Перейти к публикации
VK сообщество TOPDeck.ru Twitch канал TOPDeck.ru YouTube канал TOPDeck.ru
DrFartunov

Temur Energy Mirror - What's the play?

Рекомендованные сообщения

В преддверии сезона ППТКУ в формате стандарт я решил начать набивать руку. Познакомившись с некоторыми горячими новинками, вроде султай энергии, и попробовав на практике некоторые собственные разработки, я решил вернуться к старой, проверенной Темур энергии. И, как и полагается, начал лигу с миррора. В третьей партии сложилась достаточно интересная ситуация, в которой у меня был трудный выбор, и мне любопытно, кто из уважаемых топдековцев к какому решению бы склонился и почему. См. скриншот под спойлером.

 

 

 

aLcaBdpFzlg.jpg

 

 

(не стоит охать и спрашивать, как мы дошли до таких низких хитов - оппонент ходил первым, на второй ход поставил каба, на третий убрал молнией нашего серванта; мы смулиганились до шести и получили вплоне приличную руку - земля, аттюн, существа на 2-3-4 ход и конфискация для более поздней игры - не думаю, что был смысл такое снова мулиганить ради пяти карт с ремувалом.)

 

Итак, у нас три жизни, на следующий ход нас убивает глорибрингер, а на этом атакует каб. Наш план до хода оппонента состоял в том, чтобы поставить гидру, потрейдиться с кабом, начать новый ход, использовать свою энергию, чтобы забрать дракона с помощью конфискации и надеяться дожить до следующего хода, а дальше постараться использовать карты в руке для победы. Оппонент однако усложнил наше положение, поставив до атаки Чандру и активировав её. Теперь мы видим, что наш план может не сработать - если мы не топдекнем что-либо релевантное (перечни будут ниже), то активации Чандры убьют нас быстрее, чем украденный дракон поможет нам от неё отделаться (а именно: мы в трёх, отнимаем дракона, передаём ход, оппонент активирует Чандру, мы в одном хите, атакуем Чандру - на ней остаётся 2 жетона, так что мы мертвы от следующей активации).

 

Отсюда у нас может быть две линии игры:

 

1) Старый план - отдать в гидру шесть энергий, потрейдиться с кабом, на своём ходу забрать Глорибрингера, надеяться за этот и следующей ход поднять что-то, что позволит убрать Чандру быстрее, чем она нас добьёт, то есть: Glorybringer (три в колоде), Vizier of Many Faces (один в колоде), Chandra's Defeat (два в колоде), Nissa, Vital Force (одна в колоде). Итого две попытки на 7 карт из 46.

 

2) Новый план - вкачать всю энергии в гидру, съесть каба, съесть Чандру, надеяться за один ход поднять что-то, что поможет ответить на дракона, то есть либо дешевый источник энергии для конфискации, либо ремувал, либо блокера, а именно: Attune with Aether (три в колоде), Aether Hub (три в колоде), Commit/Memory (один в колоде), Hour of Glory (один в колоде), Harnessed Lightning (четыре в колоде - сработает в паре с сёрвантом, который есть в руке), Whirler Virtuoso (четыре в колоде), Glorybringer (три в колоде), Vizier of Many Faces (один в колоде), Chandra's Defeat (два в колоде); также нас устроили бы два оставшихся рефайнера, если бы с них мы получили молнию или поражение Чандры. Итого, одна попытка на ~ 22-23 карты из 46. Да, не все из этих карт были одинаково надёжными аутами, но если учесть, что оппонент потратил всю свою энергию, то убрать нашего дракона с блока или сыграть спелл с двойным красным костом, будь то новый Глорибрингер или Чандра, потребовало бы от него нескольких карт.

 

В итоге я решил пойти по второму пути - я не вдавался в очень глубокую математику, но мне казалось, что по общим прикидкам шанс найти что-то, что поможет не умереть от дракона, должен быть повыше (господа-математики могут меня поправить и уточнить, где наши шансы лучше - найти ответ на дракона, коих у нас больше, за один ход, или ответ на Чандру, коих почти в три раза меньше, за два хода), а также сама по себе Чандра показалась мне значительной угрозой - ведь она не только должна была сжечь нас за два хода, если у оппонента и рука, и топдеки окажутся слабыми, но она также могла помочь ему найти или покастить с руки какую-либо сильную карту и мы не смогли бы с этим справиться. К сожалению, я топдекнул Ниссу; сходил гидрой в атаку на Чандру, поставил серванта, но оппонент разумно не побоялся моих трёх ман и двух энергий и добил меня драконом. Моё решение показалось мне верным, несмотря на исход партии, однако я долго не мог перестать думать над этим моментом и мне интересно, кто к какому варианту действий склонился бы и почему?

 

P.S. Дек-лист после сайдборда для полной информации.

 

Temur Energy Post-board +

 

Creatures

4 Servant of the Conduit

4 Rogue Refiner

4 Whirler Virtuoso

3 Bristling Hydra

1 Vizier of Many Faces

2 The Scarab God

3 Glorybringer

 

Instant and Sorceries

4 Harnessed Lightning

4 Attune with Aether

2 Confiscation Coup

2 Chandra's Defeat

2 Abrade

1 Commit/Memory

1 Hour of Glory

 

Planeswalker

1 Nissa, Vital Force

 

Lands

4 Aether Hub

4 Botanical Sanctum

4 Forest

1 Island

2 Mountain

1 Swamp

3 Spirebluff Canal

1 Blooming Marsh

2 Sheltered Thicket

 

Изменено пользователем DrFartunov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из того что видно и исходя из мтгголдфишного листа тимура, логично оставлять гидру, без нее у тебя очень маленькие шансы разобраться и с драконом и с чандрой в два хода. А стримы будут?))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кирдман

 

К такой задаче нужен деклист постбоард

 

По идее, я расписал, какие карты и в каком количестве мы ждём, но раз уж нужно, то деклист после сайда внизу приписал.

 

Angel_Greha

 

Из того что видно и исходя из мтгголдфишного листа тимура, логично оставлять гидру, без нее у тебя очень маленькие шансы разобраться и с драконом и с чандрой в два хода. А стримы будут?))

 

Ну на дракона-то ответ в руке как раз есть, если гидру сдать, а вот с Чандрой, да, проблемы. Стримы будут, надо только доступ к аккаунту восстановить.

 

basilis

 

Ну вроде правильно. И кип безусловный.

Я какой план сайда, кстати?

 

В данном случае было -4 каба, -2 магма спрея, плюс Нисса, Час, два поражения, одна конфискация (одна в мейне) и один визирь. Идея в том, чтобы иметь максимально высокую плотность ответов на чужого Бога, Чандру и драконов, а также карты, помогающие генерировать КА. Кабы (на дрове особенно) мне не очень нравятся - в моём понимании матч в большей степени про борьбу на истощение и распределение ресурсов, но не про раннюю инициативу и давление. Каб же имеет свойство просто размениваться один к одному - или и вовсе становиться жертвой Чандры или глорибрингера. Да, он неплохой топдек, как у нас пятнадцать свободных энергий на десятом ходу, но и без него нам есть, куда энергию употребить - остаются виртуоз, гидра, молния и сёрванты, которые в ранней игре нас ускоряют, а в поздней помогают активировать Бога дважды за ход.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

магма спреи лучше оставлять на дрове, особенно когда вы карты типа часа сайдите. И шальные кабы после аттюна или неотвеченный дорк - это может быть очень неприятно. Кабы на дрове-то понятно, что в баню идут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вероятность во втором варианте почти 1/2, а в первом 7/46 + 39/46*7/45(не считая доп продров с рафайнера и глимеры если вдруг они есть) что чуть более 1/4 и даже с поправкой на то, что описано в скобках совсем уж меньше 1/2. Так что да, второй план - наш выбор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Имхо тут изначально не особо удачный был дроп гидры. Это если про партию в целом. А так-то по сути да, второй план кажется самым жизнеспособным, правда с кабом вы в любом случае меняетесь.

И спреи так-то тоже плохой план был отсайживать в мироре. Но это уже частности.

Изменено пользователем LISovsky

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...