Перейти к публикации

aspsnake

Пользователи
  • Публикации

    41
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Дней в лидерах

    2

8 подписчиков

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Москва
  • Ник MTGO
    aspsnake
  • ФИО
    Самсонов Павел

Посетители профиля

Блок посетителей профиля отключен и не будет отображаться другим пользователям

Достижения aspsnake

Новобранец

Новобранец (2/14)

  • Сотник колобков
  • Неофит колобков
  • Первая тема
  • Целеустремлённый
  • Первый пост

Недавние значки

  1. Тони тестил на нескольких стримах и сага показала себя неважно. Обычно просто некогда этим заниматься) а против луны копировать саги вообще так себе идея, по правде говоря…
  2. Я специально не стал об этом упоминать, т.к. это слишком перегружает статью. Всё-таки, т.к. мы сами не играем сагами, взаимодействие довольно редкое, и выигрываем мы обычно не за счёт роботов)
  3. Всем привет! Сегодня хочется вам рассказать побольше о такой интересной и необычной колоде как 12 Post. Почему колода называется 12 Post? В колоде есть 2 земли с типом Locus - Cloudpost и Glimmerpost, эффект которых усиливается с числом земель с таким же типом на столе. Vesuva выполняет роль ещё 4х постов (с выходом Thespian's Stage 2 везувы заменили на 2 подмостков, но число постов и название от этого не поменялось). Cloudpost - настолько крутая карта, что она забанена в модерне (прошу не начинать по этому поводу дискуссии в комментариях к этому посту, для этого есть соответствующая тема). Почему Cloudpost настолько сильна? Пусть она и входит повёрнутой, количество маны, которое она производит, квадратично пропорционально числу этих земелек на столе. Это означает, что всего с 4х земель можно уже кастить Emrakul, the Aeons Torn, и ещё останется копеечка на сдачу. Для сравнения - трон в модерне с 4х земель при идеальном раскладе может получить с 4х земель всего 10 маны, что хватит всего лишь на Ulamog, the Ceaseless Hunger. Если Уламог - это мощный темпо свинг, то Эмракул - это обычно GGs. Немного истории В Extended немного развлекались с колодой 8 Post, когда были только Cloudpost и Vesuva, но в Legacy первой полноценной версией стал UG 12 Post. Самый старый лист, который я смог найти на mtgtop8.com, принадлежит Jeremiah Rudolph: Rudolph's UG 12 Post LANDS (23) 4 Cloudpost 1 Eye of Ugin 3 Flooded Strand 4 Glimmerpost 1 Island 2 Polluted Delta 4 Tropical Island 4 Vesuva CREATURES (5) 2 Emrakul, the Aeons Torn 1 Kozilek, Butcher of Truth 2 Primeval Titan INSTANTS and SORC. (20) 3 All Is Dust 3 Crop Rotation 4 Force of Will 3 Ponder 3 Repeal 4 Thirst for Knowledge OTHER SPELLS (12) 4 Candelabra of Tawnos 4 Expedition Map 4 Sensei's Divining Top Sideboard 4 Energy Flux 3 Mindbreak Trap 4 Pithing Needle 3 Propaganda 1 The Tabernacle at Pendrell Vale Довольно скоро в колоду добавились Show and Tell, которые сделали возможными взрывные старты с шоу в больших эльдразей или Primeval Titan. Вот лист Eneko Mendibe 2012 года: Mendibe's UG 12 Post LANDS (25) 1 Bojuka Bog 4 Cloudpost 1 Eye of Ugin 1 Flooded Strand 1 Glacial Chasm 4 Glimmerpost 1 Island 1 Karakas 3 Misty Rainforest 4 Tropical Island 4 Vesuva CREATURES (7) 1 Emrakul, the Aeons Torn 1 Kozilek, Butcher of Truth 4 Primeval Titan 1 Ulamog, the Infinite Gyre INSTANTS and SORC. (16) 4 Brainstorm 4 Crop Rotation 4 Repeal 4 Show and Tell OTHER SPELLS (12) 2 Candelabra of Tawnos 3 Expedition Map 3 Pithing Needle 4 Sensei's Divining Top Sideboard 3 Chalice of the Void 2 Cursed Totem 2 Drop of Honey 2 Elephant Grass 3 Flusterstorm 1 The Tabernacle at Pendrell Vale 2 Venser, Shaper Savant Пилоты постов быстро осознали, что с Crop Rotation можно искать не только Cloudpost, и добавили в колоду синглтонами могучие земельки Bojuka Bog, Karakas и Glacial Chasm. В 2016 году произошло изменение правил и Repeal уже возвращал делвера за 2 маны, а не за 1, и синий стал быстро исчезать из постов. Так, Серёжа Ламзин, самый известный пилот этой замечательной колоды в России, выиграл моно-зелёной версией St-Petersburg´s X Legacy Open в 2019 году: Lamzin's Mono-Green 12 Post LANDS (29) 1 Ancient Tomb 1 Bojuka Bog 4 Cloudpost 1 Dark Depths 1 Eye of Ugin 7 Forest 1 Glacial Chasm 4 Glimmerpost 1 Karakas 3 Maze of Ith 1 The Tabernacle at Pendrell Vale 1 Thespian's Stage 3 Vesuva CREATURES (4) 1 Emrakul, the Aeons Torn 1 Emrakul, the Promised End 1 Kozilek, the Great Distortion 1 Ulamog, the Ceaseless Hunger INSTANTS and SORC. (14) 2 All Is Dust 4 Ancient Stirrings 4 Crop Rotation 4 Explore OTHER SPELLS (14) 3 Candelabra of Tawnos 4 Expedition Map 3 Pithing Needle 2 Sylvan Library 2 Ugin, the Spirit Dragon Sideboard 2 Krosan Grip 2 Ratchet Bomb 2 Sphere of Resistance 3 Surgical Extraction 4 Thought-Knot Seer 2 Trinisphere Есть также и бесцветная версия колоды, которая является более быстрой, но менее стабильной. Современный Golos Post от Marwin Bravin: Bravin's Colorless Golos Post LANDS (24) 4 Ancient Tomb 1 Cascading Cataracts 2 City of Traitors 4 Cloudpost 1 Eye of Ugin 4 Glimmerpost 1 Karakas 4 Urza's Saga 3 Vesuva CREATURES (8) 3 Golos, Tireless Pilgrim 1 Hex Parasite 2 Thought-Knot Seer 1 Ulamog, the Ceaseless Hunger 1 Walking Ballista INSTANTS and SORC. (1) 1 All Is Dust OTHER SPELLS (27) 3 Candelabra of Tawnos 3 Ensnaring Bridge 1 Forsaken Monument 4 Grim Monolith 4 Karn, the Great Creator 2 Manifold Key 2 Mystic Forge 2 Pithing Needle 1 Shadowspear 3 Ugin, the Ineffable 1 Ugin, the Spirit Dragon 1 Voltaic Key Sideboard 1 Chalice of the Void 2 Dismember 1 Ensnaring Bridge 1 Liquimetal Coating 1 Mycosynth Lattice 1 Pithing Needle 1 Ratchet Bomb 3 Sphere of Resistance 2 Surgical Extraction 1 Unlicensed Hearse 1 Walking Ballista Если у у фанатов белых человечков есть Фил Гэллагер, а у охотников потошниться в усики есть идол в виде Брайана Кука, а, то у любителей пораскладывать локусы на столе есть Тони Мурата (into_play). Сборка 12 Post от Тони является на данный момент самой стабильной и результативной версией этой колоды. Лично мне в ней нравится всё, кроме Kozilek, Butcher of Truth, которого я с хорошим успехом в собственном листе заменяю на Emrakul, the Promised End. Но, Тони, наверное, виднее… Mono-Green 12 Post от Tony Murata LANDS (27) 1 Bojuka Bog 1 Boseiju, Who Endures 1 Cavern of Souls 4 Cloudpost 1 Dark Depths 1 Eye of Ugin 5 Forest 4 Glimmerpost 1 Glacial Chasm 1 Karakas 1 Misty Rainforest 1 The Tabernacle at Pendrell Vale 2 Thespian's Stage 2 Vesuva 1 Yavimaya, Cradle of Growth CREATURES (13) 4 Elvish Reclaimer 1 Emrakul, the Aeons Torn 1 Endurance 1 Kozilek, Butcher of Truth 1 Ramunap Excavator 3 Primeval Titan 1 Reclamation Sage 1 Ulamog, the Ceaseless Hunger INSTANTS AND SORC. (12) 4 Crop Rotation 4 Green Sun's Zenith 4 Once Upon a Time OTHER SPELLS (8) 4 Expedition Map 4 Pithing Needle Sideboard 4 Carpet of Flowers 3 Endurance 4 Force of Vigor 4 Mindbreak Trap О колоде 12post - уникальная в легаси колода по многим параметрам. Она самая медленная из всех комбо колод формата, но она очень устойчива к дисрапшену. При этом, у неё очень много углов атаки. Как правило, игры заканчиваются комбой из Emrakul, the Aeons Torn и каракаса, которые вместе с достаточным числом земелек на столе дают пилоту бесконечные ходы. Но это отнюдь не единственный винкон: Можно запинать противника 3/4 Elvish Reclaimer и Endurance 6/6 Primeval Titan, кстати, тоже умеют неплохо давать леща Можно лишить оппонента всех перманентов на столе при помощи комбинации Ulamog, the Ceaseless Hunger + Karakas Можно случайно ваншотнуть летуном 20/20 из комбы на Thespian's Stage и Dark Depths Вовремя покастить Emrakul, the Promised End - например, когда у оппонента 8 жизней и Sylvan Library на столе, или пейнтер и заряженная на 2 сага (я лично уже убивал оппонента его же комбой). Против контролей очень часто каст маленькой эмракул заканчивается тем, что оппонент складывает карты - разыгрываем и контрим ему всю руку своими же спеллами, а с сильванки кладём плохие на топдек. Заблокировать оппоненту все винконы при помощи Glacial Chasm и потом выйти на один из винконов выше Кстати, уметь правильно играть Glacial Chasm'ом - один из наиболее важных умений при игре колодой. Правильно рассчитывать жизни для оплаты Cumulative Upkeep с учётом будущих триггеров Glimmerpost, копировать чазм стейджем в апкип и сразу же жертвовать его под Elvish Reclaimer или Crop Rotation - требует некоторого наигрыша. Расскажу немного про отдельные карты: Pithing Needle - нужна, чтобы называть Wasteland, но имеет много других неочевидных применений (против Doomsday, например, можно назвать Street Wraith, а против эльфов - Boseiju, Who Endures, чтобы защитить Glacial Chasm); Crop Rotation - невероятно вариативна. Спасает земли от того же Wasteland, туторит необходимые земельки в стол на инстантовой скорости (Cloudpost, Bojuka Bog, тот же Glacial Chasm, you name it); Expedition Map - тут особо нечего сказать, ищем любые нужные земли в руку по необходимости. Стараемся не подставлять её под Meltdown и Prismatic Ending. Green Sun's Zenith - ещё один тутор, но уже в существ (правда, большая часть наших существ всё равно ищут земли или так или иначе с ними взаимодействуют). Возможно, кому-то покажется странным, что в постах не играют Dryad Arbor вместе с зелёным зенитом, но по факту нам абсолютно незачем рампиться в 3 маны на второй ценой карты - мы же не играем условным Knight of the Reliquary. Чаще всего ищется либо Elvish Reclaimer, либо Primeval Titan - тем не менее, есть и вариативный тулбокс существ за 3 маны под ситуацию (Endurance, Ramunap Excavator, Reclamation Sage); Once Upon a Time - очень здорово усилил колоду, ищем по ситуации или земли, или угрозы. Здорово бесплатно помогает найти т1 зелёный сорс или Elvish Reclaimer - инсталляция его на первый ход часто ставит оппонента в неудобное положение, если у него нет ремувала, так как уже одна активация чаще всего оправдывается (чаще всего ищется Cloudpost); Большие ребята - Emrakul, the Aeons Torn (конечная остановка для игрока напротив вас), Ulamog, the Ceaseless Hunger (убираем две угрозы и ставим оппоненту шах тушкой 10/10 Indestructible, которая довольно быстро выпиливает библиотеку) и Kozilek, Butcher of Truth - набираем обратно руку. Я уже говорил выше, что мне нравится Emrakul, the Promised End больше в этом слоте, так как очень часто её каст заканчивает игру, в отличие от Козилека, но это решение остаётся на ваше усмотрение. Земельки: Bojuka Bog - наш т1 ответ реаниматору, пригождается в любом матчапе, играющем через кладбище; Boseiju, Who Endures - недавнее приобретение колоды, позволяет ломать противные Back to Basics и Blood Moon, не опасаясь контрмагии; Cavern of Souls - гарантированно резолвит Primeval Titan против синих колод, позволяет ставить Elvish Reclaimer сквозь Chalice of the Void c одним жетоном заряда; Cloudpost, Glimmerpost, Vesuva, Thespian's Stage - сердце и движок колоды Dark Depths - комба с Thespian's Stage, но можно и честно заплатить 30 маны, не прямо так уж и много для нашей колоды; Eye of Ugin - делает то, что написано, ищем больших, а потом ставим их на 2 маны дешевле; Forest - базовая земля, не ломается Wasteland и не боится Blood Moon; Glacial Chasm - причина, по которой эта колода существует, нередко заканчивает игру для колод, которые не могут её убрать; Misty Rainforest - набивает кладбище, чтобы быстрее вырастить Elvish Reclaimer, и превращается в фабрику лесов с Ramunap Excavator; Karakas - отвечаем на легендарные существа оппонента (наш шанс выжить против Questing Beast, который отключает Glacial Chasm) и переставляем с руки своих; The Tabernacle at Pendrell Vale - душит оппонента, не даёт ничего кастить, т.к. вся мана уходит на то, чтобы платить за своих существ (а у нас мало существ и полно маны с постов); Yavimaya, Cradle of Growth - превращает наши 4 странные земли, которые не дают ману, в зелёные сорсы. Сайдборд: Carpet of Flowers - хотя полезен в любом матчапе с синими колодами, полезнее всего против колод с Delver of Secrets, так как они нас очень сильно замедляют своими Daze и Wasteland; Endurance - т0 ответ на комбо-стратегии через кладбище, сюрприз-блокер для летающих существ. Также умеет замешивать наши карты обратно в колоду, чтобы потом заново их найти с наших бесчисленных туторов; Mindbreak Trap - дополнительное взаимодействие против быстрых колод. Если штормов в мете мало, то можно частично или полностью заменить на Surgical Extraction и/или Torpor Orb, которые более полезны против того же Doomsday. Чего мы боимся? Худшие карты, помимо Thassa's Oracle, которые может предложить оппонент - это Magus of the Moon и Opposition Agent. Мы их никак не убираем со стола, но они очень сильно дестабилизируют наш план на игру. Тем не менее, Blood Moon-эффекты - это не приговор: если выйти на 6 маны, то титан довольно быстро начинает выводить нас на хорошие объёмы. Земель у нас в колоде суммарно аж 27, и мне уже самому несколько раз довелось поставить большую Эмракул под луной, честно волевым движением руки завернув 15 земель по часовой стрелке. Табернакл На форумах по постам часто идут споры о том, стоит ли собирать эту колоду без The Tabernacle at Pendrell Vale, ведь это снижает её стоимость в несколько раз. Дело каждого, но, по моему мнению, это можно сделать для тестов на пару “дейликов”, но не более того - слишком уж она критична для винрейта. Если вы хотите выигрывать, то одалживайте карточку на турниры или самостоятельно проинвестируйте в Reserved List. Эпилог Колода имеет массивное количество мелких нюансов, которые невозможно перечислить в одной статье. Просто как затравку приведу несколько: Под чужой Blood Moon наша земелька Dark Depths выходит без жетонов, и так я уже оформлял т2 - т3 победы при помощи Force of Vigor в луну в конце хода оппонента; Vesuva и Thespian's Stage умеют копировать чужие земли, так можно украсть зелёный сорс или скопировать чужую Urza's Saga, с которой потом можно по ситуации найти Expedition Map или Pithing Needle (причём сагу можно в респонс на триггер третьей главы “скушать” Crop Rotation или Elvish Reclaimer и не терять темп, причём артефакт мы всё равно найдём); Vesuva умеет выходить неповёрнутой и не копировать ничего - с Yavimaya, Cradle of Growth или чужим Urborg, Tomb of Yawgmoth она умеет тапаться и получать ману в том же ходу; Имея достаточно маны (20), Eye of Ugin и The Tabernacle at Pendrell Vale, можно “закрутиться” в бесконечные ходы и без Karakas - просто не платим за Эмракул в свой апкип и ищем её заново в том же ходу. Рано или поздно, мы найдём других больших существ и забегаем ими, а наша колода никогда не закончится за счёт Green Sun's Zenith и замешивающейся каждый апкип Эмракул. Играйте легаси! Если есть интерес к данному формату, но не знаете, с чего начать, обратитесь к Вове Сафронову - он всегда покажет и расскажет. Спасибо за внимание и до новых встреч!
  4. А временные ограничения какие-то есть? 50 минут? Или до победного? Ещё меня и нескольких других человек интересует, есть ли какой-то зафиксированный судья турнира, к которому можно обращаться по спорным вопросам (подровал 8 на стартовую?)
  5. Я ни в коем случае не игрок гоблинами, но разве отсутствие дрова - не дичайший даунсайд?
  6. Я бы на твоём месте обязательно перед продажей у какого-то профессионала, желательно, с мировой репутацией, заверил, что это подпись именно этого человека, и тогда выкинул бы на eBay - там такое любят, но не будут покупать неподтвержденный лот у рандома
  7. Аренка на мобилке, вообще-то, давно есть) Но я тоже не играю, форматы скучные
  8. Я помню алюрен лет 5-10 назад, когда он крутился через птичек и shardless agent, иногда были даже билды без рекрутера. Нужно было так или иначе накопать в руку алюрен и двух птиц, что было не очень быстро, но зато в процессе мы выставляли тушек, которые давили массой, при этом пугая оппонента возможной комбой. Против алюрена часто сайдили слишком много карт хейта, из-за чего погибали из-за кричей, банально ходящих в атаку. Сейчас алюрен - это просто связка двух карт (алюрен и асесерак/виш), и остальная колода скорее заточена на поиск и защиту комбы. Дека, даже в 80-карточной своей версии, по моему опыту игру против неё из дистанции ~4-5 дейликов довольно стабильно крутится на 3-4 ход с прикрышками)
  9. Это называется UB тень, там обычно всё же лежит одно море, чтобы не опускаться слишком низко, когда это не нужно, но это, наверное, не безумно критично. Иногда в колоду добавляют сплеш на зелёный ради берсерка, но стоковый лист - чистый UB.
  10. Потому что эти каноны были в очень давние времена, когда комбо было медленнее агры. Плюс - сейчас стало больше глобальных архетипов. Сейчас это выглядит примерно так: Быстрое комбо > медленное комбо > валью-мидрендж > контроль > лёгкий мидрендж > темпо > быстрое комбо Агро в классическом виде (бурн, аффинити, зоопарк и т.д.) в легаси сейчас ливает почти всем и практически не существует…
  11. C# по синтаксису похож на плюсы - думаю, будет нетрудно перейти (это в обратную сторону сильно труднее из-за работы с указателями). Kotlin тоже норм
  12. Комплект Serra's Sanctum $1200 Парочка Helm of Obedience $120 Ну, по меркам легаси, в целом, бюджетно, но узкий кардпул. Дечка не тировая, но если очень хочется - собрать можно (я бы лично не советовал, правда)…
×
×
  • Создать...