Перейти к публикации

Рассуждая о Brainstorm


amarto
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Добрый день, уважаемые читатели! Сегодня мы представляем вам относительно новую, но уже ставшую классической статью Эй Джей Сакера "Pondering Brainstorm", посвященную прославленному инстанту и ключевым аспектам игры им. Статья будет, без сомнения, полезна как любителям легаси, так и тем, кто обычно не играет Brainstorm на турнирах.

Огромное спасибо за перевод можно сказать Александру Борисову.

 

 

Один из способов коммуникации игроков в Магию – задавать друг другу подобные викторине вопросы и обсуждать получившиеся ответы. Это - одно из моих любимых времяпрепровождений. Эти обсуждения - шанс направить ваши мысли о нашей любимой игре в новое русло. Яростные дебаты и обсуждения всегда интересны. Одним таким вопросом, который я слышал неоднократно, является вопрос о самых скиллинтенсивных картах в игре.

 

Gifts Ungiven и Fact or Fiction постоянно обсуждаются в связи с этим списком. Cabal Therapy – та карта, которая часто рекламируется самая скиллинтенсивная несиняя карта, но, по моему мнению, это место занято Sensei's Divining Top. Есть даже случаи, когда вы будете говорить о туторах и базовом ремувале. Карта номер один, однако, довольно бесспорна, насколько я понимаю. Эта честь принадлежит моей любимой карте всех времен. Конечно, я говорю о Brainstorm.

 

Краеугольный камень игры, Brainstorm определял положение дел в Винтаже, пока, в конечном счете, не почувствовал могучий удар банхаммером. Или скорее рестриктхаммером. Ponder также подвергался рестрикту, в значительной степени только потому, что он был слишком похож на могучий инстант*. Теперь, когда Легаси становится таким популярным форматом, популярность Brainstorm взлетела до небес, поскольку это всегда была движущая сила в этом формате. С все большим количеством людей, играющих Легаси на соревновательном уровне, быстро увеличивается число игроков, кто действительно правильно играет Brainstorm, но я все еще чувствую, что есть многое из того, что следовало бы пояснить.

В разное время я неоднократно заявлял, что Легаси было и является самым скиллинтенсивным форматом. Очень большое влияние на это оказывает существование Brainstorm. Задолго до первого GP: Columbus, я чувствовал, как будто принадлежу к секретному клубу «Тех, кто знает, что им делать с Brainstrom». Наблюдая, как же много людей играют Brainstorm очень плохо, мне становилось все более очевидно, почему одни и те же игроки продолжают показывать высокие результаты на Легаси эвентах. Перед рестриктом Brainstorm в Винтаже то же самое можно было сказать и для тех турниров. В сегодняшней статье я постараюсь рассказать все о Brainstorm.

 

Возможно, вы зададите вопрос: Зачем тратить целую статью на одну карту? Ну, давайте рассуждать: Brainstorm – самая скиллинтенсивная карта в Магии за все время, лучшая карта в Легаси, и почти всегда – самая часто играемая карта. Это – карта, определяющая формат GP, который стартует через несколько дней, и я чувствую, что это заслуживает обсуждения.

 

Brainstorm это не кантрип.

 

Brainstorm выглядит настолько незатейливо, что часто люди просто играют его, без лишних раздумий. Проблема здесь состоит в том, что они рассматривают Brainstorm как кантрип, когда на самом деле это куда более глубокая карта. Opt – кантрип. Serum Visions – кантрип. Mental Note – кантрип. Восприятие Brainstorm как «просто кантрипа» растет из олдскульной Treshold деки на Nimble Mongoose и Werebear, но сегодняшние колоды довольно сильно отличаются от своих предшественников. Вместо того, чтобы просто копать вглубь библиотеки и наполнять наше кладбище, у нас есть немного более сложные стратегии, на которые можно положиться.

 

Почти все ошибки, которые я вижу при игре Brainstorm, происходят из-за нехватки терпения. Джош Рейден – мой друг, который многому научил меня на старте моей карьеры, и у него была великолепная цитата о силе Brainstorm. Он выразился гиперболой: “В принципе не предполагается, что вы будете это играть”.

 

И это, откровенно говоря, так – карта слишком хороша, чтобы быть сыгранной.

 

Brainstorm – карта, которая буквально питается информацией; чем больше вы знаете, тем лучше вы сможете разыграть ее. Предположите, что у вас есть сильная рука с хорошей комбинацией спеллов и земель. Что даст розыгрыш Brainstorm в такой ситуации? Не очень много, но люди все равно играют его. Чем дольше Вы ждете, тем больше карт, которые Вы видите, и тем больше действий совершится в течение партии, и вы уже точно можете сказать то, что вам нужно, а что нет, и «побрейнштормиться» соответственно.

 

Самой большим грехом при игре Brainstorm является «тупо-турн1-каст». Такая игра – это как будто вы сами нейтрализовали свой спелл! Вы могли бы сыграть Mystical в свой второй апкип (или Entomb, что тоже возможно) и получить полный профит от такой игры, но при игре турн-1 Brainstorm этого уже не сделать, и игрокам нет никакого оправдания для бесполезной траты карты таким образом. Когда вы так делаете, вы просто берете две карты и кладете одну на топдек, что, для сравнения, выглядит как одномановый See Beyond, который не шаффлит.

 

Так происходит, потому что вы подроваете одну из известных вам карт сразу на следующий ход, и вы видите на одну карту меньше, тогда как если вы подождете 1 ход возьмете карту в дро-фазу и ПОТОМ сыграете Brainstorm, то увидите на одну карту больше, чем человек, сыгравший Brainstorm турн-1.

 

Причина, по которой люди совершают подобную ошибку в том, что правило «используй всю свою ману каждый ход» вдалбливается в наши головы снова и снова. Вы знаете, что собираетесь скастить Tarmogoyf на втором ходе, таким образом, вы должны были бы ждать третьего хода, чтобы разыграть Brainstorm, не так ли? Ну, вот как я вижу это, Вы говорите, "должны ждать”, и я слышу, "собираюсь ждать”. Знание двух дополнительных карт и просмотр на две карты глубже с помощью Brainstorm почти всегда стоит одной неиспользованной маны турн-1.

 

Плюс, что произойдет, если они играют Tropical Island или Polluted Delta на первом ходу? Вы понятия не имеете, против чего играете и все равно хотите кастить Brainstorm? При ожидании, мало того, что Вы получаете больше информации о собственной руке и плане на игру, но также и о том, против чего Вы играете. Это важно не только потому, что Вы можете более точно определить то, что положить на топдек Brainstorm-ом, но также и потому что чем больше земель противника вы увидите, тем более точно сможете понять его архетип, тем самым вы можете поменять свою стратегию игры.

 

Подумайте об этом; колоды, которые очевидны, будут представлять себя таким образом:

Mountain, Goblin Lackey.

Нашли фечкой Taiga, Wild Nacatl.

Plains, AEther Vial.

Land, Mox Diamond, Exploration.

 

И так далее. То, что я имею в виду, - то, что есть много стартов, которые говорят Вам точно, против чего Вы играете. Старты, которые оставляют пространство для предположений обычно являются синей дуалкой или фечкой. Tropical Island мог означать, что это дека-типа-Treshold как Canadian Thresh или New Horizons. Это могли быть Мерфолки, которые посплешили Tarmogoyf или медленное начало Lands.deck. Возможно это - Aluren или Hypergenesis или Show and Tell. Кто знает?

 

Синяя фечка может означать любую из вышеупомянутых колод, или Шторм-комбо, или Мерфолков, или много что другое.

 

Ожидание помогает Вам определить, против какого архетипа Вы играете. Кроме того, большинство стартов, которые заставляют желать больше информации, сразу дает нам «тревожный звоноче». Внезапно, я не стану нетерпеливо тапаться для каста Тармо на 2-й ход. Если же противник играет колодой, которую я знаю, и она не играет Daze-ами, я могу просто сыграть Тармо и получить еще дополнительный ход информации для моего Brainstorm. Однако, против неоднозначных стартов (или отличительного старта Мерфолков Island, Vial), есть достаточно высокий шанс Daze-а, являющегося тем фактором, что удобней всего для меня будет получить ход, сыграть фечку и просто спасовать.

 

Итак, даже такой аргумент, что турн-1 Brainstorm прекрасно заполняет собой вашу кривую маны, смотрится не очень, так как в большинстве игр вы все равно не сможете кастовать свой второй дроп на второй ход. Мой Tarmogoyf не получит Daze, и у меня будет еще ход, который даст дополнительную информацию о моем матчапе, так же как и просто розыгрыш фечки и пас; таким образом я получу намного больше от своего Brainstorm, чем если бы я кастил его турн-1.

 

Не стоит упоминать, что, если Вы должны использовать фечку, чтобы скастить Brainstorm турн-1, вы или сужаете свой выход к цветной мане, если тащите базовую землю, или подставляетесь под Wasteland когда вам этого совсем не нужно.

 

Выбор времени для Brainstorm - один из самых важных навыков в Вечных форматах.

 

Помимо турн-1 каста Brainstorm, люди частенько играют его в те моменты, когда ничего другого сыграть не могут. Это тот момент, когда игра Brainstorm становится еще более хитрой. Я видел квалифицированных игроков, которые играют Brainstorm очень агрессивно, и чью манеру игры я уважаю. Я же, с другой стороны, играю Brainstorm очень консервативно. Что я подразумеваю под этим – я жду до последнего момента, перед тем, как разыграть Brainstorm, получая как можно больше информации и копая как можно глубже. Другие же игроки играют его намного раньше, так как если они попадут в релевантные карты, они могут преобразовать их в преимущество. Однако, это намного более опасная стратегия, поскольку вы будете жестоко наказаны, если ваш Brainstorm промажет.

 

Ожидая с кастом Brainstorm, вы открываете дополнительные возможности для игры им. Вы видите, что помимо фильтрации карт, у игры Brainstorm есть очень много нюансов. Тонкости игры, которые могут стать разницей между победой и поражением. Помимо упущенной ценности от фильтрации и потенциальной информации, ранняя игра Brainstorm также отключает все эти опции.

 

Наиболее распространенной из этих специальных скрытых способностей Brainstorm является то, что он Синий. Питч под Форсу, возможно, не самая элегантная спецспобность, но сыграв достаточно игр Легаси, вы увидите, что она релевантна снова и снова. Если вы кастите Brainstorm и дроваете Топ, то вам, скорей всего придется отдать под Форсу более важный синий спелл (или вообще не иметь синих спеллов и возможности что либо поконтрить). Однако, если бы вы были более сдержанны, подровали бы Топ мануально и поюзали его для фильтрации топдеков, вы можете придержать Brainstrom для будущего питча под Форсу.

 

Другое очень известное применение Brainstorm – спрятать одну или две ваших лучших карты от дискарда на топдеке. Я приведу пример из моей тестовой игры на этих выходных:

 

Я играл своей Counterbalance ThOpter deck против Шторм-комбо. На моей стартовой руке были Brainstorm, Sensei's Divining Top, Counterbalance, 2 Islands, и 2 фечки. Я сыграл землю и передал ход, не ставя Топ, т.к. Баланс был моей единственной защитой, и я не мог допустить, что бы его скинули с помощью Duress. Конечно же он сыграл Duress, я побрейнштормился, подняв Brainstorm, землю и Enlightened Tutor, положив на топдек Топ, а потом Баланс. Он сбросил Enlightened Tutor и потом я подровал и скастил Баланс, зная что на топдеке у меня Топ. Если бы я сыграл Топ на своем 1-м ходу, он бы скинул Баланс и оставил меня беззащитным. Кроме того, если бы я поместил землю ниже Баланса, то он бы сбросил Топ, а я получил бы случайный топдек, после разыгрывания фечки, вместо спела с манакостом 1, что оставляло бы меня открытым на 2-й ход. Плюс к тому, что я должен был бы туториться за другим топом.

 

Намного более распространено скрыть одну хорошую карту, например Форсу, и положить ненужную карту ниже, чтобы зашафлить ее, но бывают моменты, когда защитить две карты очень важно.

 

Brainstorm-ом можно также класть карту с нужным костом на топдек для Баланса, не используя Топ. Все что для этого нужно – придержать ваш Brainstorm, вместо того чтобы копать им до Топа. Тогда, когда оппонент играет спел, который вам бы хотелось поконтрить, и у вас в руке есть карта с нужным манакостом, вы просто кладете триггер Баланса в стек, юзаете Brainstorm в респонс, кладете нужную карту на топдек и контрите спелл бесплатно.

 

Brainstorm можно также использовать для минимизации вреда от Standstill. Если вы играете против колоды на Stanstill без быстрого счетчика или вообще без него, вы можете ждать, пока у вашего оппонента не накопится 7 или 8 карт на руке, перед тем как сломать Standstill в конце его хода с помощью Brainstorm. Есть очень немного инстантов, которые можно играть с пользой в конце хода и таким образом Standstill превращается из Ancestral Recoll в «Подровай 3/ подискардь 2 или 3». Проблема с использованием такой карты как Intuition состоит в том, что, если у них есть контра, они могут поконтрить ее, чтобы минимизировать количество карт, необходимых для дискарда в конце хода, минимизируя таким образом ваше приимущество от этого маневра. Но если же они хотят поконтрить ваш Brainstorm, что ж, пусть будет так.

 

Способность Brainstorm-а которую знают все, состоит в том что он может положить карты которые вам нужны в вашей колоде, в вашу колоду! Я не говорю о фильтрации плохих или даже мертвых карт. Я говорю о картах, которые обязательно должны быть в вашей библиотеке для нормального функционирования колоды. Это может быть незначительно, как положить ненужную в данный момент фечку для ее позднего использования или таким важным, как замешать Progenitus, что бы вы могли поставить его с помощью Natural Order. В то время как это использование Brainstorm хорошо всем известно, люди, играющие колодами с картыами, которым лучше всего быть в библиотеке, а не в руке, все равно слишком рано используют Brainstorm. Вам нужно быть внимательным при игре Brainstorm, что бы не подровать ключевую карту, которая повиснет в вашей руке мертвым грузом.

 

Как я говорил ранее, меня научили придерживать Brainstorm и считаю, что это оптимальный подход. Это даст вам больше информации, чем то, когда вы разыгрываете Brainstorm агрессивно. Я полагаю, что вариативность при использовании Brainstorm – ключевой момент. Вам нужно знать, когда вы должны копать вглубь колоды с его помощью и когда вам нужно быть терпеливым и не играть его. Поскольку такие ситуации постоянно меняются, нет никакого четкого руководства к действию. Однако есть некоторые очевидные ситуации, когда я принимаю решение о касте Brainstorm.

 

1. Есть ли у меня шаффл-эффект? Если нет, то я почти всегда буду выжидать. Зависнувть с двумя «мертвыми» картами на топдеке очень неприятно, и почти всегда этого можно избежать.

 

2. У меня уже есть две карты, от которых я хочу избавиться? Если нет, то я, вероятно, подожду. Отсутствие достаточного количества карт, заслуживающих зашафла в деку, может быть слегка неприятным, если вам нужна мана, которую вы получите, взорвав фечку. Вы или тормозите свое развитие, не взрывая фечку, или просто отказываетесь от полезной карты, зашафливая ее. Этот момент часто пропускается, поскольку игроки предполагают, что потянут карты, которые они зашафлили, но вы не знаете, что таким образом не подроваете прекрасное соотношение спеллов и земель, и всегда ли у вас будет мусор, чтоб его зашафлить. Плюс к этому, бывают ситуации, когда вы дроваете три земли в дополнение к той, что у вас в руке.

 

3. Должен ли я что-то контрить с помощью Баланса? Если у Вас еще нет Топа (вы топлесс ыхыхы), и у вас есть Баланс, у вас есть серьезный резон не разыгрыватьBrainstorm.

 

4. Должен ли я защититься от Duress? Это интересный момент, так как бывают ситуации, когда Форса не заслуживает защиты против комбы, потому что даже если вы положите ее на топдек, комба может убить вас в тот же ход, в который она разыграла Duress. Это нивелируется, если у вас в игре Топ или еще два или более дро-спелла в руке. Если у Вас есть Топ в игре, вы можете спрятать Форсу и все равно иметь к ней мгновенный доступ. Если вы собираетесь использовать карты в вашей руке, чтобы подровать спрятанную на топдеке Форсу, учтите тот момент, что вам нужно иметь не менее двух карт с дро-эффектом, так как оппонент может выбить ваш единственный дро-спелл, и у вас больше не будет свободного доступа к вашему топдеку. В таких ситуациях нужно разыгрывать Brainstorm агрессивно, чтобы не дать оппоненту время для сбора всех частей комбы и защиты. Однако, я все еще допускаю, что вы можете мануально подровать Топ или два дро-спелла, таким образом провернуть трюк с сокрытием Форсы на топдеке с помощью Brainstorm или вы можете оппоненту сбросить вашу Форсу, чтобы попробовать с помощью Brainstorm накопать еще одну. К тому же, вы должны быть уверены, что у вас точно будет питч под Форсу, после резолва Duress. Этот выбор основан на сложных решениях в игре со множеством факторов и приличным количеством математики. Что я могу сказать? Карта – скиллинтенсивна!

 

 

5. Ситуация на столе в мою пользу? Если я опережаю оппонента или даже мы равны с ним, я предпочитаю ждать. Если же дела разворачиваются не лучшим для меня образом, нужно разыгрывать Brainstorm более агрессивно. Хотя, если оппонент не сильно прессингует меня, я все равно буду выжидать.

 

6. Возможно, мне нужна эта мана? Иногда я видел, как люди играли Brainstorm, взрывали фечку и тапали всю остальную ману для каста существа, которое аккуратно попадало под Daze. Я знаю, что этот пример больше об игре вокруг Daze, а не об игре Brainstorm, но все равно решил привести его в своей статье, так как это очень плохой розыгрыш, который случается слишком часто. Если вы просто покастите существо при антапнутой фечке, вы сможете сыграть Brainstorm и зашафлиться на следующий ход, так как он не сможет поконтрить ваше существо с помощью Daze. Но если он все-таки попытается контрить, он просто выбросит Daze на ветер.

7. В моей колоде есть движок, который делает Brainstorm лучше? С активными Life From the Loam и Crucible of Worlds, ваш Brainstorm превращается в Ancestral Recall, так, если вы располагаете подобными движками, вам лучше разыгрывать Brainstorm, когда ваш движок уже заработал.

 

 

Когда вы кладете карты на топдек с помощью Brainstorm, даже если вы разыграли его в свою мейн-фазу, хорошенько подумайте. Если вы просто хотите зашафлиться, то все просто, выбирайте две худшие карты. Но если вы подроваете одну или обе карты снова, положить их правильным образов – очень важно. Неважно из-за чего, из-за отсутствия у вас шафл-эффекта или просто все карты слишком хороши, чтобы их зашафливать.

 

Если вы не собираетесь кастить вашего Тармо в этот ход, но хотите это сделать на следующий, просто положите его на топдек, и таким образом его не скинут с помощью Thoughtseize. Это несложно, просто положите худшие из ваших хороших карт на топдек, но тогда ваши оставшиеся хорошие карты станут уязвимы для Duress, Thoughtseize,Hymn to Tourach, Vendilion Clique, and Cabal Therapy.

 

 

Знание, когда вторая карта будет для вас полезна, важно, потому что люди упускают этот момент (и происходит это довольно часто). Возьмите мой предыдущий пример с Балансом и Топом. Даже если бы я не получил Duress, я все разыграл Brainstorm в конце его хода и поместил бы спелл с манакостом 1 ниже той карты, которую я подроваю в свой ход, чтобы удостовериться, что Баланс будет работать.

 

Эта статья немного затянулась, и я выдал довольно большое количество информации, так я быстренько пробегусь по тому, о чем мы еще не говорили.

 

При игре против Зоопарка, помните, что вы можете использовать шаффл-эффект от их Path to Exile-ов, даже если вам нечем шаффлиться.

 

Игра Daze за альтернативный кост даст вам карту, которую вы можете положить в колоду с помощью Brainstorm и сразу замешать ее с помощью фечки.

 

 

Наконец, всегда имейте план на игру. Знайте то, что вы ищете Brainstorm, и что вы собираетесь положить на топдек прежде, чем вы сыграете его. Вы должны знать свою колоду достаточно хорошо, чтобы сразу решить, что делать в зависимости от любых трех карт, которые могут лежать на вашем топдеке, и если Вам не нравится то, что Вы видите своим мысленным взором, тогда нет ничего, препятствующего вашему ожиданию, пока у вас нет большей информации. Вы должны также знать свой точный деклист, таким образом, чтобы суметь прикинуть, что вы ищете, и понять, стоит ли вообще пробовать.

 

И наконец, привыкните играть Brainstorm более спокойно. Ищите возможности получить максимальный эффект от каста Brainstorm. То, что он в вашей руке, и вам больше нечего делать, не означает что вам нужно разыгрывать Brainstorm. Это не способность Jace, the Mind Sculptor, которую вы используете только в определенный момент. Это инстант, и у вас будет только одна попытка сыграть его, сделайте же это правильно.

 

Я сваливаю отсюда, как Стив Мартин!

 

AJ Sacher

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Крутая статья, узнал много нового. Теперь могу играть брейнштормом. :slon-pro:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо, моя просьба была услышана!!!

 

пожалуйста :friends:

алсо принимаются другие просьбы и пожелания

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Большое спасибо за перевод, очень ок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Одна из немногих статей, которые прочел на английском.

на русском читать вдвойне приятнее и понятнее.

Спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

правильная статья

много глубоких мыслей

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

пожалуйста :friends:

алсо принимаются другие просьбы и пожелания

 

Скорее всего самое раннее вМоскве буду на чемпионате Легаси, найдешь меня требуй пива :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Скорее всего самое раннее вМоскве буду на чемпионате Легаси, найдешь меня требуй пива :)

Есть мнение, что братюня из Ярославля и пиво придется телепортировать
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Есть мнение, что братюня из Ярославля и пиво придется телепортировать

 

все так, Шурш верно сказал

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Большое спасибо за перевод!

Как верно заметили, на русском читать приятнее на много.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Классная статья, задумался о бане сабжа прочитал с удовольствием

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

мне тоже статья очень понравилась

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо, сначала перечитал в оригинале, но и перевод ок!

Полезная статья.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...