Перейти к публикации

Zdravovich

Пользователи
  • Публикации

    14
  • Зарегистрирован

  • Посещение

1 подписчик

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • ФИО
    Денис Привалов

Достижения Zdravovich

Новичок

Новичок (1/14)

  1. Дао Нетраннера #2.1: Декбилдинг Доброго времени суток. Сегодня мы с вами поговорим о декбилдинге в Нетраннере. Не знаю, как вам, но для меня построение колоды настолько же интересно, как и сами партии. В этой статье я буду говорить об основных принципах, не заостряя внимание на конкретной колоде и без перекосов в узконаправленную стратегию. Статья эта предназначена в первую очередь для новичков, так что не удивляйтесь, если многие моменты покажутся вам очевидными. Итак, начнем. WTF? Моя колода не работает? Да, такое бывает. Скорее всего, вы где-то накосячили в билде. Если, конечно, не рассматривать вариант, что вы играете неким фантастическим кадавром. Да, Йан Стерлинг, это я про тебя. Но возможно, в один прекрасный день, ты заработаешь. Итак, чтобы все работало и играло, есть несколько основных моментов. И сейчас я расскажу вам о них. Идея колоды С чего начинается колода? Кто сказал с Identity? Садись, два. Построение колоды, как и любой творческий процесс, начинается с идеи. Хорошенько подумайте, как и чем вы хотите играть. Хотите ли вы быстро выигрывать или строить мощную экономику и инфраструктуру? А может быть вам хочется удивлять всех необычной комбинацией карт, позволяющей вам выигрывать в один ход? И не забудьте подумать о том, как собственно будет выигрывать ваша колода. Как ни странно – это главное. Вот несколько основных стратегий: Fast Advance ( установка и «скоринг» агенд в один ход): Biotic Labor, SanSan City Grid. Flatline (убийство раннера повреждениями): Scorched Earth, SEA Source, Snare!. Economic War (истощение ресурсов корпорации): Account Siphon, Forged Activation Orders. Mill (скидываем много карт из RnD в архивы, и забираем их одним раном): Noise, различные вирусы, иногда Hades Shard, Keyhole. Это далеко не полный список, поскольку он бы занял слишком много места. И я не стал упоминать различные, менее распространенные, но от этого не менее любопытные, колоды. Влияние (Influence) В отличие от Magic: the Gathering, в Android:Netrunner игрок ограничен в количестве карт другой фракции, которые он может использовать в своей колоде. Причем, не только в количестве, но и, фигурально выражаясь, в качестве. Количество карт других фракций ограничено параметром Influence. Вы не можете положить в колоду на Rielle ‘Kit’ Peddler три Account Siphon, так как каждый сифон стоит 4 влияния, а Кит доступно лишь 10. Но вы можете положить 2 сифона и, например, один Yog.0 и один Datasucker. Аналогично с корпорацией: как бы вам ни хотелось, играя за Jinteki, положить в колоду три штуки Midseason Replacements и три Scorched Earth, чтобы надежно убивать раннера за украденную агенду, у вас это не выйдет: в сумме выходит 24 влияния, а вы ограничены 15-ю. Итак, вы определились с идеей и составили фундамент для колоды. Не забудьте выбрать ID. Продумайте как она будет сочетаться с основными картами. Например, вы составляете колоду раннера, и вам нравится карта Account Siphon. Разумным будет выбрать раннера-криминала или анарха – в первом случае вы сможете игнорировать требования к 4 свободным «влияниям» на каждую копию сифона, а во втором – максимизировать антиэкономический эффект, доложив такие карты, как Vamp, Imp, Xanadu, Parasite. Например, хорошим примером синергии будет: - ID: Gabriel Santiago - Account Siphon - Desperado - Knight - Same Old Thing Используя эти карты в одной колоде, вы можете дождаться момента, когда корпорация расслабится и накопит много (как им кажется) денег, но защитит HQ всего одним льдом. У вас 4 клика в ход: - 1 клик: поставили коня на лед перед HQ - 2 клик: сифон, украли денег - 3,4 клики – Same Old Thing за сифоном. Вуаля, вы купаетесь в шекелях, корпорация плачет, потирая нули на расчетном счету. Приятный бонус? +2 монетки за способность Габриеля и +2 монетки за Десперадо. Разумеется, опытный игрок сделает все, чтобы после сифонов именно у вас осталась задняя боль, но на то это и игра, где выигрывает тот, кто умеет. Экономика или P2W Деньги — один из основных ресурсов, наравне с кликами и картами. И именно они позволяют реализовать нам наш план на игру. Да, без денег колоды не работают. По моему мнению, оптимальное количество экономических карт в колоде 9-12. Если ваша колода агрессивна, то, возможно, вам хватит и меньшего количества экономики, но если вы собираетесь играть в затяжном стиле, постепенно реализовывая свой план, то потребуется «больше золота». Советую вам обратить внимание на Hedge Fund для корпорации и Sure Gamble для раннера, соответственно. Они должны лежать в почти каждой колоде. Если вы играете без них, то вы делаете большую ошибку. Как вариант – использовать Day Job вместо Sure Gamble. У корпораций особо выбора нет: Hedge Fund остается «мастхэвом» практически в любой колоде. На радость людям в базовом наборе по 3 копии этих карт. Операции/Эвенты или Ассеты/Ресурсы? Что лучше, Easy Mark или Armitage Codebusting? Green Level Clearance или Adonis Campaign? Этот вопрос часто встает при колодостроении. Ответ прост: то, что лучше подходит для стиля игры вышей колоды. Ассеты и ресурсы обычно приносят в итоге нам чуть больше денег, чем операции и эвенты, но получаем мы их в несколько порций. Кроме того, ассеты и ресурсы уязвимы. Операции и эвенты, с другой стороны, приносят нам деньги сразу, поэтому они более надежны. Так что, если вашей колоде нужно постоянные вливания небольших порций финансов или вы ориентированы на долгую игру, то ваш выбор Adonis Campaign или Armitage Codebusting, но если вам нужно много денег в определенный момент, и вы собираетесь выигрывать быстро, то лучше задуматься о Restructure или Bank Job (да, это ресурс, но он приносят деньги как операция, один раз) Update: хитрые киберхакеры придумали брать с Bank Job 7 кредитов, а потом продавать его через Aesop’s Pawnshop и зарабатывать таким образом 9 кредитов вместо 7. Теперь нам придется сделать небольшое разветвление, так как Андроид: Нетраннер игра асимметричная и существуют два типа колод: Корпорация и Раннер. Корпорация Корпорация, Агенды Как и все части колоды, агенды должны работать на основной план игры. Поэтому, если мы собираемся выигрывать за счет быстрого продвижения, то крайне нежелательны агенды с требованием выше трех, кроме пожалуй, Efficiency Committee для HB: Cerebral Imaging, так как она дает нам дополнительные клики, которые можно утилизировать с помощью Shipment from SanSan или в один ход разыграть 5 x Scorched Earth, что гарантированно принесет нам победу. Стоит учитывать, что если у нас другой план на победу, то агенды должны выполнять роль карт поддержки и/или экономики. Например, Hostile Takeover дает нам 5 дополнительных кредитов, а Fetal AI ну ОЧЕНЬ больно украсть. Сколько нужно агенд? В общем случае, чем меньше, тем лучше. Но в некоторых специфических колодах, как то Jinteki: Personal Evolution, наоборот, играют большим количеством агенд, так как каждая агенда, это еще и ценные повреждения. О количестве очков агенд : для стандартной сборки колоды из 49 карт необходимо использовать агенд на 20-21 очко. В среднем это от 7 до 10 карт. Корпорация, Льды Это наша защита, а защиты должно быть достаточно. Оптимальное количество льдов колеблется от 16 до 18 (для колод стандартного размера 45-49 карт). Можно, конечно, и меньше, но только в очень специфических колодах, которые выигрывают очень быстро или защищают только центральные сервера, т.к. иначе у вас будут проблемы со стартовой рукой. При выборе льдов нужно учитывать несколько моментов: - Избегайте сильного перекоса в один тип, иначе раннер сможет проходить вашу защиту всего с одним брейкером. - Позаботьтесь о достаточном количестве дешевого льда, с ценой реза три и меньше, что бы выстроить начальную защиту. - Как минимум половина льдов должна содержать субрутину «End the run», иначе раннер будет проходить льды насквозь без брейкеров. - Старайтесь разнообразить силу льдов, т.к. деки с Atman всё ещё можно встретить. Корпорация, Всякое После того как вы определились с идеей и планом победы, добавили Агенды, Льды и Экономику, у вас должно остаться около 6 недостающих карт и некоторое количество влияния. Что еще положить? Вариантов много, а вот место в колоде не резиновое. У меня есть несколько предложений. Можно усилить основную стратегию, положив, для примера, Taurus против Plascrete Carapace в Tag’n’Bag (у которой основной план – сожжение раннера через Scorched Earth). Можно повысить защиту удаленных серверов с помощью Ash 2X3ZB9CY в колоде на толстых льдах. Можно добавить контраргументы против определенной стратегии. Также я настоятельно рекомендую Jackson Howard в любую деку корпорации, т.к. он решает для вас сразу несколько проблем и разве что ирландский кофе варить не умеет. Вообще, Джексон – это местный аналог брейншторма (или даже Джейса 2.0) и то, как вы им распоряжаетесь, свидетельствует о вашем опыте игры в целом. Итак, закончим с Корпорацией и перейдем к Раннеру. Раннер Раннер, Брейкеры Брейкеры — наше основное оружие победы. Именно они позволяют проходить защиту Корпорации и получать доступ к серверам и, конечно, агендам. Не стоит даже упоминать, что нам нужен полный набор брейкеров, если мы, конечно, не играем Атманом, Дарвином или еще какими Конями, как основным брейкером. Это значит, что нам нужны Fracter , Killer и Decoder. Сколько? Это зависит от других карт в колоде. Если у вас есть возможность найти брейкер в колоде (Special Order, Djinn или Self-modifying Code), то хватит и 1 копии, возможно 2, для параноиков, которые боятся, что один из брейкеров могут скинуть внезапными повреждениями или сломать. Если же такой возможности у вас нет, то я советую две копии, как минимум. Какие? Каждый решает это вопрос для себя. Но, на данный момент, особенно популярны два набора. Первый, известный как «Анарх Риг», состоит из Corroder, Mimic и Yog.0 с поддержкой Datasucker. Плюсы таково набора в том, что он позволяет ломать льды довольно дешево. А минус в том, что без Datasucker Мимик и Йог.0 сильно теряют в эффективности. Второй популярный вариант содержит все тот же Corroder, Gordian Blade или ZU.13 Key Master и Femme Fatale. Плюс такого набора в самодостаточности брекеров, минус — более высокая цена каждого рана. Кроме того, существует множество других вариантов, построенных даже на одних AI брейкерах, которые ломают любой тип льда. Но эта стратегия более сложна. Довольно неплохой идеей может быть добавить к вашему набору дублирующие брейкеры или узкоспециализированные ответы на совсем неприятные льды. Раннер, Всякое Набор различных трюков у Раннера гораздо разнообразней, чем у Корпорации. Перечислять все возможные варианты нет смысла, каждый решает для себя. Хочу лишь опять напомнить, что трюки должны дополнять стратегию колоды и закрывать ее слабые места. Вот список самых популярных карт: Inside Job, The Maker's Eye, Infiltration, Diesel, Stimhack и Deja Vu. Также не выходите из дома без Plascrete Carapace, либо заранее приложите лед к одному месту, так как у вас может здорово полыхнуть оттуда при предъявлении Scorched Earth или Punitive Counterstrike.. А теперь к более общим моментам. О количестве копий При построении колоды довольно часто встает вопрос: Сколько копий той или иной карты положить в колоду? Новичкам или тем, кто не уверен в своем навыке колодостроения, я бы советовал руководствоваться одним простым правилом. 3 копии — я хочу видеть эту карту на стартовой руке как можно чаще, это карта основа моей стратегии или просто очень востребована в начале партии. (Account Siphon, Hedge Fund, Scorched Earth) 2 копии — эта карта нужна мне к середине игры, она нужна только в ряде ситуаций, мне не нужно больше 1 копии для успешной игры. (Plascrete Carapace, John Masanori) 1 копия — карта нужно только в очень специфических ситуациях, я не хочу видеть ее на стартовой руке или у меня есть способ найти ее в колоде с помощью других карт. (Interns, Professional Contacts в колодах с Hostage) О количестве карт в колоде Вы наверно заметили, что колоды Корпорации играют в большее количество карт, чем колоды Раннера. Хотя минимум у них один и тот же. Этому есть объяснение. Все дело в том, что чем больше у вас карт в колоде, тем меньше шанс для Раннера вытащить агенду из RnD. Поэтому колоды корпораций тяготеют к 49 картам, это наибольшее количество карт, которое позволяет сохранить минимум необходимых очков агенд в колоде (20 — 21). Раннеры же напротив, стремятся к наименьшему количеству карт в колоде, 45. Так как это повышает вероятность прихода конкретной карты на руку. О синергии карт в клолде Карты в вашей колоде должны не только работать на план победы, но и хорошо сочетаться между собой. Например, положить Celebrity Gift в Jinteki: Personal Evolution, основанную на убийстве раннера - плохая идея. А вот засунуть туда же Sweeps Week – хорошая, потому что против колоды на повреждениях Раннер хочет играть с полной рукой. Или, например, Near-Earth Hub: Broadcast Center очень хочет играть PAD Campaign. Угадайте, почему? И еще раз о влиянии Влияние можно использовать не только для усиления плана победы, но и для прикрытия мягких мест колоды. К примеру, у Криминалов очень сильные Эвенты, но вот Брейкеры, кроме Killer'ов, мягко говоря, или так себе, или очень специфичны. Вот они и заимствуют себе классный софт из других фракций. Также удачным примером будет колода Jinteki: Replicating Perfection с Grail льдами. Сам по себе билд этой колоды обладает поистине невероятной поздней стадией игры. И если с нами не сделали ничего противоестественного в первые ходы, то дальше мы можем вращать раннера во всех позах, если вы понимаете, о чем я... Но есть одна загвоздка: все стремятся это сделать, особенно в первые ходы, поэтому коварные японцы импортируют Grail-льды. Да, они стоят по 1 влиянию за штуку, но зато мало какой раннер захочет встретиться с одним из этих парней на темной дорожке к серверу без полного набора брейкеров. В поздней игре они также не бесполезны, собирая свою дань с раннера. Нетдекинг Что такое Нетдекинг? Банальная копипаста: берем лист из сети, с первых мест крупного турнира или просто понравившийся билд и копируем его. Плохо это или хорошо решать вам. С одной стороны, вы получаете стабильную колоду, которая уже доказала свою эффективность. С другой стороны, колода может не подойти вам по стилю игры, что достаточно важно в Нетраннере. Кроме того, не стоит забывать тот факт, что лист мог быть оптимизирован под локальную мету, и в другой мете выступит гораздо хуже. Ну и помните, что это убивает весь процесс составления листа. Если вы решились на копирование листа из интернетов, то будет готовы к тому, что в ваших руках он не будет настолько эффективен, как в руках автора. Вам понадобится некоторое время, от 3-4 партий до бесконечности, чтобы научиться им играть и узнать все тонкости связок и комбинаций колоды. Также не стоит забывать о том, что вам придется перерабатывать и подстраивать лист под себя. Перейдете ли вы на темную сторону колодостроения? Если вы новичок, в этом нет ничего плохого. Лучше взять хороший лист и научиться им играть, чем придумать откровенный накур, проиграть все, что можно, и со словами «глупая игра» уйти в жим мобил на кортах. Не бойтесь экспериментировать, ведь если у вас нет, допустим, третьей копии Account Siphon, можно попробовать положить Planned Assault и небольшой тулбокс под него, чтобы удивить даже опытного игрока, а если не хватает еще парочки SanSan City Grid – что ж, вам придется либо купить еще 2 стартера, либо подружиться уже с кем-то (и купить стартер на двоих, лол). Этой карты, равно как и Desperado, не хватает всем, это такие местные тармогойфы. End the Run. Написано в соавторстве с Сергеем Никитиным, aka Litherdhennael. Вычитано Дмитрием Зеляниным
  2. Увы, она сейчас почти не играбельна. Улетает от любого из трех шардов, занимает очень много карт и влияния в колоде, и как следствие, вся дека очень тонкая. Кроме того, на раскрутку нужно ну очень много денег. И есть шанс сфизлиться.
  3. Все так. Правда из кора проще собрать Гейба. Ну и в ХБ придется таки стрелять агенды, Ашей и Ев. Или базовый Вейланд собрать, тоже вариант. А если есть желание собрать именно конкретные дечки, то это все обойдется в 1-3 кора (в зависимости от фракции), 1-2 делюкса и 4-6 пака.
  4. Есть такое: Zimus Thundersaur Varna's Pact Ironbeard Nefrax
  5. А у нас теперь все как у больших мальчиков, ротация, все дела...
  6. Сегодня я бы хотел рассказать вам о набирающей популярность колоде Blue Sun. За последний год популярность Вейланда сильно упала. Причин для этого было несколько: Во-первых, экономика, основанная на операциях, была не очень стабильна, что иногда не позволяло выйти на производственную мощность (SEA Source + 2 Scorched Earth). Усиление экономики Раннеров также затрудняло экономическую гонку, как и уязвимость к раннему Account Siphon. Во-вторых, откровенно слабая поздняя стадия игры из-за Bad Publicity и отсутствия тяжелого льда, кроме Archer. Основной массив льдов классического билда Вейланда - дешевые льды с ETR (End The Run), которые позволяют организовать защиту как можно раньше и оставить как можно больше денег на комбу и агенды, но они становятся бесполезны в поздней игре, после того как раннер установит полный риг. Чем дольше длится партия, тем меньше шансов на победу. И в-третьих, отсутствие гибкости в стратегии. Если у нас не получается сжечь раннера комбой, то колода теряет половину своей силы. А учитывая "тонкость" льда, то основной план победы - ошибки раннера или удачные раздачи корпорации. Но с выходом новой ID все изменилось. Blue Sun помогает эффективно бороться со всеми недостатками Вейланда. Вдобавок, он безвреден для окружающей среды и на 14% гуманнее! Ночной кошмар раннера на первый ход. Способность "Голубой Луны" поистине уникальна: поднять на руку любую резнутую карту и получить кредитов по ее резкосту, причем не тратя на это действий. Мы ограничены тем, что можем сделать это только в начале хода. Тут я, пожалуй, сделаю небольшое отступление и чуть более детально разберу способность. Нужно учитывать, что в начале хода мы выбираем порядок разрешения триггеров. То есть, мы можем сначала получить 3 кредита с Adonis Campaign, а потом вернуть ее в руку и получить еще 4 кредита, ели только Адонис не будет потрешен во время разрешения его способности (на нем еще остались кредиты). Кроме того, при активации способности учитывается текущий резкост, так что если на кост действует какой-то постоянный модификатор, то мы получим деньги с учетом этого модификатора (Rook или Xanadu), но не учитываются временные модификаторы, которые уже не действуют (Cortez Chip, Amazon Industrial Zone или Reina Roja: Freedom Fighter). Самый очевидный способ применять эту способность - резнуть что-то дешево, а потом вернуть в руку и получить профит за полную стоимость. Под это подходит Oversight AI + дорогие льды, причем чем дороже тем лучше. Amazon Industrial Zone тоже неплоха, но профит с нее меньше, хоть и стабильней. Платите меньше и получайте выгоду уже на следующий ход. Второй способ - рекурсия экономических ассетов, таких как Adonis Campaign, Eve Campaign, The Root и Private Contracts. Ваши ассеты прослужат вам гораздо дольше. Кроме того, мы можем утилизировать ненужные или уже бесполезные льды. Ваш Hive потерял все субрутины и уже не так бодр и весел? Верните его в руку и получите назад свои 5 кредитов. Ваша Datapike защищала ваш сервер, но раннер поставил Yog.0 и проходит ее бесплатно? Верните ее в руку и получите деньги назад, у наших льдов пожизненная гарантия. Ваш лед заболел, на него поставили Parasite или пометили Femme Fatale? Верните его в руку, получите деньги, и вы не только избавитесь от вредителей, но и сможете установить лед заново. Теперь все деньги, вложенные в защиту, можно получить назад. Вы резнули Hive в первый ход раннера в ответ на Account Siphon и остались с 0 кредитов? Не беда, верните лед в руку, и вы снова при деньгах. В поздней игре раннер подставился, но вам не хватает денег на комбу? Верните в руку Curtain Wall и обрушьте на врагов ваших кару небесную. Но и это еще не все. Возможность забирать карты со стола в руку добавляет дополнительное пространство для маневра. Мы подняли ассет в руку, а затем поставили снова что-то в то же сервер. Что это: ассет, агенда или ловушка? Раннер в свой ход напоролся на Tollbooth и потерял 3 кредита. Мы поднимаем Будку в руку, возвращаем деньги, потраченные на рез, и устанавливаем еще три льда. Угадай, где Будка теперь? Как вы видите, Blue Sun позволяет решить множество проблем. А теперь настоло время поговорить собственно о билде. Я остановился на таком листе: Blue Sun: Powering the Future Agenda (9 cards) 1 Corporate War 3 NAPD Contract 2 Priority Requisition 3 Project Atlas Asset (5 cards) 3 Jackson Howard 2 The Root ICE (19 cards) 3 Caduceus 3 Curtain Wall 2 Datapike 2 Hadrian's Wall 2 Hive 3 Ice Wall 2 Lotus Field 1 Taurus 1 Tollbooth Operation (14 cards) 3 Hedge Fund 3 Oversight AI 3 Restructure 3 Scorched Earth 2 SEA Source Upgrade (2 cards) 2 Ash 2X3ZB9CY Немного о выборе карт: я решил полностью отказаться от карт выдающих Bad Publicity и Арчера. У этого было несколько причин: BP снижает эффективность наших льдов, причем чем дольше игра, тем больше вреда приносит ВР. А Арчер плохо работает с способностью Blue Sun, так как каждый рез заставляет нас тратить агенду. Кроме того, его кост всего 4, что не дает ощутимого профита, да и в каждой фракции раннеров есть способ эффективно бороться с ним. Отказавшись от ВР, я получил доступ к одной из лучших агенд, NAPD Contract, которая сама себя защищает. Project Atlas - универсальная агенда, ее можно использовать как банальную 2 за 3, но самое ценное в ней - возможность находить нужные нам карты без клика и в любой момент игры, части комбы на убийство, экономика, агенды, все это доставляется по первому требованию. Priority Requisition дает нам дополнительные деньги или усиливает нашу защиту. Corporate War обычно не используют, так как она очень требовательна к финансам корпорации, но возможность получать большие суммы в начале хода полностью нейтрализует этот недостаток. The Root выступает в роли дополнительной экономики. Устанавливаем его в наш основной ремоут, пока не собираемся скорить агенду, и пользуемся кредитами с него, а при необходимости возвращаем в руку и сервер снова свободен. Набор льдов довольно очевиден: тут есть и льды для ранней обороны, и цели для Oversight AI, и пара внезапных подлянок. По операциям тоже все стандартно, набор экономики (Hedge Fund + Restructure), которую мы можем играть, даже если нас просадили по кредитам, так как всегда можно вернуть что-то в руку для разгона по кредитам, комбо (2 Scorched Earth + SEA Source), и Oversight AI, который выполняет двойную функцию: во-первых, это тоже экономика, так как резнуть с него Curtain Wall на первый ход, а на следуюший вернуть стенку в руку, дает нам чистые 13 кредитов; во-вторых, мы можем использовать АИ для прикрытия ранней агенды, что позволяет нам иногда играть агрессивно, начиная скорить на втором - третьем ходу. Ash 2X3ZB9CY, на ряду с такими монструозными льдами как Curtain Wall и Hadrian's Wall, дает нам отличную позднюю стадию игры и еще один способ использовать экономическую силу колоды, если сжечь раннера не представляется возможным. Это билд не претендует на звание единственно верного. Возможны различные варианты: как более агрессивные билды с ВР, так и сборки, содержащие только трехочковые агенды и комплект Punitive Counterstrike для увеличения количества угроз. Так же стоит обратить внимание на такие карты, как Amazon Industrial Zone (для еще более стабильной экономики) и Janus 1.0 (как дополнительную внезапную угрозу, и мы всегда сможем вернуть затраченные на него деньги). Знай врага в лицо! Немного о матчапах. Криминалы: Пожалуй самый легкий матчап. Благодаря способности ID мы практически имунны к Сифону, а тяжелые льды очень неприятны для рига, основанного на Датасакерах и фиксированных брейкерах. Кроме того, криминалы очень агрессивны, что дает больше возможностей сжечь их. Шейперы: Матчап более ровный, чем с криминалами. Колодам на Atman представляет проблему высокая дисперсия силы льдов. А колоды, основанные на сборке большого рига имеют более слабую экономику. Но с другой стороны, шейперы очень стабильны и очень сильны в поздней игре. Анархи: Самый неоднозначный матчап, но больше склоняется к плохому. С одной стороны паразиты и кони для нас менее опасны, но с другой, D4v1d проходит все наши большие льды бесплатно и может убить лед под АИ. Учитывая, что мы не умеем быстро закрывать партию, то Noise представляет для нас серьезную угрозу. Также нельзя сбрасывать со счетов Quetzal: Free Spirit: поскольку в колоде 10 барьеров, то комбинация способности этого раннера с e3 Feedback Implants проходит большинство нашей защиты без брейкеров. Спасибо Дмитрию Зелянину за ценные замечания, советы и редактуру.
  7. ЕПМНИ, раннеру почти 2 года. В Москве и Питере регулярно играют турниры, как ситуация в других городах, я не в курсе. Недавно вот Национал провели, официальный естественно.
  8. Эту статью я написал для одного, уже мертвого портала по ЛЦГ. Теперь я публикую ее здесь. Не судите строго, данный материал ориентирован в первую очередь на новичков. Дао Нетраннера #1: Ошибки Меня часто уличают в элитизме про-игрока и предвзятости к статьям и обсуждениям, касающимся «очевидных» вещей. На самом деле, я прекрасно помню, как когда-то начинал играть сам, и представляю, сколько всего нового и достаточно сложного предстоит узнать игрокам, только знакомящимся с Нетраннером. Поэтому данной статьёй я начинаю серию материалов о базовых вещах, которые необходимо знать каждому, кто хочет добиться успехов в этой игре. Сегодня мы будем говорить об ошибках во время игры. Все знают, что есть партии, которые вы проигрываете или выигрываете вне зависимости от того, как вы сыграли – пришла плохая рука, хорошая рука у оппонента, или просто слепая удача. Но бывают партии, которые вы выигрываете из-за ошибок оппонента или проигрываете из-за своих. Чем отличается сильный игрок от слабого? Конечно, количеством побед, ведь он совершает меньше ошибок. А чтобы уменьшить число своих ошибок, нужно, в первую очередь, «знать врага в лицо». Знакомьтесь,.. Механические ошибки Это самые примитивные ошибки и встречаются они, в большинстве своём, у новичков. Основными причинами данных ошибок являются недостаток опыта, невнимательность, а также безразличие к деталям игрового процесса. «Я забыл взять карту в начале хода» (в общем случае – «Я пропустил триггер») Пропуская триггер, вы расстраиваете Экзайла... Пожалуй, самый нелепый вид ошибок, но я и сам пару раз забывал брать карту, особенно в напряжённой партии в ходе турнира. Не надо так. Не спешите и следите за своими действиями. Благородный оппонент, возможно, и позволит вам переиграть, но на турнире такие штуки чреваты серьёзными последствиями. К таким ошибкам также относится и «Я забыл взять кредиты с PAD Campaign (Daily Casts)», или пропуск любого другого обязательного действия в начале хода (например, Wyldside у раннера), которое может привести игру к невосстановимому состоянию. «Я по привычке взял карту в начале хода» (в общем случае – «Я сделал то, чего не должен был») Ситуация, обратная предыдущей: сколько раз вы забывались и брали карту в начале своего хода раннером? И это ещё безобидный пример, когда вы просто лишились клика. А что делать, если два хода назад все ваши ресурсы сжёг Freelancer, а теперь вы обнаружили, что только сейчас получили ваш первый тэг? Не надо так. Играя карту, внимательно читайте её текст и удостоверьтесь, что все условия выполнены. Выполняя любое действие, глубоко вдохните и выдохните, а потом три раза подумайте, уместно ли оно. «Я не умею считать деньги» Вот очень неприятная ошибка: вы играете Вейлендом, у вас в руке два Scorched Earth и SEA Source. Раннер в свой ход совершает пару ранов, берёт деньги и/или карты и передает ход. Вы радостно берёте карту и, даже не взглянув на неё, играете сисорс. Потом смотрите на свои 32 кредита, на 30 кредитов раннера, снова на свои 32… и осознаете, что даже если вы повесите таг, потратив все свои деньги, то вам не на что будет играть скорчи. Не надо так. Всегда считайте деньги. Считайте свои деньги, считайте деньги оппонента. Это позволит вам знать, что вы или оппонент можете сыграть в ближайшее время, а что – нет, а в критический момент и самому не допустить ошибку, и ему не позволить. Привыкайте складывать фишки кредитов стопочками. Еще один частный случай ошибки с деньгами — Bad Publicity. Многие, даже самые опытные, игроки забывают брать в расчет эту маленькую деталь. И ошибаются. Есть небольшой хинт, который позволит вам не забывать о БП. Кладите жетоны Плохой Репутации не рядом с корпорацией, а рядом с раннером. Так будет нагляднее. «Я слишком тороплюсь выиграть» (в общем случае – «Я не передаю приоритет оппоненту») Stay a while and ... Snare! Как ни странно, но довольно часто вы устанавливаете Snare!, а перед ним лёд, затем берёте деньги и передаёте ход. Оппонент бежит на этот сервер, вы не резаете лёд и СРАЗУ показываете снейр. Не надо так. Помните, что перед аксессом карт на сервере у раннера есть окно приоритета, чтобы подумать, будет ли он получать доступ к картам или отключится от греха подальше. Эта ситуация работает и в обратную сторону. Играя за раннера, не спешите, ведь перед каждым айсом после первого и перед самим сервером у вас есть возможность выдернуть штекер и отключиться. А по мере траты кликов в свой ход не забывайте спрашивать у оппонента, не желает ли он что-либо сделать после каждого действия. Логические ошибки Эти ошибки менее очевидны и встречаются не только у новичков, но и у самых опытных игроков. Избежать их сложнее потому, что в одних случаях они становятся таковыми только в перспективе (не сразу ясно, что сделал ошибку), а в других вообще не оказываются ошибками в конечном результате (умело рассчитанный риск или просто удача). «Я не умею планировать на будущее» Под эту категорию ошибок попадает много ситуаций. Например, вы начинаете свой первый ход за корпорацию, устанавливаете два льда ценой 3 каждый на HQ и R&D и за последний клик берёте один кредит. Вроде бы всё хорошо, но если вы резнете оба льда, то останетесь без кредитов на начало своего хода и весь следующий ход, скорее всего, будете «кликать деньги». Возможно, стоит положить более дешёвый лёд или не резать оба? Или ещё пример: вы играете за раннера, у корпорации стоит Ice Wall на HQ, а перед ним ещё один нерезнутый лёд и еще один лед на R&D, тоже нерезнутый, и при этом у корпорации нет кредитов. Вы радостно тратите свой тютор и находите Corroder, дабы сломать стенку льда. Чаще всего, это неверное решение. Так как перед вами ещё два неизвестных айса, то не лучше ли выяснить сначала, что скрывает от вас корпорация? А вдруг там Grim, и вы лишитесь своего ценного брейкера при ране на следующий ход? Всегда нужно думать на будущее. Как говорил Конфуций, благородный муж думает о великом, совершая малые дела – так и мы должны думать о том, как отразится на ситуации в игре любое наше действие. «Я не умею читать игру» Гадаю по программному коду, не дорого. Умение читать ситуацию в игре – это как раз то, что выделяет сильного игрока. Как научиться получать не очевидную информацию, исходя из ситуации на столе или действий оппонента? Давайте разберём это на примерах. Вы играете за раннера и бежите на HQ. Корпорация не резает лёд и позволяет вам пройти на сервер. Можно сделать несколько выводов:  у корпорации не хватает денег на рез льда (обратите внимание на финансы корпорации),  у корпорации нет ничего ценного в руке (сосредоточьтесь на других серверах),  у корпорации есть ещё более приоритетный сервер и не хватает денег на защиту обоих. Или ещё один простой пример: вы играете за корпорацию, ваш оппонент тратит все четыре клика на взятие карт. О чём это нам говорит? О том, что у него нет брейкеров/экономики в руке, и настало время быстро заскорить агенду, пока он их не нашёл. Играйте, анализируйте и учитесь читать игру – это поможет вам чаще выигрывать. «Я не рассчитываю риски» Во время множества партий я замечаю, что игроки часто рискуют понапрасну – и проигрывают. Я не хочу сказать, что рисковать не стоит, особенно если на кону стоит партия. Однако стоит постараться минимизировать риск. Банальный пример: ран последним кликом в R&D или HQ против агрессивной колоды, которая играет Snare!. Если мы получим со снейра тэг и не сможем снять его, то наши ресурсы и здоровье окажутся под угрозой – я уж не говорю о трёх повреждениях. Конечно, есть колоды, которые играют без ресурсов, и им плевать на количество полученных тэгов, но остальным стоит быть осторожными. Или, играя за корпорацию, мы ставим агенду на сервере закрытом лишь одним сильным льдом, надеясь, что раннер не сможет его взломать ввиду отсутствия брейкера и/или средств. А у него Inside Job, а теперь и наша агенда. Чувство риска приходит только с опытом и поэтому единственное, что я могу посоветовать – это не рисковать без нужды. Ну и, естественно, больше играть. «Я совершаю не оптимальные действия» PROFIT? Что такое не оптимальное действие? Это когда ваша прибыль при его совершении несоразмерна затрачиваемым усилиям. Например, вы каждый ход тратите три клика на получение трёх кредитов, а потом сливаете их на ран в R&D, не имея средств, позволяющих получать доступ к нескольким картам. Вы тратите весь свой ход на призрачный шанс украсть агенду с топдека, хотя вместо этого можно развить экономику или обратить свое внимание на другие цели. Или вы, играя корпорацией, тратите весь свой ход на взятие трех карт, дабы найти какую-то конкретную карту, необходимую для осуществления вашей стратегии. А в это время раннер рушит вашу экономику и крадет ваши агенды. Не лучше ли сначала стабилизироваться, а уже после этого задумываться о победе? Работа над ошибками Итак, как же повысить свой уровень игры и снизить количество ошибок? Давайте еще раз пробежимся по рекомендациям: 1. Будьте внимательны. Считайте карты, считайте кредиты и клики. Не забывайте об обязательных действиях в начале или конце хода. 2. Не торопитесь. Выполняйте все действия последовательно. Если вы не уверены, то лучше подумать, чем действовать сгоряча. 3. Анализируйте свою игру. После каждого поражения задумайтесь, как бы вы могли сыграть, чтобы избежать его. После каждой победы задумайтесь, как бы мог сыграть оппонент, дабы выиграть у вас. 4. Учитесь планировать. Имейте чёткий план на игру и придерживайтесь его. Но вместе с тем учитесь импровизировать в нестандартных ситуациях. 5. Играйте. Играйте с более сильными оппонентами, просите их указывать на ваши ошибки. Класс игры приходит, в первую очередь, с опытом. Я хотел бы выразить благодарность Василию Черноножкину и Дмитрию Зелянину за ценные замечания, советы и редактуру, и всем тем игрокам, которые вдохновили меня написать эту статью.
  9. Раз уж люди откликнулись, то для затравки выложу одну из своих старых статей по Раннеру.
  10. Собственно, у меня есть желание и возможность писать/переводить статьи по этой игре, но нужны ли они посетителям топдека? И если нужны, то какого рода? Обзоры меты, обзоры дек, советы, размышления на тему?
  11. Да, в игре 7 фракций, но архитипов намного больше. Сейчас в мете 7 тир 1 дек, около 10 тир 2 и хз сколько тир 3. Те же Анархи могу предложить 3 разных сборки (Визард, который хорошо играет против Глейсера, Рена на шахматах и Нойз милл, который сейчас переживает второе рождение, после того как в новом цикле издали много хороших вирусов).
  12. Да, если есть желание играть на турнирном уровне, то желательно покупать все паки и делюксы. Растет, но не сильно и местами. До сих пор одни из самых сильных карт - карты из кора.
×
×
  • Создать...