 1-к-2. При этом реанимационная часть колоды меняется с грейвхейтом в минус, 2-к-1. После сайда против тонны грейвхейта царь-картой становится доути, которого грейвхейт вообще не парит. Когда нам предлагают лучи (в основном это всякие стомпи), то всё похуже. Именно поэтому я сейчас играю в 3 воришки (2+1). В крайнем случае, никто не отменял раздач против лучей типа гриф-сбросил рабблмастера-т1 поднял, подейзил оппонентского.
  3. Это правда, наблюдая плейпаттерны разных людей, я увидел, что кто-то играет им как «плохим реаниматором», всегда в г2 и г3 форсируя реаним-план, кто-то любит оставлять часть реанимации и «что раздал, то и покастил», я же лично играю в сайде большим количеством ремувала и в большинстве матчапов пересайживаюсь в скам (мб кроме матчей, где этот ремувал ничего не делает, как со штормом). И это хорошо - оппоненты не знают, чего ожидать Но если планировать вывозить на скорости и шоках, я бы тогда бы собрал обычный бр реаним, он тупо быстрее
  4. Я высоко уважаю твой опыт игры. Тем не менее, мы с тиммейтом сейчас играем этой колодой уже несколько недель с 19 синими картами (включая сами форсы) и желания их вынуть пока не возникло. В том числе после сайдбординга при уменьшении числа синих карт до 18. Ниже 18 уже субъективно действительно всё плохо. Не вижу смысла продолжать спор, каждый при своём мнении.
  5. Не в дополнение, считая сами форсы. 18 или даже 19 не идеально, я об этом пишу выше, но в силу очень ограниченного числа слотов под цветные спеллы приходится делать компромиссы. Вот выше вейл защищают как многоцветный питч.
  6. Всегда пожалуйста! Я сам не пробовал, тоже не понимаю прикола. Тиммейт попробовал, сказал, что ему показались совсем никакими. Воришка как будто лучше практически всем (разве что не питчится)
  7. Я так и написал, минимально возможное - 16 (обычно всё очень плохо и нередко нет питча), более-менее нормально 18, роскошно когда хотя бы 20. Я сам в рескаминаторе играю 19 и мне в целом нравится, при сайдбординге никогда не опускаюсь ниже 18.
  8. И с вами снова ваш покорный слуга и проводник в мир формата Legacy с очень молодой, но быстро набравшей популярность в последние месяцы колодой Dimir Rescaminator. Что это за зверь? Давайте разбираться вместе. Название Rescaminator - игра слов от Reanimator и Scam. Эту колоду можно рассматривать как молодого, но способного сына двух знаменитых родителей, унаследовавшего лучшие черты обоих. Чтобы понять, как работает рекурсия Rescaminator, надо понять, как работают Reanimator и Scam. Родитель номер один - Rakdos Reanimator Rakdos Reanimator от snoopy-magic 3 Badlands 2 Bloodstained Mire 2 Marsh Flats 2 Polluted Delta 2 Swamp 1 Underground Sea 2 Verdant Catacombs 3 Archon of Cruelty 2 Atraxa, Grand Unifier 4 Grief 2 Griselbrand 1 Sire of Insanity 4 Dark Ritual 4 Entomb 3 Exhume 4 Faithless Looting 4 Reanimate 1 Shallow Grave 2 Thoughtseize 4 Unmask 4 Animate Dead 4 Lotus Petal Sideboard 3 Dauthi Voidwalker 3 Faerie Macabre 2 Feed the Swarm 2 Magus of the Moon 1 Sheoldred, the Apocalypse 4 Show and Tell Reanimator - древнейшая колода в Legacy, которая существовала даже до образования его как формата, и она по сей день является одной из лучших комбо-колод в легаси, работающая на синергии Entomb и Reanimate. Разница только в том, что если когда-то в Легаси реанимировали Akroma, Angel of Wrath или Verdant Force, то сейчас это место заняли несравнимо более мощные Archon of Cruelty и Atraxa, Grand Unifier. Современная итерация колоды играет ощутимым количеством (Thoughtseize, Grief, Unmask) дискард-заклинаний, которые вынимают из руки оппонента ответы на эти карты и контрмагию, быстрая мана (Lotus Petal и Dark Ritual) позволяют произвести реанимацию уже на первый ход, а реанимированные существа восполняют обратно руку, часто позволяя разыграть ещё несколько дискард-заклинаний или даже реанимировать ещё одно существо в том же ходу. В качестве дополнительных Reanimate в колоде лежат Animate Dead и Exhume / Shallow Grave, а класть карты существ в кладбище помимо Entomb можно ещё и при помощи Faithless Looting или же просто не разыгрывая землю и сбрасывая их с руки в конце хода. Сильные стороны колоды: взрывные раздачи, которые не обыгрываются почти ничем, комфортные муллиганы (порой можно выставить несколько больших существ на первый ход с муллигана в 4), хороший матч с большинством комбо-колод. Слабые стороны колоды: нестабильность стартовых рук, которая особенно ощущается в больших турнирах с множеством раундов, уязвимость к целенаправленному хейту стратегий через кладбище, которым изобилуют сайдборды большинства колод. Родитель номер два - Dimir Scam Dimir Scam от unluckymonkey 2 Flooded Strand 1 Island 2 Misty Rainforest 2 Polluted Delta 1 Scalding Tarn 1 Undercity Sewers 4 Underground Sea 4 Wasteland 2 Baleful Strix 3 Murktide Regent 4 Orcish Bowmasters 4 Troll of Khazad-dûm 4 Brainstorm 3 Daze 2 Fatal Push 4 Force of Will 4 Hymn to Tourach 4 Ponder 3 Reanimate 2 Sheoldred's Edict 4 Stifle Sideboard 2 Baleful Strix 1 Fatal Push 3 Force of Negation 2 Hydroblast 1 Liliana, the Last Hope 2 Mystical Dispute 2 Nihil Spellbomb 2 Spell Pierce Scam, напротив, очень молодая (по меркам легаси) стратегия, название которой пришло из формата модерн и представляет собой синергию “бесплатного” существа с механикой Evoke (чаще всего это Grief) и любой картой, позволяющей сразу же вернуть это существо обратно на стол. Однако, если в модерне эта стратегия обычно активируется при помощи таких карт, как Not Dead After All или Ephemerate, то в легаси она приводится в действие гораздо более гибкой Reanimate. Эта стратегия позволяет потратив 3 карты (Grief, “питч-карта” под Evoke и Reanimate) и 4 жизни забрать две лучшие карты в руке оппонента и при этом поставить 3/2 существо с Угрозой, этакого Delver of Secrets, на первый ход. Потеряв две лучшие карты в руке, план на игру оппонента может очень сильно пострадать или вовсе сойти на нет, особенно если оппонент оставил “жадную” руку, планируя найти вторую землю с Brainstorm или Ponder, или же муллиганился в 5 и менее карт. Помимо самой скам-стратегии, колода представляет собой классический темпо наподобие другой очень популярной колоды Grixis Delver, которые разыгрывают существа в первые ходы и выигрывают через комбат-фазу, защищая их при помощи Force of Will и Daze. Можно заметить, что Grief и Reanimate лежат и в реаниматоре, и в скаме, однако в реаниматоре это скорее вторичный план на игру, скорее наказывающий оппонентов за “агрессивные” муллиганы в поисках ответов на быструю реанимацию, то в Dimir Scam это основной план, предлагающий быстрый счётчик помимо Stalactite Stalker. Отдельно замечу, что обе колоды теперь ещё и могут быстро возвращать с кладбища могучего Troll of Khazad-dûm, который ещё и уменьшает необходимое число земель в колоде. Сильные стороны колоды: очень хороший матч с комбо-колодами, даже лучше, чем у колод на Delver of Secrets, быстрые большие угрозы, стабильная двухцветная манабаза. Слабые стороны колоды: меньшая, чем у тех же Delver-колод, консистетность раздач (Dragon's Rage Channeler и Delver of Secrets на первый ход выходят чаще и стабильнее, чем Grief), большая зависимость от кладбища и уязвимость к Leyline of the Void, который отключает фактически все быстрые угрозы (у делвера хотя бы остаётся делвер). Dimir Rescaminator После долгого вступления, наконец-то перейдём к главному гостю сегодняшнего праймера. Dimir Rescaminator от TaJoordan 16 LANDS 1 Island 2 Misty Rainforest 4 Polluted Delta 1 Swamp 1 Undercity Sewers 3 Underground Sea 4 Wasteland 1 Archon of Cruelty 1 Atraxa, Grand Unifier 1 Brazen Borrower 4 Grief 1 Murktide Regent 4 Orcish Bowmasters 4 Troll of Khazad-dûm 4 Brainstorm 4 Daze 4 Entomb 4 Force of Will 4 Ponder 4 Reanimate 4 Animate Dead Sideboard 3 Dauthi Voidwalker 1 Dismember 1 Dress Down 2 Fatal Push 2 Force of Negation 1 Null Rod 1 Opposition Agent 1 Powder Keg 1 Surgical Extraction 1 True-Name Nemesis 1 Unlicensed Hearse Зачем, мистер Андерсон? - спросит уважаемый читатель. Зачем вы положили Wasteland в реаниматор??? Зачем вы положили Entomb в темпо-колоду? Зачем вы убрали мана-акселерацию из т1 комбо-колоды? Зачем вы убрали ремувал из темпо? Что вообще происходит? Давайте разбираться вместе. Попробую аргументированно защитить колоду, но оставлю окончательный вердикт, как и всегда, за вами. Во-первых, можно заметить, что пусть эти колоды и работают абсолютно по-разному и принадлежат к совершенно разным архетипам комбо и темпо, между Reanimator (который тоже иногда появляется в Dimir-версии с Brainstorm, Ponder и Force of Will, пусть и менее популярной, чем Rakdos) не так уж и много отличий от Dimir Scam изначально. В обеих колодах (если мы рассматриваем Dimir Reanimator) есть кантрипы, контрмагия, Grief, Troll of Khazad-dûm и Reanimate. Во-вторых, чёрно-синее сочетание сейчас является наиболее сильным в формате - помимо Grief, ещё и благодаря Orcish Bowmasters, который должен был бороться со злом (изобилием синих колод в формате), но вместо этого примкнул к нему. Я бы сказал, что “клеем” между этими двумя стратегиями является сайдборд. Пусть первую игру и вполне возможно выиграть, просто забегав оппонента Grief и Orcish Bowmasters, до сайдборда наиболее сильной стороной колоды выступает как раз её нечестная сторона, т.к. крайне редкая колода оппонента будет играть в мейне Surgical Extraction или Leyline of the Void, в то время как многие будут срочно досайживать их в колоду во второй и третьей партиях. После сайда, нечестная сторона колоды становится значительно слабее и, в отличие от реаниматора, который пытается решить эту проблему за счёт Show and Tell и Feed the Swarm, мы можем добавить честные элементы из сайда, такие, как Dauthi Voidwalker, Fatal Push и Dismember. Для колоды абсолютно не зазорно отсайдить в честных матчапах весь реаниматор-пакет и дисадвантажную контрмагию (-4 Entomb, -4 Animate Dead, -1 Archon of Cruelty, -1 Atraxa, Grand Unifier, -4 Force of Will) и вместо него засайдить почти весь сайдборд, запутывая оппонента, который муллиганит руки без Force of Will или Leyline of the Void, боясь увидеть Атраксу на второй ход), а мы тем временем уже представляем собой абсолютно другой архетип. Матчапы Так как мы играем и дискардом, и контрмагией, особенно хорошо эта колода будет проявлять себя в комбо-миррорах, которым сложно будет прорваться через такое количество хейта с нашей стороны. При этом мы и сами можем быстро выиграть, не давая оппоненту время восстановить руку и попробовать выиграть снова. Другими хорошими матчапами можно назвать честные колоды без синего, так как им часто бывает трудно противостоять быстрым большим существам, защищёнными контрмагией. В то время, как Атракса легендарная и возвращается в руку старым добрым Karakas, то Archon of Cruelty не имеет легендарного супертипа и его обычно достаточно трудно убрать со стола без помощи Swords to Plowshares (которую, в свою очередь, мы можем превентивно сбросить с помощью Grief или защитить контрмагией). С контроль-колодами нам немного посложнее, чем с комбо или честными несиними колодами, но я бы тем не менее оценил этот матчап как достаточно ровный, причём с широким спектром контроль-колод от многоцветных Up the Beanstalk-вариаций до Lands. Оппонентам нужно быть готовыми как к нечестной стороне этой колоды, так и к честной, а Wasteland усиливает наш матч как с жадными манабазами бобосодержащих колод, так и с землями, замедляя их развитие, что чаще всего играет нам на руку. Самыми трудными матчами я бы назвал темпо-колоды, такие, как Death's Shadow или Grixis Delver, так как их честный счётчик стабильнее нашего, а значительное количество контрмагии затрудняет нечестный план. Тем не менее, до сайда часто игру может выиграть обычное отсутствие Force of Will (или присутствие нашей), а после сайда они нередко сайдятся неоптимально, не зная, чего от нас ожидать. Death's Shadow и cам Dimir Scam ещё и сами играют Reanimate, так что стоит быть аккуратным со стартовыми руками, содержащими больших существ - они тоже могут их сбросить и реанимировать! Немного математики при декбилдинге: число синих и чёрных карт Как и в Dimir Scam, колоде нужно поддерживать высокое число и синих, и чёрных карт, чтобы стабильно иметь питч и под Force of Will, и под Grief. Для Force of Will минимально-комфортным количеством питчей считается 18-19 карт, а уже прямо хорошим 20-22. Для Grief, если мы хотим его ещё и реанимировать в том же ходу, это число увеличивается как минимум на 1 (т.к. мы не считаем Reanimate в руке за питч). Давайте считать вместе. Минимальная конфигурация: Синие карты 18 Чёрные карты 19 Земли 15 18 + 19 + 15 = 52 карты. Из гибких (в цветовом плане) карт, при условии, что у нас нет многоцветных карт, остаётся всего 8. Комфортная конфигурация: Синие карты 20 Чёрные карты 21 Земли 17 20 + 21 + 17 = 58. Да, всего 2 гибких слота! Это очень важно иметь ввиду при сайдбординге. Не отсайживайте слишком много синих карт ради чёрных (или отсайживайте Force of Will при этом). Это же касается и обратного. Я лично пока не встречал матча где хотелось бы отсайдить Grief. Прочие замечания Хочу отметить, что в колоду очень хорошо легла новая surveil-земля Undercity Sewers, которую можно использовать и как валью с фечки или тролля, так и для сброса существ с руки для реанимации (к примеру, положив в стек триггер этой земли, найденной с фечки, и удерживая приоритет, разыгрывая Brainstorm и кладя существо на верх колоды). Также хочу обратить внимание на отличие этой колоды от других наполовину-честных колод, таких, как Aluren и Food Chain, которые значительно медленнее и менее стабильные своих аналогов и среди честных колод, и среди нечестных. В Dimir Rescaminator отрыв гораздо меньше (мы точно так же, как и Dimir Scam, можем поставить грифа на первый или тролля на второй, и при этом мы можем поставить защищённую Атраксу уже на второй, что чаще всего происходит и у Reanimator - не всегда же всё есть и сразу). Стабильность тоже страдает не так сильно - мы играем кантрипами и оба плана - честный и нечестный - имеют хороший redundancy (одна карта заменяется другой с небольшой потерей эффективности). P.S. Как и всегда, огромное спасибо Вове за иллюстрацию к праймеру! Играйте легаси, друзья!
  9. И снова всем привет! Я люблю радовать вас офф-метовыми колодами, и сегодня я хочу рассказать про ещё одну очень уникальную колоду в легаси - это Sultai Beans от игрока и декбилдера Джеффа Вайта, широко известного как pokemoki. Джефф известен своей страстью к цветовому сочетанию BUG уже многие годы (его листы в народе часто называют poke pile, или “стопка карт” от pokemoki), и я бы хотел рассказать о современной итерации этой колоды, которая чуть более недели назад выиграла челлендж в Magic Online. В mtg-сообществе бытует мнение, что колодами, которые собирает pokemoki, может играть только он сам, однако можно увидеть, что она уже появилась как отдельный архетип BUG Midrange на мтгтоп8, и на днях этой колодой MTGO Preliminary выиграл Дима Медведев: ссылка Не смея более задерживать ваше любопытство, делюсь листом, которым pokemoki выиграл челлендж: Sultai Beanstalk от pokemoki 1 Bayou 4 Misty Rainforest 1 Mystic Sanctuary 4 Polluted Delta 1 Snow-Covered Island 2 Tropical Island 3 Underground Sea 3 Wasteland 4 Murktide Regent 4 Orcish Bowmasters 4 Brainstorm 2 Daze 2 Fatal Push 1 Force of Negation 4 Force of Will 2 Lórien Revealed 2 Murderous Cut 4 Ponder 1 Sauron's Ransom 2 Sheoldred's Edict 1 Spell Pierce 1 Stifle 1 Thoughtseize 2 Witherbloom Command 4 Up the Beanstalk Sideboard 1 Carpet of Flowers 1 Energy Flux 1 Fatal Push 1 Force of Vigor 2 Hydroblast 1 Leovold, Emissary of Trest 1 Nihil Spellbomb 1 Pernicious Deed 1 Powder Keg 1 Snow-Covered Swamp 2 Surgical Extraction 1 Veil of Summer 1 Winter Orb Причём тут бобы? Одной из ключевых карт текущей итерации колоды является анкоммон Up the Beanstalk. Эта карта была подизайнена для драфта (а помните, что в Интернете никто и никогда не говорит неправду) и заиграла почти во всех форматах, в которых легальна (помимо, возможно, винтажа) - спасибо визардам и отдельно его отделу R&D за отличную работу и оценку карт. Бобы не только самостоятельно генерируют огромный картадвантаж, но и позволяют использовать такие мощные карты, как Force of Will, без потери дополнительных ресурсов. За счёт этого, из всех форматов, наверное, именно в легаси бобы максимально реализуют свой потенциал, так как мы берём карты за счёт других карт, таких, как Murktide Regent, которыми мы бы хотели бы играть и без бобов. Пара слов про саму колоду Колода принадлежит к архетипу мидрендж, то есть в пилотировании она меняет свой стиль игры в зависимости от того, какие карты положил в свою колоду оппонент. Против комбо-стратегий она старается играть в темпо, прикрываясь контрмагией против опасных закруток и стараясь поскорее инсталлировать больших драконов, в то время как против самого темпо она сама становится контролём, перегринживая их при помощи бобов и орков. Сами же орки в колоде играют тройную функцию - это и ответ на чужих орков, которые в свою очередь отвечают на бобы, и счётчик (а в колоде их не так много), и просто очень хорошая карта против других синих колод и маленьких существ. Про прочие карточки в колоде Начнём с синего пакета: тут всё понятно, мы играем синим, а это значит, что в нашей колоде будет комплект Brainstorm, Ponder и Force of Will. Далее, так как мы наполовину темпо, то у нас будет половина Daze (2) (вроде пока логично) и наполовину контроль, так что кладём по 2 Fatal Push, 2 Sheoldred's Edict и 2 Witherbloom Command, а также по одной карте на все случаи жизни - Stifle, Thoughtseize, Force of Negation и Sauron's Ransom. Вообще, pokemoki известен своей любовью к синглтонам - он даже какое-то время играл одной Leyline of the Void в сайде. Насколько это оптимальное решение, оставлю вам возможность порассуждать в комментариях, но, по моему личному мнению, в целом колода очень сильно не пострадает, если вам захочется её собрать и сделать чуть более квадратной, ну то есть хотя бы прямоугольной. Если вы такой же сильный игрок, как Дима Медведев или pokemoki, и умеете раздавать себе на руку именно тот синглтон, который нужен именно в той ситуации, то это отличное решение. Сам pokemoki говорит, что те синглтоны, которые он кладёт, не очень хорошо стакаются в руке (например, согласитесь, зачем вам на стартовой 2 луча или 2 Winter Orb, так-то и не поспоришь), но при этом являются дополнением к комплектам карт (например, Spell Pierce и Force of Negation это 5 и 6 Force of Will), а если вам понадобится этот эффект во второй раз, то просто положите эту карту наверх с Mystic Sanctuary. Про Mystic Sanctuary скажу отдельно - она умеет как "крутить" Sauron's Ransom, так и хорошо синергирует с Lórien Revealed (которая, к слову, умеет дровать 4-7 карт с бобами) и потом возвращаться в руку при помощи Daze и повторять эффект. А карточку, которую вы положили на топдек, можно немедленно взять в руку с помощью кантрипов или, собственно, бобов. Карточке Witherbloom Command хочется уделить особое внимание, так как она не особо встречается в других колодах легаси, но зато нашла себе место в БУГ бобах. Она умеет ровно то, что хочет делать эта колода - переиспользовать Wasteland, миллиться под драконов, убирать маленьких существ или противные перманенты, такие, как Aether Vial или Chalice of the Void, при этом выбирая 2 эффекта из 4, то есть генерируя дополнительный картадвантаж всего за 2 маны. Ну и да, её тоже можно крутить с Mystic Sanctuary. Из неожиданных бонусов - можно попробовать смиллить медленный пайл от Doomsday. Персональный опыт игры колодой С моей стороны могу сказать, что колода (субъективно) очень приятная в исполнении, она совершенно не прямолинейная, но, при этом (1) даёт вам такой сладкий потяг, о котором вы даже и не мечтали и (2) при этом не является “дропнул землю - передал” колодой без реальных винконов и умеет заканчивать игры достаточно быстро, даже не прибегая к помощи урологов. В колоде есть 10 карт, которые кантрипятся с бобов: это 4 Force of Will, 4 Murktide Regent и 2 Murderous Cut (12, если ещё посчитать хардкаст Lórien Revealed). По личным ощущениям, этого более чем достаточно, более того, мы нередко оказываемся в ситуации, когда нужно считать карты в колоде, чтобы они случайно не закончились. Что может быть приятнее, чем взять 5 карт с функциональной фечки под двумя бобами? Зачем играть мидренджем, когда есть с одной стороны высокоэффективные Grixis Delver и Dimir Scam, а с другой 4/5с бобы? Как я уже упоминал выше, сильной стороной колоды является её универсальность. Матч с темпо-колодами у Sultai Beans положительный, а с контролями она играет при этом лучше, чем тот же делвер. И даже при том, что с комбо-колодами матч у Sultai Beanstalk немного хуже, чем у того же делвера (за счёт отсутствия т1 счётчика), с ними она играет определённо лучше, чем тот же “положил землю - передал” контроль. Немного про сайдборд Сайдборд явно подчёркивает любовь pokemoki к синглтонам. Carpet of Flowers: ковёр, в первую очередь, против темпо-колод, против синих контролей и комбо-колод не всегда имеет смысл, но если очень хочется, то можно; Energy Flux & Force of Vigor: в легаси есть широкий выбор хейта артефактных колод, к примеру, Seeds of Innocence и Collector Ouphe, так что подбор конкретных карточек это метовое решение; Fatal Push, Powder Keg, Pernicious Deed: дополнительный ремувал. Бочка делает страшные вещи с артефактными землями и токенами, а дид ещё и с сагами. Hydroblast: Blood Moon и Magus of the Moon это очень болезненные карты для этой колоды, так что гидробласт очень помогает. К тому же, против того же делвера, она умеет контрить Seek the Beast и убивать DRC; Leovold, Emissary of Trest - раньше лежал в мейне, дополнительная угроза, которая работает, даже если против вас посайдили Leyline of the Void, и просто хороший парень; Nihil Spellbomb & Surgical Extraction: мы играем легаси, а, значит, надо быть готовым к колодам, которые играют через кладбище; Snow-Covered Swamp: новый тех, видимо, против колод с Wasteland или c Blood Moon. Меня лично немного смущает то, что фечек, которые могут найти болото, всего 4 на всю колоду. Veil of Summer - очень хорошая карта в современном легаси, выигрывает контр-войны, не даёт посмотреть в руку и сбросить карту победы (или ответа на победу), спасает своих орков от чужих орков; Winter Orb - хоть какой-то аут на непростой матчап с Lands. Кому эта колода не подойдёт? Возможно, колода не для вас, если вы отметили больше два пункта или более: Вам не нравится синий цвет в магии и / или вы не любите сладкий потяг; Вы любите сладкий потяг, но не понимаете, как можно брать карты и при этом не получать жизни с Uro, Titan of Nature's Wrath; Вы хотите играть исключительно метовыми тир-1 колодами; Вам нравится выигрывать очень быстро, желательно, на 1-2 ход; Вам не очень нравится думать во время партии; Вы нетерпеливы и всегда немедленно разыгрываете все карты из руки, на которые вам хватает маны; Вы не понимаете, как можно играть колодами, в которых нет Knight of the Reliquary. Эпилог Мне всегда интересно знакомить магическое коммьюнити с необычными легаси-колодами, развеивать мифы о легаси и просто делиться опытом пилотирования той или иной колоды. Мои предыдущие статьи: Если что-либо показалось вам любопытным, то по любым вопросам, связанным с тем, как влиться в дружелюбное легаси-коммьюнити, обращайтесь ко мне или к Вове Сафронову, мы всегда рады помочь. Играйте легаси, друзья! P.S. Большое спасибо Вове за иллюстрации к этой и предыдущим моим статьям на ТД!
  10. Лично видел, как он покастил 5 зенитов за одну игру…
  11. Ну, если так уж придираться, то и Maverick тоже по нику создателя назвали
  12. Ура! Всем огромное спасибо за ваши добрые слова и поддержку, ветку можно закрывать.
  13. Женя публично в легаси чате и, возможно, где-то ещё, написал, что пишет статью по Cephalid Breakfast. Ему хотелось представить эту колоду самому - многие о ней ничего не слышали. А получилось, что я написал о ней первым, и многие интересные моменты связанные с её историей и игровыми особенностями уже осветил.
  14. Спасибо! Топдек почему-то иногда плохо вставляет ссылки на карты с апострофами - Urza's Saga, Grafdigger's Cage, работают через раз.
  15. До четверга ещё далеко, а к тому времени пройдёт уже много времени с публикации моей статьи. Я хочу поднять эту тему «по горячим следам», даже осознавая, что её увидит меньше людей…
×
×
  • Создать...